99 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тематическое занятие рыбы. Конспект логопедического занятия рыбы

Конспект логопедического занятия по теме «Рыбы»

Конспект логопедического занятия (интегрированной образовательной деятельности) в рамках темы недели: «Рыбы» (среда обитания).

Образовательная область: «Коммуникация и художественное творчество» в старшей группе (для детей с ОНР)

Тема: «В гости к морским обитателям»

Составили:

учитель – логопед

Чебакова Елена Анатольевна,

воспитатель

Скворцова Ксения

Михайловна

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №87 города Тюмени

1. Образовательная область «Здоровье»:

-развивать, внимание, память, мышление;

2. Образовательная область «Физическая культура»

— развиваем общую и мелкую моторику.

3. Образовательная область «Безопасность»:

— обучать правилам безопасного поведения у водоёмов.

4. Образовательная область «Социализация»:

— приобщать к элементарным правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

— воспитывать чувство коллективизма;

— закрепить правила этикета в гостях.

5. Образовательная область «Труд»:

— развивать умение доводить начатое дело до конца.

6. Образовательная область «Познание»:

-активизировать в речи детей обобщающие понятия «рыбы», «пресноводные рыбы», «речные рыбы».

7. Образовательная область «Коммуникация»

-совершенствовать умение детей подбирать определения к предметам, согласовывать их с существительными в роде и числе.

-развивать сенсорные способности детей (слух, осязание), умение словом выразить свои ощущения.

8. Образовательная область «Художественное творчество»:

— формировать умения детей наносить краску на лист бумаги с помощью подушечек пальцев рук, нити, ладоней.

9. Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

чтение сказки А.С. Пушкина.

Предварительная работа: знакомство детей с видами рыб, с их названиями. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рассматривание иллюстраций с изображением рыб.

Разучивание игры на развитие мелкой моторики пальцев рук «Рыбка».

Словарная работа: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме «Рыбы»: названия рыб (осетр, акула, клоун, попугай, скат, угорь, сельдь, минтай, горбуша, лосось, карась, щука, лещ), названия частей тела рыб (туловище, голова, плавники, хвост, жабры); качества рыб (серебристая, гладкая, холодная, блестящая, сверкающая), деятельность рыб (плавают, ныряют, кусают, плескаются).

Индивидуальная работа: Следить за логической последовательностью составления описательного рассказа. Автоматизация звуков [ш, л, с] в связной речи. Следить за плавностью речи и выдохом воздуха при речи.

Оборудование: ноутбук с видеоматериалом о рыбах, предметные картинки с изображением рыб, контуры изображения рыб, сюжетная картинка к рассказу «Умная рыбка», маски для морского путешествия, «акваланги», нитки для рисования водорослей, гуашь, влажные салфетки, угощение для рыб.

1. Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду»

2. Т. А. Шорыгина «Рыбы. Какие они?»

3. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно!»

4. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР».

Организация образовательной деятельности

Логопед: Ребята, я вчера смотрела познавательную передачу по телевизору и узнала, как здороваются рыбы друг с другом! Оказывается, при встрече они соприкасаются плавниками и открывая рот произносят «па-па». И я предлагаю вам поздороваться сегодня по рыбьему. Встаем в два ряда, один ряд пойдет навстречу другому, так и поздороваемся. (Здороваются).

Логопед: Друзья, мы уже побывали в гостях у человека, у домашних и диких животных и поняли, что дома бывают разные. Я бы еще куда – ни будь в гости сходила. Вы не против, погостить еще у кого- то?

(логопед обращает внимание на лежащих на столе масках и аквалангах)

Хотя, подождите, здесь какие- то странные предметы находятся: надо разобраться, для чего они нужны, кто их оставил и вернуть хозяину. Как вы думаете, что это такое и для чего оно нужно?

Дети: это маски и акваланги для подводных путешествий…

Логопед: Друзья, так с таким снаряжением мы можем отправиться в гости к рыбам. Но с пустыми руками в гости не ходят. Какие же гостинцы мы возьмем рыбам, как вы думаете, чем они питаются?

Дети: Червяками, насекомыми, водорослями.

Логопед: Совершенно верно, тогда в путь! Одеваем маски и акваланги. Поплыли!

На Земле — четыре океана-

Омывают континенты, страны.

Суши меньше в нашем мире, чем воды,

Под водой растут волшебные сады.

Они дивных обитателей полны

Разных формы, цвета и величины.

Вот мы и в подводном царстве! Друзья, как здесь красиво! А где же дома у рыб?

Ребенок: Волны и кораллы, и песок морской

Для рыбешек разных милый дом родной!

(Видеовставка рыбных домов)

Логопед: Вот мы и в гостях. Когда приходят в гости и в компании есть незнакомцы — нужно обязательно познакомиться. Мы одновременно шепотом произнесем свои имена рыбам — они услышат нас, а они прошепчут нам свои, так и познакомимся. (Дети знакомятся с рыбами). Познакомились? А кто услышал, как зовут эту рыбу?

Дети называют название рыбы и составляют описательный рассказ о ней по схеме.

Логопед: Как здорово, что вы так много интересного знаете о рыбах. Я об этом и не подозревала.

— Вы знаете, рыбы очень умны. И мы с вами знакомы с одной из умных рыб. Кто из вас расскажет нашим новым знакомым рыбам об этом приключении. Может быть, кому — то из них пригодится рыбий опыт?

Ребенок рассказывает рассказ по сюжетной картинке.

Рыбка быстро плыла среди водорослей. Вдруг впереди она заметила жирного червяка. Сначала Рыбка собралась им позавтракать. Но потом пригляделась и увидела, что червяк прикреплен к рыболовному крючку. Поняла Рыбка, что это приманка рыбака.

«Посмотрим, кто кого перехитрит!» — решила Рыбка. Нашла она пустую ракушку. Раскрыла ее створки и сняла червяка с крючка. Со своей добычей умная Рыбка быстро скрылась в водорослях.

Логопед: Я предлагаю рыбам еще и стихотворение об этой рыбке рассказать.

Читать еще:  Почему трясу ногой или ногами. Трясутся ноги: причины и методы лечения

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спину изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Логопед: Ребята, к нам кто- то плывет. (Появляется персонаж Русалочка) Рыба , не рыба – голова с прической вся, хвост то как у карася. Кто это может быть?

Дети: Это Русалочка.

Логопед: Здравствуй, Русалочка!

Русалочка: Здравствуйте, мои спасители! Помогите мне, пожалуйста!

Логопед: Что же у тебя случилось?

Русалочка: У нас беда – морская колдунья рассердилась на рыб и забрала у них окраску и все водоросли из водоема исчезли. Как будут рыбы спасаться от хищников? Чем будут питаться? Они же все погибнут! Помогите, очень вас прошу!

Логопед: Да, задача сложная, но у нас дети умеют решать сложные задачи. Ребята, поможем Русалочке?

Логопед: Как же быть, чтобы раскрасить рыб, нужна краска и кисти. А у нас их с собой нет.

Русалочка: Краски в моей косметичке есть, а вот с кистями- сложнее.

Логопед: Ребята, мы же несли гостинцы и совсем забыли угостить наших рыб, а там ведь водоросли есть. Давайте поколдуем и превратим наш небольшой пучок водорослей в целое «море» водорослей. (Этим займутся 4 человека).

Дети нитями рисуют водоросли.

Логопед : А чем же можно раскрасить чешую у рыб?

Дети: кончиками пальцев.

Русалочка: Вот рыбы, которых заколдовала злая волшебница. А может кто- то из вас захочет изобразить рыбу будущего? (Дает этим детям чистые листы бумаги. Ребята, а вы помните какого цвета тело рыб, их плавники?

Дети раскрашивают рыб подушечками пальцев.

( В ходе рисования русалочка задает вопросы детям: Как называется рыба, которую ты раскрашиваешь? Какую часть тела ты раскрашиваешь? Какого цвета окрас этой рыбы?)

Русалочка: Как красиво у вас получается. Спасибо, друзья, вы спасли мое морское царство. Мне пора плыть дальше, смотреть, все ли в порядке в море.

Логопед: Мы были рады помочь тебе , Русалочка!

Русалочка: Вам в благодарность рыбы дарят свой танец. До свидания!

Логопед: Друзья, нам тоже пора отправляться домой. Кислород в баллонах заканчивается.

Логопед: Вот мы и дома. В гостях хорошо, а дома лучше! Ну какие у нас были сегодня приключения!

Воспитатель: Где же вы были? Я вас уже потеряла.

Дети: Мы были в подводном мире!

Воспитатель: Что в морском царстве с вами произошло?

Дети рассказывают, что было на занятии: Каких рыб видели? Как помогли Русалочке.

Логопед: На занятии вы меня поразили своими глубокими знаниями о рыбах. Мне очень понравилось, как составили рассказы:… Всем спасибо за приятно проведенное с вами время. Завтра пятница — может, сходим в гости к аквариумным рыбкам? С ними побеседуем?

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: “Рыбы”,”Водоемы”.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Задачи:

1.Закреплять знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания.

2.Активизировать словарь с помощью слов: чешуя, плавники, упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Упражнять в делении слов на слоги, в определении позиции звука в слове. Упражнять в счете в пределах 10, ориентировке в пространстве.

4.Закрепить знание геометрических фигур, ориентировке на листе бумаги.

5.Развивать мышление, память.

Ход

Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в мир…, а в какой, вы узнаете, отгадав загадки: –

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

Средь морей и океанов

За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь.

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (Акула.)

Я живу в подводной тине,

Страшен с виду я небось:

Пасть да хвост, а между ними

Только игл колючих горсть. (Ерш.)

Только я из рыб с успехом,

Как по лестнице, легко

По студеным горным рекам

Поднимаюсь высоко. (Форель.)

Неспроста хвостом виляю

В толще сумрачной воды:

Я хвостом определяю

Вкус попавшейся еды. (Карп.)

Потеплеет – чуть не плачу:

По весне, с уходом льдин,

От воды прогретой прячусь

Только я из рыб один. (Налим.)

На дворе зима ли, осень,

В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки. (Окуни.)

– Правильно, это рыбы. Мы сегодня совершим путешествие в мир рыб.

– Посмотрите на доску и скажите, какая картинка здесь лишняя? И почему? (На доске изображение рыб и птицы.)

-Где живут рыбы? В каких водоемах?

-Как называются рыбы, живущие в море (морские), в реке. в аквариуме.

– Как вы думаете, чем они питаются?

Дети: Червяками, насекомыми, водорослями.

– Как называется суп из рыбы? Чем ловят рыбу? Кто такие мальки?
– Смотрите перед нами части рыбы, давайте сложим из этих частей вот такую сказочную рыбку. Давайте вспомним строение рыб. (Голова, тело, хвост, плавники.)

– Для чего рыбам нужен хвост? (Служит рулем.)
-Для чего нужны плавники? (Помогают плавать.)
– Чем покрыто тело рыб? (Чешуей.)
– “ У родителей и деток вся одежда из монеток” – почему так говорят?
– Чем дышат рыбы? (Жабрами.)
– А каких рыб вы знаете?
-Сколько слогов в слове Рыба? (2), Сом (1), Навага (3).
– Определите, где стоит звук в слове.

Игра “Определи место звука в слове”

– Перед вами схемы слова, закрасьте тот квадрат, где стоит звук.
Звук “С” в слове Сом.

Звук “Щ” в слове Лещ.

Звук “Р” в слове Карась.

Читать еще:  К чему снится красный мяч. Мяч толкование сонника

Физ. минутка:

Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов (изобразить рыболова)

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

(двигаются как рыбки)

– Сосчитай рыбок: одна рыбка… .пять рыбок

Игра “Назови ласково” (Рыба, голова, хвост, плавники, чешуя, тело).

Выбери нужное действие:

Рыбка к камню (подплыла, отплыла)

Рыбка от берега (отплыла, переплыла)

Рыбка всю реку (всплыла, переплыла)

– Какие сказки знаете о рыбах? В каких произведениях о них говориться?

– Назовите пресноводных и морских рыб?

Итог

– О чем мы сегодня с вами говорили?
– Куда путешествовали?

Конспект комплексного логопедического занятия «Встреча с золотой рыбкой» Лексическая тема: «Рыбы»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ЦО №6» г. Тулы

Конспект комплексного логопедического занятия
«Встреча с золотой рыбкой»
Лексическая тема: «Рыбы»
Подгрупповое занятие в условиях реализации ФГОС
Старшая группа компенсирующей направленности
для детей с ОНР

Автор и разработчик: учитель-логопед МБОУ «ЦО №6»

Коррекционно-образовательные цели: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Рыбы». Расширение словаря словами-антонимами. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с прилагательными и существительными, образование притяжательных прилагательных). Совершенствование навыка звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, конструктивного праксиса, развитие фонематических представлений.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, самостоятельности, ответственности, положительной установки на участие в занятии. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: картина с изображением пресноводных рыб, картина с изображением золотой рыбки (чешуя – съёмные буквы З и Ж), предметные картинки с разноцветными рыбками, компьютер с презентацией «Рыбы», счётные палочки, схемы слов, коробки с разноцветными квадратиками, предметные картинки с изображением двух домиков, картина с изображением рыбы в аквариуме.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением аквариумных и пресноводных рыб и беседа по ним.

(Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Рыбы». Развитие диалогической речи.)
Дети входят в логопедический кабинет и садятся на стулья, перед ними на подставке стоит картина с изображением золотой рыбки.
Логопед: Здравствуйте, дети. Сегодня к нам в гости приплыла рыбка, да не простая, а ….. Как вы думаете, какая? ( Дети: Золотая рыбка.) Да, верно. Золотая рыбка хочет с вами поиграть и узнать, что вы знаете о рыбах. Вот её вопросы (логопед выставляет картину с изображением аквариумных и пресноводных рыб): Где живут рыбы? ( Дети: Рыбы живут в реках. Рыбы живут в озёрах. Рыбы живут в прудах. Рыбы живут в аквариуме.) Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? ( Дети: Аквариумные рыбы.) Назовите их. ( Дети перечисляют аквариумных рыб.) А где живут пресноводные рыбы? ( Дети: Пресноводные рыбы живут в реках. Пресноводные рыбы живут в озёрах. Пресноводные рыбы живут в прудах. ) Каких пресноводных рыб вы знаете? ( Дети перечисляют пресноводных рыб.) Молодцы!

1. Упражнение: «Сосчитай рыб»

(Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с прилагательными и существительными.)
Логопед: А теперь следующая загадка от золотой рыбки. (Логопед раздаёт предметные картинки с разноцветными рыбками.) Рыбка передала вам картинки. Посмотрите, кто на них нарисован? ( Дети: На картинках нарисованы разноцветные рыбы.) Верно, а сколько рыб нарисовано на картинках? ( Дети: Две. Три. Четыре. Пять. Шесть.) Правильно, но послушайте, как я отвечу на этот вопрос: У меня одна коричневая рыба. Теперь отвечайте вы. ( Дети: У меня две жёлтые рыбы. У меня три синие рыбы. У меня четыре зелёные рыбы. У меня пять красных рыб. У меня шесть голубых рыб.) Вы справились с этим заданием, молодцы!

2. Упражнение «Скажи наоборот»

(Обогащение речи словами-антонимами. Активизация словаря по теме «Рыбы».)
Логопед: Ребята, рыбка приготовила нам ещё одно испытание. Чтобы его выполнить нам понадобится компьютер. Подойдите к компьютеру и сядьте на ковёр перед ним.
(Логопед демонстрирует на компьютере презентацию «Скажи наоборот» по теме «Рыбы»):
У ЩУКИ длинный хвост, а у КАРАСЯ – короткий.
У ЛЕЩА широкое тело, а у СУДАКА – узкое.
У СОМА большой рот, а у ЛЕЩА – маленький.
У ЕРША маленькая голова, а у СОМА – большая.
У ЕРША мелкая чешуя, а у КАРАСЯ – крупная.
У СУДАКА есть чешуя, а у СОМА – нет чешуи.
У СОМА есть усы, а у ОКУНЯ – нет усов.
У ЩУКИ есть зубы, а у КАРАСЯ – нет зубов.
У ЩУКИ есть пятна, а у ЛЕЩА – нет пятен.

Логопед: Мы с вами долго смотрели в компьютер и наши глазки устали, поэтому нам надо выполнить зарядку для глаз.
Зарядка для глаз (снятие напряжения с глаз): вытяните вперёд правую руку, следите за указательным пальцем вправо, влево, вниз, вверх, зажмурились, открыли глазки. А теперь повторяйте за мной упражнение.
Координация речи с движением (Развитие общей моторики.):
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.

( Дети выполняют все движения, сопровождая речью.)

4. Упражнение «Волшебная чешуя»

( Развитие зрительного и слухового внимания, фонематических представлений. Автоматизация правильного произношения звуков [з],[ж].)
Логопед: Отдохнули? Садитесь на стулья и внимательно посмотрите на золотую рыбку. Чем покрыто её тело? ( Дети: Тело рыбки покрыто чешуёй.) Правильно! Но у рыбки необычная чешуя, ещё раз взгляните на неё, что вы видите на чешуе? ( Дети: Мы видим буквы.) Какие? ( Дети: Буквы Ж и З.) Подойди, Глеб, возьми букву Ж. Подойди, Арсений, возьми букву З. И т. д. (Дети подходят и берут по одной букве.) У кого буква Ж? Поднимите правую руку с буквой Ж. Пожужжите как жуки. (Дети жужжат: ж-ж-ж-ж.) У кого буква З? Поднимите правую руку с буквой З. Позвените как комарики. (Дети звенят: з-з-з-з.) Жуки и комарики сейчас полетят к партам и сядут за них. (Дети машут руками как крыльями и «летят» на свои места за парты.)

Читать еще:  Сколько сжигается калорий на велосипеде. Сколько калорий сжигается при езде на велосипеде

5. Упражнение «Домики»

( Дифференциация звуков [З-Ж]. Профилактика дисграфии. Ориентация на листе бумаги.)
На столах перед детьми лежат листы бумаги с изображением двух домиков.
Логопед: Ребята, давайте буквы отправим в домики. Правый домик для буквы Ж. А левый домик для буквы З. Куда ты отправишь свою букву, Ксюша? ( Ответ: Я отправлю свою букву Ж в правый домик.) Куда отправит свою букву Глеб? ( Ответ: Я отправлю свою букву З в левый домик.) И т. д. И т. п.

6. Упражнение на формирование фонематических процессов –
звуковой анализ слов: золотая, оранжевая, жёлтая.

Логопед: Дети, рыбка вас спрашивает, какого она цвета? ( Ответ: Золотая.) Правильно! Какой первый звук в слове золотая? ( Ответ: ) Правильно! Перед вами лежат схемы слова, покажите положение звука З в слове золотая. Какой квадратик вы взяли и почему? ( Ответ: Синий, потому что звук З – согласный, твёрдый.) Куда вы его положили? ( Ответ: В начале слова.) Молодцы! Как можно ещё сказать, какого цвета рыбка, не золотая, а ….. ( Дети: Оранжевая.) Умники! Какой звук встречается в слове оранжевая: З или Ж? (Дети: Звук Ж) Правильно! Покажите положение звука Ж в схеме слова оранжевая. Какой квадратик вы взяли и почему? ( Ответ: Синий, потому что звук Ж – согласный, твёрдый.) Куда вы его положили? ( Ответ: В середине слова.) Молодцы! А какого цвета у рыбки корона? ( Дети: Жёлтая.) Правильно! Какой звук встречается в слове жёлтая: З или Ж? (Дети: В слове жёлтая встречается звук Ж.) Верно. Покажите положение звука Ж в схеме слова жёлтая. Какой квадратик вы взяли и почему? ( Ответ: Синий, потому что звук Ж – согласный, твёрдый.) Куда вы его положили? ( Ответ: В начале слова.) Молодцы!

7. Упражнение «Друзья для рыбки»

( Развитие тонкой моторики и конструктивного праксиса. Образование притяжательных прилагательных.)
Логопед: Ребята, посмотрите на рыбку. Она загрустила, потому что ей не хватает друзей. Давайте мы сложим для неё друзей – рыбок из палочек. Попробуем? Вот как это сделаю я. Сначала я сделаю туловище, потом – голову и в конце – хвост. (Логопед демонстрирует на доске с помощью мела, потом ещё вывешивает образец на листе бумаги.) Теперь попробуйте вы. (Дети делают рыбку из счетных палочек.) Затем логопед спрашивает: Ульяна, покажи мне у рыбки голову. Чья это голова? ( Ответ: Рыбья голова.) Глеб, покажи туловище. Чьё это туловище? ( Ответ: Рыбье туловище.) Настя, покажи хвост. Чей это хвост? ( Ответ: Рыбий хвост.) (Логопед задает по одному вопросу каждому ребёнку. ) Какие же вы молодцы! Посмотрите как рада золотая рыбка.

( Актуализация словаря по теме. Развитие диалогической речи. Развитие речевого слуха.)
Логопед: Золотая рыбка со своими друзьями хочет вернуться домой. А где живёт золотая рыбка? ( Дети: Золотая рыбка живёт в аквариуме.) Золотая рыбка говорит вам спасибо за игру и отправляется домой, куда? ( Ответ: Рыбка отправляется в аквариум.) Как передвигается золотая рыбка? Хлопните в ладоши, когда услышите правильный ответ, а если услышите неправильный ответ, то топните ногами. Приготовились?
Рыбка полетит домой? Рыбка побежит домой?
Рыбка поползёт домой? Рыбка поплывёт домой? ( Хлопок в ладоши.)
Правильно! Рыбка поплывёт домой. Помашите рыбке рукой и скажите: «До свидания, рыбка!»
Вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? ( Ответы детей.)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Агранович домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. 2. Волкова ритмика.- СПб.: 2010. 3. , Гадасина занятия с детьми 6-7 лет: Методические рекомендации.- СПб.: КАРО, 2004. 4. , Тихонова и коррекция речи детей 5-6 лет: Сценарии занятий.- М.: ТЦ Сфера, 2004. 5. Лиманская логопедических занятий в подготовительной к школе группе. 2-е изд., доп., испр.- М.: ТЦ Сфера, 2015. 6. Логопедия/ под редакцией .- М.,2005. 7. Лопатина работа с детьми дошкольного возраста.- СПб.: 2005. 8. Нищева программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет).- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 9. Нищева коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. 10. Нищева подгрупповых логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. 11. Нищева предметных картинок. Аквариумные и пресноводные рыбы. Насекомые и пауки.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. 12. Нищева природа. В мире животных. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. 13. Парамонова словарного запаса у детей.- СПб.: 2009. 14. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией , , .- М., 2011. 15. Смирнова в детском саду. Занятия с детьми с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей.- М.: «Мозаика-Синтез», 2005. 16. , , Чиркина и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации.- М., 2009. 17. , Чиркина общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста.- М., 2007.

Источники:

http://logopedrunet.ru/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-po-teme-ryby/
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/05/26/konspekt-logopedicheskogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-na-temu
http://pandia.ru/text/80/510/17875.php

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: