12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Комплекс упражнений с мячом в доу. Использование оздоровительной технологии фитбол-гимнастики в доу

Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ: “Использование фитбол–гимнастики для оздоровления дошкольников”

Фитбол в переводе с английского означает мяч для опоры, используемый в оздоровительных целях. Фитболы позволяют максимально индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс за счет широких возможностей коррекции осанки. Гимнастика на фитболе укрепит мышцы спины, сделают позвоночник здоровым, гибким и сильным. А здоровый позвоночник – залог свободного распределения нервных импульсов по организму и нормального функционирования нервной системы. Занятия на мяче укрепляют и развивают все группы мышц, улучшают общий тонус.

Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи:

  • улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;
  • развитие двигательных качеств;
  • обучение основным двигательным действиям;
  • развитие и совершенствование координации движений и равновесия;
  • улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;
  • развитие мелкой моторики и речи;
  • стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;
  • укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;
  • улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
  • нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;
  • адаптация организма к физической нагрузке.

1-й этап.

Задачи этапа и их реализация.

1. Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.

– различные прокатывания фитбола по полу, по скамейке, между ориентирами «змейкой», вокруг ориентиров;
– отбивание фитбола двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы;
– игры с фитболом: «Догони мяч», «Попади мячом в цель», «Вышибалы», «Докати мяч» (варианты: толкай ладонями; толкай развернутой ступней).

2. Обучить правильной посадке на фитболе.

– сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (стопы должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу);
– сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса.

а) повороты головы вправо-влево;
б) поочередное поднимание рук вперед-вверх и в сторону;
в) поднимание и опускание плеч;
г) скольжение руками по поверхности фитбола;
д) сгибание руки к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны;
е) по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.

3. Учить базовым положениям при выполнении упражнений в партере (сидя, лежа, в приседе).

Сидя в полуприседе на носках лицом к фитболу, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая.
Выполняем из положения стоя лицом к мячу: 1—2 присели, проверили положение; 3—4 встали, руки в стороны. По сигналу все разбежались врассыпную и бегают между фитболами, по другому сигналу подбежали к своим фитболам и присели.
Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу.
И.п. — упор стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе;
присесть на пятки, фитбол прижать к коленям;
вернуться в исходное положение.
И.п. — лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки. Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Это упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально.
И.п. — лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола. Можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально.
И.п. — лежа на спине на полу, ступни ног на фитболе. Делать маленькие шаги по поверхности фитбола вперед-назад.
Переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в исходное положение.
И.п. — лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же в положении сидя.
И.п. — лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно выполнять одновременно вдвоем.
И.п. — лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот.
Стоя на коленях на полу лицом к фитболу, разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол. Это упражнение лучше начинать с фитбола, диаметр которого на один размер меньше необходимого для занимающихся детей.
Лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги лежат на фитболе. Напрягая мышцы ног, прижать фитбол к ягодицам.

Организационно-методические указания

Структура занятий на этом этапе включает в себя традиционную разминку с различными видами ходьбы, бега, упражнениями для рук, туловища, ног, комплексы ритмической гимнастики, 5-6 упражнений с фитболом, игровые упражнения в виде эстафет, упражнения на растягивание и расслабление мышц без фитбола.
Темп и продолжительность упражнений индивидуальны.

2-й этап.

Задачи этапа и их реализация:

1. Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.

– самостоятельно покачиваться на фитболе с опробованием установки: пятки давят на пол, спина прямая, через затылок и позвоночник фитбол как бы проходит «стержнем», выравнивающим корпус спины;
– в среднем темпе выполнять движения руками: в стороны, вверх, вперед, вниз; выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах.

Подобные движения должны вызывать самопроизвольное покачивание на фитболе. Необходимо следить за постоянным сохранением контакта с поверхностью фитбола.

Сидя на фитболе, выполнить следующие упражнения:

– ходьбу на месте, не отрывая носков;
– ходьбу, высоко поднимая колени;
– из положения ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вернуться в исходное положение;
– приставной шаг в сторону:
– из положения сидя ноги врозь перейти в положение ноги скрестно.

2. Научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации).

– поочередно выставлять ноги на пятку, вперед, в сторону, руки на фитболе;
– поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок;
– то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону.

3. Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

– наклониться вперед, ноги врозь;
– наклониться вперед к выставленной ноге, вперед с различными положениями рук;
– наклониться в стороны поочередно, сидя на фитболе: ноги стоят на полу, руки на поясе, рукиза головой, руки в стороны;
– наклониться поочередно в разные стороны к выставленной в сторону ноге с различными положениями рук;
– сохранить правильную осанку и удержать равновесие в разных положениях: руки в стороны, одна нога вперед; поднять руки вверх; согнуть в локтях; выполнить круговые движения руками;
– сидя на фитболе, в медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в исходное положение.
И.п. — лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии.
И.п. — лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в «стартовом» положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед («крылышки»). Голову не поднимать.
И.п. — лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в «стартовом» положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи — над кистями.
В том же исходном положении поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях.
И.п. — лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх.
И.п. — лежа на спине на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой.
Выполнить два предыдущих упражнения из исходного положения — руки за голову.

Читать еще:  Красивая фигура за месяц в домашних условиях. Домашние упражнения и питание для красивой фигуры

4. Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе.

– сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу, облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться;
– сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками, расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо.

Организационно-методические указания.

При выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола. Структура занятий сохраняется, но увеличивается объем упражнений на фитболе. Можно использовать музыкально-ритмические композиции с различными перестроениями.

3-й этап.

Задачи этапа и их реализация:

1. Научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

– комплексы общеразвивающих упражнений в соответствии с возрастными требованиями к занимающимся.

2. Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола.

Рекомендуемые упражнения:
– стоя в упоре на одном колене, боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней, выполнять медленные пружинистые покачивания;
– то же упражнение выполнять, сгибая руки;
– стоя на одном колене, спиной к фитболу, другое колено – на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад;
– лежа спиной на фитболе, руки в стороны, угол между голенью и бедром 90°, точка контакта с мячом — на средней линии лопаток;
– сидя боком к фитболу на полу, дальняя от фитбола нога согнута и упирается ступней о пол, ближняя к фитболу рука лежит на поверхности мяча, разгибая опорную ногу, «накатиться» на фитбол, удерживая равновесие;
И.п. — то же, при «накате» на фитбол дальнюю руку поднять вверх;
И.п. — то же, выполнять одновременно одноименной рукой и ногой.

4-й этап.

Задача этапа и ее реализация:

1. Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.

И.п. — в упоре лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди.
И.п. — то же, но опора на фитбол одной ногой.
Лицом к фитболу, стоя на коленях, перейти в положение лежа на животе, руки в упоре, одна нога согнута.
Аналогичное упражнение, но опора на фитбол коленом согнутой ноги, другая выпрямлена вверх.
Лежа спиной на фитболе, руки на полу, одна нога вверх.
И.п. — то же, ноги вверх.
Лежа на животе на фитболе, поворот на спину.
Стоя правым боком к фитболу, шаг правой через фитбол, прокат на фитболе и затем приставить левую, встать левым боком к фитболу.
Сидя на фитболе, ноги вместе, небольшой наклон влево, прокат вправо на фитболе, встать, фитбол слева. То же, прокат влево на фитболе.
Лежа на животе на фитболе, в упоре на полу, повороты в стороны. Точка контакта с фитболом постепенно удаляется от опоры на пол.
То же упражнение, но опора на фитбол одной ногой.
Лежа на спине на полу, ноги на фитболе, поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в исходное положение.

Подвижные игры с фитболом

Дети садятся на фитболы друг за другом и первый ребёнок или педагог исполняет роль машиниста. Он «везёт» ребят по залу в разных направлениях. Дети, подпрыгивая, передвигаются друг за другом, подталкивая свой мяч руками.

Дети садятся на фитболы друг за другом и представляют, что руки – это ножки гусеницы, которая лежит на спине. Первому ребенку дают в руки фитбол и он, прогнувшись назад, передаёт мяч следующему ребенку. Когда мяч дойдет до последнего игрока его начинают передавать обратно.

«Быстрый и ловкий»

Фитболы (на один меньше чем детей) лежат по кругу. Под весёлую мелодию дети ходят вокруг мячей. Как только прекратится музыка, нужно быстро сесть на мяч. Кому не хватило мяча, выбывает из игры. Один мяч убирается, и игра продолжается, так происходит до тех пор, пока не останется один игрок (победитель).

Также можно использовать и другие подвижные игры, в которых возможно применение фитболов.

Структура физкультурных занятий по фитбол-гимнастике состоит из трёх частей.

1. Подготовительная часть – разогревание организма и создание положительного эмоционального настроя.

