6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект занятия по ритмике в школе раннего развития. Старшая группа

Конспект занятия по ритмике в старшей группе детского сада «С Марией и Мирабеллой спасаем друзей»

Задачи:

учить детей:

  • ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами;
  • выразительно выполнять движения с предметами;
  • танцевальным движениям и совершенствовать их исполнение (подскоки, боковой галоп, бег с захлёстом, приставной шаг с приседанием);
  • действовать самостоятельно в музыкальных играх и танцах, не подражая друг другу;
  • исполнять движения в различных рисунках (круг, линии, “змейка”).

Атрибуты: 3 мяча; мягкие игрушки – лягушонок, гусеница, жучок; султанчики из полиэтилена, бумажные листочки по числу детей, крылья для бабочек по количеству детей.

Музыка “Мария Мирабелла” — дети лёгким бегом на полупальцах забегают в зал, пробегают по кругу, затем бегут через середину зала вперёд, дойдя до передней линии, через одного разбегаются в стороны. Пробегая полукруг, встречаются парами и продвигаются вперёд. Дойдя до передней линии, разбегаются парами (одна пара влево, вторая вправо и т.д.). Пробегая ещё один полукруг, встречаются четвёрками, продвигаются вперёд и останавливаются в линиях по четыре человека.

Педагог: Здравствуйте, ребята (выполняется поклон – музыка Д.Шостаковича “Лирический вальс” из альбома “Танцы Кукол” — фонограмма № 1)

Педагог: Жили на свете две девочки, две сестрёнки Мария и Мирабелла. Однажды они играли на полянке в мяч.

Музыкально-ритмическая игра “Передай мяч” (приложение 2).

Педагог мяч упал и покатился прямо к ручью (дети бегут за мячом в глубь зала) и девочки увидели, что вода в ручье замёрзла, а посреди ручья стоял лягушонок, покрытый тоненькой корочкой льда. Ребята, давайте попробуем помочь бедному лягушонку. Встанем вокруг него, и будем делать красивые, энергичные движения. Лягушонок, запевай свою любимую песню (дети встают вокруг игрушки-лягушонка, который накрыт полиэтиленом)

Музыка “Песенка Кваки” — по кругу выполняются подскоки, галоп, бег с захлёстом.

Педагог (убирает с лягушонка полиэтилен, замотанными остаются только лапки) Кваки, что случилось?

Педагог отвечает за Кваки: Лесная фея сказала, что я приношу пользу, а я ответил, да что вы, какая от меня польза? А фея произнесла: “От неправды вода замерзает, вот она и замёрзла”. Ой, ребята, кажется, надвигается гроза.

А вы знаете, как танцуют капельки дождя?

Музыка “Дождик” — разучивание движений к танцу (приложение 3).

Педагог: Мария и Мирабелла спрятались от дождя в пещере. В темноте они увидели множество огоньков. Это были светлячки, они натирали свои туфельки так, что те светились ярко-ярко.

Музыка “Песенка светлячков” (приложение 4) упражнения на полу (вытягивание и сокращение стоп, сгибание ног в колене с оттянутым носком, “книжка”, “бабочка”, “змея”, “корзиночка”).

Педагог: (берёт игрушку светлячка) один светлячок был очень грустный, потому что у него то и дело загорались туфельки. Звали его Скипирич. Может нам отнести Кваки и Скиперича к лесной фее и пусть она их расколдует? Но что это за хруст? Это прожорливые гусеницы.

Музыка “Песенка гусениц” — дети змейкой идут по залу топающим шагом, затем переходят на лёгкий бег, перестраиваются в круг, выполняют по показу танцевальные движения в образе гусениц.

Игра “Съешь листочек” — по залу разбрасываются листочки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети танцуют, когда музыка прекращается, каждый старается взять с пола один листочек. Кому не досталось листочка, тот садится на стул. Постепенно убираются все листочки.

Читать еще:  Broken Sword: The Angel of Death: Прохождение.

Детям, которые сели на стулья, надеваются крылья бабочек.

Педагог: Ну вот, съели гусеницы последний листочек и закричали, что они ещё хотят есть. А громче всех кричала дочка гусеничного короля Омеде. Гусеницы, слушайте мою команду: “Вращайтесь, вращайтесь и превращайтесь!”

Музыка “Бабочки” — дети сначала кружатся вокруг себя, потом танцуют свободно по залу, изображая бабочек.

Педагог: Только Омеде не смогла превратиться в бабочку, отчего заплакала ещё сильней. Давайте её тоже возьмём к лесной фее, может она сможет помочь?

Музыка “Песенка лягушонка Кваки” — дети маршируют по залу, пройдя один круг, останавливаются.

Педагог: Ну вот, мы, кажется, и пришли. Посмотрите, что оставила нам фея. (Красиво оформленное письмо от феи)

Педагог: (читает письмо) Ваша доброта, отзывчивость, стремление помогать в беде сделали чудо. Посмотрите, у Кваки оттаяли лапки, у Скипирича больше не загораются туфельки, а у Омеде выросли крылья. Я приготовила вам ещё один сюрприз и прошу вас в подарок для меня нарисовать своё настроение.

Звучит музыка (отрывки из музыкальной сказки) – дети рисуют.

Конспект занятия по ритмике в для детей старшего дошкольного возраста.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе «Разноцветные колпачки»

развитие двигательной сферы детей, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

1.Формировать навыки ориентировки в пространстве.
2.Развивать внимание, память, творческое воображение.
3.Преодолевать двигательный автоматизм.
4.Развивать зрительную и двигательную реакцию детей на световые, вербальные, зрительные сигналы.
5.Воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

Оборудование: магнитофон, фортепиано, аудиокассеты с записями, фонарики, карточки со схемами, коврик-«солнышко», сундучок, шапочки гномов. Детские музыкальные инструменты: колокольчики, трещотки, бубенцы, маракасы

Дети под музыку входят в зал, становятся в две колонны – мальчики и девочки.
Приветствие-поклон.
Педагог. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Сейчас мы с вами полетим под музыку. Если музыка остановилась, значит, на пути какое-то препятствие. Вы увидите схему и так же построитесь.

Упражнение на перестроение в пространстве

Дети двигаются в рассыпную в соответствии с музыкальным сопровождением (легкий бег, подскоки). С окончанием музыки строятся в соответствии со схемой (круг, колонна, 2 круга, 2 колонны)

Педагог. Ребята, посмотрите, мы попали в гости к каким-то сказочным героям. Я вам помогу. Слушайте загадку.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки семь нот,
Ну, а в этой сказке – семеро
Разных гномиков живет.

Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) Ой, а здесь есть записка. Читает:
«Наши колпачки волшебные. Если надеть колпачок, то можно узнать, кто его хозяин. Узнать, что говорят колпачки, может только тот, кто съест волшебную конфету». Так как конфета одна, а нас много, пусть ее съест Ольга Александровна. (воспитатель ест конфету и надевает первый колпачок)
Воспитатель. Этот колпачок ( красный) носит гном Весельчак. Он очень любит играть в веселые игры. Вот и мы сейчас поиграем.

Игра «Запомни движение»

Дети строятся в две линии. Воспитатель с детьми определяют , какие движения они будут выполнять на каждый счет:1, 2, 3, 4. Затем под музыку выполняют движение по команде педагога. По порядку, в обратном порядке, вразнобой.

Педагог. Чей следующий колпачок (оранжевый)?
Воспитатель. Это гном Здоровяк. Он очень следит за своим здоровьем. Как можно следить за здоровьем?
Педагог. Мы тоже сейчас выполним с вами массаж.

Дети садятся на пол.
Да-да-да-да потереть руки друг о друга.
Наступили холода.
Да-да-да-да мягко гладят ладошками по шее сверху вниз.
Превратилась в лед вода.
Ду-ду-ду-ду массируют крылья носа.
Поскользнулась я на льду.
Ду-ду-ду-ду растирают ладонями уши.
Я на лыжах иду.
Ды-ды-ды-ды приставить ладонь ко лбу «козырьком» и двигать
На снегу есть следы
Ды-ды-ды-ды гладят по часовой стрелке живот
Где найти в лесу еды
Ди-ди-ди-ди гладят ноги
Ты по снегу иди.

Читать еще:  Упражнения для занятий в бассейне беременных. Группа упражнений для беременных в бассейне

Педагог. Наверно пришло время узнать, кто же следующий (зеленый колпачок)?
Воспитатель. Это гном Ворчун. Он ворчит на гномов, если они не приходят домой вовремя. Чтобы их позвать, он сигналит фонариком. Давайте мы тоже поиграем с фонариком.

Игра с фонариками

Дети двигаются под музыку разного характера, изображая движением игровой образ.(гном веселый, грустный, бодрый). Во время музыки начинает мигать фонарик. Нужно собраться около него.

Педагог. Надеваем следующий колпачок (голубой).
Воспитатель. Это гном Плясун. Он каждый вечер собирает гномов и разучивает с ними танцы.
Педагог. Сейчас мы тоже будем танцевать.

Педагог. Вот фиолетовый колпачок.
Воспитатель. Его носит гном Таня. Он очень любит спать, и остальные гномики, чтобы ему не мешать, стараются не шуметь.
Педагог. Гномы любят играть на музыкальных инструментах, но при этом стараются не разбудить Таню. Мы поиграем с вами в игру.

«Кто тише передаст музыкальные инструменты»

Дети строятся в две колонны, у каждой команды — набор шумовых инструментов: бубен, маракас, бубенцы, трещотка, колокольчик. Нужно передавать инструменты друг другу, последний складывает их в линию. Чья команда быстрее и тише передаст, играет под музыку своим оркестром.

Педагог. Теперь следующий колпачок (синий).
Воспитатель. Гном Шалун. Он очень любит веселые подвижные игры!
Педагог. Я даже знаю, в какую игру мы можем с вами поиграть.

Дети строятся в две колонны и выполняют движения по тексту.
Мчится утром по дорожке
Быстрая сороконожка. — Стоя, двигают кистями рук.
Громко ножками стучит
По делам она спешит. — Топают правой ногой.
Зацепилась за пенек, — Встряхивают кистями рук
И подняла сорок ног. — Поднимают руки вверх.
Хи-хи-хи да ха-ха-ха,по — 3 хлопка справа и слева.
Вот какая чепуха. — Кладут руки на плечи впереди стоящему.
Далее под музыку двигаются «паровозиком» в любом направлении. Падают- рассыпаются. С окончанием музыки должны встать и быстро найти свое место.

Педагог. Все колпачки закончились, а значит, и закончилась сказка. Какие же гномы оставили свои колпачки? (Дети перечисляют) Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Но мне кажется, что здесь не хватает какого-то цвета (желтого)… Да, желтый колпачок носит гном Малыш и он всегда забывает его снимать. Но, смотрите, вместо колпачка он оставил нам солнышко, которое поможет нам вернуться в детский сад. Какое оно? (ответы детей: теплое, ласковое, нежное, яркое)
Теперь ложитесь головой на солнышко. Представьте, что вы — его лучики. По вашему телу разливается нежное, доброе, ласковое тепло весеннего солнышка.

Релаксация под музыку

Педагог. Прошу вас построиться на поклон. Что вам понравилось на занятии? (Ответы детей). Поклон. Дети выходят из зала под музыку.

1. Алябьева Е. А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста. М., 2002.
2. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.
3. Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду» Издательство: Академия развития. 2006.
4. Колодницкий Г. А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Издательство: Гном-Пресс 2007
5.Плаксина Л.И. Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. М., «ГороД», 19
6.Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.

Занятие по ритмике для средней, старшей группы детского сада

Музыкальное занятие для детей 4-6 лет

Доминантное занятие для средней, старшей группы по ритмике «В гости к гномам»

1) Обучающие задачи:

— знакомить детей с классической музыкой;

— учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом.

2) Развивающие задачи:

— будить воображение детей, заданное художественным словом;

— развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.

3) Воспитательные задачи:

— формировать доброе отношение друг к другу:

Читать еще:  В какой момент нужно подсекать рыбу. Поклевка на фидер - техника подсечки

— воспитывать нормы культуры поведения.

Ход занятия

Занятие начинается с динамической паузы. Дети стоят в кругу и под стихотворный текст выполняют соответствующие движения.

Музыкальный руководитель. Послушайте стихотворение про гномов.

Новоселье

(Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом,

(Ударяют кулаком о кулак.)

Красят стены, крышу, пол,

(Руками, словно кистями, изображают движения маляров, «красят» сбоку, вверху, внизу.)

Прибирают всё кругом. (Метут метлой.)

Мы к ним в гости придем (Шаги на месте.)

И подарки принесем: (Вытянуть руки вперед ладонями)

На пол — мягкую дорожку.

(Наклон вперед, руками «стелят» дорожку)

Расстели ее к порожку, (Пятятся назад.)

Две полушки на диван,

(Руки сложить ладонями вместе — сначала под одну щеку, затем под другую)

Меду липового жбан.

(Руки округлить, вытянуть перед собой.)

Музыкальный руководитель.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Дети встают друг за другом, проводится игра «Поезд».

Дети.

Чук-чук, пых-чу, пых-чу, ворчу.

Стоять на месте не хочу.

Колесами стучу, стучу

Колесами ворчу, ворчу.

Садись скорее, прокачу!

Музыкальный руководитель. Стоп! Приехали!

Дети садятся на пол. проводин: я пальчиковая игра «Дом на горе

На горе мы видим дом:

(Кистями рук сложить «домик»)

Много зелени кругом.

(Волнообразные движения кистями рук)

Вот деревья, вот — кусты,

(Руками сделать «деревья», «кусты»)

Вот душистые цветы.

(Пальцами показать «бутон» распускающегося цветка.)

Окружает всё забор,

(Пальцами показать «забор»)

За забором — чистый двор.

(Погладить ладонями пол)

Мы ворота открываем,

(Кистями рук показать «ворота», ворота открываются)

К дому быстро подбегаем,

(Пальцами «пробежаться» по полу.)

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»

(Постучать кулаками по полу)

Кто-то к нам идет на стук. )

(Ладонь приставить к правому уху, «прислушаться»)

Звучит фрагмент пьесы Э. Грига «Шествие гномов». Появляется Гномик, здоровается с ребятами. Проводится динамическая игра.

Утром гномы в лес пошли, (Энергичные шаги на месте)

По дороге гриб нашли, (Наклон вперед, выпрямив руки на поясе)

Аза ним-то — раз, два, три — (Наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались еще три. (Руки в стороны, затем вниз)

И пока грибы срывали, (Наклон вперед, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (Бег на месте)

И грибы все уронили. (Присесть)

Дети поют песню «Гном», музыка Г. Струве, слова Н. Соловьевой (с движениями).

Гном благодарит и проводит пальчиковую игру «Угощение гномов».

Гном.

Стали гномы гостей приглашать.

(Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки)

Каждому гному досталось варенье.

(Выполнять те же движения, поменяв руки.)

Пальчики склеило то угощенье.

(Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответственно пальцы на обеих руках)

Плотно прижало ладошку к ладошке, (Прижать ладони одна к другой)

Гости не могут взять даже ложки! (Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, «удивиться»)

Гном приглашает всех потанцевать.

Исполняется танец «Чок-чок, каблучок» (в парах).

Чок-чок, каблучок! (Потопать ногами)

В танце кружится сверчок, (Покружиться)

А кузнечик без ошибки

Подыграет им на скрипке.

(Движения руками, как при игре на скрипке)

Крылья бабочки мелькают, (Движения руками, как крыльями)

С муравьем она порхает, (Покружиться парами на подскоках)

Приседают в реверансе (Девочки делают реверанс)

И опять кружатся в танце. (Покружиться)

Под веселый гопачок

(Танцевальные движения «тарелочки», как в гопаке)

Лихо пляшет паучок. (Подскоки)

Звонко хлопают ладошки! (Похлопать в ладоши)

Всё! Устали наши ножки! (Сесть на место)

Музыкальный руководитель. Отдохнем немножко и послушаем музыку

Звучит «Норвежский танец» Э. Грига.

Музыкальный руководитель.

Стоит в лесу тесовый дом,

А в нем живет веселый гном —

Откройся, дом тесовый,

Пусть выйдет гном веселый.

Импровизация танца под «Норвежский танец» Э. Грига.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/553152/
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-ritmike-v-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-2348869.html
http://kladraz.ru/metodika/konspekty-zanjatii-s-doshkolnikami/zanjatie-po-ritmike-dlja-srednei-starshei-grupy-detskogo-sada.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector