6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Акробатика для начинающих упражнение. Легкие акробатические упражнения для начинающих: характеристика, виды и техника выполнения

Содержание

Акробатика в домашних условиях. Акробатика для начинающих – разминка и базовые упражнения

Если вы хотите начать погружение в акробатику, рассчитайте свои силы и начинайте постепенно. Самый оптимальный способ – запись в группу, где преподается акробатика для начинающих. Если боитесь продемонстрировать неуклюжесть на занятиях или хотите немного подтянуть тело во время соблюдения диеты, чтобы качественнее похудеть, начинайте с малого – с разминки.

Выполняйте круговые движения шеей сначала в одну, затем в другую сторону. Потом выполняйте наклоны головы вперед-назад и вправо-влево.

Разминка рук и плечевого пояса

  • Опустите руки вниз, сжав в кулаки, затем начинайте совершать махи назад поочередно каждой рукой – одна рука должна быть поднята, другая опущена.
  • Согните руки в локтях, поместите ладони на уровне груди. Оттягивайте локти назад, поочередно то согнутыми, то разогнутыми руками
  • Опустите руки вниз и начинайте двигать плечами, совершая круговые движения сначала вперед, затем назад.
  • Ноги поставьте на ширину плеч, руки на пояс. Уверенными, но осторожными движениями разворачивайте торс то в одну, то в другую сторону.
  • Соедините стопы и рывкообразными движениями потянитесь руками, стараясь коснуться пальцами стоп, затем вернитесь в исходное положение.
  • Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Прогибаясь в левую строну, тянитесь правой рукой влево, занеся ее над головой. Потянитесь три раза, затем вернитесь в исходное положение и сделайте то же самое в другую строну.
  • Поставьте ногти вместе, согните одну ногу в колене и обхватите ладонью стопу сзади. Усилием старайтесь прижать ее к ягодице, затем так же с другой ногой.
  • В завершение встаньте на мыски, руки вытяните вверх и с усилием потянитесь вверх, потом вернитесь в исходное положение.

Каждое упражнение в разминке повторяется 10-15 раз на каждую сторону.

Базовые акробатические упражнения

Акробатика представляет собой комплекс упражнений, включающий пряжки (сальто), шпагаты, стойки, кувырки. Все они требуют хорошей растяжки и натренированных мышц, которые не будут травмированы резкими движениями. Перед занятиями акробатикой важно хорошо потянуть мышцы всего тела, что включается в разминку.

Сесть на шпагат нелегко, но многим это удается после долгих планомерных растяжек мышц. Садиться на шпагат сразу нельзя, иначе травмы с разрывами не избежать. Мышцы обязательно должны быть разогреты. Встаньте одной ногой на колено, другую согните под прямым углом. Опираясь на ладони, вытягивайте ногу, на которой стоите, назад, совершая пружинистые движения, одновременно с этим медленно разгибайте другую ногу. Вполне вероятно, что с первого раза вы на шпагат так и не сядете – и не нужно. Продвигайтесь вперед с каждым новым занятием.

Сядьте прямо, ноги широко расставьте и обхватите ладонями область под коленями. Зафиксируйте тело в этом положении. Отклоняйтесь назад на одну сторону, опрокидываясь на один бок, ноги держите обхваченными руками. Затем перекатывайтесь с бока на спину и на другой бок, сохраняя жесткую фиксацию позы, возвращаясь в исходное положение сидя.

Другой кувырок, привычный с детства. Он требует осторожности, потому что можно повредить шею. Если не уверены в этом упражнении для себя, не делайте его.

Встаньте прямо, затем согнитесь, поставьте ладони на пол перед собой, колени намного согните. Медленно и очень аккуратно сгибайте шею таким образом, чтобы область лопаток при движении тела вперед соприкасалась с полом. Совершайте кувырок и постарайтесь зафиксироваться в положении на спине. Затем резким рывком вперед постарайтесь вернуться в положение сидя, когда стопы плотно прижаты к полу.

Кувырок назад – тоже знакомый с детства кульбит. Сядьте на пол, согните ноги и прижмите их к груди. Осторожным рывком толкайте себя назад, запрокидывая обе ноги над собой через голову. При хорошей гибкости это упражнение можно делать до конца толкнув ноги назад, принимая положение на четвереньках.

Для выполнения «мостика» нужно подготовить мышцы пресса. Это легко сделать, если лечь на живот, прижав ладони к полу на уровне груди, затем, опираясь на них, отрывать туловище от пола фиксируя его на несколько секунд в этом положении.

«Мостик» легче всего сделать при помощи гимнастического шара, на который нужно лечь спиной, когда стопы и ладони служат опорой по обе его стороны. В положении «мостик» можно оставаться от нескольких секунд до пары минут, тогда мышц пресса хорошо проработаются.

Стойка на голове и на руках — одно из сложнейших достижений для обывателя, далекого от профессионального или любительского спорта. Самая простая стойка известна под названием «березка». Для ее выполнения надо сесть на пол, вытянув ноги, затем, резко поменять положение тела, при котором опора приходится на верхнюю часть спины, а ноги вытягиваются в вертикальную позицию. Поясница поддерживается руками. Новичкам в акробатике для выполнения стойки может понадобиться помощь друга и стена, на которой можно зафиксироваться.

После выполнения всех акробатических движений нужна завершающая растяжка мышц.

Сядьте на пол, вытянув ноги перед собой, и хорошенько потянитесь всем телом вперед, затем расставьте ноги и потянитесь в каждую сторону, стараясь рукой захватить стопу.

Противопоказаниями к занятиям акробатикой могут служить те же самые состояния, которые препятствуют любой другой физической активности. Это нарушения работы центральной и периферической нервной системы, заболевания сердечно-сосудистой системы, болезни опорно-двигательного аппарата. Для них вместе с врачом и тренером можно подобрать адаптированные щадящие режимы тренировок. При большой избыточной массе тела также не следует бросаться в мир акробатических этюдов.

Уже давно выяснено и подтверждено, что движение – это жизнь. Поэтому сейчас многие современные родители пытаются пораньше отдать своих чад в различные спортивные или танцевальные кружки. Активные физические занятия помогут детям компенсировать время препровождения на школьных уроках – ведь бегать и прыгать, как известно, там нельзя. А кроме того это позволит им приобрести и сохранить хорошую физическую форму, что будет являться залогом крепкого здоровья.

Одним из таких видов спорта, которым может заняться ребенок, считается акробатика. Она позволяет тренировать и развивать различные группы мышц.

Раньше считалось, что акробатами могут быть только цирковые артисты. Ведь все посещали цирк и помнят, как они прыгали, кувыркались, выполняли сложные сальто под самым куполом. Да и само слово акробатика пришло к нас из Греции – в переводе с греческого языка «акробатес» означало «поднявшийся наверх». Сейчас современная акробатика чуть-чуть видоизменилась. Ее элементы используются в других видах спорта и даже танцах.

Однако чтобы овладеть акробатическим искусством, следует усвоить ряд правил, которых необходимо придерживаться. Так, например, нужно заниматься акробатикой регулярно и стараться не пропускать тренировок. Выполняя какое-либо упражнение важно следовать определенным инструкциям, чтобы сделать его максимально правильно. Для этого можно отснять видео вашего исполнения упражнения, а затем сравнить его с образцом, отмечая совершенные ошибки, или попросить тренера подсказать, что именно вы делаете не так.

Также не следует начинать занятия с трудных упражнений, например с различных сальто и тулупов. Сначала необходимо правильно научиться выполнять самые простейшие — стойка на руках, кувырки, курбет и т.д. Именно эти простые упражнения являются основой подготовки для выполнения сложных – если вы научились их не просто делать, а делать правильно, тогда вам под силу будет освоить и арабское сальто, и фляг, и кувырки вперед-назад.

Также существуют несколько правил, благодаря которым акробатические элементы не только просто выполняются, а выполняются правильно и доводятся до совершенства.

Правило первое.

Необходимо унять свой страх перед упражнениями и постараться разобраться в техники выполнения какого-либо элемента.

Правило второе.

Научиться не только делать акробатические упражнения, а делать их максимально правильно.

Правило третье.

Выполнять элементы очень быстро, на автомате.

Читать еще:  Тренировать вестибулярный аппарат. Зачем тренировать вестибулярный аппарат? Как тренировать вестибулярный аппарат в домашних условиях? Эффект от гимнастики

Правило четвертое.

Довести свои акробатические умения до совершенства, выполняя их без малейшего изъяна.

Стоит добавить, что человек, отдающий предпочтение акробатическим занятиям всегда будет находиться в отличной физической форме. К тому же акробатика благотворно влияет на укрепление и правильное развитие опорно-двигательного аппарата.

Сегодня я хочу затронуть тему акробатики. В последние годы многие коллективы стали использовать в номерах акробатические трюки. По-моему мнению это здорово украшает номер.

Единственное о чем стоит помнить, так это о том, что танец первичен, а акробатика лишь дополняет, украшает его. Некоторые хореографы слишком увлекаются и забывают об этом. В итоге мы получаем не танец, а акробатический этюд.

Вот пример того, как не надо делать.

Не знаю, как Вы, дорогие друзья, а я впервые обратила внимание на использование акробатических элементов в номерах шоу-балета «Тодес». И мне очень понравилось! Элементы акробатики здорово усиливают эффект и придают обычному номеру элемент шоу.

Всем известный коллектив «Экситон» тоже широко использует в своих номерах элементы акробатики, которые делают номера ярче, сильнее, усиливают впечатление.

Думаю многие видели этот ролик «Экситона».

Здорово правда? Конечно, за этим стоит огромный труд, и детей, и педагогов. Но какой эффект!

Конечно, не все хореографы могут позволить себе вводить акробатические элементы в номера. Здесь много причин. Самое главное, нужно знать как это делать. Здесь ведь тоже есть своя методика. Нельзя просто сказать ребенку: «Делай колесо!» Он не умеет, он боится. В результате ничего не выходит. Хорошо, если педагог может показать, как это делается, разложить по полочкам, но не каждому педагогу это дано в силу возраста или еще каких-либо причин. Как тогда быть?

Во-вторых, нужно обязательно соблюдать технику безопасности. Это травмоопасный вид деятельности. Обязательно все элементы нужно проучивать под присмотром педагога и на матах.

Далеко ходить не буду. Как говорится живой пример рядом. Переехав на новое место жительства 8 месяцев назад, я отдала дочь в коллектив, где как раз идет хореография с элементами акробатики.

Удивлению моему не было предела, когда я увидела, что дети занимаются на деревянном полу (делают кувырки, перекидные и т.д.). После занятий дочь приходила с красной спиной, про синяки вообще молчу. На занятия ходила без желания.

Потом и вовсе стало у нас что-то с шеей, видимо какое-то смещение позвонков. При повороте головы как будто щелкает что-то. При этом дочь сказала, что педагог ее не страховала. Да и других тоже. Просто сказала: «Делайте!» Вот и результат!

На мой вопрос:»Почему дети не отрабатывают элементы на матах?» педагог ответил: «На сцене у них матов не будет. Пусть привыкают!» Я решила проконсультироваться у специалистов.

В первую очередь обратилась к двоюродной сестре, она тренер по акробатике. Она очень удивилась такой методике преподавания и сказала, что все элементы они отрабатывают только на матах. На голый пол детей ставят только тогда, когда они готовы к этому. Потом я обратилась к еще одному специалисту с тем же вопросом. Ответ был таким же.

В общем, достучаться до педагога мне не удалось, поэтому мы приняли решение уйти из этого коллектива. На память от занятий осталось только смещение шейных позвонков. Не очень приятно, конечно!

Поэтому, дорогие хореографы, если Вы чего-то не знаете, то нужно обязательно проконсультироваться со специалистами, а не заниматься самодеятельностью. Здоровье детей — это самое главное! Об этом нужно помнить!

Акробатика для начинающих

“Акробатика для начинающих”

В этой статье мы расскажем, что нужно обязательно знать если вы решили начать заниматься акробатикой, какие упражнения подходят новичкам и где можно заняться акробатикой в Москве.

Начинайте всегда с тренером.

Начиная занятия без тренера, вы рискуете выучить неверные движения, (могут вызвать травму) у вас нет четкого плана занятия и как правило не понятен результат. Делая первые шаги в акробатике грамотный тренер может ускорить ваш прогресс в 3-5 раз и вы можете уже на 2-3 тренировки почувствовать, что у вас стало получаться. А когда есть результаты, хоть и не большие, на первых занятиях, это мотивирует лучше всего.

Почему вам нужно выбрать нашу школу акробатики для обучения

Выбор места занятия, очень важен и вот основные моменты, которые вам помогут выбрать именно нашу школу для обучения:

  • Есть много информации по акробатике и методу преподавания: Если вы можете найти много полезной информации от школы (а не просто статьи для галочки или написанные для поисковых систем) в виде обучающих уроков, полноценных статей, подробное описание как преподают и т.д. то есть шанс что вы попадете в надежные руки.

  • Есть результаты учеников:Если на сайте школы вы можете найти видео с учениками как они прыгали до и после, то это хороший знак. Не нужно путать с отзывами (это мнение, а не результат). Ищите именно факты где есть ученик, который не умел и через 3-6 месяцев он уже научился делать 5-10 элементов. Это самый важный критерий.

  • Месторасположение: Как правило для многих очень важно, чтобы зал был как можно ближе к месту работы или где вы живете. Наш зал находится в 5 минутах от метро Проспект мира и нет трудностей с проходной системой.

“Акробатика для начинающих: Упражнения”

После того как вы изучили много уроков для начинающих, видео по каждому элементу, выбрали тренера и нашли подходящий зал, нужно понять какие упражнения подходят новичку, а какие нет.

При выборе упражнений для начинающих нужно учитывать следующие моменты:

  • Начинайте всегда с самых простых и заканчивайте более сложными упражнениями: Такой метод позволяет вам плавно разогреться, очень постепенно повышать нагрузку и понять свою верхнюю границу.
  • Делайте большое ко-во повторении базовых упражнений:Этот метод позволит вам выучить базовые движения и дать телу хорошо их запомнить. Так же вы наработаете выносливость и поймете технику. Ведь как известно на простых упражнениях намного легче исправлять ошибки, чем на сложных.
  • Повышайте уровень нагрузки: это обязательное условие, без которого невозможен прогресс. Делать это нужно очень аккуратно и если вы будете придерживаться двух предыдущих пунктов, то вы сами поймете, когда нужно делать либо более сложное упражнение, либо увеличить количество повторений.
  • Более подробно смотрите на нашем сайте: У нас на сайте в разделе акробатические элементы вы найдете очень подробное описание всех самых важных элементов с видео, фото и подробными инструкциями. В этой же статье мы обозначит только самое основное и важное.

“Упражнение 1: Стойка на руках”

Стойка на руках является самых главным фундаментом для акробатики и без этого элемента вам будет трудно прогрессировать.

  1. Простой вариант: Заход в стойку из положения треугольника с маха.

  • Вам нужно сесть в положения упора присев и вытянуть руки вперед на ширине плеч.
  • Далее поднимая высоко таз, ваши стопы должны оказаться строго под ним.
  • Ваша маховая нога должна быть прямая и максимально натянута.
  • Из этого положения вам нужно сделать мощный мах с одновременным отталкиванием опорной ноги.
  • Руки всегда прямые, пальцы максимально широко.
  • В момент отталкивания вы должны увести плечи внутрь что бы убрать угол в плечах.
  • В верхней точке вам нужно держать разножку что бы не упасть.

Делать это упражнение лучше 3 подхода по 10-15 раз. Это упражнение хорошо разогревает и дает понимание базы.

2. Средний вариант: Заход в стойку на руках через ласточку.

  • В исходном положении вы стоите в выпаде и держите высоко поднятые руки
  • Из этого положения вам нужно плавно переносить вес на опорную ногу и делать мах другой ногой.
  • Вам нужно тянуться вперед, держа руки при этом у ушей.
  • В момент постановки рук вам нужно сильно махнуть одной ногой и сделать толчок другой рукой.
  • Спина и ягодицы максимально напряжены и тело жесткое.
  • В верхней точке вы оставляете разножку что бы не упасть на спину.
  • Обратно вы возвращаетесь точно так же как заходили в это положение.

3. Сложный вариант: Ровная стойка с напарником.

  • Ваш напарник стоит сбоку максимально близко и страхует вас, широко расставив руки.
  • Вы делаете плавный заход в стойку на руках через ласточку и соединяете ноги.
  • В этом положении ваши пальцы широко расставлены, и вы смотрите на руки.
  • Тело прямое, ягодицы и пресс максимально напряжены
    Напарник страхует сначала очень сильно, держа вас за голень.
  • Если вы стоите более уверенно, то он может придерживать вас совсем немного, не давая уходить назад или вперед.
  • И самый самостоятельный вариант, когда напарник чуть подстраховывает пальцами, чтобы вы стояли на руках.
Читать еще:  Галя истории похудения. Истории похудения людей: особенности, интересные факты и эффективность

“Упражнение 2: Кувырок вперед “

Кувырки вперед так же являются основой и его в дальнейшем можно объединять со стойкой на руках.

1. Простой вариант: Перекат в березке с прямыми ногами.

  • Вы заходите в положение березки. Вес тела находится на лопатках, а ноги максимально прямые.
  • Ваши руки находятся под поясницей для более простого удержания баланса.
  • Из этого положения вы убираете руки от спины и начинаете постепенно округлять спину.
  • Ваши прямые ноги уходят вперед и вниз, спина округляется.
  • На протяжении всего движения ваше тело находится в округлом положении.
  • Плавно перекатившись через спину, в конце вы делаете 2 секунды складку.

2. Средний вариант: Перекаты из березки в упор присев

  • Подняв высоко прямые натянутые ноги, вы держите вес тела на лопатках.
  • Из этого положения вы прижимаете руки к бедрам и плавно начинаете ронять ноги вперед.
  • Одновременно с этим вы прижимаете подбородок к груди округляя спину.
  • На протяжении всего переката ваша спина всегда округлая и голова тянется очень сильно к ногам.
  • В конце движения ваши пятки прижимаются к тазу, и вы приходите в упор присев

3. Сложный вариант: Кувырок вперед

  • Теперь вы объединяете предыдущие два варианта и добавляете скорость.
  • В середине движения вы как можно выше поднимаете пятки что бы ваши ноги не накрывали вас сверху.
  • В конце движения вы берете группировку и сильно прижимаете подбородок к груди.
  • Ваши колени всегда должны быть широко что бы не удариться носом.

“Упражнение 3: Кувырок назад”

Кувырок назад используется для изучения заднего сальто и так же можно его объединить со стойкой на руках.

1. Простой вариант: Накаты назад

  • Из упора присев, вам нужно перенести вес на руки и прижать подбородок к груди.
  • Из этого положения ваша спина должна быть максимально круглая и колени прижаты к плечам.
  • Сильно толкнувшись руками вам нужно сесть на попу и тянуть постоянно без перерыва колени к себе.
  • Ваши руки должны быть согнуты и держаться около головы что бы убрать нагрузку с шеи.
  • В конце движения вам нужно прийти в упор присев.

2. Средний вариант: кувырок назад с наклонной поверхности

  • Движение повторяется, как и в прошлом упражнении, но тут вам нужно поставить наклонную поверхность что бы сделать кувырок назад.
  • Всегда прижимайте подбородок к груди что бы ваша спина была максимально округлой.

3. Сложный вариант: Кувырок назад

  • В этом варианте вам нужно делать все максимально технично что бы не потерять скорость на кувырке.
  • Прижимайте колени как можно больше к плечам и ставьте руки над головой что бы снять нагрузку с шеи.
  • Движение должно выполнять строго через голову, а не через бок.

“Упражнение 4: Колесо”

Для выполнения колеса, вам понадобиться хорошая стойка и этот элемент в дальнейшем будет усложняться, и вы можете научится делать рондат.

1. Простой вариант: Прокручивание на 360 градусов из приседа

  • Вам нужно сесть в положение приседа и держать ноги 90 градусов. Все движение выполняется на линии.
  • Из этого положения вам нужно начать вкручиваться внутрь за счет плеч, таза и ног.
  • Руки должны быть близко к корпусу, голова прокручивается вместе с телом, а взгляд не задерживается на чем-либо.
  • Движение выполняется резко и тело максимально напряжено.
  • В конечной точке зафиксируйте положение на линии.

2. Средний вариант: Колесо с согнутыми руками и ногами

  • Вы стоите правым боком по направлению движения и ваши ноги широко расставлены, а руки подняты вверх.
  • Вы переносите вес на правую ногу и начинаете делать сильный мах левой ногой.
  • Мах левой ногой постоянно усиливается и не ослабевает.
    Всё движение делается почти через стойку на руках и ваше тело должно быть как можно собраннее.
  • Руки чуть шире плеч и их нужно ставить по очереди.
    Ноги находятся как можно шире. Очень хорошо, если у вас есть поперечный шпагат.
  • Всё движение выполняется вдаль, и вы тянетесь вбок.
    Ваша левая маховая нога должна встать первой и потом ставится правая нога.

3. Сложный вариант: Колесо

Это усложненный вариант предыдущего упражнения.

  • В самом начале вам нужно поставить широко ноги и руки.
  • В начале движения вам нужно совместить мах ногой и сильный толчок другой ногой.
  • Руки при этом тянуться как можно дальше вбок.
  • Тело максимально ровное, ноги как можно шире.
  • Маховая нога должна постоянно ускорятся, колени в середине движения прямые.
  • По окончанию движения вы встаете так же, как и начинали движение.

“Комплекс акробатики для начинающих: Упражнения в связках. Базовые комбинации”

Акробатика очень динамичный вид спорта и если вы научитесь связывать простые упражнения, то вы будете быстрее прогрессировать.

Связка1: Кувырок вперед – колесо – кувырок назад

Связка 2: колесо в темп 3 раза

Связка 3: стойка на руках – кувырок вперед

Связка 4: кувырок назад в стойку на руках

“Акробатика в Москве для начинающих”

Курсы акробатики для начинающих вы можете пройти в нашей школе. Вы можете прийти в любой день и любое время. На наших занятиях всегда работают два тренера и после разминки мы делим учеников по уровню.

1 тренер ведет группу новичков, второй более опытных. Это позволяет новичкам работать с учениками своего уровня и плавно усложнять упражнения.

Акробатические упражнения используемые на занятиях-тренировках.

Светлана Масимова
Акробатические упражнения используемые на занятиях-тренировках.

Цель: Обеспечить степень развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными двигательными действиями и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности — координационные, скоростные, силовые, выносливость.

АКРОБАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. В процессе обучения каждый ребенок прогибается в меру своих физических возможностей, без посторонней помощи и при систематичности, наглядности и использовании поощрений повышает свои возможности.

2. Задача воспитателя — заинтересовывать и активизировать детей. (Музыкальное сопровождение должно быть подобрано по принципу доступности восприятия, соответствия темпа движения)

З. Переносить акробатические упражнения на спортивные снаряды только после полного освоения техники того или иного упражнения, приобретения ребенком умения сохранять равновесие на снаряде.

4. Первоначальное обучение акробатическим упражнениям лучше осуществлять при индивидуальной работе.

5. Обязательно учитывать пол ребенка, его физиологические особенности, состояние опорно-двигательного аппарата и физическую подготовленность.

Перечень акробатических упражнений используемых на занятиях и методические приемы, используемые в обучении.

1. Показ, который сопровождается словесным объяснением. Например, называется упражнение «Самолет». Показ его сопровождается таким объяснением: «Хвост самолета вытянуть» — выпрямить ноги; «Крылья поднять» — прямые руки

вытянуть в стороны; «Самолет взлетает» — приподнять от пола прямо соединенные ноги, голову, грудь и прямые руки; «Самолет садится» — вернуться в исходное положение и расслабиться.

2. Показ осуществляет подготовленный ребенок или педагог.

Техника выполнения акробатических упражнений

1. Самолет. И. п. — лежа на животе, прямые ноги соединены вместе, носки вытянуты, прямые руки вытянуты вперед.

Одновременно приподнять от пола голову, грудь, прямые ноги и руки. В этом положении переводить руки в стороны, назад, вперед. Ноги разъединять, соединять и поочередно поднимать.

Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудью, другой — под коленями или потянуть за носки, вытягивая и выпрямляя ноги.

2. Колечко. И. п. — лежа на животе, упор руками в пол около груди.

Выпрямляя руки в локтях, поднять вверх голову и грудь. Затем согнуть ноги в коленях и стараться носками дотянуться до головы, образуя кольцо.

Для облегчения выполнения ноги ребенка раздвигают в коленях на удобную для него ширину.

Постепенно дети соединяют ноги и выполняют упражнение с соединенными ногами.

Страховка. Одной рукой поддержать ребенка под грудь, другой — ноги около носков, не применяя физических усилий.

З. Корзинка. И. п. — лежа на животе, руки вытянуты вдоль туловища.

Согнуть ноги в коленях. Руками захватить носки с внешней стороны и тянуть ноги вверх с одновременным подтягиванием вверх головы и всего туловища.

Для облегчения выполнения упражнения, как и в»колечке», можно сначала предложить детям разъединить ноги, но далее постепенно учить их выполнять упражнение с соединенными ногами.

Страховка. Помочь детям руками захватить носки и потянуть ноги вверх.

4. Ласточка с колена или Кошка хвостик подняла. И. п. — упор на руках и коленях.

Читать еще:  Как сделать тело красивым и подтянутым. Как укрепить и сделать подтянутым тело в домашних условиях

Одновременно поднять одну прямую ногу с вытянутым носком и голову, а спину прогнуть вниз, сохраняя равновесие.

Усложнение. Поднятую ногу согнуть в колене и стараться носком дотянуться до головы.

Страховка. Помочь ребенку вытянуть ногу вверх и прогнуть спину вниз. При усложнении направить согнутую ногу к голове.

5. Мостик. И. п. — лежа на спине; ноги, согнутые в коленях с упором на ступни; упор руками за плечами, при этом ладони развернуты пальцами к плечам.

Сначала пытаться приподнимать таз от пола выше и выше. Затем, выпрямляя руки в локтях, приподнимать от пола голову. С упором на ступни и ладони прогнуть туловище вверх, при этом пытаться выпрямить руки, далее и ноги.

Усложнение.

5.1. Пытаться переносить вес тела на прямые руки, не сгибая колени.

5.2. Поднимать одну ногу, прямую или согнутую в колене.

5.3. Поочередно поднимать одну руку.

5.4. Передвигаться на мостике вперед-назад.

Примечание. Возвращаться в и. п. плавно, без резких движении.

6. Мостик. И. п. — о. с.

Стоя спиной к гимнастической стойке, отойти от нее на шаг. Ноги поставить на ширину плеч. Захватив двумя руками рейку над головой, медленно и поочередно переставлять руки вниз по рейкам (кто сколько сможет). Затем подниматься по рейкам вверх. Вернуться в и. п.

Усложнения:

1. Стоя спиной к сплошной стенке, спускаться с помощью рук по стенке.

Страховка: поддержать ребенка под спину. Предупредить, чтобы он не попадал головой между реек.

Каждый ребенок спускается вниз настолько, чтобы потом суметь подняться вверх. На пол стелить маты.

Когда ребенок самостоятельно встает на мостик, он может стоять босиком (чтобы не скользили ноги, при этом используется 3—4 мата, положенные друг на друга.

7. Березка. И. п. — лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

7.1. Поднять прямые ноги над головой, опираясь на руки.

7.2. Стараться приподнять таз от мата,опираясь на руки и на лопатки.

7.3. Сгибая руки в локтях, подставить кисти под поясницу чуть ниже пояса (пальцы рук направлены внутрь, навстречу друг другу, а ноги выпрямлять вверх с вытянутыми носками на одной линии с тазом. Опора на лопатки, голову и локти.

Усложнения.

1. Одну ногу согнуть в колене и носком согнутой ноги коснуться колена прямой ноги.

2. Выполнять различные движения ногами и достать коленями до носа, плеч и мата. —

3. Из положения «березка перевернуться через голову, подставив руки к плечам для опоры, и перейти на полушпагат, или на два колена, или на ступни ног.

Страховка. Помогать детям поднимать прямые ноги, не сгибая в коленях, и удерживать вертикально. Помогать приподнимать таз от мата и удерживать вертикально на одной линии с ногами, при этом вытягивать носки вверх. Учить плавно выходить из стойки в и. п.

8. Лебедь или Выпад. И. п. основная стойка.

Одну ногу выставить вперед на 2—З шага и начать приседать, сгибая ногу в колене и перенося на нее вес тела. При этом другая нога прямая, стоит с опорой на всю ступню с развернутым носком в сторону или прямо. Положение рук разное: на выставленной ноге, в стороны, вверх, одна рука направлена вверх, другая — вниз, обе руки направлены назад за спину.

Усложнение.

Выпад с прогибанием туловища назад.

Страховка. Помочь детям ставить ноги на одной линии. Придерживать спину ребенка ладонью, чтобы он смог сохранить равновесие с прогибанием туловища чуть назад.

9. Улитка или Полушпагат. И. п. — стоя на двух коленях.

Одну ногу вытянуть назад и садиться на пятку другой ноги. Ноги должны быть на одной линии. Обязательно плотно сесть на пятку.

Положение рук разное: на поясе, в стороны, вверх, за головой, одна вверху, а другая внизу, обе назад и достают до выпрямленной ноги.

10. Улитка в домике. Из положения полушпагата ногу согнуть в колене и поднять вверх к голове. При этом положении руки опускаются на пол для опоры (носки вытянуты).

Страховка. Помочь детям сесть ягодицами на пятку. Помочь согнуть ногу в колене, удерживая равновесие.

11. Улитка на замке. Согнутую к голове ногу отвести назад и взяться одноименной рукой за носок, другая рука поднята вверх.

Страховка. Одной рукой поддерживать ребенка подмышку поднятой руки, а другой соединять одноименную руку с носком поднятой ноги.

12. Птичка. И. п. — лежа на животе, упор на ладони в пол около груди.

Выпрямляя руки, высоко поднять грудь, а голову тянуть к спине, ноги держать вместе, носки вытянуть.

Усложнение. Одну ногу поднять или согнуть к голове.

Страховка. Поддержка ребенка под грудью. Помочь соединить и выпрямить носки.

13. Стрела. Из положения «птичка одну ногу согнуть в колене, а другую выпрямить и положить на ступню согнутой ноги. При этом опора переходит на локти рук.

13.1. Ногу согнуть в колене и направить к голове.

13.2. Вообще убрать опору, т. е. руки вытянуть назад-вверх.

Страховка. Помочь ребенку положить на ступню согнутой ноги другую прямую.

14. Стульчик или Стойка на одном колене. И. п. — о. с. Техника выполнения. Одну ногу выставить вперед. Приседать на колено другой ноги, одновременно сгибая в колене выставленную ногу. Положение рук разное: на поясе, обе вверх, одна вверх, другая вниз.

Страховка. Помочь ребенку поставить ноги на одной линии. Помочь плотно сесть на пятку одной ноги и сильно наклониться к носку другой ноги.

15.Верблюд или Мостик с двух колен. И. п. — стойка на двух коленях.

Прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них двумя руками, прогибая туловище вперед-верх, а голову вниз, к пяткам.

Мостик с двух колен выполняется при хорошей гибкости позвоночника. Ребенок стоит на коленях, взрослый поддерживает его за пояс, а он, подняв руки вверх, начинает прогибаться назад, к пяткам.

Страховка. Поддерживать ребенка под спину при прогибании на мостик.

16. Ласточка (на одной ноге). И. п. — о. с., при этом прогнуть грудь и голову, как лебедь, т. е. грудь вперед, голова назад, к спине.

Одну ногу отвести назад. Обе руки отвести в стороны назад, как крылья. Зафиксировать положение.

После медленно поднимать вверх ногу, которая находится сзади, не меняя положения груди и головы. Сначала чуть приподнять ногу. Когда ребенок сможет удерживать равновесие с чуть приподнятой ногой, он должен поднимать другую ногу до уровня головы и выше.

Положение рук разное: в стороны, вперед-назад.

Страховка. С выгнутой вперед грудью и отведенной назад головой помочь удерживать прямую ногу с вытянутым носком на весу, сохраняя равновесие. Помочь удерживать равновесие,при этом одной рукой поддерживать ребенка под грудью а другой под колено поднятой ноги.

17. Кольцо (стоя). И. п. — о. с. Сначала с опорой у гимнастической стенки или просто около стены, постепенно переходя на самостоятельное выполнение.

Принять положение основной стойки:

одной рукой держаться за опору выше головы, одну руку вытянуть. другой рукой захватить сзади одноименную согнутую назад в колене ногу за стопу, носок вытянуть вверх. Захватив стопу, поднимать ее вытянутой рукой вверх-назад, при этом грудь выгибается, голова отклоняется назад. Удерживая равновесие, стараться освободить опорную руку, поднимая ее выше головы.

Страховка. Помочь захватить рукой ногу, которая находится сзади. Сохраняя равновесие, поднять ногу. Помочь сохранять равновесие в кольце в положении стоя без опоры, поддерживая ребенка одной рукой под грудью, а другой — под коленом.

18. 3амок (стоя у стены). И. п. предыдущего упражнения. Из данного положения поднятую ногу притянуть рукой к голове.

19. Замок (лежа). И. п. — лежа на спине.

Одну ногу отвести в сторону, сгибая ее в колене, захватить стопу согнутой ноги одноименной рукой и тянуть ее к голове, другую руку отвести за голову или поднять. другая нога прямая или согнутая в колене.

Страховка. Помочь ребенку подтянуть ногу к голове, поддерживая его одной рукой под грудью, другой за стопу или под коленом. В «аисте» помочь захватить ногу двумя руками и удерживая одной рукой под грудью, другой подтянуть ногу вверх под коленом.

Материал для «Круглого стола» Детей увлекают движения, недаром любого ребёнка называют «вечным двигателем». Но в настоящее время наблюдается снижение их двигательной.

Источники:

http://beachschool.ru/pravila-fitnesa/acrobatics-at-home-acrobatics-for-beginners-warmup-and-basic-exercises/
http://artem.sportschool5.ru/135-akrobatika_dlya_nachinayuchshix/
http://www.maam.ru/detskijsad/akrobaticheskie-uprazhnenija-ispolzuemye-na-zanjatijah-trenirovkah.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector