Схема сетевого пистолета от денди. Как работал пистолет в приставке Dendy
Как работает пистолет от “Dendy” ?
С детства меня мучал вопрос, как, по какому принципу работает этот “чудо” пистолет от Денди. Каких только фантастических догадок не было. На самом же деле всё просто, гениально и изящно 🙂
1)экран гаснет
2)по экрану начинает бежать вертикальная полоса, когда светодиод в пистолете сработал – нашли X координату
3)по экрану начинает бежать горизонтальная полоса, когда светодиод в пистолете сработал – нашли Y координату
Всё.
не побоюсь показаться безграмотным, однако, мне, не знакомому близко с описываемыми делами, видится, что оба персонажа этой переписки правы, только пишут об одном и том же с разных склонов одной горы – вид открывается другой, но силите на одной же горе.
простите за дерзость, тоже ведь хочется самоутвердиться в сети, но читая перепалку и не вдаваясь в детали предложенных ссылок, получается, всё-таки, что речь идет об одном и том же.
просто когда смотришь глазом – видишь кожицу лука, когда смотришь под микроскопом – клетки этой кожицы. описание будет разное, но суть не изменится.
сколько ни смотрел на этот пистолет от денди, никакого фото- или светодиода не обнаружил. может не знал тогда что искать.
Товарищ DalekoNaSevere технически неграмотный досужий фантазер.
Инерционность зрения создает не картинку, а отсутствие мерцания картинки.
А отсутствие бегающей точки создается на ЭЛТ люминофором.
Это легко доказать, если сфотографировать экран работающего лучевого ТВ – там не будет никакой точки, а вот половина экрана черного – запросто (все это зависит от выдержки).
Далее, про пистолет именно Денди. Никакого расчета “бегающей точки” там и в помине нет. Тем более что такой способ был бы не проще ориентации по белому пятну, а сложнее. И дороже.
Это также легко доказать – все игравшие в “пистолетные” NES-игры знают, что в момент выстрела на месте мишени появляется белый прямоугольник. Это и есть сигнал для фотоэлемента пистолета. Если бы принцип был основан на “бегающей точке” (хоссподи, какой бред!) – то необходимости в рисовании прямоугольника бы не было. Я уж молчу о том, что в таком случае пистолет не “срабатывал” бы на простую лампу, в которой нет никаких точек бегающих.
Неуважаемый DalekoNaSevere зря трудился, вырисовывая (а скорее – просто скачивая) схему ЭЛТ. А затем теоретизировал. DalekoNaSevere – пишите научную фантастику, может лучше получится.
В этой статье НИ СЛОВА по функционал светового пистолета NES.
Вы – пустозвон обыкновенный.
Для особо одаренных: http://www.datorika.info/pero.html
Информатика пятый класс. Как работает световое перо. 😉
И для совсем одаренных: http://www.cyberguru.ru/programming/assembler/assembler-prog.
Расписано как на бейсике облавливать ТОЧКУ прохождения луча! 😉 И как програмировать эти пистолетики.
Деточка, когда ты был маленький, я такие игрушки программировал, чтоб такие как ты не плакали ;))))
А квадратик появляется, чтоб маленький ребеночек не плакал, когда он немножко не туда попадает.
А нормальное световое-перышко ЕС например очень любило рисовать по белому экранчику! 😉 Как ни странно черненьким! Почему же это?
А еще читаем например про КР580ВГ7 Контроллер видеотерминала который был безжалостно содран с буржуинов но в отличие от них имеет руский даташит и обращаем внимание на
вывод номер 11 LPEN, Читаем “Вход Строб светового пера. На вывод 11 микросхемы КР580ВГ75 подается сигнал, снимаемый с видеотерминала в случае обнаружения сигнала от светового пера.”
Деточка, бегом топаем в библиотечку. 😉
И при чем тут ваше световое перо и прочие ископаемые? Речь шла про пистолет NES.
Читайте и не рассуждайте более о том, в чем не разбираетесь, аппелируя к своим анахронизмам. Вы еще бы перфокарты вспомнили и начали бы убеждать всех, что пятидюймовые дискеты работают на том же принципе.
“В момент нажатия на спусковой крючок, экран телевизора на доли секунды становится чёрным, с белым прямоугольником вместо цели. Опять-таки, пистолет возвращает «1», если он наведён на мишень, и «0» в противном случае. Если мишеней несколько, подбитая определяется двоичным поиском.
Возвращаемые величины: в момент выстрела — номер сбитой мишени из небольшого количества.”
“Zapper Light Gun (для NES) и Famicom Light Gun (для Famicom) – пистолет, представляющий собой электронное световое оружие, продавался в комплекте с Nintendo Entertainment System в 1985 году и Nintendo Famicom в 1984 году. Японский выпуск был реалистическим изображением револьвера, стильное ручное оружие, но когда он был выпущен в Северной Америке, он был переделан, чтобы напомнить нереалистичную научную фантастику – лазерное оружие, которое также привязывалось к дизайну NES. Пистолет не имел никакой реальной опасности; сделан был из жёсткой пластмассы. Сначала Zapper был серый, но позже цвет был заменен на оранжевый, вследствие того, что федеральные законы, действующие в США, запрещали игрушечное оружие сходное с реальным оружием 1980-х. Zapper позволяет игрокам наводить его на телевизор, и стрелять по различным целям. Разные игры использовали различные мишени; например, игрок может стрелять по уткам, тарелкам или по другим мишеням. При нажатии на курок издавался характерный звук.
Когда геймер спускает курок, игра создаёт один кадр с черным фоном на экране. Далее на следующем кадре рисуется сплошной белый прямоугольник вокруг спрайта, в который как предполагалось, стрелял пользователь. Фотодиод, расположенный внутри пистолета обнаруживает изменения в интенсивности и посылает сигнал на NES, чтобы показать был ли выстрел по освещённому пикселю или нет. Спускание курка сопровождалось снижением интенсивности сигнала. Также поддерживались многократные спрайты, вокруг каждого спрайта высвечивался сплошной белый прямоугольник, один в кадр.
Эту систему можно было обмануть в играх, изменяя яркость и контрастность телевизора, или направляя пистолет на яркий свет. Пистолет думает, что он наведён на сплошную белую мишень и сообщает о попадании в цель. Если мишеней несколько, то сначала считается попадание в ту цель, которая будет подсвечена белым квадратом. Это не работает с флуоресцентными лампами из-за разности во времени синхронизации вспышек лампы с нормальным временем обновления экрана.
Дополнительно можно использовать лупу на пистолете, это вводит принимающий датчик в заблуждение, он думает, что прямоугольник намного больше, чем это фактически может учесть пистолет, подобный эффект приводит к охватыванию всего экрана. Такой же эффект может быть достигнут, если нанести жир на линзу.
Из-за технических ограничений пистолета, он не работает с некоторыми HDTV, видеопроцессы, идущие в HDTV (масштабирование, конвертирование), создают дополнительную задержку во времени вывода изображения на экран, и поэтому даже хорошо нацеленные выстрелы, которые на обычном телевизоре регистрировались бы как попадание, почти всегда являются промахами из-за этого дополнительного времени ожидания.”
Вопрос закрыт, с троллями как вы общаться – себя не уважать.
А судя по стилю общения, снисходительно-уменьшительному типа “деточка”, вы – тролль и есть. И если даже вы старше меня, то вы – великовозрастной тролль, разменявшйи пятый десяток. Очевидно, с проблемами по жизни и т.п. – типичный комплект.
Как работает пистолет Денди
Тогда как он работает и как фиксируются попадания по мишеням в игре? Давайте разберёмся.
Начать стоит с того, что этот пистолет на западе называется Zapper. Так вот, Zapper имеет фотоэлемент, который принимает свет. Благодаря конструкции пистолета, фотоэлемент был способен уловить лишь узконаправленный пучок света. Таким образом, мы приходим к выводу, что пистолет Денди не стреляет светом, а наоборот, принимает его.
Но как фиксируется попадание? Ещё в 90-е годы автор этих строк, играя в “Охоту на уток”, замечал, что в момент выстрела весь экран на долю секунды становился чёрным. Так вот, в этой черноте и кроется ответ на вопрос. В момент нажатия на курок весь экран на долю секунды (один кадр) становится абсолютно чёрным. В следующую долю секунды (второй кадр) на чёрный экран выводится белый прямоугольник в том месте, где была мишень. Это всё длится 1/25 долю секунды. Человеческий глаз не способен уловить переход от абсолютно чёрного изображения к изображению с белым прямоугольником. Но это может сделать наш фотоэлемент в пистолете. Если вы в момент нажатия на курок точно указывали на мишень, то фотоэлемент фиксирует переход от чёрного изображения к белому на месте мишени. Засчитывается поражение цели. Если же вы были не точны и не попали в мишень, то фотоэлемент не видит перехода от белого к чёрному, а видит лишь 2 кадра с чёрным цветом. Фиксировался промах.
В случае с несколькими целями, если говорить кратко, определение попадания происходит следующим образом. В момент выстрела экран, опять же, полностью чернеет, а в следующий кадр происходит подсветка только одной из мишеней, через кадр – второй мишени и так далее. Фотоэлемент регистрирует переход от черного цвета к белому, а также время, через сколько кадров произошёл этот переход. На основании времени перехода определяется сама мишень.
Световой пистолет Денди и ЖК-телевизоры
Случается так, что многие геймеры спустя десятилетие находят свою приставку с пистолетом в целости и сохранности и решают “встряхнуть стариной”. Подключают они её к новенькому LCD-телевизору, включают “Охоту на уток” и начинают стрелять. Во только не могут убить ни одну утку. По началу вам кажется, что вы просто мазила, но через 5 минут, приставив пистолет к телевизору, вы понимаете, что не можете поразить мишень даже с расстояния в 1-2 мм. При этом звук выстрела слышится. “Видимо сломался фотоэлемент” – решаете вы и задумываете выбросить Zapper. Но не торопитесь с выводом! С пистолетом может быть всё в порядке. Проблема кроется в ЖК-телевизоре, а точнее – в задержке, которая происходит при обработке аналогового изображения в цифровое. Да-да, в ЖК-телевизорах мы имеем маленькую и несущественную задержку. И снова, наш глаз не способен её заметить, а вот приставка способна. В момент вашего выстрела не происходит затемнения экрана, а вышеописанный вывод белого прямоугольника тоже происходит с задержкой. В тот момент, когда фотоэлемент срабатывает на переход от чёрного к белому, на экране телевизора этого перехода нет и в помине. Вот из-за этого как раз вы и не можете поразить мишень. Увы, ЖК-телевизоры не подходят для игр Денди со световым пистолетом. Правда, в редких случаях исключения всё же бывают.
Как работает пистолет Денди
“Не стреляй в экран, а то телевизор испортишь!” – помните эту фразу от наших родителей? Наивные, были уверены, что пистолет Денди стреляет светом или невидимым лазером. Это в корне неверное утверждение. Тогда как он работает и как фиксируются попадания по мишеням в игре? Давайте разберёмся.
Начать стоит с того, что этот пистолет на западе называется Zapper. Так вот, Zapper имеет фотоэлемент, который принимает свет. Благодаря конструкции пистолета, фотоэлемент был способен уловить лишь узконаправленный пучок света. Таким образом, мы приходим к выводу, что пистолет Денди не стреляет светом, а наоборот, принимает его.
Но как фиксируется попадание? Ещё в 90-е годы автор этих строк, играя в “Охоту на уток”, замечал, что в момент выстрела весь экран на долю секунды становился чёрным. Так вот, в этой черноте и кроется ответ на вопрос. В момент нажатия на курок весь экран на долю секунды (один кадр) становится абсолютно чёрным. В следующую долю секунды (второй кадр) на чёрный экран выводится белый прямоугольник в том месте, где была мишень. Это всё длится 1/25 долю секунды. Человеческий глаз не способен уловить переход от абсолютно чёрного изображения к изображению с белым прямоугольником. Но это может сделать наш фотоэлемент в пистолете. Если вы в момент нажатия на курок точно указывали на мишень, то фотоэлемент фиксирует переход от чёрного изображения к белому на месте мишени. Засчитывается поражение цели. Если же вы были не точны и не попали в мишень, то фотоэлемент не видит перехода от белого к чёрному, а видит лишь 2 кадра с чёрным цветом. Фиксировался промах.
В случае с несколькими целями, если говорить кратко, определение попадания происходит следующим образом. В момент выстрела экран, опять же, полностью чернеет, а в следующий кадр происходит подсветка только одной из мишеней, через кадр – второй мишени и так далее. Фотоэлемент регистрирует переход от черного цвета к белому, а также время, через сколько кадров произошёл этот переход. На основании времени перехода определяется сама мишень.
Световой пистолет Денди и ЖК-телевизоры
Случается так, что многие геймеры спустя десятилетие находят свою приставку с пистолетом в целости и сохранности и решают “встряхнуть стариной”. Подключают они её к новенькому LCD-телевизору, включают “Охоту на уток” и начинают стрелять. Во только не могут убить ни одну утку. По началу вам кажется, что вы просто мазила, но через 5 минут, приставив пистолет к телевизору, вы понимаете, что не можете поразить мишень даже с расстояния в 1-2 мм. При этом звук выстрела слышится. “Видимо сломался фотоэлемент” – решаете вы и задумываете выбросить Zapper. Но не торопитесь с выводом! С пистолетом может быть всё в порядке. Проблема кроется в ЖК-телевизоре, а точнее – в задержке, которая происходит при обработке аналогового изображения в цифровое. Да-да, в ЖК-телевизорах мы имеем маленькую и несущественную задержку. И снова, наш глаз не способен её заметить, а вот приставка способна. В момент вашего выстрела не происходит затемнения экрана, а вышеописанный вывод белого прямоугольника тоже происходит с задержкой. В тот момент, когда фотоэлемент срабатывает на переход от чёрного к белому, на экране телевизора этого перехода нет и в помине. Вот из-за этого как раз вы и не можете поразить мишень. Увы, ЖК-телевизоры не подходят для игр Денди со световым пистолетом. Правда, в редких случаях исключения всё же бывают.
Источники:
http://pikabu.ru/story/kak_rabotaet_pistolet_ot_dendy__156839
http://m.fishki.net/1731865-kak-rabotaet-pistolet-dendi.html
http://hodor.lol/post/47912/