181 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Физкультура и спорт: описание и в чем заключается разница? Чем отличается физкультура от спорта.

Разница между физической культурой и спортом.

Всем доброго времени суток! Общаясь со многими людьми я пришёл к выводу, что некоторые из них не понимают в чём заключается отличие между физической культурой и спортом. Всё бы ничего, если бы их недопонимание не осуждало физическую активность в принципе. Да, да, в беседах с некоторыми индивидуумами доходит именно до таких крайностей. Поэтому, чтобы доказать пользу и даже необходимость в физической активности, давайте сначала выясним в чём отличие спорта от физической культуры.

Физическая культура и спорт идут в ногу друг с другом, они как бы заменяют и даже дополняют друг друга. Однако такое виденье этих понятий лишь поверхностное.

Так какая же разница между физической культурой и спортом?

Итак, спорт подразумевает серьёзное отношение, карьеру, тренера и достижение высоких результатов. Физкультура попроще. Она входит в программу школ, техникумов и высших учебных заведений. Кстати, в профильных учебных заведениях физкультуры как таковой нет, там речь уже идёт о спорте.

Чтобы поставить грань в разнице между физической культурой и спортом нужно запомнить простые правила. Занимаясь физкультурой, человек поддерживает себя в тонусе, он бегает по утрам, посещает тренажерный зал , ходит в бассейн . В этом случае перед ним не стоит задача подготовиться к соревнованиям, уложиться в чёткое время и стремиться дотянуться до прошлогоднего рекорда, дабы иметь шансы на победу в этом году.

В данном случае организм не будет перенагружен. Спортсмены же зачастую изнашивают свой организм. Им надо всегда побеждать, а не просто поддерживать форму. Они будут каждый день проводить своё время на спортивной площадке, стадионе или бассейне.

Тренера поддерживают спортсменов, но, в то же время, подгоняют, они ставят перед ними нелёгкие задачи, и для их решения спортсмен выкладывается, что называется, «на максимум». Для спортсмена недостаточно посещать фитнес-центр три раза в неделю. Ему необходимо постоянно тренировать мышцы тела, держать их в напряжении, давать своему телу значительную нагрузку.

Разница между физической культурой и спортом значительная, и при желании даже не опытный человек в этой сфере сможет различить данные понятия, ну конечно если он совсем «не бестолковый».

Спорт более интенсивен. Занимаясь им, мы быстрее достигаем высоких результатов. Но, в то же время, изнашиваем собственный организм. Профессиональный спортсмен со временем вынужден уходить с профессионального спорта и становиться тренером или инструктором. Физкультура же не даёт столь высоких результатов, но ею человек может заниматься до глубокой старости и от неё организму будет только польза.

Но это не значит, что спортом нельзя заниматься вовсе. Я написал эту статью не для того, чтобы вас напугать и вы передумали отдавать своё чадо в спортивную секцию. Нет. Спортом можно, и я даже считаю, что необходимо заниматься в детском и юношеском возрасте. В этот период нашей жизни регенерация, то есть восстановление организма очень высокое.

Именно в этом возрасте закладываются все необходимые положительные качества (как физические, так и психические), которые может дать только спорт! Эти качества в дальнейшем помогают нам в жизни в достижении целей, преодолении жизненных преград и барьеров.

Такими качествами являются целеустремлённость, психоустойчивость, умение держаться «на плову», несмотря на трудности, ответственность, дисциплинированность. Эти качества вырабатываются в процессе соревновательности при занятии спортом. Более подробно данную тему я изложил в статье «можно ли заниматься спортом» . Рекомендую к прочтению!

Пика своей карьеры, в среднем, человек достигает в 27 — 28 лет. В этом возрасте (а кто-то может раньше, кто-то чуть позже) рекомендую переходить на физическую культуру, заниматься для своего здоровья, так как основные физические и психологические качества в вас уже будут заложены посредством спортивных тренировок!

Приблизительно к 23 годам вы (спортсмены и люди, ведущие активный образ жизни) становитесь состоявшейся сформированной личностью. Слово состоявшийся ни в коем случае нельзя трактовать как материальное состояние. Для спортсмена — крепкого и статного человека — важно, что к этому возрасту у него сформированы волевые, морально-нравственные, психологические качества, необходимые для дальнейшего жизненно роста, что не возможно обеспечить никаким материальным богатством. А как следствие, у психически сформированных и здоровых людей в будущем появляются все необходимые материальные блага. И они кстати не жалуются на жизнь, как тяжело бы им не было, в отличие от тех, кто в своё время не работал над собой.

Вот собственно и всё. В данной статье мы с вами выяснили в чём разница между физической культурой и спортом, и немного затронули вопрос полезности этих двух форм физической активности. Ну а, чтобы понять до конца всю её пользу, читайте статьи блога , и не забудьте поделиться ими с друзьями в социальных сетях! Заранее благодарю, ваш спортивный тренер П.А. Винивитин.

Читать еще:  Как набрать силы в руках. Упражнения для трицепсов

Физкультура и спорт: описание и в чем заключается разница?

Каждый человек, желающий сохранить хорошее состояние здоровья, должен позаботиться о достойной физической активности. С данным фактом спорить бесполезно. Однако что нужно принять во внимание для того, чтобы активность обладала максимальной пользой? Самое важное – это понять, в чем же заключаются отличие между простой физкультурой и полноценными спортивными тренировками.

Физкультура и спорт: основные понятия

Физкультура – это особенный вид активности, который позволяет восстанавливать, укреплять организм, улучшать состояние здоровья, формировать особенное отношение к человеческому организму с ориентацией на источник силы. Более того, можно гарантировать долголетие.

Физкультура требуется для успешного развития физической формы с ориентацией не только на занятия спортом, но и на получение знаний, ценностей, позволяющих соблюдать правильный образ жизни. Физкультура направлена не только на физическую деятельность, но и на интеллектуальные процессы с соблюдением основных принципов правильного образа жизни.

Спорт представляет собой особенную активность, которая сопоставляет интеллектуальные и физические способности, накопленный опыт. Все это требуется для эффективной командной игры и одиночных состязаний. Спорт в большинстве случаев направлен не только на развитие физических навыков, но и на достижение победы в борьбе с соперниками.

Правильный подход позволит рассчитывать на максимальный уровень эффективности от физической культуры и спорта, благодаря чему можно стремиться к достойным результатам и полностью отказываться от неблагоприятных факторов для состояния здоровья.

Физкультура и спорт: в чем заключается разница?

Основное отличие основано на степени вовлеченности человека в активный образ жизни, наличии целей и правил.

Спорт представляет собой постоянные тренировки. Человек должен работать на пределе сил, физических возможностей. Только в этом случае можно быть лучше остальных людей.

Физкультурой нужно заниматься по мере возможностей и сил. Данное направление оказывается открытым для каждого желающего, вне зависимости от возрастной категории, физических навыков и социального статуса.

Спорт всегда предполагает наличие значительных нагрузок. Если физическая подготовка отсутствует, присутствуют риск губительного влияния на организм. Более того, появляются риски в виде травм и летального исхода. Физкультура позволяет работать по щадящему графику для оздоровления, укрепления организма. Таким образом, предполагается различный подход к достигаемой цели.

Тяжелая атлетика — один из видов спорта

Физкультура и спорт: важные отличия

  1. Цели. Спорт направлен на получение побед, физкультура – для сохранения хорошего состояния здоровья.
  2. Вовлеченность. Физкультурой нужно заниматься в удовольствие. Спорт предполагает ритмичность и постоянство тренировок.
  3. Нагрузки. Физкультура требуется для общего развития физических навыков. Спорт необходим для достижения максимального предела человеческих возможностей.
  4. Сравнение навыков, которые приобретаются. Спорт требуется для постоянных соревнований, физкультура – нет.
  5. Организация тренировок. Для любого вида спортивной деятельности предполагаются определенные правила. Для физкультуры жесткие нормы отсутствуют.

Зная отличия, в большинстве случаев нужно позаботиться о правильном проведении занятий по физической культуре.

Виды физической культуры

  1. Спорт. Предполагается игровая, соревновательная физическая деятельность для достижения максимальных результатов. Более того, нужно гарантировать успешную подготовку к получению победы.
  2. Физическая рекреация предполагает использование физических упражнений для активного отдыха. Основная задача – это получение удовольствия и возможность отвлечься от окружающего мира. Рекреация спортивной направленности включает в себя разнообразные игры на пляже, во время пикников.
  3. Оздоровительная физкультура включает в себя спортивные упражнения для восстановления или сохранения хорошего состояния здоровья.
  4. Прикладная физкультура должна быть направлена на освоение или повышение уровня владения профессией, связанной с армией, флотом, МЧС.
  5. Базовая физкультура позволяет заложить начальные навыки у дошкольников и младших школьников.

Задачи физической культуры

  1. Укрепление здоровья.
  2. Обеспечение высокой работоспособности и энергичности.
  3. Реализация с личностной стороны.
  4. Приобретение физической привлекательности.
  5. Оптимальный уровень подготовки к окружающей жизни благодаря силе, ловкости, выносливости.

Только правильный и продуманный график занятий физкультурой позволит успешно рассчитывать на достижение наилучших результатов, а затем – их сохранение. При таком подходе можно рассчитывать на оптимальные результаты, достигаемые в минимальные сроки. Спорт, в отличии от физкультуры, направлен на повышение самооценки, получение победы во многих соревнованиях (в том числе любительских), связанных с физической активностью.

Научная работа на тему «Отличие занятий физической культурой от «большого» спорта»

ОГБПОУ «Рязанский Железнодорожный колледж»

Реферат по дисциплине : физическая культура

На тему «Отличие занятий физической культурой от «большого» спорта»

Подготовила: Решетникова Анастасия гр.53

Преподаватель: Стерлигова Нина Владимировна

Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие

от других видов занятий физическими упражнениями

Массовый спорт. Его цели и задачи.

Определение понятия «система физических упражнений»

Спорт высших достижений.

Спортивная классификация. Её структура.

Ни для кого не секрет, что физкультура и спорт играют немаловажную роль в жизни каждого человека.

Однако задумывался ли кто-нибудь над значением этих слов: «физкультура» и «спорт»?

Цель: выяснить, отличие физической культуры от спорта

Задачи: Разобраться, в чем смысл и значение слов «физкультура» и «спорт».

1. Определение понятия «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями

Читать еще:  Как сделать закидушку для ловли рыбы. Виды закидушки, которые можно сделать своими руками

Слово «спорт» пришло в русский язык из английского (sport) — вольного сокращения первоначального слова disport — игра, развле­чение. Вот эта первооснова английского слова и вносит разночтение, отсюда — различное толкование термина «спорт». В зарубежной пе­чати с этим понятием объединяется «физическая культура» в ее оз­доровительном, рекреационном (восстановительном) аспектах. В отечественной популярной периодике и литературе, на телевидении и радио физическая культура и спорт трактуются по-разному, но иногда отождествляются. Однако в специальной литературе по фи­зической культуре и спорту каждое из этих понятий имеет четкое оп­ределение.

«Cпорт» — обобщенное понятие, обозна­чающее один из компонентов физической культуры общества, истори­чески сложившийся в форме соревновательной деятельности и специ­альной практики подготовки человека к соревнованиям.

Спорт от физической культуры отличается тем, что в нем имеется обязательная соревновательная компонента. И физкультурник, и спортсмен могут использовать в своих занятиях и тренировках одни и те же физические упражнения (например, бег), но при этом спортсмен’ всегда сравнивает свои достижения в физическом совершенствовании с успехами других спортсменов в очных соревнованиях. Занятия же физкультурника направлены лишь на личное совершенствование без­относительно к достижениям в этой области других занимающихся. Вот почему мы не можем назвать спортсменом бодрого старичка, пере­двигающегося по аллеям сквера «джогингом» — смесью быстрой ходь­бы и медленного бега. Этот уважаемый человек не спортсмен, он физ­культурник, использующий ходьбу и бег для поддержания своего здо­ровья и работоспособности.

Однако все эти рассуждения и примеры хотя и помогают догово­риться о едином толковании отдельных понятий, но не раскрывают всю многогранность такого общественного явления, каким является

современный спорт. Он выступает во многих ипостасях: как средство оздоровления, и как средство психофизического совершенствования, и как действенное средство отдыха и восстановления работоспособ­ности, и как зрелище, и как профессиональный труд.

Современный спорт подразделяется на массовый и спорт высших достижений. Именно многогранность современного спорта заставила ввести эти дополнительные понятия, раскрывающие сущность его от­дельных направлений, их принципиальное отличие.

2. Массовый спорт. Его цели и задачи.

Массовый спорт дает возможность миллионам людей со­вершенствовать свои физические качества и двигательные возможнос­ти, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современ­ного производства и условий повседневной жизни.

Цель занятий различными видами массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скоррек­тировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненно необходи­мыми умениями и навыками, приятно и полезно провести досуг, до­стичь физического совершенства.

Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок.

К элементам массового спорта значительная часть молодежи при­общается еще в школьные годы, а в некоторых видах спорта даже в до­школьном возрасте. Именно массовый спорт имеет наибольшее рас­пространение в студенческих коллективах.

Как показала практика, обычно в нефизкультурных вузах страны в сфере массового спорта регулярными тренировками во внеурочное время занимаются от 10 до 25% студентов. Ныне действующая про­грамма по учебной дисциплине «Физическая культура» для студентов высших учебных заведений позволяет практически каждому здорово­му студенту и студентке любого вуза приобщиться к массовому спор­ту. Это можно сделать не только в свободное время, но и в учебное. Причем вид спорта или систему физических упражнений выбирает сам студент.

3. Определение понятия «система физических упражнений»

В элективном курсе учебной дисциплины «Физическая культура» кафедры физического воспитания могут представлять сту­дентам для выбора не только отдельные виды спорта, но и наиболее популярные системы физических упражнений.

.Современные системы физических упражнений представляют собой специально подобранные движения и позы, направленные на комплексное или избирательное воздействие на определенные функ­циональные системы организма. В некоторых из них имеются сорев­новательные элементы.

В настоящее время наибольшей популярностью среди студентов пользуется атлетическая гимнастика, ритмическая гимнастика (аэро­бика), шейпинг, единоборства и комплексы физических упражнений из восточных систем каратэ, у-шу, йоги.

К особенностям организации учебных занятий отдельными систе­мами физических упражнений следует отнести некоторые ограниче­ния в их выборе. Дело в том, что на обязательных занятиях по учебной дисциплине «физическая культура» могут использоваться только те системы (или элементы этих систем), которые связаны с повышенной двигательной активностью. Поэтому целые разделы, например, из сис­темы «йоги», основанные на длительной медитации, длительном рас­слаблении и пассивном растягивании мышц, хотя и имеют определен­ный оздоровительный эффект, не могут быть рекомендованы для ре­гулярных занятий в обязательное учебное время из-за их крайне из­бирательного воздействия на отдельные системы организма. Но это не исключает использования подобных упражнений в учебных заня­тиях в ознакомительном аспекте или в качестве вспомогательного средства.

При занятиях отдельными системами физических упражнений, там где это возможно, не исключается и организация мини-соревнований по отдельным элементам, комбинациям или упражнениям. Они не только повышают интерес к занятиям, но и служат методом контроля за эффективностью учебных занятий. Кафедрами физического воспи­тания разрабатываются специальные дополнительные зачетные требо­вания и нормативы, отражающие суть каждой системы физических упражнений. Как и обязательные тесты по общей и профессионально-прикладной физической подготовке, они оцениваются в очках и вхо­дят в итоговую оценку практического раздела учебной дисциплины «Физическая культура» за каждый семестр или учебный год.

Читать еще:  Упражнения для осанки. Ласточка: техника и варианты упражнения

Организационные основы занятий студентов различными система­ми физических упражнений в свободное время те же, что и при орга­низации занятий различными видами спорта. Так же могут быть орга­низованы секции и группы для занятий одной из систем физических упражнений. Критерием эффективности таких занятий выступают субъективные, косвенные показатели улучшения здоровья (самочув­ствие, внутренняя удовлетворенность от занятий). Однако могут быть и объективные показатели самоконтроля: изменение массы тела, по­движность в суставах. Занятия отдельными системами физических упражнений в свободное время отличаются от обязательных тем, что имеется возможность целостно освоить эти системы (включая разделы медитации). В частности, можно организовать самостоятельные груп­пы для занятий, например «стретчингом», т.е. системой специальных упражнений для растягивания мышц и повышения подвижности сус­тавов.

Изучение отдельных систем в ограниченные часы групповых заня­тий не дают значительного эффекта. Для этого требуются ежедневные самостоятельные упражнения. Они намного увеличивают и общую двигательную активность, и оздоровительный эффект.

4. Спорт высших достиже­ний

Наряду с массовым спортом существует спорт высших достиже­ний, или большой спорт.

Цель большого спорта принципиально отличается от цели массо­вого. Это достижение максимально возможных спортивных результа­тов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.

Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только личное значение, но становится общенациональным достоянием, так как ре­корды и победы на крупнейших международных соревнованиях вно­сят свой вклад в укрепление авторитета страны на мировой арене. Поэ­тому нет ничего удивительного в том, что крупнейшие спортивные фо­румы собирают у экранов телевизоров всего мира миллиардные ауди­тории, а среди прочих духовных ценностей столь высоко ценятся и ми­ровые рекорды, и победы на чемпионатах мира, и лидерство на Олим­пийских играх.

Нельзя не сказать еще об одной общественной ценности большого спорта, которая обычно остается в тени.) Сегодня спорт высших дости­жений — пока единственная модель деятельности, при которой у вы­дающихся рекордсменов функционирование почти всех систем орга­низма может проявляться в зоне абсолютных физиологических и пси­хических пределов здорового человека. Это позволяет не только про­никнуть в тайны максимальных человеческих возможностей, но и оп­ределить пути рационального развития и использования имеющихся у каждого человека природных способностей в его профессиональной и общественной деятельности, повышения общей работоспособности.

Для выполнения поставленной цели в большом спорте разрабаты­ваются поэтапные планы многолетней подготовки и соответствующие задачи. На каждом этапе подготовки эти задачи определяют необходи­мый уровень достижения функциональных возможностей спортсме­нов, освоение ими техники и тактики в избранном виде спорта. Все это суммарно должно реализоваться в конкретном спортивном результате.

5. Спортивная классификация. Её структура.

Чтобы сравнить уровень достигнутых результатов как в одной спортивной дисциплине, так и между различными видами спорта, ис­пользуется единая спортивная классификация.

Действующая спортивная классификация включает в себя почти все культивируемые в стране виды спорта. В ней весьма условно, в единой градации по спортивным званиям и разрядам представлены нормативы и требования, характеризующие уровень подготовленнос­ти спортсменов, их спортивные результаты и достижения»

Условность сведения в единую систему спортивных разрядов и зва­ний разнохарактерных видов спорта (например, марафонский бег

тяжелая атлетика) сочетается с научностью такой систематизации, ко­торая опирается на статистическую достоверность установленной тру­доемкости и реальных сроков достижения одного и того же разряда. Так, звание «мастер спорта» одаренные молодые люди получают обычно после 6—8 лет регулярной и напряженной спортивной подго­товки. Реально возможные сроки достижения.нормативов и требова­ний отдельных разрядов и званий — это и определенные временные ориентиры как для начинающих, так и для высококвалифицирован­ных спортсменов. Продвижение спортсмена от разряда к разряду слу­жит критерием эффективности учебно-тренировочного процесса.

Структура спортивной классификации предусматривает присвое­ние следующих разрядов и спортивных званий (от низших к высшим).

Спортивные разряды: 5-й, 4-й разряды (только в шахматах и шаш­ках); 3-й, 2-й, 1-й разряды, «кандидат в мастера спорта». Спортивные разряды необходимо подтверждать.

Спортивные звания: «мастер спорта», «мастер спорта международ­ного класса» (к этому званию приравнивается звание «гроссмейстер» в шахматах и шашках). За особо выдающиеся спортивные достижения присваивается звание «заслуженный мастер спорта России».’Спортив­ные звания присваиваются пожизненно.

Для присвоения указанных разрядов и званий в одних видах спорта необходимо выполнить разрядные нормативы и требования, а в других только разрядные требования. Разрядные нормативы обычно выраже­ны в мерах времени, длины, веса и других количественных показате­лях. Разрядные требования определяются такими положениями:

— занять определенное место на соревнованиях того или иного мас­штаба;

— добиться определенного количества побед над спортсменами со­ответствующих разрядов.

Спортивная классификация носит подвижный, динамичный харак­тер. Периодически в нее вносятся коррективы, связанные со спортив­ной практикой, на которую влияют прогрессивные изменения в тео­рии и практике подготовки спортсменов, их техническая оснащен­ность и др.

1. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. учебное пособие для учащихся. М, Гуманитарно-издательский центр «Владос».

2. В.И. Лях. Мой друг – физкультура . М, «Просвещение», 2002.

3. И.К. Латыпов. Педагогические технологии физического воспитания в современной школе. М, Педагогический университет «Первое сентября»

Источники:

http://mir-zdorovja.com/raznica-mezhdu-fizicheskoj-kulturoj-i-sportom/
http://vchemraznica.ru/fizkultura-i-sport-opisanie-i-v-chem-zaklyuchaetsya-raznica/
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library_kids/otlichie_zanyatij_fizicheskoj_kulturoj_ot_bolshogo_185202.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

×
×