3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зимние игры и забавы для детей дошкольного возраста на улице. Зимние развлечения на улице

Содержание

Сценарий зимнего праздника «Зимние забавы» для старших дошкольников на улице

екатерина сальникова
Сценарий зимнего праздника «Зимние забавы» для старших дошкольников на улице

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Подготовила и провела:

Инструктор по физической культуре

Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные детьми в процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре.

• В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту, силу, координацию, выносливость.

• Способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.

• Развивать интерес к двигательной активности.

• Воспитывать в детях дружелюбие, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.

• Создать положительный эмоциональный настрой, веселое бодрое настроение.

• Закрепить знания о зимних видах спорта.

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Оборудование: 2 елки, 20 снежинок, 2 метелки, обручи по 6 штук на каждую команду, 2 лыжи, 2 клюшки, 10 шайб, 2 лопатки, 2 снежка, 2 санок, 6 конусов, флажки по количеству детей.

Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних видах спорта; составление рассказов о зиме и зимних забавах; отгадывание загадок о зимних видах спорта; просмотр презентации о зимних видах спорта; организация подвижных зимних игр на улице и в группе; рисование, лепка, аппликация на зимнюю тематику.

Ход мероприятия:

Дети выходят на площадку. Выстраиваются в 2 шеренги.

Эй, ребята-дошколята!

Мерзнут руки, мерзнет нос?

Постарался же сегодня

Наш любимый Дед Мороз!

Мы Мороза не боимся, в спорте с холодом сразимся!

Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.

Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.

Проводится Игра «Горка, ямка, сугроб»

Детям предлагается встать в круг.

На слово «горка» — поднять руки вверх,

На слово «ямка» — присесть, «сугроб» — положить руки друг другу на плечи.

Ведущий: Ребята, а вы любите зиму? (ответы детей). Зима – веселое время года, а давайте вспомним, какие зимние виды спорта вы знаете (ответы детей)

Ведущий: Молодцы, много знаете видов спорта. А сами вы занимаетесь спортом? (ответы детей)

Ведущий: Молодцы! Ну тогда предлагаю уже начать наши соревнования!

Перед началом разрешите напомнить вам о технике безопасности: не толкать друг друга, не ставить подножки, уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

1 конкурс «Наряди елку».

Инвентарь: 20 снежинок и 2 елки.

Каждая команда получает снежинки и по свистку начинают наряжать свою елку. Команда, нарядившая елку первой является победителем.

2 конкурс «На помеле»

Ведущий: Видели мы все не мало,

Но такого не бывало –

Эстафета на метелке —

Ну-ка, кто здесь самый ловкий?

Метла в каждой команде, словно эстафету они передают ее друг другу, добежать до елки верхом на метле галопом и вернуться обратно.

3 конкурс «Оленьи упряжки»

Дети стоят парами, мальчик и девочка. В каждой паре девочка находится внутри обруча, а мальчик, стоя к ней спиной, двумя руками держит обруч. По сигналу они бегут до елки, там меняются местами и, возвращаясь, передают эстафету следующему.

4 конкурс «Лыжники»

Первый участник одевает одну лыжу и обегает елку. Возвратившись, передает эстафету следующему (воспитатели помогают детям одевать лыжу).

Ведущий: Девочки – внимание!

Есть для вас еще одно,

ЗАГАДКИ (приложение №1).

5 конкурс «Гонки санок»

Дети стоят парами – мальчик-девочка, девочка садится на санки, мальчик везет ее до елки, и возвращается обратно. Побеждает команда, которая закончит первой.

6 конкурс «Кто быстрее донесет снежок».

У первых детей в команде в руке лопатка со снежком. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и вернуться обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

7 конкурс «Хоккей»

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем «хоккей»

Участвуют две команды, у первых игроков клюшка и шайба, у следующих только шайбы; клюшку передают как эстафетную палочку. По сигналу игрок обегает 3 конуса, ведя шайбу клюшкой, от отметки бьет по шайбе в ворота и возвращается обратно, передав клюшку следующему. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

8 конкурс «Флажки».

Собрать разноцветные флажки с горки.

Каждой команде нужно собрать флажки определенного цвета.

Выигрывает команда, которая раньше другой соберет флажки своего цвета.

Отдохнули мы на славу.

Победили все по праву.

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

Вот теперь и подкрепиться,

Вам совсем не повредит.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Выпала из белой тучки

И попала к нам на ручки.

Эта снежная пушинка,

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные (Коньки.)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется (Фигурное катание.) Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт (Хоккеист.)

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей.)

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьёт.

Кто спортсмена назовёт (Хоккеист.)

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок! (Биатлонист.)

Лыжа здесь всего одна,

Коротка, а не длинна.

Чудеса на ней покажем,

Кувыркаться можем даже. (сноуборд)

Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» «Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего возраста «Зимние забавы» Цели: пропаганда здорового образа жизни, популяризация.

Оформление зимнего участка «Зимние забавы» Оформление зимнего участка «Зимние забавы» В нашем детском саду много времени уделяется прогулкам, где развивается активная двигательная.

Читать еще:  Лучшие фирмы футбольных мячей. Спортландия: как правильно выбрать футбольный мяч

Сценарий праздника на улице для детей и родителей «Масленичные забавы» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Ход праздника. Под народную музыку дети собираются на площадке. Ведущие,.

Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» Сценарий развлечения на улице «Зимние забавы» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое,.

Сценарий зимнего развлечения со снеговиками на улице «Зимние забавы» в ДОУ Развлечение со снеговиками на улице Дети выходят на площадку перед детским садом, становятся свободно. Выходит снеговик Снеговик: Я старший.

Сценарий зимнего спортивно-театрализованного праздника «Зимние забавы» для старших дошкольников Сценарий зимнего спортивно-театрализованного праздника «Зимние забавы» для старших дошкольников Цель: пропаганда здорового образа жизни,.

Сценарий зимнего спортивного праздника для старших и подготовительных групп Зимний спортивный праздник «Русская зима» (для старших и подготовительных групп) Цель: способствовать повышению интереса к физической.

Сценарий зимнего спортивного развлечения (на улице) для детей среднего возраста «Зимние забавы» Цели: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи • Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях.

Спортивный праздник для детей среднего дошкольного возраста на улице «Зимние забавы» Цель: прививать желание заниматься спортом, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи: 1. Закрепить.

Сценарий спортивного праздника на улице «Зимние забавы» ЧПОУ «Первая Европейская гимназия Петра Великого» Детский сад «Вундеркинд» Сценарий спортивного праздника на улице «Зимние забавы».

Мир детей

Зимние каникулы – пора для прогулок и подвижных игр на улице с детьми. Во что поиграть с детьми зимой? Какие народные игры и эстафеты можно организовать и придумать для малышей и для детей постарше? В этой статье Вы найдете более 20 вариантов и идей для подвижных игр с детьми на улице от самых маленьких деток до школьников.

ИГРА 1 «МЕТЕЛИЦА»

Варианты игры

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга (поза рук «лодочкой»)

Для старших дошкольников и школьников: Игроки (взрослый и ребенок) встают парами боком друг другу, сцепившись под локоть.

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Как играть

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Игра развивает вестибюлярный аппарат и чувство равновесия, учит прислушиваться к игроку в паре.

ИГРА 2 «ДЕД МОРОЗ»

Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:

Дед Мороз, Дед Мороза,
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные,
Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.

Усложнение игры:

Если Дед Мороз поймал и «заморозил» трех игроков, то они готовят ему подарок – лепят снежную бабу.

Все встают вокруг снежной бабы и водят новогодний хоровод.

ИГРА 3 «САЛКИ СО СНЕЖКАМИ»

Чертим линиями большой квадрат – площадку для игры. За пределы площадки забегать нельзя (если забежишь – то станешь водящим в этой игре). Заранее заготавливаем все вместе много снежков для водящих.

Все игроки бегают в внутри площадки, два ведущих бегают вне площадки. Задача ведущих – бросать в игроков снежки, стараясь в них попасть. Если в игрока попали снежком – он выходит из игры. Игра заканчивается, когда внутри площадки остается два игрока. Они становятся водящими в новой игре.

ИГРА 4 «ВОРОТЦА»

Это игра на горке. Дети делают вместе со взрослыми «воротца» — из палочек без острых концов, гимнастических пластмассовых палок, еловых веток, лыжных палок, которые воткнуты в снег острым концом и стоят вертикально. Нужно стараться проехать с горки (на ледянке, санках или даже … на венике!), попав в воротца и не задев их.

Если игроку удалось проехать через воротца – он получает фишку. В конце поздравляют самого ловкого игрока, который получил больше всего фишек.

Полезная идея: Фишками могут служить круги, вырезанные из упаковки. Для этой цели можно найти пакеты из-под молока или из-под сока, покрытые изнутри фольгой. У Вас получатся «серебряные фишки» и даже большая «серебряная медаль» самому ловкому!

ИГРА 5 «ЛЬДИНКА»

Все становятся в круг. В центре круга водящий прыгает на одно ноге и передвигает ей льдинку как биту. Этой льдинкой он старается попасть в ногу одному из стоящих в кругу ребят. Все игроки увертываются от льдинки. Если льдинка кого-то коснулась (коснулась подошвы его обуви), то он становится водящим в игре.

ИГРА 6 «СНЕЖНЫЙ КОМ»

Это игра – зимнее состязание в силе и ловкости для мальчишек. Все лепят огромный снежный ком. Двое мальчиков встают напротив друг друга так, чтобы ком был между ними.

Ребята берут друг друга за руки и тянут друг друга к себе так, чтобы противник повалился на ком. Задача каждого игрока – не коснуться кома грудью или животом. Если кто-то из игроков «лег на ком» т.е. коснулся его животом, грудью, то он уступает свое место другому участнику состязания. Победители награждаются серебряными медалями за силу и ловкость из фольги.

ИГРА 7- ДЛЯ МАЛЫШЕЙ «ЗАМОРОЖУ»

Дети встают в хоровод и вытягивают ручки в рукавичках вперед. Взрослый встает в центр круга и старается коснуться своей рукой ручек детишек. Дети должны быстро прятать руки за спину. Если кого-то коснулся взрослый – то его «заморозили».

ИГРА 8- ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ «МЕДВЕДЬ»

Возьмите на прогулку игрушку – мишку. Положите мишку на скамеечку как будто мишка спит. Идите с ребенком (с детьми) к мишке и говорите:

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили:
«Ну-ка, Мишенька, вставай,
И быстрей нас догоняй»

Взрослый берет в руки игрушечного медведя, и мишка догоняет детишек, который убегают от него в условленное место («в домик»).

ИГРА 9 «ВАРЕЖКА»

Для игры нужно большое количество участников – приглашайте всех, кто гуляет с детьми рядом с вами! Если Вы собираетесь играть в холодную погоду – то возьмите с собой дополнительную варежку, с которой мы и будем играть. Если погода теплая и игроки могут снять свои варежки с рук – пусть играют своими рукавичками.

Выбираем двое водящих. Первый водящий встает в центр круга, второй водящий – за ним на расстоянии. Все остальные участники игры встают вокруг них в большой хоровод, взявшись за руки. Все встают так, что первый водящий находится в кругу, а второй – за кругом.

Первый водящий должен бросить варежку и попасть ей («запятнать») второго водящего. Игроки в кругу мешают ему это сделать, поднимая руки и отбивая ими варежку обратно в круг, их задача – защищать второго водящего.

Если второго игрока выбили, то он становится в центр круга и становится первым водящим. Чтобы найти ему пару – второго водящего – бывший первый водящий приглашает из круга кого-то на свой выбор. Он бросает свою варежку вверх – кто ее поймает –тот и будет играть в роли второго водящего. И игра повторяется снова.

Читать еще:  Как ловить рыбу руками на. Как поймать рыбу голыми руками? Подготовительный этап для ловли рыбы руками

Если второго игрока не выбили варежкой, то первый водящий продолжает играть свою роль.

ИГРА 10 «ДВА МОРОЗА»

Чертим две линии, между ними должно быть большое расстояние. Выбираются два Мороза. Они встают между этими линиями.

Все другие игроки встают вдоль одной из нарисованных линий лицом к Морозам.

Первый Мороз говорит: «Я Мороз Красный Нос!»

Второй Мороз говорит: «Я Мороз Синий Нос!»

Два Мороза вместе говорят: «Ну-ка кто из вас решится в путь – дороженьку пуститься?»

Все игроки дружно хором им отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз»

Два Мороза хором командуют: «Раз, два, три – беги!»

Задача игроков после этой команды перебежать поле до следующей линии, забежав за нее. Задача Морозов – запятнать бегущих игроков. Кого запятнали – тот «замерз» и должен стоять на месте.

Снова Морозы кричат детям: «Раз, два, три – беги!» Все бегут обратно. Бегущие игроки могут «разморозить» своих друзей, задев их во время бега. А Морозы в это время стараются «заморозить» новых игроков.

Так бегают, пока Морозы не заморозят большинство детей.

Если играет одновременно большая группа детей (25-30 человек), то тогда выбираются не два, а три или четыре мороза.

Ребенок обязательно должен побежать через поле до противоположной линии, даже если боится. Так как кто по городу – не ходит, из игры тотчас выходит!

ИГРА 11 С САНКАМИ «ПО МЕСТАМ»

Санки ставим по кругу. Их должно быть на одни меньше чем количество играющих детей. Дети разбегаются по площадке, кружатся. По команде взрослого «По местам» дети быстро бегут к санкам и должны успеть занять место на них как можно быстрее.

Кому места не хватило – тот становится водящим в следующей игре и подает сигнал «По местам».

ИГРА 12 «КОЛОКОЛЬЧИК»

Подвесьте на ветку дерева, на турник во дворе колокольчик на яркой ленте. Задача игроков – метать в колокольчик снежки так, чтобы попасть в него и он зазвенел. Если это удалось – выкладываем этому игроку на «счетном поле» палочку или шишку. Потом считаем, кому удалось большее количество раз попасть в колокольчик.

ИГРА 13 «ПЯТНАШКИ НА САНКАХ» (ЗИМНЯЯ КАРЕЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА)

Начертите на земле большой квадрат – площадку для игры. Играют несколько пар. В каждой паре один игрок везет другого на санках. Выбирается пара водящих (в ней также один игрок везет второго игрока на санках).

Звучит сигнал, и начинается игра. Водящие стараются догнать любую из пар и запятнать одного из игроков. Пятнает в паре водящих только игрок, сидящий на санках. Он делает это прикосновением своей руки.

Если паре водящих удалось кого-то осалить, то эта пара начинает водить в игре, и игра продолжается.

Играют только в пределах очерченной площадки. Если пара нарушила это правило и заехала за пределы площадки – то она тут же становится водящей (пусть дети громко объявят: «Мы водим!» и начинает догонять других игроков). Нельзя салить игроков той пары, которая только что была ведущей.

ИГРА 14 «КТО ДАЛЬШЕ БРОСИТ СНЕЖОК»

Дети лепят снежки. Чертим линию, вдоль которой встают все игроки. По команде взрослого «Бросаем снежки!», дети метают снежки на дальность. Для ориентира дальности ставим флажки или цветные кубики. Чей снежок улетел дальше всех? До какого кубика (флажка) он долетел? Попробуем бросить еще дальше – до синего кубика?

ИГРА 15 «ГОНКИ СНЕЖНЫХ КОМКОВ»

Лепим все вместе большие снежные комки. Чертим линию старта. Перед каждым игроком – его большой снежный ком. По сигналу ведущего игры игроки начинают катить свой ком от старта к финишу (на расстояние от 3 до 5 метров). Побеждает тот, кто первым прикатит свой ком к финишу, и ком останется при этом целым и невредимым.

ИГРА 16 «ЛЬДИНКИ, ВЕТЕР И МОРОЗ» (ЗИМНЯЯ ИГРА НАРОДОВ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА)

Ведет игру взрослый.

Игроки встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладошки и говорят:

Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят,
Дзинь, дзинь.

Один хлопок делается в свои ладошки, другой – в ладошки игрока в своей паре и так чередуются хлопки.

Ведущий игры подает сигнал: «Ветер!». Дети – льдинки разбегаются в разные стороны и тихо договариваются, кто с кем построит большую льдину. На сигнал ведущего «Мороз» все выстраиваются в круг и берутся за руки (берутся за руки так, как договорились).

Льдинки после сигнала «ветер» могут не только бегать или кружиться, но и прыгать или делать подскоки.

ИГРА 17 «ЛЕСНЫЕ ОРИЕНТИРЫ»

В эту игру можно поиграть в лесу или в парке.

Начинаем играть на поляне. Все игроки делятся на пары. В каждой паре есть номер один и номер два. Ведущий игры – взрослый – вручает первым номерам какие-то предметы (шишка, палочка, кусочек коры дерева, мячик, маленькая резиновая игрушка и т.д.). Ведущий уводит первый номера далеко в сторону (на 200- 300 метров). Там они прячут вместе с ведущим свои предметы в тайники. А вторые номера остаются в это время на поляне под присмотром другого взрослого. Первые номера возвращаются на поляну.

В каждой паре первый номер рассказывает второму номеру о том, как дойти до условного места и обнаружить в нем тайник. Можно нарисовать план, можно объяснить словами. Как только все пары готовы, то дается общий сигнал: «Раз, два, три – ищи!», и тут же вторые номера бегут на поиск тайников. Вторым номерам нужно добежать до условленного места, найти тайник, взять сюрприз и вернуться обратно на поляну.

Затем игра повторяется со сменой ролей в каждой паре.

Первый раз удобно провести игру в парах «взрослый и ребенок», когда дети научатся понятно объяснять дорогу, то они смогут играть и в парах друг с другом.

ИГРА 18 «ФЛАЖКИ НА ЛЕДЯНОЙ ДОРОЖКЕ»

На утрамбованной снежной дорожке заливается водой от­резок длиной 4—6 м, шириной 40—50 см. Вдоль дорожки ставятся ориентиры — цветные флажки или игрушки, по которым мы сможем показать ребенку, насколько далеко он проехал по ледяной дорожке.

Дети энергично разбегаются и скользят по ледяной дорожке, стараясь прока­титься по ней как можно дальше. По ориентирам отмечаем, кто дальше проскользил по дорожке – например, «Оля проскользила до красного флажка, а кто попробует до зеленого?» Для малышей вариант игры другой: «Вова попал в домик к волку, приехал к нему по дорожке. Давай зайдем в домик. Тук-тук, кто здесь живет. Это я, серый волк. А ты кто? А я мальчик Вова!» Давайте попробуем до лисички проскользить по дорожке. Кто до ее домика доедет?

Аналогично можно играть и на скате горки, поставив вдоль ската разноцветные флажки или игрушки.

ИГРА 19 «ПЯТНАШКИ СО СНЕЖКАМИ»

Чертим на земле линиями большой квадрат –это площадка для игры, за которую нельзя забегать. Все вместе заготавливаем снежки. Выбираем водящего считалкой.

Водящий старается попасть снежками в играющих, который увертываются от снежков и бегают по площадке в разных направлениях. Тот, в кого попал снежком водящий, становится его помощником и помогает ему пятнать игроков снежками. Выигрывают те игроки, кого дольше всех не запятнали снежком.

ИГРА 20. «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»: ИГРА НА САНКАХ

Начертите большой круг. В четырех точках этого круга сделайте воротца (их ширина примерно 70см).

Между воротцами положите еще кубики.

Получится полоса препятствий из кубиков, который нужно объехать, и воротцев, в которые нужно проехать.

Играют парами. В каждой паре один ребенок везет другого на санках, объезжая кубики и попадая в воротца. Задача – не сбить кубики и попасть в ворота. Потом игроки меняются местам.

Читать еще:  Каком пульсе сжигается. Пульс для сжигания жира на беговой дорожке

Варианты игры:

Идея 1: Такие же воротца можно делать из палок при ходьбе на лыжах (ширина ворот -30 см), Ребенок старается пройти через воротца, не задев их.

Идея 2: Можно поставить кубики так, чтобы между ними нужно было проехать змейкой.

Идея 3: Можно усложнить задание, дополнительно поставив между воротцами резиновые игрушки, которые собирает «по дороге» игрок, сидящий на санках.

ИГРА 21 СО СНЕЖКАМИ «СНАЙПЕРЫ»

На снежном валу ставим несколько предметов (например, можно использовать кегли).

На расстоянии 3-4 метра от вала чертим линию. Дети встают на линии и стараются сбить предметы на снежном валу. Игра заканчивается, когда все предметы сбиты.

Зимние игры – это множество самых разных затей с санками, снежками, лыжами, коньками. Их можно не только использовать как готовые варианты, но и придумывать самим! Желаю всем интересных зимних каникул!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Cценарий «Зимние забавы на улице в детском саду» — уличные зимние игры, актуальные для любого возраста

Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Дети: Да!

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

Дети: Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

Дети лепят снеговиков, украшают их.

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Дети: Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-zimnego-prazdnika-zimnie-zabavy-dlja-starshih-doshkolnikov-na-ulice.html
http://ourkids.mirtesen.ru/blog/43886862344/Zimnie-igryi-na-ulitse:%C2%A0bolee-20-%C2%A0zimnih-igr-na-svezhem-vozduhe-
http://www.13idei.ru/scenarii-prazdnikov/ccenarij-zimnie-zabavy-na-ulice-v-detskom-sadu-ulichnye-zimnie-igry-aktualnye-dlya-lyubogo-vozrasta/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector