7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спортивные игры для дошкольников волейбол. Эстафеты с элементами волейбола

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ВОЛЕЙБОЛА.

1. Игровое задание «Художник».Передачами мяча сверху обозначить на стене какую-либо геометрическую фигуру, букву или цифру.

2. «Мяч над головой».Занимающиеся разбиваются на команды с равным числом игроков. Время игры (обычно 1—1,5 мин) объявляется заранее. Одновременно могут играть две и более команды. При нехватке волейбольных мячей команды вступают в игру по очереди. Игроки каждой команды произвольно располагаются на отведённой им части площадки. Одна команда отделяется от другой меловой линией или линиями имеющейся разметки. Каждый участник получает волейбольный мяч. От команды выделяется один человек, который контролирует игру команды-соперницы. По сигналу все играющие начинают выполнять верхнюю передачу над собой. Игрок, уронивший мяч или поймавший его, выбывает из игры и садится на скамейку. Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше игроков. Игру повторяют 2—3 раза.

3. «Обстрел чужого поля».На боковых линиях волейбольной площадки обозначают два круга диаметром 2 м один напротив другого. По очереди игроки заходят в круг и выполняют передачу мяча сверху двумя руками, стараясь попасть в противоположный круг. Если мяч не попадает в цель, игрок

получает штрафное очко. Побеждает игрок, набравший наименьшее количество штрафных очков.

4. «Не урони мяч».Игроки делятся на пары и располагаются на расстоянии 4 м друг от друга. У каждой пары —волейбольный мяч. По сигналу начинают встречную произвольную передачу мяча в парах. Пара, поймавшая или уронившая мяч, садится на скамейку. Последняя пара, оставшаяся на площадке, объявляется победителем. Игру можно проводить по командам, сформировав их из определённого количества пар.

5. «Передачи в движении».Игроки в парах на расстоянии 4 м друг от друга из-за лицевой линии начинают передачи мяча двумя руками сверху (снизу) в движении, перемещаясь боком к противоположной линии и обратно. Побеждает та пара, которая допустила меньше потерь мяча.

6. «Свеча».В игре принимают участие две и более команды с равным числом игроков. На полу мелом обозначают круг или кладут гимнастический обруч. Команды располагаются в колонны по одному. По сигналу первые игроки ко-

манд забегают в круг, выполняют передачу над собой и выбегают из круга, а их места занимают вторые номера и т. д. Побеждает команда, сделавшая больше передач за определённое время.

Диагностика результативности образовательного процесса

В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.

Два раза в год (октябрь и май) в учебно-тренировочных группах проводится контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической, теоретической подготовленности.

Диагностика результатов проводится в виде тестов и контрольных упражнений. С этой целью используются варианты тестов и контрольных упражнений, разработанные ведущими отечественными специалистами. Примерные варианты тестов и упражнений приведены в приложении.

Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников учебных, контрольных и календарных играх. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и республиканского уровня.

Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитывается результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, ведения мяча, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом в кольцо, подачах, ведения мяча.

Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как происходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в игре

Подвижные игры и игровые упражнения для обучения элементам волейбола в ДОУ

Cветлана Кузьмина
Подвижные игры и игровые упражнения для обучения элементам волейбола в ДОУ

Уважаемые педагоги и руководители физического воспитания! Предлагаю Вам для вашей работы с воспитанниками и успешного ими овладения действиями с мячом подвижные игры и игровые упражнения при обучение детей элементам спортивной игре волейбол. Играйте на здоровье!

Игровые упражнения для обучения элементам спортивной игры волейбол

«Передай не роняй»

Совершенствовать умение ловить мяч, брошенный воспитателем или товарищем на различном расстоянии. Способствовать развитию глазомера, координации движений.

«Подбрось, поймай»

Создать условия для совершенствования двигательных навыков: подбрасывать мяч, вверх и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Закреплять навыки игры в волейбол.

«Подбрось одной рукой, поймай двумя руками»

Создать условия для овладения детьми игрой волейбол. Упражнять в подбрасывании мяча одной рукой и ловли двумя руками. Развивать ловкость.

«Ходим, бросаем, ловим»

Освоение детьми игры волейбол, формировать навык игры в команде, чувство сплоченности. Упражнять в подбрасывании мяча и ловли его в движении. Укреплять крупные, мелкие мышцы обеих рук.

«Не урони внимательно смотри»

Продолжать учить играть в волейбол, закреплять правила игры. Совершенствовать умение перебрасывать мяч в парах через сетку. Развивать двигательную реакцию детей, точность, координацию движений. Воспитывать чувство сплочённости.

Читать еще:  Больно ли бить кулаком по лицу. Как правильно бить: методика постановки ударной техники

«Кого назвали, тот ловит мяч»

Помочь в освоении игры мини-волейбол, отрабатывать умение ловить мяч двумя руками, перебрасывать мяч через сетку. Закреплять умение передвигаться по площадке, быстро реагировать на сигнал.

«Мяч водящему»

Закреплять умение ловить мяч и бросать друг другу двумя руками. Способствовать развитию координации движений. Воспитывать уверенность в своих силах.

«Передал – садись»

Продолжать формировать навык игры, в команде соблюдая правила игры. Совершенствовать умение бросать мяч друг другу. Развивать реакцию, глазомер.

«Успей поймать»

Продолжать учить играть в волейбол, закреплять умение передавать – ловить мяч координировать свои действия с действиями товарищей. Развивать выносливость, быстроту.

«Перебрось мяч через сетку из-за головы»

Продолжать освоение детьми игры. Совершенствовать умение перебрасывать мяч через сетку из-за головы. Развивать умение анализировать свои движения и товарищей. Воспитывать дружеские отношения.

«Мяч через сетку от груди»

Создать условия для игры волейбол. Закреплять умение бросать мяч через сетку от груди, соблюдать правила. Воспитывать толерантное отношение.

«Делай три шага»

Обеспечить условия для игры волейбол. Закреплять правило: делать только три шага к сетке, чтобы перебросить мяч на сторону соперника. Приучать слушать сигнал. Развивать внимание, быстроту, ориентировку в пространстве.

«У кого меньше мячей»

Продолжать тренировку по обучению игре, совершенствовать навыки перебрасывания мяча через сетку разными способами. Развивать быстроту, ловкость. Формировать умение играть в командах.

«Играй, играй мяч не теряй»

Создать условия для игры волейбол, закреплять правила игры. Формировать умение управлять мячом, уметь слушать сигнал. Развивать выносливость, глазомер. Укреплять дыхательную систему.

Подвижные игры для обучения элементам спортивной игры волейбол

«Успей поймать мяч»

Играющие становятся в 2 колонны на расстоянии 2-2.5 м. Мяч в руках у водящего. По сигналу он бросает мяч игроку стоящему первым, который поймав мяч, возвращает его водящему и приставными шагами перемещается в конец своей колонны. Второй игрок подходит к черте и то же ловит мяч и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки вернутся на свои места.

«Поймай мяч»

Дети делятся по трое. Двое игроков становятся друг против друга на расстоянии 2.5-3м. и принимают исходное положение волейболиста. Затем перебрасывают мяч друг другу 2 руками от груди. Третий ребенок встает между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удается, то он меняется местами с ребенком, бросившим мяч. Перед броском дети могут выполнить дополнительное движение — бросать его вверх, вниз.

«Стой!»

Дети становятся в круг. Водящий с мячом в центре. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из игроков. Ребенок, чье имя прозвучало, бежит за мячом (остальные игроки разбегаются в разные стороны. И как только ребенок берет мяч в руки, ребенок дает команду «Стой!». После команды все играющие останавливаются.

«Точно водящему»

Дети стоят по кругу, в середине которого – 1 водящий с мячом, который бросает мяч игрокам от груди, перемещающимся по кругу приставными шагами. В момент получения мяча необходимо остановиться, точно выполняя передачу сверху двумя руками водящему.

«Снайперы»

Команды выстраиваются в шеренгу за лицевыми линиями площадки. Игроки обеих команд по очереди выполняют по 5 подач, стремясь попасть в обручи. Если мяч попал в квадрат с цифрой 1, игроку начисляют 1 очко, и т. д. Побеждает команда, набравшая больше очков.

«Сумей принять»

Команды парами располагаются друг напротив друга. По команде игроки одной команды посылают мяч игрокам другой, которые стремятся принять его и отправить его в обратном направлении. Каждый выполняет по 10 подач, затем игроки меняются местами. В каждой команде побеждает тот, кто большее количество раз принял мяч без ошибок.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для старших дошкольников Развитие коммуникативных способностей «Через стекло» Двум детям предлагают передать друг другу какую-либо информацию жестами, представив,.

Игры и игровые упражнения, регулирующие мышечный тонус Из опыта работы. Тема: «Игры и игровые упражнения, регулирующие мышечный тонус». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая.

Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш] Уважаемые коллеги! Этот материал является продолжением предыдущей записи в моём блоге. Основной целью предлагаемых игровых упражнений является.

Консультация-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения со звуками, буквами и слогами» Всем известно, что дети дошкольного возраста гораздо быстрее усваивают любой материал в игровой занимательной форме. С помощью игры они.

Мастер-класс «Обучение игре в шахматы» Автор: Е. А. Вялова, воспитатель I-ой категории 2015 Цель: Познакомить педагогов с приёмами, способствующими формированию навыков игры в.

Обучение дошкольников игре в шахматы Шахматы – это интересно Можно ли обучить детей дошкольного возраста игре в шахматы? По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра?.

Подвижные игры и упражнения на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ Название игры Методические указания Описание игры «Эстафета с обручами» Отмечается качество выполнения задания и скорость.

Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении старших дошкольников количеству и счету» Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников» Автор: воспитатель высшей квалификационной.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и игровые упражнения со звучащим словом» Цель: Организовать эффективную систематическую работу по освоению норм русского языка в области фонетики. Задачи: Показать, как правильно.

Читать еще:  Величайшие спортсмены: имена, биографии. Выдающиеся спортсмены

Обучение игре «Волейбол» через подвижные игры

Обучение спортивным играм

Убыстрение темпа современной жизни ставит задачу более активно использовать игру для воспитания ребят. Сейчас очевидно, как никогда, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок.

Обучение игре «Волейбол» через подвижные игры.

Учиться играть в волейбол необходимо начинать постепенно, начиная с подвижных игр. За счёт использования большого арсенала различных подвижных игр можно постоянно расширять вариативность многоплановых тактических действий и формируемых навыков, и именно через игру пытаемся развивать самостоятельную деятельность детей, способствующую их всестороннему развитию, формированию и сплачиванию коллектива, созданию положительного эмоционального настроя. Стремимся, чтобы игра всегда выступала одновременно как бы в двух временных измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, игра обязана дарить детям сиюминутную радость, с другой — она всегда должна быть направлена в будущее, должна моделировать какие-либо жизненные ситуации.

Убыстрение темпа современной жизни ставит задачу более активно использовать игру для воспитания ребят. Сейчас очевидно, как никогда, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, обеспечения комфортного состояния.

Организация занятий по физическому воспитанию приобретает самые разнообразные формы, основной из которых является урок. Урок для нас является основной формой занятий, как в общем физическом воспитании, так и в спортивной специализации.

В своей работе использую и неурочные формы: занятия в кружках физической культуры, секциях общей физической подготовки, проведение соревнований, походов.

Подвижные игры включаем во все части урока. Если включаем подвижные игры в основную часть урока, то эта игра содержит элементы техники данного вида спорта. Когда подвижные игры включены в заключительную часть, то они снижают мышечное напряжение, восстанавливают дыхание и кровообращение, создают бодрое настроение. К таким играм относятся: «Падающая палка», «Летучий мяч», «Защита булав» и другие. Эти игры небольшой подвижности и в то же время способствуют закреплению учащимися отдельных элементов, если методически правильно использованы. Многие игры, например русская лапта, в зависимости от целевой установки (подготовки), носят характер элементарных подвижных игр.

Подвижные игры, также как и спортивные, используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.

В спортивных играх продолжается закрепление и совершенствование естественных навыков в беге, прыжках, метаниях; воспитываются такие физические качества, как выносливость, быстрота, ловкость, сила, коллективизм, честность; оказывается содействие нормальному формированию и развитию организма детей, укреплению их здоровья.

Игры с элементами бега, прыжков, эстафет, сопротивления:

«Бег за флажками», «Круговая эстафета», «Перебежка с выручкой»;

Игры с передачей и ловлей мяча: «Перестрелка», «Пионербол», «Защита укреплений»;

Игры с прыжками: «Прыжок за прыжком», «Удочка командная», *чехарда;

Игры с элементами сопротивления: «Тяни в круг», «Бой петухов», «Перетягивание в парах»

Игры с элементами волейбола типа встречных и линейных эстафет с передачей мяча по кругу: «Пасовка волейболистов», «Летучий мяч», «Встречная волейбольная пасовка над сеткой»;

Использование подвижных игр благотворно воздействует на умственные способности. Улучшаются такие параметры, как память, сообразительность, быстрота реакции и концентрация внимания. Причина — в улучшении циркуляции крови к мозгу, которая повышает эффективность работы центральной нервной системе внимание учащихся на быстроту, четкость и своевременность выхода к мячу. Совершенствование данного приема на уроках способствуют игровые упражнения, подвижные игры.

“ Точно водящему “. Учащиеся стоят по кругу, в середине которого 1-3 водящих с мячами. Они по очереди набрасывают мяч игрокам, перемещающимся по кругу приставными шагами. В момент получения мяча сверху двумя руками, точно передать (возвратить передачей) мяч водящему.

“ Свеча “. На площадке наносят круг диаметром 2 м, в центре его мяч. Игроки, расположившись в колонну по одному, по очереди входят в круг и выполняют десять передач мяча сверху двумя руками над собой. Каждую передачу выполняют на высоте 3м. За недостаточную высоту передачи и за выход из круга игроки наказываются штрафным очком. Побеждает игрок, у которого меньше штрафных очков.

“Эстафета парами“. Игроки двух команд распределяются парами и выстраиваются перед линиями старта. В руках у игроков первой пары мяч. По сигналу они начинают продвижение вперед, делая друг другу передачи, пересекают линию финиша (противоположный конец площадки) и, не переставая передавать мяч, друг другу, возвращаются обратно к своей колонне. Эстафету принимает вторая пара, а закончившие упражнение занимают место в конце колонны. Падение мяча на землю, а также ошибки при передачах учитываются и влияют на успех команды.

Приём мяча с низу двумя руками на месте, после перемещения. Техника выполнения этого игрового приёма на месте, также как и передачи мяча, сверху двумя руками, изучалась в 5 классе, поэтому технология повторения и обучения приёму мяча снизу двумя руками после перемещения аналогична рассмотренной выше. Из подвижных игр используют “ Кто точнее? “ и “ Обстрел чужого поля “

“ Обстрел чужого поля “. На боковых линиях волейбольной площадки наносят два круга диаметром два метра один напротив другого. Поочередно игроки входят в круг и выполняют передачу мяча двумя руками снизу или сверху, стараясь попасть в противоположный круг. Если мяч летит мимо круга, игрок получает одно штрафное очко. Игра ведется на время. Побеждает ученик, набравший наименьшую сумму штрафных очков.

Читать еще:  Сколько калорий в домашней колбасе жареной. Сколько калорий в разных видах колбасы? Состав домашней колбасы

Прямой нападающий удар после подбрасывания.

Нападающий удар является очень сложным техническим приемом. Современный волейбол не может существовать без этого технического приема. Обучение этому приему я начинаю ударами по мячу с места, возле стены в пол расстояние от стены 3-4 метра. После этого переходим нападать к сетке. С начало с места в прыжке, потом с двух шагов разбега. Обучающиеся быстро осваивают этот прием, когда используется наглядность: фотографии, плакаты, видеосъемка, и.т.д.

«Точный нападающий». Группа делится на две команды. Одна команда располагается в колонне по одному по направлению к сетке в 4 зоне, другая на противоположной стороне площадке во 2 зоне, в 3 зонах у двух команд лежат обручи в них лежат, мячи ровно столько, сколько игроков в команде. Играющие по очереди становятся в 3 зону и набрасывают мячи для нападения своим игрокам, каждый игрок выполняет нападающий удар, через сетку стараясь попасть в площадку, Считается количество точных попаданий, чья команда больше попадет. Все игроки делают по одному удару, после этого набрасывающего меняет следующий игрок. Можно проводить в виде эстафеты.

“ Подай и попади “. Игроки двух команд располагаются на своей половине площадки вначале в 4 – 5 м. от сетки. У каждой команды по 5 – 7 мячей. По сигналу учителя игроки обеих команд поочередно выполняют подачи, стремясь попасть в пределы площадки команды соперников. Игроки, ожидающие своей очереди, собирают мячи и направляют их к месту подачи. Если у игрока подача не получилась, ему предоставляется ещё одна попытка, если на этот раз он ошибся, то подача считается не выполненной и игрок получает штрафное очко. Побеждает команда, у которой на счету окажется больше точных подач. “ Двадцать пять “. Игра получила название от ведение счета в правилах волейбола. Раньше если игрок не подал подачу, то считалась потеря подачи, а сейчас по новым правилам волейбола, команда теряет очко. И поэтому при разучивании любой подачи детям приходится напоминать об этом очень главном моменте. Игра похожа на игру “ Подай и попади “. Каждый игрок, попавший мячом на другую сторону площадки, приносит одно очко своей команде. Команды подают подачи по очереди. В командах должно быть одинаковое количество участников. Команда, набравшая быстрее 25 очков, считается победителем.

Нижняя прямая подача.

Этот прием изучают после овладения нижней боковой подачи. Обучение технике нижней прямой подачи начинаем с имитации движений без мяча. Затем шестиклассники в парах производят подачу мяча партнеру и, наконец, осваивают подачу мяча через сетку высотой 2 м, находясь от неё в 4 м. Постепенно подающие в процессе закрепления навыка отходят от сетки, приближаясь к месту подачи у лицевой линии на расстоянии 9 м.

“Снайперы“. Команды располагаются в шеренгах на лицевых линиях волейбольной площадки. Игроки обеих команд по очереди выполняют по пять подач, стремясь попасть в квадраты с цифрами от 1 до 6 и набрать наибольшую сумму очков. Если мяч попал в квадрат с цифрой 6, игроку начисляют 6 очков и. т д. Побеждает команда, набравшая большую сумму очков. При ошибках мяч переподавать не разрешается.

«Сумей передать и подать». Играющие выстраиваются в две колонны в 3 м от стены и соревнуются в передачах в стену и в подачах на точность. По сигналу 1 номера выполняют по 10 передач двумя руками сверху (снизу) в стену, после чего бегут на свою половину площадки и производят по 3 подачи. Как только первый номер Игроки, ожидающие своей очереди, собирают мячи и доставляют их к месту подачи. За правильно выполненные передачи игроку начисляют одно очко, подачи 3 очка.

Приём мяча с подачи.

Закономерно, в методическом плане на уроках обучения введению мяча в игру нижними боковой и прямой подачами учить и приему мяча, так как без подачи и приёма мяча с подачи не бывает игры. Этому техническому приему следует обучать после того, как учащиеся освоят передачу мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения. Техника выполнения приема мяча с подачи в основном зависит от траектории и скорости полёта мяча. Определив направление, траекторию и скорость полета мяча, учащийся должен, быстро переместится к месту его предполагаемого падения, и принять исходное положение: ноги согнуты в коленных суставах, одна несколько впереди, туловище наклонено вперед, руки сложены в замок, выпрямлены и направлены вниз вперед. Мяч принимают на предплечья, ближе к кистям, ноги и туловище при этом последовательно выпрямляют. За счет согласованного движения ног, туловища и рук вперед-вверх мячу придают нужное направление. При закреплении и совершенствовании этого технического приема мы используем упражнения в приеме нижней прямой подачи в разных зонах, а также подвижные игры «Сумей принять», «Кто лучший».

В процессе игры в волейбол для детей характерны разнообразные чередования движений, быстрая смена ситуаций, изменение интенсивности и продолжительности деятельности каждого игрока. Условия игровой деятельности приучают занимающихся: подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели; действовать с максимальным напряжением своих сил и возможностей, преодолевать трудности в ходе спортивной борьбы; постоянно следить за ходом игры, мгновенно оценивать изменившуюся обстановку и принимать правильные решения.

Волейбол-это жизнь и полёт, это верно посланный мяч.

Это сильный удал, это взлёт. Это радость побед и удач!

Источники:

http://infopedia.su/15x12ce8.html
http://www.maam.ru/detskijsad/podvizhnye-igry-i-igrovye-uprazhnenija-pri-obuchenie-igre-voleibol-v-dou.html
http://pedsovet.org/publikatsii/fizicheskaya-kultura/obuchenie-igre—voleybol—cherez-podvijnye-igry

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector