31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое степ аэробика для детей. «Степ-аэробика для дошкольников»

степ-аэробика для дошкольников
презентация по физкультуре

проведение степ- аробики в детском саду, области применения, методика обучения на степ-платформах

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

степ-аэробика для дошколят Подготовил инструктор по физической культуре МБДОУ «ЦРР- детский сад №189» Пушкарева Ирина Станиславовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад №189»

Что это такое? Степ-аэробика Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности; идет работа всех мышц и суставов в основе , которой ритмические подъемы и спуски при помощи степ-платформы. Ее выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Занятия степ-аэробикой в детском возрасте способствуют не только физическому, но и эмоциональному развитию ребенка. Регулярные тренировки укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают гибкость, мышечную силу, ловкость и выносливость. Музыкальное сопровождение на занятиях степ-аэробикой, формирует у ребенка чувство ритма, развивает у детей пластичность.

Область применения Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах: – в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста – как часть занятия в виде ОРУ с предметами и без – в форме утренней гимнастики – в показательных выступлениях детей на праздниках – как степ-развлечение Степ-платформа используется разнообразно: -в качестве оборудования для формирования основных видов движений: (бег, ходьба, прыжки, ползание) -для подвижных игр как детей старшего, так и младшего возраста -для проведения эстафет -для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений -для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности .

В форме утренней гимнастики

Подвижные игры, эстафеты

Как часть занятия в виде общеразвивающих упражнений

Каждый комплекс состоит : – подготовительная часть (разминка) 5-7 минут; Обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. В содержание вводной части входят: подвижные коммуникативные игры, игровая гимнастика, строевые и общеразвивающие упражнения, танцевальные упражнения при ходьбе, на месте и в передвижениях, беге и прыжках; упражнения на расслабление мышц и связок – основная часть 15-20 минут; Комбинации из элементов степ-аэробики, новые упражнения или комплекс стилизованных танцевальных движений, в завершение основной части можно включить подвижную игру. -заключительная 4-6 минут Упражнения на расслабление, равновесие и растягивание, а так же на гибкость, выполняемых в положении сидя, лёжа, стоя .

Методы и приемы обучения – Основными средствами степ-аэробики являются физические упражнения общеразвивающей и специальной направленности, выполняемые без предметов, с предметами и на степах . – Наглядно-зрительные приёмы – правильная, чёткая демонстрация –показ инструктором образца движения или его отдельных двигательных элементов . – Непосредственная помощь педагога, уточняющего положение отдельных частей тела ребёнка. – Наглядно – слуховые приёмы представляют собой звуковую регуляцию движений. Слуховой наглядностью является музыка . – Пояснение сопровождает конкретный показ движений или уточняет отдельные его элементы. – Указание необходимо при воспроизведении показанного педагогом движения. Итоговое занятие (показательное выступление)

Обучение простым шагам; При овладении в совершенстве движениями ног, обучать работе рук; После освоения медленного темпа, переходить на быстрый; Выполнять один комплекс в течение 2-3-х месяцев, видоизменяя, усложняя отдельные упражнения. Основные этапы обучения степ-аэробики :

Основные правила техники выполнения степ – тренировки: Для сохранения правильного положения тела во время степ – аэробики необходимо: • Держать плечи развёрнутыми, грудь вперёд, ягодицы напряжёнными, колени расслабленными ; • Избегать излишнего прогиба спины ; • При подъёме или опускании со степа всегда использовать безопасный метод подъёма ; • Выполнять шаги в центр степ – платформы; • Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг ; • Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног; • Не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной;

Музыка должна быть яркой, веселой, любимой детьми Музыка Большое значение имеет подбор музыки к упражнениям. Она служит одновременно мотивирующим фактором, направляет ход занятия и диктует скорость движений. При выборе музыкального сопровождения инструктор должен руководствоваться наличием в композиции чёткого ударного ритма. Для каждого отрезка степ – программы музыка должна подбираться с учётом рекомендаций по темпу и продолжительности. Следует также учитывать, что более быстрый темп часто приводит к увеличению риска травм.

– р азвитие уверенности, ориентировки в пространстве; – совершенствование точности движений; – воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности, выносливости ф ормирование правильной осанки, укрепление костно-мышечного корсета, улучшение музыкальной и двигательной памяти. – п овышение уровня двигательной активности. – возрастает интерес к занятиям по физической культуре. Значение степ- аэробики

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Степ – аэробика – это здоровье, бодрость, радость, фантазия, творчество

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры.

Читать еще:  Анзор хизриев биография национальность. Хирург в трико

Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие.Для того чтобы занятия были более интересными и насыщенными, изготовили для детей индивидуальные снаряды – степы.Степ – это ступеньк.

Оздоровительная аэробика Основные направления оздоровительной аэробики:n С использованием приспособлений и предметовn Без использования.

Тема: Использование инновационных технологий в физкультурной деятельности. Степ – аэробика с дошкольниками 6-7 лет. .

Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. К аэробным относятся только те циклические упражнения, в которых участвует.

консультация для воспитателей.

Эффективность использования степ-аэробики в оздоровлении дошкольников.

Степ — аэробика в детском саду

Майя Дроздова
Степ — аэробика в детском саду

Проблема физического развития детей является одной из наиболее актуальных и приоритетных в работе нашего детского сада. Для развития физических качеств детей мы используем следующие программы и технологии: «Физическая культура – дошкольникам» Л. Д. Глазыриной, танцевально-игровая гимнастика Ж. Е. Фирилевой, Е. Г. Сайкиной «Са-фи-дансе», инновационную методику – эвритмика, методика дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Все это направлено на сохранение и укрепление здоровья ребенка, способствует формированию начал и привычки здорового образа жизни, основ физической культуры, воспитанию у детей потребности в физическом совершенствовании, в движении на основе «мышечной радости». К выше перечисленным можно отнести и степ- аэробику.

Степ- аэробика – это ритмичные движения вверх и вниз по специальной степ-платформе, высота которой меняется в зависимости от уровня сложности упражнений.

Степ- аэробика развивает подвижность в суставах, формирует свод стопы, тренирует равновесие, укрепляет мышечную систему, улучшает гибкость, пластику, восстанавливает тонус тела, нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы, помогает выработать хорошую осанку, красивые, выразительные и точные движения, способствует гармоничному развитию.

Для работы по данной технологии не требуется приобретения дорогостоящего оборудования. Достаточно шаговой скамейки, высотой не более 8 см, шириной — 25 см, длиной — 40 см, обтянутой мягким дерматином, которую можно изготовить своими руками.

Работу со степами начинаем с несколько простых, но важных правил:

1. Выполнять шаги в центр степ – платформы;

2. Ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

3. Опускаясь со степ – платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать от степ – платформы больше, чем на длину ступни;

4. Не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

5. Не подниматься и не опускаться со степ – платформы, стоя к ней спиной;

6. Делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ – платформе ногами.

Затем идет разучивание основных элементов:

2. Шаг ноги врозь, ноги вместе.

3. Приставной шаг с касанием на платформе или на полу.

4. Шаги с подъёмом на платформу и сгибанием ноги вперёд (различные варианты)

5. Касание платформы носком свободной ноги.

6. Шаг через платформу

7. Выпады в сторону и назад

8. Приставные шаги вправо, влево, вперёд, назад, с поворотами.

10. В – степ

11. А – степ

12. подскоки (наскок на платформу на одну ногу)

14. Верхняя часть мышц спины. Лёжа на животе, на степ-платформе, голени лежат на полу, руки согнуты, предплечья вверх. Отвести руки назад, вернуться в и. п.

15. «Лодочка» на животе.

16. Приводящие мышцы бедра. Лежа на боку, положить «верхнюю» ногу на платформу. Работает (подъёмы вверх) «нижняя» нога.

17. Отжимание в упоре лёжа усложняться, если стопы фиксированы на платформе.

18. Упор сзади, используйте край платформы, является хорошим упражнением для трицепса.

19. Ряд упражнений для мышц живота целесообразно выполнять лёжа на спине, на платформе.

20. Шасси – боковой галоп в сторону, небольшими шажками.

Упражнения для степ– аэробики подбираются преимущественно циклического характера (в основном, это ходьба, вызывающие активную деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы, простые по своей двигательной структуре.

Комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Все упражнения основной части выполняются на степе в легком танцевальном ритме с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.

Один комплекс степ- аэробики, как полное занятие, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут изменяться и усложняться.

Степ- аэробика проводится под веселую музыку, знакомую детям. Можно использовать современную эстрадную музыку. Самое главное, чтобы она была ритмичная, жизнерадостная и эмоциональная.

Коллективные занятия детей под музыкальное сопровождение воспринимаются воспитанниками гораздо лучше, повышают их эмоциональность. Выполняя совместные упражнения, дети не чувствуют дискомфорт, неуверенность даже если не всё получается.

В детском саду мы используем следующие варианты степ- аэробики:

Читать еще:  Сжигает ли имбирь жир и эффективно ли принимать его для снижения веса? Сжигает ли жир имбирь.

• в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25—35 мин. ;

• как часть занятия (продолжительность от 10 до 15 мин.) в виде ОРУ с предметами и без;

• в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

• в показательных выступлениях детей на праздниках;

• как степ-развлечение;

Степ-платформа используется разнообразно:

• в качестве оборудования для формирования основных видов движений: бег, ходьба, прыжки, ползание;

• для подвижных игр как для детей старшего, так и младшего возраста,

• для проведения эстафет,

• для выполнения ритмических композиций, танцевальных движений, игроритмики и элементов эвритмики;

• для индивидуальной и самостоятельной двигательной активности.

Примерный комплекс утренней гимнастики на степах с султанчиками

(старший дошкольный возраст)

Степы раскладываются в шахматном порядке.

Вводная часть. Ходьба вокруг степов со сменой направления, бег «змейкой».

1. И. п. Стоя на степе, руки с султанчиками внизу. Одновременно с ходьбой на месте, раскачивать руки вперед-назад. (10 раз)

2. И. п. Основная стойка. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в и. п. Тоже в левую сторону (по 5 раз в каждую сторону).

3. И. п. Стоя на степе. Повороты вправо-влево со свободными движениями рук. (10 раз).

4. И. п. Сидя на степе, ноги широко разведены в стороны, руки вытянуты вверх. Наклон к правой ноге, потянуться правой рукой, выпрямиться. Тоже в левую сторону (по 5 раз).

5. И. п. Основная стойка, руки внизу. Взмах прямой ногой в сторону, руки в стороны (по 5 раз).

6. И. п. Стоя на коленях на степе, руки за спиной. Сесть, руки вперед, встать, руки за спину (до 10 раз).

7. Подскоки. Наскок на платформу на одну ногу, руки скрестно – врозь над головой (по 10-15 прыжков 4 раза, чередуя с ходьбой на степ-платформе).

3 часть – Дыхательные упражнения.

Традиционные и всем знакомые подвижные игры так же можно разнообразить, используя степы.

1. Игра «Воробышки и автомобиль». Дети располагаются на степах («в гнездышках»). Под веселую музыку воробышки разлетаются по залу. По сигналу «Автомобиль!» бегут и забираются каждый на свою платформу.

2. «Бездомный заяц». У каждого «зайца» свой домик (степ, бездомный заяц стоит на полу. Под ритмичную музыку дети спрыгивают со степа и прыжками врассыпную передвигаются по залу. По окончании музыки «зайцы» стараются занять себе дом (степ). Оставшийся без домика (степа) ребенок, становится водящим.

3. «Великаны и гномы». Ходьба в колонне по одному вокруг степов. На сигнал педагога «Великаны» дети встают на степ-платформу и поднимаются на носки. На сигнал «Гномы» садятся на степ.

Кузина И. Степ- аэробика для дошкольников// Дошкольное образование, 2008 №5

Кузина И. Степ- аэробика не просто мода// Обруч 2005 №1.

Долгорукова О. Фитнес-аэробика// Обруч 2005 №6

Белова Т. А. Использование степ-платформы в оздоровительной работе с детьми// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2009 №7

Барабаш Т. Л. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с использованием степов// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011 №12

ФИЗО Характеристика программ Программа «Преемственность» (Авторы: В. Г. Большенков, В. К. Бальсевич). Раздел: «Здоровье и физическая культура». Одной из важных задач.

Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию Парциальные программы и технологии по физическому воспитанию. Программа «Физическая культура – дошкольникам». (Автор: Л. Д. Глазырина).

Степ-аэробика для дошкольников

Использование степ – платформ в физическом воспитании дошкольников

Опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что все формы оздоровительной физической культуры положительно влияют на организм ребенка. Но наиболее эффективна – аэробика.

Степ-аэробика, наверное, один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. “Степ” в переводе с английского языка буквально означает “шаг”. Шаговая аэробика до смешного проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Степ-аэробика интересна и разнообразна.

Она рaзвивaет подвижность в cуcтaвaх, формирует cвод стопы, тренирует рaвновеcие и позволяет cжигaть большое количество калорий. С помощью степ – аэробики можно сформировать гар­монично развитое тело, прямую осанку и выработать у детей выразительные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ – аэробикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно­сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата. Особенно степ – аэробика подходит для тех детей, которые страдают избыточным весом, кому необходимо укрепить мышцы ног или тому, кто нуждaетcя в тренировке сердечно – cоcудиcтой системы.

Скамейки для степа бывают разными. Чем она выше, тем большую нагрузку получает занимающийся на ней человек. Не менее важное значение имеет поверхность спортивного снаряда. Она ни в коем случае не должна быть скользкой. Как правило, ее покрывают ребристой резиной, это делается для того чтобы предотвратить возможные травмы. Если это условие не соблюдено, то необходимо надеть устойчивые кроссовки, которые крепко держатся на ноге ребенка.

Читать еще:  Игра веревочка под ногами правила игры. Подвижная игра «Простые ловишки

К сожалению, далеко не у всех есть возможность приобрести для занятий спортом специальную скамейку. Что делать в таком случае? Прежде всего, конечно, не расстраиваться. Ведь ее совсем несложно смастерить самим. В нашем детском саду, мы своими силами изготовили степ – платформы для детей: ступенька – высотой 8 см, шириной – 25 см, длинной – 40см.

Первый плюс — это огромный интерес ребятишек к занятиям степ – аэробикой

Второй плюс — у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

Третий плюс — это развитие у ребенка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

Четвертый плюс — воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы,

повышается выносливость, а вслед за этим и сопротивляемость организма.

Но самое главное достоинство степ – аэробики — ее оздоровительный эффект.

Продумывая содержание занятий аэробикой, необходимо учитывать морфофункциональные особенности дошкольников, уровень их физической подготовленности и развития, соблюдая при этом основные физиологические принципы:

— рациональный подбор упражнений:

— равномерное распределение нагрузки на организм;

— постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузки.

Одно из главных условий для занятия степ – аэробикой является – музыкальное оформление занятий.Занятия степ – аэробикой обязательно сопровождаются бодрой, ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение. От правильного подбора музыкального сопровождения во многом зависит успех занятий степ – аэробикой. Музыка должна быть активным компонентом движений, эмоциональным стимулом к ним. Музыкальные произведения должны быть обязательно с ярко выраженным ритмом. Выполнение заданий под задорную музыку не позволяет замечать утомление, превращая занятие в веселую игру.

Степ – аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

– в форме занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

– как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут); ОРУ,

– в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

– в показательных выступлениях детей на праздниках;

Один комплекс степ – аэробики, как полного занятия, выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменяться, усложняться. При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 уд./мин.

Несколько простых, но важных правил. Подъем на платформу надо осуществлять за счет работы ног, а не спины. Ступню ставить на платформу полностью. Не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или рукой больше 1 минуты.

Степ-аэробика — не просто сочетание разнообразных движений, но красивый спортивный танец, который приносит пользу здоровью детей и улучшает их настроение и настроение воспи­тателя.

Шаговая аэробика до смешного проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений.

Ученые из США провели серию научных исследований, в которых изучалось влияние степ -аэробики на профилактику и лечение различных заболеваний. Выяснилось, что степ просто незаменим при артрите и остеопорозе, которые обычно вызваны гиподинамией, т. е. недостатком движения. Сегодня от гиподинамии страдает, чуть ли не половина человечества, в которую входят молодежь, школьники, а иногда и дети дошкольного возраста.

Психологи давно заметили, что если мы хотим расположить к себе человека, который нам по какой-то причине понравился, то мы совершенно непроизвольно начинаем повторять его движения, мимику, а некоторые даже дышат в одном ритме. Этому явлению ученые дали название – отзеркаливание. Люди, освоившие отзеркаливание в совершенстве, могут использовать его в своих целях, занимаясь в больших группах в спортивном зале. Поэтому, когда дети занимаются степ – аэробикой, повторяя движения за инструктором, они получают моральное удовлетворение от коллективных действий.

Эмоциональный настрой, создаваемой группой, гораздо более сильный. Очень красиво смотрятся люди, которые красиво, слаженно выполняют движения под ритмичную музыку.

А можно позаниматься индивидуально, с инструктором. Тогда ребенок быстрее научится управлять своим телом.

Степ-аэробика интересна и разнообразна. Песня Уитни Хьюстон “Stepbystep”, что дословно переводится как “Шаг за шагом”, может в прямом смысле стать вашим девизом; она, кстати, вполне подойдет и в качестве прекрасного музыкального сопровождения к вашим занятиям.

Не бойтесь фантазировать! Степ-аэробика – это тот вид спорта, в котором есть место выдумке и творчеству. Надеюсь наши комплексы утренней гимнастики помогут вам в вашей работе, сделают её более разнообразной и творческой. Картотеку комплексов степ-аэробики вы можете посмотреть здесь переходим по ссылке

Сочиняйте свои собственные танцевальные композиции, ведь поклонники степа справедливо считаются хорошими танцорами.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/01/29/step-aerobika-dlya-doshkolnikov
http://www.maam.ru/detskijsad/step-ayerobika-v-detskom-sadu.html
http://30art.tvoysadik.ru/site/pub?id=178

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: