125 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест надкласс рыбы. Тип Хордовые

Надкласс Рыбы

Надкласс Рыбы

ВАРИАНТ 1

А1. Тело костной рыбы окуня покрывает

4) известковый налет

А2. В теле окуня жаберные дуги крепятся

4) на позвоночнике

АЗ. Только для представителей надкласса Рыбы характерно наличие специального органа чувств

2) внутреннего уха

3) боковой линии

4) вкусовых рецепторов

А4. Мельчайший кровеносный сосуд в теле рыбы – это

А5. Плавательный пузырь в теле рыбы необходим для осуществления

4) вертикального перемещения в воде

А6. У представителей хрящевых рыб акул жаберные крышки

2) расположены на голове

3) образованы плавниками

4) закрывают жаберные щели

А7. Среди плавников акул парными являются

А8. Представителями хрящекостных рыб являются

А9. Скелет парных плавников похож на конечности наземных позвоночных у

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Головной мозг рыбы состоит из трех отделов.

Б. Снаружи чешую костной рыбы покрывает слизь, выполняющая бактерицидное значение.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Двоякодышащие рыбы способны дышать атмосферным кислородом во время пересыхания водоема.

Б. Осетр – ценная промысловая рыба.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б3. Выберите три верных утверждения. Скелет взрослого окуня включает

Б4. Установите соответствие между видом рыбы и ее принадлежностью к систематической группе.

В. Окунь морской

Д. Тигровая акула

1) Хрящевые рыбы

Запишите в таблицу соответствующие цифры.

Б4. Установите последовательность стадий развития костной рыбы, начиная со взрослого животного.

2) взрослая рыба

3) неоплодотворенная икра

5) зародыш в икринке

Ответ: 2, 3, 5, 1, 4.

ВАРИАНТ 2

А1. Костный скелет как опора тела, характерен для

А2. Спинной мозг рыбы располагается

3) в позвоночнике

4) в спинном плавнике

А3. Характерной особенностью строения рыб является

1) отсутствие сердца

2) двухкамерное сердце

3) трехкамерное сердце

4) четырехкамерное сердце

А4. Органы дыхания рыб представлены

4) легочными мешками

А5. В пищеварительной системе рыбы желчь вырабатывает

4) поджелудочная железа

А6. У взрослых акул скелет

1) представлен хордой

А7. В отличие от костных рыб у акул отсутствует

3) плавательный пузырь

А8. В отличие от других групп рыб для двоякодышащих рыб характерно наличие

1) легочного дыхания

2) парных плавников

А9. В теле двоякодышащих рыб функцию легочного дыхания выполняет

2) боковая линия

3) плавательный пузырь

4) ротовая полость

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Орган слуха рыб включает внутреннее и наружное ухо.

Б. Рыбы — раздельнополые животные, половая система которых имеет существенные отличия.

Читать еще:  Что будет если сидеть на одной воде. Разгрузочный день на минеральной воде

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Тело акулы покрыто чешуей, похожей по строению на ее зубы.

Б. Кистеперая рыба латимерия способна дышать атмосферным кислородом.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Неверны оба суждения

БЗ. Выберите три верных утверждения. К органам выделительной системы рыб относятся

5) мочеиспускательный канал

Б4. Установите соответствие между видом рыбы и ее принадлежностью к систематической группе.

Тест по биологии 8 класс по теме: ” Тип Хордовые. Подтип Позвоночные. Надкласс Рыбы”

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

МКОУ Инзенская сш №3 имени Д.П.Ознобишина

Тест по теме: «Тип хордовые. Подтип Позвоночные. Надкласс Рыбы».

Биология 8 класс.

Подготовила: уитель биологии

1.Что Не относится к отделам тела рыбы?

Г) брюшные плавники

2. Рыбы двигаются вперед с помощью

А) грудных плавников

Б) хвостового плавника

В) плавательного пузыря

Г) жаберных лепестков

3. Непарные плавники у рыб:

А) грудной, брюшной, хвостовой

Б) спинной, анальный, хвостовой

В) спинной, анальный, грудной

Г) анальный, хвостовой, брюшной

А) покрыта чешуей

Б) обеспечивает прочность покровов

В) покрыта слизью

Г) имеет потовых желез

5. Что расположено у рыб в позвоночном канале?

В) спинная Аорта

6. Какая кровь проходит через сердце рыбы?

Г) в предсердии – венозная, в желудочке – артериальная

7. По каналу, образованному в хвостовом отделе нижними дугами позвонков, проходят

Г) кровеносные сосуды

8. Жаберный аппарат рыб Не имеет

9. Функцию цедильного аппарата у рыб выполняют жаберные

10. Сколько отделов в головном мозге рыбы?

11. Выделительная система рыб представлена

А) почками, мочеточниками и мочевым пузырем

Б) мальпигиевыми сосудами

В) зелеными железами

Г) выделительными трубочками

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Тест для закрепления и проверки знаний учащихся о внешнем и внутренним строении рыбы. Использовать можно для самостоятельной работы при подготовке к контрольным и зачетам. В тесте раскрываются общие закономерности строения и жизнедеятельности организма.Способность выживать выживать в условиях окружающей среды.

  • Багрянская Тамара Валентиновна
  • Написать
  • 1546
  • 10.01.2020

Номер материала: ДБ-905707

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Читать еще:  Движение. Что такое нейромышечная (ментальная) связь

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

  • 02.01.2020
  • 48
  • 27.12.2019
  • 119
  • 10.12.2019
  • 113
  • 02.12.2019
  • 94
  • 25.11.2019
  • 42
  • 25.11.2019
  • 97
  • 24.11.2019
  • 27
  • 24.11.2019
  • 61

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Зачет по теме «Тип хордовые, бесчерепные. Надкласс рыбы»
тест по биологии (7 класс) на тему

§ 29-34 повторить (Глава 8), В.М. Контстантинов соотвествует ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Тип хордовые, бесчерепные. Надкласс рыбы»

1. Напишите основные признаки, отличающие хрящевых рыб от костных. (3 позиции)

2. Для чего рыбам нужен плавательный пузырь и как хрящевые рыбы обходятся без него?

3. Неоцерапод и латимерия. Каковы отличия между ними?

4. Как устроен жаберный аппарат костистых рыб?

5. Какие органы и функции есть у класса рыбы, притом система органа скелет?

6. Где обитают рыбы?

7. Подпишите внутреннее строение костной рыбы (рис.1) 1-10.

Зачет по теме «Тип хордовые, бесчерепные. Надкласс рыбы»

1. Почему рыбы не могут дышать на суше. Приведите три доказательства своего ответа.

2. Как повлияло на развитие животных появление хорды и позвоночника.

3. Почему лососевые рыбы (лосось, кета, нерка) погибнут после нереста?

4. Объясните, каково значение ланцетников для изучения эволюции хордовых.

5. Какие органы и функции есть у класса рыбы, притом система пищеварительная?

6. У какого класса отсутствует плавательные пузырь?

7. Подпишите внутреннее строение костной рыбы (рис.1) 10-19.

  1. У хрящевых рыб хрящевой скелет.

2) У хрящевых рыб нет жаберных крышек.

3) У хрящевых рыб нет плавательного пузырька.

2. Плавательный пузырь рыб – это резервуар для воздуха, орган, позволяющий рыбе погружаться в глубину и всплывать поверхности.

Читать еще:  Как избавится от крепатуры в ногах. Крепатура мышц

При погружении пузырь сжимается, плотность рыбы увеличивается. При всплытии пузырька расширяется, а плотность уменьшается.

Хрящевые рыбы находятся в постоянном движении и не могут находиться в

неподвижном состоянии в воде.

3. У двоякодышащих рыб есть легкие, латимерий одно редуцированное легкое.

Двоякодышащие рыбы могут дышать атмосферным кислородом, латимерия не может.

Двоякодышащие рыбы живут в реках и озерах. латимерия живет в океане на

4. Жабры состоят из жаберных дуг жаберными тычинками.

К жаберным дугам присоединены жаберные пластины.

Жаберные пластины состоят из жаберных лепестков, внутри которых проходят кровеносные сосуды.

5.Череп – защита мозга, захват пищи, защита жабр.

Скелет туловища – защита внутренних органов.

Скелет плавников – движение, поддержания равновесия.

6. Рыбы обитают в пресных и соленых водоемах.

7.Ответы на рисунок 1.

1. 1) Эти рыбы по пути к местам нереста преодолевают препятствия, не едят и поэтому

2) Икрометание требует больших затрат энергии

3) Истощенные, обессиленные самки (например, киты) погибают.

2. 1) Хорда и позвоночник – основа внутреннего скелета

2) К внутреннему скелету прикрепляются мышцы

3) Это позволило животным создать новый тип опорно-двигательной системы, достигать больших размеров, активнее двигаться.

3. 1) Рыбы могут дышать только кислородом, растворенным в воде и проникающим в кровеносные сосуды

2) В воде большая рабочая поверхность жаберных лепестков и она полностью используется для проникновения кислорода

3) На суше жаберные лепестки спадаются, пересыхают и дыхание затрудняется и постепенно прекращается

4. Изучение этих наиболее просто устроенных хордовых важно для

понимания происхождения и начальных этапов эволюции другой

группы хордовых- позвоночных животных.

5. Пищеварительные пути- захват, измельчение, перемещение пищи.

Пищеварительные железы – выделение соков, способствующих перевариванию пищи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данную презентацию можно использовать в качестве наглядного материала при проведении уроков биологии в 7 классах. Она содержит информацию о биологическом разнообразии и особенностях строения класса Ко.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. “Тип Хордовые. Бесчерепные. Ланцетник.”. 7 класс (В двух частях).

На уроке закрепляются знания о рыбах, их существенных отличительных признаках; приспособлениях к жизни в воде.

работа предназначена для проверки уровня освоения тем “Надкласс Рыбы” и “Класс Земноводные” по биологии в 7 классе.

Данный вид проверки знаний по предмету поможет учителю оценить знания учащихся по теме Надкласс рыбы. Билеты содержат вопросы по темам “Внешнее и внутреннее строение рыб”, “Основные систематические ка.

Контрольно-обобщающий урок по теме: “Надкласс рыбы&quot.

Источники:

http://tetrab.ru/7-klass/biologiya3/testy-po-biologii-biologiya.mnogoobrazie-zhivyh-organizmov-k-uchebniku-zaharova-v.b.-sonina-n.i/nadklass-ryby.html
http://infourok.ru/test-po-biologii-8-klass-po-teme-tip-hordovye-podtip-pozvonochnye-nadklass-ryby-4048601.html
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2018/11/02/zachet-po-teme-tip-hordovye-bescherepnye-nadklass-ryby

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: