9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Базовые элементы слалома на роликах. Обучение слалому на роликах в Skatetown

Фристайл-слалом

Слалом-база

Фристайл-слалом — катание на дорожке между конусов с выполнением различных трюков и элементов.

Из всех видов времяпровождения на роликовых коньках фристайл-слалом является наиболее сложным по объему требуемых навыков. Но одновременно это интереснейшее как технически, так и художественно средство самовыражения, способное удивить стороннего наблюдателя даже простыми качественно и красиво исполненными элементами.

Занятия проводят победители и призеры российских и международных соревнований по фристайл-слалому: Милёхин Дмитрий, Рычков Алексей и Седова Мария.

Длительность курса
8 занятий по 1,5 часа. Максимальный размер группы – 10 человек.

Программа курса

— все виды монолайнов и крис-кросов лицом вперёд и спиной вперёд

— все виды грейпвайнов, включая развороты

— все виды иксов и манёвры на них

— все виды обычных шоппинг-картов, включая двойные и манёвры на них

— кикбэк и катбэк

а также многие другие интересные элементы.

Более подробное описание слаломных элементов, а также советы по выбору роликов для слалома и много другой полезной информации вы можете найти в разделе Самоучитель.

Цель курса
На курсе базового слалома ставятся и закрепляются самые основные и поэтому важные элементы, являющиеся основой для более сложных комбинаций. Правильная стойка, распределение веса, работа рук и корпуса — всё это тщательным образом излагается о каждом из элементов, выстроенных в чёткую последовательность по возрастанию их сложности.

Несколько раз в сезон в Школе проводятся любительские Соревнования по фристай-слалому, где даже новички могут попробовать себя в роли спортсменов на слаломной дорожке.

Требования курса
Наличие любых роликов, специализированные ролики для слалома или фрискейта — по желанию.

Для успешного освоения курса требуется уверенно держаться на роликах, ездить спиной вперед и легко менять направление движения.

Возможное расписание занятий
ПН, СР 20-00
ВТ, ЧТ 20-00

Места проведения занятий: Парк Победы, ВДНХ, Лужники, Парк Горького. В зимнее время занятия проводятся в крытом роллердроме «РоллХолл». Вы всегда можете познакомиться с нашими инструкторами, методикой преподавания и задать все интересующие вас вопросы на Бесплатной Школе Роллера. Набор в группы идет регулярно и присоединиться никогда не поздно!

Наши ученики о курсе
«Этот курс дал мне очень много. Улучшилось равновесие, координация. управление ногами. Компания была дружная, тренер объяснял все доступно и понятно. Немного напрягала теснота роллердромма. Но плюсом было то, что в одном месте были и плюсовики (курс Слалом+) и прочие, у кого можно подсмотреть что-то.. поспрашивать. А вообще, зима прошла хорошо, базовые навыки слалома, я считаю, были преподаны нам в полном объеме. Осталось только закрепить и, возможно, в будущем, пойти на Слалом+. ». Прохор, март 2009

«Началось все с того, что «слалом — это точно не мое, но. «. Все заключается в этом самом «но» и конечно в усердии, попробовала, что-то получилось, понравилось. Теперь можно не просто с завистью смотреть на заплетающиеся в невероятных элементах ноги, но и понимать как это сделать самому и. пробовать делать. ». Svetik, январь 2010

Стоимость курса: 5500 рублей

Что такое слалом на роликах элементы катания

Слалом на роликах включает 2 направления: артистик-слалом (иначе называемый фристайлом) и скоростной. Первый считается более сложным технически, поскольку предполагает выполнение различных технических элементов при езде; целью второго является достижение максимальной скорости во время спуска.

Что такое слалом на роликах?

Слалом на коньках роликовых представляет собой такое направление катания, при котором спортсмен снижается, объезжая расставленные на трассе фишки. Включает 2 разновидности: скоростной спуск и фристайл (он же артистик или фигурный). Вторую освоить труднее, может потребоваться несколько лет регулярных тренировок. Кататься для достижения результата придется по 2-3 часа не реже чем 3 раза в неделю. Важно правильно научиться технике выполнения сразу: переучиваться, если движения были заучены неверно, будет труднее.

Читать еще:  Регулировка креплений head. Рекомендации по регулировке креплений

Слаломисту важно всегда держать колени согнутыми для лучшей амортизации. Полностью выпрямлять их нельзя никогда: это может привести к получению травмы. Важна последовательность в освоении элементов. Сначала следует обучиться более простым, когда те начнут получаться стабильно хорошо, можно переходить к техникам потруднее. Торопиться не нужно: неверное выполнение некоторых трюков может стать причиной получения тяжелых травм. Важным правилом является использование защиты: шлема, щитков для локтей и коленей.

Элементы катания

Начинать обучение следует с базовых элементов слалома на роликах. К таким относится упражнение «Волна» (иначе называют «Змейкой»). Коньки при выполнении находятся параллельно друг другу, одновременно объезжают конусы. Чтобы правильно выполнить, нужно согнуть колени, немного податься вперед корпусом.

Ноги должны стоять параллельно друг другу, при этом больший упор следует делать на пятки. При движении толчок совершать обеими одновременно влево или вправо; при этом внешняя конечность должна оттолкнуться немного сильнее, внутренней контролируют направление.

Другой базовый элемент — «Монолайн». При его выполнении один из коньков должен находиться перед вторым так, чтобы получалась линия. Сначала нужно занять правильную стойку: согнуть в коленях ноги, податься вперед корпусом, выставить переднюю конечность вперед. Между роликами должно получиться расстояние в 5-8 см. Массу тела распределять равномерно. Для совершения движения толкаться сразу обеими ногами. Толчок задней следует делать немного более сильным, поскольку передняя выполняет дополнительно направляющую функцию.

Базовым считается и упражнение «Восьмерка»; другое название данного технического элемента — «Крисс-кросс». Ноги должны скрещиваться при объезде одного конуса, разъезжаться для преодоления следующей преграды. Для принятия правильной стойки нижние конечности придется согнуть в коленных суставах, немного податься туловищем вперед. Вес распределяется на обе ноги равномерно. Данное упражнение требуется уметь делать не только лицом, но и спиной вперед. При езде вперед спиной смотреть следует через плечо; заглядывать под руку неправильно, опасно.

Постепенно можно переходить к отработке технических элементов большей сложности. Также слаломисту следует обучиться выполнению простых техник с той ноги, с которой действия менее удобны.

«Ванфут вперед/назад» считается более трудным упражнением. Предполагает езду по трассе из конусов на одной ноге сначала вперед, затем в противоположном направлении. Опорную конечность немного сгибают, вторую убирают наверх и назад — конек на ней не должен касаться поверхности. Тело должно быть чуть наклонено вперед. Поскольку такой элемент проще выполнять с разгона, придется научиться разгоняться на одной ноге с места.

Не слишком легким считается катание на заднем колесе одного и переднем — второго конька. Такое упражнение сначала отрабатывают на ровной свободной поверхности и лишь после этого переходят к катанию по трассам.

Слалом на роликах — база.

Как прекрасно выглядит слалом в исполнении профи-умельца: ноги рисуют на асфальте замысловатую вязь, что сплетается и расплетается вокруг расставленных рядами конусов. Не катание, а песня, что льется на просторе:))

Однако сторонний наблюдатель и не подозревает, сколько упорного труда и жарких тренировок стоит за гладким и легким исполнением элементов слаломного катания. Тем более об этом споначалу не задумываются и те, кто, привлеченные этим необычным видом роллерного спорта, намереваются начать слаломить. Многим кажется, что вот, сейчас они наденут ролики и так же лихо покатят вокруг конусов. Увы, суровая правда жизни доказывает совершенно обратное 🙁

Итак, что же действительно понадобится начинающему слаломисту?

Во-первых, терпение и готовность упорно кататься по два-три часа кряду три или четыре раза в неделю.

Во-вторых, хорошая память, чтобы выучить наизусть три мантры начинающего слаломиста:

1. Колени должны быть согнуты! ВСЕГДА!

Читать еще:  Таблетки диабетикам для похудения: принцип действия и результативность. Таблетки для диабетиков для похудения: как избавиться от лишнего веса при помощи лекарственных препаратов

2. Тише едешь, дальше будешь: к освоению сложных элементов можно переходить лишь хорошо освоив простые.

3. Терпение и труд все перетрут!

Рассмотрим две первые мантры подробно, третья входит в разряд аксиом и вполне самодостаточна.

Первое . Колени должны быть согнуты. Казалось бы, неоспоримый факт, однако многие упорно пытаются катать слалом на прямых ногах. Страшное заблуждение, ведущее к неправильной постановке техники катания, падениям и затрудняющее прогресс. Хорошо согнутые колени обеспечивают большую маневренность, позволяют ногам быстрее смещать конек в нужном направлении, дают большую плавность движениям. Степень «согнутости» коленей зависит от исполняемого элемента и от типа роликов, на которых катается слалом: на сложных — сильнее, на простых — слабее, и только некоторые ванвилы (от англ. one-wheel — катание на одном колесе) катаются на прямых ногах — в этом трюке необходима «железная» жетскость. Что касается роликов, то, чем жестче ботинок, тем сильнее приходится сгибать колени, чтобы компенсировать «негнучесть» конструкции.

Второе . Прежде чем говорить «гоп», надо сначала перепрыгнуть, однако увлеченные красивыми и сложными элементами роллеры сначала «прыгают», и только потом, утыкаясь в то, что не могут успешно прогрессировать дальше, начинают понимать, что сначала таки надо было сказать сие заветное слово, т.е. освоить более простые элементы. Вот на них-то и стоит остановиться подробнее.

Но перед этим обговорим один важный момент: ведущая нога. У каждого человека своя ведущая нога: у кого-то левая, у кого-то правая, в этом нет ничего страшного и это всего лишь означает, что кому-то будет удобнее делать все элементы с левой ноги, а кому-то справой. В идеале надо уметь делать все элементы с обеих ног: с ведущей (удобной), и с другой ноги (неудобной). Выполнение какого-либо элемента с неудобной ноги называется свитчем (от англ. switch — переключение), например монолайн с неудобной ноги будет называться свитч-монолайном.

База или базовые элементы — это самые простые упражнения, помогающие выработать правильную постановку ног и тела при катании на слаломной дорожке, развить необходимые начальные навыки движения и управления роликами. Хорошо откатанная база — это залог стабильности в катании и быстрого прогресса в будущем. К базе относятся следующие элементы:

Волна
или змейка (parallel) — два конька, находящиеся параллельно друг другу, одновременно объезжают конусы.

Как делать правильно:
• стойка: колени согнуты, тело слегка наклонено вперед, ноги стоят параллельно, больший упор в пятки
• движение: обе ноги отталкиваются одновременно влево или вправо, при этом внешняя нога отталкивается сильнее, а внутренняя направляет движение

Типичные ошибки:
• прямые колени

Монолайн
(monoline) — один конек следует за другим, образуя линию

Как делать правильно:
• стойка: колени согнуты, тело наклонено, ведущая нога выведена вперед, ролики стоят в одну линию с расстоянием в 5 — 8 см между ними, вес тела равномерно распределяется на обе ноги. В идеале коньки должны ехать «паровозиком», т.е. задний по движению конек должен в точности повторять траекторию переднего
• движение: обе ноги отталкиваются, но «задняя» опять же толкается сильнее, чем «передняя», которая еще и подруливает

Типичные ошибки:
• прямые колени
• не до конца выставленные в линию ноги
• рассинхронизированное движение коньков друг за другом (вместо «паровозика» — расцепившиеся «вагончики»)
• отрыв задних колес при движении спиной вперед

Восьмерка
или крисс-кросс (criss-cross) — ноги скрещиваются на одном конусе, расходятся на следующем и снова сходятся

Как делать правильно:
• стойка: колени согнуты, тело наклонено вперед, вес равномерно распределен по обеим ногам.

Типичные ошибки:
• прямые колени
• одна из ног выполняет скрещивающееся движение сильнее чем вторая. Ноги должны скрещиваться равномерно.
• отрыв задних колес при движении спиной вперед

Монолайн, восьмерку и змейку необходимо уметь делать с обеих ног, удобной и неудобной, а также — спиной вперед. При катании спиной вперед особенно важна правильная постановка тела:

Читать еще:  Все о лыжном виде спорта. Горнолыжный спорт

• колени согнуты
• плечи максимально развернуты, чтобы облегчить обзор
• смотреть надо через плечо, на следующие конусы, а не выглядывать из-под подмышки,высматривая что-то у себя под ногами. Фактически получается «египетская» картинка, только голова развернута назад
• больший упор идет в передние два колеса на раме, в то время как при движении лицом вперед больше «задавливаются» два задних колеса. Однако и там, и там «передавливать» колеса нельзя — это может привести к падению.

Начиная тренировки, следует особо следить за скоростью катания: сначала надо не разгоняться сильно, а начинать упражнение от первого конуса, постепенно увеличивая дистанцию и скорость разгона. Частая ошибка — набор слишком большой скорости и неумение с ней справиться. Скорость и гладкость катания придут только со временем и накатом, а пока надо следить за правильностью исполнения.

Попутно с освоением самых простых элементов необходимо тренировать и чуть более сложные:

Ванфут вперед/назад
(one foot forward / one foot backward), т.е. езда по фишкам на одной ноге вперед и назад

Как делать правильно:
• стойка: опорная нога слегка согнута, вторая («лишняя» ;)) убрана назад и чуть за спину, тело слегка наклонено вперед
• движение: ванфуты проще всего делать с разгона, однако обязательно надо научиться разгоняться на одной ноге с места. При движении вперед отталкиваться приходится пяткой опорной ноги, при движении назад — мыском.

Типичные ошибки:
• прямая опорная нога
• вынос «лишней» ноги вперед
• слишком сильный наклон тела
• плохо развернутые плечи при движении спиной вперед

Езда на заднем и переднем колесах вперед и назад
(forward / backward heel-toe) — один из самых простых и эффектных трюков, хорошо развивающих вестибулярный аппарат, т.е. равновесие. Сначала необходимо научиться делать его просто по прямой, а уж потом переходить на фишки.

Как делать правильно:
• стойка: передняя, ведущая, нога ставится на пятку, а вторая — на мысок
• колеса должны находится на одной линии, примерно на расстоянии 50 — 60 см друг от друга
• вес тела распределен равномерно между ногами
• колени должны быть вместе, т.е. находится на одной линии слева — направо.

Типичные ошибки:
• «падает» передняя нога — недостаточно сильно поднят носок на себя
• «падает» задняя нога — недостаточно сильно вытянут носок от себя
• вес тела перенесен на одну ногу
• колени находятся слишком далеко друг от друга

Кораблик
(sidesurf) — элемент, требующий хотя бы минимальной растяжки. Иногда не получается совсем в силу физических особенностей роллера.

Как делать правильно:
• стойка: пятки вместе, носки врозь, ролики стоят в одну линию
• надо разворачивать не только носки и пятки, но и колени, которые должны смотреть в противоположные стороны
• колени полусогнуты
• попа подобрана под себя
• спина прямая
• вес распределен равномерно на обе ноги
• центр тяжести располагается посередине
• как и на монолайне, ролики должны ехать «паровозиком» по одной колее — передняя по движению нога больше рулит, а задняя больше отталкивается

Типичные ошибки:
• «откляченная» попа, когда кажется, что человек сидит на стуле
• слишком сильный наклон тела вперед
• отрыв передней ноги вследствие перенесения веса на заднюю ногу

Таковы основные базовые элементы, необходимые для первоначальных тренировок. Прежде чем переходить к следующему этапу, надо уметь катать базу легко и стабильно с обеих ног. Стабильно — значит, гладко и чисто, т.е. фактически 10 раз из 10, на хорошей скорости и не сбивая стаканов. Помните, что хорошо накатанная база — это залог дальнейшего прогресса и успеха. Удачных тренировок!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Источники:

http://www.rollerschool.ru/training/categories/freestyleslalom.htm
http://provelik.ru/roliki/chto-takoe-slalom-na-rolikah-elementy-kataniya.html
http://www.roller.ru/content/fitness_slalom/article-1760.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector