24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самая быстрая скорость в скелетоне. Вид спорта скелетон – что такое скелетон в спорте, чем отличается от бобслея

Содержание

Скелетон — вид спорта для смельчаков

Современный вид спорта скелетон входит в программу Олимпийских игр и в наше время продолжает активно развиваться. Заключается он в спуске спортсмена с ледяного желоба лежа на санках. Главное в игре – это скорость езды, победителем является самый быстрый.

Что такое скелетон в спорте?

Официальные соревнования по скелетону начали проводиться не так уж и давно. Североамериканские индейцы в середине девятнадцатого века открыли опасные спуски с гор Альпов. Далее катания развивались следующим образом:

  • 1892 год – испробовали сани скелетоны на бобслее.
  • 1913 год – появление ассоциации скелетона на международном уровне.
  • 1928 год – первые официальные соревнования на Олимпийских играх.
  • 1968 год – открытие первой искусственной трассы.
  • 1982 год – первый чемпионат мира и сразу за ним включение в список Олимпийских соревнований.

Считается что скелетон – это опасный вид спорта. Разгон до высокой скорости порой приводит к неприятным последствиям. Поэтому конструируют специальные трассы в форме желоба, чтобы спортсмену было сложнее перевернуться. Вес катающихся не должен превышать указанные рамки:

  • мужчины – 115 кг;
  • женщины – 92 кг.

Спортсмены могут увеличивать вес с помощь балластов, но некоторые считают, что они мешают комфортному катанию. Человеку в санях необходимо быстро набрать скорость более 100 км/ч, и сильные различия влияют на итог действия. В первой половине трассы спортсмен набирает скорость, остальное время пытается ее поддержать и сохранить баланс. Победа присваивается по итогу нескольких заездов нечетного количества.

Скелетон и бобслей – разница

Два совершенно разных вида спорта бобслей и скелетон одинаковы в следующем: их курирует одна организация и для них приготовлена одна трасса. Олимпийские дисциплины похожи стилями, спортсмены съезжают на санях, в остальном они сильно различаются. Вид спорта скелетон имеет свои собственные особенности.

  1. Конструкция санок внешне похожа на скелет, отсюда и пошло название. Плоская рама крепится на двух коньках, которые скользят по желобу.
  2. Спортсмен после разгона полностью ложится на сани и держится за ручки, управляя телом и ногами.
  3. В соревнованиях разделяют мужчин и женщин. Съезды проходят по два забега в один день и по четыре в два.

Бобслей появился гораздо раньше и попал в список Олимпийских игр первым. Название свое они получили от внешнего вида саней, имеющие форму боба. Он имеет свои правила, которые не схожи со скелетоном.

  1. Сани внешне похожи на продолговатый овал, который устанавливается на шасси. В них имеются специальные сидячие места для экипажа, в которые они запрыгивают по мере разгона. Управление происходит передним мостом.
  2. В соревновании участвует либо пара, либо четыре человека.
  3. Каждое соревнование представляет собой четыре забега, и та команда что в сумме наберет меньше времени, победила.
Читать еще:  Как научиться бегать за короткое время. Как бегать быстрее

Чем отличается санный спорт от скелетона?

Активные зимние виды спорта, такие как скелетон и санный спорт также имеют немало различий. Правила скелетона были представлены выше, но и катание на санках тоже имеет свои особенности.

  1. Спортсмены ложатся на сани ногами вперед.
  2. Сани выполнены в форме лежанки, со специальными полозьями для того, чтобы спортсмены могли держаться и управлять.
  3. Спускаясь, спортсмен не видит куда едет и меняет траекторию с помощью своего тела.

Правила соревнований допускают следующие команды:

На чем соревнуются в скелетоне?

Сани являются самым главным атрибутом данного вида спорта. Изготовлены они максимально просто по сравнению со своими собратьями из биатлона или бобслея. Плоская рама из пластмассы или дерева легкая и со стойками не превысит 22 килограмма. Официальные требования:

  • длина от 80 до 120 см.;
  • вес с грузом для мужчин не более 43 кг.;
  • для женщин – 35 кг.;
  • размер между полозьями – от 34 до 38 см.

Каждая модель подбирается индивидуально для разного типа людей. Сани для скелетона непросто спортивный инвентарь, а продолжение экипировки, ведь даже на самые незначительные соревнования спортсмен не пойдет на чужих моделях. Их длина обязательно должна соответствовать росту человека, а ручки находится в максимально удобном положении. Для мужчин советуют брать более объемные варианты, для удобства при езде.

Скелетон — управление

Общий инвентарь для скелетона не подразумевает рулевое управление. Сани полностью неподвижны и спортсмену приходится с помощью подручных средств менять траекторию. Сделать это можно несколькими способами, главное правильно распределять массу тела:

Скорость в скелетоне

Каждый соревнующийся мечтает побить рекорд Александра Третьякова, который разогнался на 146,4 км/ч. Средняя скорость скелетона сейчас составляет около 110 км/ч, но те, кто выступают на мировом и Олимпийском уровне практически всегда ее превосходят. Нет предела совершенству и обогнать Александра стараются тысячи спортсменов и по этому поводу устраиваются даже массовые соревнования с элементами обучения.

Экипировка для скелетона

Одежда для данного вида спорта не слишком разнообразна. Правил по ее приобретению никаких не установлено, поэтому спортсмен выбирает то в чем ему удобно и безопасно.

  1. Костюм представляет собой супероблегающий аэродинамический комбинезон, хорошо греющий, но и не негромоздкий.
  2. Специальная обувь для скелетона жесткая и прочная. На ней имеются шипы для регулировки поворотов и торможения.
  3. Компактный шлем для скелетона, со специальной защитой подбородка.

Спорт в деталях. Что если на скорости 150 км/час заденешь головой лед?

Cчитаете, что знаете о спорте все? Но часто за кадром остаются детали, о которых вы, возможно, даже не подозревали. Дерутся ли на площадке девушки-хоккеистки ? Какие травмы чаще всего получают гимнасты? Как дышат синхронистки? Корреспондент Sportbox.ru не постеснялась и задала нашим спортсменам эти и множество других наивных вопросов.

На этот раз собеседником стала двукратная чемпионка России по скелетону, победительница этапа Кубка мира Ольга Потылицына. Она рассказала о том, зачем скелетонистам кошки, что они ищут в автосалонах, и почему играют в хоккей.

— Перед вами новая трасса, на которой вы еще не соревновались. Как вы к ней готовитесь?

— Мы надеваем специальные резиновые штуки с шипами — они называются кошками — и проходим всю трассу пешком. Останавливаемся около каждого виража и обсуждаем с тренером, как его лучше пройти. Только после этого можно проехать трассу на скелетоне.

— Как вы управляете скелетоном?

— Сначала важно хорошо отработать разгон. Мы разгоняем скелетон, держась за специальную ручку…

— Сколько метров занимает разгон?

— Около 15–25 метров. После этого спортсмен ложится на скелетон головой вперед, и дальше он может управлять движением только с помощью своего тела. На входе в вираж, например, ты должен «придавить», в середине виража — сделать «поддержку». Если выполняешь все это правильно, то проходишь трассу по верной траектории и без большой потери скорости.

Читать еще:  Защита пера от цепи велосипеда. Зачем нужна защита пера и как ее сделать своими руками

— Что значит придавить?

— Ну, вот, например, тебе нужно войти в правый вираж. Чтобы сделать это, ты перемещаешь свой вес и давишь на скелетон левым плечом и правым коленом. Это называется «придавить».

— А что такое поддержка?

— При поддержке нужно надавить на скелетон правым плечом, если ты входишь в правый поворот, и левым — если в левый.

— А если ошибешься?

— Если совершаешь грубую ошибку, есть вероятность зацепить борт или козырек. Чтобы быстро исправить ситуацию после серьезной ошибки, можно «скинуть» на лед ногу-то есть слегка подправить положение скелетона на трассе ногой. Это, конечно, немного гасит скорость, и используют этот прием только в крайних случаях. Но уж лучше так, чем перевернуться. Иногда причиной ошибок бывает то, что тебя «рубит» – то есть ты головой задеваешь лед. Чаще всего такое случается с девушками, потому что у нас мышцы шеи слабее, чем у мужчин. В такой ситуации ты не видишь перед собой ничего, кроме льда, и из-за этого ошибаешься.

— Какую скорость развивают скелетонисты?

— До 150 километров в час. Мой личный рекорд — 138 километров в час.

— Не страшно на такой скорости?

— Когда долго катаешься, когда уже побывал на многих трассах и почти все о них знаешь, страх уходит. Появляются другие ощущения: какие-то трассы ты начинаешь считать любимыми, какие-то — очень трудными, на каких-то особенно чувствуется волнение, на каких-то — азарт.

— Коньки для скелетона подбирают в зависимости от трассы?

— На каждый сезон для нас готовят по несколько пар коньков на человека. Подбирают под манеру пилотирования и под качество льда на конкретной трассе. Всем этим занимается тренерский штаб.

— Какие качества льда важны?

— Прежде всего, нужно понимать, быстрый лед или медленный, а также жесткий он или мягкий. От этого зависит не только подбор лезвий, но и стиль пилотирования. Например, на быстром льду можно не делать поддержку в середине виража, «проскочить» и так. На жестком льду надо совершать как можно меньше лишних движений. На мягком льду очень высока цена любой ошибки.

— Шлем скелетониста — один из самых обсуждаемых элементов экипировки. Он обычно очень красочно разрисован.

— Мне это все нравится. Есть возможность для самовыражения. Кто-то подходит к дизайну шлема с юмором, некоторые — с агрессией. Чаще всего мы находим аэрографов в автосалонах, рассказываем им, что хотим видеть на шлеме. У меня вот сейчас как раз «рисуется» новый, на следующий сезон.

— Что там будет?

— Российский герб и очертания Москвы.

— Во время тренировок на трассе вы пользуетесь какими-то специальными гаджетами? Снимаете видео?

— Мы обычно обсуждаем с тренерами, какие участки трассы у нас получаются хуже всего, и они снимают на видео, то, как мы проходим эти участки. Потом мы смотрим записи и обсуждаем.

— Помимо тренировок на трассе, как еще тренируются скелетонисты?

— Поскольку для нас очень важен разгон, наша система подготовки похожа на систему подготовки бегунов-спринтеров . А еще мы много играем в игры, чтобы развивать внимание. В хоккей на траве, например. Иногда и на лед выходим. Мы вообще очень разносторонние — все можем.

Почему скелетон – самый опасный вид спорта

Российские скелетонисты будут рисковать собой ради победы на этапе Кубка мира в Швейцарии, а «Матч ТВ» объяснит, почему это действительно опасно и покажет трансляцию в 14:25.

До 20 крутых виражей на трассе

Соревнования скелетонистов обычно проводят на санно-бобслейных трассах. Они устроены таким образом, что на каждые 10 м (общая протяженность трассы от 1500 до 2000 м – Matchtv.ru) приходится, в среднем, один крутой поворот. Всего их может быть 20.

Самая опасная трасса – в канадском Уистлере. Ее построили специально к Олимпийским играм-2010. А первые международные тренировки провели еще в 2008 году. Тогда совершили 2000 спусков, 73 из них закончились обращением к врачу.

Читать еще:  Как накачать волейбольный мяч без насоса. Как накачать мяч без иглы: «Медицинский» способ

Уже во время Олимпиады на трассе погиб грузинский спортсмен – Нодар Кумариташвили. Он разогнался до 140 км/ч, опоздал с выходом из виража, вылетел с трассы и ударился о железный столб.

Всего за время Игр в Уистлере произошло больше 20 аварий.

«Самый сложный участок – от 11 до 13 виража, — рассказывает Альберт Демченко, который не раз стартовал в Уистлере. — У 11 виража два вектора: начальный идет вниз, а после середины резко меняет направление и устремляется вверх. Затем – очень короткий 12 вираж. На нем снаряд сильно подбрасывает. Если не учитывать этого, то к 13 виражу можно не успеть вернуться на трассу».

Разгон до 150 км/ч

На первом участке (примерно 250 м) каждая трасса имеет небольшой наклон. Это нужно для того, чтобы спортсмены могли набрать хорошую стартовую скорость – от 100 км/ч. По мере прохождения трассы она только увеличивается и редко бывает ниже 140 км/ч. И все это в положении вниз головой.

Трасса в Уистлере не только самая опасная, но и самая быстрая. Имено здесь Александр Третьяков установил абсолютный мировой рекорд скорости – 146,4 км/ч. Такой результат Александр показал на Олимпиаде-2010. Но в одной из четырех попыток, потому из Канады он увез только бронзу. Это была первая олимпийская награда в истории российского скелетона.

Перегрузки 5 G

На виражах спортсмена так вдавливает в скелетон, что он испытывает перегрузку до 5 G. С такими же нагрузками сталкиваются космонавты, когда капсула «Союз» входит в плотные слои атмосферы. По ощущениям – словно на спину одновременно встают пять человек.

«Во время таких перегрузок нарушается кровоснабжение головного мозга. Неподготовленный человек легко может потерять сознание. Кроме того, из-за оттока крови от сетчатки глаза, может произойти кратковременная потеря зрения», — говорит врач функциональной диагностики Центра подготовки космонавтов Ирина Коновалова.

Только один защитный элемент

Если те же космонавты могут позволить себе специальные компенсирующие костюмы, которые помогают им легче переносить перегрузки, то скелетонисты обходятся простыми аэродинамическими комбинезонами. При этом из защитных элементов у них – только шлем.

«В наших комбинезонах не предусмотрена защита. Для нас важно, чтобы они были максимально легкими и обтекаемыми, — рассказывает бронзовый призер Сочи-2014 Елена Никитина. — Самое неприятное в таком костюме – тормозить об трассу во время падения. Ожоги неизбежны. После первых тренировок все тело в них было».

1 см над поверхностью льда

К основанию саней, на которых скелетонисты спускаются по ледяному желобу, прикреплены полозья из высокоуглеродной стали. Они помогают задать направление при движении снаряда и приподнимают его над поверхностью льда. По правилам, их высота может варьироваться от 1 до 4 см. Чем выше выставляются полозья, тем круче скелетон заходит на вираж. И тут приходится выбирать: либо поднять полозья выше и получить менее управляемый снаряд, либо держать лицо всего в паре сантиметров от ледяной поверхности.

Спуск с высоты 40-этажного дома

Все трассы устроены таким образом, что перепад высот от линии старта до линии финиша составляет около 110 м. Это высота 40-этажного дома. И если бы у скелетонистов была возможность спуститься по прямой, без виражей и поворотов, их скорость на финише достигала бы 250 км/ч. Так разгоняется Boeing-737 в момент взлета.

Ни одного рулевого компонента

Функцию руля выполняют плечи спортсмена. Смещая центр тяжести влево или вправо, он меняет траекторию спуска.

«Если надо повернуть налево – давим на снаряд правым плечом и левой коленкой. Если хотим повернуть направо – наоборот», — рассказывает олимпийский чемпион Сочи-2014 Александр Третьяков.

Чтобы немного облегчить задачу, перед началом соревнований каждому спортсмену разрешают пройти всю трассу пешком.

«Когда проходим по трассе, стараемся выучить длину виражей. Перед стартом в голове всегда есть план, где повернуть, где ускориться, а где, наоборот, чуть-чуть притормозить, чтобы не вылететь», — говорит Елена Никитина.

Смотрите бобслей и скелетон на «Матч ТВ»

Источники:

http://womanadvice.ru/skeleton-vid-sporta-dlya-smelchakov
http://news.sportbox.ru/Vidy_sporta/skeleton/spbnews_NI493671_Sport-v-detalyah-CHto-esli-na-skorosti-150-kmchas-zadeneshi-go
http://matchtv.ru/articles/pochemu-skeleton-samyy-opasnyy-vid-sporta

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector