69 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гимнастика для детей от 3. Упражнение «Как пружинка»

Гимнастика для детей 3 лет

К трем годам мама только успевает следить за своим чадом — так малыш подвижен и активен. Зачем идти спокойно, если лучше бежать, а потом еще и вскарабкаться на что-нибудь… Знакомая картина, не так ли? И мама в тревоге: энергии – хоть отбавляй, а вот ловкости и силенок еще не так много. И приходится одергивать расшалившегося непоседу.

Но можно помочь ему укрепить мышцы и суставы, развить гибкость. Тогда и игры станут безопаснее, и ребенок получит еще больше удовольствия от того, что двигается ловко и сноровисто. В этом поможет комплекс гимнастики для детей 3 лет.

Итак, для упражнений потребуются небольшой мячик и любая мягкая игрушка, удобная одежда, а еще мамино терпение — ведь регулярность занятий является обязательным условием. Сначала покажите ребенку, как надо выполнять упражнение, пусть он просто посмотрит, а затем попытается повторить. Вот увидите: с каждым разом у него будет получаться все лучше и лучше!

Комплекс спортивной гимнастики для детей 3 лет

«Полетели и сели»

Малыш стоя описывает круги обеими руками (руки идут навстречу друг другу), затем – полукруги с согнутыми локтями, а в завершении – вращает только кистями.

Потом ставит ручки на пояс, выполняет неглубокий полуприсед, следующий – чуть глубже, третий – самый глубокий.

Все повторить 4 раза.

«Куда спрятался зайка?»

Ребенок стоит и держит в руках плюшевого зайку (любую другую небольшую мягкую игрушку), поднимает ее над головой и «прячет» за спиной через верх. Левую руку заводит за спину и перекладывает в нее игрушку из правой руки.

То же самое повторяется с другой последовательностью рук.

Всего повторить 6-8раз.

«Колечко»

Малыш ложится на животик, опирается на прямые руки и старается носочками согнутых в коленях ножек коснуться головы, потом отдыхает, лежа на полу. Повторить 4-6 раз.

«Кручу-верчу»

Ребенок наклоняется вперед, держа мяч перед собой на вытянутых руках и совершает круговые движения мячом в одну и другую сторону. Затем наклоняется чуть ниже и повторяет вращательные движения. Третий раз – вращательные движения производятся при наклоне 90 градусов.

Повторить 6-8 раз.

«Ласточка»

Ребенок садится на пятки, опора – на руки перед собой, затем выпрямляет правую ножку, оставаясь сидеть на левой пяточке. Нужно попытаться развести ручки в стороны, выпрямить спинку и постараться удержаться в таком положении. Затем отдохнуть и сделать то же с другой ноги.

«Тянем-потянем»

Кладем игрушку перед малышом, стоящим с расставленными в стороны ножками. Ребенок наклоняется, поднимает игрушку, выпрямляет ручки вверх и, слегка прогибаясь, отдает игрушку взрослому, который находится у него за спиной. Затем взрослый кладет игрушку между ножек ребенка, а в третий раз – немного за ним, а малыш так же выполняет упражнение.

«Неваляшка»

Малыш ложится на спину, взрослый фиксирует его коленки рукой. Задача ребенка – подняться без помощи рук. Повторить 3-5 раз.

«Как пружинка»

Ребенок приседает, подняв руки вверх. Взрослый берет его за руки и командует «Прыг!». Малыш при помощи взрослого старается выпрыгнуть как можно выше, затем мягко опускается вниз. Повторить 3-5 раз.

Выполняя эти упражнения спортивной гимнастики для детей 3 лет, малыш укрепит свои косточки, мышцы и суставы, и вы будете гораздо спокойнее за него во время его активных прогулок и игр.

Читать еще:  Что такое power body. Фитнес-программы для похудения

Елена Матущак специально для блога «Активная мама

Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений

Татьяна Субботина
Развитие речевого дыхания с использованием игровых упражнений

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того чтобы научиться выговаривать многие звуки, ребенок должен делать достаточно сильный вдох через рот. Ниже приведены упражнения, в которых ребенку в игровой форме предлагается подуть на различные предметы. Цель дыхательных упражнений – увеличение объёма вдыхаемого и выдыхаемого воздуха с последующей вокализацией выдоха. Такие игры помогут ребенку достичь плавного вдоха и быстрее освоить «трудные» звуки, развить речевое дыхание.

Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

Отчего цветок дрожит?

Посредине кто жужжит?

Я приблизилась слегка,

Пчелка взмыла в облака!

В небо синее пчела.

Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

В воду с брызгами – бултых!

Отдыхает,

Греется на солнышке,

Думает, что в лодочке!

«Божья коровка полети на небо»

Цель: Выработка длительного непрерывного ротового выдоха.

Полети на облачко,

Принеси нам с неба,

Чтобы было летом:

В огороде – бобы,

В лесу – ягоды, грибы,

В роднике – водица,

Во поле – пшеница.

Божью Коровку можно поймать,

Черные точки пересчитать.

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела!

Посмотри скорее, Вовка!

Это – божия коровка!

Много чёрных точек.

Цель: Выработка длительного, направленного, плавного ротового выдоха.

Жила была стрекоза

Длинные крылья, большие глаза

Утром проснется, росой обольется

В зеркальце мило себе улыбнется

Как я красива право сказать,

Ни передать, ни пером описать.

Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.

Чтоб не таяли снежинки

На ладошках у Маринки,

Подсказали ей синички

Спрятать ручки в рукавички.

Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча.

Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует а “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: “Наберу воздуха и подую на чай”.

«Подуем на листочки»

Цель: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Повторить 4-5 раз.

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Цель: учить контролировать силу ротового выдоха (вдох носовой).

Взрослый дает образец длительного несильного ротового выдоха (перед свечой, затем побуждает ребенка сделать так же.

У восковой девицы,

Вся коса искрится,

Только дунет ветерок,

Сгорает тонкий фитилёк,

Стекает воск, и огонёк

На ней задорно пляшет.

Уютно в доме нашем!

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией “Дифференциация звуков С-Ш в слове. ” Подборка слов в картинках со звуками “С” и “Ш” в одном слове,поможет.

Читать еще:  Статусы в вк про спорт качалка. Спортивные статусы для вконтакте на любой случай

Игры и упражнения для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста Игры и упражнения, развивающие речевую активность. Многое о предметах, людях, животных дети узнают в повседневной жизни, но чтобы расширить.

Физическое воспитание детей 3 лет

Родителям подрастающего малыша очень важно поддержать его неуемную активность, направить энергию в правильное русло. Физкультура для детей в 3 года направлена именно на создание условий для развития выносливой, сильной духом и телом личности.

Цель занятий – ускорить физическое развитие, укрепить здоровье и установить крепкие взаимоотношения между родителями и ребенком.

Важность физкультуры для детей 3 лет

Организм ребенка к 3 годам вступает в фазу активного развития. В этот период малыш уже может самостоятельно выбирать направление движения, проявлять способность быстро передвигаться и бегать на короткие расстояния.

Несмотря на то, что в таком возрасте дети еще не способны концентрироваться на занятиях и их внимание трудно удержать, они любят активные игры и динамичные упражнения. Занятия, которые проводятся в игровой форме, одновременно положительно сказываются на здоровье и форме и на общем настроении ребенка.

Основы физкультуры

Организовывая занятия физкультурой детей в 3 года, необходимо, в первую очередь, учитывать возрастные особенности развития организма.

Что умеет ребенок в 3 года:

  • самостоятельно ходить и бегать непродолжительное время;
  • прыгать на месте и вперед или назад;
  • бросать мяч и ловить его с небольшого расстояния;
  • контролировать свое тело и держать равновесие;
  • понимать правила легкой игры и придерживаться их определенный промежуток времени.

Регулярные и дозированные физические нагрузки влияют на общее отношение ребенка к спорту, его способность выдерживать длительные занятия физкультурой в детском саду и школе. Уже в 3-4 года родители могут сделать выбор спортивной секции, отметить, к чему у ребенка проявляется наибольший интерес – бег, гимнастика, игры с мячом и другим инвентарем.

Соблюдение регулярности занятий также поможет приучить малыша к спортивному режиму, укрепить скелет и разные группы мышц, развить выносливость и правильное распределение энергии.

Большое внимание в трехлетнем возрасте нужно обратить на:

  1. Мышцы спины, ног – основные зоны тренировки, от которых зависит общее развитие всех органов, внутренних систем, а также позвоночника и осанки.
  2. Мышцы живота – улучшение пищеварительной системы.
  3. Упражнения для диафрагмы и дыхания – способствуют насыщению организма кислородом.

Особенности комплексов упражнений для трехлетних детей

Самая подходящая форма проведения занятий в трехлетнем возрасте – игра. Дети охотно будут выполнять упражнения, которые интересно показаны взрослыми. Им нравится копировать животных, героев мультиков, достигать поставленных целей условно поставленными препятствиями. Каждое новое упражнение нужно обозначать интересным и веселым названием, сопровождать особенной словесной историей и логически завершать.

На занятиях лечебной физкультурой для детей 3 лет активно используется дополнительный инвентарь. Мячи, скамейка, палки – все это расширяет простор фантазии для формирования комплекса упражнений.

Логически выстроенный комплекс, в котором каждое упражнение динамично сменяет предыдущее, поможет проработать все основные группы мышц, поднять бодрость духа ребенка и зарядить его энергией.

Примеры комплексов упражнений

Комплекс 1

  1. Разминка – произвольная ходьба в среднем ритме.
  2. «Дотянись до солнышка» – чуть расставив ноги, встать на одном месте. Потянуться наверх прямыми руками, расправив плечи. Опустить руки. Повторить 4 раза.
  3. «Поклон земле» – чуть расставив ноги и стоя на одном месте, наклонить корпус вперед. Потянуться пальцами к полу на три счета, выпрямиться. Повторить 4 раза.
  4. «Как пружинка» – ­­стоя на месте, несколько раз подпрыгнуть на месте, представляя себя пружинкой. Повтор 6-8 раз.
  5. Заключительное упражнение – для восстановления дыхания. Стоя на месте, сделать глубокий вдох, представив, как вдыхается аромат цветка на луговой поляне. Медленно выдохнуть. Сделать 3-4 вдоха.
Читать еще:  Растяжка для беременных: комплекс простых упражнений. Беременность и занятия спортом

Комплекс 2

  1. Разминка – произвольная ходьба или медленная короткая пробежка в разных направлениях.
  2. «Ловим дождик» – стоя на месте, поднять прямые руки наверх и представить, что на ладошки попадают дождевые капли. Несколько раз сжать и разжать кулачки. Опустить руки. Повторить 4 раза.
  3. «Прятки» – стоя на месте, представить, что играем в прятки. По сигналу присесть на корточки, закрыть глаза ладошками. На три счета оставаться в таком положении. Затем встать. Повторить 3-4 раза.
  4. «Часики» – представить себя большими часами. Стоя прямо и опустив руки, раскачиваться в стороны, как большая стрелочка. Можно приговаривать «Тик-так». Выполнить 4-5 наклонов в каждую сторону.
  5. Дыхательное упражнение.

Комплекс 3

  1. Разминка – медленный бег или произвольная ходьба.
  2. «Посмотри в окошечко» – стоя на месте, наклониться вперед корпусом и представить, что выглядываешь в окошечко. Повернуть голову влево, вправо, посмотреть вперед. Выпрямиться. Повторить 4 раза.
  3. «Птичка» – представить себя красивой большой птицей, встать ровно, выполнить несколько прыжков на месте, махая при этом руками. Выполнить 4-5 прыжков.
  4. «Птичка пьет» – стоя на месте, наклониться вперед и медленно опустить и поднять голову несколько раз, представляя водопой. Вернуться в исходное положение. Повторить 4-5 раз.
  5. Завершающее дыхательное упражнение.

Комплекс 4

  1. Разминка – ходьба, чередование с медленным бегом.
  2. «Обняться» – широко расставив ноги, поднять вытянутые руки наверх. Развести их, как будто хочешь обнять друга или маму, показать, как надо обниматься. Крепко обнять себя, снова поднять руки наверх и вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза.
  3. «Наступил в лужу» – представить, что одной ногой случайно наступил в лужу. Попрыгать поочередно на каждой ноге, стоя на месте или вокруг себя. Повторить 4-5 раз каждой ногой.
  4. «Спрячь за спиной» – взять за спиной мячик в руки и покачаться в разные стороны, не показывая, что спрятано. Повторить 6-8 раз.
  5. Завершающее дыхательное упражнение.

Правила выполнения упражнений

Если есть возможность провести занятие на улице – нужно уделить занятиям 10-15 минут, так как свежий воздух только на пользу растущему организму. В зимний период комплекс упражнений можно выполнять дома, в проветренном помещении.

Постепенно нагрузка должна повышаться, можно добавлять новые упражнения, увеличивать количество подходов. Чем ребенок старше, тем сложнее должен быть комплекс.

Каждое упражнение нужно сопровождать интересной историей, потешкой, эмоционально рассказывать правила выполнения. Выполнять комплекс нужно вместе с ребенком, лично показывая ему, что нужно делать.

Также во время выполнения любого упражнения нужно следить, чтобы ребенок дышал носом. Рекомендуется постоянно напоминать о моменте вдоха и выдоха, показывать пример, как дышать. Совершая наклоны и повороты, нужно делать выдох, а возвращаясь в исходное положение – вдох.

Источники:

http://active-mama.com/gimnastika-dlya-detej-3-let.html
http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-rechevogo-dyhanija-s-ispolzovaniem-igrovyh-uprazhnenii.html
http://fiziotera.ru/fizkultura-deti-3-goda/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: