Занятия физкультурой в детском саду старшая группа. План занятия по физкультуре в старшей группе «Учимся владеть мячом
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. «Мой веселый, звонкий мяч» Инструктор по физическому воспитанию: Базыка М.С.
Транскрипт
1 Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. «Мой веселый, звонкий мяч» Инструктор по физическому воспитанию: Базыка М.С. Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни. Задачи: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Добиваться уверенного выполнения техники элементов баскетбола. Способствовать развитию физических качеств. Воспитывать доброжелательные отношения в совместной деятельности детей. Оборудование: Баскетбольные мячи по количеству детей, свисток. Место проведения: спортивный зал. Участники: Дети старшей группы. Время проведения: 25 мин. Программное содержание: Упражнять в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ с мячом. Совершенствовать технику бросков и ловле мяча в парах разными способами. Закреплять технику ведения баскетбольного мяча. Подвижная игра «Гонки мячей по кругу», игра малой активности «У кого мяч?». Ход занятия. Содержание Дозировка Методические указания 1. 2 Вводная часть: – Построение с мячом под правой рукой – приветствие. – строевые упражнения. – разновидности ходьбы и бега с мячом. Основная часть. 1. ОРУ с мячом. – И.П. О.С. мяч в руках внизу. 1-2 подняться на носки, мяч вверх, 3-4мин мин. Проверка осанки детей, сообщение задач занятия, дать установку, на внимание, и старание. Повороты на месте (прыжком) Выполнение по сигналу преподавателя. Следить за осанкой. По показу. Сделать вдох.
2 3-4 вернуться в исходное положение. – И.П. стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. 1-2 наклон вниз с прокатыванием мяч по ноге, 3-4 вернуться в и.п. прокатывая мяч по ноге вверх. – И.П. стойка ноги врозь, мяч вперед. 1-2 поворот вправо, 3-4 И.П. 5-8 тоже влево. – И.П.. сед, мяч зажать стопами. 1-7 сед углом, держать мяч. 8 и.п. – И.П. мяч в согнутых руках перед собой. – броски вверх и ловля мяча – броски вверх с хлопком (2 хлопка) и ловля мяча. – броски с ударом о пол и ловля мяча. – отбивание мяча поочередно правой и левой рукой. – ведение мяча в приседе вправо и лево 2 ОВД Сделать выдох. Ноги не сгибать, мяч катить перебирая пальцами. Повороты выполнять с амплитудой, смотреть на мяч. Ноги не сгибать, на спину не ложиться. Броски выполнять выше головы, смотреть на мяч. Не наклоняться к мячу. Ноги полусогнуты. В приседе держать спину ровно, переступать мелкими шажками. Перестроить детей в 2 шеренги, расстояние между ними 1,5 метра,
3 Построение в шеренгу, расчет на 1,2, перестроение в две шеренги уступом. 1 номера стоят на месте, 2- делают 6 шагов вперед. упражнения выполняются, фронтальным способом поочередно. Из рук в руки. 3 – передача мяча двумя руками снизу – передача мяча двумя руками от груди. – передача мяча двумя руками с ударом о пол. – ведение мяча в движении обвод партнера, возвращение на место и передача мяча, стоя спиной к партнеру прокатывая мяч между ног. – одновременное движение боком навстречу друг другу с передачей мяча в центре, и возвращением на место. 3. Подвижная игра «Гонки мячей по кругу» Заключительная часть 5мин. Стойка баскетболиста, одна нога впереди, ноги полусогнуты. Удар мяча о пол выполнять ближе к ногам партнера, один отскок мяча. Мяч вести сбоку, чтобы не мешать ходьбе. 2 приставных шага боком, на 3 шаг передача мяча в руки партнера, вернуться на свое место. Построение в 2 круга, у каждой команды 2 мяча на расстоянии 4 игроков друг от друга, по свистку передача мячей по кругу. Второй мяч не должен догнать первый. Игра малой подвижности «У кого мяч?» Построение в круг, руки за спиной, водящий в центре круга. По команде дети передают мяч по кругу за спиной, один из играющих в удобный момент, когда водящий повернется к нему спиной, должен дотронуться
4 Построение. Подведение итогов, организованный выход из зала до водящего и предать мяч дальше. Повторить 3-4 раза. Отметить детей, которые хорошо справились с заданием и, которые не очень. Вывод: В ходе занятий совершенствовали технику бросков и ловли мяча в парах разными способами. Закрепили технику ведения баскетбольного мяча. Добились уверенного выполнения техники элементов баскетбола.
Конспект физкультурного занятия для старшей группы
1. Способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
2. Закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
3. Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений .
1. Учить правильно, согласованно выполнять движения под счёт.
2. Закрепить навыки основных видов ходьбы.
3. Разучить ходьбу по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубы на каждый шаг, с сохранением равновесия.
4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди.
5. Повторить броски мяча двумя руками от груди.
1. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье.
2. Вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре.
3. Пособия: Кегли (8шт), мячи среднего диаметра (12шт), фитбол (2шт), бруски (10 шт), массажная дорожка, корзины (2шт), дуги (2шт), канат-3м (2шт), стойки с ленточками (4шт).
Способы организации детей : поточный, групповой.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Построение в шеренгу, повороты направо (1,2), налево (1,2), налево (1,2), направо (1,2).
Обычная ходьба (в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4)
Ходьба на носках, руки на пояс, спина прямая, шаги короткие (на носках-марш,1,2,3,4)
Ходьба на пятках, руки за спиной (на пятках-марш, 1,2,3,4)
Обычная ходьба (обычным шагом-марш, 1,2,3,4)
Ходьба широким шагом (широким шагом-марш1,2,3,4)
Обычный бег (бегом-марш)
Ходьба в полуприсяде (в полуприсяде шагом-марш1,2,3,4)
Бег с высоким подниманием колен (с высоким подниманием колен бегом-марш)
Ходьба змейкой на носочках (за направляющим змейкой на носочках шагом-марш, 1,2,3,4)
Бег семенящим шагом (семенящим шагом бегом-марш)
Обычная ходьба с упражнениями для рук (обычным шагом-марш, руки в стороны, вверх, в стороны, вниз-2 раза). Дети берут косички.
Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по три – марш, 1, 2, 3,4)
2. Основная часть:
Комплекс ОРУ с косичкой:
1. И.П.- осн. стойка, косичка вниз, 1- правую ногу назад, косичку на прямых руках вверх, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.
2. И.П. – осн. стойка, косичка вниз, 1- выпад правой ногой вперёд, косичка на прямых руках на колено, 2- и.п., 3-4 тоже левой ногой.
3. И.П. – ноги врозь, косичка у груди, 1- присесть, косичку на прямых руках вынести вперёд, 2- и.п., 3-4-повтор.
4. И.П.- стойка в упоре на коленях, косичка вниз, 1- поворот вправо, коснуться рукой пятки левой ноги, 2- и.п., 3-4 тоже в другую сторону.
5. И.П.- сидя на полу, ноги врозь, косичка на бедре, 1,2,3- наклон вперёд, косичку к правой ноге, между ног, к левой ноге, 4- и.п.
6. И.П.- лёжа на полу, косичка вверх, ноги прямо, 1-ноги, согнутые в коленях подтянуть к груди, косичку на голень, 2- и.п., 3-4-повтор
7. И.П.- осн. стойка, косичка вниз,1- прыжком ноги врозь в стороны, косичка на прямых руках вверх, 2- и.п., выполняется на счёт1-8, шаг на месте на счет 1-8, затем повтор ещё одной серии прыжков.
Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь (За направляющим в обход по залу шагом марш, 1,2,3,4, через центр по двое – марш 1,2,3,4, кругом 1, 2)
Основные виды движений:
1 Правая шеренга выполняет прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с мячом в руках у груди (3 м, 30-40 прыжков, 3 раза).
2 Левая шеренга разучивает перешагивание через кубы, лежащие на гимнастической скамейке на каждый шаг, руки в стороны (5 штук на расстоянии 40 см друг от друга, 3 раза).
Затем шеренги меняются местами.
3 Перебрасывание мяча друг другу от груди (10 раз).
Шеренги поворачиваются лицом друг к другу, выполняют упражнение в парах.
Мячи в правую шеренгу, в обход по залу-марш.
Подвижная игра «Ловишки с ленточками»
Дети расходятся по площадке, у каждого ребёнка есть цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре находится ловишка. По сигналу воспитателя:» Раз, два, три! Лови!» -дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз,два,три –в центр скорей беги!»- дети собираются вместе. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется с новым водящим.
3. Игра малой подвижности «Затейники»
Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так .
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза). Подведение итогов занятия
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
Екатерина Мануилова
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
2. Совершенствовать умения детей: перепрыгивать через кубики правым и левым боком,передвигаясь вперед; проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках.
3. Развивать у детей силовые способности
4. Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу
Инвентарь: 10 кубиков,2 гимнастические скамейки, мячи по кол-ву занимающихся
Ход занятия:
I. Вводная часть
Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие. Перестроение в колонну по одному.
На право раз, два по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш. Обращать внимание на осанку
– ” жирафы “- на носках, руки вверх. Спина прямая, голову вниз не опускать. Руки вытянуты вверх-прямые, на носки подниматься выше. Спина прямая, голову вниз не опускать. Лопатки сведены, носок поднимать выше на себя
– ” утята ” -на пятках, руки за спиной.
– ” медведи ” – на внешней стороне стопы, руки на поясе. Локти отведены в стороны, спина прямая, вперед не наклоняться
-” гуси ” – в приседе, руки на коленях. Руками не касаться пола, туловище вперед не наклонять
Бегом марш. Обращать внимание на дыхание.
– ” лошадки ” – с высоким подниманием колен вперед. Носки оттянуты, приземляться на носки, спину держать прямо, колени поднимать выше
-” ножницы” -бег с прямым поднимание ног вперед, руки на поясе. Туловище слегка наклонено назад, ноги стараться не сгибать, приземляться на носки
– ” кузнечики ” – подскоки вверх. Выпрыгивать выше, приземляться на носки мягко
– ” приставным шагом”-правым и левым боком. Спина прямая, руки работают свободно
Ходьба и дыхательные упражнения чередуется с каждым видом бега и выполняется при ходьбе
И. П-руки прижаты к груди.
1-руки вытянуть вперед-вдох. Вдох выполнять через нос,спина прямая
2-И. П. -выдох. Выдох через рот, не задерживать
Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку:
Я стою в спортивном зале
Иногда со мной играют
Не длинна, не высока,
Я из дерева, легка.
«Поиграй со мной, скорей – ка!»
Просит яркая … скамейка.
Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш.
ОРУ на гимнастических скамейках.
«Поздоровались» — И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 2 раза.
«Топотушки» — И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза.
«Улитка» — И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 4 раз.
«Хоровод» — И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз.
«Хромоножка» — И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 4 раз.
«Кузнечик» — И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 1 раз.
«Холодный ручей» — И. п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз.
«Радуемся» — И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 4 раз.
«Филин» — И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза.
II. Основная часть.
1. Прыжки правым и левым боком через кубики с продвижением вперед (Живот втянуть, таз приподнять вверх, ноги прямые, опираться на носки, руки в локтях не сгибать)
2. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом (Спина прямая,«Бинтуем себя» — перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. «Перекладывать мяч» — руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку.
3. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (Спина прямая, голову не опускать, ноги не сгибать, носки оттянуть)
III. Заключительная часть.
Обычная ходьба по залу, с выполнением задания для рук:
Построение, равнение, организованный выход из зала.
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе 1. Образовательная область – физическое развитие 2. Предмет – физическая культура.
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Cохранять и укреплять здоровье детей. Программное содержание: 1. Физическая культура: 2. Продолжать формировать у детей правильную.
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Олимпийские состязания» Программное содержание: Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту.
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель : Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности. Задачи. 1. Обучающие: Продолжать учить ориентироваться.
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений ; закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая.
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Укрепление здоровья детей : – формирование правильной осанки; – профилактика.
Конспект занятия по физической культуре «Поиграем в животных» для детей старшей группы Вводная часть: Построение, приветствие Ходьба по кругу в колонне по одному Ходьба на носках, руки в стороны, ладони направлены вниз Ходьба.
Конспект занятия по физической культуре с элементами танцевальных движений в старшей группе Цель: Развивать координацию движений ловкости, чувства ритма, тренировать согласованность движений. Приучать детей двигаться вдвоем. Вызывать.
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Орган управления по делам молодежи муниципального образования «Медведевский муниципальный район» МДОБУ «Солнышко» п. Сурок Конспект.
«Лунтик и его друзья» — конспект ООД по физической культуре в старшей группе Цель: 1. Продолжать учить разный вид ходьбы, ориентация в пространстве 2. Упражнять ползании по скамейке на животе, подъём и спуск по гимнастической.
Источники:
http://docplayer.ru/57922682-Konspekt-zanyatiya-po-fizicheskoy-kulture-v-starshey-gruppe-moy-veselyy-zvonkiy-myach-instruktor-po-fizicheskomu-vospitaniyu-bazyka-m-s.html
http://dohcolonoc.ru/fizicheskoe-vospitanie/4697-konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-dlya-starshej-gruppy.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fizicheskoi-kulture-v-starshei-grupe-334269.html