2. Основная часть – физическая нагрузка, в которую входят упражнения:

  • для коррекции различных видов нарушений осанки (сутулая и круглая спина, кругловогнутая спина, плоская, плосковогнутая);
  • для укрепления мышц плечевого пояса и рук;
  • для укрепления мышц брюшного пресса;
  • для укрепления мышц спины;
  • для укрепления мышц тазового дна;
  • для увеличения подвижности позвоночника и суставов;
  • игры с фитболом (“пятнашки сидя”, “гонки с выбыванием”, “перекати поле”).

3. Заключительная часть – расслабление и рефлексия.

Заключение

Читать еще:  Правильная постановка стопы при беге. На что влияет постановка стопы при ходьбе и почему она важна

Не все упражнения и игры, приведенные выше, могут быть использованы во время одного занятия. Лучше делать тренировки разнообразными, включая в них то одни, то другие упражнения. Начинать следует с более простых упражнений и постепенно переходить к более сложным. Занятие может быть направленно на развитие одного или нескольких качеств.

Важно следить за правильным положением тела на фитболе, за правильностью выполнения упражнений. Кроме того, следует принимать меры для предотвращения травматизма.

Использование оздоровительной технологии фитбол-гимнастики в ДОУ

НАТАЛЬЯ ИВАННИКОВА
Использование оздоровительной технологии фитбол-гимнастики в ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ

ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ В ДОУ

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях — одна из актуальных задач современной педагогики.

В нашем ДОУ одна из эффективных форм работы с дошкольниками является методика работы с коррекционными мячами, или фитболами. Гимнастика с использованием фитболов относиться к одному из видов фитнес-гимнастики и используется как одна из технологий здоровьесбережения.

Фитбол –

это оригинальный цветной гимнастический мяч, с помощью которого можно значительно улучшить свое самочувствие, фигуру и осанку. Кроме того, занятия на фитболе поднимают настроение и способствуют борьбе со стрессом и депрессией.

Фитбол, пришедший к нам из Швейцарии, уже завоевал тысячи поклонниц, благодаря простоте использования и поражающим результатам занятий. Это отличный тренажер для всей семьи, начиная от новорожденного младенца и заканчивая пожилыми людьми.

что фитбол для детей не имеет совершенно никаких противопоказаний, а вот пользу от таких упражнений на мяче переоценить невозможно. Упражнения на фитболе для детей способствуют развитию многих мышц, а также формированию его гибкости и выносливости.

Вибрация при выполнении упражнений и амортизационная функция мяча способствуют улучшению обмена веществ, кровообращения, разгрузке позвоночного столба. Кроме того, занятия на гимнастическом мяче положительно влияют на развитие вестибулярного аппарата, координации движений, а также функцию равновесия у ребенка.

Установлено, что упражнения верхом на фитболе также благоприятно влияют на лечение таких заболеваний как сколиоз, остеохондроз, неврастения и другие.

С чего же начать?

Прежде всего, мы предоставили детям возможность познакомиться с новым оборудованием – поиграть с мячами, т. к. мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он притягивает к себе, стимулирует фантазию и двигательное творчество. Мяч развивает руки ребёнка, а развитие руки напрямую связано с развитием интеллекта.

Область применения фитбола безгранична, его можно использовать в любом возрасте и на любые группы мышц, для лечения и для профилактики, для отдыха и для развлечения.

Золотые правила фитбола:

1. Мяч подбирают по росту, так чтобы при посадке на мяч

между туловищем и бедром, бедром и голенью,

голенью и стопой был прямой угол.

2. Удобная одежда, не мешающая движениям.

3. Упражнения не должны причинять боль.

4. При выполнении упражнений

не задерживать дыхание.

5. Начинать с простых упражнений

постепенно переходя к более сложным.

6. Избегать быстрых и резких движений.

Общеразвивающие упражнения с фитболом используются педагогами нашего ДОУ как физкультминутки в непосредственно образовательной деятельности (НОД, как элементы физкультурных и музыкальных НОД, свободной деятельности детей, индивидуальной работ. ,

Обязательным условием для проведения упражнений является хорошее самочувствие и позитивное настроение ребенка.

Для занятий можно подобрать ритмичную музыку – таким образом, упражнения принесут ребенку еще больше радости.

Фитбол-гимнастика включает в себя: общеразвивающие упражнения, строевые упражнения, упражнения на равновесие, игровые упражнения, упражнения на релаксацию, коррекционные упражнения.

Игра в жизни дошкольника

Как известно, игра с мячом занимают важнейшее место в жизни дошкольника. Среди множества детских игр особое внимание отводится подвижным играм, которые разнообразны по своему содержанию и организации.

Использование фитболов (мячей) в этих играх придаёт играм более творческий характер, усиливает терапевтический эффект.

Дети старших групп охотно играют в различные бессюжетные игры с соревновательным элементом, эстафеты, игры с различными предметами. Основная цель бессюжетных игр с фитболами – двигательная корректировка развития воспитанников.

Перед педагогом ставится задача научить воспитанников действовать в соответствии с инструкцией, что приучает детей ориентироваться в пространстве, развивает ловкость, находчивость, быстроту реакции.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был здоров. Но эффективность работы по здоровьесбережению невозможна без участия семей. Ни что так не стимулирует ребёнка к занятиям спортом, как личный пример родителей

Забота о здоровье — это

важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Василий Александрович Сухомлинский

Спасибо за внимание.

Использование инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Одной из важнейших теоретических и практических проблем физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является внедрение и использование в процессе.

Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками Консультация на тему: «Новые технологии в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» инструктора по физической культуре МБДОУ.

Интегрированное занятие с элементами фитбол-гимнастики с детьми старшей группы «В гостях у сказки» Инструктор по физической культуре Федорова Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Интегрированное занятие с элементами оздоровительной гимнастики «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного Цель: Закрепление знаний детей о природе, формирование образного восприятия о временах года, повышение умственной и физической работоспособности.

Использование игровой оздоровительной технологии «БОС-Здоровье» в коррекционной работе с детьми Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из важнейших проблем нашего времени. Охрана жизни и укрепление здоровья, функциональное.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в системе физкультурно-оздоровительной работы Здоровье человека определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие.

Использование элементов флешмоба при проведении утренней гимнастики Одной из актуальных проблем нашего времени это малоподвижный образ жизни. Приобщение детей к спорту и здоровому образу жизни давно является.

Комплекс оздоровительной гимнастики с использованием нетрадиционного оборудования Оздоровительные мероприятия с использованием нетрадиционного оборудования сделанного своими руками. В предыдущих статьях я уже упоминала.

НОД по физической культуре с элементами фитбол-гимнастики «Весёлое путешествие» МАДОУ «Детский сад № 131 комбинированного вида Приволжского района г. Казани» «Стрекоза» НОД по физической культуре с элементами фитбол.

Сообщение «Оздоровление детей в ДОУ посредством фитбол-гимнастики» Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью.

Читать еще:  Спортивный статус спортсмена. Спортивные статусы для вконтакте на любой случай

Гимнастика

Гимнастика и фитбол в детских садах и ДОУ

Фитболы в детских садах называют коррекционными мячами, поскольку именно с их помощью делают коррекцию фигуры. Но не только опасность искривления позвоночника становится стимулом к занятиям с швейцарским мячом, как еще его называют. Дети же этот мяч называют лошадкой, так как любят скакать на нем, словно верхом на коне. В целом гимнастический мяч хорошо развивает ребенка, одновременно не дает ему устать во время занятий, так как тренировки проводятся в игровой форме. Воспитатели детских садов и дошкольных учреждений, кроме организации занимательных занятий, решают еще воспитательные, оздоровительные, образовательные задачи.

Задачи

Гимнастика с помощью фитбола решает следующие задачи:

  • дети учатся правильно сидеть на гимнастическом мяче;
  • обучение покачиванию и подпрыгиванию позволяет сохранять равновесие во время движения;
  • обучение упражнениям в разных позициях помогает укрепить разные мышечные группы;
  • гимнастика обучает поддержанию правильной осанки;
  • комплексы упражнений тренируют равновесие;
  • укрепление мышц спины и живота, создание корсета из мышц, который будет поддерживать позвоночник, это приведет к правильной осанке.

Гимнастика в детском саду или дошкольном оздоровительном учреждении должна проводится на гимнастических (фитнес) ковриках, одежда свободная, лучше всего заниматься босиком в носочках. Продолжительность занятия для детей до четырех лет — 20 минут, до шести лет — полчаса.

Рекомендации к занятиям

Гимнастические мячи выдерживают до 300 килограмм, поэтому на нем вполне можно заниматься детям. Детям дошкольного возраста берут мяч диаметром 45 сантиметров. Есть метод подбора мяча — нужно сесть на него, и угол ног между голенью и бедром должен быть прямым. Но для детского садика вполне подойдут одинаковые указанного 45-сантиметрового размера. Мячики не должны быть слишком упругими, так как на них будет трудно держать равновесие, кроме того, слишком прыгучие шары могут привести к травмам.

Не надо специально подбирать цвет, главное — чтобы цвета были разными, чтобы ребенок мог закрепить за собой мячик и смог его найти среди других. Разноцветность помогает следить за определенным ребенком на занятии, эстафетах. Яркие цвета более интересны, поэтому, если есть возможность, выбирайте неоновые, пестрые, с рисунками. Также в детском саду обязательны ручки или рожки, чтобы ребенок мог прыгать на фитболе.

Большое значение имеют не только статические и динамические движения, но и вибрации. По степени вибрационного воздействия фитбол не имеет аналогов среди тренажеров. А вибрирующие движения мяча воздействуют на нервную систему (если нагрузки умеренные, то это влияние позитивное), прыжки на фитболе помогают в лечении желудочных, нервных, сердечных болезней, заболеваний позвоночника, таких как сколиоз или остеохондроз. Проблема детского ожирения довольно успешно решается с помощью этого круглого тренажера.

Даже простые статические упражнения, связанные с правильной посадкой на фитбол, выравнивает таз при его неправильном положении, также занятия помогают лечить сколиоз в грудной и поясничной части спины. Если лежать на животе или спине — организм старается изо всех сил сохранить равновесие, подключая большое количество мышц, работают даже те мышцы, которые относящихся непосредственно к области соприкосновения с тренажером (на мяче можно сидеть, лежать на спине или животе, все работают практически все мышцы организма).

Знакомство с тренажером

Знакомство с свойствами и особенностями гимнастического мяча, следующие упражнения годятся для праздничных эстафет:

  1. Катать мяч по полу, зигзагами между предметами, поставленными в ряд.
  2. Отбивать мяч двумя руками, можно попробовать и одной, проходя небольшую дистанцию.
  3. Пас мячом из рук в руки, пробовать на бегу.
  4. Подвижные игры — бег за мячом, бросать фитболом в цель, играть в салки мячом, играть в футбол гимнастическим мячом.

Учимся правильно садиться на гимнастический мяч с помощью следующих упражнений:

  1. Сесть на фитбол, который можно поставить у стены, прижать стопы к полу, держа их параллельно.
  2. Сидя, поворачивать в стороны голову, поднимать по очереди руки, двигать плечами, скользить руками по поверхности мяча, подводить руки к плечам, разводить руки в стороны, бегать вокруг фитбола, опираясь на него рукой.

Сохранение осанки

Учимся сохранять правильное положение спины, тренируя осанку упражнениями для ног, рук и держа равновесие, качаясь на фитболе:

  1. Сидим на фибтоле с прямой спиной, на полу ступни касаются пола пятками, затылок и позвоночник на одной линии, таким образом покачиваться, сохраняя положения корпуса.
  2. Сидя на гимнастическом мяче, крутим запястями, предплечьями, прямыми руками, при этом движения должны вызывать покачивания, которые нужно гасить поддержанием равновесия.
  3. Сесть на мяч и ходить, поднимая пятки, но носки должны оставаться на полу.
  4. Сидя, ходить с высоко поднятыми коленами.
  5. Сделать круг на фитболе приставными шагами.
  6. Ставить ногу на ногу.

Учимся сохранять равновесие с помощью простых упражнений:

  1. Поставить руки на фитбол, выпрямлять одну ногу, заводить на сторону, ставя на пятку.
  2. Ставить ногу впереди и сбоку на носок.
  3. Двигать ногами вперед и в сторону с положением рук — одна рука вверху, другая — в стороне, также заводить одну руку за голову, другую отводить в сторону.
  4. Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

Общеразвивающие упражнения

Несколько упражнений для растягивания, их можно синхронно делать в небольшой в группе в детском саду:

  1. Стать на одно колено, мяч сбоку, другу ногу выпрямить и поставить ступню на мяч, пружинисто покачиваясь, растягиваемся, можно сгибать руки, так нагрузка возрастает.
  2. Стать на одно колено, мяч сзади, другую ногу коленом поставить на мяч, поставить руки на пол и пружинисто двигаться в сторону фитбола.
  3. Лечь спиной на гимнастический мяч, руки расставить по сторонам, ступни на полу, ноги в колене должны быть согнутыми под прямым углом, мяч должен касаться точки между лопатками.

Несколько упражнений для улучшения равновесия:

  1. Лечь животом на фитбол и прокатиться к грудной клетке посредством сгибания ног.
  2. Лечь на гимнастический мяч животом и перекатится на спину.
  3. Сесть на фитбол, ноги держать вместе, наклонятся в одну сторону, тазовой частью движемся в другую сторону.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/615270/
http://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-ozdorovitelnoi-tehnologi-fitbol-gimnastiki-v-dou.html
http://gimnastikasport.ru/detskaya/fitbol-sadu.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: