25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятие по плоскостопию в саду. Открытое занятие “профилактика плоскостопия”

Профилактика плоскостопия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

НОД по образовательной области “ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ”

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 «Гнёздышко» города Новочебоксарска

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД)

по образовательной области «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Подготовила и провела:

«Детский сад №25 «Гнёздышко»

Миронычева Вера Валентиновна

Тема: Профилактика плоскостопия

  • Познакомить детей с заболеваемостью ног — плоскостопием.
  • Познакомить с понятием плантограмма.
  • Укреплять и формировать свод стопы у детей.
  • Обучать правильной постановке стоп при ходьбе.
  • Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений. Развивать основные функции стопы.
  • Повышение тонуса, увеличение подвижности в суставах стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.

Оборудование: дорожка со следами, обручи по количеству детей, наклонная гимнастическая доска, скакалка, канат, фитбол, набивной мяч, платочки и пенки по количеству детей.

1) Построение, объяснение задач.

Получен от природы в дар,
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус это, не арбуз,
Здоровье, очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить

Ребята, давайте поздороваемся. Говорить друг другу «здравствуй» – это значит желать здоровья. А как можно сберечь здоровье? Что для этого нужно делать?

Дети: Нужно заниматься спортом, выполнять правила личной гигиены и т. д.

Воспитатель: Правильно, вот сегодня мы и отправимся на остров за здоровьем с необычным названием – «Здоровые ноги», познакомимся с плантографией, закрепим упражнения профилактики плоскостопия, будем тренировать, и развивать мышцы и связки стопы, средствами физических упражнений, закаливания, самомассажа. А чтобы ощущать себя здоровым, весёлым, нашим девизом будут заветные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны нам ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать и т.д.

Воспитатель: Правильно, а основой наших ног является стопа.

Стопа – фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке. А при деформации стопы – появляется плоскостопие, характеризующееся опущением её продольного и поперечного сводов. Нужна постоянная тренировка мышц и связок стопы. Без нагрузки мышцы слабеют и не

поддерживают стопу в приподнятом состоянии. В результате чего возникает плоскостопие.

Причины и факторы, влияющие на развитие плоскостопия:

  • наследственность
  • ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой),
  • чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела),
  • чрезмерная гибкость суставов,
  • травмы стоп.

Воспитатель: Нелегко придется нашим стопам. Давайте их подготовим к нашим испытаниям.

2) Самомассаж стоп

Ребята, снимают носки, сидя на полу пошлепывая по подошвам ног, приговаривают:

Куй, куй, ковалек,

Подкуй чеботок:
На маленькую ножку
Золотую подковку.
Подай молоток,
Подковать чеботок.

Затем выполняют упражнения на обручах.

3)Упражнения для укрепления мышц и связок стопы, при помощи гимнастического обруча.

  • ходьба по обручу;
  • перекаты стоп с носка, на пятку;
  • скольжение по обручу;
  • приседания, стоя на обруче;
  • прыжки через обруч;
  • дыхательная гимнастика с произношением звуков.

Воспитатель благодарит ребят за выполнение задания, предлагает убрать спортивный инвентарь и сделать отпечаток стопы.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать отпечаток стопы – платографию.

Рисунки я покажу на родительском собрании, вашим родителям, где мы будем говорить о проблеме профилактики плоскостопия.

На пол кладем чистый лист бумаги. Ступни ног покрываем жирным кремом. «Испачканными» ногами встать на лист бумаги. Спину держим прямо, ноги сведены вместе, масса тела должна распределиться равномерно и задержаться в этом положении несколько секунд. На бумаге должен остаться четкий отпечаток вашей стопы.

Воспитатель: Ребята, сравним ваши стопы с изображением на картине.

Воспитатель: Ребята, чтобы дойти до острова «Здоровые ноги», нам нужно пройти по следу стоп, которые лежат на полу. Будьте внимательны идем только по здоровым отпечаткам стоп.

Дети продвигаются по отпечаткам стоп, попеременным шагом ставя стопу на правильный след, (неправильный след издает звуковой сигнал)

2)Круговая тренировка на тренажерах

Воспитатель: Ребята на острове «Здоровые ноги», мы с вами проведем круговую тренировку на тренажерах. Для того чтобы мышцы развивались и укреплялись, им нужно давать нагрузку, которая способствует укреплению мышц стопы. Вы сами должны выбрать «друзей» на острове, которые укрепили бы ваши ноги.

Ребята распределяются на тренажеры и по 1мин (с 30сек. интервалом отдыха) выполняют упражнения по методу «круговой тренировки».

1. быстрая ходьба на беговой дорожке 2. наездник

3. подъем и спуск на степ – платформе

4. жим ног на мини-блоке

5. прыжки на батуте

8. прыжки через скакалку

9. ходьба по гимнастическому канату

10.прыжки на мяче-попрыгунчике

11. катание набивного мяча вдоль свода стопы

Воспитатель: Наши ноги славно потрудились. А сейчас я предлагаю проверить насколько они стали сильнее и ловчее?!

Воспитатель благодарит ребят, предлагает убрать инвентарь и приступить к играм.

Воспитатель напоминает ребятам правила игр и эстафет :

  • «Играть честно, не хитрить»
  • «Не обижаться, если проиграешь»
  • «Не кричать громко»

Игра – эстафета «Передай платочек»

Сидя на стульях босиком, передать друг другу пальцами ног платочек, руки на поясе (руками не помогать).

Воспитатель благодарит ребят за честную игру и предлагает лечь на индивидуальные коврики-пенки.

2) Релаксация «Муравей»

Дети ложатся на пенки, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные. Играет тихая спокойная музыка.

Воспитатель: Представьте себе, что вы лежите на полянке, ласково греет солнышко. На пальцы ног залез муравей. С силой натянуть носки на себя, ноги напряжены, прямые. Прислушаемся, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Сбросим муравья с ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают (повторить 2-3 раза)

3)Подведение итога занятия

В неформальной обстановке воспитатель и ребята подводят итог занятия (НОД) пьют фиточай.

  • Ребята, как вы думаете, можете вы сами сформировать правильную стопу или, наоборот, деформировать её?
  • Почему появляется плоскостопие?
  • Что нужно делать, чтобы стопа была хорошей?

Воспитатель обращается к гостям и коллегам:

Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр, но я думаю, что слишком много информации это тоже плохо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать из памятки о профилактике плоскостопия предложенных вашему вниманию. Спасибо за внимание и участие в нашем мероприятии.

Открытое занятие для родителей «Профилактика плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста»

Елена Сидунова
Открытое занятие для родителей «Профилактика плоскостопия у детей среднего дошкольного возраста»

Открытое занятие для родителей

«О здоровье всерьез»

Цель: проводить совместную работу с родителями, для укрепления здоровья ребенка.

Теоретическая часть: Плоскостопие– статическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением ее свод. Не редко плоскостопие бывает одной из причин нарушения осанки. При плоскостопии резко понижается опорная функция ног, изменяется положение таза, затрудняется походка. Дети, не могут долго стоять и ходить, быстро устают, жалуются на боли в ногах и спине. Одним из проявлений плоскостопия могут быть головные боли – как следствие пониженной рессорной функции стоп.

Читать еще:  Обертывание для быстрого похудения. Эффективные рецепты обертывания для похудения ног, рук, живота и боков

Причины: раннее вставание и ходьба, слабость мышц стоп, чрезмерное их утомление в связи с длительным пребыванием на ногах, избыточный вес, неудобная обувь, а также ряд заболеваний (рахит, полиомиелит, вывихи, подвывихи, переломы).длительная и чрезмерная нагрузка ведет к переутомлению мышц и стойкому уплощению стоп.

Предупреждением плоскостопия необходимо заниматься с раннего возраста. Для этого используются разные средства, общее укрепление организма- обеспечиваемое рациональным питанием, длительным пребыванием на свежем воздухе, разнообразными движениями, подвижными играми, а также специальными мероприятиями для укрепления стопы.

Велико значение для профилактики плоскостопия правильно подобранная обувь. Размер ее должен точно соответствовать форме и индивидуальным особенностям стоп, предохранять их от повреждений, не затруднять движений.

Предупредить плоскостопие можно также подбором специальных упражнений, способствующих развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев.

1. Ходьба на носках с сохранением правильной осанки.

2. Ходьба на внешней стороне стопы.

3. Ходьба по ребристой доске

4. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола, одновременно стараясь поднимать выше пятки.

5. Ходьба боком по палке, по толстому шнуру канату.

6. Перекаты с носка на пятку, стоя на полу.

7. Ходьба на носках с высоким подниманием колен

8. Ходьба на пятках

9. Ходьба по наклонной плоскости на носках

10. Дети изображают, как они захватывают пальцами ног песок на пляже.

(показываем и комментируем)

Практическая часть с родителями:

1. «Едем-едем на велосипеде»

(Ребенок и родитель садится напротив друг друга на не большом расстоянии, руки в упоре сзади. Стопами ног ребенок упирается в стопы родителя. Родители и ребенок выполняют поочередные движения, имитируя езду на велосипеде).

2. Эстафета «Передай конверт»

(Родители и дети делятся на две команды. В каждой команде и родители и дети. Каждая команда садится на пол в шеренгу руки в упоре сзади ноги согнуты в коленях. Каждой команде дается конверт из плотной бумаги. Конверт захватывается большим и указательным пальцем ноги затем поворачивая и выпрямляя ногу передается конверт следующему участнику.

3. Эстафета «Построй свой дом»

(родители и дети рассаживаются на пол по парам друг против друга, руки в упоре сзади. Между ними в произвольном порядке рассыпаются детали от конструктора. Цель: построить дом стопами ног и чья семья окажется быстрее).

4. Эстафета «Я сам»

(соревнуются дети против родителей. Дети и родители садятся на пол по краю ковра, руки в упоре сзади по команде нужно снять носки с себя без помощи рук, а потом одеть их)

5. Упражнение «Поиграй с мячом»

(Родители и дети садятся на пол друг против друга, руки в упоре сзади. Ноги согнуты в коленях, стопами ног удерживается мячик небольшого диаметра. Подняли ноги вверх и передали мяч, опустили ноги, опять подняли ноги и передали мячик).

6. «Нарисуй свое настроение»

(На огромном листе ватмана держа карандаш пальцами ног изобразить, что ни будь. Выполняют взрослые и дети одновременно)

Заключительная часть: вручение сертификатов о прослушанной лекции.

«Профилактика плоскостопия детей младшего дошкольного возраста.» Профилактика плоскостопия. (комплекс упражнений) 1. Хождение по кругу: – на носочках (1 мин.) -на пяточках (1 мин.) – на внутренней части.

Консультация для работников ДОУ «Дорожки здоровья в детском саду. Профилактика плоскостопия» Консультация на тему: «Дорожки здоровья» Дорожки здоровья – приобрели в последнее время огромную популярность. И думаю, что не случайно.

Открытое физкультурное занятие «Колобок» для родителей второй младшей группы в рамках «Недели сказок» в детском саду Интеграция ОО: «Физкультура», «Коммуникация» Программное содержание: Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Воспитывать.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей Профилактика и коррекция плоскостопия у детей. Актуальными задачами физического воспитания являются правильное формирование опорно-двигательного.

Профилактика и коррекция плоскостопия у детей (консультация для родителей) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86» Профилактика и коррекция плоскостопия у детей.

Профилактика плоскостопия Этот коврик выполнен из обрезка паласа и крышек от растительного масла. Изредка вставлены и другие крышки (от соков, различных бутылок).

Профилактика плоскостопия Профилактика плоскостопия. Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные упражнения для мышц, ног и стоп, ежедневные прохладные.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия. Обувь для детей дошкольного и младшего школьного возраста» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Стенгазета «Профилактика плоскостопия» В данной стенгазете предложены упражнения для профилактики плоскостопия, которые мы выполняем в детском саду. Но их можно выполнять также.

Увлекательная профилактика плоскостопия Рисование ногами-отличная профилактика плоскостопия и весёлое развлечение для детей. Лучше рисовать пальчиковыми красками. Они безопасны.

Практическое занятие совместно с родителями. Тема: “Профилактика плоскостопия”

Цели:

  • привлечь внимание родителей к проблеме профилактики плоскостопия,
  • познакомить с основами профилактики и специальными упражнениями,
  • способствующими укреплению сводов стопы,
  • вызвать у родителей осознанное отношение к проблеме, познакомить с путями ее решения.

В зале находятся родители.

Инстр. ФК. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о проблеме профилактики плоскостопия. Результаты анкетирования проводимого недавно в вашей группе показали, что основная масса родителей, ограничивается в решении данной проблемы подбором удобной обуви. Это конечно немало важно, но не достаточно.

Успешная профилактика плоскостопия возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания! – гигиенических, природно-оздоровительных факторов и физических упражнений.

Среди гигиенических факторов важным условием предупреждения деформации стоп является гигиена обуви и правильный ее подбору форма и размеры обуви должны обеспечивать правильное положение стопы. Рекомендуется нерантовая обувь, с твердой подошвой, небольшим каблучком и шнуровкой. Для занятий физическими упражнениями следует использовать соответствующую обувь с эластичной подошвой, обеспечивающей амортизацию при беге, прыжках и других движениях.

Регулярное применение природно-оздоровительных факторов, например, хождение босиком по естественному грунту (траве, песку, гальке, хвойным иголкам) также способствует профилактике и коррекции функциональной недостаточности стоп.

Нормальное развитие стопы и ее сводов обеспечивается правильным физическим воспитанием, включением в содержание занятий по физической культуре специальных упражнений для формирования и укрепления свода стопы.

Важно для профилактики плоскостопия стараться избегать чрезмерной нагрузки на стопы.

В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста пристальное внимание следует уделять формированию навыка ходьбы. Не допускать постановку ноги на всю стопу, шлепанье, шарканье.

В целях профилактики плоскостопия рекомендуется шире применять различные виды ходьбы, включая ходьбу по наклонной доске (угол наклона доски 10° и более), а также ребристым доскам, рейкам или палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы.

Читать еще:  Живот выпирает в расслабленном состоянии. Плоский живот

В двигательной деятельности детей дошкольного, в разнообразных жизненных и игровых ситуациях, широкое применение находят прыжки. Для любого вида прыжка необходимо правильное приземление. Важно научить ребенка мягко приземляться, что предохраняет от развития плоскостопия и предупреждает появление травм при выполнении прыжков на жестком грунте, при спрыгивании с естественных препятствий.

Начиная с шестого года жизни (старшая группа), дети приступают к систематическому разучиванию прыжков на скакалке. Во избежание чрезмерной нагрузки на стопу, упражнения в прыжках на скакалке следует чередовать с небольшими интервалами отдыха.

Укреплению мышц стопы и голени и формированию сводов стопы способствуют упражнения в лазании по гимнастической стенке, веревочной лестнице, канату, в связи с чем следует чаще применять их как в процессе занятий по физической культуре, так и в самостоятельной двигательной деятельности детей. Хорошо если у вас дома есть спортивный уголок. Кроме того, профилактике и коррекции функциональной недостаточности стоп способствуют плавание и езда на велосипеде.

При профилактике плоскостопия необходимо уделять внимание укреплению мышц стопы не только путем варьирования различных вышеперечисленных упражнений, но и путем использования специально подобранных упражнений, часть которых должна выполняться из исходных положений сидя и лежа, при разгрузке стоп. Учитывая возрастные психологические особенности детей дошкольного возраста, желательно применять упражнения с образными названиями и упражнения с предметами, что способствует повышению интереса и активности занимающихся. Кроме того, следует отметить, что положительное влияние на формирование сводов стопы и укрепление мышц стопы и голени оказывают различные танцевальные шаги и элементы.

Сегодня на нашем занятии я хочу познакомить вас с примерными упражнениями для укрепления мышц стопы, а совместное выполнение этих упражнений с детьми поможет вам лучше их запомнить, почувствовать влияние этих упражнений на стопу, поучить следить за четким выполнением упражнений детьми. Думаю, что прежде чем требовать от ребенка выполнения упражнений, следует сначала сделать их самим, чем мы с вами сейчас и займемся.

В зал приглашаются дети.

Взр. Ребята, у нас с вами сегодня не обычное занятие. Сегодня мы будем заниматься вместе с родителями.

Появляется Старик Хотабыч босиком.

С.Х.: О бедный я несчастный старик (замечает детей). Здравствуйте, о алмазы моего сердца! Я так спешил к вам в детский сад, прослышал я, что у вашего детского сада день рождения, я хотел вас поздравить, но когда пролетал на ковре самолете над страной Игрушек, поднялся сильный ветер и сдул с ковра мои волшебные башмаки, хотя основная волшебная сила находится у меня в бороде, но без туфлей меня не слушается ковер самолет. Поэтому, как только я потерял мои чудесные башмаки, ковер сбросил меня в сугроб, от чего промокла моя борода, и я не могу теперь колдовать. А без башмаков я не смогу укротить непослушный ковер и вернуться домой. О, я несчастный старик, что же мне делать?

Взр. Не отчаивайся, С.Х. может, мы сможем помочь тебе помочь. Как вы думаете ребята, сможем?

С.Х. О высокочтимые дети и взрослые, о, изумруды моего сердца, я так благодарен вам за готовность мне помочь, но знаете ли вы, что путь в страну Игрушек не близок, и коли нет ковра – самолета придется идти туда пешком. Не легко придется нашим ножкам. Давайте их подготовим к долгому путешествию.

Выполняют самомассаж стоп.

Чтобы далеко шагали,
В путь дороге не устали.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
На каждую ножку масла понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо!
Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья нужна.
Это помни ты всегда!
Разминка тоже обязательна
Выполняй ее старательно.
Растирай старайся и не отвлекайся.
По подошве, как граблями,
Проведем сейчас руками.
И полезно и приятно –
Это всем давно понятно.
Рук своих ты не жалей
И по ножкам бей сильней
Будут быстрыми они потом попробуй догони!
Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда
Раз – сгибай, два – выпрямляй
Ну активнее давай
Каждый пальчик мы найдем,
Хорошенько разомнем.
Надо с ними нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
Скажем все: “Спасибо!”
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить.

С.Х. ну вот наши ножки и готовы к путешествию.

Становитесь друг за другом

Отправляемся в дорогу.

Под музыку “Дорогою добра” дети идут по дорожке здоровья.

(Дорожка со следами, кочки, наклонная доска, лестница, поролоновая дорожка, канат, дорожка с пробками)

С.Х. Вот она страна Игрушек, только куда же теперь идти, ведь я не видел даже, в какую сторону унесло мои башмаки. О, старая моя голова. Смотрите вон уточка, может ей что-то известно. О, любезная Уточка, не слышали ли вы что-нибудь о башмаках, которые я потерял в вашей стране.

Уточка. Слышала, как не слышать, мне про них Королева Мячей рассказывала.

С.Х. А не подскажите ли вы нам дорогу к высокочтимой Королеве Мячей.

Уточка. Некогда мне дороги указывать мне ноги тренировать надо, у нас скоро чемпионат по заплыву среди уток.

С.Х. Разлюбезная уточка, а если ребята покажут тебе чудесную гимнастику для ног, ты поможешь нам. (детям) Ребята, выручайте!

Гимнастика для ног под музыку “Танец утят”

1. “Утята шагают к реке” И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади. Ходьба на месте, не отрывая носки от пола.

2. “Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку” И.п. – то же. 1-2 – поднимая внутренние своды опереться на наружные края стоп. 3-4 – и.п.

3. “Утята встретили на тропинке гусеницу” И.п. – то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.

4. “Утка крякает” И.п. – то же. 1-2 – отрывая пятки от пола, развести их в стороны. (“клюв открылся”), произнести “кря-кря” 3-4 – и.п.

5. “Утята учатся плавать” И.п. – сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть. 1 – согнуть правую стопу вперед. 2 – разгибая правую стопу, согнуть вперед левую стопу

Уточка. (радостно) Вот спасибо с такой гимнастикой я так натренируюсь: а к Королеве Мячей это вам вот этой дорожкой идти надо (показывает дорогу).

Дети идут указанной дорогой. Видят Королеву Мячей.

С.Х. О, высокочтимая Королева Мячей, слышали мы, что известно тебе о чудесных башмаках, которые я потерял, пролетая над вашей страной.

К.М. (печально) Ох, башмаки, причем тут башмаки, когда мои младшие братья мячи печальные в корзине скучают. Они так мечтают вырасти большими и стать настоящими футбольными мячами. А провести с ними тренировку некому. Не до башмаков мне.

Читать еще:  Груднички плавают под водой. Как научить младенца плавать

С.Х. Ребята, может, мы поиграем с мячиками-малышами, а раз они мечтают о футбольной карьере, давайте тогда поиграем с ними ногами.

Упражнения с массажными (колючими) мячами под музыку.

1. И.п. – сидя, согнув ноги, руки в упоре сзади, мяч под стопами Катать мяч вперед-назад двумя стопами вместе и поочередно.

2. И.п. – то же Катать мяч вправо-влево двумя стопами вместе и поочередно.

3. И.п. -то же Круговые движения двумя стопами вместе и поочередно, вращая мяч вправо и влево.

4. И.п. – лежа на спине, руки внизу, мяч между лодыжками 1-2 ноги вперед, поднимая мяч и удерживая его стопами 3-4 – и.п.

5. И.п. – сидя ноги врозь, мяч внутри на полу у носка правой. Движением носка внутрь одной стопы перекатить мяч к другой стопе и наоборот.

К.М. Вот спасибо! Посмотрите, как они повеселели, да как разрумянились. А про башмаки чудесные, я от Матрешки слышала, она их у кого-то видела. Вам к ней надо.

Дети уходят и встречают Матрешку.

С.Х. О, почтеннейшая их почтенных, о красивейшая из красивейших. Знаем мы, что известно тебе у кого находятся мои чудесные башмаки. Не укажешь ли ты нам дорогу как туда добраться.

Отчего же не помочь,
Укажу я вам дорожку
Коль попляшут ваши ножки.

Танец ножек “Матрешки”.

1. “Мы – веселые матрешки, на ногах у нас сапожки” И.п. – стоя ноги вместе, руки на пояс. 1 – правую вперед на пятку. 2-3 – покачать носком вправо-влево. 4 – приставляя правую, и.п. 5-8 – то же с левой.

2. “Красные сапожки, резвые ножки” И.п. – то же. 1 – правую вперед-в сторону на пятку. 2 – правую на носок, 3 – правую на пятку. 4 – с притопом приставляя правую, и.п. 5-8 – то же с левой.

3. “Танец каблучков” И.п. – то же. 1-2 – поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх 3-4 – поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.

4. “Гармошка” И.п. – стоя пятки вместе, носки врозь, руки на пояс. 1- слегка приподнять пятку правой и носок левой и скользящим движением перевести вправо. 2- опуская пятку правой и носок левой на пол, стойка носки вместе, пятки врозь. 3- слегка приподнять носок правой и пятку левой и скользящим движением перевести вправо. 4- опуская носок правой и пятку левой на пол, и.и. 5-8 – то же, что 1-4, 1 -8 – то же, передвигаясь влево

5. “Елочка” И.п. – то же. 1- слепка приподняв носки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол. 2- слегка приподняв пятки, скользящим движением перевести их вправо и опустить на пол, 3-8 – продолжать передвигаться таким образом вправо, 1-8-то же влево.

6. “Присядка” И.п. – то же 1- присед на носках, колени в стороны, руки вперед-в стороны ладонями вверх. 2-и.п. 3- правую в сторону на пятку. 4-приставляя правую, и.п. 5-8 – то же с другой ноги.

Матрешка. Вот спасибо, потешили, а башмаки ваши я у Обезьян Обезьяныча видела, он их недавно где-то нашел, так теперь не расстается с ними. Вам к нему надо.

С.Х. Спасибо тебе, Матрешечка.

Дети идут к Обезьяне, рядом с ней стоят башмаки.

С.Х. О, высокочтимый Обезьян Обезьяныч, не соблаговолишь ли ты вернуть мне мои чудесные башмаки. Они мне очень нужны.

О.О. Вот еще они мне самому нравятся. Вон какие красивые да блестящие, а какой я в них красивый.

С.Х. Но многоуважаемый О.О. ведь в них вы не сможете играть в самую обезьянью игру.

О.О. Это какую еще игру?

С.Х. (детям)Р ребята, давайте научим О.О. обезьяньей игре.

Эстафета “Обезьянья эстафета”

Дети делятся на две команды и садятся на две скамейки. Возле каждой скамейки лежат кольца на одно больше игроков в команде. В первых кольцах лежит равное количество бусин, которые дети должны ногами перекладывать из одного кольца в другое. Чья команда быстрее закончит передачу, та и выиграла. Игру повторить в обратном направлении другой ногой.

О.О. Замечательная игра, но башмаки все равно не отдам, я их перед игрой снимать буду.

С.Х. Ну, умнейший из умнейших, посмотри ведь они тебе маленькие. Ты все равно не сможешь в них ходить.

О.О. Ходить не смогу так на стенку повешу вон они какие красивые.

С.Х. так ведь на стенку не башмаки вешают, картины. Хочешь, мы тебе нарисуем?

О.О. Хочу, только раз менять такие необычные башмаки, то менять и на необычную картину. Хочу, чтобы нарисовали ее ногами, много много цветов.

Дети рисуют ногами цветы.

О.О. отдает башмаки.

С.Х. О, изумруды моего сердца, о, алмазы моей души хочу поблагодарить вас за то, что Помогли мне найти мои туфли. Они ведь у меня не простые, а волшебные стоит их только надеть, сделать несколько движений ногами, загадать желание и оно непременно сбудется. Хотите попробовать?

Дети загадывают желания

С.Х. Все ваши желания непременно сбудутся, а мое уже сбылось. Я загадывал, чтобы мы очутились опять в вашем чудесном детском саду. Я не забыл, что прилетел к вам на день рождения детского сада, и над страной игрушек я пролетал не зря, я приготовил для вас подарок. Я хочу чтобы эта игрушка жила в вашей группе, вы с ней почаще играли и вспоминали наше путешествие.

Дарит игрушку и прощается с детьми.

Инстр.Ф.К. Мы продемонстрировали вам несколько видов упражнений для ног с детьми. Существует еще множество различных интересных упражнений и игр для ног, но я думаю, что слишком много информации это тоже плохо, поэтому о других упражнениях и играх вы сможете узнать из информации появляющейся в группе. Таких как консультации, памятки, стенды. Следите за нашей информацией и вы узнаете еще много интересного. А чтобы сегодняшнее занятие не забылось достаточно быстро, разрешите предложить вашему вниманию памятки о профилактике плоскостопия. Спасибо за внимание и участие в нашем мероприятии.

Уважаемые родители! Напишите пожалуйста отзывы о прошедшем занятии. Понравилось ли вам сегодняшнее мероприятие? Нужны ли вам такие занятия? На какие темы вы хотели бы еще получить информацию? В какой форме вы хотели бы ее получить?

Мы будем рады учесть ваши советы и пожелания в своей дальнейшей работе.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/02/23/profilaktika-ploskostopiya
http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-dlja-roditelei-profilaktika-ploskostopija-v-detskom-sadu-dlja-detei-srednego-vozrosta.html
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/520772/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: