3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снизу вверх по наклонной доске пустили шарик. Серьёзные ошибки в несерьёзных задачах

Снизу вверх по наклонной доске пустили шарик. Серьёзные ошибки в несерьёзных задачах

111 . Тело, двигаясь прямолинейно с ускорением 5 м/с 2 , достигло скорости 30 м/с, а затем двигаясь равнозамедленно, остановилось через 10 с. Определить путь, пройденный телом за все время движения. Начальную скорость принять равной нулю. решение

112 . По наклонной доске пустили катиться снизу вверх шарик. На расстоянии l = 30 см от нижнего конца доски шарик побывал дважды: через t 1 = 1 c и через t 2 = 2 c после начала движения. Определить начальную скорость шарика и ускорение движения шарика, считая его постоянным. решение

113 . Автомобиль, находясь на расстоянии 50 м от светофора и имея в этот момент скорость 36 км/ч, начал тормозить. Определить положение автомобиля относительно светофора через 4 с от начала торможения, если он двигался с ускорением 2 м/с 2 . решение

114 . Тело движется равноускоренно по оси Х. В точке с координатой х2 = 2 м оно имеет скорость v 2 = 2 м/с, а в точке x 3 = 3 м имеет скорость v 3 = 3 м/с. Было ли это тело в точке с координатой x 1 = 1 м? решение

115. Автомобиль, двигаясь ускоренно, прошел два одинаковых смежных участка пути по 100 м каждый за 5 и 3,5 с. Определить ускорение и среднюю скорость автомобиля на каждом участке пути и на двух участках вместе. решение

116 . Машина должна перевезти груз в кратчайший срок с одного места на другое находящееся на расстоянии L . Она может ускорять или замедлять свое движение только с одинаковым по величине и постоянным ускорением а, переходя затем в равномерное движение или останавливаясь. Какой наибольшей скорости должна достичь машина, чтобы выполнить требование? решение

117 . От движущегося поезда отцепляют последний вагон, при этом скорость поезда не изменяется. Сравните пути пройденные поездом и вагоном до остановки вагона. Ускорение вагона считать постоянным. решение

118 . На клин, плоскость которого составляет угол a с горизонтом, положили тело Т. Какое ускорение a надо сообщить клину в горизонтальном направлении, чтобы «выбить» его из-под тела (т. е. тело Т должно падать свободно). решение

Читать еще:  Борьба на руках как называется. Правила армрестлинга

119 . Человек начинает подниматься по движущемуся вверх эскалатору метро с ускорением 0,2 м/с 2 . добежав до середины эскалатора, он поворачивает и начинает спускаться вниз с тем же ускорением. Сколько времени человек находился на эскалаторе, если длина эскалатора 105 м, скорость движения эскалатора 2 м/с. решение

120 . На рисунке изображена траектория движения электрона, который дрейфует вдоль плоскости раздела областей с различными магнитными полями. Его траектория состоит из чередующихся полуокружностей радиуса R и r . Скорость электрона постоянна по модулю и равна v . Найдите среднюю скорость электрона за большой промежуток времени. решение

Смотрите новый сайт В. Грабцевича по физике, а также шутки про школу.

По наклонной доске пустили снизу вверх шарик. На расстоянии 30 см от начала

Условие задачи:

По наклонной доске пустили снизу вверх шарик. На расстоянии 30 см от начала пути шарик побывал дважды: через 1 с и через 2 с после начала движения. Определить начальную скорость шарика.

Задача №1.3.45 из «Сборника задач для подготовки к вступительным экзаменам по физике УГНТУ»

(S=30) см, (t_1=1) с, (t_2=2) с, (upsilon_0-?)

Решение задачи:

Во-первых, если шарик пускали по наклонной доске вверх, то у него определенно была начальная скорость. Во-вторых, в таком случае шарик будет двигаться равнозамедленно. Учитывая все сказанное, запишем уравнение движения шарика.

Если шарик побывал на расстоянии (S) два раза в момент времени (t_1) и (t_2), то справедливо записать следующую систему.

Подставим числа в систему и найдем начальную скорость. Если решать задачу так, то есть не в общем виде, то нужно следить за тем, чтобы численные значения величин были представлены в системе СИ. Переведем расстояние (S) из см в м.

Домножим левую и правую часть верхнего уравнения на 4, затем отнимем из первого уравнения второе и получим ответ к задаче.

Ответ: 1,62 км/ч.

Если Вы не поняли решение и у Вас есть какой-то вопрос или Вы нашли ошибку, то смело оставляйте ниже комментарий.

А как получилось,что начальную скорость в уравнении умножили на 4?

по-моему мнению нужно было домножить на 4, чтобы ускорения сократились…дальше все делать как как решаются системы

Читать еще:  Неймар с женой и сыном. Личная жизнь, свадьба и жена неймара

Верно мыслите, я умножал на 4, чтобы далее при вычитании избавиться от ускорения

Почему во втором уравнение есть начальная скорость? Ведь когда он доехал до точки остановки, скорость набиралась только за счет ускорения. Получается его снова толкнули?!

Потому что движение шарика вверх и вниз можно описать одним уравнением.

Вы решали задачи на движение тела, брошенного под углом к горизонту? В таких задачах Вы же не записываете два уравнения для движения тела вверх и вниз, верно?

Где именно был шарик на второй секунде пути ? Он скатился обратно, и пересек точку с которой его запускали пройдя путь S ? Тогда в втором уравнении ускорение положительное, а начальной скорости нет.

И если первое уравнение описывает движение тела не только в верх, но и вниз то что тогда описывает второе уравнение ?

“Так как в одной точке шарик побывал 2 раза”-.как это может быть ?

Ну шарик же пустили снизу вверх, он сначала будет двигаться вверх, потом остановится и начнет движение вниз. Он в принципе в любой точке своего движения вверх побывает два раза – когда катится вверх и когда катится вниз.

Уравнение S(t)=v0*t—a*t^2/2 описывает движение и вверх, и вниз. То, что написано в системе – это вот это же уравнение, просто записанное для двух моментов времени.

Почему два уравнения имеют одинаковые знаки. Вверх – РАВНОЗАМЕДЛЕННО, Вниз – РАВНОУСКОРЕННО

У меня одно уравнение, записанное для двух моментов времени

И второй момент прошу пояснить:
Второе равенство для 2 секунд расстояние S разве 30 см будет? Это же пройденный путь за 2 секунды, то есть с начала подъёма до остановки в верхней точке и спуска вниз до точки 30 см от начала подъёма.

Повторяя комментарий ниже: cамое первое уравнение движения (которое S(t)) описывает и движение вверх, и движение вниз, не нужно рассматривать их отдельно.

Почему это так?
Дело в том, что член (v_0*t) – это модуль вектора перемещения вдоль оси x, которое прошёл бы шарик, если бы не было ускорения.
С другой стороны, член (a*t^2/2) – это модуль вектор перемещения шарика против оси x, которое прошёл бы шарик, если двигался равноускоренно, если бы не было начальной скорости.
А итоговое перемещение S – это сумма этих движений (так называемая суперпозиция), т.е. сумма проекций этих векторов.

Читать еще:  Папа ирины слуцкой. Ирина Слуцкая – биография, личная жизнь, муж

Так как в одной точке шарик побывал 2 раза, значит перемещение шарика через 1 и 2 секунды было одинаковым.
Дальше, надеюсь, понятно.

Через 2 секунды шарик будет двигаться вниз, то есть равноускоренно. Почему уравнение 2 записано для равно замедленного случая?

Почему оно равнозамедленное? В задаче я говорю, что движение вверх равнозамедленное, о движение вниз – ни слова.

Знак “минус” показывает проекцию ускорения на ось x, но никак не характер ускоренного движения.

Самое первое уравнение движения, написанное в решении, описывает и движение вверх, и движение вниз, не нужно рассматривать их отдельно.

А почему мы из верхнего уравнения вычитаем нижнее?

3 Высокий уровень

Решебник по физике Л.А. Кирик Самостоятельные и контрольные работы

1. На взлетной полосе длиной 900 м самолет приобретает скорость 40 м/с. С какой скоростью самолет проходит точку, находящуюся на расстоянии 225 м от начала полосы?

2. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 2 м/с^. Какой путь он пройдет за третью и за четвертую секунды движения?

3. За 10 с скорость тела на пути 300 (М увеличилась в 2 раза. Считая его движение равноускоренным, определите ускорение.

4. По наклонной доске пустили катиться снизу вверх шарик. На расстоянии 30 см от начала пути шарик побывал дважды: через 1 с и через 2 с после начала движения. Определите начальную скорость и ускорение движения шарика. Ускорение считать постоянным.

5. Мяч, подброшенный вертикально вверх, пролетает мимо окна на высоте 6 м дважды с интервалом 2 с. Какой наибольшей высоты достиг мяч?

6. Тело падает с высоты 180 м. Разделите траекторию движения на три участка, которые тело проходит за равные отрезки времени.

7. Тело свободно падает без начальной скорости с высоты 100 м. Каково его перемещение в последнюю секунду падения?

8. В последнюю секунду свободного падения тело прошло 30 м. Сколько времени длилось падение?

9. С каким интервалом оторвались от крыши две капли, если спустя 2 с после начала падения второй капли расстояние между каплями стало 25 м?

10. С башни высотой 20 м одновременно бросают два шарика: один — вверх со скоростью 15 м/с, другой — вниз со скоростью 5 м/с. Какой интервал времени отделяет моменты их падения на землю?

Источники:

http://afportal.kulichki.com/index.files/index10_z9_u2_1.htm
http://easyfizika.ru/zadachi/kinematika/po-naklonnoj-doske-pustili-snizu-vverh-sharik-na-rasstoyanii-30-sm-ot-nachala/
http://kupuk.net/10-klass/reshebnik-po-fizike-l-a-kirik-samostoyatelnyie-i-kontrolnyie-rabotyi/3-vyisokiy-uroven/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector