Спортивный праздник «Айболит спешит на помощь. Спортивное развлечение “доктор айболит спешит на помощь”
Спортивное развлечение Доктор Айболит спешит на помощь
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Тополек»
р. п. им. М.И. Калинина
Ветлужского района Нижегородской области
для детей старшего дошкольного возраста
«Доктор Айболит спешит на помощь…»
Разработала и провела: Сычева Марина Николаевна,
инструктор по физической культуре
Цель: Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям. Помочь установить эмоционально-тактильный доверчивый контакт друг с другом. Создать радостное эмоциональное настроение.
Задачи: Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и веры в свои силы, чувство взаимопомощи.
Развивать двигательные навыки, выдержку и внимание в играх и эстафетах. Выполнять физические упражнения слажено и дружно.
Оборудование и инвентарь:
Большой игрушечный градусник – 1 шт.
Большие фитболы – 2 шт.
Горчичники – 2 уп.
Игрушечные градусники – 2 шт.
Игрушечные «слушалки» – 2 шт.
Муляжи овощей – 1 набор.
Муляжи фруктов – 1 набор.
Медали – по кол-ву детей.
Звучит спортивный марш.
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе на весёлые соревнования! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку!
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Ребёнок 1: Ребёнок 3:
Чтобы сильным, ловким быть, Подружившись с физкультурой,
Нужно с солнышком дружить, Гордо смотрим мы вперёд!
Утром раньше всех вставать Мы не лечимся микстурой –
И зарядку выполнять. Мы здоровы целый год!
Ребёнок 2: Ребёнок 4:
Все мы любим физкультуру, Чтоб расти и закаляться,
Любим бегать и скакать. Будем спортом заниматься!
Умываться тоже любим Закаляйся, детвора!
Любим песни петь, играть. В добрый час, физкульт – Ура!
Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования. Вбегает доктор Айболит.
Айболит: Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь! У вас ангина?
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Айболит: Ой, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (подходит и осматривает детей)
Айболит: Все весёлые, нет болезней никаких. В чём же ваш секрет?
Ребёнок: Яоткрою вам секрет –
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен –
Проживёшь тогда сто лет!
Вот, ребята, весь секрет!
Ведущий: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
Айболит: Попрошу ребят всех встать
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Встаньте прямо улыбнитесь.
Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика), а доктор Айболит ходит и осматривает детей (трогает бицепсы, слушает дыхание, считает пульс).
Айболит: Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов!
На площадку выходит хныкающая обезьянка Анфиса с шарфом вокруг горла и с большим градусником под мышкой.
Айболит: Ну что же с тобой делать, лечиться ты не хочешь, таблетки надоели, микстура – горькая. Посмотрина себя, разве можно приходить на детский праздник с температурой? (Вытаскивает у неё градусник и покачивает головой). Посмотри на этих детей, вот они точно не будут болеть. Ребята, а вы знаете, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми и бодрыми?
(Дети рассказывают про здоровый образ жизни: это утренняя зарядка, закаливание и т.д.)
Анфиса: Надоела мне ваша зарядка, одно и то же каждый день – «Сели – встали – ножкой топ, ручкой – хлоп!» (кривляется)
Ведущий: А вот и нет. Наши ребята делают зарядку с необычными, можно сказать волшебными предметами.
Анфиса: С необычными? С бананами что ли?
Ведущий: У тебя одни бананы на уме, снимай свой шарф и вытаскивай градусник, а мы с ребятами покажем тебе такую зарядку, от которой у тебя температура упадёт, а настроение поднимется.
Обезьянка Анфиска за ними повторяет.
Ведущий: На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает –
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот, изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперёд,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!»
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо,
Так учила его мама.
Ну, а белки, словно мячики,
дружно прыгают и скачут!
Анфиска: Ой, как здорово! Мне она очень понравилась.
Айболит: Ну, раз моя пациентка здорова, может возьмёте её на свой праздник?
Ведущий: Конечно! У нас много интересных эстафет и заданий, которые вам предстоит преодолеть. И этим показать всем, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, заниматься спортом, закаляться нужно не только летом, но и зимой и осенью, весной. Тогда все будут здоровы, бодры и веселы как мы.
А сейчас внимание! Начинаем соревнования!
Эстафета 1: «Весёлые скачки!»
(сидя на больших фитоболах нужно доскакать до ориентира и обратно)
Айболит: Молодцы, ребята все очень быстрые, ловкие и умелые!
Эстафета 2: «Выбери нужное!»
( дети выбирают предметы необходимые для доктора Айболита, вата, бинты, горчичники и т.д.)
Айболит: Для того чтобы быть здоровыми нужно кушать витамины, а они живут в овощах и фруктах. У меня есть много разных витаминчиков. Если вы их соберёте, то станете здоровыми и сильными. Собрать их нужно в большие корзины.
Эстафета3: «Собери витамины!»
(муляжи овощей и фруктов вперемежку со строительным материалом, посудой, мелкими игрушками)
Айболит: Вот как здорово, все витамины собрали! Ещё одно задание выполнили.
Эстафета 4: «Спаси больного!»
(дети прыгают из обруча в обруч, пролезают в тоннель, обратно возвращаются бегом – мимо полосы препятствий)
Игра 5: «Перемени предмет!»
( в руках у первой пары детей – кубики, они бегут до обруча кладут в него кубик, а из него берут вату, возвращаются к своим командам . Детям, стоящим вторыми передают вату и встают вконец колонны. Дети с ватой бегут опять к обручу и меняют вату на кубик и т.д.
Игра 6: «Займи домик!»
(по кругу на полу лежат обручи на один меньше, чем играющих, под весёлую музыку по большому кругу вокруг обручей бегут дети, музыка останавливается – дети должны занять обруч «домик», кому не хватило обруча – выходит из игры и убирается один обруч, побеждает тот, кто останется в последнем обруче)
Ведущий: Праздник весёлый удался на славу!
Думаю, всем он пришёлся по нраву.
Анфиска: Спасибо за праздник и веселье. Физкультура теперь будет моим любимым занятием. Я вам тоже хочу сделать сюрприз. (выходит за сладким угощением)
Айболит: Очень рад я:
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров –
К награждению готов!
Айболит и обезьянка Анфиска награждают детей медалями и сладкими призами.
Ведущий:Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны
Дети (хором): Солнце, воздух, спорт, вода –
Айболит спешит на помощь спортивный праздник в ДОУ.
В: В одном замечательном детском саду жили-были умные и веселые дети. (Под марш дети входят в зал и встают в круг)
В: Больше всего на свете дети любили заниматься спортом.
1-й ребенок Еще не рекордсмены мы
Еще мы дошколята.
Растем мы все спортсменами
Мы – дружные ребята.
2-й ребенок Мы гуляли и играли
Греет солнышко всех нас
Физкультурниками стали
Вам покажем зарядку сейчас.
3-й ребенок Чтобы стать здоровым, ловким
Всем нужны нам тренировки
Становитесь по порядку
На веселую зарядку.
(Исполняется зарядка под песню мл. группы «Про зарядку»
В: Вы знаете, ребята. К нам сейчас придет гость. А вот кто отгадайте сами.
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
А сейчас он к нам спешит
Добрый. (доктор Айболит)
(Под музыку входит доктор Айболит)
Айб: Я приехал к Саше, я приехал к Оле. Здравствуйте дети. Кто у вас болен.
В: Здравствуй Айболит. У нас все в порядке. Все здоровы и веселы.
Айб: Я должен это проверить сам.
(Доктор начинает обход)
Сейчас я погляжу на ваши язычки.
У кого живот болит? У кого аппендицит?
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните
Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите
Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно здоровы.
(вбегает почтальон)
Почт: Телеграмма! Телеграмма! Доктору Айболиту срочная телеграмма!
Айб: Давайте ее скорее сюда
Видно где-то стряслась беда!
(читает вслух)
Приезжайте, доктор в лес к нам поскорей
И спасите, доктор, наших малышей
Ах, беда: у них ангина, малярия и бронхит
Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!
Айб: Ай, ай, ай! Что за напасть! Мне срочно надо в лес попасть! Как же я доберусь туда? Транспортного средства нет. Что делать? Видно придется идти пешком!
В: Услышали это дети и решили отправиться в лес вместе с Айболитом. А в качестве транспортного средства предложили доктору его любимого зверя – Тяни-толкай, с двумя головами. Одна беда головы никак не могли определится куда бежать вперед или назад. А что из этого получается, вы сейчас сами увидите.
(Соревнование «Перетягивание каната» спиной друг к другу)
Айб: Нет так долго мы не уедем
Лучше мы пойдем пешком
Все в колонну становитесь
Эй, в хвосте ровней держитесь
А теперь скорей вперед
Нас полоса препятствий ждет!
(Дети начинают преодолевать полосу препятствий, на середине пути выходят три поросенка. Начинают резвиться. Выбегает волк, хватает одного поросенка и убегает)
В: Ребята, поросята спортом не любят заниматься, поэтому они такие слабые.
Чтобы волка не боятся
Надо спортом заниматься.
(Песня средней группы «На утренней зарядке»)
Айб: Оставайтесь с нами спортом заниматься
А мы ребята с вами наконец-то в лес попали.
В: Вдруг ребята задрожали
Бармалейшу увидали
Она по лесу идет
И на весь лес песню поет
(Входит Бармалейша с разбойником)
Барм: Я кровожадная, я беспощадная
Я злая разбойница Бармалейша
И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких детей!
Кого я вижу! Старый докторишка и детки.
Держи их!
Вяжи их!
(разбойники связывают Айболита)
В: Она страшными глазами сверкает
Она страшными зубами стучит
Она страшный костер разжигает
Она страшное слово кричит
Барм: Карабас! Карабас! Пообедаем сейчас!
(Песня разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»)
Разбойники танцуют.
В: Дети плачут и рыдают
Бармалейшу умоляют
Дети: Тетя, тетя Бармалейша
Смилуйся над нами
Мы дадим тебе конфет
Чаю с сухарями.
Ну, пожалуйста, скорее
Станьте вы чуть-чуть добрее
Мы теряем время тут
А нас больные звери ждут!
Барм: Нет! А ты ведь докторишка, не в первый раз в лесу
Сколько раз мы тебя предупреждали, что в лесу опасно.
Так что не просите, не хнычьте и не жалуйтесь.
Сами виноваты
Съедим – ка вас, пожалуй
И вообще, зачем мне какие-то сухари, когда здесь такой «обед» пропадает!
Айб: Отпустите нас, пожалуйста
Мы для вас все, что хотите, сделаем.
Барм: Ну, это же другой разговор
Потрудитесь хорошенько, может, мы вас и отпустим.
Развяжите доктора
Пока мы будем отдыхать, вы наведите порядок в пещере.
Для начала соберите все «кокосы» в корзину.
Соберете быстро – отпустим.
(Игра «Собери мячи в корзину» Разбойники выбрасывают мячи из корзины, а дети возвращают их на место. В конце игры разбойники уставшие падают возле корзины)
Барм: Вы совсем нас уморили, чуть кокосом не убили.
Этак дело не пойдет. Дадим работу потрудней смотрите, много там камней.
(Разбросаны мешочки с песком)
Айб: Ребята камни подберите и в цель точнее попадите.
(Игра «Попади в цель»)
Барм: Поскольку в цель вы плохо попадали
Айболита мы не отпустим
Так что в мешок Айболит полезай
(Айболит полезает в туннель и прячется)
Барм: А мешок-то легковат
(Разбойники проверяют мешок, обнаруживают дыру)
Разбойники смеются, Бармалейша дает им затрещины.
Барм: Наш обед весь убежал
Надо в погоню собираться
Становись! Налево! Да нет, не туда!
Тьфу бестолковые.
В погоню за детьми, шагом марш!
(Разбойники под марш уходят)
Айб: Разбойников обманули.
А теперь надо искать зверей.
(Дети – «зверята» ложатся и держатся за животы. Айболит лечит зверей)
Айб: Вот и вылечил я их!
Вот и вылечил больных!
Ребенок: Всем зверятам наш привет и такое слово
«Спорт любите с малых лет – будите здоровы»!
Айб: Очень рад я и доволен, что теперь никто не болен.
Каждый весел и здоров и к занятиям готов.
Пора проверить в самый раз.
Кто из вас на что горазд.
В: Внимание! Внимание!
Начнем соревнования!
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Тогда в две команды становись.
Эстафеты:
Построй пирамиду.
Перенеси книги.
Проползи под дугой и допрыгни до колокольчика.
Толкать головой набивные мячи.
Прыжки на «хопах»
Песня ст. группы.
Награждение.
Под веселую музыку уходят из зала.
15
- WebUrokCom_7dd5d94bde1b83
Размер файла: 40 kB Загрузок: 0
Спортивное развлечение для детей старше-подготовительной группы «Доктор Айболит спешит на помощь…»
надежда дмитриева
Спортивное развлечение для детей старше-подготовительной группы «Доктор Айболит спешит на помощь…»
Спортивное развлечение
для детей старше – подготовительной группы
«Доктор Айболит спешит на помощь…»
Цель: Создать условия для двигательной активности детей.
Способствовать формированию потребности заниматься физической культурой и спортом, доставить удовольствие детям.
Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и веры в свои силы, чувство взаимопомощи.
Развивать двигательные навыки, выдержку и внимание в играх и эстафетах. Выполнять физические упражнения слажено и дружно.
Оборудование и инвентарь:
– кегли (5 – 7 штук)
– гимнастические палки (по количеству детей)
– бумажные самолёты (2 штуки)
– бумажные вертушки (2 штуки)
– маленькие мячики (по количеству детей)
– корзины (2 штуки)
– зонтики (2 штуки)
– пластиковые стаканы (2 штуки)
Ход развлечения:
Звучит спортивный марш.
Инструктор: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться вместе на весёлые соревнования! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость и смекалку!
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Сияет солнышко с утра,
И мы готовимся заранее.
Ребята, начинать пора
Спортивные соревнования.
Вбегает доктор Айболит.
Айболит: Подождите, подождите!
Ох, дети! Я еле-еле успел на ваш праздник
По полям, по лесам, по лугам я бежал
И два только слова шептал:
Детский сад, детский сад, детский сад!
И вот я здесь! У вас ангина?
Айболит: Скарлатина?
Айболит: Холерина?
Айболит: Аппендицит?
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Айболит: Ой, какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! (подходит и осматривает детей). Все весёлые, нет болезней никаких. В чём же ваш секрет? (ответы детей).
Инструктор: Приглашаем тебя, доктор Айболит, на наши соревнования. Посмотри, какие у нас смелые, сильные и ловкие ребята.
Инструктор: Попрошу ребят всех прямо встать
И команды выполнять:
Все дышите, не дышите.
Всё в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Встаньте прямо улыбнитесь.
Все дети выполняют движения в соответствии с текстом (дыхательная гимнастика, а доктор Айболит ходит и осматривает детей.
Айболит: Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов!
Айболит: Кушать овощи и фрукты, закаляться нужно не только летом, но и зимой, осенью и весной. Тогда все будут здоровы, бодры и веселы, как и я. Чтобы быть здоровым и бодрым, как я нужно ещё заниматься спортом.
Инструктор: Предлагаем вам выполнять все заключения доктора Айболита и начинаем наши соревнования! Отправляться в путешествие по спортивным станциям, а вот и извилистая тропинка, по которой нам нужно идти (ходьба «змейкой» между кеглей).
Айболит: Вот мы и пришли на первую станцию, а как она называется, вы узнаете, отгадав загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
Айболит: Правильно это солнце, а станция «Солнечная»! Смотрите ребята, солнышко нам оставило конверт.
В конверте записка: выполните задания, и вы узнаете в каких продуктах содержится витамин «Д»
Инструктор: А сейчас, предлагаю поделиться на две команды. Каждая команда соберёт для себя солнышко. Что бы оно вас всегда грело и радовало.
Задание №1 «Собери солнышко».
С каждой команды бегут по одному участнику, возле обруча кладут палочку. Бегут обратно передают эстафету следующему игроку.
Задание №2 «Солнечные зайчики».
С мячом в руках прыгаем из обруча в обруч до солнышка, обегаем его. Возвращаемся обратно, передаём мяч следующему игроку.
Айболит: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Летом витамин «Д» мы получаем от солнца, а осенью и зимой витамин «Д» можно получить из продуктов питание: молочные продукты, яичный желток, рыбий жир, рыба. И надеемся, что осенью нас солнышко еще порадует теплыми лучами.
Инструктор: Ну что, ребята, отправляемся на следующую станцию.
Тогда перестраиваемся в одну колонну друг за другом и в путь. (На асфальте разложены обручи в одну линию, дети друг за другом перепрыгивают из обруча в обруч).
Айболит: Вот мы и пришли на вторую станцию. А как она называется, вы узнаете, отгадав загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Айболит: Правильно воздух, а станция «Воздушная»
Достает конверт и зачитывает: выполните задания и узнаете правила о воздухе, который полезен для здоровья.
Айболит: Ребята, а что такое ветер? (движение воздуха)
Вот наше первое задание – с ветром и полетать.
Задание №1 «Самолеты».
Дети в командах по очереди запускают самолетики и смотрят, у кого самолёт улетел дальше.
Инструктор: Молодцы ребята, хорошо справились вы с этим заданием. А теперь надо ветерок поймать.
Задание №2 «Поймай ветер».
С вертушкой в руке, бег «змейкой» между обручами, добежать до «солнышка», обежать его. Вернуться обратно, передать вертушку следующему игроку.
Инструктор: Ребята, а что внутри мячика? (воздух). Правильно. Следующее задание собрать побольше воздуха.
Задание №3 «Меткий стрелок».
У каждого ребенка по 2 шарика, надо попасть в корзины. Подсчитывается количество шариков, которые команды смогли забросить в корзины.
Айболит: Какие вы ребята молодцы. У вас так хорошо все получилось. Давайте же скорей читать правила, которые нам оставил воздух.
1. Гуляйте больше на свежем воздухе.
2. Перед сном рекомендуется проветривать спальную комнату.
3. Учись правильно дышать, чтобы силы укреплять, легкие тренировать.
Айболит: Все запомнили правила воздуха? Тогда отправляемся дальше. А для этого нам нужно встать в одну колонну друг за другом и пойти за мной.
Дети перестраиваются и идут за ведущим змейкой между кубиками, кеглями, поставленными в одну линию.
Инструктор: Вот мы и пришли на последнюю станцию. Ребята, как вы думаете, на какую станцию мы пришли?
Я вам немножко подскажу, прочитав загадку:
Осенью капает? (вода)
Инструктор: Правильно вода, а станция «Водная». Смотрите ребята, здесь тоже конверт с заданиями.
В письме написано: выполните задания, и вы узнаете какие правила нужно соблюдать при пользовании водой.
Айболит: А вот и наше первое задание. Под чем люди прячутся от дождя? (ответы)
Задание №1 «Зонтики».
Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад, передает зонтик следующему игроку.
Инструктор: Хорошо вы прячетесь от дождика, а вот вам следующее задание, донести всю воду.
Задание №2 «Не пролей ни капли».
Первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к ведру с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.
Инструктор: Какие вы бережливые, всю воду донесли аккуратно и за это получите конвертик, а в конвертике правила пользования водой.
1. Будь чистым. Умывайся по утрам, мой руки перед едой.
2. Не лей воду напрасно – береги ее.
3. Не засоряй водоемы.
Айболит: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
С кем, ребята, вы дружны,
Знать об этом вы должны
Дети (хором): Солнце, воздух, спорт, вода –
Наши лучшие друзья!
«Пес в сапогах спешит на помощь». Рассказ для детей старшего дошкольного возраста к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.
Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группы «Добрый доктор Айболит» Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей подготовительной группе «Добрый доктор Айболит». Программное содержание: 1. Дать детям общее.
Конспект занятия по ОБЖ «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Цель: Уточнить и закрепить сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний,о пользе витаминов и их значении для жизни.
Источники:
http://for-teacher.ru/edu/doshkolniki/doc-gfesv8l.html
http://weburok.com/2934943
http://www.maam.ru/detskijsad/sportivnoe-razvlechenie-dlja-detei-starshe-podgotovitelnoi-grupy-doktor-aibolit-speshit-na-pomosch.html