266 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Физкультурное занятие в средней группе по фгос. Конспект физкультурного занятия в средней группе

Подготовка и проведение открытого физкультурного занятия в средней группе

Наталья Василишин 08.08.2018 0 5k

Практика проведения открытых занятий в детском саду помогает не только выявить уровень знаний, умений и навыков малышей, но и оценить методическую грамотность педагога в выборе приёмов для реализации целей и задач дошкольной ступени образовательного процесса. Однако методика организации показательных уроков для каждого учебно-воспитательного направления и для разных возрастных групп имеет свои нюансы. Остановимся на особенностях подготовки и проведения открытых занятий по физической культуре в средней группе (малыши 4–5 лет).

Цели проведения открытых физкультурных занятий

Открытое занятия предполагает присутствие гостей. Ими могут быть как коллеги педагога, так и родители воспитанников.

Основные цели проведения показательного физкультурного урока состоят в:

    демонстрации уровня достигнутых результатов в физподготовке детей;

Открытые занятия демонстрируют уровень достижений детей в физподготовке

Кроме того, как и обычные физкультурные занятия, открытые уроки в любой возрастной группе, реализуя образовательное направление «Физическое развитие», преследуют следующие цели в отношении ребят:

  • укреплять и сохранять физическое, психическое здоровье детей;
  • показать наработки пополнения двигательного опыта (к примеру, освоение нескольких видов перестроений в рамках одного упражнения, или эстафеты);
  • выявить уровень развития скоростных и силовых качеств малышей, а также продемонстрировать умения соотносить движения разных частей тела;
  • продемонстрировать сформированность культурно-гигиенических навыков (КГН);
  • показать активность детей в желании поддерживать здоровье.

Для педагога целями проведения открытого занятия является:

  • презентация методических наработок (комбинаций приёмов, рифмовок, атрибутов и пр.) в работе с детьми определённого возраста;
  • обобщение вопросов темы по самообразованию (открытые уроки являются неотъемлемым элементом практического этапа разработки проблемы в области образовательного направления «Физическое развитие»);
  • пополнение опыта публичной презентации занятий (например, для участия в конкурсе педмастерства).

Открытые занятия пополняют опыт педагога в области подготовки профессиональных публичных мероприятий

Задачи проведения открытого физкультурного занятия с детьми 4–5 лет

Задачи показательных уроков также подразделяются на те, что ставятся перед детьми и те, что касаются педагога. При этом в обоих случаях они имеют чёткую ориентацию на возраст воспитанников. Для детей задачи открытых занятий по физкультуре заключаются в демонстрации:

  • навыков освоения новых техник движений (например, бег спиной вперёд);
  • умений передвигаться по гимнастической стенке разными техниками — опираясь на колени, локти, цепляясь пальцами рук, ног;
  • навыка занимать исходную позу перед началом упражнения (например, метания мягкого мячика в цель) и выходит из неё после завершения выполнения задания;
  • сноровки ловить и передавать мяч на расстояние до 1,5 метров, отбивать о пол, не теряя мячик, до пяти раз;
  • способности удерживать равновесие в статике и в динамике;
  • навыка строится в одну колонну, в шеренгу, по парам, а также делать 1–2 перестроения из одной позиции в другую;
  • умения выполнять повороты на двухколёсном велосипеде;
  • творческие способности в выразительном, грациозном и пластичном выполнении имитационных игровых действий в подвижных играх.

Это интересно. Открытые физкультурные занятия обычно не проводятся зимой на улице. Поэтому такие задачи, как освоение навыка скольжения по ледяной дорожке до 5 м длиной, а также подъёма и спуска на небольшую высоту на лыжах вряд ли будут актуальны для показательного урока, но в общий перечень задач физического развития детей 4–5 лет они включены.

Читать еще:  Крутые статусы в вк для футболиста. Прикольные статусы про футбол

Для педагога задачами проведения открытого физкультурного занятия является:

  • объединение детей общей интересной деятельностью (для этого инструктор по физвоспитанию придумывает сюжет, персонажей урока, которые призваны увлечь малышей);
  • проработка теоретического материала и его практической интерпретации (педагог знакомится с теорией по целям проведения занятий, подбирает упражнения);
  • составление такой комбинации заданий, которая позволит включить в занятие максимальное количество видов упражнений.

Для педагога важной задачей организации открытого занятия является объединение детей совместной деятельностью

Формы показательных занятий по физкультуре

Открытые физкультурные уроки могут быть в нескольких формах, доступных для понимания и полноценного участия малышей 4–5 лет:

  • сюжетные уроки (непосредственная образовательная деятельность — НОД — организуется в виде сказки или истории, где дети участвуют в качестве действующих лиц, например, тема «Путешествие в лес» предполагает получение заданий детьми от Лешего, который рассердился и захватил всех зверей в лесу, а малыши пытаются вызволить животных);
  • досуговые мероприятия (например, «Мой папа самый спортивный!» – такой формат занятий предполагает обязательное присутствие гостей);
  • физкультурные праздники, построенные на комбинации подвижных игр и спортивных упражнений — с мячом, бадминтоном и пр., обычно приурочены к календарному празднику, которые являются продуктом совместной подготовки педагога, родителей и коллег, показывают достижения детей в здоровом образе жизни (ЗОЖ), к примеру, «Осень спортивная»;
  • дни здоровья — мероприятия, призванные предупреждать утомляемость и мере возможности оздоравливать детей (малышей, коллег и детей, участвующих в подготовке).

Виды физкультурных занятий

Учитывая цели и задачи открытых уроков, в арсенале педагога пять видов занятий:

  • традиционные (объединяют в себе разные виды активности, подчинённые одной цели);
  • игры (предполагают общий реквизит, а также наличие элементов состязания, например, «День и ночь», когда дети соревнуются, кто назовёт больше атрибутов для конкретной деятельности);
  • сюжетно-ролевые, в которых персонажи сказки по ходу развития сюжета предлагают детям повторить их спортивные успехи;
  • танцевальное (чаще всего этот вид занятий комбинируется с сюжетными уроками);
  • ритмопластика — занятия, построенные на основе заданий для тренировки органов дыхательной системы и игр подвижного характера.

В открытых занятиях педагог может комбинировать элементы разных видов физкультурных занятий

Типы открытых занятий

Учитывая направленность показательных уроков на результат работы, а не на процесс освоения нового материала, занятия могут быть:

  • обобщающими, то есть предполагающие повторение освоенных ранее упражнений и игр;
  • комбинированными (когда отработка имеющихся умений и навыков сочетается с ознакомлением с новой информацией);
  • проверочными, нацеленными на оценку качества освоения умений и навыков выполнения спортивных упражнений и игровых действий, а также на успешность взаимодействия детей в коллективе.

Какие упражнения включаются в открытые занятия

Успех показательного занятия по физкультуре во многом зависит от того, насколько разнообразны виды упражнений, предлагаемые педагогом детям.

Конспект физкультурного занятия в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Материал предназначен для педагогов средней группы ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Колобок»

Цель : повышение двигательной активности.

  • Учить детей прокатывать мяч между предметами, перебирая его пальцами.
  • Упражнять в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя руками, в отбивании мяча об пол и ловле его двумя руками.
  • Обратить внимание на способ ловли мяча и на высоту броска (зрительный контроль).
  • Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд (из обруча в обруч).
  • В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу.
  • Развивать ловкость, быстроту.
  • Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.
Читать еще:  Мышечная масса у женщин составляет. Тест на мышечные волокна

Оборудование: мячи, по количеству детей, ёлочки и кегли, обручи, дуга, музыка SD-запись, маска «Волка».

Ходьба а) на носочках

в) на внешней стороне стопы

б) с остановками

Ходьба а) обычная и

И.п. ноги вместе, мяч в вытянутых вперёд руках

1-4 вращение пальцами мяча вперёд (от себя) 5-8 вращение пальцами мяча к себе

2) . «Вот какой красивый»

И.п. ноги вместе, мяч в опущенных руках

1- поднять мяч вверх, посмотреть на него

И.п. ноги врозь, мяч над головой в вытянутых руках

1,3 — поворот туловища вправо (влево)

И.п. ноги слегка врозь, мяч в опущенных руках

1- присесть, мяч вынести вперёд

Мяч лежит на полу. Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой

1- Прокатывание мяча между деревьев, перебирая его пальцами на корточках или на четвереньках ( способ организации поточный).

2- Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками, бросок мяча о пол и ловля его двумя руками (способ организации фронтальный)

Игра: «Зайцы и волк»

Подведение итогов занятия

Сегодня мы ребята разыграем сказку «Колобок». Какой предмет в физкультурном зале похож на Колобка?

-Берите мячи и мы отправляемся в сказку.

Дети берут мячи строятся в колонну по одному и под музыку выполняют: ходьба обычная, ходьба «змейкой» между кеглями, ползание под дугой, прыжки по кочкам (обручам), ходьба обычная.

— Прикатился наш колобок на полянку. И встретился на поляне с зайцем.

— Колобок убегает от зайца, а заяц снова его возвращает.

— Заяц поднимает колобка вверх и любуется им: «какой он красивый, румяный».

— Решил зайчик показать колобка своим соседям. Соседу слева и соседу справа.

— Показал не только соседям ,но и друзьям.

— Посадил заяц колобка перед собой и запрыгал вокруг него.

— В этот момент колобок и убежал от зайца.

— «Колобок побежал, между деревьев, между деревьев пробежал». Толкаем мяч двумя руками, нужно попасть между деревьев.

— «С колобком хлопот не мало, скачет глупый где попало». Бросаем мяч вверх и ловим его.

— И встретил колобок волка. Поиграем в игру «Зайцы и волк».

— Убежал колобок и от волка. И решил вернуться обратно к дедушке с бабушкой.

— Где мы с вами были?

— С кем мы туда отправились?

— Понравилось вам в сказке?

  1. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры. Учебник. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с.
  2. Т.Л. Богина. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. -М.: Мозайка-синтез, 2005. -112 с.
  3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду.- 3-е изд. Перераб. — М.: Просвещение, 1986. -304 с.
  4. Кенеман А.В., Хуклаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. Для студентов пед. Ин-тов по спец. №2110 «Дошк.педагогика и психология (дошк.)» — 3-е изд. — М.: Просвещение, 1985. -271 с.
  5. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд. — СПб.: Издательство «Лань», 2003. — 160 с.

Вятский Государственный Гуманитарный Университет

Факультет Физической культуры

Кафедра Адаптивной физической культуры и методики обучения

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Колобок»

Работу выполнила студентка

4 курса группы АФКЗ-41

Анисимова Анна Евгеньевна

Преподаватель: Казаковцева Татьяна Сергеевна

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект физкультурного занятия для детей средней группы (4-5 года жизни).

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.

Читать еще:  Отец поветкина криминальный авторитет. Поветкин владимир иванович

Содействовать формированию правильной осанки и стопы.

Воспитывать интерес к физической культуре и любовь к спорту.

Место проведения: спортзал

Оборудование: гимнастическая скамейка (1 шт.), мячи среднего размера ( 27 шт.).

Методы и приёмы: наглядный, словесный.

Длительность: 20 минут.

Вводно-подготовительная часть: Ходьба в колонне по одному (1круг); ходьба на носочках, руки вверх (1круг); ходьба на пятка, руки за спину(1круг); на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному (1круг); ходьба с высоким поднимание колен, руки на поясе (1круг); обычная ходьба (1круг); бег врассыпную (1круг); обычная ходьба (1круг).

Раздача пособий: воспитатель раздает.

Перестроение для ОРУ: через центр по четыре.

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.

1- Поднять мяч вверх;
2- Подняться на носки;

Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, прямые руки.

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1- Наклон вперед;

2- Коснуться мячом пола у левой ноги;
3- Выпрямиться;

4- Переложить мяч в левую руку.

Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, амплитуду наклона.

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч у груди.

2- Мяч вынести вперед;

Обращаем внимание на правильную осанку, прямые руки., глубину приседа.

И. п. — сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.

2- Прокатить мяч от одной ноги к другой;

Обращаем внимание на прямые ноги, правильную осанку, прямые руки, амплитуду наклона.

И. п. — лежа на спине, мяч в прямых руках за головой.

1- Согнуть колени;

2- Коснуться их мячом;

Обращаем внимание на прямые руки.

И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, мяч на полу.

Прыжки на двух ногах в обе стороны.

3-4 раза ( с небольшой паузой между серией прыжков)

Обращаем внимание на правильную осанку, глубину приседа.

Способ организации детей на занятии: фронтальный.

Выполнение комплекса ОВД:
Техника безопасности: следить за правильным выполнением движений.

1. Броски мяча о землю, и ловля его двумя руками (10-12 раз). Дети располагаются произвольно по всему залу.

2. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

После показа и объяснения дети самостоятельно выполняют упражнение в бросках мяча в произвольном темпе. Основное внимание воспитатель уделяет правильному исходному положению — ноги слегка расставлены, руки согнуты в локтях, мяч в правой или в левой руке. Бросать мяч о пол следует одной рукой, а ловить двумя руками, стараясь не прижимать его к себе.

Подвижная игра «Лиса и куры».
Техника безопасности: следить за тем, чтобы дети выполняли правила игры ( не толкались, не хватали друг друга). Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!»..

На одной стороне зала находится «курятник» (можно использовать гимнастическую скамейку). В «курятнике» на «насесте» сидят «куры». На противоположной стороне зала «нора» лисы. Все свободное место — это двор.
Один из играющих назначается лисой, остальные дети — куры. По сигналу воспитателя «куры» прыгают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу: «Лиса!» — «куры» убегают. «Лиса» старается поймать «кур». Не успевшую спастись «курицу» она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда «лиса» поймает 2-3 «кур», выбирается другая «лиса».

Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному (дыхательное упражнение) выполняем медленный вдох через нос и шумный выдох через рот.

Источники:

http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/otkryitoe-zanyatie-po-fizkulture-v-sredney-gruppe-po-fgos.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2018/10/07/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe
http://infourok.ru/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-dlya-detey-sredney-gruppi-3921127.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×