2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительной группы детского сада. Опыт работы по обучению детей плаванию в дошкольном отделении

Конспект занятия по плаванию в ДОУ для детей подготовительной группы

МБДОУ детский сад №6 «Аленушка»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАВАНИЮ

для детей подготовительной группы

Дата проведения: 17.03.2015 г.

Инструктор по плаванию

Конспект открытого занятия по плаванию «Подводный мир»

для детей подготовительной группы.

— привитие интереса к занятиям плаванием.

— способствуя формированию здорового образа жизни, развивать физические способности у детей.

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
3. Закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди, с плавательной доской и без опоры.
(Образовательная область «Физическая культура»).

4. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.
(Образовательная область «Безопасность»).

5. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
(Образовательная область «Познание»).

6. Тренировать дыхательную мускулатуру;
7. способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки;
8. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде;
9. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей (одевание, раздевание, ухаживание за своими вещами, самостоятельное мытьё под душем, закаливание).
(Образовательная область «Здоровье»).

Материал и оборудование к занятию: подвесной обруч – 1шт. («Лабиринт»), пенопластовые доски– 8 шт., «жемчужины» для игры.

Комплекс ОРУ на суше

Исходное положение — основная стойка, руки на пояс.
1- наклон туловища вправо.
2- и.п.
3- наклон туловища влево.
4- и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
— спина прямая, руки на поясе.

И.п.- основная стойка, правая рука вверху, левая внизу.
1-2 — поочередные круговые движения прямыми руками назад.
3-4 — поочередные круговые движения прямыми руками вперед.
(5-6 раз)
Метод.указания:
— руки прямые, ноги вместе.

И.п. — основная стойка.
1-3 — наклон вперед, руки назад.
2-4 — и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
— прогнуться, смотреть вперед.

И.п. — основная стойка, руки на пояс.
1-3 присесть, руки вперед.
2-4 и.п.
(6-7 раз)
Метод.указания:
— приседать полностью, спина прямая.

И.п. — основная стойка, руки внизу.
1-3 — поднять (правую, левую) ногу, согнутую в колене, взмах руками .
2-4 — и.п.
(6-7 раз)
Метод.указания:
— ноги сгибать полностью, спина прямая.

И.п. основная стойка.
1-3 подняться на носочки, руки вверх, посмотреть на руки
2-4 и.п.
(5-6 раз)
Метод.указания:
— ноги вместе, посмотреть вверх.

И.п. – основная стойка.
1-5 – присесть, обнять руками колени, голову прижать к коленям,
задержать дыхание.
2-4 и.п.
(3-4 раза)
Метод.указания:
— полностью сгруппироваться.

Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе

Дубовец Мария
Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе

Конспект занятия по плаванию «Плавание различными способами (кроль на груди и спине, дельфин, плавание под водой) в подготовительной группе

Читать еще:  Каким образом лишний вес влияет на давление? Влияние лишнего веса на гипертонию, как быстро похудеть при повышенном АД.

1. Образовательная: способствовать формированию умения плавания разными способами «кроль на груди», «кроль на спине», «дельфин», плавание под водой.

2. Развивающая: развитие точности движений при плавании разными способами (правильную постановку рук); координацию движений.

3. Воспитательная: воспитывать у детей чувство товарищества в играх на воде.

4. Оздоровительная: формирование правильной осанки, закаливание.

Интеграция образовательных областей:

Здоровье: формировать правильную осанку.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий сверстников во время выполнения ОВД и проведения подвижных игр.

Труд: Обучать навыкам самообслуживания.

Безопасность: соблюдать дистанцию во время движения; формировать навыки безопасного поведения во время выполнения ОВД и подвижных игр.

Познание: развивать пространственную ориентировку.

Коммуникация: развивать навыки (положительного) взаимодействия друг с другом.

Музыка: проводить вводную часть под музыку.

Оборудование: шайбы, разомкнутый обруч, доски (по количеству детей, круги, ласты, мячи.

Шайбы, разомкнутый обруч, доски (по количеству детей, круги, ласты, мячи.

Ход занятия

Подготовительная часть

1. Ходьба на носках, руки вытянуты вверх -15 секунд.

На 1-2-3 – двигаться не сгибая локти, руки вверх, на 4-5-6- руки развести в стороны.

2. И. п. стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки на поясе,повороты туловища вправо-влево

3. Прыжки -15 секунд.

Ноги врозь — скрестно, руки на поясе.

4. Движения рук -35 секунд

Основная стойка. Круговые движения прямыми руками вперёд и назад.

5. Работа ног, как при плавании кролем – 1 минута

Сидя в упоре сзади, совершать прямыми ногами с оттянутыми носками движения, как при плавании кролем.

1. Выдох в воду – 10 секунд.

Вдох над водой, выдох в воду лицо опущено в воду.

2. Ходьба вдоль бортика:

— работая руками способом «дельфин» — 30 секунд;

— работая руками способом «кроль» -30 секунд.

По часовой стрелке, друг за другом.

3. Прыжки вдоль бортика – 30 секунд.

Друг за другом, руки работают способом «дельфин».

4. Плавание с доской кролем на груди — 5 минут.

Против часовой стрелки друг за другом. Вдох над водой, выдох в воду.

Стараться не вставать на ноги.

5. Плавание с доской кролем на спине – 5минут.

Доска за головой. Смотреть на потолок. Ноги работают быстро, но не высоко.

6. Игра «Ловкие дельфинчики» — 5 минут.

Дети переходят на одну сторону бассейна. Посередине лежит палочка (разомкнутый обруч). По команде дети переплывают палочку и плывут способом «дельфин» (ногами) до конца бассейна. В обратную сторону проплывают под палочкой.

7. Игра «Подводные лодки» -5 минут.

Дети встают по парам. Один ребёнок на середине бассейна, другой – напротив него у бортика («подводная лодка»). По команде «подводные лодки» проплывают в туннеле (между ног товарища). Затем меняются местами.

8. Игра «Пловцы» — 5 минут.

Дети выстраиваются у бортика бассейна. По сигналу: «Кроль на груди!» дети быстро плывут на противоположную сторону бассейна. В обратную сторону возвращаются, плывя другим способом (дельфин или кроль на спине).

Свободное плавание, индивидуальная работа – 5 минут.

Дети выбирают любой инвентарь и плавают. Инструктор указывает на ошибки, хвалит детей, рассказывает, как пользоваться тем или иным инвентарём.

Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Конспект интегрированного занятия логопеда и инструктора по плаванию «В поисках Золотого ключика» Для детей подготовительной группы Цель:.

Читать еще:  Как определить что рыба свежая. Как определить свежесть рыбы на глаз – объясняет чемпион мира по рыбной ловле

Конспект НОД по плаванию в средней группе «Учимся нырять» Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие — в царство подводного царя Нептуна. Для этого.

Конспект открытого занятия по плаванию для подготовительной группы Автор : Антонов В. Н. Конспект занятия по плаванию для детей подготовительной к школе группы «Буратино» Цель: — Привить интерес детей к.

Конспект открытого занятия по плаванию «Морские звезды» Конспект открытого занятия по плаванию «Морские звезды» Дата проведения: 01 февраля 2019 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный.

Конспект открытого занятия по плаванию с элементами прикладного плавания «Морское путешествие» в подготовительной группе Цель: формировать потребность к здоровому образу жизни; уметь правильно действовать в различных ситуациях; доставлять чувство радости и.

Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный.

Конспект занятия по плаванию «Изучение лежания на воде в положении «Звездочка» Конспект занятия по плаванию для маленького бассейна первого года обучения. Тема: Изучение лежания на воде в положении «звездочка» Цель:.

Конспект занятия по плаванию «Лягушата путешественники» для детей второй младшей группы Цель: Формирование плавательных навыков детей, посредством игровых упражнений Оздоровительные задачи: 1. Повышать активность и работоспособность.

Конспект занятия по плаванию «Подводный мир» для детей подготовительной группы Конспект занятия по плаванию «Подводный мир» для детей подготовительной группы Цель: — привитие интереса к занятиям плаванием. — способствуя.

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию для детей подготовительной группы детского сада

Продолжать закаливать организм ребёнка, повышая его сопротивляемость простудным заболеваниям.
Задачи:
Создать у детей эмоциональный настрой, закреплять и совершенствовать навыки и умения, приобретенные при обучении плаванию погружение под воду с головой, принимать безопорное положение в воде, закреплять движение рук и ног во время плавания кролем, и рук брассом.
Закрепить навык счёта в пределах 10. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие. Продолжать развивать умение группировать предметы по признакам большой, маленький, устанавливать размерные отношения между предметами.
Инвентарь: 2 Обруча, маленькие мячи, большие мячи, геометрические фигуры , кольца большие и маленькие, дорожка поплавок.
Инструктор : Здравствуйте дорогие ребята. Я хочу с вами сегодня отправиться в страну математики. На почту детского сада вчера пришло письмо. В котором написано, что дети подготовительных групп идут в школу. А для того чтобы потвердеть свои знания нам нужно сплавать в страну математики и потвердеть свои знания. О том, что вы готовы идти в школу 1 сентября. Но сначала нам нужно хорошо размяться на суше.
ОРУ подводящие к плаванию.
1. Ходьба на месте; ходьба с высоким подниманием колена, руки
на поясе, как «лошадки». Подскоки на месте.

2. «Руки брасс».
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс.
3. «Руки кроль».
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Одной – другой – это кроль.

9. Дыхательная гимнастика
Море волнуется передо мною
Бьется о берег волна за волною.
И.П – ноги на ширине плеч, руки внизу. Плавно поднять руки вверх через стороны поднимаясь на носочки. С волнообразным движением кистей плавно опустить руки вниз, с выдохом со звуком ш-ш-ш.
Инструктор : Молодцы мы все размялись. А сейчас отправляемся путешествовать в страну математики. Плывем с использованием различных упражнений. Дети спускаются в бассейн.
Упражнения в воде:
1. «Стрелочка»
И.п.: стоя, руки вверх «стрелочкой».
Дети, оттолкнувшись от пола, скользят по воде на груди — 2 раза.
2. «Торпеда»
Дети плывут на спине ноги и руки работают кролем, — 2 круга
3.«Солдатик»
И.п.: стоя, руки прижаты к туловищу.
Плывут кролем на спине ноги работают кролем – 2 круга
4 «Брасс»
И.П. стоя между ног зажата колобашка для плавания
плавание на спине одними руками стилем «брасс» — 2 круга
Инструктор: Ребята мы свами плыли, плыли и наконец приплыли да страны математики. И вот вам первое задание.
Задание №1 «Задачки»
1.В пруду плавали две лягушки каждая съела по три мухи.
Сколько мух съели две лягушки. (Ответ 6)
2.По дну бассейна разбросали десять игрушек.
Катя достала 2 игрушки, Антон достал 1 игрушку, Вика достала 3 игрушки
Сколько осталось игрушек на дне. (Ответ 4)
3. В реке плавало 3 окуня, 1 сом, и 5 щук. 2 щуки уплыли.
Сколько рыб осталось плавать в реке (Ответ 7)
Задание №2 «Обруч»
Цель: формировать представление об отрицании с помощью частицы «не».
Материал. Обручи разных цветов, фигуры разных цветов.
Содержание.
Вариант 1. На воде лежит два обруча разных цветов. И геометрические фигуры. Инструктор предлагает положить все красные и синие фигуры внутри обруча, все остальные вне него. Какие фигуры внутри обруча? (красные и синие). Вне обруча? (зеленые, желтые). А как назвать их одним словом? (фигуры).
Вариант 2. Инструктор предлагает положить внутри обруча квадратные фигуры. Какие фигуры оказались вне обруча? (не квадратные).
Вариант 3. Инструктор предлагает положить внутри обруча круглые фигуры. Какие фигуры оказались в не обруча? (не круглые).
Вариант 4. На воде лежит один обруч, большие и маленькие мячи. Инструктор предлагает положить большие мячи внутри обруча. Какие мячи оказались вне обруча? (не маленькие) Посчитайте большие.

Читать еще:  Фразы для челленджа. Трудности перевода, или Почему слово challenge не переводится как “вызов”

Инструктор: молодцы ребята вы справились с заданием мы с вами продолжаем дальше.
Задание №2 Игра «У кого меньше».
Дети делятся на две команды. Команды становятся друг напротив друга, между ними на воде лежит дорожка-поплавок. Каждой команде выдаётся по 5 мячей. По сигналу инструктора дети перебрасывают мячи через дорожку-поплавок. По сигналу все останавливаются. Затем, подсчитываются мячи. Побеждает та команда, у которой мячей осталось меньше. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: дети у нас осталось последнее задание
Задание № 3 Эстафета «Водолазы»
По дну бассейна разбрасываются тонущие игрушки кольца большие и маленькие разных цвета. После сигнала инструктора дети начинают нырять и собирать их со дна, достают и говорят какое кольцо достали (большое или маленькое), какого цвета и сколько штук.
Инструктор: Вот преодолев все трудности в пути, мы добрались ребята до страны математики. И теперь я уверена, что вы готовы идти в школу 1 сентября.

Подведение итогов и вопросы дет ям.

Инструктор: Вот и подошло наше путешествие к концу. Я обязательно передам ваши результаты в школу. Желаю вам здоровья и успехов в школе. До свидания. Дети выходят из воды.

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-plavaniyu-v-dou-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppi-1266036.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-plavaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/ana-kurekina/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-po-obucheniyu-plavaniyu-dlja-detei-podgotovitelnogo-vozrasta-puteshestvie-v-stranu-matematiki.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector