0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сюжетное занятие по физкультуре в детском саду. Сюжетно-игровое физкультурное занятие с использованием сказочного сюжета«Необыкновенное путешествие

«Необыкновенное путешествие». Сюжетно-игровое физкультурное занятие с использованием сказочного сюжета

Ирина Маркевич
«Необыкновенное путешествие». Сюжетно-игровое физкультурное занятие с использованием сказочного сюжета

Сюжетно-игровое физкультурное занятие с использованием сказочного сюжета.

«Необыкновенное путешествие»(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:

1. Формировать интерес к физической культуре.

2. Совершенствовать двигательные навыки и умения.

3. Формировать у детей такие физические качества, как ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

4. Способствовать эмоциональному развитию посредством игровой деятельности.

5. Воспитывать волевые качества: выдержку и уверенность в своих силах в преодолении трудностей.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Музыка»

Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Посреди зала стоит рюкзак.

– Ребята, вы не знаете, кто это сюда поставил? И что это за предмет, как его используют.

Дети делают предположения, приходят к выводу, что в зале на ковре стоит рюкзак, а рюкзак нужен для походов и путешествий.

-Значит, ребята кто-то очень хочет, чтобы мы с вами отправились в путешествие. Смотрите, а здесь еще и конверт какой- то лежит, давайте узнаем что в нем.

Конверт, на конверте написано: «Детский сад детям». Инструктор открывает письмо, читает:

– Здравствуйте дорогие дети! Я живу в лесной чаще и мне очень одиноко, а как бы мне хотелось найти ребят, которые подружились бы со мной. Старик Лесовик.

– Интересное письмо, и что мы будем делать, как нам надо поступить?

– Пойдем в гости к Лесовику!

– Но он живет в лесной чаще, не испугаетесь?

– Но для начала нужно собрать рюкзак для похода.

Дидактическая игра «Собери рюкзак».

– Молодцы! А о ваших рюкзаках и головных уборах позаботились родители. Все готовы? Тогда в путь!

За ведущим шагом марш! Звучит музыка (муз. композиция «Ромашки»)

1. Спортивная ходьба.

Кто шагает по дороге

Тот со скукой не знаком

Нас вперед ведут дороги

2. Ходьба, руки на поясе, повороты головы направо (налево).

Дети рассматривают лес.

3. Ходьба, с элементами корригирующей гимнастики.

На носках, на пятках, с перекатом с пятки на носок.

4. Ходьба с рывками рук: в стороны, вверх.

Прогоним стаю с комарами – разводим руки рывка.

Ходьба с высоким подниманием колен.

По высокой траве мы шагаем, ноги выше поднимаем.

6. Ходьба в полуприседе, руки вытянуты вперед.

7. Ходьба на высоких четвереньках:

В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.

8. Ходьба спортивным шагом.

Дети подходят к первому препятствию (звучит муз. композиция «Альпинист»):

Дети поднимаются на горку, держась за поручни руками, а затем спускаются сидя. Инструктор и воспитатель страхуют детей.

– Ребята, посмотрите какая высокая гора. Поэтому спускаться нужно очень осторожно, чтобы не навредить себе.

– Следующее испытание, которое нам необходимо пройти, это тоннель. Он очень узкий и темный, но вы все смелые, поэтому не должны испугаться.

Дети друг за другом, проходят через тоннель.

– Молодцы ребята! Ни кто не испугался, все справились с заданием. А наше путешествие продолжается дальше. И следующее испытание, которое наш ждет это мост. Посмотрите мост навесной, передвигаться по нему нужно очень аккуратно.

На двух столбах крепиться веревка, под натянутой веревкой стоит гимнастическая скамейка «мост». Дети по одному, держась за веревку, идут по мосту приставным шагом.

(во время прохода по мосту звучит муз. композиция «Шум воды»)

Дети с инструктором продолжают путь, инструктор останавливается и обращает внимание детей на сорванные и брошенные цветы.

– Какой ужас! Посмотрите, я нашла цветы, которые кто-то сорвал и бросил, а они завяли. Что же теперь с ними будет, я даже не знаю как им помочь!

– Может вы, ребята мне подскажете, что надо делать, чтобы вернуть цветам жизнь?

Дети делают предположения, рассуждают, что необходимо для жизни цветам. Дети собирают цветы, идут дальше, впереди озеро (емкость наполненная водой, задрапированная под озеро, звучит муз. композиция «Звуки озера».

Опыт «Цветок лотоса»

Инструктор предлагает опустить цветы в воду. Дети опускают цветы в воду, где у них распускаются лепестки.

Читать еще:  Привлечь диких кабанов. Подкормочные площадки: Подкормка и привада для кабана (Фото)

-Наши цветы ожили, значит, чтобы наши цветочки жили им нужна…

-Как вы думаете ребята, вода нужна только цветам?

-Молодцы, вода нужна всему живому. Без воды, солнца и тепла все живое погибнет.

-А наше с вами путешествие продолжается.

Дети подходят к гимнастической лестнице, на которой висят шишки. Звучит муз. композиция «Звуки леса».

– Посмотрите, я вижу впереди очень высокий кедр, кто-нибудь хочет кедровых орешек? —Тогда подходите по одному, и я покажу, как нужно правильно сорвать шишку.

Дети по одному поднимаются по гимнастической лестнице, срывают шишку и спускаются вниз. Воспитатель и инструктор страхуют детей.

– Ребята, шишки нужно срывать очень аккуратно, чтобы не повредить кедр. Дереву необходимо много лет, пока оно вырастет и начнет плодоносить.

-Орешки мы отнесем в детский сад, а сейчас нам нужно идти дальше.

– Ребята, а кто помнит, зачем мы пошли в поход?

-Помочь Лесовику найти друзей, а если он страшный и злой, что мы будем делать?

-Убегать, нет, убегать не будем, я сейчас вас научу как не бояться Лесовика. По моей команде, мы должны сделать страшное лицо и громко закричать. Итак, раз, два, три, рычим!

Дети громко рычат.

– Здорово у вас получается. Теперь нам не страшен старик Лесовик.

Дети, продолжают путь дальше. А в это время из домика на четвереньках, пятясь назад, вылезает старик Лесовик. Он встает, потягивается, хлопает рукой по рту и медленно поворачивается к детям. (Звучит муз. композиция «Лесовик»).

-Дети! Смотрите это старик Лесовик. Помните, как мы с вами учились его пугать? Только все вместе и по моему сигналу!

Дети дружно рычат, Лесовик падает в обморок.

– Ой, Лесовик! Прости нас, мы только хотели тебя напугать. Инструктор пытается привести в чувства Лесовика, делает ему искусственное дыхание. Лесовик открывает глаза.

-Мы виноваты перед тобой, прости нас, пожалуйста!

-А вы, все- таки получили мое письмо?

-Да! Поэтому мы здесь.

– Ой! А как же у меня гости, а мне нечем вас угостить, побегу хоть грибов наберу.

– Лесовичок, а может, за грибами ребят отправим?

– А ребята справятся с заданием, а то принесут грибов да не тех.

-Что ты, у нас ребята умные, съедобные грибы от не съедобных отличить смогут.

Эстафета «Собери грибы»

(Звучит муз. композиция «Походная»)

Молодцы! Все ребята справились, покажите мне какие вы нашли в лесу грибы.

-Ну, что Лесовичок, не удалось тебе наших ребят запутать.

-Не получилось, пойду дровишек, что ли собирать для костра.

-Лесовичок, подожди, отдохни, ребята сами пойдут за дровами, а ты лучше расскажи какие нужно дрова собирать.

– Дрова нужно брать сухие, которые на земле лежат, валежником называются, а под котелок укладывать их можно или шалашиком, или домиком.

Скалывает дрова, ставит котелок.

-Какой котелок у тебя большой, наварим, для всех хватит!

-Только картошки у меня нет!

-У нас есть, и ребята сейчас ее в котелок тебе помогут положить.

Эстафета «Принеси картошку».

(Звучит муз. композиция «Походная»)

Хорошо потрудились! Теперь можно и отдохнуть у костра, погреться, а ребята расскажут тебе Лесовичок, где они сегодня были, что делали, что видели и слышали, чему научились.

Дети рассказывают о походе. Звучит муз. композиция «Костер»

– Ребята нам домой пора, в детский сад. А Лесовику хочу подарить книгу о путешествиях. Когда тебе будет одиноко, ты сможешь читать книгу и вспоминать нас, а ребята тебе писать письма будут.

-Спасибо, я тоже буду вам писать.

Дети встают в колонну и за инструктором выходят из зала под муз. «Вместе весело шагать».

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Сюжетное физкультурное занятие в ДОУ “В царстве снежной королевы”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

ЛГ МАДОУ ДСКВ №10 «Белочка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10 «Белочка»

Сюжетное физкультурное занятие

для детей подготовительной группы

«В царстве Снежной королевы»

Инструктор по ФК

Читать еще:  Сколько игроков должно быть в футбольной команде. Краткий английский словарь футбольного фаната

г. Лангепас, 2015г.

Достижение оптимальной двигательной активности детей в процессе сюжетно-игровой формы деятельности.

1. Продолжать развивать скоростно-силовые качества детей в беге с заданиями, играх соревновательного характера.

2. Упражнять детей с заданием, в лазании по гимнастической скамейке, в прыжках через препятствия.

3. Сохранять правильную осанку в разных положениях.

4. Закреплять умение действовать совместно, дружно.

5. Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, развивать умение контролировать свои действия.

6. Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.

7. Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

Оборудование: снежки по количеству детей, гимнастические скамейки, канат, препятствия, 2 корзины, 2 мяча, 2 конуса, волшебная палочка (мишура), волшебная коробочка.

Дети заходят под музыкальное сопровождение в музыкальный зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас отправиться в гости в царство Снежной королевы. Вы согласны?

Инструктор: Тогда приготовьтесь к испытаниям, нам встретятся в пути много трудностей.

Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, боком приставным шагом, мелким приставным шагом, обычный бег в чередовании с бегом с заданиями.

Общеразвивающие упражнения со снежками:

И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, снежок в правой руке. Поднять руки вверх, передать снежок в левую руку, опустить руки. Повторить 6-8 раз в среднем темпе.

И.п.: то же, снежок в руках за спиной. Наклоны туловища вперед. 8 раз в среднем темпе.

И.п.: основная стойка, руки на поясе, снежок на голове, легкие приседания 6 раз, медленно.

И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, снежок на пятках. Повороты в стороны, рукой потянуться к снежку. По 4 раза в каждую сторону, в среднем темпе.

И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади, снежок справа от ступней. Поднять прямые ноги, перенести их через снежок, опустить. 6 раз, медленно.

Прыжки на правой и левой ноге поочередно вокруг снежка.

Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку».

Дети сдают инструктору снежки.

Когда инструктор говорит слово «Льдинки» – дети ищут себе пару и встают лицом друг к другу, взявшись за руки, и поднимают руки вверх. Когда инструктор произносит слово «Снежинки» – дети встают в круг по 5 человек, руки держат в центре круга. А если слово «Сугроб» – дети сбегаются в одну кучу и стоят близко друг к другу.

Инструктор: Ребята, мы с вами хорошенько сделали разминку. Теперь нас ждет трудная дорога в царство Снежной королевы.

Полоса препятствий: («Дорога в царство»)

Проползти по гимнастической скамейке.

Прыжки с продвижением вперед, перепрыгивая канат вправо-влево.

Пролезание через препятствия.

Ходьба по двум гимнастическим скамейкам (над пропастью).

Инструктор: Ну, вот. Мы в царстве Снежной королевы. Но в её дворец попасть не так то просто. Давайте разделимся на две команды: 1команда – Кая, 2 команда – Герды.

«Сбей сосульку» – забрасывание снежков в корзину.

«Сугроб» – прыжки с мячом, зажатыми между ног.

Инструктор: Вы замечательно справились со всеми заданиями, а победила у нас, конечно же, дружба. А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра: «Снежная королева»

Водящий догоняет детей, стараясь заколдовать их – коснуться «волшебной палочкой» (мишурой). Заколдованные замирают в разных позах.

Инструктор: Теперь, ребята, нам нужно выйти из царства, но дорога очень извилистая, поэтому нам необходимо найти волшебную коробочку.

Игра малой подвижности «Найди волшебную коробочку».

Молодцы! Ну вот и знакомая полянка. Давайте сядем в круг и подведем итоги нашего путешествия. Куда мы с вами сегодня путешествовали? Понравилось ли вам? Какими мы сегодня были на занятии? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? В какие игры мы играли?

Упражнение на релаксацию (психогимнастика). Построение.

Инструктор: Ребята, посмотрите, в коробочке, которую вы нашли волшебные палочки. Я хочу подарить вам их на память о нашем занятии.

Наше занятие окончено, все свободны, до свидания!

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Для открытого просмотра в ДОУ я подготовила и провела сюжетное физкультурное занятие “В царстве снежной королевы”. Основной целью которого было:д остижение оптимальной двигательной активности детей в процессе сюжетно-игровой формы деятельности. Основными задачами открытого занятия было п родолжать развивать скоростно-силовые качества детей в беге с заданиями, играх соревновательного характера. Упражнять детей с заданием, в лазании по гимнастической скамейке, в прыжках через препятствия. Сохранять правильную осанку в разных положениях. Закреплять умение действовать совместно, дружно. Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, развивать умение контролировать свои действия. Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии. Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

Читать еще:  Проверенные супер-методы освобождения себя от психологических зажимов. Как избавиться, снять, убрать эмоциональные зажимы в теле

Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в подготовительной группе детского сада с презентацией

3.Ходьба на пятках (большие облака) -10 с, темп средний, спину выпрямить, руки в стороны – карандаш за левым ухом.
4.Ходьба на пятках (большие облака) -10 с,темп средний,спина прямая, руки в стороны – карандаш за правым ухом.
5.Ходьба приставным шагом (облака медленно плывут) – 10 с, темп средний,руки вытянуты вперёд с карандашом, спина прямая.
6.Обычный бег в колонне по одному (облака быстро плывут). Рисуем солнышко с лучами, тучи, дождик. 20 с, темп спокойный,дыхание спокойное, корпус ровный, слегка наклонен вперёд, карандаш в правой руке.
7.Обычная ходьба(ветер затих, облака медленно плывут).
Рисуем зонтик. 10 с, темп средний,выравниваем дыхание, карандаш в левой руке.

Общеразвивающие упражнения с карандашом
Через центр зала, дети парами идут друг за другом.Выстраиваются в две колонны, на расстоянии вытянутых рук, друг от друга.
1.«Добывание огня».
И.п.: широкая стойка, стопы параллельно.
Прокатывание карандаша между ладонями.
Положить карандаш на правую ладонь, прикрыв её левой. Катать карандаш между ладонями сначала медленно, ускоряя темп от кончиков пальцев к запястьям
«Карандаш катать я буду
Может быть, огонь добуду!» (6 – 8 раз), темп медленный с ускорением,спина прямая, ноги крепко упереть в пол.

2. И.п.: стойка ноги врозь, карандаш у груди держим двумя руками.
На 1(раз) – поворот туловища направо, карандаш вперёд, на 2(два) – и.п.
На 3 – поворот налево, карандаш вперёд, на 4 – и.п.
(6- 8 раз),темп средний, спина прямая. Пятки от пола не отрывать.

3.И.п.: – стойка ноги врозь, карандаш вверх.
на 1(раз) – наклон вперёд, кладём карандаш на пол,
2 – руки на пояс, на 3 – наклоняясь вперёд, берём карандаш в руки,
На 4 – и.п.
(6 – 8 раз),темп средний,колени не сгибать.

4. И.п.: сесть на пол, ноги согнуты в коленях. Карандаш под стопой.
На 1 (раз) – прокатываем карандаш от носка стопы до пятки и обратно. На 2(два) –тоже левой ногой. (4 Х 2) темп медленный. Следить, чтобы ладони лежали на полу на ширине плеч.

5. И.п.: узкая стойка, стопы параллельно, карандаш держим перед собой, руки опущены.
На1(раз) – выпад вперёд правой ногой, карандаш на прямых руках поднять вверх,на2(два)-и.п.
На3 – выпад вперёд левой ногой, карандаш вверх, 4 – и.п.
(4 Х 2) темп средний.Фиксировать каждый выпад 2 – 3 секунды.

6. И.п.: стойка ноги врозь, карандаш спереди.
На 1(раз) – подбросить карандаш вверх; на 2 -3 – присесть, поймать карандаш двумя руками;
На 4 – и.п.
повторить – 8 раз, темп средний.При приседании сохранять равновесие.

Основная часть
Дети по команде смыкаются(каждая колонна – это команда, которая выбирает себе название по цвету карандашей: красный, зелёный)
Инструктор:- Ребята, а теперь наши карандаши превращаются в волшебную палочку – эстафетную.

1.«Волшебный карандаш», который превращается в «палочку скакалочку».
На линии старта лежит карандаш, ребёнок перешагивает карандаш, приседает, берёт карандаш и укладывает снова впереди себя и т. д.
Выполнять1 раз, темп быстрый.Огибать стойку и возвратиться к своей команде.

2.И.п.: стоя в упоре на ладони и колени, карандаш на полу перед собой.
1 – прогнуться в пояснице, наклоняясь вперёд; 2 – дуем на карандаш – губы трубочкой (карандаш «бежит»), продвигаться вперёд.
Выполняем 1 раз, темп средний.Ползти на коленях до стойки. Взяв карандаш в руки, возвращаться бегом к своей команде.

3.Каждой команде собрать из своих карандашей – «Домик».
Выполнять 1 раз,темп быстрый.Бегом добежать до стойки, положить карандаш на пол. Последний из команды выкладывает из карандашей -«Домик».

Инструктор: – Ребята, полюбуйтесь, наши карандаши помирились.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/-neobyknovenoe-puteshestvie-syuzhetno-igrovoe-fizkulturnoe-zanjatie-s-ispolzovaniem-skazochnogo-syuzheta.html
http://infourok.ru/syuzhetnoe_fizkulturnoe_zanyatie_v_dou_v_carstve_snezhnoy_korolevy-574497.htm
http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-aleksevna-homjakova/-volshebnye-karandashi.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: