5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Советы по выбору велосипеда для женщин. Разница между женским и мужским велосипедом

Особенности дамских велосипедов

7 минут Автор: Михаил Скворцов 435

Велоиндустрия продвинулась настолько далеко, что в наше время можно купить байк, который бы полностью соответствовал вашему типу езды и индивидуальной анатомии организма. Для утончённой женской фигуры изобрели специальный велосипед, удовлетворяющий требованиям девушек к удобству при езде. В чём же отличие женских байков от мужских?

Дамский велосипед известен ещё с тех пор, как женщины ходили только в платьях и юбках. Девушкам было крайне неудобно закидывать ногу на раму, и производители таких байков решили делать верхнюю трубу ниже, чтобы велосипедисткам было удобнее ездить. Другие фирмы просто оставляли одну нижнюю трубу рамы и увеличивали её жёсткость и прочность, так как нагрузка распределяется на меньшую площадь поверхности.

Заниженная рама характерна только для городских велосипедов, потому что такая конструкция значительно ухудшает прочностные свойства рамы. То есть для байков, типу катания которых не характерны экстремальная езда и выполнение различных трюков.

Женский горный велосипед практически не отличается от мужского. Верхняя труба рамы такая же высокая для придания байку прочности и удобства при выполнении сложных технических элементов. Единственное, что передний треугольник рамы может быть слегка укорочен для комфортной посадки райдерши.

Педалирование

На дамских велосипедах установлены короткие шатуны. Такой ход производителей байков связан с тем, что женщины в среднем ниже мужчин. Ноги пропорционально росту короче, и укороченные шатуны способствуют удобной езде с нормальным радиусом педалирования.

Рулевое управление

Плечи у девушек более узкие, чем у мужчин. Поэтому производители ставят на велосипеды для женщин узкие рули, чтобы велосипедисткам было комфортно управлять железным конём. Однако широкие рули всё равно востребованы в таких дисциплинах, как даунхилл, фрирайд и другие. Широкий руль обеспечивает байку лучшую управляемость.

Амортизаторы

Более мягкие пружины ставятся в амортизаторы. Это связано с меньшим весом девушек в среднем. Жёсткая пружина не будет реагировать на маленький вес, и плавность хода на кочках будет нарушена.

Другие особенности

Женщины в среднем слабее мужчин. Именно поэтому фирмы, производящие велосипеды для девушек, стараются их максимально облегчить. Ведь многим дамам, живущим в многоэтажках, приходится самим носить байк на свой этаж!

У многих тормозов под миниатюрные женские пальцы можно настроить рычаги так, чтобы у велосипедистки не возникало никаких трудностей с торможением.

Таз девушек более широкий, поэтому и седло ставится широкое и короткое.

Женские велосипеды часто имеют яркую раскраску с различными узорами и цветами.

На городские байки часто устанавливается защита цепи, чтобы можно было кататься в платье. Благодаря ей, длинная одежда не попадёт в механизмы велосипеда и не испортит впечатление от поездки!

Выбираем правильную ростовку и длину велосипеда для девушки

Очень важно выбрать такую модель велосипеда, которая будет оптимальным выбором для конкретной женщины. Чтобы правильно подобрать велосипед по росту и длине туловища, проделайте следующее:

  • Станьте так, чтобы рама была у вас между ног. Расстояние от паха до рамы должно быть около 5 см.
  • Затем сядьте на седло и поставьте руки на руль. Вам должно быть комфортно. Если сильно напрягается спина и шея, длина этого велосипеда не для вас. Если ростовка подходит, а длина – нет, то после покупки такого байка можно приобрести короткий вынос руля и придвинуть сиденье ближе к передней части велосипеда.

Примечание. На спортивных дамских велосипедах обязательно стоит рама, обладающая хорошей аэродинамичностью. Посадка на таком байке будет несколько напряжённая, так как седло может располагаться на уровне или даже выше руля. Напряжение в спине на таких велосипедах будет появляться, но надо следить за тем, чтобы не травмировать позвоночник. Если это произошло, необходимо всё же укоротить расстояние от кистей до ягодиц (укорочением выноса руля или перемещением седла), а также обратиться к врачу.

Выбираем велосипед по стоимости

Необходимо запомнить, что лучше покупать байк в специальном спортивном магазине, потому что в них продаются велосипеды проверенных и надёжных фирм, а также в этих магазинах вам предоставят гарантию на раму и бесплатный сервис (последнее не всегда).

Фирмами, производящими наиболее выгодные велосипеды по соотношению цены и качества, можно считать Norco, Format, GT, Corratec, Mongoose, Giant, Merida и прочие.

Городской, дорожный

Если вы предпочитаете медленные прогулки по ровному покрытию дороги, то самые бюджетные городские велосипеды созданы для вас.

На таких велосипедах обычно одна скорость, очень широкое удобное седло, предусмотрена прямая посадка, то есть руль находится близко к сиденью, и девушка будет ездить на нём с ровной спиной.

Стоят такие велосипеды от 10 тысяч рублей и больше.

Горный хардтейл

Это уже велосипед среднего и высшего класса. Характеризуется наличием многоскоростной трансмиссии, спортивной рамы, прямого или с небольшим подъёмом руля.

Такие велосипеды стоят от 30 тысяч рублей. Лучшие варианты продаются и за несколько сотен тысяч.

Двухподвес

Велосипеды с полной амортизацией нужны для повышения комфорта при езде по пересечённой местности, а также для участия в гонках экстремальных дисциплин. У таких байков особая геометрия рамы с шарнирами и дополнительный задний амортизатор. В связи с увеличением количества деталей на двухподвесах, стоят они гораздо дороже хардтейлов и ригидов.

Самые простые двухподвесы стоят около 50 тысяч рублей. На подвесе за такую цену крайне нежелательно ездить в экстремальных условиях, потому что на нём стоят недорогие и ненадёжные детали.

Шоссейный

В дисциплине шоссе аэродинамика имеет решающее значение, и изменение рамы по женскому типу влечёт за собой ухудшение скорости за счёт плохой аэродинамичности.

Эти велосипеды стараются максимально облегчить, но лёгкие детали стоят недёшево. Шоссейный женский велосипед обойдётся вам минимум в 40 тысяч рублей.

На самом деле многие уверены, что велосипеды для девушек – это удочка маркетологов. Дамам удобно и на велосипеде типа унисекс (он же мужской), и на женском. Вообще, опытные райдерши и райдеры подбирают все детали отдельно в зависимости от своего телосложения, конституции тела, роста и других параметров, ведь не все организмы людей точно стандартизированы под женский или мужской тип! Все люди уникальны: один человек отличается от другого, вне зависимости от пола, и для достижения максимального удобства все компоненты байка нужно выбирать под себя.

Читать еще:  Сколько калорий в касторовом масле. Касторовое масло для похудения: как принимать, отзывы и рецепты

Советы по выбору велосипеда для женщин. Разница между женским и мужским велосипедом

Поводом для написания этой статьи стала разгоревшаяся в нашем форуме эмоциональная дискуссия о женских велосипедах. Поскольку в настоящий момент практически все крупные производители заявляют в своих каталогах отдельную женскую линейку моделей, мы решили “отделить зерна от плевел”, попробовать ввести классификацию и без лишних цифр окончательно разобраться в вопросе: что такое женский велосипед и имеет ли такое понятие вообще право на жизнь?

Анатомия
Очевидно, что позиционируя велосипед как сделанный специально для женщин, производитель пытается обосновать разницу с анатомической точки зрения, нередко в этих рассуждениях скатываясь до банальной лжи. Пропорции тела мужчины и женщины имеют очевидные различия, но не столь принципиальные, как в этом вас пытаются убедить. Ведь как не крути, мы все представители одного биологического вида:-)

Начнем с основных пропорций. Самый главный факт: тело европейского мужчины и женщины одного роста, имеют в целом одинаковую длину рук и ног. Более длинные женские ноги и короткие руки распространенный миф и заблуждение. Более того, данное утверждение упрямо тиражируется производителями и продавцами всех мастей, чтобы подчеркнуть разницу между линейками велосипедов. Поскольку это не так, встает логичный вопрос, действительно ли некоторые производители делают велосипеды, которые учитывают несуществующую анатомическую особенность? Надеемся, что это не так.

Второй факт: мужчины выше чем женщины в среднем на 10-12 сантиметров. Вот основные отличия между скелетами, телосложением и физиологией мужчины и женщины равного роста, которые хоть как-то касаются велосипеда.

  • Корпус тела женщины короче на несколько сантиметров.
  • Женщины имеют более узкие плечи.
  • У носительниц полного набора X-хромосом меньший размер ладоней.
  • Таз женщины шире. Женщины имеют значительно более высокий процент жировых тканей, чем мужчины (20-30% против 10-20% у мужчин). Жир женщины хранится на бедрах и ягодицах, что создает более низкий, чем у мужчин центр тяжести (у мужчин в районе живота и груди).
  • За счет более высокого содержания жировой ткани и не такого тяжелого скелета, женщины легче.
  • Женщины, объективно более слабый пол. Связано это со множеством факторов, от прочности скелета, до транспортной способности крови, объема мышечной массы и ее структуры.

Это все. Называя вещи своими именами, перечисленные выше антропометрические различия не требуют какой-то совершенно особенной геометрии от классического велосипеда и на протяжении более чем 100 лет, основную разницу между женским и мужским велосипедами формировала.. мода!

Классический женский велосипед
Самым главным предметом гардероба, повлиявшим на дизайн велосипедов для хрупкой половины человечества является юбка. В разгар викторианской эпохи в Европе, вольно закидывающая через седло дама в юбке была бы явлением неприемлемым и исключительно вульгарным. Про мужские брюки речь идти не могла по аналогичной причине, так что производителям понадобилось обходное решение.

Оказалось, что достаточно было снизить верхнюю трубу рамы, чтобы леди могла садиться на велосипед с достоинством перешагивая через раму, закрепить полный кожух цепи и защитную сетку, препятствующую попаданию юбки в спицы и женщины массово выехали на мощеные европейские дорожки по своим нехитрым женским делам.

Заметим, что с точки зрения классической геометрии велосипеда, подобное решение носит компромиссный характер. Отсутствие нормального переднего треугольника значительно снижает торсионную жесткость рамы, что, правда, не делает велосипед менее пригодным для неспешной городской езды. В последующие годы классическая геометрия практически не менялась и на рынке по-прежнему существует изрядное количество производителей велосипедов данного типа.

Для полноты картины стоит упомянуть, что женская рама в настоящий момент существует в трех основных вариантах. Две параллельные трубы, как на фотографиях выше,

скошенный треугольник (более современный вариант),

либо одна массивная труба, как на советских складных велосипедах. Как не крути, в основе этого универсального дизайна, возможность ездить на таком велосипеде с поднятой головой и в любой одежде, включая вечернее платье. Что жительницы европейских городов с удовольствием и делают.

В мире, созданном до появления модулора Ле Корбюзье, предметов направленно учитывающих разницу в строении тела мужчин и женщин практически не существовало. И много позже, в силу традиции, даже когда женщины одели джинсы и кроссовки и занялись спортом, практически все разновидности велосипедов для дам за последующие сто лет были построены по старой схеме: берем мужскую геометрию велосипеда и портим меняем положение верхней трубы переднего треугольника. Результатом стало появление весьма странных по характеристикам помесей.

Переходный тип женского велосипеда
Даже если такой вид велосипедов и не имеет четких признаков, отметить его существование и попробовать дать описание все же стоит. Говорят, что переходные эволюционные формы не столь жизнеспособны и это правило применимо к данным велосипедам.

Их появление было вызвано двумя факторами: массовой мировой пропагандой здорового образа в жизни в 80х годах и широкое распространение горных велосипедов. Возникла странная ситуация. Если раньше, умеренный темп езды прощал искаженную геометрию переднего треугольника, то теперь, когда нагрузки выросли до спортивных, производители по-прежнему настойчиво предлагали компромиссные, искалеченные рамы, но уже оснащенные спортивной навеской и амортизационными вилками! И хотя женщины занимаясь спортом давно стали носить шорты или обтягивающие велотрусы, юбочные стереотипы мышления продолжали играть первую скрипку.

Недостатки геометрии и проблемы с разводкой тросов и гидролиний. компенсировались экспериментами с профилем труб, введением дополнительных распорок, но перешагнуть через себя и прийти к современному понятию “спортивного женского велосипеда”, производители смогли лишь в конце прошлого века. К сожалению, рынок инерционен и в продаже до сих пор можно найти гигантское количество подобных “бастардов” даже от крупных производителей. Юбки нет. Защиты от спиц заднего колеса и грязной цепи нет. Тяжелая рама для езды в юбке: в наличии. Складывает ощущение, что производители считают женщину неспособной поднять ногу выше колена. Более того, общий уровень навески таких велосипедов крайне редко переходит через границу “механика для туризма и неторопливой езды”. И это в то время, когда женское кросс-кантри признано олимпийским видом спорта..

Читать еще:  Плюсы плавания в бассейне. Некоторые минусы при посещении бассейна

Полезный бонус нашим читателям: при заказе любого велосипеда Trek, Author, Merida 2015 года, в нашем интернет-магазине, воспользуйтесь промокодом FIRSTBIKEAUTHOR, FIRSTBIKEMERIDA или FIRSTBIKETREK (вводится в корзине) – вы автоматически получите дополнительную скидку 5% на все велосипеды нашего ассортимента.

На наш взгляд, единственный вариант, когда такая рама имеет право на существование, очень неуверенная в своих силах девушка, которой психологически легче видеть открытую раму под собой. В реальности, в аварийной ситуации такая геометрия не даст каких-то дополнительных преимуществ. Только при посадке.

Современный спортивный велосипед
Мы затрудняемся сказать, кто именно из производителей первым трезво взглянул на антропометрическую разницу между полами и почувствовал запах денег. Вполне возможно, что это была компания Трек, которая в начале века выпустила линейку Trek Woman Specific Design (дизайн для женщин). Для удобства, в дальнейшем термин WD (Woman Design) мы будем использовать как собирательный для велосипедов такого класса.

Это был настоящий прорыв. Представьте. Все женщины мира, спортсменки и просто увлеченные велоспортом, ранее ездящие на спортивных мужских велосипедах, вдруг получили возможность приобрести велосипед созданный для них, но классической, инженерно правильной геометрии. И вот тут началось: каждый бренд наперебой стал предлагать велосипед более заточенный под женщин чем модели конкурентов, а в продаже наконец появились сверхдорогие (3000-7000 долларов) женские версии топовых профессиональных велосипедов. И это было правильно как с технической точки зрения, так и маркетинговой: увлеченные женщины тратят на себя денег не меньше, чем мужчины:-)

Итак. Какими отличиями должен обладать велосипед сделанный с учетом женской “геометрии”? Давайте вспомним выделенные ранее черты женской анатомии и приложим их непосредственно к велосипеду.

  • Корпус тела женщины короче на несколько сантиметров. Рамы на WD велосипедах имеют более короткий передний треугольник, велосипедистке не приходится сокращать длину велосипеда установкой короткого выноса или переносом седла вперед. Поясница и спина болят меньше.
  • Женщины имеют более узкие плечи. Руль на WD велосипедах должен быть уже, чем на мужских.
  • Меньший размер ладоней, как следствие проблема, что некоторые велосипедистки не могут уверенно ухватить тормозной рычаг на руле. На WD велосипедах устанавливают рукоятки с регулируемым углом рычага относительно руля и тонкими грипсами.
  • Таз женщины шире. Женщины имеют значительно более высокий процент жировых тканей, чем мужчины (20-30% против 10-20% у мужчин). На велосипедах WD устанавливают анатомически правильные седла для женщин. Они шире, короче и обеспечивают лучшую поддержку костям таза.
  • За счет более высокого содержания жировой ткани и не такого тяжелого скелета, женщины легче. Велосипед WD в сравнении с мужским одной ростовки можно сделать легче, поскольку запас прочности требуется ниже. Амортизаторы мягче и настраиваются на меньший вес велосипедистки.
  • Женщины, объективно более слабый пол. Велосипеды WD по возможности делают легче.
  • Рост женщины ниже на 10 см. На WD велосипедах устанавливаются системы с укороченными шатунами, от 160мм до 170мм.

По отдельности, это мелочи. Все вместе, заметные для велосипедистки нюансы. Как следствие, спортивный женский велосипед, это не просто мужская рама маленькой ростовки перекрашенная в розовый цвет.

Суммируя. Если вы выбираете велосипед для неспешной езды или у вас есть психологический страх от велосипеда – ваш выбор классическая женская рама со скошенным треугольником.

Если вы чувствуете себя более-менее уверенно на велосипеде, модель с современной женской геометрией даст вам преимущество в скорости, более правильную и удобную посадку для занятий фитнесом, спортивных прогулок, и тем более, занятий спортом.
Благо велосипеды с современной женской геометрией существуют не только в сверхдорогих профессиональных вариантах, но и в доступных бюджетных модификациях от 400-500 долларов.

Из производителей таких спортивных велосипедов с правильной геометрией стоит отметить:

  • TREK. Велосипеды линейки WSD начиная с 4300
  • CUBE. Линейка WLS
  • Author. Линейка ASL
  • SPECIALIZED
  • Cannondale
  • Rock Machine. Линейка WXC
  • SCOTT. Линейка Contessa
  • Merida

Список далеко не полный и постоянно расширяется, здесь мы даем лишь основные ориентиры для потенциальных покупателей.

И последнее. При покупке, убедитесь, что название женский обусловлено не только цветом рамы, но и реальными нюансами в комплектации велосипеда.

Отличия женских моделей велосипедов

Многие считают, что, выбирая женскую модель велосипеда, внимание нужно обращать на те же вещи, что и при выборе велосипеда для мужчины. Но, в силу того, что отличия женских моделей значительные, подобрать байк для девушек сложнее, чем для мужчин.

Зачем изобрели женские велосипеды

Кроме дизайна, женские велосипеды, различаются конструктивно. Для чего это женщине, умеющей ездить? Ведь и на мужском байке она едет без труда?

На создание модели женской повлияла разница в анатомическом строении между ними и представителями сильной половины:

  • Рост. Данные статистики свидетельствуют, что рост представительниц прекрасной половины меньше в среднем на 10 см, чем у мужчин. Учитывая это, положение руля и посадка, в одинаковой степени удобными для них и мужчин, быть не могут.
  • Длина корпуса. У женщины на 2 сантиметра корпус короче, чем у сильной половины такого же роста.
  • Длина рук. О ней можно сказать то же, что о корпусе – руки женщины короче, поэтому руль у женского велосипеда расположен ближе к корпусу.
  • Ширина плеч. Здесь снова женщины уступают мужчинам, поэтому проектируют руль, учитывая эту женскую особенность.
  • Размер ладоней. Ладони женщин меньше мужских, поэтому дискомфорт вызовут широкие велосипедные ручки. Они становятся причиной появления мозолей.
  • Вес. Поскольку и в этом показателе лидерство за мужчинами, женский велосипед обязан быть легче. Различие в весе объясняется повышенным содержанием у женщин жировой ткани, которая легче, чем мышечная, которой больше у противоположного пола. Легкое транспортное средство поможет девушкам ехать, прикладывая меньше усилий.
  • Телосложение. В виду особенностей женского организма, которые выражаются в широких, бедрах и узких плечах, девушкам неудобно ехать на классических мужских байках. Выход из этой ситуации найден был передовыми производителями, которым принадлежит изобретение женских велосипедов.

Главные различия между мужскими и женскими велосипедами

Седло женского байка:

Оно опущено ниже и делается более широким. Сделано так, чтобы девушке комфортно было ехать. Расстояние от него до педалей тоже меньше, да и сами педали шире (не относится к спортивному варианту).

Низко расположенное женское седло преследует и другую цель — оно разрешает женщинам ездить не только в брюках, но и в любой длины юбках – ногу не нужно поднимать при посадке на байк слишком высоко.

Как появился первый женский велосипед

Узнав об анатомических отличиях женщин, понятно, зачем изобрели женский велосипед. Хотя, произошло это не сразу: с появлением велосипеда девушки какое-то время обходились мужскими байками, в которых опускали ниже седло.

Во время «бума здоровой жизни», начавшегося в 80-е годы, появилась реклама, которая объясняла, почему женщинам нельзя пользоваться велосипедами, предназначенными для мужчин. В то время, велосипед перестал быть просто средством передвижения, которое помогало быстро добраться в нужное место, а стал инструментом, с помощью которого поддерживали физическую форму. Но, катаясь на мужских байках, женщины, как утверждала реклама, не просто усложняли себе поездку, но и рисковали в будущем получить массу проблем.

Тогда производителями и стал рассматриваться вопрос об изобретении для представительниц прекрасной половины отдельной модели. В первую очередь речь шла о снижении веса женского, что позволило бы легче транспортировать велосипед.

В тоже время развитие получили складные модели, хранить которые в квартире было намного проще, поскольку для создания в квартире уюта играют большую роль даже несколько лишних сантиметров.

Особенности женского велосипеда

Разработчики изменили:

  • геометрию классических байков: опустили седло и сузили руль;
  • шире стали педали;
  • выполнили их из менее скользкого материала;
  • увеличили ширину сидения;
  • ниже сделали навески.

Но, из-за внедренных изменений байки стали непригодными для спортивной езды – худеть, катаясь, было можно, а заниматься спортом – нет. Легкая рама не давала возможности разогнаться до нужной скорости. Не подходили они и для поездок по горам.

Приверженцы нормальной езды были вынуждены по-прежнему пользоваться мужскими велосипедами, как и те, кто занимался серьезно спортом.

Но, нашелся-таки производитель, который сконструировал «настоящий» женский велосипед, удовлетворявший стандартам спортивного профессионального оборудования, и учитывающий особенности женщин и их силу. Производители решили, что реально ногу поднять выше, чтобы сесть на сиденье, женщине не сложно.

Что важно знать, выбирая женский велосипед

При выборе следует знать, как байк будет эксплуатироваться, т.е. по каким дорогам ему придется ездить.

Для городской езды, где дороги хорошие, подойдет стандартный байк, у которого слегка занижена рама и чуть шире седло. Чтобы сделать окончательный выбор, учитывают конкретные данные женщины: ширину плеч, рост, вес. Чтобы не затекали руки, выбирайте женский байк с регулируемым рулем.

Отрегулируйте расстояние между педалями и седлом таким образом, чтобы ноги при кручении педалей не задевали ничего, а колени полностью не сгибались при каждом обороте.

Подберите шины с учетом местности вашего проживания. Они не должны скользить или плавиться при высокой температуре окружающей среды.

Рекомендуем:

О клаксоне

Если ездить собираетесь не по тротуарам, а по трассе, не забудьте о таком аксессуаре, как клаксон, который в моделях для города очень красочно выглядит.

Корзина для багажника

Она не раз сыграет хорошую службу, поскольку позволяет разместить сумки и различные мелочи, а в некоторых вариантах даже посадить ребенка. Свободными руками управлять будет проще и безопаснее.

Рассмотрите, как вариант, модели складные, поднимать которые легче на верхние этажи. Их проще и хранить – требуется меньше места, подойдет балкон, кладовая или угол в коридоре.

Спортивные модели

Если покупается женский велосипед для спорта, независимо любительского или профессионального, модель потребуется другая – с высоко поднятым сиденьем. Но, важно учесть длину ног девушки. Выше в таком байке расположены и педали. Узкий руль близко подходит к раме.

Саму раму отличает большой вес, если сравнивать с городскими велосипедами, но он все же меньший, чем в велосипедах мужских. Обязательно обратите внимание, имеется ли отсек для перевозки бутылки с водой. Хорошо, когда в комплекте идет измеритель пульса, расстояния и времени, фиксатор для крепления плеера.

Горные женские модели

Для этой цели выбирать нужно соответствующую модель – горную, даже если приглянулся супердорогой спортивный вариант. В горниках учтены все возможные варианты дорог. Геометрия у них отличается от других байков: руль с шершавой поверхностью для усиления сцепления, более высокий, как и высоко стоящее седло с небольшим наклоном вперед, для комфорта на спусках и подъемах. Кроме этого, у моделей шины прочнее и шире, чтобы их нельзя было проткнуть острыми краями камней, тяжелее и толще рама, несколько степеней тормозов, обеспечивающих безопасный спуск.

Отличие и сходство женских велосипедов

Велобайк Стелс

Неплохо себя зарекомендовали при поездках по городским улицам на небольшой скорости. Конструкция легкая и прочная, несложная в управлении, поэтому рекомендуется начинающим.

Женский велосипед Stern Maya

Большое количество скоростей, низко расположенное широкое сиденье, трехуровневая система торможения – все это делает байк пригодным для кросс-кантри.

Модель Stern Vega

Чисто женский вариант – яркий, легкий, с прямым и узким рулем, низко поставленным седлом, с удобно расположенными тормозами, которые легко нажимать, как и рычаг переключения передач.

Видео: Как выбрать женский велосипед?

Источники:

http://velofans.ru/vibor/osobennosti-damskih-velosipedov
http://www.birota.ru/useful/choice/bicycle-for-woman.php
http://motocarrello.ru/znakomstvo/1331-zhenskiy-velosiped.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: