1 149 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортивные пирамиды для школьников схемы. Акробатические пирамиды на уроках гимнастики

Мастер-класс на РМО учителей физической культуры по теме “Пирамиды на уроках гимнастики”

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

Мастер-класс из опыта работы «Пирамиды на уроках физической культуры» Учитель физической культуры МКОУ «Калмыковская СШ» Дербенцева О.И. Заседание РМО учителей физической культуры 2017г.

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию материалы Мастер-класса из опыта работы: акробатические пирамиды на уроках физической культуры Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид

Акробатические упражнения, включенные в разделы учебной программы по физической культуре, способствуют реализации образовательных задач, обеспечивают выполнение стандартных норм и требований по физической подготовке. Учебный материал по акробатике включает изучение комплекса “вольных” упражнений (индивидуальная форма выполнения), содержит программу акробатических упражнений парно-групповой направленности, которые изучаются в виде отдельных комбинаций и акробатических соединений-композиций. Кроме того, пирамид можно построить достаточно много. Начиная от самых простых и заканчивая максимально возможными по сложности (исходя из возможностей обучающихся).

Можно поручить освобожденным от урока физкультуры ученикам фотографировать процесс освоения и совершенствования поддержек, снимать на видео выполнение акробатических комбинаций, различных элементов. Процесс построения пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, сближает коллектив, заставляет общаться друг с другом по новому, поддерживать друг друга, проявлять морально волевые качества.

История возникновения акробатики Слово «акробат» произошло от греческого «акробатэс», что означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика, как вид физических упражнений, возникла в глубокой древности. Изображения на сохранившихся памятниках, сосудах, фресках и других изделиях свидетельствуют о том, что этот вид спорта был известен в Древнем Египте за 2300 лет до н. э.

Организация людей в ярусные структуры в прошлом была нужна в воинских формированиях, когда таким образом осуществлялись штурмы крепостей с невысокими стенами. Особенно подобная тактика была распространена у римлян, которые могли делать подобные сооружения в несколько этажей, образовывая из щитов своеобразный настил нужной высоты, который использовался для того, чтобы верхние воины могли свободно взойти на крепостную стену противника.

В ХIХ — начале ХХ века пирамиды также рассматривались как часть военной подготовки, ведь они помогали сплачивать коллектив, а также развивали силу и выносливость. Массовые спортивные сооружения из людей, в том числе и детей были популярны во времена царской России, в советские времена таким образом воспитывали чувство коллектива, без гимнастических пирамид в 30-е годы ХХ века не обходился ни один значимый праздник.

Сейчас искусство построения спортивных акробатических пирамид возрождается, даже устраиваются отдельные соревнования. Зрелищность пирамид достигается не только сложностью положений, но и логичностью всей композиции, гармоничным сочетанием ее отдельных частей. Подготовка к районным соревнованиям

Музыкальное сопровождение групповых композиций служит средством воспитания выразительности движений и оказывает эстетическое воздействие на занимающихся.

. Пирамиды. Пирамиды разнообразны по количеству исполнителей, трудности и композиционному рисунку. Изучать пирамиды необходимо в определенной последовательности: 1. Зрительное ознакомление с рисунком или схемой пирамиды. 2. Определение мест и номеров каждого из участников пирамиды. 3. Освоение пирамиды по частям (вначале осваиваются трудные положения, переходы, способы влезания на верхние этажи, групповые фигуры и т. п.).

Акробатические пирамиды представляют собой разнообразные комбинации стоек, поддержек, выпадов, упоров, мостов и равновесий.

Наиболее популярны пирамиды с участием трех («тройки»), четырех («четверки»), пяти («пятерки»), шести («шестерки») человек.

Составление пирамиды всем классом

— акробатика для детей – это эффективный метод воспитания и совершенствования не только физических, но и морально-волевых качеств — это способ укрепления и сохранения здоровья — новизна и разнообразие упражнений гарантируют высокую заинтересованность занимающимся

Спасибо за внимание!

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Дербенцева Ольга Ивановна
  • Написать
  • 1348
  • 12.01.2018

Номер материала: ДБ-1035421

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

  • 11.01.2018
  • 910
  • 11.01.2018
  • 718
  • 10.01.2018
  • 507
  • 09.01.2018
  • 190
  • 09.01.2018
  • 707
  • 28.12.2017
  • 575
  • 28.12.2017
  • 769
  • 26.12.2017
  • 552
Читать еще:  Какую раму лучше выбрать сталь или алюминий. Прочностные характеристики карбоновой велосипедной рамы

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему “Акробатика. Построение гимнастических пирамид”
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Аннотация к разработке урока физкультуры.

Тема урока “Акробатика. Построение гимнастических пирамид”.

Урок в разделе “Гимнастика” для 6 классов. При планировании и проведении урока соблюдались все возрастные и индивидуальные особенности учащихся, поставленные цели и задачи. Также использовались следующие методы обучения: индивидуальный, групповой, метод соревнования, наглядный, метод упражнения. Тип урока: комбинированный.

На уроке использовалась презентация, на которую сконцентрировано внимание учащихся, с помощью которой будет проведен урок, используется как дополнительный материал к уроку вместе с другими оборудованиями. В ходе урока учащимися реализовались такие качества как внимание, координация движения, гибкость, подвижность, активность, быстрота, взаимопомощь, дисциплинированность, умение слушать, анализировать и делать выводы к уроку. Использование ИКТ полегчает сам процесс проведения урока, а что касается обучаемых – оно привлекает внимание детей, на уроке работает не только двигательная активность учащихся, но и развиваются их умственные способности (слуховое восприятие, зрительная память).

Урок правильно разделен на несколько этапов, рассчитан на 40 минут. Самостоятельность, активность, творческий подход учащихся играет важную роль в проведении урока, делает урок интересным, и самим учащимся это будет приятно, интересно и незабываемо.

Урок проведен учителем физической культуры МБОУ Суг-Аксынской СОШ Монгуш У.А.

Скачать:

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре

Тема: «Акробатика. Построение гимнастических пирамид»

Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

  • совершенствовать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках, «мост» из положения лёжа;
  • построение гимнастических пирамидах;
  • способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

Тип урока : комбинированный урок

  • индивидуальный, групповой
  • метод соревнования,
  • наглядный,
  • метод упражнения.

Продолжительность урока – 40 минут.

Место занятия – спортивный зал.

Материальное обеспечение: маты, цветные ленты (красные, синие), компьютерная техника (проектор, показ презентации), рисунки гимнастических пирамид

Подготовительная часть урока 10 минут

Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке.

Обращение к словам «Гимнастика – душа и тело. ».

– Что для вас значат эти слова?

Сообщение задач урока.

Оформление темы в презентации.

Если дети затрудняются ответить на заданный вопрос, предлагается вспомнить виды гимнастики.

По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему.

Ходьба: вокруг зала шагом марш, на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки за головой.

Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).

Следить за интервалом.

Локти в стороны, спина прямая.

Бег. Ходьба : бегом марш. приставным правым боком;

– приставным левым боком;

– с высоким подниманием бедра;

– с махами прямых ног вперёд;

– с махами прямых ног назад.

Команда учителя: «Класс! На месте – стой, раз, два!» «Налево!»

Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.

Упр. на формирование подвижности в верхнем плечевом поясе.

1.Наклоны головы: вперед-назад, вправо-влево.

2.Вращение рук: вперед, назад.

3.Повороты туловища вправо, влево.

4. Наклоны туловища вперед-назад, вправо-влево.

Повороты глубже, наклоны ниже.

Упр. на формирование подвижности в тазобедренных суставах .

1.Круговые вращения в тазобедренных суставах.

3.Выпад вперед на правую, левую ногу..

Выпад ниже, смотреть вперед.

Прыжки на координацию

Прыжки с подтягиванием колен к груди.

Прыжки выше, помогать руками.

– Ребята, обратите внимание на цвет вашей ленты на руке. Разделимся по цвету лент на команды

Читать еще:  Почему человек резко худеет. Возможные патологические причины резкого похудения

Объединение в группы по цвету

Назначение командира в группах (командах).

Основная часть урока 21-23 минуты

Ознакомление с основными терминами “гимнастика”, “акробатика” и т.д.

На слайде показаны основные

понятия и их основное содержание.

Гимнастика ( греч. упражняю, тренирую) — один из наиболее популярных видов спорта и ф изической культуры .

Спортивная акробатика — вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Памятка для работы в группах Кувырок вперёд.

К видам гимнастики относятся: спортивная , художественная , акробатическая , эстетическая, командная , уличная .

Оздоровительные виды гимнастики предусматривает выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:

  • Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.
  • Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

В соревнования входят три группы упражнений: акробатические прыжки женщин и мужчин, упражнения женских, смешанных и мужских пар, групповые упражнения женщин (втроём) и мужчин (вчетвером). В каждом виде программы спортсмены выполняют по два обязательных и произвольных упражнения: в акробатических прыжках — гладкое (включает сальто с поворотом не более чем на 180°) и винтовое (включает сальто с поворотом не менее чем на 360°); в парных и групповых упражнениях — статическое (с балансированием) и темповое (вольтижировочное). Выступления спортсменов оцениваются по системе, принятой в спортивной гимнастике. Все партнёры в паре или группе должны принадлежать к одной из возрастных категорий: до 11 лет, 12—14, 15—16, 17 и старше.

Как олимпийский вид спорта спортивная акробатика возникла в 1932 году на 10-х Олим.играх, когда мужские акробатические прыжки (тамблинг) вошли в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид спорта (показательные соревнования по ним проводились на Олимпиадах 1996 и 2000 годов). С этого времени по ним стали проводиться соревнования в Великобритании, США и других странах. В СССР как самостоятельный вид спорта сформировалась в конце 1930-х годов. Первый всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Женские соревнования проводятся с 1940 года, юношеские — с 1951 года.

При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему “Акробатика. Построение гимнастических пирамид”
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме

Аннотация к разработке урока физкультуры.

Тема урока “Акробатика. Построение гимнастических пирамид”.

Урок в разделе “Гимнастика” для 6 классов. При планировании и проведении урока соблюдались все возрастные и индивидуальные особенности учащихся, поставленные цели и задачи. Также использовались следующие методы обучения: индивидуальный, групповой, метод соревнования, наглядный, метод упражнения. Тип урока: комбинированный.

На уроке использовалась презентация, на которую сконцентрировано внимание учащихся, с помощью которой будет проведен урок, используется как дополнительный материал к уроку вместе с другими оборудованиями. В ходе урока учащимися реализовались такие качества как внимание, координация движения, гибкость, подвижность, активность, быстрота, взаимопомощь, дисциплинированность, умение слушать, анализировать и делать выводы к уроку. Использование ИКТ полегчает сам процесс проведения урока, а что касается обучаемых – оно привлекает внимание детей, на уроке работает не только двигательная активность учащихся, но и развиваются их умственные способности (слуховое восприятие, зрительная память).

Урок правильно разделен на несколько этапов, рассчитан на 40 минут. Самостоятельность, активность, творческий подход учащихся играет важную роль в проведении урока, делает урок интересным, и самим учащимся это будет приятно, интересно и незабываемо.

Урок проведен учителем физической культуры МБОУ Суг-Аксынской СОШ Монгуш У.А.

Скачать:

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по физической культуре

Тема: «Акробатика. Построение гимнастических пирамид»

Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.

  • совершенствовать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках, «мост» из положения лёжа;
  • построение гимнастических пирамидах;
  • способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.

Тип урока : комбинированный урок

  • индивидуальный, групповой
  • метод соревнования,
  • наглядный,
  • метод упражнения.
Читать еще:  Авокадо на ночь можно ли. Чем богат, тем и сжигает жир

Продолжительность урока – 40 минут.

Место занятия – спортивный зал.

Материальное обеспечение: маты, цветные ленты (красные, синие), компьютерная техника (проектор, показ презентации), рисунки гимнастических пирамид

Подготовительная часть урока 10 минут

Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке.

Обращение к словам «Гимнастика – душа и тело. ».

– Что для вас значат эти слова?

Сообщение задач урока.

Оформление темы в презентации.

Если дети затрудняются ответить на заданный вопрос, предлагается вспомнить виды гимнастики.

По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему.

Ходьба: вокруг зала шагом марш, на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки за головой.

Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).

Следить за интервалом.

Локти в стороны, спина прямая.

Бег. Ходьба : бегом марш. приставным правым боком;

– приставным левым боком;

– с высоким подниманием бедра;

– с махами прямых ног вперёд;

– с махами прямых ног назад.

Команда учителя: «Класс! На месте – стой, раз, два!» «Налево!»

Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.

Упр. на формирование подвижности в верхнем плечевом поясе.

1.Наклоны головы: вперед-назад, вправо-влево.

2.Вращение рук: вперед, назад.

3.Повороты туловища вправо, влево.

4. Наклоны туловища вперед-назад, вправо-влево.

Повороты глубже, наклоны ниже.

Упр. на формирование подвижности в тазобедренных суставах .

1.Круговые вращения в тазобедренных суставах.

3.Выпад вперед на правую, левую ногу..

Выпад ниже, смотреть вперед.

Прыжки на координацию

Прыжки с подтягиванием колен к груди.

Прыжки выше, помогать руками.

– Ребята, обратите внимание на цвет вашей ленты на руке. Разделимся по цвету лент на команды

Объединение в группы по цвету

Назначение командира в группах (командах).

Основная часть урока 21-23 минуты

Ознакомление с основными терминами “гимнастика”, “акробатика” и т.д.

На слайде показаны основные

понятия и их основное содержание.

Гимнастика ( греч. упражняю, тренирую) — один из наиболее популярных видов спорта и ф изической культуры .

Спортивная акробатика — вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.

Памятка для работы в группах Кувырок вперёд.

К видам гимнастики относятся: спортивная , художественная , акробатическая , эстетическая, командная , уличная .

Оздоровительные виды гимнастики предусматривает выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:

  • Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.
  • Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

В соревнования входят три группы упражнений: акробатические прыжки женщин и мужчин, упражнения женских, смешанных и мужских пар, групповые упражнения женщин (втроём) и мужчин (вчетвером). В каждом виде программы спортсмены выполняют по два обязательных и произвольных упражнения: в акробатических прыжках — гладкое (включает сальто с поворотом не более чем на 180°) и винтовое (включает сальто с поворотом не менее чем на 360°); в парных и групповых упражнениях — статическое (с балансированием) и темповое (вольтижировочное). Выступления спортсменов оцениваются по системе, принятой в спортивной гимнастике. Все партнёры в паре или группе должны принадлежать к одной из возрастных категорий: до 11 лет, 12—14, 15—16, 17 и старше.

Как олимпийский вид спорта спортивная акробатика возникла в 1932 году на 10-х Олим.играх, когда мужские акробатические прыжки (тамблинг) вошли в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид спорта (показательные соревнования по ним проводились на Олимпиадах 1996 и 2000 годов). С этого времени по ним стали проводиться соревнования в Великобритании, США и других странах. В СССР как самостоятельный вид спорта сформировалась в конце 1930-х годов. Первый всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Женские соревнования проводятся с 1940 года, юношеские — с 1951 года.

При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.

Источники:

http://infourok.ru/masterklass-na-rmo-uchiteley-fizicheskoy-kulturi-po-teme-piramidi-na-urokah-gimnastiki-2457241.html
http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/10/31/plan-konspekt-otkrytogo-uroka-po-fizicheskoy-kulture-na
http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2014/10/31/plan-konspekt-otkrytogo-uroka-po-fizicheskoy-kulture-na

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: