81 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие по развитию речи рыбы старшая группа. Занятие на тему «Рыбы» в средней группе

Занятие на тему «Рыбы» в средней группе

  • формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;
  • формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
  • активизация и обогащение словарного запаса детей.
  • вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;
  • воспитывать интерес к природе.

1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.

2. Наблюдения за аквариумными рыбками.

3. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».
4. Чтение художественной литературы: А.С.Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».
5. Рисование Рыбки в аквариуме».
б. Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.

7. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах».

Игра «Рыбка плавает в водице»

Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета. Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?

Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.

Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

– Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

Физминутка: «Путешествие по дну моря».

Воспитатель: Давайте посмотрим на них.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки.

Предложить детям нарисовать на доске формы тела рыбы (вариант – игрушка заводная рыбка).

Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

– Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

– Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Где же спит рыбка и как? Ответы детей.

– Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Рассматривание модели «Рыба»

Воспитатель: Посмотрите на эту схему и расскажите об основных отличительных особенностях рыбы.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы рыба не погибла, а жила?

Рассматривание ещё одной модели: «Что нужно для рыбы».

Обсуждение с детьми. Подвести к тому, что рыба нуждается в воде, корме, воздухе и водных растениях.

Воспитатель: Скажите, а как появляется рыбка? Рассматривание модели.

Воспитатель: Да, действительно, ребята, рыба появляется из икринок, икринки – в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.

Воспитатель: Кто знает названия рыб? Назовите!

Читать еще:  План конспект проведения занятия по гимнастике. Формы занятий гимнастикой

Воспитатель: Как люди должны заботиться о рыбах, чтобы им было хорошо, чтобы у них появились детёныши? Смогут ли они выжить, если вода в морях и реках будет грязной? Можете ли вы сделать что-нибудь полезное для рыб?

Подвести детей к тому, что воду нельзя загрязнять, не губить мальков разных рыб, не ловить много рыбы. Рассказать, кто такой – браконьер.

Итог: Что нового узнали? О чём говорили? О чём или о ком ещё хотите узнать?

Примечание: по всем схемам рассказывают дети с высоким уровнем, по отдельным – дети со средним и низким уровнем развития.

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию Тема: «Рыбы. Строение рыб»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№ 16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

по познавательному развитию

Тема: «Рыбы. Строение рыб»

воспитатель А.А. Богославская

Дать элементарные представления о рыбах, строении рыб и среде их обитания .

Планируемые результаты : имеют представления о строении рыб и среде их обитания ; проявляют желание заботиться о рыбках.

1. Учить детей выделять части тела. (Рот, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуйки) .

2. Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях (особенности поведения)

3. Вызвать желание заботиться о рыбах и о чистоте аквариума.

Аквариум, хватает (ртом, корм, плавники, чешуйки, жабры, икринки.

Заряженный аквариум с рыбками, иллюстрации, «Волшебный телевизор» , слайдов-DVD, музыкальное сопровождение.

Экскурсия в «Уголок природы» , наблюдение за аквариумными рыбками, чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ком-то очень интересном. А о ком, вы узнаете, если отгадаете загадку :

Плаваю под мостиком-

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

-Правильно, это рыбка. (показ слайда) .

-А какие они – рыбы ? Чем они отличаются от нас, людей? (перечисление детьми характерных особенностей) .

Всю остальную информацию педагог дает после высказывания детей : нет рук, ног; нет шерсти, а есть чешуя, плавники, дышат жабрами. (схематический рисунок) .

-А где живут рыбки? (в воде) . Вы правильно сказали, рыбки живут в воде, но не в любой. Могут ли они жить в лужах? (ответы детей с добавлениями педагога) . Кроме воды рыбам нужно многое другое : свет, тепло, растения, корм.

-А могут ли люди жить в воде? Правильно, не могут, но людей всегда привлекал подводный мир, ведь так хочется узнать, что там происходит! Под водой существует интереснейший и разнообразный мир, населенный удивительными обитателями (показ слайда и его рассматривание) . Но путешествовать под водой сложно и не всегда возможно, поэтому люди придумали специальный домик, в котором могут жить рыбки. Кто знает, как он называется? (аквариум) . А есть ли у нас аквариум? (да) . Где он находится? Но прежде чем мы пойдем туда, давайте с вами сделаем разминку :

Рыбки плавают в пруду,

Вот нырнули в глубину,

Я фонариком свечу,

Позову их светом.

И, конечно, накормлю

Вкусным кормом этим.

-А теперь, ребята, пошлите к нашему аквариуму. Вот он, наш аквариум! А для кого он приготовлен? А что есть в аквариуме? (камушки, водные растения, улитки) . Ребята, рыбкам стало тесно в одном аквариуме, поэтому мы с вами переселим маленьких рыбок в аквариум поменьше. Наши рыбки называются ГУППИ. (выпускаем с детьми рыбок в аквариум) .

Читать еще:  Как растянуть поясницу.

Далее идет наблюдение за рыбками, за их поведением.

-А рыбки большие или маленькие? А где находятся глазки? А что есть у рыбок? А где находятся плавники? (на спине и на животе) Ребята, а покажите, как рыбка помогает себе плавать хвостом (показ движений детьми) .

-А для того, чтобы рыбка жила в нашем аквариуме, что нужно делать? (кормить) .

Кормят рыбок специальным кормом для рыб. Давайте ее покормим. Что делает рыбка? (ест) . А чем она хватает корм? (ртом)

Новая информация : Рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются : плавниками, жабрами, ртом.

-А сейчас ребята давайте пойдем в наш кинозал (Показ слайдов-шоу) . Посмотрите, рыбы бывают разными по размеру, окраске. Они живут в различных водоемах и в пресной воде (реки, озера) и в соленой воде (моря и океаны) . Но у всех рыб есть плавники, жабры, глаза, рот, чешуйки, хвост.

-А кто знает, откуда появляются рыбы ? (ответы и рассуждения детей) Рыбы мечут икру , а из икринок вылупляются рыбки, сначала маленькие, а затем они вырастают.

В заключение можно попросить детей показать те части тела рыбок, которые они запомнили на иллюстрации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Закреплять знание детей о лесных жителях.Задачи:Образовательные: Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире, умение преобразовывать уменьшительно- ласк.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк.

В занятии доступно и интересно дети знакомятся со всеми органами чувств. Их значением в жизни человека. Личной гигиеной. Прививается здоровый образ жизни.

ЦЕЛЬ: Развивать в детях умение видеть изменения, происходящие в природе осенью, учить устанавливать взаимосвязь между осенним изменением в живой природе, изменениями среди обитателей уголка природы и .

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra.

Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: Обучающие: – закрепление названий диких животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: “Рыбки”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Рыбки»

Тема: «Рыбки»
Цель: Развивать разговорную речь.

Формировать представления детей о рыбах, об их внешнем виде, местах обитания и питании. Развивать умение наблюдать, называть части тела. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Словарная работа: туловище, хвост, плавники, чешуя, икра, жабры.

Оборудование и материалы: интерактивная доска с изображением речных рыбок; игрушки: рыбки, сачки, ведерки, удочки с крючками – магнитиками , мини-пруд с водой, песком, ракушки, водоросли.

Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,

рассматривание иллюстраций с изображением рыб и морских обитателей, выкладывание рыбки из пазл.

Читать еще:  Спортивные мероприятия в начальной школе. План-конспект занятия на тему: сценарий спортивного мероприятия

– Сегодня я предлагаю всем отправиться в гости к речным обитателям, а к кому именно, вы должны отгадать загадку.

Молчалива и умна,

Чтобы жить, вода нужна.

Хвостик, жабры, плавники.

Я живу на дне реки.

Блещу в речке чистой

Серебристой спинкой. (ответы детей)

Показ изображения рыбки на интерактивной доске.

– Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

— А для чего рыбке нужны плавники?

— Верно, чтобы двигаться. Хвост — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

— На голове у рыбки есть глаза. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

А мы слышим как она говорит? (нет)

_ Чем дышит рыбка? (Жабрами)

Послушайте стихотворение про рыбку.

Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,
След собачий – к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

А что есть у рыбок еще, чего нет никого, только у рыбок. Отгадайте:

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Как одежду ту назвать? (рыбья чешуя)

— Ребята, а откуда берутся рыбы?

— Правильно. Самки рыб мечут икру, из икринок выводятся мальки, которые вырастают во взрослую рыбу. Но есть рыбы, у которых сразу рождаются детёныши — мальки. Например, у акулы, аквариумных рыбок: гуппи, меченосцы и др.

— А без чего не могут жить все рыбы? (Без воды)

— И все они как перемещаются? (плавают) Давайте встанем и покажем, как плавают рыбки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»:

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть. дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение губами.)
Рыбка хвостиком махнула, (Изображают хвостик)
Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут».)

Игра «Что сначала, что потом»

Расставить картинки в последовательности, рассказать, что было раньше. (икра, головастик, малек, рыба)

_ Ребята, а чем питается рыбка? (водорослями, мелкими рачками, мальками)

– Как называют человека, который ловит рыбу? (Рыбак, рыболов)

– Что делает рыбак? (Рыбачит)

– Куда ходит рыбак? (На рыбалку)

– Какой суп варят из рыбы? (Рыбный, уха)

– Как можно назвать большую рыбу? (Рыбина, рыбешка)

– Чей хвост у рыбы? (Рыбий)

– А сейчас я предлагаю вам порыбачить. Но прежде чем отправиться на рыбалку, скажите, как надо вести себя на рыбалке? ( не шуметь, не мусорить)

Помогите рыбаку разобрать его рыболовные принадлежности. (дети выбирают и по очереди рыбачат, побеждает тот, у кого больше окажется рыбок в ведерке).

Источники:

http://dohcolonoc.ru/conspect/5514-zanyatie-na-temu-ryby-v-srednej-gruppe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/05/19/konspekt-nepreryvnoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-detmi-0
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-na-temu-ribki-3649001.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: