Конспекты футбол. План конспект занятия по футболу
Конспект занятия «Страна футбола» (подготовительная группа)
Юрий Савин
Конспект занятия «Страна футбола» (подготовительная группа)
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (подготовительная группа N1).
МБДОУ-ЦРР-детский сад № 7 «Солнышко» г. Луховицы
Инструктор по физической культуре Савин Юрий Евгеньевич
Тема: «Страна футбола».
Цель: Прививать интерес к игре в футбол. Войти в роль футболиста.
• Закрепить навык остановки мяча подошвой.
• Повторить ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы между предметами.
• Развивать мелкую моторику рук, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
• Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Интеграция образовательных областей:
Спортивный инвентарь и оборудование: теннисные мячи, фишки, свисток, манишки, интерактивная доска, музыкальный центр.
Место проведения: спортивный зал.
Дата проведения: 6.12.2016г.
Количество детей: 16
Ход занятия.
№ части Содержание Дозировка Методические указания
Вводная часть Инструктор: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте с ними поздороваемся.
Загадка: «Мяч по травке шустро скачет, от ворот и до ворот. Бьют ногами- он не плачет. Кто игру мне назовет?»
Ребята, 10 декабря отмечают «День футбола», а в 2018 году в нашей стране пройден чемпионат мира, где примут участие лучшие сборные планеты. Команды играть будут на новых современных стадионах. (Слайды). Давайте с вами отправимся на одно из таких красивых сооружений. Чтобы провести одну из тренировок.
Сегодня на занятие вспомним остановку подошвой, ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы.
Инструктор: За направляющим по залу шагом марш!
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Ходьба на внешней стороне стопы
Ходьба с высоким подниманием колен
Бег в колонне по одному
Галоп правым и левым боком
Бег с захлёстыванием голени
С изменением направления движения.
Ходьба с восстановлением дыхания. Перестроение в колонну по три. 5 мин.
Показать фото из тренировок.
По сигналу дети меняют направление движения.
Основная часть О. Р. У. И. п.
1. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, мяч в обеих руках внизу 1-поднять мяч вверх 2-опустить мяч за голову 3-поднять мяч вверх 4-исходное положение (6-8 раз)
2. И. п. стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди Броски мяча о пол и ловля его. Выполняется в произвольном темпе (8-10 раз)
3. И. п. стойка ноги слегка расставлены, мяч у груди Поворот вправо (влево, ударить мячом о пол, поймать его. Выполняется в произвольном темпе несколько раз подряд (по 4 раза в каждую сторону)
4. И. п. – лёжа на спине, мяч в обеих руках за головой. Повернуться на живот, мяч в прямых руках, повернуться на спину, вернуться в исходное положение. (6-8 раз)
5. И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, мяч внизу 1-2 присесть, мяч вынести вперёд 3-4 исходное положение (6 раз)
6. И. п. – стоя ноги слегка расставлены, мяч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны с небольшой паузой. Повторить 3-4 раза
1. Остановка мяча подошвой. Пигра «Стой»
2. Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы на ограниченном участке зала. Пигра «Перемена мест»
3. Ловля мяча двумя руками после подбрасывания вверх и удара о пол. Пигра «Ловкий вратарь»
Пигра «Попади в ворота»
П/игра: «Выбей мяч из круга» 20 мин.
Упражнения выполнять чётко.
При ведении мяча дыхание носом.
В подвижной игре соблюдать правила игры.
Заключительная часть Самомассаж ступни «Волшебные носки футболиста»
Цель: Дать возможность прочувствовать часть своего тела – ступню, показать важность ног в игре в футбол, в игровой форме рассказать и помочь осознать правильное – футбольное движение ступнёй, с целью формирования технически правильного удара по мячу.
Сесть на пол. Двумя руками взять в руки ступню. Пощупать и потрогать, называя все части ступни-
– поглаживая ступню, называть (ступня, пятка, пальчики, подъём ступни, называя части ступни, покатать мячик ступнёй, покатать мячик по подъёму) Поглаживая ступню. 5 мин.
Чётко произносить названия всех частей ступни.
Сценарий праздника «Мамина страна» (подготовительная к школе группа) Дети с цветами забегают и приседают за длинной корзиной у центр. стены (корзина воздушного шара). Вед. : Вот опять наступила весна, Снова.
Интегрированное занятие по математике «Сказочная страна Математика» (подготовительная группа) Тема: Сказочная страна «Математика» Подготовительная группа. Интегрированное занятие. Программное содержание: 1. Повторить с детьми счёт.
Конспект занятия «Как все живое растет» (подготовительная группа) Тема: «Как всё живое растет». Программное содержание: Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу,.
Календарный план воспитательно-образовательного процесса «Сказочная страна» (подготовительная к школе группа) Понедельник 23 марта подготовительная группа Тема Сказочная страна Цель: Продолжать знакомить детей со сказочными произведениями народов.
Викторина «Широка страна моя родная» (подготовительная группа) Тема: «Широка страна моя родная». Непрерывная образовательная деятельность воспитателя совместно с детьми подготовительной группы. Технологии:.
Конспект занятия «День Матери» (подготовительная группа) Программное содержание. Познакомить детей с историей праздника «День Матери». Учить видеть заботу, ласку, теплоту мамы, оказывать посильную.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Деньги» Конспект занятия по математике Тема «Деньги» Цель: формировать у детей представление о деньгах. Задачи: • воспитывать речевую активность.
Конспект занятия «Служебные собаки» (подготовительная группа) Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Служебные собаки» Цель: продолжать активизировать познавательные.
Конспект занятия «Зимующие птицы» подготовительная группа Организационный момент: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь.
НОД по ИЗО «Страна красок» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей. Область «Познавательное развитие» Формировать умение самостоятельно комбинировать цвета (красный, желтый,.
ФУТБОЛ конспект
План-конспект урока по футболу.
Конспект подготовил: Губин Александр
1.Обучение удару внутренней частью подъема стопы.
2.Совершенствование остановки мяча подошвой.
3.Развитие координационных способностей.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: футбольные мячи, фишки, свисток, маты, секундомер, ворота.
Время проведения: 45 минут.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 15 мин
1.Построение, приветствие, объяснение задач урока.
2) с высоким подниманием
3) с захлестыванием голени
4) приставным шагом правым,
5) скрестным шагом правым, левым боком
6) спиной вперед
9)махи ногами в стороны
.Построение в 2 шеренги
1) –и. п. средняя стойка,
Руки с мячом в вверх
5- наклон вперед
2) – и. п. широкая стойка,
руки с мячом вперед.
1-касание мяча левой ногой.
3-касание мяча правой ногой
3) – и. п. средняя стойка, руки с мячом впереди.
1- прогиб назад, правая нога назад
3- прогиб назад, левая нога назад
4) – и.п. узкая стойка, руки с мячом опущены.
1- выпад правой ногой,
вперед руки вперед
5) и. п.- широкая стойка, руки с мячом опущены.
1- выпад в сторону
правой, руки перед собой,
3- выпад в сторону левой,
Руки перед собой.
6) -и.п. узкая стойка, руки с мячом впереди,
1- присед на двух ногах,
7) и. п. – стоика, мяч зажат между коленей, руки на поясе.
1-4 прыжки вверх
– упражнения выполняются по боковым линиям
Проверка строя, спортивной формы учащихся, состояния здоровья.
-следить за дистанцией
– обращаем внимание на постановку ноги на опору.
-следить за осанкой, выталкиваться вверх
-интенсивная частота движения рук и ног
– максимальное захлестывание голени, туловище вертикально
-колени согнуты, следить за осанкой, скользящее движение
-интенсивная работа ног, следить за осанкой
-соблюдать дистанцию 2 шага смотреть через правое плечо
-максимальная амплитуда движения, выполнять через приставной шаг
-максимальная амплитуда движения ,выполнять через приставной шаг
-максимальная амплитуда движения, выполнять через приставной шаг, следить за осанкой
«На 1,2 рассчитайсь! В две шеренги становись!»
– наклоны выполнять как можно
– выполнять под счет
– стараться тянуться вверх
– обязательно возвращаться в и.п.
– ноги прямые, от пола не отрываем
– при наклоне стараться коснуться
носка ноги рукой
возвращаться в и. п.
– активное скручивание туловища
– при возвращении в и.п. потянуться вверх
– возвращаться в и.п.
– прогибаться назад как можно глубже
– тянуться вверх за мячом
– выполнять под счет
– ногу назад ставим на носок, в колене не сгибаем
-держать спину ровно
-делать выпад как можно глубже
– сзади стоящая нога прямая
– возвращаемся в и.п.
– делаем пружинящие движения
– активное скручивание туловища
– делать выпад как можно глубже
– держать спину ровно
– возвращаться в и.п.
– держать спину ровно
– выполнять под счет
– стараться не терять мяч
ОСНАВНАЯ ЧАСТЬ 30 мин
Обучение удару внутренней частью подъема стопы.
1.Объяснение и показ
2. Имитация удара внутренней частью подъема стопы.
3. Удары по неподвижному мячу
с места по воротам.
4.Удары по неподвижному с одного шага по воротам
5. Удары по неподвижному мячу после бега со средней скоростью по воротам.
Совершенствование остановки мяча подошвой.
1.Передача мяча в парах остановка мяча подошвой и накат мяча вперед
2. Передача мяча в парах остановка мяча подошвой с прокатом и разворот на 180°
3.Передача мяча в парах остановка мяча подошвой с перекатом.
Удар по мячу внутренней стороной стопы используется в основном для выполнения коротких и средних передач, а также для поражения ворот соперника с близкого расстояния. Данный прием причисляют к разряду высокоточных действий, так как мяча касается достаточно большая часть стопы (от пятки до большого пальца).
Место начала разбега, мяч и цель находятся примерно на одной линии. Замах выполняется за счет заднего толчка последнего бегового шага. Ударное движение начинается с одновременного сгибания бедра и поворота кнаружи (супинации) ноги. В момент удара стопа находится строго под прямым углом по отношению к направлению полета мяча. Удар выполняется серединой внутренней поверхности стопы. Положение ноги во время удара сохраняется.
Угол между стопами и во время выполнения удара, и после него составляет менее 90°.
Опорная нога удалена от мяча.
Нет замаха ногой — происходит не удар по мячу, а толчок мяча.
Тело отклонено назад или слишком сильно наклонено вперед.
Мяч должен пересекать линию ворот по воздуху.
При остановке мяча не поднимаем ногу слишком высоко
После остановки мяча откат мяча вперед и передача партнеру .
После остановки мяча прокат его с разворотом на 180°, затем разворот обратно и передача мяча партнеру.
После остановки мяча перекат и передача другой ногой партнеру.
Развитие координационных способностей
Передвижение бегом вокруг конуса, затем по команде преподавателя подбежать к мячу и совершить удар по воротам внутренней частью подъема стопы.
Эстафета. Кувырок вперед с остановкой мяча подошвой и передача мяча партнеру.
При движении вокруг конуса не останавливаться.
Выполняя удар не отклонять корпус тела назад или излишне вперед.
Следить за тем что бы опорная нога находилась на одной линии с мячом.
По сигналу игроки начинают движение вперед, совершают кувырок вперед через мат, затем получают передачу от партнера по команде, совершают остановку мяча подошвой, делают обратную передачу и бегут в конец колонны. Следующий игрок начинает движение после передачи эстафеты хлопком по ладони.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 мин.
Подведение итогов урока.
Собрать набивные и футбольные мячи, , фишки, скакалки.
При подведении итогов обращаем внимание на положительные и отрицательные моменты урока. Отмечаем наиболее отличившихся учеников.
Домашнее задание: качать пресс, мышцы спины, отжиматься.
Конспект занятия по футболу. Конспекты футбол
по футболу с воспитанниками учебно-тренировочной группы U-12 (этап углубленной специализации).
Совершенствование техники обманных движений: «уход» выпадом, «ударом» по мячу ногой.
Совершенствование быстроты: а) стартового разгона, б) реакции выбора.
Содействие гармоничному физическому развитию занимающихся.
Содействие умственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Количество занимающихся – 14 человек.
Тип занятия – закрепление и совершенствование пройденного материала.
Место проведения занятий: футбольное поле.
Дата проведения: 13. 11. 2013 года.
Необходимый инвентарь: свисток, 12 конусов, 8 футбольных мячей, 7 манишек, 2 футбольных ворот, 4 боковых флажка.
Конспект составил: Д.В. Алексеенко – тренер-преподаватель отделения футбола
МБОУ ДОД ДЮСШ МО Красноармейский район.
1. Построение, сообщение задач занятия.
2. Упражнения с мячом в колоннах:
Две колонны футболистов напротив друг друга на расстоянии 30м. Первые игроки в колоннах выполняют одновременное ведение мяча с использованием обманного движения, останавливают мяч подошвой и оставляют его у конуса. Затем выполняют бег с ускорением к мячу оставленному игроком противоположной колонны и делают передачу мяча внутренней стороной стопы вторым игрокам противоположных колонн. Затем продолжают движение, в конец противоположной колонны, выполняя ОРУ.
12м. 12м. 5м. 3. Подвижная игра с элементами футбольных действий.Действия игрока №1: ведение мяча с использованием обманных движений, передача мяча внутренней стороной стопы, затем рывок в противоположную сторону и переход на место игрока №2.Действия игрока № 2: прием мяча, передача внутренней стороной стопы партнеру №3, попытка осалить игрока №1 в момент пересечения им линии между стойками, затем переход на место партнера №3.Действия игрока № 3: прием мяча, переход на место игрока №1.
.
Футболисты делятся на две группы по 7 человек и работают параллельно каждая со своим вратарем.Стартующие располагаются перед вратарем. Они смотрят вперед, а не на вратаря.Вратарь вводит мяч по прямой, с одинаковым интервалом между игроками.Игроки не могут пересекать траекторию движения соперника на расстоянии 7 м, после старта.Игрок, проигравший забег, должен переключиться на отбор мяча. Отбирающий не может пласироваться (создание условия для обыгрыша). Игрок, выигравший забег, при получении передачи не может двигаться с мячом больше 2м.Между сериями активная пауза – жонглирование в группах.
Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 9-10 лет (НП-3) Составитель: Тренер-преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич Задачи занятия: 1.Развитие ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости посредством физических, техникотактических упражнений; подвижных и спортивных игр. 2. Продолжить учить ведению и передачам мяча различными частями стопы. 3. Совершенствовать удары по мячу различными частями стопы. 4. Воспитание морально-волевых качеств посредством подвижных и спортивных игр. Место проведения: спортивный зал МБОУ «Сигаевская средняя общеобразовательная школа» Инвентарь и оборудование: футбольные ворота – 2 шт.; футбольные мячи – 4 шт.; манишки – 8 шт.; маркеры – 16 шт. № Содержание п/п I Подготовительная часть 1. Построение, сообщение задач урока 2. Передача мяча внутренней стороной стопы правой, левой ногой в парах Дозировка 15 мин. 1 мин. 100 передач 3. Голландская разминка в парах 5 мин. а). Удар по мячу внутренней стороной стопы с лёта правой и левой ногой 10 раз б). Удар по мячу внутренней стоороной стопы после приема мяча на бедро 10 раз в). Удар по мячу внутренней стороной стопы после приема мяча на грудь 10 раз г). Удар по мячу головой 10 раз Общие методические указания Обратить внимание на внешний вид. Выполнять на согнутых ногах в беге на месте, опорная нога напротив мяча, бьющая нога – развернута внутренней стороной стопы по направлению мяча, пятка вниз носок вверх Расстояние между выполняющими 4-5 шагов с расположением лицом друг к другу. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правую и левую ногу, выполняющий бежит на месте и следит за правильной постановкой опорной и бьющей ноги и старается ударить мяч в руки партнеру. После выполнения 10 раз бьющий становится подающим и наоборот. Партнер подает мяч руками снизу вверх поочередно на правое и левое бедро. Стараемся принимать мяч серединой бедра, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на грудь. Стараемся при приеме грудью сводить лопатки вместе, чтобы грудь получилась круглой, остальное как в пункте а. Партнер подает мяч руками снизу вверх на 4. Игра «Ручной мяч» 5 мин. II. 5. Основная часть Ведения, передачи, остановки мяча; дриблинг (финты) 45 мин. 30 мин. а). Ведение мяча внутренней стороной стопы правой левой ногой Ведение мяча внутреннейвнешней стороной стопы 1 раз б). 1 раз правой 1 раз левой 1 раз правым 1 раз левым 1 раз в) Ведение мяча правым, левым боком – подошвой г). Ведение мяча спиной вперед подошвой правой – левой ноги Ведение мяча подошвой – 1 раз внутренней стороной стопы правой 1 раз левой Ведение мяча с финтом: 2 раза одной ногой рисуем круг правой вокруг мяча, другой – 2 раза внешней стороной подъема левой уводим мяч в противоположную сторону д). е). ж). Ведение мяча с финтом: замах 2 раза – обводка правой 2 раза левой голову бьющего. Стараемся ударить по мячу серединой лба, при этом не закрываем глаза, а смотрим на мяч или на партнера. Играющие делятся на две равные команды. Игра проходит по правилам мини-футбола, только не ногами, а руками. Задача посредством передач мяча друг другу, забить гол в ворота соперника. Гол засчитывается если он забит с чужой половины. С мячом в руках можно делать не более 3-х шагов. При отборе мяча нельзя атаковать соперника за любые части его тела. Все играющие стараются играть квадратом или ромбом. Поигравшие идут на руках, а победители держат их за ноги, пол зала. Упражнения выполняются в четверках, два игрока находятся напротив двух других на расстоянии 18-20 м. друг от друга. Задания выполняются поочередно каждым игроком в противоположную колонну. Во время выполнения стараемся находиться над мячом. Ноги слегка согнуты в коленях. Ведем мяч вперед – в сторону направления движения. Во время выполнения стараемся находиться над мячом, сильнее прижимать мяч к полу подошвой. Стараемся контролировать мяч и успевать смотреть вокруг себя. Наступая на мяч подошвой, толкаем его к себе, а от себя – отыгрываем внутренней стороной стопы. Между двух пар по центру устанавливаем маркер (соперник), при приближении к маркеру выполняем финт. Стараемся рисовать круг вокруг мяча, а не над мячом. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Во время ведения касаемся мяча на каждый шаг внешней стороной подъема. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней з). Ведение мяча с финтом: с одной ноги на другую 2 раза правой 2 раза левой и). Ведение мяча с обводкой маркера внутренней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой к). Ведение мяча с обводкой маркера внешней стороной стопы 2 раза правой 2 раза левой 6. Игра «Король пенальти» 5 мин. 7. Игра «Мини-футбол» 10 мин. III 8. Заключительная часть Комплекс упражнений для развития гибкости 5 мин. 4 мин. стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема на маркер, делаем замах ногой для удара, а сами пробрасываем мяч внешней стороной подъема в сторону – вперед от маркера. После выполнения финта отдаем передачу в противоположную колонну внутренней стороной стопы, партнер в противоположной колонне принимает мяч внутренней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внутренней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внутренней стороной стопы, принимаем мяч внешней стороной стопы. Ведем мяч внешней стороной подъема, обыгрываем маркер внешней стороной стопы (1 круг), отдаем передачу внешней стороной подъема, принимаем мяч внешней стороной стопы. Играющие разыгрывают между собой: кто первый играет в воротах и кто первый бьет по воротам. Удары наносятся с установленного для всех места (расстояние от ворот до места удара зависит от размеров ворот). Вратарь располагается носками на линии ворот, по сигналу бьющий игрок бьет по воротам: если он забил, то вратарю начисляется 1 очко (1 гол) и бьет следующий за бьющим по очереди; если он не забил, то он встает на место вратаря и ему наносит удар по сигналу следующий за ним и т.д. Кто первый наберет 3 очка (пропустит 3 гола) вылетает из игры. Победителем становится тот, кто не пропустит 3 мяча и менее. Проигравший выполняет 20 упражнений (из положения стоя прыжком упор присев, далее прыжком упор лежа, прыжком упор присев, встать). Остальные в зависимости от места уменьшают на пять. Игра проводится по действующим правилам мини-футбола. 1 вратарь и 3 полевых игрока. В воротах все играют по очереди. В поле игроки стараются играть треугольником, проигравшие везут на себе победителей пол зала. Учащиеся располагаются в круг, сидя на полу лицом в круг а). Натянутые от себя носки ног 30 сек. б). Натянутые на себя носки ног 30 сек. в). г). Носки ног от себя – на себя Потянуть носки ног на себя руками Дотянуться до носок ног 30 сек. 30 сек. Построение, подведение итогов занятия 1 мин. д). 9. 30 сек. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть от себя носки ног. По сигналу стараемся как можно сильнее потянуть на себя носки ног. По сигналу сгибаем – разгибаем стопы ног По сигналу взяться за носки ног (носки на себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. По сигналу пальцами рук держаться за пальцы ног (носки от себя). Ноги в коленях стараемся не сгибать. Домашнее задание (укрепление стоп ног с помощью ранее пройденных упражнений). Выделить положительные моменты занятия и какие недочеты нужно еще исправить. Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу для детей 7-8 лет. Группа: начальной подготовки 1 года обучения (НП-1) Тема: Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Задачи: 1. Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 2. Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 3. Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. 4. Воспитывать морально – волевые качества у спортсменов, чувство коллективизма. Место проведения: стадион, площадка для мини-футбола. Спортивный инвентарь: мячи футбольные -10 штук, фишки -50 штук, секундомер, скакалки, лавочки. № п/п I. Содержание занятия Вводная часть. 1. Построение, рапорт, приветствие 2. Измерение ч.с.с. (кол-во ударов в минуту) 3. Проверка домашнего задания. 4. Задачи урока – Изучение ударов по неподвижному мячу и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. – Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. – Отработать удары в игре «Квадрат» и двусторонней учебной игре. Дозировка 2 мин. Организационнометодические указания Быстрое построение, четкая сдача раппорта. Запомнить ЧСС на начало тренировки Подготовительная часть. 13 мин. 1. Медленный бег с короткими интервалами отдыха 3 мин. 2. Общеразвивающие упражнения: 10 мин Бежим вместе группой, по сигналу переходим на ходьбу. 1)И.п.- стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад. 10-12 раз Постепенно увеличиваем амплитуду. 2)И.п. – стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-3 наклоны вперед 8-10 раз При наклоне не сгибать ноги, наклоны пружинящие, руками касаемся пола. 3)И.п.- широкая стойка 8-10 раз ноги врозь, руки за голову. 1-наклон туловища влево. 2-И.п.-3-4- то же в другую сторону. Ноги не сгибаем, следим за положением туловища 4)Поочередные махи правой и левой ногой назад и вперед. 6-8 раз Увеличиваем амплитуду махов 5)И.п.- ноги шире плеч 1-выпад влево 2 – И.п. 3. – Выпад вправо 4. – И.п. 6-8 раз Глубже выпад 6. Упражнение на растяжку внутренней поверхности бедра 6 раз Отметить на сколько см улучшили свой результат 7)И.п. – лежа на спине, ноги врозь 1-2-3 перекат туловища 6-8 раз Выполняем касание ногами за головой назад 4-5-6 возвращаемся в и.п. 8)Прыжки – на скакалке – через скамейку II. 40-50 раз 10-15раз Основная часть. 60 мин Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы. 1. Удар по неподвижному мячу. 20 мин Упражнения для обучения: 1) Размахивание бьющей ногой вперед с поворотом стопы на 90 градусов. 2) С шагом и постановкой опорной ноги. Имитация удара с поворотом стопы бьющей ноги. 3) Выполнять удары по неподвижному мячу с места внутренней стороной стопы в парах с расстояния 6-8 метров. 4) Выполнять удары по неподвижному мячу с одного или нескольких шагов прямого разбега. 2. Удар по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Упражнения для обучения. Работа в парах 1) удары внутренней стороной стопы стоя на 6 мин 4 мин 5 мин 5 мин Следим за правильным дыханием Во время удара нога ставится в 10-12 см сзади сбоку от мяча. Носок стопы бьющей ноги несколько приподнят. Положение бьющей ноги в момент удара сохраняется и во время проводки. Мяч направляем точно партнеру, ставя стопу на 90 по отношению к мячу Удары выполнять правой и левой ногой. 10 мин 3 мин В момент удара носок бьющей ноги месте. 2) То же, но расстояние между партнерами то увеличивается, то уменьшается. III. 3 мин 3) передача мяча друг другу, двигаясь параллельно линии поля. 4 мин 3.Закрепление остановок мяча внутренней стороной стопы. 10 мин Упражнения для закрепления: 1)Остановки на месте. 2) Остановки в движении. 5 мин Отработать удары в игре «Квадрат». 5 мин Двусторонняя учебная игра в мини футбол. 15 мин Заключительная часть. 15 мин 1.Восстановление дыхания: – Медленная ходьба с различными движениями ног и рук. – Упражнения на внимание и координацию. 2. Проверка Ч.С.С. 3. Подведение итогов. 5 мин 4 мин поворачивается на 90 градусов по отношению к направлению удара. Направлять удар к центру мяча. В момент соприкосновения мяча и стопы нога отводится до уровня опорной ноги. Останавливаем мяч, передаем внутренней стороной стопы. Спина прямая, вдох, выдох Следим за счетом 1 мин Обратить внимание на восстановление пульса, после тренировки 10 мин Обратить внимание учся на недостатки при ударах по мячу. Индивидуальные задания для исправления и совершенствования ударов. 4. Домашнее задание: – челночный бег 3*10; – бег 30 метров; – закаливание; – просмотр и посещение футбольных матчей Составитель: тренер – преподаватель ДЮСШ Управления образования Сарапульского района Саурин Алексей Евгеньевич.
Для ГНП 2 года обучения.
Место проведения УТЗ: искусственное поле.
Продолжительность занятия: 90 мин.
- Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.
- Обучение ударным действиям (приему мяча подошвой; внутренней стороной стопы, бедром с последующим ударом средней и внутренней частями подъема по катящемуся и встречному мячу).
Инвентарь. Ворота 5 x 2 м, ворота 3 x 2 м, малые ворота 1,5 x 0,7 м, колпаки большие, колпаки (разметки) малые, барьеры разновысокие, мячи № 3, подвесные мячи, маты.
Источники:
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-strana-futbola.html
http://studfile.net/preview/6311891/
http://plavnichok.ru/uprazhneniya-dlya-pohudeniya/konspekt-zanyatiya-po-futbolu-konspekty-futbol/