2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и установка переднего колеса на велосипед. Снятие и установка колес велосипеда

Снятие и установка колес велосипеда

Эта статья расскажет о снятии и установке передних и задних велосипедных колес.

Снятие колес

По возможности начните с установки велосипеда. Он должен быть установлен с левой стороны, когда снимаете заднее колесо. Не ставьте велосипед в вертикальном положении без заднего колеса, так как это может повредить задний переключатель.

1. Задние колеса: установите переключатель к внешней передаче и внутренней передней цепи колеса. Это ослабит цепь, и колесо будет легче снять.

2. Отсоедините обод тормоза, если он имеется. Механизмы выпуска типичных MTB и дорожных тормозов приведены ниже.

Примечание: С дисковыми тормозами колодки разъединения не требуются. Кроме того, при гидравлических дисковых тормозах не выжимайте рычаг тормоза, когда снимаете диск с велосипеда. В противном случае колодки закроются, и вам будет очень трудно поставить колесо обратно на велосипед. Используйте специально сконструированную распорку, такую как PP-1.2, если это необходимо.

3. Отсоедините колесо от рамы :

  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: потянуть наружу до конца рычаг данного механизма. При необходимости ослабить быстрый выпуск регулировочной гайки, чтобы убрать любые выступы на конце вилки.
  • Прямая ось: некоторые функции аналогичны оси механизма эксцентрика для закрепления осей колес — потяните рычаг наружу для отсоединения и поверните для ослабления. Некоторые прямые оси оснащены специальным устройством, которое должно ослаблять ось. Тем не менее, другие простые рычаги, которые необходимы для ослабления или затягивания, не используются.
  • Твердая ось: на оси колес с гайками необходимо ослабить снаружи обе гайки.


4. На переднем колесе — просто направляйте колесо вниз и из вилки. Для задних колес — потяните задний механизм переключения передач, чтобы винтики очистили цепь. Опустите колесо, направляя его вниз через тормозные колодки и вперед, чтобы очистить цепь и механизм переключения передач.

Некоторые механизмы переключения передач имеют механизм сцепления, который затрудняет их поворот. Они имеют функции, благодаря которым можно легко снять колесо.

  • Для сцепления механизма переключения передач SRAM переместите нижний ролик вперед, чтобы ослабить цепь, и нажмите кнопку для фиксации его на месте.

  • Для сцепления механизма переключения передач Shimano необходимо найти рычаг включение/выключение и переместить его в нерабочее положение.
  • Установка колеса

    Колеса должны быть установлены надлежащим образом на раме велосипеда. Перекос может привести к проблемам сдвига и регулировки велосипеда. Если колесо закреплено ненадежно, то оно может отвалиться во время езды и травмировать велосипедиста.

    Втулки твердых осей используют гайки на оси снаружи на накладке на раме. Гайка оси содержит шайбу, встроенную в неё, или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубчики или накатку, то они соединяются с углублением для закрепления колеса. Смажьте резьбу на оси, когда колесо установлено на велосипеде.

    Часто бывает проще установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. При размещении велосипеда на земле ось должна быть полностью в накладке на раме.

    1. Убедитесь, что рычаг механизма эксцентрики для закрепления осей колес находится в открытом положении, и что его тормозной механизм открыт.

    2. Установите колесо в накладку на раме. Убедитесь в том, что втулка полностью установлена в раме или вилке.

    • На заднем колесе сначала поверните механизм переключения передач назад и поместите наименьшую шестеренку между верхней и нижней секциями цепи. Установите колесо между тормозными колодками, зацепив наименьшую шестеренку на цепи.

    3. Затяните колесо :

    • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление на 90° от рамы или вилки.
    • Прямая ось: двигайте ось на месте и поверните по часовой стрелке до упора.
    • Твердая ось: затяните обе гайки на оси до упора.
    • Рекомендуется использование динамометрического ключа. Тем не менее, если он недоступен, необходимо приложить усилие. Для 25 Нм применяется около 40 фунтов давления до конца 5 «ключа.
    Читать еще:  Как сделать лук из орешника своими руками. Лук из лещины своими руками


    4. Определите конечное положение закрытия рычага. Поверните передний рычаг и регулировочную гайку так, чтобы рычаг оказался в конечном итоге только в передней части вилки. Установите задний рычаг между опорой цепи и сиденья. Переставьте рычаг по мере необходимости, если он не будет полностью закрыт.

    5. Повторно снимите механизм тормоза, если это применимо.

    6. Убедитесь в том, что колесо находится в центре рамы или вилки. Ослабьте гайки на оси и, при необходимости, отрегулируйте центр колеса в раме и снова затяните.

    7. Убедитесь в том, что обод тормозных колодок сосредоточен на колесе и регулируйте по мере необходимости.

    Дополнительная информация

    Быстрый выпуск

    Механизм эксцентрика для закрепления осей колес использует полую ось втулки, снабженную валом, рычагом, который работает как кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок образует напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижата к накладке на раме. Эта напряженность надежно держит колесо на раме.

    Регулировочная гайка определяет величину натяжения на рычаг механизма эксцентрика для закрепления осей колес и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он — липкий или сухой.

    Механизм эксцентрика для закрепления осей колес оснащен двумя пружинами конической формы. Небольшой конец пружины обращен к оси, а большие торцевые поверхности наружу. Эти пружины позволяют легче установить колесо. Если одна или обе пружины перекрутились или повреждены, то их можно удалить. Они не имеют никакого значения, как только колесо плотно присоединено к велосипеду.

    Так называемый «открытый кулачок» может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.

    Дисковые тормоза

    Велосипеды, использующие дисковые тормоза на ступице, нуждаются в особом внимании. Дисковые тормозные системы колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.), как правило, не используют значительного давления на ось. Дисковые тормозные системы смонтированы на вилке и применяют нагрузку на ротор, который прикреплен к ступице.

    Существует внешняя нагрузка на ось втулки, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме. Особенно важно закрепить шпиль надлежащим образом в дисковых тормозных системах.

    Твердая ось

    Задняя накладка на раме в твердой оси может также иметь механизм переключения передач, который крепится болтами. Там должны быть болт и гайка, которые её держат. Колесо устанавливается на подвеске. Ось должна располагаться на обратной стороне этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Настройте колесо и проверьте гайки.

    Как снять/установить переднее колесо с велосипеда

    Как снять/установить переднее колесо с велосипеда

    Снятие/установка переднего колеса на велосипеде — это одна из простейших задач, которая может потребоваться велосипедисту. Обычно снимают переднее колесо для транспортировки или хранения велосипеда, но так же бывают ситуации, когда требуется снять колесо, чтобы заклеить камеру или поменять покрышку.

    Как снять переднее колесо?

    Если у вас дисковые тормоза, задача еще больше упрощается, однако не забудьте вставить прокладку между тормозными колодками т.к. при транспортировке или ремонте вы можете случайно нажать на тормоз, колодки сожмутся и усложнят вам процедуру установки, особенно если тормоза гидравлические.

    Для того, чтобы снять колесо с велосипеда с ободными тормозами нужно расстегнуть колодки или спустить переднее колесо.

    Чтобы расстегнуть, рассоединить колодки нужно прижать их к ободу руками в месте соединения троса, и потянуть за дугу так, чтобы она вылезла из паза.

    Откручиваем, снимаем колесо.

    После того как вы разобрались с тормозами приступаем к снятию. Колесо может быть присоединено двумя способами к вилке:

    1) Болтом — тогда потребуется рожковый или накидной ключ нужного размера (обычно от 13 до 17 размера, но чаще всего 14 или 15 размер). Болтовое соединение сейчас встречается на детских, подростковых, а также дешевых велосипедах.

    2) Быстросъемное — эксцентриковое соединение. Наиболее распространено в наши дни. Снятие/установка колеса становиться возможной даже без применения специальных инструментов. Для того, чтобы снять колесо, просто переведите положение зажима эксцентрика в противоположную сторону и придерживая его рукой сделайте пару витков «барашки» пока не почувствуете, что колесо легко двигается.

    Как установить колесо?

    Процесс установки обратно противоположный снятию.

    1) Обязательно проверьте направление резины при установки (сравните с задним колесом).

    Читать еще:  Акробатические трюки в танце. Условия и инвентарь

    2) Не пережимайте эксцентрик, когда вы нажимаете на ручку эксцентрика она должна опуститься без особых усилий, но так же проверьте, чтобы колесо не болталось.

    3) Проверьте центр колеса, прокрутите его несколько раз и нажимайте передний тормоз, колесо не должно тереться о колодки.

    Если не знаете как поменять камеру читайте нашу статью, а также заходите в наш веломагазин.

    Устройство и установка переднего колеса на велосипед

    9 минут Автор: Михаил Скворцов 511

    Переднее колесо велосипеда – движущий узел, без которого невозможно представить байк, разве что уницикл. Ведомое колесо, синхронизированное с вилкой, отвечает за траекторию велосипеда и, в большей мере, накатистость. В отличие от заднего, переднее колесо более простое по устройству, но также требует своевременного обслуживания.

    Велосипеду, как и машине, нужен регулярный уход, и переднее колесо – одна из таких важных составляющих, которой нельзя пренебрегать. Уделим ему немного внимания!

    Из чего состоит колесо

    Колеса велосипеда – самая консервативная составляющая. Конечно, появились модели на литых дисках, ставятся цельнокруглые колеса на трековые модели, но их меньшинство. Все-таки основная доля велосипедов оснащается спицевыми колесами.

    Устройство переднего колеса следующее:

    • втулка обычная;
    • обод;
    • соединительные спицы;
    • защитная лента обода (флиппер);
    • камера и покрышка;
    • диск (на моделях с дисковыми тормозами).

    Втулка – осевая часть колеса, представляет собой сборочный узел из центральной оси, подшипников и конусных фиксаторов. Конусно-подшипниковые системы чаще всего устанавливаются на втулках с подшипниками открытого типа. Также они могут оснащаться закрытыми подшипниками или промами.

    Обод – несущая конструкция, металлическое кольцо. Обода изготавливаются в основном из алюминия, на дорогих моделях ставятся карбоновые обода. По жесткости и мощности они делятся на три типа:

    • одностенные – внешняя и внутренняя поверхности имеют одну линию соприкосновения (перемычку);
    • двойные – внутренняя поверхность крепится к боковинам, отделена от внешней;
    • тройные – самый крепкий и прочный вариант: внутренняя стенка также закреплена к боковинам, но, в отличие от двойного обода, тройной имеет дополнительную стенку посередине.

    Вертикальные перемычки образуют каналы, идущие по направлению вращения. По количеству таких каналов современные обода делятся на одно, трех- и пятиштучные:

    Спицы – элементы соединения втулки с ободом. Выполняют функции закрепления, распределения нагрузок по ободу и центральной оси и смягчения колебаний при движении. Обод перфорирован, каждое отверстие предназначено для закрепления одной спицы. На велосипедное колесо устанавливается число спиц, кратное четырем. В зависимости от модели, их количество различается – от 28 до 40 в среднем.

    Число спиц для переднего колеса обычно меньше количества на заднем. Это связано с тем, что на основная доля нагрузок приходится на заднюю часть велосипеда, и там колесо должно быть прочнее.

    По типу сечения спицы разделяются на:

    • стандартные (катаные) – постоянное круглое сечение по всей длине от крепления втулки до наконечника;
    • аэродинамические (лезвиеобразные) – эллиптический или прямоугольный профиль;
    • переменного сечения (тянутые) – стандартное сечение у головок и сужение к середине.

    Камера – внутренняя часть шины, которая держит внутри себя воздух под давлением. Покрышка – внешняя оболочка, контактирует с дорогой, принимает на себя неровности, защищает камеру. Покрышка изготовлена из более жесткой резины, чем камера.

    Ободная лента, или флиппер, – резиновая подкладка под камеру для ее защиты от пробоев об наконечники спиц. Динамические нагрузки заставляют стенки камеры изгибаться, из-за чего они прижимаются к ободной поверхности. Без флиппера камера может продавиться в отверстие с наконечником спицы. Данная проблема больше выражена на заднем колесе, где нагрузки выше, но и на переднем наличие флиппера обязательно. Порванную ленту необходимо заменить на новую. Проверенный самодельный вариант – обклеить обод несколькими слоями изоленты, кроме отверстия под ниппель.

    Как снять переднее колесо с вилки

    Снятие колеса – простейшая процедура по обслуживанию байка. Делается это очень просто:

    1. Перевернуть велосипед вверх колесами.
    2. Разжать ободной тормоз, снять калипер с дискового.
    3. Ослабить крепления с дропаутов вилки.
    4. Снять ось колеса с креплений.

    На дропаутах крепление бывает гайковым и эксцентриковым. В первом случае понадобятся два гаечных ключа на 15 мм – одним удерживаем гайку, другим аккуратно скручиваем на противоположной стороне. С эксцентриком все проще – ослабить гайку-фиксатор и откинуть зажимной рычаг.

    Когда нужно снимать переднее колесо:

    • замена камер/покрышек;
    • подтяжка/ослабление спиц;
    • переборка втулки;
    • покраска обода.
    Читать еще:  Как измерить лыжные палки. Как купить правильные лыжи: подбор по росту и весу

    Установка переднего колеса на вилку делается в обратной последовательности.

    Переборка втулки, выравнивание обода, замена камеры и покрышки

    Техническое состояние велосипеда напрямую зависит от исправности всех его узлов, в том числе и переднего колеса. Проблем с ним не так много, но посещают они регулярно:

    • износ компонентов втулки, выработка смазки;
    • искривление обода – «восьмерки»;
    • пробои камеры, растрескивание покрышки.

    Втулка обеспечивает неподвижное закрепление оси на дропаутах и равномерное беспрепятственное вращение колеса. Недостаточная смазка вызывает повышенное трение подшипников и, как следствие, их быстрый износ. Симптомы – колесо болтается, ярко выраженный люфт, затрудненное вращение, хруст.

    Итак, как разобрать втулку:
    1. Снять ось с дропаутов (смотрим выше).

    2. Ослабить крепежную втулочную гайку. Для этого понадобятся два ключа на 17 мм – одним жестко зафиксировать гайку справа, другим против часовой стрелки скрутить слева.

    3. Свинтить конус. Для подцепки нужен будет ключ на 14, далее он легко скручивается руками.

    4. Вытащить ось с противоположной стороны. Аккуратно вынуть левый подшипник из полости корпуса и стянуть правый с конуса.

    Тщательно осмотреть всё, особенно подшипники. Поврежденные детали нужно заменить на новые.

    Чистка, смазка и сборка втулки:

    1. Выдуть грязь из пустого корпуса.
    2. С помощью узкой кисточки или ватной палочки нанести смазку тонким слоем на внутренние стенки втулки.
    3. Протереть ось, конусы и подшипники керосином и дать высохнуть (если устанавливаем те же компоненты).
    4. Смазать ось, подшипники и конусы с внутренних сторон, которые прилегают к подшипникам. На подшипники смазки не жалеем: чем больше, тем лучше. Излишки аккуратно стереть чистой тряпочкой.
    5. Одеть правый подшипник на соответствующий конус той стороной, какой он стоял раньше.
    6. Просунуть ось во втулку и установить на нее левый подшипник.
    7. Аккуратно вкрутить конус. Его поверхность должна касаться, но не зажимать подшипник.
    8. Затянуть втулку гайкой.
    9. Поставить колесо на дропауты и зафиксировать.

    Проверяем работу втулки – с силой раскручиваем колесо. Если все по переборке втулки было сделано правильно, колесо будет крутиться легко и беззвучно. Если вращение дается с трудом либо втулка «ходит» по оси, необходимо ослабить или подтянуть левый конус. Возможно, для точного результата регулировка потребуется несколько раз, тут главное – не спешить.

    Восьмерки – самая неприятная проблема с колесами. Она в равной степени возникает и спереди, и сзади. Передняя восьмерка доставляет меньше дискомфорта, чем задняя, но все-таки на кривом колесе ездить не по кайфу. Рассмотрим, как быстро устранить дефекты обода велосипеда. Для работы понадобится универсальный спицевой ключ, выглядит он так:

    Ремонт восьмерки делается следующим образом:

    1. Определить максимальную выпуклость колеса. В этой области подтянуть спицу на угол, кратный 1 обороту.
    2. Ослабить две спицы по краям на угол, вдвое меньше, на какой подтягивали центральную спицу.
    3. Следующие крайние спицы подтянуть на угол, вдвое меньший, на который ослабляли те две спицы.

    И так далее, все зависит от величины искривления. На картинке представлена схема устранения 7-спицевой восьмерки.

    Если кривизна расположена между спицами, делаем так:

    Замена камер проще устранения дефектов обода, но и чаще требуется. Чтобы правильно и беспрепятственно снять и поставить покрышку, желательно воспользоваться специальными пластиковыми монтажками.

    Как разобрать шину:

    1. Снять колесо с креплений вилки.
    2. Спустить воздух из камеры (если меняем только покрышку).
    3. Открутить защитный колпачок с ниппеля и слегка продавить его вниз.
    4. С противоположной стороны зацепить двумя монтажками борт покрышки.
    5. Третьей монтажкой подцеплять борт по бокам, до тех пор, пока покрышка не слезет с обода. Теперь можно достать камеру.

    Собрать шину по следующей схеме:

    1. Немного накачать камеру, чтобы она распрямилась.
    2. Уложить камеру в покрышку.
    3. По стрелочке выбрать правильное направление шины.
    4. Вставить ниппель в отверстие обода.
    5. Затолкать борта покрышки в обод со стороны ниппеля к противоположному концу. Когда заталкивать станет тяжело, воспользоваться монтажками.
    6. Вытянуть трубку ниппеля наверх (для Schrader).
    7. Проверить, чтобы борта полностью легли в обод и надеть колесо на велосипед.

    Переднее колесо на велосипеде – простой узел, который можно самостоятельно обслуживать дома своими руками: разобрать и собрать втулку, поменять шину и устранить искривления на ободе. Серьезные проблемы – поломка спиц, растрескивание корпуса втулки – потребуют помощи специалиста.

    Источники:

    http://velosmak.ru/snyatie-i-ustanovka-koles-velosipeda
    http://veloman.by/kak-snyatustanovit-perednee-koleso-s-velosipeda/
    http://velofans.ru/remont/ustroystvo-ustanovka-perednego-kolesa-velosiped

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector