49 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скачать комплекс утренней гимнастики для средней группы. Картотека комплексов утренней гимнастики средняя группа

Комплекс утренней гимнастики для средней группы

В ДОУ особое внимание уделяется психофизическому развитию воспитанников. Одним из пунктов образовательной программы считается утренняя зарядка.

Значение

Утренняя гимнастика в средней группе ДОУ является главным этапом в слежении за здоровьем.

Цель физической культуры для детского организма:

  • Поднятие тонуса у малышей в физическом плане и эмоциональном.
  • Проявление воли, т. к. упражнения выполняются под руководством воспитателя.
  • Активизируется весь организм.
  • Улучшается дыхание.
  • Ускоряется кровообращение.
  • Улучшается обмен веществ.
  • Самоанализ выполнения.

Обратите внимание! Проведение гимнастики осуществляется под ритмичное аудио сопровождение, это воспитывает чувство ритма, т. к. дети начинают стараться попадать в «музыкальный рисунок».

Роль зарядки в образовательном и оздоровительном процессах

Задача утренней гимнастики состоит в тонизировании всего организма, улучшении процессов жизнедеятельности.

Роль зарядки в оздоравливании и образовании детей:

  • Физические нагрузки улучшают кровообращение и кислородный обмен, что стимулирует мозговую деятельность.
  • Укрепляются мышцы и активизируется общее физическое развитие.
  • Системность упражнений ведет к укреплению организма.

Дополнительная информация! Грамотное объединение физических и умственных нагрузок обеспечивает гармоничное развитие личности и характера ребенка в детском саду.

Занятия на улице

Нюансы

В связи с появлением моды на здоровый образ жизни, зарядка у детей и взрослых стала приобретать популярность. Однако не все осознают важность именно утренних физических нагрузок.

Основные пункты проведения гимнастики в детском саду по ФГОС:

  • Продолжительность — не больше 5-12 минут в день.
  • Зарядка состоит из 3 частей: вводной (разогрев), основной (активные упражнения) и заключительной (применяются упражнения с пониженной активностью).
  • Для занятий приобретается специальная спортивная форма, не стесняющая движений.

Обратите внимание! Продолжительность упражнений зависит от возраста занимающихся.

Временной план

Объем физической нагрузки определяется согласно общефизическому развитию воспитанников. Данная методика является эффективной для воспитания дошкольников.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе имеет временную дозировку:

  • Выполняется 4-5 упражнений по 6-8 минут, т. е. в по 5-6 повторов на одно действие.
  • Более активные упражнения, такие как бег, практически все виды ходьбы, должны длиться по 15-20 секунд.
  • Полезное упражнение — ползание по полу, повторяется 30 секунд.

Обратите внимание! Гимнастический комплекс повторяется 1-2 недели, после чего упражнения меняют.

Пример конспекта по гимнастике в средней группе

Данный конспект составлен в соответствии с нормами ФГОС. Конспект по гимнастике в средней группе:

  • Цель: оформление условий и стимулов для приобщения дошколят к элементам здорового образа жизни.
  • Задачи: обучение выполнению действий по сигналу, формирование умения качественно и точно выполнять упражнение, регулируя дыхание и придерживаясь заданного темпа. Формирование правильного положения позвоночника, быстрой реакции, скорости действий, ориентации в пространстве, создание бодрого настроения у детей на целый день и прививание любви к физическим нагрузкам.
  • Дополнительные предметы: аудио-центр, гантели, маты, скакалки.

Обратите внимание! Существуют определенные планы на каждый месяц учебного года. В январе и феврале занятия проводятся в помещении, а весной и летом гимнастику осуществляют на улице.

Методические приёмы с малышами в 4-5 лет

В 4-5-летнем возрасте детский организм начинает свое развитие, а ребенок учится подчиняться коллективному действию. При подготовке к занятиям педагог должен использовать специальные методические источники с описанием методик преподавания.

Педагог в процессе занятия применяет следующие виды методик:

  • словесные;
  • наглядные приемы;
  • практические;
  • игровые.

Дополнительная информация! В гимнастике применяются игровые упражнения с элементами представления и музыки.

Группа словесных упражнений

Такие упражнения разовьют словарный запас и научат вести беседы на несложные темы, такие как рассказ о себе или о событиях недавнего времени. Примеры такого вида занятий будут представлены ниже.

  • Объяснение. Должно сопровождать любое игровое действие.
  • Стихи и загадки. «Каждое утро, дружок, не ленись да скорее на зарядку торопись. Будем прыгать и скакать, ладошки к солнцу поднимать».
  • Стихотворная гимнастика «Ягодки». Ведет зарядку земляника: «Ручки выше потяни-ка». Делает наклоны красная малина: «Не страшны с зарядкой зимние простуды и даже ангина».
  • Сказки. В сказах должно быть не более 2 поворотов сюжета, чтобы не отвлечь детей от зарядки, героев лучше назвать запоминающимися именами, желательно добавить иллюстрированные примеры.

Обратите внимание! К сказкам можно добавить вопросы для обсуждения в группе.

Наглядные

Детям проще воспринимать этот мир через образное мышление, поэтому в процессе занятия важно использовать наглядные примеры.

Полезно использовать следующие элементы:

  • Картинки с животными, игрушки, которые будут использоваться в качестве героев игр.
  • Иллюстрации каждого элемента гимнастики.
  • Личный пример — педагог должен сам выполнять комментируемое действие.

Дополнительная информация! Если в процессе занятия педагогом применяется видеоролик в качестве иллюстрации к упражнениям, он должен повторять все действия.

Личный пример выполнения зарядки

Практические

Этот этап наступает после проведения физкультуры и выступает в качестве самостоятельного анализа для детей. Их суть в том, чтобы дети поделились своими эмоциями после упражнений.

Обратите внимание! Поделки помогут детям найти выход эмоциям после физических нагрузок.

Группа игровых приёмов

При составлении комплекса основное внимание должно уделяться именно активным игровым действиям. Подробнее о данных упражнениях в таблице ниже.

Читать еще:  Угольные бассейны страны. Крупнейшие угольные бассейны мира

Таблица 1. Подвижные игры для физкультуры в средней группе ДОУ

Важно! К комплексам желательно добавлять несколько упражнений для развития мелкой моторики и дыхания.

Картотека упражнений для утренней зарядки в средней группе на год

Далее приведена картотека с планом утренней разминки.

Таблица 2. Сезонные комплексы гимнастики на год

Обратите внимание! Данная картотека составлена на основе гимнастических примеров из книги Пензулаевой Л. И. «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе».

Мониторинг проведения утренней зарядки в средней группе ДОУ

Для оценки эффективности образовательных программ проводится мониторинг, который дает возможность зафиксировать перемены во всех сферах развития детей. Диагностика может проводиться как самим воспитателем, так и методистами.

Этапы проведения диагностики:

  • Общая информация о группе — название, общее число детей и количество присутствующих.
  • Соответствие помещения санитарным нормам — проходила ли уборка и проветривание.
  • Продолжительность зарядки.
  • Число этапов.
  • Детализация каждого этапа — соответствие временным рамкам, достижение поставленных задач и целей.
  • Целесообразность работы воспитателя — доступность подачи информации, наличие и качество примеров.
  • Общее мнение.

Дополнительная информация! По итогу выставляется оценка — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «5», «4», «3».

Регулярная утренняя зарядка для дошкольников станет полезной привычкой и во взрослом возрасте. Здоровый малыш станет крепким взрослым.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Картотека утренней гимнастики в средней группе

    li” data-url=”/api/sort/PersonaCategory/list_order” id=”folders”>
  • Пальчиковые игры (2)
  • Стихи,загадки (2)
  • Картотека физкультминуток (2)
  • Беседы с детьми (1)
  • Здоровьесберегающие технологии (2)
  • комплексы утренней гимнастики ( средняя группа). Картотека (1)

Картотека утренней гимнастики в средней группе

СЕНТЯБРЬ комплекс № 1

I Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).

II ОРУ без предметов.

Кол – во повторе-ний

И. п.- стойка ноги параллельно, руки внизу.

«1» – поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши;

«2» – опустить руки через стороны, вернуться в и. п.

4 -5 раз, темп ритмичныйдыхание произвольн.

И. п.— стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

«1» – поворот вправо ( влево ), отвести правую руку в сторону;

«2» – выпрямиться, вернуться в и. п.

По 3 раза, темп умеренный, дыхание произвольн.

И. п.— стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.

«1» -присесть. вынести руки вперёд- выдох ;

«2»- встать, выпрямиться, вернуться в и.п.- вдох.

5-6 раз, темп средний

И. п.— стойка ноги врозь, руки за спиной.

«1» – наклониться вперёд, коснуться пола пальцами рук- выдох ;

«2»- выпрямиться, вернуться в и.п.- вдох.

4-5 раз, темп умеренный

И. п.— стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах на счёт «1-8», с небольшой паузой.

2 раза, темп ритмичный дыхание произвольн

III Игра «Найди себе пару».

Одна группа ребят получает платочки синего цвета, другая — красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечетное, то воспитатель играет вместе с детьми.

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

СЕНТЯБРЬ комплекс № 2

I. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке.

II. ОРУ с обручем

Кол – во повторе-ний

И . п .— стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди.

«1»- обруч вперёд, руки прямые;

«3» – обруч вперёд;

4-5 раз, темп ритмичный, дыхание произвольн.

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу.

«1» — обруч впе​рёд;

«2» — наклон вперёд, коснуться пола обручем;

«3» — выпрямить-ся, обруч вперёд;

4-5 раз, темп умеренный,

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди.

«1-2» – поворот вправо ( влево ), обруч вправо ( влево );

6 раз, темп средний, дыхание произвольн.

И. п .— стойка в обруче, руки вдоль туловища

Прыжки на двух ногах в обруче на счёт «1-8», в перерыве с небольшой паузой.

2 раза, темп ритмичный, дыхание произвольн.

III Игра «Автомобили».

Каждый играющий получает картонный круг — это руль. По сиг​налу воспитателя — поднят зеленый флажок —дети разбегаются по всей площадке (главное, чтобы они не наталкивались друг на дру​га). На другой сигнал — красный флажок — автомобили останавлива​ются.

Ходьба в колонне по одному — автомобили поехали в гараж.

СЕНТЯБРЬ комплекс № 3

I. Ходьба в колонне по одному; бег по мостику по доске или до​рожке (ширина 25 см, длина 3 м).

II. ОРУ с флажками

Кол – во повторений

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.

«1» – флаж​ки в стороны;

«2» – флажки вверх, палочки скрестить; «3» – флажки в сто​
роны;

Читать еще:  Тренировка по регби для детей. Методики для начинающей команды

4-5 раз, темп ритмичный, дыхание произвольное.

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки внизу.

«1-2» – при​сесть, флажки вперёд – выдох;

5-6 раз, темп средний

И. п.— стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.

«1» -пово​рот вправо ( влево ), флажки в стороны – выдох ;

По 3 раза, темп средний

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу.

«1» – наклон впе​рёд, флажки в стороны;

«2» – флажки скрестить перед собой;

«3» – флажки в стороны;

4-5 раз, темп умеренный, дыхание произвольное.

И. п.— стойка ноги слегка расставлены, флажки внизу.

Прыж​ки на двух ногах на месте с небольшой паузой (серия дви​жений на счет « 1-4»).

3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольное.

III Упражнение на дыхание «Подуй на флажок».

через нос вдох, выдыхая ртом, подуть на флажок.

Ходьба в колонне по одному, оба флажка в правой руке подня​ты над головой.

СЕНТЯБРЬ комплекс № 4

I Ходьба и бег между мячами ( 6—8 штук ), положенными в одну линию ( расстояние между мячами 0,5 м ).

II ОРУ с мячом большого диаметра

Кол – во повторений

И. п. —стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вни​зу.

«1» – согнуть руки, мяч на грудь;

«3» – мяч на грудь;

4-5 раз, темп средний, дыхание произвольное

И. п .— стойка ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках на груди.

«1» – присесть, мяч вынести вперёд – выдох ;

«2» – встать, и.п.- вдох.

5-6 раз, темп средний

И. п . — стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках на груди.

«1» – наклон к правой ноге; «2-3» – прокатить мяч к левой ноге,

подталкивая его правой рукой, взять в обе руки; «4» – и. п.

4-6 раз, темп умеренный, дыхание произвольное.

И. п .- стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу.

Прыжки на двух ногах вокруг мяча в обе стороны на счёт «1-6» , с небольшой паузой.

3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольное.

III Игра «Найди себе пару» (используя платочки двух цветов).

Одна группа ребят получает платочки синего цвета, другая — красного. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. На сигнал «Найди пару!» дети, у которых одинаковые платочки, встают парой. Если количество играющих нечётное, то воспитатель играет вместе с детьми.

Ходьба в колонне по одному, помахивая платочком.

ОКТЯБРЬ комплекс № 1

I Ходьба и бег вокруг кубиков с поворотом в обе стороны по сиг​налу воспитателя.

II ОРУ с кубиками

Кол – во повторений

И. п .- стойка ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках
внизу.

«1» – кубики в стороны; «2» – кубики вверх; «3» – кубики в стороны;
«4» – и. п.

5-6 раз, темп ритмичный, дыхание произвольное

И. п .- стойка ноги на ширине ступни, кубики в согнутых ру​ках у плеч..

«1» – присесть, положить кубики на пол; «2» – встать, руки на пояс; «3» – присесть, взять кубики; «4» – и. п.

4-6 раз, темп средний, дыхание произвольное

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кубики в согнутых руках у плеч.

«1-2» – поворот вправо ( влево ), отвести правую руку в сторо​ну; «3-4» – вернуться в и.п.

6 раз, темп медленный, дыхание произвольное.

И. п .— сидя ноги врозь, кубики у плеч.

«1» – наклон вперёд, по​ложить кубики у носков ног; «2» – выпрямиться, руки на пояс; «3» – на​клониться, взять кубики;

4-5 раз, темп умеренный, дыхание произвольное.

И. п .- стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, ку​бики на полу.

Прыжки вокруг кубиков в обе стороны на счёт «1-6».

2-3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольное.

III Упражнение на восстановление дыхания

«Солнышко и дождик».

На слова « Солнышко, можно гулять », дети перемещаются по залу( бегают, подпрыгивают и пр.). на слова « дождь пошёл» – дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап».

Ходьба в колонне по одному .

ОКТЯБРЬ комплекс № 2

I. Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения, огибая предметы, поставленные
по углам площадки. Бег врассыпную

II ОРУ с косичкой (короткий шнур)

Кол – во повторений

И. п. – стойка ноги врозь, косичка внизу.

«1» – поднять косичку вперёд; «2» – вверх; «3» – вперёд; «4» – и. п.

5-6 раз, темп ритмичный, дыхание произвольное.

И. п .- стойка ноги на ширине ступни, косичка внизу.

«1» – под​нять косичку вперёд; «2» – присесть, руки прямые; «3» – встать, косичку вперёд; «4» -и. п.

5-6 раз, темп средний, дыхание произвольное.

И. п .- стойка на коленях, косичка внизу.

«1-2» —поворот впра​во (влево) , косичку отвести в сторону, руки прямые; «3-4» -и. п.

Читать еще:  Что делать чтобы похудели пальцы на руках. Видео: как сделать пальцы тоньше

6 раз, темп медленный, дыхание произвольное

И. п .- сидя ноги врозь, косичка на коленях.

«1» -поднять ко​сичку вверх; «2» – наклониться вперёд, коснуться косичкой пола как можно дальше; «3» – выпрямиться, косичку вверх; «4» – и. п.

4-5 раз, темп умеренный, дыхание произвольное.

И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, ко​сичка на пол.

Прыжки на двух ногах через косич-ку на счёт «1-6».

2-3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольное.

III. Игра «Автомобили».

Каждый играющий получает картонный круг — это руль. По сиг​налу воспитателя — поднят зеленый флажок —дети разбегаются по всей площадке (главное, чтобы они не наталкивались друг на дру​га). На другой сигнал — красный флажок — автомобили останавлива​ются.

Ходьба в колонне по одному — автомобили поехали в гараж.

ОКТЯБРЬ комплекс № 3

I. Игра «Огуречик, огуречик. » ( прыжки, легкий бег ).

На одном конце площадки ( зала ) находится мышка ( воспитател ь), на другом – дети. Они приближаются к мышке прыжками на двух но​гах, а она произносит:

Огуречик, огуречик, Не ходи на тот конечик. Там мышка живёт, Тебе хвостик отгрызёт.

Дети убегают в свой домик (за черту), педагог их догоняет.

II. ОРУ без предметов

Кол – во повторений

И. п .- стойка ноги на ширине ступни, руки перед грудью.

«1» – руки в стороны;

6 раз, темп ритмичный, дыхание произвольное.

И. п .- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе.

«1» – наклон вперёд; «2» – и.п.

5—6 раз, темп средний, дыхание произвольное.

И. п. —стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе.

«1» -ру​ки в стороны; «2» -присесть; «3» – выпрямиться, руки в стороны; «4» – и.п.

5—6 раз, темп средний, дыхание произвольное.

И. п .- стойка ноги слегка расставлены, руки внизу.

«1-2» – под​ымаясь на носки, руки за голову, локти в стороны; «3-4» – и. п.

5-6 раз, темп медленный, дыхание произвольное.

III П/и «Найдём лягушонка»

Ходьба в колонне по одному за ребёнком, нашедшим лягушонка.

ОКТЯБРЬ комплекс № 4

I. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Стой!» остановиться; бег в колонне по одному по мостику, по доске или дорожке (шириной 25 см, длиной 3м) . Ходьба и бег чередуются.

II ОРУ с обручем.

Кол – во повторений

И. п . – стойка ноги на ширине ступни, обруч в согнутых руках
надет на плечи.

«1» – поднять обруч вверх, посмотреть в него; «2» – и. п.

5-6 раз, темп ритмичный, дыхание произвольное.

И. п. – стойка в обруче, ноги чуть расставлены, руки внизу.

«1» – -присесть, взять обруч хватом с боков; «2» – выпрямиться, обруч под​нять до уровня пояса; «3» – присесть, положить обруч; «4» – и.п.

4-5 раз, темп средний, дыхание произвольное.

И. п. – сидя ноги согнуты в обруче, руки в упоре сзади.

«1» – выпрямляя, поднять обе ноги вверх; «2» – развести ноги в стороны, опус-тить на пол по обе стороны от обруча; «3» – поднять пря-мые ноги вверх, соединяя; «4» – и. п.

4-5 раз, темп умеренный, дыхание произвольное.

И. п .- стойка в упоре на коленях, обруч в согнутых руках на груди.

«1» – поворот туловища вправо ( влево ); «2» – и.п.

6 раз, темп средний, дыхание произвольное.

И. п. – стойка перед обручем, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.

Прыжки на двух ногах вокруг обру-ча в обе стороны с небольшой паузой. ( на счёт «1-6» )

3 раза, темп ритмичный, дыхание произвольное.

III. П/и «Шустрая синичка»

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок, завертелась, как волчок (дети прыгают на месте, кружатся),

Вот присела на минутку (приседают),

Причесала клювом грудку ( рукой гладят грудку ), Заглянула под крыло, лапку потянула (поднимают руку и наклоняются) , на веточку вспорхнула (встали с мест ).

Посидела, посидела и ….(воспитатель поднимает карточку с изображением совы) Улетела! (дети побежали врассыпную) Ходьба в колонне по одному .

НОЯБРЬ комплекс № 1

I. Игровое упражнение «Кот и мыши».

В центре зала (площадки) находится водящий — кот. На одной сто​роне зала обозначен дом мышей — чертой или шнуром. Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит,

Притворился, будто спит.

Дети легко и бесшумно бегают в разных направлениях, а воспи​татель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Через 30 секунд воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Ребёнок, изображающий кота, кричит: «Мяу!» и бежит за мышами, а те прячут​ся в норки, забегая за черту, прежде чем кот их поймает (осалит).

Ходьба в колонне по одному на носках руки на поясе за котом — он ведёт мышек.

Источники:

http://vospitanie.guru/fizicheskoe/kompleks-utrennej-gimnastiki-dlya-srednej-gruppy
http://yanovskaya-ds24himki.edumsko.ru/folders/post/1349922

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: