В чем лучше прыгать с парашютом. Ограничения для прыжков тандеме с инструктором
ЧАВО (FAQ)
- Чем отличается прыжок с десантным (круглым) парашютом от прыжка в тандеме с инструктором?
- Прыжок в тандеме с инструктором осуществляется, как правило, с высоты 4000 м., используется парашют типа “крыло”, время свободного падения до раскрытия основного парашюта – около одной минуты, парашют раскрывает инструктор, который несет ответственность за точное и мягкое приземление. Медицинских ограничений для тандем-пассажира значительно меньше, что позволяет прыгать людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, плохим зрением, слухом и т.д. Тандем-прыжок стоит дороже – 8100 рублей. Прыжок с десантным парашютом осуществляется с 600-800 м, с круглым парашютом, открытие либо принудительное, либо самостоятельное после падения под стабилизирующим парашютом – 3-5 секунд, ответственность за приземление лежит на парашютисте.
- При какой погоде можно прыгать?
- Прыжки с парашютом осуществляются при погоде без осадков, отсутствии сильного ветра и низкой облачности. Решение о проведении прыжков принимает руководство аэродрома
- В какое время года можно прыгать?
- Круглый год при наличии подходящей погоды.
- Можно ли употреблять спиртное перед прыжком с парашютом?
- Категорически запрещается употреблять спиртное в день прыжка, а также злоупотреблять им накануне. Запрещается также прыгать после употребления наркотиков и приема препаратов, снижающих скорость реакции.
- Правда ли, что с утра перед первым прыжком ничего нельзя есть?
- Неправда. Питайтесь как обычно.
- Что будет, если не откроется основной парашют?
- Вероятность этого ничтожно мала, поскольку прыжки осуществляются со сверхнадежной десантной техникой. Тем не менее, на такой случай, всегда есть запасной парашют.
- Могут ли оборваться стропы или порваться купол?
- Очень, очень маловероятно. Учебно-спортивный парашют спроектирован таким образом, что даже если на нем порвется каждая вторая стропа, с ним можно безопасно приземлится. Что касается порывов ткани, то сам купол представляет собой не цельный кусок материала, а сшит из множества квадратов-секций, каждая из которых окружена силовой лентой. Поэтому даже если в одной секции случится порыв, он не сможет распространится далее этой секции и парашютист приземлится совершенно безопасно.
- Какая скорость снижения под парашютом?
- до 5 метров в секунду
- Есть ли риск получить травму при приземлении?
- Есть, если отнестись к приземлению невнимательно. На подготовке приземлению уделяется особое внимание.
- А парашют не слишком тяжелый для хрупкой девушки?
- Если только для очень хрупкой. :-). Суммарный вес основного и запасного парашютов – около 20 кг. Однако не стоит пугаться этой цифры. Подавляющее большинство девушек успешно переносят процесс облачения в парашютное снаряжение на земле, а в после раскрытия его вес уже не чувствуется.
- Я видел, как приземляются под двумя парашютами. Это нормально, безопасно?
- Это безопасно, но ненормально :-). Потому как после открытия основного парашюта, запасной парашют нужно не забыть отключить. Как это сделать – научат на обучении, это просто.
- Возможно ли приземлиться на дерево, ЛЭП, воду, постройки?
- Такое случается редко, и тем не менее бывает. Поэтому вы будете отрабатывать действия в таких случаях на предпрыжковой подготовке.
- А если я боюсь высоты, что делать?
- Страх высоты естественен для любого человека. Тем не менее, он преодолим, и миллионы совершенных прыжков с парашютом – тому подтверждение. Если есть сильное желание, то страх отступит.
- У меня со зрением не очень хорошо. Как быть?
- Все зависит от того, насколько “не очень хорошо”. Многие парашютисты, которые носят очки, но зрение не слишком плохое, прыгают без очков. У кого зрение похуже, те прыгают с контактными линзами или в обычных очках, которые можно привязать резинкой либо одеть на них специальные пластиковые парашютные очки, которые можно попросить в аэроклубе. Если в отношении зрения мучают сомнения, то этот вопрос лучше задать врачу на аэродроме.
- У меня была травма ноги/позвоночника/таза
- В таком случае необходимо проконсультироваться у своего лечащего врача на предмет разрешения прыгать. Каждый случай – индивидуален. Например, после перелома ноги не рекомендуется прыгать минимум год (в зависимости от сложности перелома).
- У меня проблемы с сердцем/давлением
- Нужно получить разрешение на прыжок у лечащего врача. Кроме этого, аэродромный доктор перед прыжком проверяет давление и имеет право отстранить, если оно будет не в норме.
- Какие еще проблемы со здоровьем могут помешать прыгнуть?
- Прыжки с парашютом не требуют особо продвинутой физической формы парашютиста, и тем не менее – вот список противопоказаний, не претендующий на абсолютную полноту.
- Какие ограничения по возрасту для первого прыжка?
- Прыгать с десантным парашютом по своей воле можно с 18 лет; с 14 лет – при письменном согласии родителей. Верхняя возрастная планка ограничена только фактическим состоянием здоровья. Нередки случаи, когда парашютисту-перворазнику – за 60 лет.
- Какие ограничения по весу парашютиста для первого прыжка?
- Ограничения по весу обусловлены характеристиками десантных парашютов. Так, минимальный вес не должен быть ниже 45 кг, максимальный – не выше 95 кг.
- С какой высоты прыгают с парашютом в первый раз?
- Первый прыжок осуществляется с высоты 600-800 метров.
- Нормально ли дышится на такой высоте?
- Совершенно нормально.
- Можно ли наделать в штаны при первом прыжке?
- Навряд ли. Но лучше не пытаться. Для этого есть специально отведенные места на земле. 🙂
- Можно ли потерять сознание при прыжке?
- Нет, если у вас нет хронических заболеваний сердечно-сосудистой или нервной системы, сопровождающихся обмороками или припадками, но об их наличии вы должны и сами знать.
- Какую одежду брать с собой на прыжок?
- Одежда должна закрывать полностью руки и ноги, быть удобной, не стеснять движений. Рекомендуется одевать одежду, которую не жалко испачкать. Прыжковый комбинезон могут выдать в аэроклубе.
- Какая должна быть обувь для прыжка?
- Выбор обуви очень важен. Лучший выбор – высокие ботинки с толстой подошвой, которые защищают голеностоп. Для первого прыжка кеды либо открытая обувь – не годятся.
- Кто укладывает парашюты?
- Парашюты укладывают специально обученные инструкторы, спортсмены либо укладчики аэроклуба (риггеры). Процесс укладки контролируется поэтапно, чтобы обеспечить ее максимальную надежность.
- Холодно ли наверху?
- На высоте 600-800 метров воздух холоднее на 2-5 градусов по сравнению с воздухом у земли. Температура убывает примерно на 7 градусов за 1000 метров.
- Какая нагрузка приходится на ноги при приземлении?
- Чтобы почувствовать это, нужно прыгнуть с высоты примерно своего роста на землю, держа ноги плотно вместе. При ветреной погоде нагрузка, конечно, выше.
- Можно ли взять фотоаппарат или видеокамеру на аэродром?
- Конечно. Первый прыжок – яркое событие, запечатлеть не помешает.
- Пустят ли прыгать с фото-видеотехникой?
- Фотографирование и видеосъемка может отвлечь внимание от самого важного – правильного приземления
- Нужно ли привозить какие-либо медицинские справки на аэродром?
- Нет.
- Если в самолёте я испугаюсь, будут ли меня выталкивать?
- Силой инструктор выталкивать не будет – он может только слегка подтолкнуть, если парашютист уже стоит в дверном проеме и замешкался. До этого момента можно сообщить инструктору о своем отказе от прыжка и приземлиться в самолете. Правда, такие случаи редки.
- Можно ли первый раз прыгать с парашютом-крылом?
- Только если в тандеме с инструктором. Но этот FAQ – про прыжок с круглым парашютом.
- Сколько раз в день можно прыгать?
- Для первого прыжка одного раза в день более чем хватает.
- Я уже прыгал в вашем аэроклубе, обязательно ли мне проходить еще раз подготовку?
- Если инструктаж первого прыжка был пройден в текущем сезоне и полученные знания сохранились, то не обязательно.
- Сколько времени длится свободное падение?
- При прыжке с десантным парашютом свободного падения как такового нет. При первом прыжке на парашюте Д-1-5у открытие принудительное, а парашюты Д-5 и Д-6 имеют стабилизирующий парашют, который раскрывается сразу после выхода из самолета. Он позволяет спускаться со скоростью 30-35 м/с, чем создается иллюзия свободного падения, он же вводит в действие основной парашют при выдергивании кольца или срабатывании страхующего прибора.
- Что такое “стабилизация свободного падения”?
- Стабилизация падения осуществляется для того, чтобы парашютист падал не беспорядочно, а ровно – тогда основной парашют, раскрываясь, ни за что не зацепится. После выхода из самолёта вытяжной трос сразу же раскрывает стабилизирующий парашют. Площадь стабилизирующего парашюта – всего 1,5 квадратных метра, этого достаточно, чтобы не дать парашютисту сорваться в беспорядочное падение. 3-5 секунд парашютист падает под стабилизирующим парашютом, затем раскрывается основной парашют.
- Что будет, если я не дёрну кольцо парашюта?
- Если не дёрнуть кольцо парашюта через 3 секунды после отделения от летательного аппарата, тогда сработает парашютный страхующий прибор, установленный на такое же время – и парашют раскроется сам. Но это не значит, что кольцо парашюта можно не дёргать вовсе.
- Сколько я буду снижаться под куполом парашюта?
- 2-3 минуты, если не подхватит восходящий поток.
- Можно ли разговаривать в небе?
- Можно даже кричать от удовольствия – в небе такая тишина, что иногда поневоле хочется ее нарушить.
- Могут ли быть болевые ощущения при раскрытии парашюта?
- При раскрытии парашюта происходит динамический удар – быстрая остановка падения. Многие начинающие парашютисты в эйфории первого прыжка с парашютом даже не чувствуют динамического удара. У десантных парашютов раскрытия весьма мягкие.
- За что несет ответственность аэроклуб?
- За качественно проведенную подготовку, исправно летающий самолет и надежно раскрывающийся парашют.
- За что не несет ответственность аэроклуб?
- За непрыжковую погоду и прочие обстоятельства непреодолимой силы, за травмы, за последствия неграмотного поведения парашютиста.
- Что такое парашют-крыло?
- Парашют-крыло, в отличие от десантного парашюта – прямоугольный или эллипсоидный по форме, по площади значительно меньше его. Имеет горизонтальную скорость и подъемную силу, обладает высокой маневренностью и требует от парашютиста, управляющего им, определенных навыков. Он более требователен при раскрытии и приземлении.
- Я хочу прыгать как те крутые ребята, в цветных комбинезонах и с быстрыми парашютами!
- Всему свое время. Для того, чтобы научиться прыгать как они, нужно пройти обучение свободному падению и управлению парашютом типа “крыло”.
- Как обрабатываются мои персональные данные, если я подаю заявку на прыжок?
Условия передачи информации
Я даю согласие на обработку всех моих персональных данных, указанных в заявке, любыми способами, в том числе третьими лицами, в том числе воспроизведение, электронное копирование, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также вышеуказанную обработку иных моих персональных данных, полученных в результате их обработки, с целью:
- передачи в аэроклубы информации о лицах, желающих совершить прыжок с парашютом;
- определение противопоказаний для прыжков с парашютом;
- а также в любых других целях, прямо или косвенно связанных с парашютными прыжками.
Я даю согласие на обработку всех моих персональных данных с вышеуказанными целями, а так же с целью информирования меня об услугах контрагентов.
Указанное согласие дано на срок 3 лет, а в случае его отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена и данные уничтожены.
Я даю согласие на получение мной рекламы, рассылки, в том числе по сети подвижной радиотелефонной связи.
Держу. Пари: все, что нужно знать о прыжках с парашютом в тандеме и нет
26 июля парашютисты всей страны отмечают свой профессиональный праздник. Сегодня ощутить свободное падение и увидеть землю с высоты птичьего полета может почти каждый, кто осмелится прыгнуть с парашютом. Однако прежде чем решиться на такой экстрим, лучше узнать все нюансы. Есть ли ограничения, где и как можно прыгать, и насколько безопасен такой экстрим, корреспонденту «Подмосковье сегодня» Алине Махиня рассказал чемпион мира по парашютному спорту Игорь Пугачев.
АДРЕНАЛИНОВАЯ ЛОМКА
В парашютный спорт многие приходят случайно, совершив первый прыжок из любопытства и желания получить адреналин. Так и произошло в жизни чемпиона мира Игоря Пугачева, который решился на это за компанию с другом в 14 лет. Потом продолжил заниматься в читинском аэроклубе и спустя девять лет стал мастером спорта. В 2004 году Игорь переехал в Московскую область, с тех пор каждый свой прыжок обязательно записывает.
По его словам, первый прыжок с парашютом – не очень страшно, потому что ты не понимаешь, чего ждать. Серьезное преодоление себя идет на втором, третьем прыжках. В практике Игоря Пугачева бывало все: и парашют не открывался, и путались стропы. Но даже после таких пугающих ситуаций не было и мысли бросить парашютный спорт.
– Это же адреналин. Когда мы получаем дозу, мы, наверное, уже адреналиновые наркоманы. А когда адреналина не хватает, себя чувствуешь не очень хорошо, – отмечает он.
В ТАНДЕМЕ НЕ ГИБНУТ
Если вы давно хотите совершить прыжок, смело оставляйте свои опасения дома и отправляйтесь на ближайший аэродром. Как правило, услугу прыжок-тандем в выходные дни аэроклубы предоставляют в порядке очереди. При этом состояние вашего здоровья оценят прямо на месте.
– Тандем – самый безопасный, – утверждает Игорь Пугачев. – Самое сложное – приземление, в тандеме выполняют прыжки с парашютом типа «крыло» и можно погасить скорость приземления до нуля. Статистика гибели в тандеме минимальна. И это за границей, а в России с 2009 года ни один тандем не погибал.
Сейчас парашюты гораздо безопаснее, чем раньше. Например, у Игоря были прыжки в тандеме даже с инвалидами. К тому же в этом виде развлечения не может быть плохих инструкторов, потому что цена ошибки – собственная жизнь. До прыжков в тандеме допускают только опытных парашютистов.
– Во-первых, инструктор должен быть не моложе 23 лет. Во-вторых, у него должно быть не менее 1000 спортивных прыжков. Он должен иметь навык владения своим телом в свободном падении либо падения в аэродинамической трубе. И, конечно, должно быть ходатайство от организации, – рассказывает Игорь Пугачев.
Так что доверьтесь парашютисту, прослушайте инструктаж и смело взлетайте на высоту 4000 метров, откуда вы и будете совершать свой личный подвиг. Если вы тяжеловес, то инструктору будет сложнее, именно поэтому в некоторых аэроклубах берут дополнительные деньги за каждые пять килограммов (у каждого аэроклуба свои нормативы, чаще всего доплата действует от 80 или 100 килограммов). В остальном приготовьтесь получить счастье от прыжка, ведь длится он всего пять минут, а свободное падение – лишь 50 секунд.
– Самое главное – слушать инструктора, расслабиться и получать удовольствие, – говорит Игорь Пугачев.
Валерий Матыцин / ТАСС
КАК ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИЮ
Парашютный спорт – дело очень затратное, поэтому желающие снова и снова получить адреналин от прыжка с парашютом зачастую решают научиться делать это самостоятельно. Смельчаки могут пройти в Московской области специальную программу AFF – прогрессивный курс обучения свободному падению.
В этом случае вам обязательно потребуется справка о состоянии здоровья вроде той, которую предоставляют при получении водительского удостоверения, либо можно пройти врачебно-летную комиссию. Если здоровье позволяет, можно приступать к обучению.
Вам дадут шестичасовой курс теории, проведут наземную подготовку на тренажерах. Первый раз отправят прыгать в тандеме, правда, открыть парашют должен сам студент. Следующий прыжок – уже самостоятельный, но в сопровождении инструктора. Курс AFF включает тандем и семь прыжков. Если погода хорошая и вы справляетесь с нагрузками физически и эмоционально, то пройти обучение можно за четыре дня.
Обучение по программе AFF стоит порядка 65 тысяч рублей, но это выходит дешевле, чем постоянно прыгать с инструктором. По итогам прохождения курса вы получаете лицензию, дающую право на совершение самостоятельных прыжков с парашютом. И не забудьте проставиться: угостить друзей лимонадом и мороженым. Такая у парашютистов сладкая традиция.
Александр Кряжев / РИА Новости
ЧТО НАДЕТЬ В ПОЛЕТ?
– одежда с длинными рукавами без капюшона и свисающих элементов (снять часы, браслеты, серьги)
– длинные штаны даже в жару
– кроссовки, для самостоятельных прыжков – берцы
– комбинезон, шлем, очки, перчатки (включены в стоимость прыжка с парашютом)
ОГРАНИЧЕНИЯ
– нарушения опорно-двигательного аппарата
– заболевания сердечно-сосудистой системы
– возраст до восьми лет
– вес до 45 килограммов
– вес более 120 килограммов (некоторые аэроклубы делают исключения)
ВАЖНО ЗНАТЬ
С 2009 года в России не было ни одного случая гибели в результате прыжка в тандеме.
За 2016 года в результате самостоятельных прыжков с парашютом погибли лишь два человека.
На 1000 самостоятельных прыжков – три нераскрывшихся парашюта, в тандеме – пять случаев за год.
Первый прыжок с парашютом
Решившись на первый прыжок с парашютом, мы представляем себе идеальную картину. Но каждый раз кто-то из «перворазников» уезжает с аэродрома разочарованным:
Никита мечтал испытать себя: подойти к обрезу, прыгнуть и «дернуть кольцо», — но за него все сделал тандем-мастер.
Алена хотела красивых карточек: заплела волосы, сделала маникюр и позвала друга-фотографа, а на складе ей выдали грязно-зеленый комбинезон и берцы на 3 размера больше. Да еще и любимое колечко в поле потеряла.
Избежать этих неприятностей легко — перед поездкой на дропзону (аэродром, где прыгают парашютисты) найдите немного времени и подготовьтесь к прыжку.
Главная сложность, с которой сталкиваются все желающие познакомиться с небом, — это выбор прыжка: самостоятельный или в тандеме с инструктором.
Тандем
Часто на дропзонах советуют начинать с тандем-прыжка.
На будущего парашютиста (тандем-пассажира) надевают специальную подвесную систему. Она крепится с помощью карабинов к подвесной системе тандем-мастера, к которой присоединен парашют. Не бойтесь, такая конструкция надежна: один карабин способен выдержать до тонны груза, а в подвесной системе их четыре.
Инструктор контролирует весь процесс прыжка: отделение, свободное падение, раскрытие парашюта, полет под куполом и приземление на безопасную площадку.
Требования к пассажирам минимальны: дети с восьми лет, пожилые люди, люди с лишним весом, слабой физической подготовкой или ограниченными возможностями — могут прыгать с парашютом в тандеме с инструктором.
Свободное падение длится 30-60 секунд — в зависимости от того, на какую высоту поднимается самолет на выбранной вами дропзоне. Под куполом полет длится 2-3 минуты. Если пассажир хорошо себя чувствует и ведет себя адекватно, тандем-мастер может разрешить поуправлять парашютом на безопасной высоте.
Стоит такой прыжок 10-12 тысяч рублей. Инструктаж минимальный и занимает 5-10 минут непосредственно перед прыжком: главное — не мешать инструктору выполнять свою работу в небе.
Ограничения для прыжков тандеме с инструктором
Возраст: с 8 лет (до 18 лет нужно разрешение родителей)
заболевания сердечно-сосудистой системы
наркотическое или алкогольное опьянение
насморк (да-да, не удивляйтесь — из-за резкой смены высоты в свободном падении и перепада давления насморк может привести к тяжелым осложнениям — проблемам со слухом и зрением)
Одежда
Одежда не должна стеснять движений. Лучше всего спортивный костюм или джинсы и ветровка.
Обувь без каблука, которая не слетит в свободном падении, в идеале — кроссовки или кеды.
В холодное время года захватите перчатки — на высоте температура ниже, чем на земле.
Снимите цепочки и сережки, чтобы не потерять во время прыжка.
Фото- и видеосъемка
Тандем-прыжки можно запечатлеть двумя способами:
ваш инструктор снимет прыжок на экшен-камеру (она будет закреплена на его руке или на селфи-палке) — стоить это будет 1-2 тысячи рублей
профессиональный воздушный оператор полетит рядом с вами и будет снимать — такая услуга обойдется в 3-4 тысячи рублей
Самостоятельный прыжок
Начинающие парашютисты старше 14 лет могут прыгать с парашютом самостоятельно.
Как правило, первые прыжки совершаются на круглых неуправляемых парашютах: Д6 серии 4, Д5 серии 2, Юниор или на новом десантном парашюте Д-10.
«Неуправляемый» парашют — это тот, который летит туда, куда дует ветер.
Подготовка к самостоятельному прыжку занимает не меньше 4 часов: нужно научиться правильно выпрыгивать из самолета (отделяться), оценивать состояние купола парашюта (наполнен-стабилен-управляем), определять направление ветра и точку приземления.
Особое внимание при инструктаже уделяется правильному приземлению: ноги должны быть плотно вместе, напряжены, ступни параллельно земле.
Учат и правильным действиям в особых случаях: частичном и полном отказах парашюта, приземлению на препятствия — воду, лес, крыши, провода.
На многих дропзонах есть возможность пройти инструктаж заранее и приехать на аэродром уже подготовленным.
Сам прыжок осуществляется с высоты 800 метров: нужно прыгнуть солдатиком, сгруппироваться и спустя три секунды дернуть кольцо (если прыгаете с парашютами Д6, Д5 или Д10). На парашютах стоят страхующие приборы, которые раскроют основной купол через 4 секунды после отделения, если парашютист не смог этого сделать самостоятельно.
Если же вы прыгаете с Юниором дергать кольцо будет не нужно — вытяжной трос парашюта крепится к самолету и в момент отделения вытаскивает основной парашют из ранца.
Полет под куполом длится около 3 минут: за это время нужно определить направление ветра и примерную точку приземления. На площадке приземления всегда дежурит инструктор. Он следит за перворазниками и при необходимости кричит в рупор: «Ноги вместе!» — ведь неправильное положение ног при столкновении с землей почти всегда приводит к ушибам и переломам.
Стоит самостоятельный прыжок 3-5 тысяч рублей.
На некоторых дропзонах есть возможность совершить первый прыжок сразу с парашютом типа крыло: тогда желающим прыгнуть выдают шлем со встроенной рацией и контролируют пилотирование купола с земли. Управлять крылом сложнее, чем круглым парашютом, и ошибки на приземлении, как правило, стоят дороже.
Ограничения для самостоятельных прыжков с парашютом
Возраст: с 14 лет (до 18 лет нужно разрешение от родителей)
Вес: от 45 до 90 кг
заболевания сердечно-сосудистой системы
наркотическое или алкогольное опьянение
переломы в течение 18 месяцев до прыжка
Одежда
руки и ноги должны быть полностью закрыты
обувь без каблука, с толстой подошвой и жесткой фиксацией голеностопа, в идеале — берцы
украшения нужно снять: вы можете не только потерять их, но и получить травмы, например, поранить пальцы при гашении купола
Учтите, что на приземлении вас может протащить по полю, поэтому надеть новенький белоснежный спортивный костюм, вероятно, не самая лучшая идея (хотя красивые фотографии самого первого прыжка оправдывают любые жертвы 🙂
Фото- и видеосъемка
Снять самостоятельный прыжок полностью не получится — брать с собой фото- и видеокамеры запрещено международными правилами. Инструктор может поснимать отделение из самолета, а друзья на поле — ваше приземление.
Итак, перед поездкой на аэродром:
Выберите тип прыжка: самостоятельно или в тандеме с инструктором.
Найдите ближайшую дропзону: карта дропзон.
Возьмите паспорт. Если вам нет 18 лет — зовите кого-нибудь из родителей или опекуна (обязательно с паспортом) — от них потребуется написать разрешение.
Приведите вес к норме: до 120 кг для прыжка в тандеме, 45-90 кг для самостоятельных прыжков.
Снимите украшения. Выберите подходящую одежду и обувь: спортивный костюм и берцы для самостоятельного прыжка, джинсы и кроссовки для прыжка в тандеме.
Приготовьте бутерброды и вкусный чай в термосе — кафешки на аэродромах обычно предлагают скудное меню и довольно дороги.
Захватите флешку или карту памяти, а еще лучше — ноутбук. Так будет проще получить заветные фотографии.
Не планируйте других мероприятий на день прыжка: парашютный спорт очень метеозависим и ждать подходящей погоды нередко приходится до самого вечера.
Страшно
Боитесь? Правильно делаете. Нужно бояться: страх обостряет чувства и позволяет получить наибольшее удовольствие от прыжка. Некоторые опытные спортсмены даже отказываются идти во взлет и предпочитают пересидеть какое-то время на земле, если понимают, что не испытывают страха.
Если же ваши чувства и так обострены до предела, а прыгнуть все-таки мечтаете, немного логики:
Конструкция любого парашюта (и круглого, и типа крыло) гораздо проще, чем конструкция самолета. А чем проще система, тем меньше вероятность ее отказа или поломки. Значит, если уж вы сели в самолет и взлетели, то приземляться с парашютом безопаснее, чем в самолете.
Все время так себя успокаиваю — помогает 😉
Источники:
http://www.kukuruznik.com/faq.html
http://mosregtoday.ru/sport/derzhu-pari-vse-chto-nuzhno-znat-o-pryzhkah-s-parashyutom-v-tandeme-i-net/
http://aviatus.ru/parachuting/first_jump/