0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Широкое и быстрое движение рукой. Танцевальные движения руками

Широкое и быстрое движение рукой. Танцевальные движения руками

Рассматриваются основные танцевальные термины и понятия, без знания которых невозможно обучение танцам. Термины расположены не в алфавитном порядке, а по принципу от общего к частному и от более простого к сложному.

Счет — немаловажное понятие, без которого трудно разобрать танец на составные части. Чтобы просчитать музыку, нужно услышать ритм. Легче всего это сделать, слушая ударные инструменты. Подстраиваясь под их ритм, начните отсчитывать счет. Обычно на восемь счетов приходится одна строч­ка куплета песни. Существуют и более точные способы разбить музыку на квадраты (четыре счета) и восьмерки. Но чтобы танцевать «в такт» не обяза­тельно получать академическое музыкальное образование, достаточно следо­вать ритму. Считайте от одного до восьми: восемь счетов — это восьмерка, ей соответствуют восемь положений тела, восемь точек, которые могут быть фиксированными или проходящими.

Точка — положение тела. Для того чтобы непрерывное и, порой, доста­точно быстрое движение можно было разучить в замедленном темпе, танец рассматривается как ряд поз, соединенных промежуточными движениями, каждая из которых называется точкой. Если в одной из точек происходит остановка, она называется фиксированной точкой. Если остановки нет или она взята условно для того, чтобы понять, через какие промежуточные ста­дии происходит движение от одной фиксированной точки к другой, мы гово­рим о наличии проходящей точки, то есть положении тела, в котором мы не задерживаемся.

Пошаговой разбивкой, или пошаговкой, называют процесс разбивки танца на отдельные элементы. Также пошаговкой называют схематичные изоб­ражения, помогающие разучивать танец. Чаще всего речь идет о рисунках (фото), изображающих позицию в танце, или схематичных зарисовках проек­ций стоп танцующих.Танец: если стихи, положенные на музыку, именуются песней, то танец — это движение, положенное на музыку. Танцы можно условно разбить на две категории: релаксация (танец для себя) и профессиональный танец (для дру­гих). В первом случае мы позволяем телу двигаться как угодно, не особо интересуясь траекторией движения. Мы двигаемся, расслабляемся, отдыхаем ото всего, просто «колбасимся» под хорошую музыку. Второй вид танцев при­зван производить впечатление и предполагает четко отработанные движения. Об этом танце мы говорим как о постановочном танце, или постановке.

Танцевальная композиция — это полностью поставленный танец, он может быть как «длиной в песню», так и короче. Обычно танцевальная ком­позиция длится от 1,5 до 5 минут.

Танцевальная связка — это несколько танцевальных движений (3—5), разучив которые, впоследствии можно использовать как элемент постано­вочного танца или как вставку в произвольной комбинации.

Танцевальная комбинация — нечто среднее между связкой и компози­цией, обычно ее продолжительность составляет 1—2 восьмерки.Танцевальные элементы выполняются либо в классическом варианте, приближенном к балетной технике, либо в варианте модерн.

Классика — великолепная база: овладев основами классического танца, вы с легкостью сможете осваивать различные танцевальные направления и течения.

Модерн — это, так сказать, вариации на тему классики, всяческие изме­нения, которые вносились в классическую технику. Это направление позво­ляет танцорам двигаться раскованно, в более вольном стиле.

Трюки: нередко в постановочном танце есть кульминационный, пико­вый момент. Это момент, в который танец наиболее насыщен эмоционально и технически. Именно в кульминационный момент выполняются трюки — технические элементы повышенной сложности. В определении того, что счи­тать трюком, а что нет, единой для всех направлений классификации не име­ется. Некоторые танцевальные направления, например, брейк, можно счи­тать сплошным непрерывным трюком, а в каких-то категориях танцев высокий бросок ноги в сочетании с поворотом — уже трюк.

Бросок. Кстати, почему именно бросок? Ведь, казалось бы, речь идет о танцах, а не о вольной борьбе или дзюдо. Некоторые танцевальные термины не стоит воспринимать буквально: образные названия лишь напоминают нам об особенностях выполнения той или иной танцевальной техники. Термин «бросок», скорее всего, связан с классической техникой выполнения танце­вального элемента, заимствованной из балета. При выполнении классичес­кого броска мы начинаем с того, что затягиваем ногу, то есть усилием мышц подтягиваем вверх коленный сустав, превращая ногу в «палку», после чего усилием мышц бедра «бросаем» получившуюся «палку». При выполнении брос­ка ногой остальные части тела — от опорной ноги и до макушки — остаются неподвижными. Термин «бросок» как нельзя лучше выражает характер этого движения. В современном (модерновом) танце бросковых техник достаточно много. К примеру, часто бросают согнутую, а не прямую ногу, описывая ей замысловатые траектории. И тем не менее термин «бросок» прижился, и мы продолжаем им пользоваться. Термин бросок применим только к движениям ногами. В случае когда речь идет о голове, корпусе или руках, используется термин бросить или сбросить. Подразумевается движение, выполняемое с ускорением и резкой фиксацией в конце.

Мах — этот термин используется для описания движений руками и но­гами. Мах отличается от броска тем, что это проходящее движение: во время выполнения маха не делаются какие-либо акценты в воздухе, в махе нет фик­сированной точки в середине движения, мах выходит из начальной точки и приходит в конечную.

Удар, в отличие от маха, — движение с ярко выраженной фиксацией, быстрое движение с резкой остановкой.

Волна — движение, при выполнении которого действительно кажется, что по телу танцора проходит волна. Техника выполнения волн дана нами в главе «Разминка». Термины поворот и ось подробно рассмотрены в главе «Первые шаги», при разборе техники поворота, там же раскрыт термин полу­палец.

Палец. Термин палец пришел к нам из классического балета: исполняя балетные партии, балерины встают на большой палец ноги, а помогают им в этом пуанты — специальные приспособления, вшитые в балетные тапочки.

Оборот — этот термин подразумевает поворот вокруг своей оси на 360° — (один оборот), пол-оборота — поворот на 180°, четверть — на 90°, два оборота — 720°, и т.д. Если выполнение поворота не укладывается в счет, а занимает, предположим, два счета, мы начинаем поворот на первый счет, а на второй — докручиваемся. Если движение начинается на один счет, а заканчивается на следующий, движение доделывается.

Спрыги соскок. Когда мы говорим о спрыге и соскоке, имеется в виду небольшой прыжок на месте, часто с изменением положения тела. Напри­мер, спрыг с одной ноги на две: при выполнении этого движения мы оттал­киваемся ногой, которая стоит на полу (опорная нога), а приземляемся на обе ноги.

Группировка — одно из понятий, помогающих описать принципы, ле­жащие в основе построения танцевальных движений. Синоним слова сгруп­пироваться — собраться. При группировке руки и ноги подтягиваются и под­жимаются. Полная группировка — это поза зародыша: сидя на корточках, ноги вместе, колени согнуты полностью, голова наклонена к коленям, руки согнуты, кисти рук охватывают шею. Естественно, в танце мы в такой пози­ции не оказываемся, разве что в самом «модерновом». Неполная группиров­ка называется заворачиванием — мы сжимаемся, стягиваемся к центру. Дви­жение выполняется вовнутрь, когда мы собираем, закрываем руки или ноги. Когда мы чуть сгибаемся вперед, не создавая резких перегибов, мы округля­ем спину. При описании танцевальных движений мы можем говорить об ок­руглении руки, когда рука (от плеча до ладони) полусогнута в форме плавной дуги.

Полный присед — положение сидя на корточках, но с ровной спиной. Полуприсед — промежуточное положение между полным приседом и поло­жением стоя. Полуприсед может быть разной глубины.

Раскрытие — антоним группировки. Ноги расставлены как можно шире плеч, руки в стороны, позвоночник выпрямлен — вот что такое полное раскрытие. Мы открываемся, производя движение от себя.

Вырастание. Если мы ставим ноги шире или поднимаемся на полупа­лец, мы вытягиваемся, вырастаем. Впрочем, термин вырастание употребим и для описания подъема из положения приседа или полуприседа.Если из раскрытого состояния мы уводим назад руку или ногу, значит, мы заводим ее за себя. Перенося вес тела на одну ногу, — уходим на ногу. Если разгружаем ногу, снимаем с нее вес, — уходим с ноги

Выпад — это быстро выполняемый шаг с переносом большей части веса тела на шагающую ногу.

Скольжение — перемещение практически без отрыва ног от пола. Когда вы скользите, держите ноги «в тонусе», иначе вместо скольжения получится приволакивание.

Подшаг — маленький шаг. Если мы движемся в каком-то направлении несколько счетов, употребляется термин по ходу движения, или просто по ходу. Движение, направленное в угол комнаты, — это движение по диагонали. По­этому наравне с термином диагональ используется термин движение в угол. При выполнении многих сложных движений, в том числе и поворота, мы делаем заход на движение, чтобы придать телу дополнительный импульс. Например, перед тем как резко раскрыться в левую сторону, мы слегка зак­рываемся вправо, берем разгон для выполнения движения. Рука или нога, первой придающая импульс движению, называется лидирующей.

Читать еще:  Регулировка лыжных креплений atomic. Горнолыжные крепления: как выбрать и принцип работы

Противоход — это когда конечности одновременно двигаются навстречу друг другу.

Через — в данном случае термин, уточняющий траекторию. Например, рука, двигаясь сверху вниз, может идти через сторону или через перед.Если мы кладем одну руку поверх другой — мы перекрываем нижнюю руку верхней.

Сброс — расслабление «сбрасываемой» части тела в том положении, ко­торое предусмотрено постановкой.

Оторвать — отвести на какое-то расстояние. Если речь идет о ноге — оторвать от пола означает поднять. Оторвать от тела — отвести в сторону.

Поддержка — технический элемент в парном танце: партнерша поддер­живается партнером полностью или частично.

Прокачка — попеременное углубление и ослабление фазы фиксации упражнения во время подготовительного тренинга.

Закачка — проработка мышц и суставов с целью повышения силы и вы­носливости.

FROG-POSITION [фрог-позиция] — (лягушка) — партерная позиция сидя, при которой согнутые в ко¬ленях ноги касаются друг друга стопами, колени максимально раскрыты в стороны
HIGH RELEASE [хай релиз] — (высокое расширение) — движение, состоящее из подъема грудной клетки и прогибом назад в грудном отделе позвоночника, руки — Ш-я позиция

HINGE [хинч] — положение танцора, при котором прямой без изгибов корпус отклоняется назад на максимальное расстояние, колени согнуты, стопы на полупальцах
HIP LIFT [хип лифт] — подъем бедра вверх
HICH KICK [хич кик] — бросок ноги на 90° и выше впе¬ред или в сторону. Опорная нога согнута, акцент вниз. Работающая нога выводится вверх приемом grand battement или batte-ment developpe

HOP [хоп] — (шаг подскок) — рабочая нога обычно в положении «у колена»
HOLD [олд] — (держать) — термин используется при исполнении adagio
JACK KNIFE[джэк найф] — (домкрат) — положение тела, при котором корпус наклоняется вперед, спина прямая, опора на руки, давление на лопатки вниз, колени прямые, ноги во вто¬рой широкой параллельной позиции, пятки стоят на полу, копчик направлен вверх
JALLY ROLL [джели рол] — движение тазом, состоящее из мелкого сокращения мышц с одновре¬менным небольшим поворотом таза из стороны в сторону (синоним — shake — трясти)
JAZZ HAND [джаз хэнд] — положение кисти с расставленными напряженными пальцами
JAZZ WALK [джаз уок] — джазовая ходьба, общее на¬звание для всех джазовых шагов
JUMP [джамп] — прыжок на двух ногах
KICK [кик] — (пинок) — бросок ноги вперед или в сторону на 45° или 90° через вынимание приемом battement developpe

KNIE HINGE [ни хинг] — (колени шарниры) — смена уровней с колен на ноги и наоборот
LAY OUT [лэй аут] — положение тела, при котором нога, открытая на 90° вперед в сторону или назад и корпус, составляют одну прямую линию параллельно полу
LEAP [лип] — (прыжок) — прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед или в сторону

LOCOMOTOR [локомотор] — круговое движение согнутых в локтях рук вдоль торса
LOW BACK [лоу бэк] — (низкий) — разновидность арки позвоночного столба, который может прогибаться вперед и назад. В отличие от curve округление происходит в пояснице
PIVOT TOURN [пивот тур] — поворот на месте на одной ноге
PRANCE [пранс] — движение для развития подвиж¬ности стопы, состоящее из быстрой смены положения «на полупальцах» и point
POINT [поинт] — вытянутое положение стопы
PUSH [пуш] — толчок любой частью тела
ROLL DOWN [рол даун] — (сворачиваться вниз) — скручивание, спиральный наклон вниз-вперед, начиная с головы
ROLL UP [рол ап] — (разворачиваться) — раскручивание по симентам позвоночника, начиная с копчика (обратное roll down)
RELEASE [релиз] — (раскрытие, растяжение) — основное положение джаз и модерн танца, при котором на вдохе происходит растяжение верхних мышц живота и межреберных мышц наверх, мышцы шеи растягиваются назад, голова не запрокидывается, плечи не поднимаются, происходит легкий прогиб под лопатками. Отличительная черта release в джаз-танце — растяжение нижних мышц живота вниз назад за счет движения таза назад без прогиба в поясничном отделе
SIDE CONTRACTION — [сайд контракшн] — (боковое сжатие) -происходит за счет подъема таза в сторону

база современного
танца

Танец для себя,
для танцпола и отдыха

  • простые и естественные движения
  • без заучивания связок и постановок
  • подходят под любую музыку
  • актуальны и применимы на практике с первого урока
  • идеальны при любой комплекции
  • подходят взрослым
  • самый короткий путь научиться свободно двигаться с нуля
  • двигайтесь так, будто подвижны от природы
  • импровизируйте на ходу на базе простых движений

Стили танцев

Стриптиз — искусство обольщения… Он интересен тем, что способен раскрыть женственность, чувственность и сексуальность в танцовщице. Становясь в один ряд с мужчиной, женщина нашего времени все чаще забывает быть женщиной. Занятия стрипом освежают инстинкты, разрывают оковы скованности, учат выражать чувства и эмоции. Занятия на пиллоне, в свою очередь, дают потрясающую физическую подготовку.

Сложности: требуются навыки художественной гимнастики, хорошая растяжка и красивая фигура.

Танцоры этих жанров настоящие «фокусники танца», взявшие начало из искусства пантомимы. То, что они творят, поражает воображение! Не даром, на сегодняшний день нет никого круче брейкеров в современном танце. В их выступлениях мы видим высший уровень контроля над телом, сложнейшие элементы, настолько невообразимые, что иногда даже больно смотреть. Восторг, граничащий с ужасом!

Сложности: чтобы действительно чего-то добиться в брейк-дансе, нужно посвятить ему всего себя. И нужно быть крайне осторожным, тут не обходится без травм.

То, что нужно для модниц, жаждущих сцены! Высшая степень позерства и актерского мастерства. Играют на изяществе форм и линий, выгодно раскрывающих красоту полуобнаженного тела. Vogue и Waaking — это «пафос для белых». Для стиля Vogue характерны позировки моделей, он подражает подиумной ходьбе. В стиле Waaking, который взял многое от Vogue, преобладают движения руками (само название переводится как «махать руками»), многие движения они позаимствовали из локинга. Go-Go — это более свободный стиль, в котором перемешались два предыдущих и добавились элементы других стилей, типа стрип. Это самый популярный стиль танцовщих ночных клубов.

Сложности: требуются отличные физические данные и моральная готовность выступ на сцене практически в нижнем белье.

Современная интерпретация балета, которая сохраняет эстетические традиции, но дает свободу и гибкость техники, отменяя жесткие стандарты классики. В основе этих стилей лежит хореография. Большинство высших учебных заведений под современным танцем представляет Contemporary. Но парадокс в том, что этот жанр совершенно не подходит для танцев под современную танцевальную музыку. Это чисто сценическая техника танца.

Сложности: чтобы добиться успехов в данном стиле, нужно заниматься с детства.

Высшая «театральная» форма хореографического искусства, воплощение высших эстетических идеалов. Это исключительно сценический танец, ориентированный на зрителя. Ему присущи жесткие стандарты и высокие требования к технике исполнения, многие из которых выполняются на пределе человеческих возможностей. По сложности элементы балета можно сравнить разве что с элементами брейк-дансом.

Сложности: профессиональные занятия балетом не проходят бесследно. Чрезвычайно высокие требования накладывают отпечаток на формирование тела, особенно потому, что заниматься балетом нужно с детства, пока тело еще податливо. Возможны повреждения связок, сухожилий, суставов, чрезмерно развитые отдельные группы мышц и многое другое.

Эти направления крайне популярны сегодня. Это не только танцы, это досуг, общение, дискотеки. Эти стили сближают людей: энергичные, страстные движения, волнующие покачивания бедрами… Хоть это по большей части парные танцы, но они организованы так, что вы легко можете менять партнеров, заводить новые знакомства. И они не требуют специальной подготовки, достаточно просты в изучении.

Сложности: на начальном этапе для любителей сложностей мало, главная — найти подходящего партнера.

Нижний брейк — шедевр современности, граничащий с невозможным, уходящий за пределы человеческих возможностей. Он вобрал в себя элементы и стилистику Hip-Hop культуры, исполняется по музыку DubStep или Hip-Hop. Техническая суть стиля — контроль „крутящего момента“ во всех возможных позициях, т.е. продолжать вращаться при изменениях позиции на любых точках опоры, даже на голове. Это сложнейшая акробатика, наложенная на ритмы музыки. Подходит для невысоких, коренастых танцоров.

Сложности: крайне сложно предотвратить травмы

Народный испанский танец с обязательными традиционными костюмами. Фламенко отличается особой драматичностью и привлекает достаточно взрослую публику. Это эффектный и выразительный жанр, наполненный страстью. Ему характерна специфичная хореография кистей рук, активное отбивание чечеточных трелей и роскошные па в воланах шикарных юбок на цыганский манер.

Сложности: необходимо обостренное чувство ритма

Искусство соблазнения, эротический танец востока (древний стриптиз). Исполняется в специфических костюмах со звенящими чешуйками, что усиливает музыкальностью танца, синхронизацию с музыкой. Восточный танец богат на всевозможные техники по пластике, ритмике, изобилует мелкими деталями и украшениями. Действительно профессиональные танцовщицы завораживают красотой изгибов полуобнаженного тела и четкими мелко отрисованными движениями. Не в пример другим стилям, «восточные танцовщицы» восхищают выразительностью пышных форм, умением выгодно раскрыть особенности женской фигуры.

Читать еще:  Польза массажа после тренировок.

Сложности: мелкие тряски, вибрации, вредны для еще не сформировавшегося женского тела.

База Современного Танца — формат танца для танцпола, подходит под музыку разных жанров. Это универсальная танцевальная техника, которая сочетается любым стилем, типажом и манерой. Не требуется заучивать танцевальные связки и постановки, танец строится по принципу конструктора: есть основные элементы и правила, как они сочетаются между собой. Изучив несколько движений и научившись комбинировать их между собой, можно импровизировать под разную музыку, для этого достаточно несколько месяцев тренировок. Весь танец основан на ритмике, пластике и координации движений.

Сложности: чтобы добиться красоты и легкости в импровизации, требуется время на восстановление атрофированных групп мышц.

Активные стили для экспрессивной молодежи: техники с махами и прыжками под музыку с прямым ритмом. Чрезвычайно энергозатратны, привлекают много внимания и требуют много места. Вам не повезет, если вы окажетесь рядом с таким танцором на забитом танцополе, благо такое встречается не часто, но зато на уличных фестивалях эти стили стали хитом! Эти техники заводят, — так и хочется присоединиться и пуститься в пляс. Но танцоров хватает не на долго, т.к. набор движений не особо велик и разнообразен, и все достаточно энергичные.

Сложности: найти место, чтобы их исполнить

Изначально R’n’B- это культура фанка, джаза и соула. Она же способствовала появлению рок-н-ролла. В дальнейшем R’n’B и Хип-Хоп стали активно смешиваться, т.к. они оба являются частью афроамериканской культуры. Сегодня R’n’B как танец включает в себя любые возможные техники, но все они исполняются в особо пафосной манере, в обязательном ультра-модном прикиде. Занятия R’n’B — отличное решение для тех, кто хочет «показать себя». Этот стиль дает уверенность в себе, ощущение собственной крутости и сексуальности, это лекарство от комплексов и неуверенности, чего так не хватает молодым людям; именно поэтому это чисто молодежное течение.

Хип-хоп, однако, — серьезное направление, где пафорс обоснован реально крутой подготовкой танцоров, не пренебрегающих брейк-дансом.

Сложности: постоянно психологическое давление внутри коллектива, где царит дух борьбы и соревнования.

Парный танец с жесткими хореографическими стандартами. Танцоры полностью привязаны к своему партнеру, которого крайне сложно заменить.
Недостатки: травматичность, профессиональные болезни. Учитывая то, что это — профессиональный танец для участия в соревнованиях, уход партнера практически всегда влечет за собой крах профессиональной карьеры танцора.
Достоинства: полностью раскрывает тему взаимодействия с партнером. Высшая форма возможного парного искусства танца.

Это самый древний, и в тот же момент самый современный стиль танца. Он постоянно изменяется, как меняются стандарты женственности и мужественности. Танцевать его можно по-разному, но смысл от этого не меняется. Это танец возбуждающий сексуальный интерес, позволяющий получать удовольствие от своего образа, от эффекта, который Вы производите. Это самый эмоциональный стиль танца, в котором максимально выражены особенности мужских, женских движений. Здесь очень тонко проходит грань, разделяющая самое прекрасное и отвратительное. Поэтому высокая квалификация хореографа просто необходима.

Широкое понятие «клубный танец» включает в себя множество движений различных стилей. Их можно выполнять синхронно или сольно. Клубный танец сегодя разделился на 2 направления: под музыку с прямым ритмом и под музыку с ломаным ритмом. Прямой ритм — это классическая электронная музыка типа Disco House, Techno, Progressive. Ломаный ритм — это брейк бит, брейкс, R’n’B, Hip-Hop.

Зародившийся, во времена актуальности бальных танцев, джаз-модерн является сочетанием классических техник, уличных стилей танца, джазовой импровизации.

Комбинирование всех стилей “ old school», таких как пластика, слайды, кинг-тат, робот. Break Dancing является захватывающим, ярким, и красочным. По этой причине он стал очень популярен. Break dancing сначала появился на Юге Бронкс (Big Up’s to da Bronx!) в 70-ых. Сначала его танцевали на разложенных на улице картонных коробках, которые превращали тротуар в сцену. Уличные танцоры смешали высший пилотаж танца с военными искусствами и танцем дискотеки, и каждый исполнитель обрабатывал его собственный стиль. Музыка лилась из портативных стерео магнитофонов. Теперь это — личный способ войти в форму и иметь забаву!

Техника танца позволяющая завести толпу зрителей, используя стандартные приёмы артистичности, широкие, амплитудные движения, захватывающие внимание, кураж и игру. Одним из главных элекментов Go-Go является выражение сексуальности и минимальное количество одежды.

В начале 70-х в США образовалось огромное количество коллективов танцующих на улицах, впоследствии перевоплотившись в культуру. Она вобрала в себя популярную форму наполненную элементами различных стилей танца.

Сценический, силовой стиль синхронного танца, позволяющий отработать качество, выносливость. Представлено большое количество синхронных связок популярных движений и куража.

Силовой стиль танца для сцены, где движения выполняются в полную силу и с высокой скоростью. В этом стиле представлено большое количество «широких» движений, махов, вращений и разворотов.

Всевозможные разновидности лунных походок во всех направлениях. Эта техника прекрасно комбинируется с пластикой. В основе стиля — лунные походки, которые дают иллюзорный эффект скольжения по полу. Стиль включает в себя более 20 видов походок. Плавание или скольжение то полу — иллюзия, созданная с вашими ногами. Это создает ощущение, что Вы пытаетесь идти в одном направлении, но Вы фактически двигаетесь в другом. Классический пример этого эффекта — ‘Лунная Прогулка’ сделанная известным Майклом Джексоном. Фактическая иллюзия — старая уловка Пантомимы.

В результате «психоделической революции» конца 60-х образовалась культура музыки, моды, танца. Проявление своей индивидуальности в этой форме актуально по сегодняшний день. Стиль диско повлиял на многие другие стили, появляющиеся позже.

Он приобрел большую популярность во всем мире, благодаря музыке, под которую исполняется. Это супермодное танцевальное направление помогает приобрести не только прекрасную спортивную форму, но и предоставит возможность показать «высший пилотаж» в клубах. Стиль произошел от «Хип-Хопа“, стал более разнообразным и сложным. Аббревиатура “ R&B» расшифровывается как «Ритм и Блюз». Как правило, танцуется на уровне импровизации.

Транс как стилизация техники танца, с более мягким характером движений, основанных на специфических особенностях электронной транс музыки, впитал в себя в основном движения, которые может выполнить любой без специальной физической подготовки. Это танец глубоких чувств, не всегда понятных окружающим.

Это не стиль танца, а уровень владения каким–либо стилем. Искусство произвольно комбинировать движения всех известных Вам стилей в произвольном порядке без участия логической памяти, используя двигательную память.

Другие направления клубного танца это «Хип-Хоп». Музыка этих стилей менее агрессивная, движения более свободные. Это ритмичная, прыжковая техника. Хип-хоп можно отличить по пружинке и как видно из названия (hip- hop — мелко прыгать).

Эмуляция движений робота, постановка фиксаций и многих других эффектов. Вдохновением в развитии и совершенствовании Робота стала пантомима. Мультипликация и футуризм живёт в большинстве людей. Гидравлические движения робота, исполненного под музыку, которая становится все более ритмичной. Одним из первых танцоров стиля Робот был James Brown (“ Goodfoot “, 1969), Los Angeles. The Tick — используется в стиле танца Robot (Robotics). Движение дает иллюзию, что части тела являются механическими, в характере и фиксации или начинаются толчком.

Этот стиль относиться к “ old school “ брейк-данса и состоит из геометрических движений всеми частями тела, которые выполняются под прямым углом. Стиль выглядит как геометрическая мозаика. Этот стиль подражает сценам, изображенным на стенах египетских пирамид и храмов. Совмещается со стилем The Tick, включает в себя круговые вращения различными частями тела.

Мягкие движения всего тела. Стиль позволяет овладеть техникой «волны», которую вы сможете выполнять всеми частями тела, а также изучить большое количество плавных движений. Эти движения используются в большинстве других стилей танца, как вспомогательные.

Танцевальные движения для танцпола, которые легко комбинируются друг с другом в любой последовательности, что позволяет развить способность к импровизации. Стиль танцуется в пол силы, поэтому вы не устаете. Обычно включает в себя движения из разных стилей и направлений.

Танцевальные движения, которые может выполнить любой без специальной подготовки, простые движения ногами и корпусом, используются на дискотеках, удобен при переходе с одного стиля танца на другой.

Вошедший в классику силовой стиль танца используется при участии в батлах, перетанцовках (танцевальных соревнованиях), включает в себя простые акробатические элементы.

Согласно Ejoe Willson, который считается одним из лучших танцоров в Нью-Йорке, Хаус родился в 1988 г., как танец под хаус музыку. Хаус отличается от Хип-Хоп, как говорит Ejoe, тем что когда танцуешь хаус, ты подчиняешь своё тело мелодии, в то время как в Хип-Хопе ты подчиняешь тело музыкальному биту. Хаус танцуется практически во всех прогрессивных танцевальных клубах. Отличается высокой скоростью (как и вся клубная музыка), резкими движениями руками, с определенного вида качем.

Эффект электрической волны. Смесь пластики и движений стиля Robotics.

Советы как научиться танцевать хип-хоп

Хип-хопу, как и любому другому танцевальному направлению, лучше учиться в профессиональной школе. Ведь только квалифицированный педагог найдет к новому ученику индивидуальный подход и обучит необходимым движениям. Но если такой возможности нет, или же на занятия хочется прийти подготовленным, можно попробовать освоить направление хип-хоп дома. Как танцевать первые движения, сейчас расскажем.

Читать еще:  Управление спортивной наукой. Спорт как наука

Как любые танцы, хип-хоп обучение включает в себя знакомство не только с базовыми движениями стиля, но и с определенной философией. А у этого направления она – особенная. Хип-хоп пришел к нам во второй половине прошлого столетия из самых неблагополучных районов Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Уставшие от несправедливости, агрессии и крови подростки, которые преимущественно были не с самой чистой репутацией, изобрели свой особенный способ решать конфликты – с помощью танцевальных баттлов и реп-вечеринок. Хип-хоп – это танец свободны, вызов обществу и протест против любого неравенства. А потому главное в этом стиле – вовсе не четкость заученных движений, а чувство ритма, импровизация и выражение индивидуальности исполнителя.

С чего начать

Прежде, чем познавать хип-хоп для начинающих, стоит позаботиться о том, чтобы заниматься было комфортно. По мнению опытных танцоров, расслабиться и приступить к обучению помогут три составляющие:

  • Подходящая обстановка: ровный пол, просторное помещение, зеркало в полный рост.
  • Свободная одежда и удобная обувь. Ничто не должно стеснять движения.
  • Музыка с четким ритмом в стиле хип-хоп.

Настроить себя на волну хип-хопа поможет небольшой ритуал: встаньте, расставив ноги, опустив руки и закрыв глаза. Внимательно слушайте звучащую музыку и попробуйте научиться слышать бит. Качайтесь в такт. И вот первое движение вы уже освоили. Поздравляем! Пора приступать к более сложным элементам.

Базовые движения хип-хопа – это кач и степ. С первым вы уже познакомились. Теперь попробуйте отставить правую ногу в сторону и потянуться правой рукой вверх. Согните правую ногу, перенеся на нее вес тела, и опустите руку до уровня плеча. Разверните корпус влево, согните левую ногу, а правую поставьте на носочек. Теперь опустите правое колено, выгнитесь дугой и руками дотянитесь до пола. Когда получится выполнить эту комбинацию – считайте, вы неплохо стартовали в хип-хопе.

А вот еще базовые движения хип-хопа для начинающих:

  • Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, а руки вдоль тела. Сжимаем кисти в кулак и поочередно выносим вперед то одну руку, то другую. Затем подключаем ноги, согнутые в колене: левая рука – правая нога, правая нога – левая рука.
  • Исходное положение – стоя. Прыгаем на месте и скрещиваем ноги, а руки сгибаем так, как будто гребем.
  • Исходное положение – стоя, ноги чуть шире плеч. Правую ногу ставим немного назад, сгибаем ноги в коленях, которые при этом смотрят прямо. Правой рукой закрываем лицо, левую, сложенную в кулак, кладем в район сердца. Затем одновременно наклоняем голову направо и разжимаем левую кисть, а после – разворачиваем вправо правое колено и правую руку.
  • Исходное положение – стоя, стопы плотно прижаты к полу, колени слегка согнуты. Разведенные пальцы правой руки кладем на грудь, локоть держим параллельно полу. Выгибаемся дугой, как будто получили удар прямо в сердце. Затем делаем два поворота в разные стороны, выпрямляем спину и возвращаемся в исходное положение. Рука в это время опускается с сердца до талии. В конце снова выбрасываем таз вперед, округляем спину и напрягаем ягодицы.

Первых результатов вы сможете добиться довольно быстро. Но когда вы вплотную начнете изучать, как танцевать хип хоп, вскоре заметите, что четких движений в этом направлении нет. Освоив несколько базовых элементов, танцоры начинают импровизировать, создавать свои собственные связки и танцевать, как подсказывает творческая фантазия.

Как продолжить

Если по видеороликам и фотографиям в интернете вам удалось освоить первые движения хип-хопа, пора выбрать направление, в котором вы дальше будете развиваться. Культура хип-хопа – это широкий спектр танцевальных стилей, отличающихся друг от друга как элементами, так и общим настроением. Основными считаются:

  • Брейк-данс – популярный до сих пор базовый стиль хип-хопа, на котором направление и зародилось.
  • Поппинг – ритмичное сокращение различных групп мышц под музыку так, что это выглядит, как толчки на теле исполнителя;
  • Вейвинг – плавные и пластичные движения телом, самое известное из которого – волна руками;
  • Афро-джаз – тряска преимущественно нижней и самой выдающейся частью тела у женщин;
  • Крамп – энергичная тряска различными конечностями под музыку так, что создается впечатление, будто в танцора кто-то вселился;
  • New Style, он же фристайл – импровизационный танец, сочетающий в себе не только движения хип-хопа, но и элементы, заимствованные из более чем десятка других танцевальных направлений.
  • La Style — хип-хоп, где акцент ставится на зрелищности, поэтому этот стиль используется в основном в клипах и при постановке шоу.
  • Рагга-джаз – танец, подстроенный под музыку: под ударные работают ноги исполнителя, а во время речитатива активизируются руки.
  • Локинг – энергичный танец с «замками» — замиранием в разных позах на несколько секунд или периодическим замедлением движения.
  • Пауэр-мув – эффектный стиль, включающий сложные акробатические элементы, стойки на руках, различные кручения, и переходы.
  • C-walk – танец-«язык» с криминальным прошлым, акцентирующий внимание на усиленной и очень динамичной работе ног.

Женский и мужской хип-хоп

Следующий шаг в том, как научиться хип-хопу, не выходя из дома, это привнести в уже имеющиеся умения немного женственности или, наоборот, брутальности – в зависимости от вашей половой принадлежности. Все дело в том, что женский и мужской хип-хоп несколько отличаются друг от друга, и, следовательно, обучаются этому направлению представители прекрасной и сильной половины по-разному.

Хип-хоп танцы для начинающих девушек основаны на пластичности, гибкости и ненавязчивой сексуальности. Девчонки наравне с мужчинами носят мешковатые спортивные штаны и толстовки с капюшонами, выполняют размашистые движения, однако их исполнение выглядит иначе: больше задействованы бедра, ноги и плечи, элементы немного плавнее и сексуальнее.

Хип-хоп в мужском исполнении, наоборот, более дерзкий, энергичный и порой даже агрессивный. Ставка делается на работу рук и корпуса, акробатические элементы и движения, требующие силы и мужской выносливости.

Если вы предпочли изучать это непростое направление по видеороликам, лучше изначально выбрать хип хоп обучение для начинающих, где движения будут выполняться танцором вашего пола. Вместе с правильной техников вы сможете уловить и гендерные особенности элементов хореографии.

Еще несколько секретов

Научиться танцевать хип-хоп дома, без занятий с профессиональным педагогом, нелегко, но реально. Особенно если дополнить тренировки еще несколькими составляющими. Здесь, как в изучении иностранного языка, поможет только полное погружение в культуру. Итак, вот несколько советов от «бывалых» хипхоперов, которые многое освоили не под руководством квалифицированного наставника, а дома у зеркала:

  • Видеозаписи с базовыми упражнениями помогут освоить несколько движений, но за дополнительными навыками лучше обратиться к интерактивным курсам. Уроки хип хопа для начинающих регулярно проводятся в сети, зачастую – в прямом эфире.
  • Хипхоперские вечеринки и тусовки помогут раствориться в этой культуре и завести новые знакомства. Да, конечно, над вашими первыми танцами все будут смеяться, но вас же никто не тащит в центр круга. Пока учитесь, наблюдайте за тем, как танцуют профи, перенимайте манеру и запоминайте некоторые движения, чтобы отрабатывать их дома.
  • Четкий режим тренировок. Только при регулярных занятиях можно добиться результата. Кроме того, наш организм настроен на определенное расписание, и если заниматься в определенное время, он будет готовиться к нагрузкам. Как отмечают опытные танцоры, оптимальная продолжительность даже домашних тренировок – по два часа. Этого хватит и на разогрев, и на само занятие, и на растяжку после.
  • Дополнительные физические нагрузки. Если вы настроены не просто на движения для начинающих, а на серьезные хип-хоп элементы с трюками, без укрепления мускулатуры всего тела не обойтись. Вам понадобятся сильные руки, прочные мышцы корпуса и отсутствие лишнего веса. Добиться этого можно занятиями в спортзале или дополнительными тренировками с отягощением дома.
  • Соблюдение техники безопасности. Обязательно танцуйте в удобной нескользящей обуви и свободной одежде. Не приступайте к тренировке без соответствующей разминки, а при отработке акробатических элементов стелите на пол что-то мягкое.

Чтобы узнать, как танцевать хип-хоп, видео будет достаточно. Но чтобы стать настоящим танцором, нужно изучить субкультуру изнутри. Считается, что хипхопер достиг настоящего мастерства, когда он в совершенстве владеет своим телом, не «тормозит» на танцполе, умеет импровизировать и подбирать универсальные движения под любую музыку. Танец в стиле хип-хоп поддается только очень настойчивым и дисциплинированным, тем, кто способен понять и принять его «философию свободы».

Не стоит забывать, что вокруг много профессионалов, готовых помочь вам сделать в хип-хопе первые шаги или усовершенствовать полученные в домашних условиях навыки. Квалифицированные педагоги танцевального клуба «La boca» найдут к вам индивидуальный подход, отработают с вами технику выполнения движений и даже акробатических элементов. Далеко идти не надо: «La boca» находится в самом центре Санкт-Петербурга — на «Петроградке»

Посмотреть видео: базовые движения хип хопа

Источники:

http://vk.com/topic-404047_14543686
http://www.dancestudio.ru/schoolofdance/stylesofdance
http://labocadance.ru/blog/vypusk-7/sovety-kak-nauchitsya-tancevat-xip-xop/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector