Игры и упражнения для развития общей моторики.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
картотека (младшая группа) по теме
Для того, чтобы гармонично и разносторонне развиваться, детям необходимо МНОГО и РАЗНООБРАЗНО двигаться! Предложенные упражнения помогут воспитателю научить детей снимать мышечное напряжение во время занятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие общей моторики
Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребенку упражнения, соответствующие его возрасту т возможностям. На примере простых упражнений на развитие общей моторики – движений рук, ног, туловища – можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом выполнять их.
В первый раз покажите упражнения и объясните, как их делать. Во второй раз выполните упражнение вместе с ребенком, называя при этом ваши действия. На третий раз предложите ребенку выполнить ваше задание самостоятельно, без вашего участия. Наряду с развитием моторики будут развиваться внимание и память.
Не уставайте изо дня в день повторять названия действий, направлений, движений, предметов, окружающих ребенка. Наступит день, когда он сам назовет вслед за вами много раз повторенное слово.
Начните с простых инструкций:
- Пройди прямо от стола к двери.
- Обойди вокруг стола (стула).
- Встань на скамеечку,
- И т.д.
Понаблюдайте, насколько правильно ребенок выполняет простые инструк-ции: шаг на месте, на носочках, на пятках. Вот примерные задания:
-Пройди по комнате (по кругу), а я буду хлопать в ладоши – помогать тебе (ребенок должен шагать в заданном вами ритме).
– Выполняй мои команды :
Руки вперед, в стороны, вверх, вниз.
Левую руку – влево, правую – вправо.
Левую – на бок, правую – на голову.
Правую ногу вперед, левую – приставить.
Ребенок учится управлять своими движениями. Сначала это простые упражнения из одного элемента, потом – более сложные.
Предложите ребенку пройти по комнате , как на параде, – под барабан. Объясните, что каждый шаг нужно делать вместе с ударами барабана. Предложите нормальный темп, быстрый, замедленный…
Положите на пол доску шириной 20 см. Попросите ребенка пройти по ней, не сходя на пол, вперед и в обратном направлении. В конце – мягкий соскок на пол.
По доске шириной 20 см нужно пройти, перешагивая через камушки, палочки.
«Мишка на бревне»
По той же доске можно проползти на четвереньках туда и обратно.
На полу – шнур, вытянутый по прямой линии. Малыш идет по шнуру, приставляя пятку к носку. Руки – в стороны.
Ребенок шагает по шнуру, выложенному зигзагообразно.
На конце гибкого прутика – нитка длиной 0,5 м. К концу ее привязан бантик. Пусть малыш, как котенок, подпрыгнет и попытается достать бантик над его головой.
Возьмите ребенка за руки, помогите ему подпрыгнуть, мягко приземлиться. Потом несколько ослабляйте поддержку.
Ребенок должен перепрыгнуть на двух ногах через ленту или шнур, лежащий на полу.
Ребенок продвигается вперед на двух ногах (на расстоянии до двух метров). Можно обозначить «воду ручейка» полосками голубой бумаги, положенной поперек «ручейка». Малыш должен перепрыгнуть через них.
Ребенок подпрыгивает и вращается вокруг себя.
Положите на пол поролоновый коврик или плоский поролоновый матрас. Малыш должен «впрыгнуть на бережок» двумя ногами одновременно.
Умение свободно и непринужденно пользоваться движениями своих рук воспитывается специальными упражнениями. Это – начальный этап, предшествующий занятиям по развитию мелкой моторики рук. На простых, доступных для понимания и выполнения упражнениях дети учатся тонко выполнять произвольные движения по команде взрослого . При этом нужно следить, чтобы упражнения выполнялись без излишнего напряжения и в то же время четко и выразительно.
Начните с простых упражнений. Показав упражнение 2 раза, предложите затем ребенку выполнить его только по вашей команде, без показа. Это развивает его слуховое внимание.
1.Руки в стороны. Руки подняты до уровня плеч и составляют с ними одну линию.
2. Руки вперед. Руки подняты до уровня плеч и параллельны одна другой.
3.Руки наверх. Руки подняты вертикально и приблизительно параллельны одна другой.
Следите, чтобы в плечах и в руках не было излишнего напряжения. Здесь помогут упражнения на расслабление.
1.Встать, слегка наклонившись. Руки в стороны. Затем уронить руки, «как веревочки».
2.Твердые и мягкие руки. Ребенок поднимает руки в стороны (или вперед) и до предела вытягивает их от плеча до кончиков пальцев. Потом ослабить напряжение: плечи опускаются, локти, кисти, пальцы слегка сгибают-ся.
Предлагая ребенку выполнить различные упражнения для рук, постепенно усложняйте их. Пусть он при этом исполняет различные «роли».
Слегка наклонившись. Прямые повисшие руки раскачиваются в стороны, затем перекрещиваются.
Слегка наклонившись. Руки – вниз, перед собой; раскачиваются параллельно вправо – влево.
Стоя. Широкий взмах руками, разведенными в стороны. Подняться на носки. Взмах кистями рук.
«Дерево на ветру»
Руки подняты. Раскачиваются параллельно вправо – влево.
Игры с воображаемыми предметами
Дети стихийно подражают действиям, заинтересовавшим их. Наблюдая с детьми за людьми различных профессий, обсудите их действия, позы, способ пользования инструментами, орудиями труда. Хорошо (скорее необходимо), чтобы эти инструменты и орудия труда ребенок рассмотрел, подержал в руках, понял, как ими пользуются. Впоследствии в играх он может применять инструменты из игрушечных наборов. Очень полезно для развития воображения ребенка, способности заменять предмет символом использо-вать вместо реальных инструментов любые другие предметы. Например, заменить рубанок бруском из строительного набора, метлу – просто палкой и т.д. После этого легко перейти к упражнениям с воображаемыми предметами. Предложите малышу отгадать загадку – определить по вашим действиям род занятий человека. Пусть малыш вслед за этим загадает загадку вам.
Вращая руками воображаемый руль, очень интересно быстро мчаться по условным дорожкам, поворачивая то вправо, то влево. Хорошо, если «шофер» сумеет правильно реагировать на зеленый , красный, желтый свет (цветные кружки).
А. Руки – одна наверху, другая внизу – обхватывают рукоятку воображаемой метлы. Широкими взмахами «подметает тротуар».
Б. Руки – в том же положении – «обхватывают лом». «Колем лед».
В. Руки «обхватывают черенок лопаты». «Сгребаем снег».
А. Встать друг против друга. Левая нога выдвинута вперед. Правой ногой двигать воображаемую пилу к себе и от себя.
Б. Рубим дрова. Расставить ноги на ширину плеч. Руки со сцепленными пальцами – над головой. Наклоняясь, широким взмахом опускать руки вниз.
Сидя. Вращать сжатыми в кулаки руками – «грести веслами» от себя и к себе, одновременно наклоняя и разгибая корпус.
На корточках. Ладони, сложенные вместе, «держат удочку». Резкий взмах руками снизу вверх – «поймали рыбку».
Опираясь левой рукой о стол, «плотник» широкими движениями правой руки «строгает доску» – водит воображаемым рубанком. Затем «распиливает доску пилой». И, наконец, «сколачивает полку» – «забивает гвозди» воображаемым молотком.
Приносит тяжелое ведро с краской, размешивает, размешивает ее, окунает кисть и широкими движениями рук красит стену.
Ребенок учится, подражая. Наблюдения за животными помогут ребенку, подражая повадкам зверей, совершенствовать свои движения, развивать их выразительность, точность, разнообразие. Он научится управлять своим телом. Понаблюдайте вместе с ним за животными в деревьями, в зоопарке, по телевидению. Назовите точными словами их действия, повадки. Пора открывать «Театр зверей» . Малыш с удовольствием будет изображать то одного, то другого зверя.
Руки согнуты перед грудью, кисти опущены. Скачет, передвигаясь одновременно на двух ногах вперед, назад, вбок. Пугливо оглядывается.
Руки – перед грудью. Мягко переступает на носочках – «крадется». Поворачивает голову вправо, влево. Оборачивается на ходу, оглядывая свой «пушистый хвост».
Сложить вместе согнутые «лапки», слегка присесть, переступая мелкими шажочками. «Свернуться клубком»: присесть, обхватив колени руками, голову – вниз.
Встать на четвереньки, вытянуть правую переднюю «лапу» вперед, опереться на нее, подтянуть «заднюю лапу». Затем то же – левой рукой и ногой. Прогнуться.
Руки опущены, тело слегка наклоняется вперед. «Медведь» переваливается с ноги на ногу.
Присесть. Опираясь на ладони, прыгнуть вперед.
Шагать, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях, хлопая руками-«крыльями» по бокам. Высоко поднять голову.
Семенить, переваливаясь с ноги на ногу, вытянув шею вперед.
Мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопает по бокам кистями рук – крылышками.
Скачет на двух «лапках» одновременно, потом «летит»: бежит, размахивая руками-«крылышками» – движения частые и неширокие. Воробушек сел на ветку :сесть на корточки, сгруппировася.
Семенит мелкими шажками, чуть-чуть похлопывая по бокам «крыльями» – прямыми руками, опущенными вдоль тела.
Широко взмахивая руками-«крыльями», пробежать по кругу – орел кружит в воздухе.
«Жук ползет по ветке» – по положенной на пол узкой доске , «падает с ветки на землю» (на пол), болтает «лапками» (руками и ногами), затем переворачивается, встает и «летит», на бегу взмахивает руками –«крыльями».
Бьет «копытом» – поднимает и опускает ногу, скользя носком по полу спереди назад. Затем скачет приставным галопом – приставляя на скаку одну ногу к другой. Бежит, высоко поднимая согнутые в коленях ноги.
Пусть ребенок сам изобразит то, что часто видит дома. Наблюдательность и воображение развиваются лучше, если он старается подробно и точно воспроизвести последовательность действий, движений в процессе игры, прибегая только к помощи жестов (не употребляя предметов).
Трем кулачек о кулачек – «отстирываем пятна». «Полощем» полотенце, затем «отжимаем». Встряхиваем, расправляем ткань. Вешаем на веревку. Зажимаем прищепками.
Вымоем руки. Снимем с полки и наполним водой кастрюлю. Зажжем горелку. Поставим кастрюлю на плиту. Сыплем из пакета крупу. Помешиваем ложкой кашу. Солим. Накрываем крышкой. Затем пробуем кашу на вкус и раскладываем по тарелкам.
Эта роль требует более тонких движений рук. Двумя пальцами «держим иголку». «Сматываем нитку с катушки». «Вдеваем нитку в иголку». Проводим вдоль воображаемой нитки сложенными большим и указательным пальцами – «делаем узелок». Теперь нужно изобразить, как иголка проходит сквозь ткань и тянет за собой нитку.
Непросто научиться ловить мяч. Начните с мяча среднего размера (чуть меньше волейбольного). Киньте (или вложите в руки ребенка) мяч с близкого расстояния. Малыш должен научиться подбрасывать мяч, ударять им об пол, перебрасывать маме. Научите ребенка…
- Встаньте напротив малыша на расстояние одного метра. Прокатите мяч по полу, чтобы он поймал его. Предложите ему прокатить мяч, чтобы он попал к вам.
- На расстоянии одного метра поставьте стул. Покажите ребенку, как направить мяч, чтобы он прокатился между ножками стула. Первый раз направьте его руку, второй раз пусть пробует сам.
- Стоя рядом с ребенком слегка толкните лежащий на полу мяч вперед. Пусть малыш догонит мяч, поймает его.
- Киньте мяч ребенку с ближнего расстояния, чтобы он наверняка мог поймать его. Пусть его вдохновит первая удача. Постепенно увеличивайте расстояние.
- Теперь предложите малышу кинуть мяч вам. Подбадривайте его: «Повыше, повыше».
- Ударить мяч о землю и поймать его.
- Подбросить мяч вверх и поймать его совсем не просто. Придется поупражняться.
- Покажите как ударить мяч о землю, чтобы он отлетел к стоящему напротив партнеру по игре. Помогите малышу освоить это упражнение.
Постепенно уменьшайте размеры мячей. Учите малышей перекладывать, перекатывать мяч из одной руки в другую. Маленький резиновый мяч ребенок должен уметь удерживать одной рукой, сжимать его. Научите его выполнять команды : прокатить мяч вперед, назад; подбросить вверх, бросить вниз.
Перебросить мяч через препятствие (скамеечку, веревку и т.п.) – очень увлекательная задача. А от вас к ребенку мяч вернется по полу.
Попасть мячом в широкую корзину, стоящую на полу. Малыш будет в восторге, если сможет точно забросить в корзину 2-3 мячика.
А теперь корзинка (коробка) расположена на высоте. Научите ребенка забрасывать мяч из поднятых кверху рук.
Ударить мячом о стену, а затем поймать отскочивший от пола мяч.
Игры на развитие общей моторики
• Упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса. Общий принцип этих упражнений —сильное напряжение мышц с последующим их расслаблением.
1. «Лодочка». Ребенок ложится на спину, вытягивая руки над головой. По команде одновременно поднимает прямые ноги, руки и голову. Поза держится максимально долго. Затем выполняется аналогичное упражнение, лежа на животе.
2. Ребенок лежит на спине, ноги согнуты в коленях, ступни на полу, руки вытянуты вдоль туловища. В течение минуты ноги бегут, сильно топая по полу, верхняя часть туловища и голова остаются неподвижными. После выполнения упражнения ребенок лежит, расслабившись, с закрытыми глазами. Ведущий может провести сеанс релаксации.
25 Широкова Г. А., Жадько Е. Г. Практикум для детского психолога. Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
• Упражнения для развития крупной моторики, формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.
1. «Бревнышко». Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.
2. «Колобок». Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.
3. Из положения лежа на животе изображаем гусеницу: руки согнуты в локтях, ладони упираются в пол на уровне плеч; выпрямляя руки, ложимся на пол, затем сгибаем руки, поднимаем таз и подтягиваем колени к локтям.
4. Ползанье на животе. Сначала по-пластунски. Затем только на руках, ноги расслаблены. Затем только при помощи ног, руки за спиной (на последних этапах руки за головой, локти в сторону).
5. Ползанье на животе при помощи рук. При этом нога от колена поднимается вертикально вверх (одновременно с ведущей рукой, затем с противоположной).
6. Ползанье на четвереньках. Ползанье вперед, назад, вправо и влево с одновременным продвижением одноименных руки и ноги, затем противоположных руки и ноги. При этом руки сначала располагаются параллельно друг другу; затем перекрещиваются, то есть при движении с каждым шагом правая рука заходит за левую, затем левая заходит за правую и т. д. При освоении этих упражнений можно положить ребенку на плечи плоский предмет (книгу) и поставить задачу его не уронить. При этом отрабатывается плавность движений, улучшается ощущение положения своего тела в пространстве.
7. «Паучок». Ребенок садится на пол, руки ставит немного позади себя, ноги сгибает в коленях и приподнимается над полом, опираясь на ладони и стопы. Шагает одновременно правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и левой ногой (упражнение выполняется по четырем направлениям — вперед, назад, вправо, влево). То же, только шагает одновременно разноименная рука и нога. После освоения добавляются движения головы, глаз и языка в различных сочетаниях.
8. «Гусята». Отрабатывается «гусиный» шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз.
9. Шаг на месте. Ребенок марширует на месте, высоко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.
10. «Зоопарк». Ребенок изображает различных животных или птиц.
1. Дети стоят в кругу; через одного надо то приседать, то подпрыгивать, то наклоняться в быстром темпе.
2. «Паровоз». Дети разбиваются на команды по 4-5 человек, выстраиваются паровозиком в затылок друг другу (стоящий сзади держит стоящего впереди за талию). Все закрывают глаза, кроме первых, которые медленно начинают движение. Их задача — вести «паровоз», огибая препятствия, не сталкиваясь с другими: задача остальных — максимально «прислушиваться» к стоящему впереди, наиболее точно повторять изменения в его движениях, тем самым обеспечивая точную передачу информации стоящим сзади. По команде педагога дети останавливаются, первый встает в конец паровоза и т. д., пока каждый не побывает в роли ведущего.
1.2.2. Игры, развивающие координацию движений 26
ПЛЯШУТ МАЛЫШИ
Цель:обучение ритмичным движениям, умению слушать простую мелодию.
Форма проведения:групповая.
Ход игры:Дети сидят на стульчиках кружком, и взрослый предлагает одному из них сплясать: «Миша сейчас спляшет, а ребятки ему похлопают!»
Ребенок выходит на середину круга, а взрослый поет (на мотив «Ах вы, сени. »):
Вот наш Мишенька встает,
Он плясать сейчас начнет.
Будет Мишенька плясать,
Всех ребяток забавлять!
Миша, Миша, попляши,
Нашим деткам помаши.
Выбирай других плясать
И ребяток забавлять!
Ребенок пляшет, дети хлопают в ладошки.
ДОГОНЯЛКИ
Цель:обучение ориентироваться в пространстве, развитие навыков бега на небольшие расстояния, тренировка умения быстро выполнять простейшие команды по ходу игры.
Форма проведения:групповая.
Ход игры:Один ребенок сидит на стуле, к нему подходит взрослый с другими детьми, они говорят:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть!
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три, четыре, пять!
При слове «Пять» все бегут, а ребенок, сидящий на стуле, встает и догоняет. Тот, кого он поймал, садится на стул, и игра повторяется.
26 Все игры данного раздела рассчитаны на возраст детей до трех лет. Источник: Развивающие игры с малышами до трех лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. /Сост. Т. В. Галанова. — Ярославль: «Академия развития», 1998.
ИДЕМ ПО МОСТИКУ
Цель:обучение ребенка правильной ходьбе, умению ориентироваться на местности.
Формапроведения: индивидуальная и групповая.
Ход игры:На полу или площадке проводится линия. Ребенок идет по прямой линии сначала с помощью взрослого, потом самостоятельно. Взрослый приговаривает:
Через мост перейти
Надо нам, ребята.
После того как ребенок освоит это упражнение, добавляют ходьбу зигзагом (между кубиками).
НА ГОРКУ
Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление мышц стоп.
Форма проведения: индивидуальная.
Ход игры:Взрослый сидит или стоит, а ребенка ставит перед собой, поддерживая за кисти рук, приговаривая: «Взбираемся на горку», стимулирует перемещение стоп ребенка по ноге взрослого. Когда ребенок поднимется высоко, взрослый читает русскую потешку:
Ой, ребята, тара-ра!
На горе стоит гора,
А на той горе дубок,
А на дубе воронок!
ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ
Цель: развитие мышц туловища и конечностей, ловкости, координации движений.
Форма проведения:индивидуальная.
Ход игры:С помощью взрослого ребенок поднимается по лестнице-стремянке или спортивной стенке. На верхней ступеньке висит яркая игрушка.
Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка, вот и влез высоко!» Взяв игрушку, ребенок должен медленно спуститься вниз.
Взрослый страхует ребенка, при необходимости помогает ему.
ПЕРЕШАГНИ ЧЕРЕЗ ВЕРЕВОЧКУ
Цель:развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки, навыка преодоления препятствий.
Форма проведения:индивидуальная.
Ход игры:Протягивается и закрепляется веревочка на расстоянии 10-15 см от пола. Ребенок сидит на скамеечке на расстоянии 5 м от веревочки.
По просьбе взрослого малыш идет и перешагивает через веревочку.
Взрослый контролирует осанку и смыкание губ (спина должна быть прямая, рот закрыт), следит за тем, чтобы упражнение выполнялось четко и красиво.
Игры и упражнения для развития общей моторики.
Предложите ребенку пройти по комнате, как на параде, – под барабан. Объясните, что каждый шаг нужно делать вместе у с ударами барабана. Предложите нормальный темп, быстрый, замедленный…
Положите на пол доску шириной 20 см. Попросите ребенка пройти по ней, не сходя на пол, вперёд и в обратном направлении. В конце – мягкий соскок на пол.
По доске шириной 20 см нужно пройти, перешагивая через камушки, палочки…
По той же доске можно проползти на четвереньках туда и обратно.
На полу – шнур, вытянутый по прямой линии. Малыш идет по шнуру, приставляя пятку к носку. Руки – в стороны.
Ребенок шагает по шнуру, выложенному зигзагообразно.
На конце гибкого прутика – нитка длиной 0,5 м. К концу её привязан бантик. Пусть малыш, как котёнок, подпрыгнет и попытается достать бантик над его головой.
Возьмите ребёнка за руки, помогите ему подпрыгнуть, мягко приземлиться. Потом несколько ослабляйте поддержку.
Ребенок должен перепрыгнуть на двух ногах через ленту или шнур, лежащий на полу.
Ребенок продвигается вперед на двух ногах или поочередно перепрыгивая «с камушка на камушек».
Ребенок подпрыгивает и вращается вокруг себя.
Игры с воображаемыми предметами .
Дети стихийно подражают действиям, заинтересовавшим их. Наблюдая с детьми за людьми разных профессий, обсудите их действия, позы, способ пользования инструментами, орудиями труда. Хорошо (скорее необходимо), чтобы эти инструменты и орудия труда ребенок рассмотрел, подержал в руках, понял, как ими пользуются. Впоследствии в играх он может применять инструменты из игрушечных наборов. Очень полезно для развития воображения ребенка, способности заменять предмет символом , использовать вместо реальных инструментов любые другие предметы. Например, заменить рубанок бруском из строительного набора, метлу – простой палкой и т.д. после этого легко перейти к упражнениям с воображаемыми предметами. Предложите ребенку отгадать загадку – определять по вашим действиям род занятий человека. Пусть малыш вслед за вами загадает загадку вам.
«Шофёр».
Вращая руками воображаемый руль, очень интересно быстро мчаться по условным дорожкам, поворачивая то вправо, то влево. Хорошо, если «шофёр» сумеет правильно реагировать на зеленый, красный, желтый свет (цветные кружки).
«Дворник»
А. руки – одна наверху, другая внизу – обхватывают рукоятку воображаемой метлы. Широкими взмахами «подметаем тротуар».
Б. Руки – в том же положении – «обхватывают лом». «Колем лёд».
В. Руки «обхватывают черенок лопаты». «Сгребаем снег».
«Дровосеки»
А. Встать друг против друга. Левая нога выдвинута вперед. Правой рукой двигать воображаемую пилу к себе и от себя.
Б. Рубим дрова. Расставить ноги на ширину плеч. Руки со сцепленными пальцами над головой. Наклоняясь, широким взмахом опускать руки вниз.
«Гребец»
Сидя. Вращать сжатыми в кулаки руками – «грести веслами» от себя и к себе, одновременно наклоняя и разгибая корпус.
«Рыбак»
На корточках. Ладони, сложенные вместе, «держат удочку». Резкий взмах руками снизу вверх – «поймали рыбку».
«Плотник»
Опираясь левой рукой о стол, «плотник» широкими движениями право руки «строгает доску» – водит воображаемым рубанком. Затем «распиливает доску пилой». И, наконец, «сколачивает полку» – забивает гвозди» воображаемым молотком.
«Маляр»
Приносит тяжелое ведро с краской, размешивает её, окунает кисть и широкими движениями рук красит стену.
Пусть ребенок сам изображает то, что часто видит дома. Наблюдательность и воображение развиваются лучше, если он старается подробно и точно воспроизвести последовательность действий, движений в процессе игры, прибегая только к помощи жестов ( не употребляя предметов).
«Стирка»
Трём кулачок о кулачок – «отстирываем пятна». «Полощем» полотенце, затем «отжимаем». Встряхиваем, расправляем ткань. Вешаем на веревку. Зажимаем прищепками.
«Варим кашу»
Вымоем руки. Снимем с полки и наполним водой кастрюлю. Зажжем горелку. Поставим кастрюлю на плиту. Насыпаем из пакета крупу. Помешиваем ложкой кашу. Солим. Накрываем крышкой. Затем пробуем кашу и раскладываем по тарелкам.
«Портниха»
Эта роль требует более тонких движений рук. Двумя пальцами «держим иголку». «Сматываем нитку с катушки». «Вдеваем нитку в иголку». Проводим вдоль воображаемой нитки сложенными большим и указательным пальцами – «делаем узелок». Теперь нужно изобразить, как иголка проходит сквозь ткань и тянет за собой нитку.
Игры с мячом.
Непросто научиться ловить мяч. Начните с мяча среднего размера (чуть меньше волейбольного). Киньте (или вложите в руки ребенка) мяч с близкого расстояния. Малыш должен научиться подбрасывать мяч, ударять им об пол, перебрасывать маме.
1. Встаньте напротив малыша на расстоянии одного метра. Прокатите мяч по полу, чтобы он поймал его. Предложите ему прокатить мяч, чтобы он попал к вам.
2. На расстоянии одного метра поставьте стул. Покажите ребенку, как направлять мяч, чтобы он прокатился между ножками стула. Первый раз направьте его руку, второй раз пусть попробует сам.
3. стоя рядом с ребенком слегка толкните лежащий на полу мяч вперед. Пусть малыш догонит мяч, поймает его.
4. Киньте мяч ребенку с ближнего расстояния, чтобы он наверняка мог поймать его. Пусть его вдохновит первая удача. Постепенно увеличивайте расстояние.
5. Теперь предложите малышу кинуть мяч вам. Подбадривайте его: «Повыше, повыше!»
6. ударить мяч о землю и поймать его.
7. подбросить мяч вверх и поймать его совсем непросто. Придется поупражняться.
8. покажите, как ударить мяч о землю, чтобы он отлетел к стоящему напротив партнеру по игре. Помогите малышу освоить это упражнение.
Постепенно уменьшайте размеры мячей. Учите малыша перекладывать мяч из одной руки в другую. Маленький резиновый мяч ребенок должен уметь удерживать одной рукой, сжимать его. Научите его выполнять команды: прокатить мяч вперед, назад, подбросить вверх, бросить вниз.
Перебросить мяч через препятствие (скамеечку, веревку и т.п.) – очень увлекательная задача. А от вас к ребенку мячик вернется по полу.
Попасть мячом в широкую корзину, стоящую на полу. Малыш будет в восторге, если сможет точно забросить в корзину 2-3 мячика.
А теперь корзинка (коробка) расположена на высоте. Научите ребенка забрасывать мяч из поднятых кверху рук.
Ударить мячом об стену, а затем поймать отскочивший от пола мяч.
Сбить мячом кегли, игрушки. Сначала любую, потом какую-то конкретную игрушку из ряда стоящих перед ребенком.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/10/05/uprazhneniya-dlya-razvitiya-obshchey-motoriki
http://infopedia.su/16x141ab.html
http://www.sites.google.com/site/logopedonlain/logopediceskie-upraznenia/podgotovitelnye-upraznenia-artikulacionnaa-gimnastika-dla-detej-2-4-let/razvitie-obsej-motoriki