55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Доктор Айболит спешит на помощь (сценарий развлечения для детей средней группы). Айболит спешит на помощь

Айболит спешит на помощь
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Развлечение для детей дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей дошкольного возраста «Айболит спешит на помощь»

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью и занятиям физической культурой

  • формировать у детей представление о здоровом образе жизни,
  • формировать у воспитанников потребность в двигательной активности,
  • закреплять знания о необходимых культурно-гигиенических навыках,
  • воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом.

Оборудование: магнитофон, костюмы героев; зубная щетка, расческа, зубная паста, мочалка; кубики, веники, ориентиры, гимнастические палки, “волшебная коробочка” или медицинский саквояж.

Предварительная работа с детьми: проведение занятий на темы:

– “Полезные и вредные привычки”

– “Что значит быть здоровым?”

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.

Улыбкой светлой и дружным парадом

День здоровья мы начинаем!

Давайте крикнем, детвора

Мы Дню здоровья все – “Ура! Ура! Ура!”

– Кто скажет, что значит “быть здоровым”? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся!

Вам лениться не годится.

Даже звери, даже птицы

(Дети исполняют танец “Заячья зарядка»)

Ведущий: Ребята, в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет,

О деле важном нам расскажет

Как быть сильным и отважным!

Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые!

Я – тот самый Айболит,

Что всех излечит и исцелит.

Но к вам приехал не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Оли, Пети, Вовы –

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Здоровы! Зубы чистите всегда?

Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?

Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?

(Под мелодию “Чунга-чанга” (ел. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) выбегают микробы и поют песню.)

Микробы (поют): Мы – микробы – весело живем,

Мы – микробы – песенку поем!

Мы – микробы – очень любим грязь,

Мы – микробы – ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть и чистить зубы, –

А нерях, грязнуль, лентяев,

Очень любим, очень любим.

Ведущий: Что нам делать, как нам быть?

Кто нас сможет защитить?

Айболит : Не волнуйтесь так, ребятки,

Отгадайте вы волшебные загадки,

А они же в тот же час

Избавят от микробов вас.

(Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа.

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит. ( Ответ: зубная щетка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне . (Ответ: мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Ответ: расческа)

Не смотрел в окошко –

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка? (Ответ: зеркало)

Ведущий: Делу – время, час забаве.

Команда первая – направо.

Тут вторая становись!

И старайся, не ленись!

1. Передать зубную щетку и зубную пасту

2. Поменять мыло и мочалку

Микробы возмущаются чистотой и исчезают, оставляют после себя мусор.

Ведущий: Вот и нет микробов больше,

Но придут они опять

Если руки мыть не будешь,

И про мыло забывать.

Но не только нужно держать себя в чистоте. Важно уметь приводить в порядок свой дом. А вы помогаете наводить порядок? (Да) Посмотрите, какой беспорядок оставили микробы. Нужно это исправить.

1. Собери мусор ( дети совками и щетками в корзинки собирают мусор)

2. «Веселые кубики» В каждой команде первый ребёнок – берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается и передает корзину следующему игроку. Он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернутся к команде.

Читать еще:  Как правильно прыгать рыбкой в волейболе. Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни

Доктор Айболит спешит на помощь (сценарий развлечения для детей средней группы)

Разработка представляет собой сценарий для детей дошкольного возраста для решения задач по профилактике здорового образа жизни.

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.
  2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.

Ход развлечения

В группу вбегает Айболит с перевязанной обезьянкой, кричит.

Айболит:

Бедные, бедные несчастные обезьянки.
Они все, абсолютно все заболели!
А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал.

Айболит: Ох! Здравствуйте, дети! Что же делать? Вы мне должны срочно помочь. Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Им совсем не хочется чихать и кашлять, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда? Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми?

Дети высказывают свои предположения.

Айболит загадывает загадки о важных компонентах здоровья.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..(Мыло)

Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…(Фрукты)

Айболит:

Предлагаю построиться всем по порядку
И сделать всем полезную зарядку

Выполнение гимнастики по показу под песню «Эй, лежебоки».

Айболит: Кроме зарядки, многие люди занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете?

Складывание разрезных картинок «Виды спорта» (баскетбол, футбол).

Айболит: Иногда при занятиях спортом случается так, что кто-то падает, и в этом случае мы должны обработать рану. Чем можно обработать ранку?

Дети: зеленкой, йодом, заклеить пластырем.

Айболит: Посмотрите, наши куколки играли в теннис и получили несколько ранок, давайте мы им тоже поможем.

Аттракцион «Оказание первой медицинской помощи»

(Оборудование: несколько кукол с «ранами», пластырь)

Айболит: Пока мы лечили наших кукол, поднялся ветер.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (движения руками над головой).
Хочу налево посвищу (дуют влево),
Могу подуть направо (дуют вправо),
Могу и вверх (дуют вверх)
И в облака (дуют, покачивая головой),
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Айболит: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно правильно питаться – кушать только полезные продукты.

Предлагаю вам выбрать из представленных на слайде продуктов только те, которые принесут пользу для организма.

Полезные положим в холодильник, а вредные – в мусорное ведро.

Слайд – игра «Полезное и вредное»

Айболит: Ну и прежде чем есть, милая обезьянка, нужно обязательно кое-что сделать! Что же, дети, мы должны сделать перед едой?

Дети: вымыть руки.

Айболит: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы. Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.

Игра «Подбери набор чистоты»

(Описание: дети из предложенных предметов выбирают только те, что понадобятся для мытья рук, тела, чистки зубов)

Айболит: Молодцы! Теперь обезьянки знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, какие они теперь счастливые!

Видеофильм «Счастливые обезьяны»

Айболит: Радостные и веселые обезьянки передают всем вам привет и угощают вас витаминами.

Доктор угощает детей витаминами и прощается.

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Айболит спешит на помощь»

Марина Судавцова
Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Айболит спешит на помощь»

Методическая разработка составлена для пополнения и расширения знаний детей о здоровом образе жизни, о том, что нужно делать, чтобы не болеть. При разработке учитывались требования федерального государственного образовательного стандарта. Конспект может быть полезен в дошкольных учреждениях для воспитателей.

Читать еще:  Рецепты елены малышевой по снижению веса. «Секрет похудения - в одном стакане»

Цель. Закреплять знания о здоровом образе жизни.

• продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни.

Развивающие:

• Закреплять знание о вредной и здоровой пище;

• Способствовать укреплению здоровья детей через все виды гимнастики и массажа;

• Активизировать словарь детей;

• Совершенствовать знания о личной гигиене и здоровом образе жизни.

• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

Методические приёмы: сюрпризный момент, наглядный, игровой.

Образовательная среда: медицинские предметы, корригирующие дорожки, чесночницы, мяч.

Взаимодополнение образовательных областей: «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Культурные практики: культура общения и взаимодействие с взрослыми и сверстниками, освоение позитивного жизненного опыта сопереживания, доброжелательности, дружбы, помощи и заботы.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки К. Чуковского «Айболит».

Индивидуализация: содействие максимальному раскрытию и саморазвитию потенциальных возможностей развития личности ребёнка, признание права выбора.

Работа с родителями: помощь в оснащении материала по здоровьюзбережения.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла вот этот сундучок. Чей же это сундучок? Давайте посмотри, что там лежит, и мы может, поймём, кто его мог потерять. (Воспитатель открывает сундучок и достаёт предметы: шприц, очки, вата, бинт, баночка из-под лекарств и т. д.)

Ребята, скажите, что это за предметы и для чего они нужны. (показывает бинт) что это? (Приложение № 1)

Воспитатель: а для чего он нужен?

Дети: бинтовать больные места

Воспитатель: правильно, а это что за предмет

Воспитатель: правильно, скажите, для чего нужен шприц?

Дети: делать уколы

Воспитатель: молодцы (таким же образом обсуждают все предметы)

Дети, ну кто же мог потерять эти предметы?

«Потерял, ой, ой, ой, что же делать…» Воспитатель открывает дверь, забегает Айболит.

Айболит: я потерял свой саквояж с медицинскими принадлежностями. Помогите мне найти его.

Воспитатель: успокойся Айболит, мы тебе поможем.

Айболит: вы понимаете, я должен быть в Африке, там заболели малыши, всё пропало, что же делать? (Приложение № 2)

Воспитатель: не волнуйся, вот он твой саквояж, держи его.

Айболит: Ой, спасибо большое. Вы хорошие детки. Я еду к больным животным. У них ангина, скарлатина, дифтерит, аппендицит и многие другие болезни, мне нужно их вылечить, а вы ребята знаете, отчего бывает ангина и что это за болезнь такая.

Дети: горлышко болит.

Правильно, а почему случается боль в горле.

Дети: нельзя пить холодную воду (беседа: Приложение № 3)

Айболит: правильно. А у маленьких бегемотиков животики болят, почему они заболели?

Дети: нужно кушать полезные продукты, мыть руки перед едой.

Айболит: молодцы, у вас не будут болеть животики, потому что вы знаете правила. А рядом прикорнула зубастая акула, у её акулятак зубки болят…

А почему же у маленьких акулят зубки заболели, что нужно делать, чтобы не болели зубки.

Дети: чистить зубки.

Айболит: правильно. Вы молодцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Можно – нельзя», я вам бросаю мяч и говорю что можно делать, а что нельзя для того чтобы быть здоровыми. Вы ловите мяч и говорите «Можно» или «Нельзя» (Дети играют с Айболитом в игру) (Приложение № 4)

Воспитатель: уважаемый Айболит, а хочешь, мы тебе покажем, как мы с детками делаем точечный массаж и дыхательную гимнастику. (Приложение № 5)

Воспитатель: мы, с детьми, любим делать точечный массаж, пальчиками нажимаем на волшебные точки на теле и лице, и наш организм пробуждается, расслабляем мышцы и снимаем напряжение. Айболит, мы приглашаем тебя сделать волшебный массаж.

• Солнце утром рано встало (поднять руки вверх, потянуться)

Всех детишек приласкало (сделать руками «фонарики»).

Гладит грудку (массировать «дорожку» на груди снизу вверх,

Гладит шейку (поглаживать шею большими пальцами сверху вниз,

Гладит носик (кулачками растирать крылья носа,

Гладит лоб (проводить пальцами по лбу от середины к вискам,

Читать еще:  От чего умер александр белов. Александр Белов, баскетболист: биография, спортивные достижения, причина смерти

Гладит ушки (растирать ладонями уши,

Гладит ручки (растирать ладони).

Загорают дети. Вот (поднять руки вверх).

Воспитатель: С помощью дыхательной гимнастики дети оздоравливаются, пребывают в хорошем настроении. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить нас стороной. И так, Айболит, приготовься и повторяй за нами.

Дети выполняют дыхательную гимнастику: «Качели», «Дерево на ветру», «Дровосек», «Барабанщики», «Сердитый ёжик».

Воспитатель: а ещё мы делаем в детском саду массаж ножек, у нас для этого есть волшебные дорожки, давайте ребята пригласим Айболита пройти по нашим дорожкам (дети и Айболит босиком ходят по корригирующим дорожкам). А ещё мы делаем вот такие упражнения для того, чтобы ножки не болели. Дети катают стопами ног палочки по полу и поднимают пальцами ног карандаши (Приложение № 6)

Айболит: какие вы молодцы, я вижу, что вы растёте здоровыми детьми и никогда не будите болеть. А вы знаете, что зимой нас спасает от болезни, какие овощи нужно кушать.

Дети: лук и чеснок.

Айболит: правильно, я вам подарю чесночницы, посмотрите, это Чиполино и Айболит, вы сюда можете класть чеснок и лук, и никогда в комнате не будут жить противные вирусы. И ещё я вам каждому подарю чесночницы, их можно носить на шее, класть в них чеснок и дышать (приложение № 7)

Воспитатель: спасибо тебе Айболит, мы приглашаем тебя на весёлую гимнастику (дети и Айболит выполняют гимнастические упражнения под музыку) (Приложение № 8)

Айболит: ребята, мне нужно спешить к больным малышам, в Африку, вы большие молодцы, я расскажу о вас своим маленьким пациентам. А сейчас я вас угощу вкусными витаминами (угощает детей яблоками).

Воспитатель: спасибо Айболит, приходи ещё к нам в гости.

Дети прощаются с Айболитом.

Конспект занятия «Экопатруль спешит на помощь морским обитателям» “Экопатруль спешит на помощь морским обитателям” в подготовительной группе. Цель: способствовать всестороннему, гармоничному развитию личности.

Фотоотчёт о проведении спортивного развлечения к 9 Мая «Разведчики на задании» для детей младшего дошкольного возраста Уважаемые, коллеги! Хочу представить вашему вниманию фото отчёт о проведении спортивного развлечения к 9 мая “Разведчики на задании” с.

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Рабочие инструменты» Задачи: • расширять представления детей о назначении рабочих инструментов; • учить соблюдать технику безопасности при работе с орудиями.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «03. Скорая помощь» Цель: расширение представлений детей о специальном транспорте – машине «скорой помощи». Задачи: Обучающая: продолжать знакомить детей с.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Кошка с котятами в гостях у ребят» Автор: старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» Быканова Елена Григорьевна, город Кемерово. Цели: расширение и.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» Познавательное развитие. ФЭМП. Конспект НОД в средней группе «Доктор Айболит спешит на помощь» с использованием ИКТ. Программные задачи.

Сценарий спортивного развлечения «На помощь к Бабе Яге и Лешему» (для детей дошкольного возраста) Цель: Активизация интереса детей к занятиям физической культурой и спортом. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Сценарий спортивного развлечения на воде для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». Марина Воробьева Сценарий спортивного развлечения на воде для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». Действующие лица.

Сценарий весеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Пирожок — румяный бок». ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК «ПИРОЖОК – РУМЯНЫЙ БОК» 2017 ГОД МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Цель: Формирование всесторонне развитой личности, продолжать.

В помощь малышу. Дидактическое пособие для младшего дошкольного возраста «Одень Егорку» Пособие состоит из 5 комплектов вещей. с пуговицами, замочком и др. С помощью этой игры, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, развивается.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/03/18/aybolit-speshit-na-pomoshch
http://rosuchebnik.ru/material/doktor-aybolit-speshit-na-pomoshch-6346/
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-razvlechenija-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-aibolit-speshit-na-pomosch.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: