Скейтборд регулировка подвески. Учимся останавливаться и правильно падать
Настраиваем и регулируем скейтборд правильно
Скейтборд в переводе с английского означает «доска на колесах». Преобразовавшийся из обычной серферной доски в гибрид с роликовыми колесами в 40-е — 50-е годы 20 века, скейтборд стал настоящим массовым увлечением подростков. Сегодня популярность доски на колесах ничуть не меньше. Не признанный официальным видом спорта, скейтбординг объединяет немало ценителей и любителей такого способа отдыха. Изучаются приемы катания, новые трюки, проводятся соревнования и турниры.
При покупке скейтборда новички, как правило, выбирают готовые комплекты. Уже после приобретения некоторого опыта, составные конструктивные элементы подбираются в зависимости от заявленных характеристик и индивидуальных предпочтений.
Прежде чем разбираться с настройкой и регулировкой, рассмотрим, из чего состоит скейтборд:
- дека;
- платформа;
- подвеска с амортизаторам;
- колеса с подшипниками.
Дека — опорная доска, куда скейтер становится ногами, управляя скейтбордом. Для наилучшего обеспечения амортизации при движении и осуществлении прыжков деку изготавливают из тонких срезанных слоев дерева — шпона. При этом используются твердые породы, чаще всего клен.
Выросшие в холодных регионах деревья, характеризуются повышенной твердостью и прочностью. Для изготовления деки применяют от 7 до 9 слоев шпона.
Их кладут друг на друга, нанося клей на каждую сторону, за исключением верхней и нижней плоскостей.
После этого в специальном горячем прессе, придающем деке геометрическую форму, клей отвердевает и получается единая многослойная конструкция. На нее наносят нескользящее покрытие на верхнюю часть и принт с рисунком на нижнюю.
Правильный выбор деки
При выборе деки следует учитывать 3 параметра:
Длина и ширина зависят от комплекции человека и размера обуви. Чем больше размер, тем шире и длиннее должна быть дека. Ширина колеблется от 7.75дюймов до 9 дюймов. Для начала лучше всего выбрать 8 дюймов. Также следует помнить, что чем глубже форма и меньше ширина доски, тем легче выполнять трюки. На широких деках удобнее скользить.
Подвеска
Подвески на скейтах — это металлические элементы, включающие в себя ось с корпусом, на которую крепятся колеса, платформу, прикручивающуюся к деке с нижней стороны, болт с гайкой и амортизаторы. Конструкция подвески позволяет скейту поворачивать при наклонении ту или иную сторону.
Подвески делят на 3 типа:
- Низкие — для колес с маленьким диаметром. Такие применяются при исполнении трюков.;
- Средние. Подходят для ежедневного катания.;
- Высокие. Их используют в сочетании с широкими и длинными деками для катания на сложных поверхностях.
Ширина осей подвесок также различная и подбирается равной ширине доски. То есть, если дека шириной 8 дюймов, такой же ширины должна быть подвеска.
Регулировка подвески
Регулировка происходит при помощи основного болта, соединяющего корпус оси с платформой. При его затягивании увеличивается усилие, необходимое для поворота оси. При ослаблении же, наоборот, можно добиться легкости и маневренности.
Тугие подвески используются при катании на длинные дистанции, расслабленные пригодны для выполнения трюков и элементов. Вместе с тем излишнее затягивание болта мешает выполнению поворота, а чрезмерное ослабление ведет к тряске и последующей деформации оси и колес.
Колеса
Колеса скейтборда выполнены из полиуретана различной плотности. По этой причине их принято делить на мягкие и твердые. Мягкие выбирают для езды на неровных поверхностях. Они хорошо амортизируют небольшие впадины на дорогах, однако с ними сложно выполнять фигуры и флипы.
Твердые предназначены для катания на скейтпарках. На гладких скользящих покрытиях с ними удобно выполнять различные элементы.
Колеса также различаются по диаметру. Наиболее распространенные — от 52 до 56 мм. Чем меньше диаметр — тем быстрее старт и маневренность. Чем больше — тем тяжелее начинать движение. Однако на длинных дистанциях большие колеса хорошо сохраняют скорость.
Таким образом, правильная регулировка и комфорт езды зависят от правильного подбора элементов скейтборда. Зная их характеристики и ориентируясь на условия катания, нетрудно будет настроить свой скейт так, как следует.
Способы правильного катания на скейтборде
Мы не будем останавливаться на выборе снаряжения, его полной комплектации и прочих моментах, которые новичку нужно обязательно знать. Вся эта информация содержится в статьях соответствующей тематики, которые будет несложно найти на сайте. С верой в то, что эта информация уже была вами изучена и принята к сведению, сразу приступим к изучению того, как правильно кататься на скейтборде, а также как этому можно научиться.
Чтобы научиться хорошо кататься нужно много заниматься и практиковаться
Правильное обучение
Обучение катанию на скейте — процесс не одного дня. Вы будете падать, отчаиваться и даже задаваться мыслью о том, что ничего хорошего из этой затеи не получится. Но нужно взять себя в руки и продолжить обучение, ведь начало уже положено и остаётся совсем немного до того счастливого момента, когда на доске вы будете чувствовать себя более уверенно, чем без неё.
Становимся на доску
Прежде чем кататься на скейтборде, на нём нужно научиться стоять. Для этого доску необходимо установить на твёрдую поверхность, которая не позволит скейту легко катиться. Лучше всего подходит трава или мягкое напольное покрытие в доме. Никто вам не скажет, как правильно нужно стоять на скейтборде, поскольку такого способа не существует. Всё определяется на практике в индивидуальном порядке. Вы становитесь на доску, методом «проб и ошибок» определяете идеальное положение тела, при котором положение на скейте становится устойчивым и комфортным.
Ноги не располагаются на одном уровне, одна из них выходит вперёд. Какая именно? Та, которая называется ведущей. Для её определения потребуется попросить другого человека толкнуть вас вперёд — какая нога окажется впереди, та и будет ведущей. Существует три варианта положения ног:
- «Стандартная нога» предполагает нахождение впереди левой ноги, а процесс отталкивания возлагается на правую ногу.
- «Глупая нога» хоть и не блещет своим названием, но является вполне нормальным положением ног, при котором впереди располагается правая нога, а отталкивание осуществляется левой.
- Монго-нога — самое необычное расположение ног скейтбордиста из всех существующих. В этом случае скейтбордист отталкивается той ногой, которая располагается впереди. Для большинства людей такое расположение ног вызывает неудобства, но не для всех. Если именно такая позиция является для вас наиболее комфортной, то пусть так и будет впредь.
Начинаем ехать
С ногами разобрались, на доске стоять научились, пришло время отталкиваться. Для этого потребуется сменить мягкое покрытие на ровное и твёрдое, например, бетон или асфальт. Став на доску, необходимо создать импульс путём отталкивания ногой. Многие начинающие скейтбордисты опасаются делать длинные толчки, поэтому можно наблюдать серию коротких, но частых отталкиваний. При такой езде сложно удерживать равновесие, а добиться гладкого катания и вовсе невозможно.
Кроме правильного отталкивания, есть ещё несколько важных моментов, которые позволят изначально учиться правильной езде на скейте:
- Сдвижение тела должно происходить в положение езды. Как только вы начали своё движение, требуется ездовую ногу немного переместить в сторону. В это время толкающая нога приподнимается и размещается сзади на скейтборде. Колени немного сгибаются, но тело всё равно располагается вертикально, а спина прямая. Именно в таком положении проще всего научиться балансировать.
- Чтобы катание было максимально безопасным, во время движения переднюю ногу необходимо размещать немного за передними винтами. Для задней ноги отведите среднюю часть скейта.
Если этот этап был вами освоен и вы можете без опасения преодолевать на скейте сотни метров, то можно переходить к изучению техники поворотов.
Учимся поворачивать
Для выполнения поворота потребуется перенести вес своего тела относительно лодыжки вперёд, если поворот будет вправо, или назад при повороте влево. Какой силы будет давление, зависит от плотности соединения ходовой части скейта и дальности будущего поворота. Для обучения необходимо обязательно выбирать ровную поверхность. Езда должна быть спокойной и небыстрой. При первых попытках главной целью будет избежание падения.
Бывают случаи, когда на вашем пути возникло препятствие, которое необходимо избежать, или просто требуется выполнить крутой поворот, но при этом резьба не должна коснуться поверхности. Даже новички должны быть подготовлены к таким ситуациям и уметь выполнять «киктернинг». Суть этого трюка заключается в том, что задняя нога немного надавливает на носок доски, а передняя часть в это время приподнимается. Тело необходимо повернуть в направлении поворота. Все эти действия составляют одно движение. Давление на доску должно быть аккуратным, плавным, но быстрым и не особо сильным. В противном случае скейт может вылететь из-под ног, а вы — приземлиться на свою пятую точку.
Учимся останавливаться и правильно падать
Кататься научились, поворачивать также, теперь нужно освоить процесс остановки. Останавливать скейтборд можно несколькими способами, но для новичков подходят два самых простых из них, которые и будут нами рассмотрены.
Можно постепенно замедляться до полной остановки посредством ноги, которая ставится на поверхность рядом со скейтом. Такой способ очень простой, хотя обувь изнашивается очень быстро. Можно остановить скейт и по-другому, для этого необходимо рассмотреть правила хвостовой остановки. Здесь вес тела должен приходиться на заднюю ногу, что вызовет опускание скейта на хвост и, как следствие, притормаживание. При таком способе износ приходится на скейт, задняя часть которого быстро стирается. Особенно остро эта проблема стоит для плоских скейтов. Рынок скейтбордов предлагает модели с пластиковой пробкой, которая способствует более щадящей остановке. Для новичков такие доски весьма актуальны.
Как научиться кататься на скейтборде и при этом не падать? Вопрос носит риторический характер, поэтому ответа не требует. Если падений не избежать, то их нужно сделать менее опасными и травматичными. Для этого необходимо научиться правильно падать и всегда носить средства индивидуальной защиты (шлем, наколенники, специальные перчатки, которые защищают запястья).
Сократить вероятность падения можно за счёт правильного выбора поверхности для катания. Кататься на гальке и другом покрытии, которое по своей структуре похоже на мелкую гальку, опасно даже для более опытных скейтбордистов, не говоря уже за новичков.
Спуск со склона
Если все предыдущие этапы у вас хорошо получаются, вы чувствуете себя уверенно на доске, а частота падений стремится к нулю, то необходимо усложнять условия катания. Например, кататься не по ровной вертикальной поверхности, а переходить на склоны. Это важный шаг, который делает каждый скейтбордист. Для этого необходимо хорошо освоить перемещение центра тяжести и контролировать свои эмоции.
Для сохранения равновесия потребуется немного присесть на скейте и балансировать руками. Лодыжки должны быть полностью неподвижными, особенно на высокой скорости, когда даже незначительные движения оказывают сильное воздействие на способность сохранять равновесие.
Длительные и регулярные тренировки обязательно приведут к желаемому результату и теперь уже на вас будут восхищённо смотреть, как вы когда-то смотрели на опытных скейтбордистов. Не останавливайтесь ни на минуту, постоянно развивайтесь, разучивайте новые движения и трюки. Стать лучшим может каждый.
Катание на скейте широко распространено в нашей стране. Правда, мало кто всерьёз занимается развитием своей техники, а для катания есть много стилей. Выбрав подходящую технику для себя, можно достичь в нём больших высот.
Содержание: Основные правила бега по вечерам Техника правильного бега Бег отлично подходит для снятия напряжения, стресса, накопленного в
Каждый велосипедист должен заботиться о своей безопасности. В первую очередь это касается выбора защитного обмундирования. Здесь возникает немало вопросов, например, как выбрать велосипедный шлем.
Как правильно настроить скейтборд для катания
Доски, приобретенные в магазине, чаще не настроены. По этой причине райдеру нужно вначале узнать, как настроить скейтборд. Существуют общие правила, но каждый скейтер настраивает доску под себя и под трюки.
Правила настройки скейта
Основные нюансы, которые учитываются перед настройкой, — форма и размер подвесок, размер и жесткость движителей, опоры вала. Скейтбордисту нужно разбираться, для чего существует каждый из элементов, как они работают, иначе настроить деку не получится.
Затягивается подвеска легко, сложнее понять, как они должны быть затянуты. Слишком тугие траки не позволят райдеру выполнять разные маневры и разворачиваться, а на слабых будет трясти во время катания, кроме того, могут деформироваться колеса. При этом отрабатывать технику нужно на тугих подвесках.
В процессе настройки нужно найти оптимальную высоту. Слишком низкая доска будет протираться, потому что на поворотах будет цеплять днищем дорогу. Для устранения проблемы затягиваются подвески. На слишком высоком скейте сложно затормозить.
Степень затяжки подвесок и высота доски оказывают влияние на выбор движителей. На больших колесах можно хорошо разогнаться, при этом идти доска будет мягко. Маленькие приближают деку к земле, из-за чего увеличивается щелчок.
Понять, как настроить скейт, можно только после выбора трюков, которые будут на нем выполняться. Нужно установить, на каких подвесках будет удобно кататься. Их жесткость зависит от силы, с которой закручен главный болт. Только разобравшись с этими нюансами, можно определиться, как собрать скейт правильно. Для прыжков подвески должны быть жесткими, для техничного стиля траки расслабляют.
Что делать, если скейтборд не поворачивает
Если доска не поворачивает, чтобы решить проблему, нужно только знать, как настроить скейт. Чаще всего это происходит из-за туго закрученных болтов подвески. Нужно только перевернуть деку и раскрутить подвеску так, чтобы можно было руками подвигать колеса.
Регулировка скейта, если он едет в сторону
Решение проблемы, если скейт едет в сторону, зависит от причины.
Прежде всего доска должна подчиняться владельцу. Она должна реагировать на крен и отклоняться в нужную сторону. Но первое время проблемой является просто устоять на деке, не то что маневрировать на ней. В такой ситуации борд совершает поворот самостоятельно, потому что им никто не управляет. Чтобы повороту не дать совершиться, нужно переставлять конечность на доске в другую сторону до тех пор, пока не возобновится равновесие.
Разгруженная дека иногда может поворачивать в сторону, но это не всегда указывает на неисправности. Бывает, что просто бушинги (уретановые проставки) не до конца возвращают подвеску из-за тугого хода при перетянутом болте, скрепляющем амортизаторы, или при слабо затянутом. Если повернуть в обратную сторону, ситуация улучшается.
Из-за того, что отверстия под болты в подвесах и доске могут быть немного больше самих болтов, а со временем они увеличиваются, траки могут немного поворачиваться со временем или при слабой затяжке. Однако подвески не становятся слишком криво, чтобы сильно ухудшить качество катания. Для решения проблемы нужно ослабить 4 крепежных болта, а подвески на скейтборде повернуть в другую сторону, и болты опять затягивают.
Со временем доска может сохнуть и от этого идти в сторону. На это указывает то, что 1-2 колеса не касаются поверхности земли. Эту проблему нельзя исправить, но кататься это не слишком мешает, потому что под весом скейтера доска едет прямо.
Со временем нередко проминаются и утрачивают свою форму уретановые проставки. Кривые проставки криво держат вешалку, что и приводит к повороту деки. Качественные проставки редко деформируются. Проблема может решаться двумя способами. Можно повернуть проставки так, чтобы они были параллельны продольной оси доски, или подточить их напильником для придания нужной формы. Первый способ предпочтительней.
Иногда в негодность приходит центральный болт в подвесках, в некоторых случаях он гнется. Исправить его не получится, потому что может сломаться. Его можно заменить, выбив из платформы с помощью молотка.
Ответ на вопрос, как настроить скейт, можно дать только после тщательного осмотра деки.
Источники:
http://zextrem.com/zemlya/skejtbording/regulirovka-skejtborda.html
http://aktsport.ru/doski/kak-pravilno-katatsya-na-skeytborde.html
http://provelik.ru/skejtbordy/kak-pravilno-nastroit-skejtbord-dlya-kataniya.html