24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий конкурсно-игровой программы «В гостях у Айболита», посвященной международному дню врача. Айболит спешит на помощь

«В гостях у Айболита» Сценарий праздника в старших группах в рамках Дня Здоровья

Мельникова Ирина Евгеньевна,

воспитатель МАДОУ “Волшебница”

Цель : Укрепление физического здоровья. Формирование положительного настроения от занятия физической культурой.

Задачи :

1. Приобщать к ЗОЖ. Формировать положительный эмоциональный настрой от совместных занятий.

2. Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.

Ведущая: Внимание! Внимание! Приглашаем всех на праздник – День Здоровья!

1 ребенок:

Что такое день здоровья?

Это бодрость и веселье,

Шутки, музыка и смех

Это радость и успех!

2 ребенок:

Всем известно вам ребята

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

3 ребенок:

Мы дружить со спортом будем,

С клюшкой, шайбой и мячом.

Все мы скажем «нет» простуде,

Нам болезни нипочем.

4 ребенок:

Чтоб быть сильными, смелыми, ловкими

Всем нужна тренировка!

Ведущая: Вы должны уметь прыгать, бегать. Ловко попадать в цель, много знать и уметь. А чтобы стать сильным и ловкими, что нужно делать по утрам?

Дети: зарядку.

Ведущая: Правильно зарядку. И сейчас мы с вами тоже проведем зарядку (ведущая произносит текст, дети выполняют соответствующие движения)

А за ним ягненок

Вот мы на зарядке, Раз, два, три

Утром на площадке,

спортом занимаются. (бегают)

Стук в дверь..

Ведущая: Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его узнай!

А для этого загадку поскорее отгадай!

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

На ширме появляется кукла Айболит.

Ведущая: Доктор Айболит, а почему ты такой маленький? Как же ты с детьми играть будешь?

Айболит: Злой волшебник Бармалей.

Съел в жару большую льдину

И, пожалуйста – ангина.

Чтоб злодея уморить,

Я его не стал лечить.

И за это поплатился –

Сразу в куклу превратился!

Чтоб исчезли эти чары

Песню спойте для меня.

Исполняется песня «Зарядкой занимайся»

Из-за ширмы выходит Айболит:

Вот спасибо ребятишки,

Я теперь у вас в долгу.

Только что у вас за праздник

Догадаться не могу.

Ведущая: День здоровья отмечает наш любимый детский сад.

Айболит: Молодцы, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадку, а вы попробуйте отгадать.

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам,

Может долго он скакать

И совсем не уставать!

Дети: мяч!

Айболит: Сейчас мы разделимся на команды и проведем соревнования.

1.Метание мячиков в корзину.

2.Перетягиване палки.

За дверью кто-то чихает, кашляет….

В зал вбегает Простуда: Что вы тут играете? Радостно вас? (кашляет на детей) Лучше займитесь делом!

  1. По утрам не делайте зарядку.
  2. Не закаляйтесь, не гуляйте.
  3. Грызите сосульки и ногти.
  4. Не ешьте овощи и фрукты.
  5. Пейте фанту. А-а-а-пчхи.
  6. С грязными руками садитесь за стол.

Айболит: Ты простуда уходи не заражай наших детей.

Простуда: Подождите! Подождите! Ну, оставьте меня, пожалуйста, на своем празднике, я тоже хочу поиграть.

Ведущая: Оставайся, и для начала послушай стихи:

1ребенок: Чисто руки мыть друзья,

Забывать никак нельзя!

Мыло, теплая вода

Смогут нам помочь всегда.

2 ребенок: Рано утром просыпайся,

Маме с папой улыбайся,

И зарядкой занимайся!

3 ребенок: И водою обливайся,

И в квартире убирайся,

Быстро в садик собирайся!

4 ребенок: Когда ты чихаешь,

И нос не прикрываешь,

Вокруг всех заражают!

Простуда: Я все поняла, спасибо вам, я уже не чихаю и не кашляю, совсем выздоровела!

Можно я с вами поиграю?

Дети: Да!

Игра «Пробеги по кочкам»

В зал вбегает Карлесон. Он держится за сердце, за поясницу, охает и падает.

Айболит: Карлесон, что с тобой, ты заболел?

Вставай, у ребят сегодня праздник.

Карлсон: Я не могу, толстый, но в этом я не виноват.

Айболит: А скажи, чем ты занимаешься по утрам?

Карлсон: Я долго сплю, зарядку не делаю,

Не закаляюсь водой не обливаюсь – страшно мне, вода – то холодная.

Ведущая: Кажется, я знаю, чем выличить Карлсона! Нужно дать ему варенье.

Карлсон: И побольше! (ест ложкой варенье)

Ой! Мне полегче стало!

Ведущая: Ну что ж, продолжим лечение? (дает конфетку)

Карлсон вскакивает, прыгает от радости.

Ведущая: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь, а запить, тебе не хочется ведь все что ты съел – сладкое?

Карлсон: Еще как хочется (достает из кармана «Фанту» и пьет)

Айболит: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Потому что неправильно питаешься.

Ребенок: А будешь фанту пить, смотри –

Карлсон достает бутерброд и ест.

Ребенок: Будешь часто есть хот – доги

Через год протянешь ноги!

Карлсон: У меня есть «Сникерс» – это уж точно лучшая еда!

Айболит: Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

-Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Овощи и фрукты.

Айболит: Правильно! Давайте с вами поиграем в игру

Игра «Передай мяч»

Айболит: Молодцы ребята! Ешьте как можно больше овощей и фруктов. Ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки – с мылом.

Читать еще:  С чем танцует группа поддержки в руках. «Группа поддержки - это веселые девчонки, которые исполняют зажигательные танцы с помпонами

Ведущая: От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

И все дети здоровые и веселые для тебя исполнят

Танец «Барбарики»

Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться все делать правильно, чтобы не заразиться микробами.

Карлсон наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.

Айболит: Какой ужас! Что ты делаешь?

Ведь это же предметы личного пользования. Они должны быть у каждого свои, и никому, даже тому, кого ты больше всех любишь, нельзя давать их.

Ведущая: А давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»

Если тем, что я назову можно пользоваться, то вы машете, а если нельзя – опускаете.

Можно пользоваться чужой зубной щеткой?

Можно ли играть своей игрушкой?

Можно ли расчесываться чужой расческой?

Можно ли вытирать нос своим носовым платком?

Карлсон: Я все понял. Надо соблюдать культурно – гигиенические навыки. Спасибо вам ребята, и сейчас я хочу с вами поиграть.

«Нарисуй лицо на шарике»

Герои прощаются и уходят.

Список литературы:

«Физические упражнения для дошкольников». Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева.

«Подвижные игры с детьми старшего дошкольного возраста». Е.А. Тимофеева.

Физическое воспитание в детском саду. Э.Я. Степанова.

Интернет-ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
– Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
– Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. “Детские сады Тюменской области” официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 – 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем “Свидетельство о публикации” в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. “Свидетельство о публикации” в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец “Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ”.pdf

“В гостях у Айболита” – игровая познавательная программа
методическая разработка по теме

В данной разработке в игровой форме дети знакомятся с простейшими правилами оказания первой медицинской помощи и правилами сохранения здоровья.

Скачать:

Предварительный просмотр:

В гостях у Айболита.

(игровая познавательная программа)

Цели : знакомство с простейшими правилами оказания медицинской помощи и сохранения здоровья;

Задачи: развивать творческие способности;

воспитывать бережное отношение к сохранению и укреплению здоровья.

Оборудование: аптечка, медикаменты: шприц, щипцы, пинцет, бинт, вата, йод, пластырь, шины, повязка или жгут для остановки крови; маски лисы, зайца, бегемота, собаки, львенка, игрушка зайчонок; вывеска «Клиника Айболита», шапочка, халат для Айболита, рисунок дерева, столик.

На стене прикреплено изображение дерева. На нем – вывеска «Клиника Айболита». Рядом сидит Айболит. Перед ним – столик, на котором медикаменты и аптечка.

Добрый день, ребята. Сегодня доктор Айболит и его помощники, ребята Сережа, Оля и Таня приветствует вас в своей клинике. ( Представляет помощников ). Они покажут вам несколько уроков первой помощи себе и своим близким, если возникли проблемы со здоровьем.

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту Лиса.

Лиса. Ой, меня укусила оса!

Айболит. Не бойся, Лисонька, сейчас я тебя вылечу, больно не будет. (Айболит вытаскивает жало).

Лиса. Спасибо, доктор.

Ведущий. И так, первый урок Айболита: «Что делать при укусах насекомых» (Название урока на доске).

Айболит. Расскажите, ребята, что вы будете делать при укусах насекомых.

(Айболит и Ведущий выслушивают ответы детей).

Ведущий. А сейчас послушайте советы помощника Айболита, как избежать укуса насекомых.

Сережа. Многие насекомые, привлеченные цветом, запахом, или потревоженные, жалят. Из-за укуса насекомого аллергики могут получить тяжелые осложнения: затрудняется дыхание, возникает опухоль гортани, внезапный упадок сил, а иногда наступает летальный исход. Чтобы избежать укуса:

не гуляйте босиком в саду;

не срывайте фрукты, не нюхайте цветы, не протягивайте руки между ветками, усыпанными цветами или плодами;

не держите окна широко открытыми и свет зажженным – это привлекает насекомых.

Айболит. Если вас укусила пчела, постарайтесь вытащить жало пинцетом, воспользуйтесь нашатырным спиртом, теплой водой или листьями петрушки, чтобы потереть место укуса. При необходимости обратитесь к врачу.

Если вы укушены комаром, не чешите место укуса, чтобы не повредить кожу, а сделайте примочку из теплой воды или уксуса. Комары очень надоедливы, но их укусы не несут тяжелых последствий, к счастью, уже давно уничтожен комар – переносчик малярии.

Ведущий. И пришел к Айболиту Барбос.

Барбос. Меня курица клюнула в нос!

Айболит. Сейчас мы обработаем рану, закроем ее пластырем. (Имитирует действия: промывает рану, обрабатывает вокруг раны йодом, закрывает пластырем).

Барбос. Спасибо, доктор.

Ведущий. Второй урок Айболита: «Первая медицинская помощь при ранах» (Название урока на доске).

Читать еще:  Как называется болезнь когда худеют. Причины резкого похудения у женщин, мужчин, подростков

Айболит. Дети, что нужно делать, если у вас появилась рана?

(Выслушивает ответы детей).

Послушайте моего помощника. Он подробнее вам все расскажет.

Таня. Вы, наверное, замечали, что при ранениях кровь идет вначале сильно, потом слабее, затем перестает идти. Это не случайно. Природа защищает наш организм, промывая рану кровью, смывает грязь и попавших в нее микробов. Немного погодя, кровь идет слабее – она густеет и сворачивается, закупоривая порезанный сосуд. При ранении рану очищают и промывают раствором марганцовки, смазывают йодом кожу возле раны, чем убивают микробов, после чего рану перевязывают.

А как быть, если под рукой нет йода? (Размять лист подорожника, крапивы или тысячелистника). При очень сильных ранениях, когда поврежден крупный сосуд, человек может потерять много крови и умереть от потери крови. В таких случаях руку или ногу выше раны передавливают резиновым жгутом, платком или ремнем (показывет). Таким образом мы прекращаем сильное поступление крови и забинтовываем рану. Когда в ране кровь свернется, жгут вначале ослабить и постепенно снять, проверяя рану на поступление крови.

Ведущий . И прибежала Зайчиха,

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Ведущий. И сказал Айболит:

Айболит. Не беда! Подавай-ка его сюда!

Вылечу я ему ножки.

Он опять побежит по дорожке.

Ведущий . И принесли к нему Зайку,

Такого больного, хромого.

И доктор вылечил ему ножки ( накладывает гипсовую повязку).

Скоро Зайка запрыгает снова.

Как рада Зайчиха-мать!

Пустилась она танцевать.

И смеется она, и кричит:

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!

Ведущий. Третий урок Айболита «Первая помощь при переломах» (Тема урока на доске). Ребята, а что нужно делать при переломах? (Ответы детей). А сейчас доктор вам расскажет, что нужно делать при переломах.

Появляется Бегемотик с завязанной щекой.

Бегемотик. Плохо жить мне стало вдруг.

Разболелся сильно зуб.

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я хожу как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

Дети помогают Бегемотику дойти к Айболиту.

Айболит. Бегемотик, у тебя, верно, зуб разболелся?

Бегемотик. Очень болит.

Айболит. Открой рот . (Смотрит) . У тебя гнилой зуб. Придется его удалить.

Бегемотик ( дрожит) Ой, как страшно мне!

Айболит . Не бойся. Я тебе укол сделаю, ты ничего не почувствуешь.

(Делает укол и удаляет щипцами зуб, показывет Бегемотику). Видишь, какой гнилой у тебя зуб!

Зуб твой разболелся оттого, что ты плохо чистишь зубы и не полоскаешь рот после еды. Уход за зубами должен быть ежедневным.

Бегемотик . Спасибо, доктор. Я теперь всегда буду чистить зубы.

Ведущий . Четвертый урок «Как ухаживать за зубами» (Тема урока на доске). Что вы, ребята, знаете об этом? (Ответы детей).

Оля. Зубы – самые твердые части нашего организма. Но как ни тверды зубы, все же они могут разрушаться. Сначала на эмали образуются маленькие трещины. После еды между зубами и в трещинах остается пища. Остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Но этого можно избежать при помощи обыкновенной зубной щетки. Жесткие волоски зубной щетки «выметут», а зубная паста снимет следы пищи. Запомните и выполняйте правила ухода за зубами:

Полощите рот теплой кипяченой водой после каждого приема пищи.

Ежедневно утром и вечером чистите зубы.

Чистите зубы не только справа налево, но и сверху вниз, с наружной и внутренней сторон.

Пользуйтесь зубной нитью и зубочистками.

Зубную щетку после чистки зубов нужно хорошо ополаскивать.

Никогда не чистите зубы чужой щеткой.

После холодной пищи никогда не берите ничего горячего – эмаль на зубах может потрескаться, что приведет к разрушению зубов.

Хорошо очищают и укрепляют десны сырые овощи и фрукты.

Ешьте также творог, сыр, пейте молоко, употребляйте в пищу те продукты, в которых содержится кальций.

Айболит. Есть у меня один знакомый Львенок. Он почти никогда не болеет. А вот, кстати, и он.

Появляется Львенок, распевая.

Львенок. Ни мороз мне не страшен, ни жара.

Удивляются даже доктора,

Почему я не болею,

Почему я здоровее

Всех зверят из нашего двора.

Айболит. Здравствуй, Львенок. А мы как раз о тебе говорили . Ребята, посмотрите, а ведь этот Львенок действительно здоров и силен. Вы не знаете, почему? (Ответы детей).

Львенок. Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Львенок поможет мне провести Урок закаливания.

Львенок. Главное в закаливании – постепенность. Начните с малого. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Делайте зарядку при открытой форточке. После зарядки разотрите тело холодным мокрым полотенцем. Со временем можно начать и обливание прохладной водой.

Выходя на улицу, не кутайтесь так, чтобы от малейшего движения стало жарко.

Одежда должна быть теплой, легкой, удобной. В холодные дни не забывайте надеть шарф, чтобы не простудить горло.

Читать еще:  Арифулин алексей андреевич биография.

Занимайтесь легкой атлетикой, гимнастикой, катайтесь на коньках и на лыжах – и ваши мускулы будут упруги и крепки.

Летом в теплые дни старайтесь больше быть на свежем воздухе – в лесу, у реки. Купайтесь, но не до посинения. Загорайте, но не перегревайтесь на солнце. Играйте в мяч, в другие подвижные игры. Закаляйтесь, идите солнцу и ветру навстречу!

Львёнок показывает ребятам комплекс упражнений утренней гимнастики, все вместе выполняют.

Айболит. Ребята, я надеюсь, что вы усвоили мои уроки и сможете их применить в жизни, когда это понадобится.

Ребёнок. Да, конечно, доктор . В заключение нашей встречи ребята прочитают те правила сохранения, укрепления, бережного отношения к здоровью, которые сегодня усвоили.

Дети поочередно читают стихи.

Мы усвоили уроки,

Как здоровье сохранить,

Как простейшие советы

Для здоровья применить.

Если рану получили,

И с укусом насекомых

Справимся мы без труда.

Чтобы крепкими росли мы,

Фрукты и молочные продукты

В рационе будут ежедневно.

И зарядкой заниматься

Будем каждый день с утра.

Не бояться, закаляться

Нужно всем нам, детвора.

Ведущий. Нам пора прощаться с Айболитом и его помощниками.

Дети (хором) До свидания, будем очень рады новой встрече с вами.

Сценарий конкурсно-игровой программы «В гостях у Айболита», посвященной международному дню врача

Участники: дети дошкольного возраста 5-6лет

Персонажи: Мартышка, Айболит

Мартышка: Здравствуйте, ребята! Вы все такие красивые, здоровые! А вы правильно питаетесь? А что нужно кушать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Мартышка: Мы сегодня с вами собрались не спроста! Кто-нибудь знает какой сегодня праздник? (ответы детей)

Выход доктора Айболита

Айболит: Здравствуйте, гости дорогие! Это что все дети ко мне на приём?!

Мартышка: Здравствуйте, доктор Айболит! Нет, мы все хотим поздравить вас с праздником!

Айболит: Ой, совсем заработался и забыл, что сегодня день врача! (схватился за голову)

Мартышка: Мы с ребятами голову ломаем не знаем, что же вам подарить в такой день!

Айболит: Но у меня же не день рождения! (задумался доктор) Хотя есть идея! Вот если бы все дети на всей земле никогда не болели! Вот это был бы самый лучший подарок на свете!

Мартышка: Ребята, а чтобы не болеть, что нужно делать? (ответы детей) За всех детей мы не ручаемся, а то, что сами будем следить за питанием, закалять это м гарантируем нашему доктору! Правда, ребята?!

Айболит: Этим вы меня удивили!

Мартышка: Так, давайте с сегодняшнего дня будем вести здоровый образ жизни! И начинаем мы его с зарядки! Правильно доктор Айболит?

Айболит: Всё верно!

Айболит: Юные мои друзья, скажите, а вы знаете кто такие врачи и чем они занимаются? (ответы детей) Молодцы, у меня есть для интересный мультик, из которого вы ещё много интересного узнаете о моей профессии!

Мультик для детей «Кто такой врач?»

Айболит: Мне нужна помощь! Необходимо посчитать таблетки всех цветов, чтобы провести анализ, сколько ещё нужно доложить, чтобы было равное колличество!

Мартышка: Поможем, ребята доктору?

Игра «Сколько таблеток?»

Айболит: Ребята, а вы знаете о таком помощнике врача, как градусник? Что это такое? (ответы детей)

Мартышка: Наши ребята, все знают!

Айболит: Надо аккуратно передавать друг другу градусник!

Мартышка: Ни в коем случае его не уронив!

Эстафета с градусниками из картона

Мартышка: Напомните, ребята, что обязательно носит с собой врач? (ответы детей)

Мартышка: А давайте ребята, попробуют теперь повторить свои зная через умения?

Айболит: То смогут ли они одеть своего капитана, как настоящего врача? Я думаю, смогут!

Айболит: Чтобы быть здоровым нужно принимать витамины!

Мартышка: Какие витамины вы знаете? (ответы детей)

Айболит: Тогда моя викторина для вас будет интересной!

Мартышка: Только не торопимся отвечать, хорошенько думаем!

Айболит: Вы же знаете, что есть разные врачи? (ответы детей)

Мартышка: А каких вы знаете, назовите!

Игра «Какие разные врачи!»

(знакомство с врачами стоматологами, педиатрами, отоларинголог и др.)

Айболит: У каждого врача, есть свои инструменты-помощники!

Мартышка: А давайте попробуем правильно разложить инструменты каждого врача.

Игра «Инструменты врача»

Айболит: Я когда-то очень давно рисовал красивейший плакат о здоровом образе жизни и как выглядит по-настоящему здоровый человек, но он, к сожалению, потерялся…

Мартышка: А давайте мы с ребятами составим новый, лучше прежнего будет!

Айболит: Вот это будет здорово!

Пазл (найти верные части)

Мартышка: Доктор Айболит, научи нас правильно перебинтовывать раны. Мы будем помогать тебе лечить животных!

Айболит: Хорошо, смотрите внимательно, потом проверять буду! (показывает на мартышке)

Мартышка: Доктор Айболит, мы с ребятами обещаем, что будем кушать продукты, в которых много витаминов, делать по утрам зарядку! И у нас есть для тебя подарок!

Айболит: Что вы, ребята, не стоило… (застенчиво)

Музыкальная композиция «Врачи»

Айболит: Спасибо огромнейшее вам!

Мартышка: Но нам пришла пора прощаться…

Айболит: До новых встреч… (пауза) Но не у меня в кабинете! (улыбаясь)

Источники:

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news9977.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/11/04/v-gostyakh-u-aybolita-igrovaya-poznavatelnaya
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/stcenarij_konkursnoigrovoj_programmi_v_gostyah_u_a_233449.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: