81 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест по биологии на тему костные рыбы. Тест по биологии на тему «хрящевые рыбы»

Надкласс Рыбы

Надкласс Рыбы

ВАРИАНТ 1

А1. Тело костной рыбы окуня покрывает

4) известковый налет

А2. В теле окуня жаберные дуги крепятся

4) на позвоночнике

АЗ. Только для представителей надкласса Рыбы характерно наличие специального органа чувств

2) внутреннего уха

3) боковой линии

4) вкусовых рецепторов

А4. Мельчайший кровеносный сосуд в теле рыбы — это

А5. Плавательный пузырь в теле рыбы необходим для осуществления

4) вертикального перемещения в воде

А6. У представителей хрящевых рыб акул жаберные крышки

2) расположены на голове

3) образованы плавниками

4) закрывают жаберные щели

А7. Среди плавников акул парными являются

А8. Представителями хрящекостных рыб являются

А9. Скелет парных плавников похож на конечности наземных позвоночных у

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Головной мозг рыбы состоит из трех отделов.

Б. Снаружи чешую костной рыбы покрывает слизь, выполняющая бактерицидное значение.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Двоякодышащие рыбы способны дышать атмосферным кислородом во время пересыхания водоема.

Б. Осетр — ценная промысловая рыба.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б3. Выберите три верных утверждения. Скелет взрослого окуня включает

Б4. Установите соответствие между видом рыбы и ее принадлежностью к систематической группе.

В. Окунь морской

Д. Тигровая акула

1) Хрящевые рыбы

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

Б4. Установите последовательность стадий развития костной рыбы, начиная со взрослого животного.

2) взрослая рыба

3) неоплодотворенная икра

5) зародыш в икринке

Ответ: 2, 3, 5, 1, 4.

ВАРИАНТ 2

А1. Костный скелет как опора тела, характерен для

А2. Спинной мозг рыбы располагается

3) в позвоночнике

4) в спинном плавнике

А3. Характерной особенностью строения рыб является

1) отсутствие сердца

2) двухкамерное сердце

3) трехкамерное сердце

4) четырехкамерное сердце

А4. Органы дыхания рыб представлены

4) легочными мешками

А5. В пищеварительной системе рыбы желчь вырабатывает

4) поджелудочная железа

А6. У взрослых акул скелет

1) представлен хордой

А7. В отличие от костных рыб у акул отсутствует

3) плавательный пузырь

А8. В отличие от других групп рыб для двоякодышащих рыб характерно наличие

1) легочного дыхания

2) парных плавников

А9. В теле двоякодышащих рыб функцию легочного дыхания выполняет

2) боковая линия

3) плавательный пузырь

4) ротовая полость

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Орган слуха рыб включает внутреннее и наружное ухо.

Б. Рыбы — раздельнополые животные, половая система которых имеет существенные отличия.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Тело акулы покрыто чешуей, похожей по строению на ее зубы.

Б. Кистеперая рыба латимерия способна дышать атмосферным кислородом.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

БЗ. Выберите три верных утверждения. К органам выделительной системы рыб относятся

5) мочеиспускательный канал

Б4. Установите соответствие между видом рыбы и ее принадлежностью к систематической группе.

Тест по биологии Надкласс рыбы 7 класс

Тест по биологии Надкласс рыбы для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А, часть Б). В части А — 9 заданий, в части Б — 5 заданий.

1 вариант

А1. Тело костной рыбы окуня покрывает

1) чешуя
2) хитин
3) раковина
4) известковый налет

А2. В теле окуня жаберные дуги крепятся

1) на ребрах
2) в черепе
3) на плавниках
4) на позвоночнике

Читать еще:  Футбольные финты названия. Особенности обучения технике финта с поворотом. Последовательность обучения

А3. Только для представителей надкласса Рыбы характерно наличие специального органа чувств

1) глаз
2) внутреннего уха
3) боковой линии
4) вкусовых рецепторов

А4. Мельчайший кровеносный сосуд в теле рыбы — это

1) вена
2) аорта
3) артерия
4) капилляр

А5. Плавательный пузырь в теле рыбы необходим для осуществления

1) питания
2) дыхания
3) регенерации
4) вертикального перемещения в воде

А6. У представителей хрящевых рыб акул жаберные крышки

1) отсутствуют
2) расположены на голове
3) образованы плавниками
4) закрывают жаберные щели

А7. Среди плавников акул парными являются

1) спинной
2) грудной
3) хвостовой
4) анальный

А8. Представителями хрящекостных рыб являются

1) осетр
2) акула
3) щука
4) латимерия

А9. Скелет парных плавников похож на конечности наземных позвоночных у

1) окуня
2) осетра
3) акулы
4) латимерии

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Головной мозг рыбы состоит из трех отделов.
Б. Снаружи чешую костной рыбы покрывает слизь, выполняющая бактерицидное значение.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Двоякодышащие рыбы способны дышать атмосферным кислородом во время пересыхания водоема.
Б. Осетр — ценная промысловая рыба.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Выберите три верных утверждения. Скелет взрослого окуня включает

1) череп
2) раковину
3) позвоночник
4) ребра
5) бедро
6) лопатку

Б4. Установите соответствие между видом рыбы и ее принадлежностью к систематической группе.

А. Белая акула
Б. Скат манта
В. Окунь морской
Г. Карп озерный
Д. Тигровая акула

1. Хрящевые рыбы
2. Костные рыбы

Б5. Установите последовательность стадий развития костной рыбы, начиная со взрослого животного.

1) личинка
2) взрослая рыба
3) неоплодотворенная икра
4) малек
5) зародыш в икринке

2 вариант

А1. Костный скелет, как опора тела, характерен для

1) акулы
2) окуня
3) ланцетника
4) краба

А2. Спинной мозг рыбы располагается

1) в черепе
2) внутри хорды
3) в позвоночнике
4) в спинном плавнике

А3. Характерной особенностью строения рыб является

1) отсутствие сердца
2) двухкамерное сердце
3) трехкамерное сердце
4) четырехкамерное сердце

А4. Органы дыхания рыбы представлены

1) кожей
2) жабрами
3) трахеями
4) легочными мешками

А5. В пищеварительной системе рыбы желчь вырабатывает

1) печень
2) желудок
3) кишечник
4) поджелудочная железа

А6. У взрослых акул скелет

1) представлен хордой
2) хрящевой
3) костный
4) наружный

А7. В отличие от костных рыб у акул отсутствует

1) сердце
2) кишечник
3) плавательный пузырь
4) орган зрения

А8. В отличие от других групп рыб для двоякодышащих рыб характерно наличие

1) легочного дыхания
2) парных плавников
3) жабер
4) черепа

А9. В теле двоякодышащих рыб функцию легочного дыхания выполняет

1) глотка
2) боковая линия
3) плавательный пузырь
4) ротовая полость

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Орган слуха рыб включает внутреннее и наружное ухо.
Б. Рыбы — раздельнополые животные, половая система которых имеет существенные отличия.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Тело акулы покрыто чешуей, похожей по строению на ее зубы.
Б. Кистеперая рыба латимерия способна дышать атмосферным кислородом.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Выберите три верных утверждения. К органам выделительной системы рыб относятся

1) семенники
2) почки
3) мочеточники
4) яичники
5) мочеиспускательный канал
6) кишечник

Б4. Установите соответствие между видом рыбы и ее принадлежностью к систематической группе.

А. Латимерия
Б. Осетр
В. Протоптер
Г. Стерлядь

1. Хрящекостные рыбы
2. Двоякодышащие рыбы
3. Кистеперые рыбы

Б5. Установите последовательность органов, образующих пищеварительный канал рыбы.

1) кишечник
2) рот
3) желудок
4) пищевод
5) анальное отверстие
6) глотка

Читать еще:  Чем сейчас занимается роналдо зубастик. Феномен! Роналдо от «А» до «Я

Ответы на тест по биологии Надкласс рыбы
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-4
А5-4
А6-1
А7-2
А8-1
А9-4
Б1-2
Б2-3
Б3-134
Б4-11221
Б5-23514
2 вариант
А1-2
А2-3
А3-2
А4-2
А5-1
А6-2
А7-3
А8-1
А9-3
Б1-2
Б2-1
Б3-235
Б4-3121
Б5-264315

КИМ по теме: «Хрящевые и костные рыбы»
тест по биологии (7 класс) по теме

Развитие познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся на уроках биологии

Скачать:

Предварительный просмотр:

Вариант №1 Хрящевые и костные рыбы.

А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

  1. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих

  1. К парным плавникам относятся:

А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать

В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.

А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология.

А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.

Вариант №2 Хрящевые и костные рыбы .

А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.

А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.

А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать

В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

  1. К парным плавникам относятся:

А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые

  1. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.

А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых

Вариант №3 Хрящевые и костные рыбы

  1. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.

А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.

А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология

А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать

В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.

  1. К парным плавникам относятся:

А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:
Читать еще:  Мудры сколько держать по времени, чтобы был эффект? Мудры – йога для пальцев.

А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых

Вариант №4 Хрящевые и костные рыбы

  1. К парным плавникам относятся:

А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые

  1. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.

А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать

В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.

А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.

А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология

Вариант №5 Хрящевые и костные рыбы

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.

А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.

А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать

В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.

А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых

  1. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих

  1. К парным плавникам относятся:

А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

Вариант №6 Хрящевые и костные рыбы

  1. Оплодотворение у большинства рыб:

А) внутреннее б) наружное в) двойное г) сложное д) без оплодотворения.

А) бесхордовых Б) полухордовых в) хордовых г) ланцетниковых

А) ощущают силу и направление движения воды. Б) помогают плавать

В) не имеют значения г) помогают ловить добычу д) поддерживают температуру тела.

  1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

А) хрящевых рыб (акулы и скаты). Б) костно-хрящевых рыб (осетры, белуги).

В) костистых рыб (окунь, плотва, щука).

  1. Плавательный пузырь выполняет функции:

а) гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела)

б) гидростатические и дыхательные

в) гидростатические, дыхательные, поддерживает постоянство крови.

  1. Большинство рыб относится к классу:

А) костных рыб б) хрящевых рыб в) ланцетников г) двоякодышащих

  1. К парным плавникам относятся:

А) только грудные б) только брюшные в) грудные и брюшные г) хвостовые д) анальные.

А) зоология б) энтомология в) ихтиология г) бриология д) орнитология

а) спинной мозг, окруженный спинными и хрящевыми образованиями.

Б) плотный, упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками

В) эластичная трубка, в канале которой находится спинной мозг.

Г) головной мозг, координирующий движение. Д) защитный механизм.

А) легкие б) трахеи в) жабры г) плавательный пузырь д) ротовая полость.

Источники:

http://tetrab.ru/7-klass/biologiya3/testy-po-biologii-biologiya.mnogoobrazie-zhivyh-organizmov-k-uchebniku-zaharova-v.b.-sonina-n.i/nadklass-ryby.html
http://testschool.ru/2017/11/14/test-po-biologii-nadklass-ryibyi-7-klass/
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2015/02/22/kursovaya-rabota-razvitie-poznavatelnoy-deyatelnosti-i-4

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector