12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игровой стретчинг младшая группа. Игровой стретчинг для детей дошкольного возрастами с комплексами упражнений

Содержание

Стретчинг для детей детского сада: детский игровой стречинг

Стретчинг – направление фитнеса, где акцент делается на растяжение мышц и улучшение гибкости суставов. Стретчинг не имеет абсолютных противопоказаний по состоянию здоровья или возрасту. Специально для детей младшего возраста разработана система игрового стретчинга.

Что такое игровой стретчинг

Игровой стретчинг – тренировка на растяжку мышц, которая проводится в игровой форме. Интерактивная игра с непосредственным участием вовлекает детей и делает занятие интересным и понятным. Методика основана на тематической игре, которая включает различные статические и динамические упражнения. Рекомендованный возраст для занятий растяжкой – 3-4 года.

Значение игрового стретчинга

Игровой стретчинг позволяет добиться таких целей:

» Увеличение растяжимости мышц
» Развитие ловкости, гибкости и выносливости
» Улучшение координации и чувства ритма
» Улучшение силовых показателей
» Развитие воображения
» Улучшение способности к концентрации
» Укрепление костно-мышечной системы
» Оптимизация развития опорно-двигательного аппарата
» Формирование правильной осанки
» Повышение уверенности в себе
» Умение проявлять творческую инициативу

За что дети любят игровой стретчинг

Тренировка сопровождается сюжетно-ролевой игрой, которая захватывает воображение и внимание. Интерактивная сказка призвана не только в доступной форме подать правильную технику выполнения упражнения, но также содержит воспитательные элементы.

Кроме того, занятие по игровому стретчингу проводится под ритмичную музыку. Дети могут двигаться без ограничений и направить свою неуемную энергию в конструктивное русло. Во время занятия, ребенок выполняет упражнение столько раз, сколько захочет.

Правила стретчинга

» Перед каждым занятим проводится легкая разминка.
» Упражнения выполняются в плавном и умеренном темпе.
» В случае неправильного выполнения, тренер должен суметь в игровой форме поправить технику ребенка.
» Нагрузка должна соответствовать возрасту и возможностям детей.
» Упражнения выполняются одинаковое количество раз на обе стороны.
» Ритм дыхания у ребенка должен быть ровным и спокойным.

Основные принципы выполнения упражнений

Основные требования к занятиям по игровому стретчингу:

» Регулярность. Только систематические тренировки принесут позитивный результат.
» Адекватность. Степень нагрузки должна соответствовать возрасту и возможностям ребенка.
» Доступность. Упражнения должны быть понятны для ребенка.
» Постепенность. Со временем в тренировочный комплекс добавляются более сложные и незнакомые упражнения.
» Закрепление навыков. Упражнение выполняется несколько раз. Начальное количество повторов – 4.
» Индивидуальный подход требует учета особенностей возраста, здоровья и пожеланий каждого конкретного ребенка.

Пример сказки для игрового стретчинга для дошкольников

Сказка про котенка Снежка:

Жил был ласковый и игривый котенок Снежок. Разминка. Выполняется упражнение «Кошка»: стать на четвереньки, попеременно выгибать спину дугой и прогибаться назад.

Однажды Снежок сладко спал на диване. Но вот, взошло солнышко и пришло время просыпаться. Снежок открыл глазки и сладко потянулся всем телом. Выполняется потягивание: сидя на коленях, поднять руки над головой и потянутся вверх. Затем сесть на пятки и тянутся руками вперед.

Снежок легко спрыгнул с дивана и побежал играть на чердак. Выполняется упражнение «Бег»: лежа на животе, согнуть ноги в коленях и попеременно касаться ягодиц пяткой.

Снежок поднялся по лестнице и увидел, что на двери чердака висел огромный замок. Выполняется упражнение «Замок»: согнуть руки, одну завести за голову, а другую завести за спину. Сцепить пальцы в замок.

Читать еще:  Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …. Спортивный досуг «Весёлые эстафеты» в старшей группе

Снежок грустно посмотрел на дверь. Однако вскоре внимание непоседливого котенка привлекло мелькание ярких бабочек за окном. Выполняется упражнение «Бабочка»: сидя на ягодицах, согнуть колени и соединить стопы. Стопы подтянуть как можно ближе к тазу.

Снежок быстро сбежал по лестнице. Выполняется упражнение «Бег». Котенок бегал среди душистых цветов, пытаясь поймать ярких бабочек. Выполняется упражнение: сидя на пятках, согнуть руки в локтях и махать ими, имитируя движение крыльев бабочки.

И тут Снежок услышал странный звук в траве и испуганно притаился. Набравшись смелости, котенок обернулся и увидел Лягушонка. Выполняется упражнения «Лягушка»: сидя, согнуть ноги в коленях и развести. Стопы сомкнуть. Перенести вес на руки. Таз опустить на пол.

Кваканье Лягушки показалось Рыжику очень смешным. Котенок не смог удержаться от смеха и стал кататься по траве. Выполняется упражнение «Ролик»: лежа на спине, согнуть колени, обхватить их руками и прижать к груди. Округлить спину и выполнить несколько перекатов.

Лягушка и Рыжик подружились и вместе весело прыгали по саду целый день. Дети прыгают на месте.

Когда солнце уже стало заходить, усталый Снежок побрел домой. Дети шагают на месте.

Упражнения

Солнышко

» ИП: стоя, ноги врозь.
» Руки поднять над головой.
» Наклониться в сторону, постаравшись достать ладонью до пятки.

Самолет

» ИП: сидя на коленях.
» Одну ногу выпрямить и отвести назад.
» Руки развести в стороны.

Лодочка

» ИП: лежа на животе.
» Поднять руки и ноги от пола.
» Покачаться назад и вперед.

Дерево

» ИП: стоя, ноги на ширине плеч.
» Поднять руки над головой, соединить ладони.
» Немного согнуть ноги в коленях

» ИП: лежа на животе.
» Положить руки перед собой.
» Перенести вес на ладони или предплечья.
» Поднять грудную клетку от пола.

Велосипед

» ИП: лежа на спине.
» Согнуть ноги в коленях и поднять над полом.
» Имитировать езду на велосипеде.

Зайчик

» ИП: опора на ладони и стопы.
» Передвигая ладони к стопам, постараться встать прямо.
» Не отрывать пятки от пола.

» ИП: стоя, стопы сомкнуты.
» Бежать на месте, высоко поднимая колени.

Снеговик (релаксация)

» ИП: лежа на спине.
» Поза может быть любой.

Игровой стретчинг во второй младшей группе

Ольга Мясникова
Игровой стретчинг во второй младшей группе

Сказка про маленького котёнка Кузю.

— Обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.

— Развивать эластичность мышц, координацию движений.

— Воспитывать выносливость, старательность, чувство ритма.

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята я сегодня вам хочу рассказать сказку, про маленького котёнка Кузю, но сначала нам надо сделать разминку, вы согласны?

2. Вводная часть: под музыку «Весёлая мышка»

Ходьба, бег, ходьба на носочках, на пятках, приставным шагом, бег на носочках.

ОРУ: под песню «Солнышко лучистое», дети выполняют упражнения по тексту песни.

3. Основная часть: музыка из мультфильма «Маша и медведь», «Три желания», «Про дружбу»

Воспитатель: а сейчас мы с вами возьмём волшебные коврики, и сядем удобней.

Поза «Индеец», в которой дети находятся всё время между выполнением упражнений.

И. п.: сесть на пятки, руки положить на бёдра, локти развести в стороны. Представить себя вождём индейцев с гордой осанкой и всё время за ней следить.

— Котёнок спал на диване и вдруг услышал, как на чердаке раздался какой-то звук.

Он закрыл глазки, но звук повторился снова. Кузя спрыгнул с дивана и пошёл к лестнице, которая вела на чердак: упражнение «Ходьба»

И. п.: сесть, принять позу «прямого угла»: спина прямая, ноги лежат вместе на полу, носочки вытянуты, руки отвести за спину и сделать высокий упор сзади. Поочерёдно тянуть на себя носочки ног.

— Лестница была очень высокая, и котёнок стал по ней забираться наверх: упражнение «Велосипед»

И. п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, с оттянутыми носочками надо оторвать ноги от пола и попеременно выпрямлять и сгибать ноги, не опуская их на пол.

— Когда Кузя забрался на чердак, он осмотрелся по сторонам и увидел большую кошку: упражнение «Кошка»

Читать еще:  Бодибар что это такое и как его выбрать.

И. п.: стоя на четвереньках, спина прямая. 1-поднять голову, максимально прогнуть спину. 2-опустить голову, максимально выгнуть спину.

-Котёнок подкрался к кошке поближе и увидел, что она следит за бабочкой. Ему тоже понравилась бабочка, и он стал её рассматривать: упражнение «Бабочка»

И. п.: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести, руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить колени до пола, задержаться на некоторое время, и вернуться в прежнюю позицию.

-Но вдруг бабочка взмахнула крылышками и улетела. Кузя посмотрел на кошку и увидел, что это его мама, он прижался к маме сильно, сильно (обхватить себя руками, а мама лизнула его в носик (дети поглаживают свой носик указательным пальчиком).

И котёнок Кузя с мамой кошкой пошли домой.

Подвижная игра: «Долго шли мы по дороге»

(дети выполняют движения по тексту песни)

4. Заключительная часть: релаксация (спокойная музыка «Мир волшебных цветов»)

Кошка с котёнком пришли домой, они очень устали и легли на коврик. Мама кошка уснула, а котёнок закрыл глазки и вспомнил, какая красивая и большая, была бабочка и он, представил, что он тоже бабочка, он летает, летает…. И уснул.

Воспитатель: А вы ребята представили, какая была бабочка? Наши глазки открываются, и мы встаём, ведь мы же не котятки, а ребятки.

Оформление детского сада. Игровой участок для детей второй младшей группы Лето-замечательная пора для детей и взрослых. Это солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья. Почти вся воспитательно — образовательная.

Игровой проект по архитектуре для детей второй младшей группы «Улица лесных животных» Проект для детей 2 младшей группы «Улица лесных животных» Тип проекта: игровой Длительность проекта:1 неделя выполнила воспитатель.

Занятие кружка «Пластик-шоу». Игровой стретчинг «Любопытные утята» Занятие кружка «пластик-шоу» игровой стрейтчинг «Любопытные утята» Цель занятия – развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность.

Конспект игровой деятельности во второй группе раннего возраста «Весенние ручейки» (на день новатора) Цели • закрепление знаний о свойствах воды; • создать радостное настроение детям. Задачи • развивать координацию рук;.

Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Волшебный котелок» Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе Сказка «Волшебный котелок». Составила и провела воспитатель.

Конспект организации игровой деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику» Конспект организации игровой деятельности во 2 младшей группе на тему: «Поможем зайчику». Цель:способствовать развитию игровой деятельности.

Консультация для родителей «Игровой стретчинг для дошкольников» Консультация для родителей «Игровой стретчинг» для дошкольников. Стретчинг (англ. Stretching)- это упражнения, предназначенные для растягивания.

Открытый урок по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе Конспект занятия по музыкально-игровой деятельности во второй младшей группе Музыкальный руководитель: Майорова Ю. А. Цель: развитие у.

Сценарий совместной игровой театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы. Сказка «Теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга Сценарий совместной.

Консультация «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста» Тема: «Игровой стретчинг в физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста». Здоровье — бесценное достояние.

Игровой стретчинг для детей дошкольного возрастами с комплексами упражнений

Большинство родителей обеспокоены здоровьем своих детей, а именно как свое чадо отвлечь от компьютера, планшета и приучить к спорту. В этом может помочь стретчинг для детей. Для формирующегося организма растяжка будет особенно полезна, так как укрепляются мышцы и развивается выносливость и гибкость.

Игровой стретчинг для детей дошкольного возрастами с комплексами упражнений

Не стоит забывать, что во время занятий растяжкой, ребенок будет учиться правильно держать осанку. Для того, чтобы занятия интересными, в детских дошкольных учреждениях проводят игровой стретчинг для детей.

Понятие игрового стретчинга

Чтобы узнать подробно, что собой представляет игровой стретчинг, нужно вспомнить некоторые спортивные игры, которые проводят детям в детсадах. Основная их цель – развить физические возможности организма ребенка. Но для того, чтобы детям было интересно, все эти мероприятия проводятся в игровой форме.

Читать еще:  Занятие ушу для начинающих самостоятельно. Китайская гимнастика- упражнения для начинающих для похудения и оздоровления, видео

  • Если в пример брать именно стретчинг, то он состоит из статичных упражнений. Все это предназначено для растяжки суставов и мышц, что безусловно положительно сказывается на гибкости и осанке. Нужно также помнить, что занятия спортом будут предавать ребенку большую уверенность в своих силах, разрушая комплексы, тревожность.

Стретчинг для детей дошкольного возраста является самым безопасным видом спорта. Все это связано с тем, что все упражнения выполняются медленно и систематично, что способствует безопасности всех занятий.

Значимость игрового стретчинга

Благодаря занятиям по игровому стретчингу в детских дошкольных учреждениях, на организм ребенка оказывается следующее воздействие:

  • Улучшение подвижности суставов;
  • Увеличивается гибкость всех мышц;
  • Ребенок становится активным и подвижным;
  • Формирование правильной осанки;
  • Дети практикуют выносливость, старательность.

По мнению специалистов, лучше всего начинать делать упражнения стретчинга для детей именно в детских садах. Так как ребенок, глядя на товарища будет выполнять более охотно упражнения. В возраст 4 лет дети начинают хорошо слушать воспитателей, выполняя любое движение по растяжке. Дети делают это очень выразительно и воодушевленно, благодаря чему, упражнения становятся более интересными для всех.

В детских дошкольных учреждениях рекомендуется проводить одно занятие по стретчингу не более 35 минут. В зависимости от возраста, можно выполнять следующее количество повторений:

  • В возрасте 3 лет рекомендуется делать по 4-5 повторений;
  • В 5 лет – до 7 повторов;
  • В 7 лет – не более 10 повторений каждого упражнения.

Почему дети так любят игровой стретчинг

Воспитатели, которые регулярно проводят занятия по игровому стретчингу заметили, что все дети с нетерпением ждут новых занятий. Связано это со следующими нюансами.

Почему дети так любят игровой стретчинг

Все упражнения делаются под музыкальное сопровождение, что способствует созданию позитивного настроения. Также, не стоит забывать, что тренировка проходит с сопровождением увлекательной истории. Это все способствует не только физическому развитию, но и тренирует внимание и воображение ребенка.

В придуманную сказку воспитатель вплетает нужные упражнения, не забывая и о воспитательных элементах – взаимопомощь, доброта, дружба. В процессе занятий стретчингом, дети выполняют столько повторов упражнений, сколько смогут. В основном, все выполняется на полу, что еще больше завлекает детей.

Основные правила стретсинга для детей

Не нужно спорить о том, что такое игровой стретчинг для детей. Это равноценно можно относить как к методике, так и к технологии.

Основные правила стретсинга для детей

Однако, во время занятий следует придерживаться следующих правил:

  • Любая тренировка, даже в детском саду, должна начинаться с разминки;
  • Все действия нужно выполнять плавно и в медленном темпе;
  • В процессе выполнения упражнений воспитатель должен следить за осанкой детей;
  • Комплексстретчинг упражнений для детей нужно проводить регулярно;
  • Воспитатель должен следить за дыханием ребенка, чтобы оно было ровным и спокойным.

Стоит отметить, что некоторые упражнения на растяжку можно включить в программу утренней зарядки.

Как правильно выполнять упражнения

Для игрового стретчинга существуют следующие важные правила:

  • Наглядность. Упражнения должны максимально комфортно вписываться в придуманную сказку. Они демонстрируются воспитателем или же одним из детей;

Как правильно выполнять упражнения

  • Доступность. Весь комплекс игрового стретчинга должен содержать знакомые и простые движения. Если же обучать новым упражнениям, то нужно идти от простых к более сложным;
  • Систематичность. Занятия по стретчингу для детей дошкольного возраста нужно проводить регулярно, постепенно увеличивая число повторов и уровень сложности;
  • Фиксирование навыков. Ребенка нужно приучать выполнять упражнения не только в детском саду, но и дома. Растяжку нужно делать так, чтобы постепенно увеличивалось число повторов и нагрузка на мышцы;

  • Индивидуальный подход. В процессе игрового стретчинга, нужно помнить, что каждый ребенок в детском саду индивидуален. Упражнения должны строится исходя из особенностей здоровья, возраста и характера;
  • Сознательность. Каждое занятие должно начинаться с того, что воспитатель рассказывает о пользе упражнений. Как благодаря игровому стретчингу дети обретут гибкость, станут сильнее и выносливее. Детям более старшего возраста нужно объяснить какие мышцы будут задействованы в процессе тренировки.

Главное, что нужно помнить – любая тренировка не должна наносить ущерб организму как ребенку, так и взрослому человеку.

Источники:

http://force-man.ru/trenirovki/programmy-trenirovok-i-rekomendacii/368-stretching-dlya-detey-detskogo-sada-detskiy-igrovoy-streching.html
http://www.maam.ru/detskijsad/igrovoi-stretching-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
http://vtrenirovke.ru/igrovoj-stretching-dlya-detej-doshkolnogo-vozrastami-s-kompleksami-uprazhnenij/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector