Конспект занятия по плаванию «Веселое путешествие. Конспекты открытых занятий по плаванию в доу
Конспект занятия по плаванию «Веселое путешествие»
средняя группа
Цель: привитие интереса к занятиям плаванием.
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду. (Образовательная область «Физическая культура»).
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
(Образовательная область «Физическая культура»).
3. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде. (Образовательная область «Безопасность»).
4. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
(Образовательная область «Познание»).
5. Упражнять в счете предметов и обозначении их цифрой.
(Образовательная область «Познание»).
6. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
(Образовательная область «Здоровье»).
Материал и оборудование к занятию: подвесные обручи – 2 шт., пенопластовые пластины, соединенные гимнастическими палками («Лабиринт») – 8 шт., шесты из пенопласта (длина 1,5 м.) – 3 шт., обручи, соединенные гимнастическими палками – 6 шт., тонущие предметы, игрушки, флаконы с мыльными пузырями.
Ход занятия:
Золотая рыбка приглашает в путешествие по подводному царству.
I. Разминка на суше.
Разминка на суше 3-4 мин.
1. И.п. – о.с. (4-6 раз)
1-руки в стороны
3-руки в стороны
2. «Мельница» (2х6 раз)
2-круговые движения руками вперед
3. «Звездочка» (3-4 раза)
1-шаг в сторону, руки в стороны – вдох
4. «Поплавок» (3-4 раза)
1-упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям-задержать дыхание
5. «Стрелочка» (3-4 раза)
1-руки вверх, подняться на носки, потянуться
6. Работа ног как при плавании «кролем» (2х6-8 раз)
II. Основная часть 15 мин.
1. «Подводная пещера» (выполняется по кругу 2 раза)
а) Стрелочка через вертикально поставленные обручи
б) Вдох-выдох в воду с подныриванием через «Лабиринт»
в) «Летучие рыбки» – ныряние через пенопластовые шесты
Опыт «Тонет – не тонет» (испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала).
2. «Морской ёж» («поплавок») – И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно больше задержать дыхание и всплыть на поверхность
3. «Звезда» – И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.
Вдох – лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди.
4. «Дельфины» – ныряние через обручи (4-6 раз)
5. «Акула» – «стрелочка» – под обручи (2-3 раза)
Игра «Достань клад» (счёт, обозначение количества цифрой).
III. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).
Свободное купание в мыльной пене с пусканием мыльных пузырей.
Конспект открытой для родителей ООД по плаванию “Веселое путешествие”
- li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” id=”folders”>
- Праздники и развлечения (3)
- Проекты (1)
- Работа с родителями. Праздники и развлечения (4)
- Конспекты открытых ООД (1)
- Презентации (2)
- Мои публикации (7)
Конспект открытой для родителей ООД по плаванию “Веселое путешествие”
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 33»
Шатурского муниципального района Московской области
Конспект открытого ООД для родителей
по образовательной области
«Физическое развитие»
с интеграцией образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
в разновозрастной группе
«Веселое путешествие»
Подготовила и провела
инструктор по плаванию
Рогожкина Людмила Сергеевна
Цель: развитие интереса к занятиям по плаванию.
Задачи:
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде, и выполнять вдох, затем выдох в воду (3-10 раз подряд).
2. Формировать знания о правилах безопасного поведения на воде.
3. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
4. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.
5. Развивать физические качества детей в игровых ситуациях, привлечение к систематическим занятиям физкультурой.
6. Воспитывать у детей смелость и выдержку.
Доминирующая область: «Физическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: формирование представлений о плавучести предметов; закрепление навыков счета.
Речевое развитие: совершенствование умений выполнять указания педагога по словесной инструкции.
Социально-коммуникативное: приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в игре; приобщение к правилам безопасного поведения; побуждение к активности и самостоятельности в процессе наведения порядка после занятия плаванием.
Виды деятельности:
- Познавательно-исследовательская.
- Двигательная.
- Игровая.
- Коммуникативная.
- Музыкальная.
Средства: тонущие предметы, игрушки, доски для плавания, спасательные круги, жилеты.
Способы: создание игровой ситуации, показ, объяснение, вопросы, использование художественного слова, указание, индивидуальная помощь, практические познавательные действия, использование музыкального сопровождения.
Время проведения: Дневное -12: 00 ; 30 минут.
Место проведения: Помещение бассейна.
Глубина воды: Выше колена.
Ход занятия:
Я приглашаю вас в путешествие по подводному царству.
1. Вводная часть. Разминка на суше. Правила поведения в бассейне. 3-4 минуты.
1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- руки вниз.
1- и.п. – о.с.; 2- круговые движения руками вперед – назад.
И. п.: ноги на ширине плеч.
В.: Наклоны вперед, руки в стороны, делать полный вдох и выдох.
1- упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям, задержать дыхание.
- Работа ног как при плавании «кролем» (6-8 раз)
И.п. – сидя на полу, упор руками сзади; ноги согнуты в коленях и подняты вверх; круговые движения ногами.
6. Прыжки на месте на двух ногах, на носочках (8 – 10 раз).
2. Основная часть . Упражнения в воде. 15 минут.
- Спуск в воду. Считаем ступеньки .
Инструктор во время занятия находиться с детьми в воде.
Начинается занятие с построения у бортика.
Приветствуем друг друга и гостей.
1. Проводятся игровые упражнения: «Умывание». Со словами «Водичка, водичка умой наше личико» дети поливают воду на лицо, на голову.
2. «Дуем на воду, как на горячий чай». Дети дуют так, чтобы поверхность воды была неровная.
3. У бортика устраиваем «Волны на море» соединенными вместе ладошками.
4. «Веселые капельки» (дети брызгают друг на друга водой, стараясь не отворачивать лицо.).
5. Стоя лицом друг к другу парами, выполнять приседания, погружаясь в воду до плечиков (2-3 раза).
- «Маленькие и большие ноги». «Большие ноги» – высоко поднимаем ноги, колени над водой. «Маленькие ножки» – делаем мелкие шажки сидя. Выполняется шагом, затем бегом.
7. Подскоки на двух ногах на месте (10 раз).
2. В воде:
1 . Сейчас мы с вами возьмем по доске и поплывем к берегу, по очереди. Ложимся на доски, работаем прямыми ногами, руки вытянуты прямые с доской вперед. (2 раза).
2. «Стрелочка» – и. п. – руки вытянуты вперед, ладошка на ладошке; одна нога прямая стоит на полу, вторая нога согнута в колене и прижата к бортику; оттолкнуться ногой и проплыть по поверхности воды на животе и коснуться руками противоположного бортика. (2 раза)
3. «Звезда» – И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.
Вдох – лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди; вдох – лечь на спину.(2 раза).
- «Поплавок» – И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно дольше задержать дыхание и всплыть на поверхность ( 2 раза).
5. «Дельфины» – ныряние через обруч. (4-6 раз)
- Игра «Достань жемчужины» (счёт, обозначение количества цифрой – 5 штук), (1 раз).
Игра «Карусели» , (1 раз).
Игра « Горох» . Баба сеяла горох и сказала баба о-о-о-х-х-х
Стоя в кругу, руки держим свободно.
Прыгаем вверх, погружаемся в воду: 1 – до подбородка; 2 – до носа;
3 – с головой, открывая глаза в воде. (2-3 раза).
3. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).
Третья часть – итог занятия.
Проведена рефлексия, дети определяли степень сложности выполненных заданий: чем занимались в бассейне? Какое упражнение трудно было выполнять? Что вы выполняли без особых усилий? Над чем будем работать на следующем занятии?
По сигналу инструктора осторожно, с помощью выходят из воды.
Конспект сюжетного занятия по плаванию “Морское путешествие”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект для детей старшего возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытого занятия «Морское путешествие»
Подготовила и провела
Инструктор по плаванию
МБДОУ «Детский сад №1»
Место проведения: плавательный бассейн д/с №1
Возраст детей: 5-6 лет
Количество детей: 6 человек
Продолжительность занятия: 35 мин
Оборудование: гимнастические коврики, тонущие предметы.
- Способствовать формированию правильной осанки.
- Закреплять и совершенствовать навыки основных движений.
- Способствовать повышению функциональных возможностей дыхательной, сердечно-сосудистой систем.
- Способствовать повышению эмоционального тонуса.
- Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнен
Подготовка организма к нагрузке
Вводная часть (суша) 8 мин. (под музыку)
Проверка готовности к путешествию в морское царство.
«Путешествие морское вас, ребята, ждет.
Подравняйтесь, подтянитесь и вперед.»
Осанка, внешний вид, эмоциональное состояние.
Укрепление мышц туловища
– обычная в колонне по одному с упр. на дыхание «запах моря»
– на носках «песок нагрелся, жжет пятки»
– на пятках «острые камушки»
– перекатом с пятки на носок «приятно идти по влажному, теплому песку»
– шаг скрестный «запутаем следы на песке»
Спина прямая, руки вверх
Спина прямая, руки за спину
Руки на поясе. Смотреть вперед,
голову не наклонять.
Развивать дыхательную и сердечно-сосудистую системы
Бег в колонне по кругу «собираем камушки»: упор присев, коснуться руками пола.
С задержкой дыхания по сигналу
Комплекс ОРУ «Морское царство»
«На дне морском среди кораллов дивных живет прекрасный удивительный народ. Ползает и плавает красиво. Но вот куда, зачем, никто не разберет.»
Улучшение вентиляции легких
И.п. – сед на пятках, руки внизу.
1-2- волнообразные движения руками вперед – вверх, вдох
3-4 – руки вниз, выдох через рот, нос со звуком «Ш – Ш – Ш».
Вдох – через нос, выдох – через нос, рот. Постепенное увеличение или уменьшение амплитуды движений, подъем на колени или опускание на пятки.
Укрепление мышц туловища, ног
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Работа ногами как при пл. сп. кроль на спине (водоросли тянуться через толщу воды к солнцу, но течение сносит их то в одну, то в другую сторону»
Ноги прямые, носки натянуть.
И.п – лежа на спине, ноги вверх врозь, руки вверх в стороны
1-3 – группировка лежа; ноги согнуть к груди и обхватить их руками, голову к коленям (когда начинается шторм, медузы сжимается в комочек и опускаются на дно
4- И.п.- (когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность).
Увеличение подвижности позвоночного столба
(гибкая, пластичная, но немного медлительная)
И.п.- сед на пятках, голову наклонить к коленям, вытянутые вперед руки опустить на пол.
1-2 – скользящим движением лечь на живот, упор на локти, голову и плечи поднять. Поворачивать голову влево – вправо.
3-4 – плавно вернуться в И.п.
Укрепление мышечного корсета
И.п. – лежа на груди, руки вперед, ладошка на ладошку, ноги сомкнуты, носки натянуты.
1-3- прогнуться в спине, руки и ноги вверх
Укрепление свода стопы, силы ног
(Выпрыгивают вверх и вращаются, радуются солнечному дню.)
Прыжки на двух ногах с поворотами туловища
Менять направления. Прыгать на носках. Дыхание произвольное.
Развивать дыхательную систему
(Погружаются на дно морское за жемчугом, скафандры помогают им дышать в воде.)
И.П – ноги врозь, руки на пояс.
2- наклон вперед, медленный выдох через нос и рот
Выдох выполнять как можно дольше. Вдох и выдох выполнять шумно.
Наше путешествие продолжается. Дети переходят в бассейн и выполняют гигиенические процедуры.
Повышение общей выносливости
« Корабль между подводными рифами»
Ходьба в наклоне, руки вытянуты вперед, ладошка на ладошку.
Повышение функциональных возможностей организма
«На море шторм начинается»
Бег по кругу, руками «загребая» воду.
Повышение функциональных возможностей дыхательной системы
«Шторм прекратился и лягушки этому рады, они весело скачут»
Выпрыгнуть вверх – вдох ртом, погрузится в воду с головой и сделать выдох через рот, нос.
Лицо руками не растирать, глаза открыты.
Полный выдох в воду.
Способствовать развитию мускулатуры дыхательного аппарата
«Уточки-нырки покачиваются на волнах»
Вдох – поднырнуть на дно, упор руками, ноги подтянуть к груди. Вынырнуть – выдох.
Повышение силовой выносливости
Скольжение стрелой на груди, спине от бортика к бортику.
Руки и ноги сомкнуты.
Голову вверх не поднимать, глаза открыты.
Закреплять умение лежать на воде
«А на дне звезды нежатся в теплой морской воде»
Лежать на воде в упр. «Звезда» – на груди, спине.(Чья звезда дольше пролежит на задержке дыхания)
Руки и ноги прямые, разведены в стороны, напряжены
Совершенствовать работу ногами сп. кроль, руками сп. брасс. Развивать выносливость.
«Сквозь толщу вод пробираются крабы».
Плавать за счет работы руками сп. брасс, ногами – сп. кроль.
На задержке дыхания, в ластах.
«Где то вдалеке гудит пароход».
Упр. на дыхание: Вдох – ртом, погружение в воду с головой – медленный выдох через рот, нос с произнесением звука – «У-У-У»
Выдох выполнять медленно и полностью.
Совершенствовать технику плавания способом кроль на груди
«А рядом проносятся торпеды».
«Торпеда на груди»
Совершенствовать технику плавания способом кроль на спине
«Торпеда на спине». Руки вдоль туловища.
Дыхание произвольное, прямое положение туловища.
Развивать общую выносливость
«Кладоискатели погружаются в воду в надежде найти клад». Передвижение в воде за счет перехвата руками нижней трубы.
На задержке дыхания как можно дальше передвигаться.
Повышать эмоциональный тонус
«А также на глубине работают искатели жемчуга».
П.И. «Искатели жемчуга»
Дети собирают тонущие предметы.
А сейчас путешествие закончилось, садимся на теплоход и плывем к берегу. Выдохи в воду и медленное продвижение к лестнице.
Дети выходят из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивать у детей пространственное воображение, умение подбирать и конструировать из геометрических фигур заданный предмет, умение делать логические выводы. Закрепить понятие количество и.
Предлагаю Вашему вниманию сюжетное занятие по физической культуре “Морское путешествие” для детей подготовительной группы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область”Физическая культура” “Занимательное путешествие в лес”. Занятие сюжетное с использованием здоровьесберег.
– закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта;- расширить знания о правилах поведения на улице;- развивать внимание, логическое мышление, умение различать дорожные знаки (преду.
Интересное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Цель данного занятия: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре. .
Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста поможет развить физические кач.
Источники:
http://dohcolonoc.ru/conspect/3387-konspekt-zanyatiya-po-plavaniyu-veseloe-puteshestvie.html
http://rogozkinals-shat-dou33.edumsko.ru/articles/post/72077
http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/10/16/konspekt-syuzhetnogo-zanyatiya-po-plavaniyu-morskoe