31 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рисование на тему летний вид спорта. Занятие в старшей группе на тему: Спорт — это здоровье

Конспект занятия на спортивную тематику для детей старшей группы детского сада

Описание работы: конспект непосредственно образовательной деятельности на спортивную тематику для детей старшей группы, где в процессе игровой деятельности воспитатель закрепляет знания детей о видах спорта, спортсменах, знакомит со спортивными сооружениями города.

Цель: Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.
Задачи:
— закрепить знания детей о различных видах спорта, спортсменах;
— дать элементарные представления о спортивных комплексах и сооружениях г. Ачинска;
— вызвать желание заниматься спортом, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Материалы и оборудование: парные картинки «Спорт», разрезные картинки «Спортивные сооружения города», фишки разного цвета, мяч, спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, просмотр спортивных телепередач и мультфильмов (дома), заучивание стихотворений и пословиц о здоровье, физкультуре, спорте.

Дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики. Под спортивный марш входит группа выступающих, в руках спортивный инвентарь (мяч, скакалка, обруч, гимнастическая палка, кубики). Дети читают стихотворения:
1. Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!

2. Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.

3.Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.

4. В руки мы возьмём скакалку,
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим,
Станем крепче мы и лучше.
Пусть не сразу все дается,
Поработать нам придется!

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Почему вы так решили? (высказывания, рассуждения детей)
Воспитатель: — Да, сегодня мы поговорим о здоровье, о физкультуре и спорте.

Игровое упражнение «Пересядьте те, кто…»
Цель упражнения: помочь участникам ближе узнать друг друга.
Воспитатель предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком. Например:

— Поменяйтесь местами те, кто любит заниматься спортом (дети меняются местами).
— А теперь те, кто занимается в спортивных кружках и секциях.
— Поменяйтесь местами те, кто любит играть в футбол.
— Теперь те, кто умеет кататься на коньках.
— Поменяйтесь местами те, кто катается на лыжах.
— Теперь те, кто любит ходить с семьей в бассейн.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Я вижу, что вы по – настоящему любите спорт. Значит, легко сможете отгадать мои загадки!

Игровое упражнение «Доскажи словечко».

1. Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …каратэ.
2. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу!, Мимо!, Бей!» —
Там идёт игра — . хоккей.
3. В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его бросать
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это . баскетбол.
4. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам … гимнастика.
5. Соберем команду в скоре
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы. футбол.
6. Здесь команда побеждает,
Если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко
Не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле
У спортсменов в . волейболе.
7. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп.
… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется … фигурное катание.
8. По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю — . биатлон
9. Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В … теннис.

Воспитатель: — Ребята, вы хорошо справились с этим заданием и правильно назвали виды спорта! Скажите, как называются люди, которые занимаются спортом?
Дети: — Спортсмены!
Воспитатель: — Каждый спортсмен имеет свое название. Я приглашаю вас поиграть. Давайте встанем в круг. Я буду бросать мяч и называть вид спорта, а вы возвращаете мне мяч и называете спортсмена, который занимается этим видом спорта:
— футбол – футболист;
— хоккей – хоккеист;
— фигурное катание – фигурист;
— гимнастика – гимнаст, гимнастка;
— плавание – пловец;
— бег – бегун;
— прыжки – прыгун;
— бокс – боксер;
— лыжный спорт – лыжник и т.д.

Читать еще:  Почему нельзя вешать на стену фотографии умерших. Можно ли дома вывешивать фотографии умерших

Воспитатель: — Молодцы! А знаете ли вы, что для каждого вида спорта нужен свой спортивный инвентарь? Хоккеисту – клюшка, лыжнику – лыжи, фигуристу – коньки. Давайте каждому спортсмену подберем предмет, без которого он не сможет заниматься любимым видом спорта.

Дидактическая игра «Найди пару»
Детям раздаются картинки, на одних изображен вид спорта или спортсмен, на других спортивный инвентарь. Дети должны найти пару, обосновать свой выбор, назвать вид спорта.

Воспитатель: — Ребята, а где спортсмены занимаются спортом? (высказывания детей)
Воспитатель: — В нашем городе есть спортивные сооружения, где занимаются не только спортсмены, но и обычные люди, которые любят спорт, физкультуру и приходят отдыхать туда всей семьей. А какие, вы узнаете, если соберете картинки.

Дидактическая игра «Сложи картинку»
Дети с помощью фишек разного цвета делятся на подгруппы. Каждая подгруппа собирает изображение одного из спортивных сооружений нашего города: легкоатлетический манеж «Рекорд»; бассейн «Нептун»; ледовый каток «Звездный». После того, как картинка собрана, дети называют спортивное сооружение, виды спорта, которыми там занимаются.
Воспитатель: — Все эти сооружения находятся на городском стадионе «Олимп». Хотите прямо сейчас очутиться на стадионе и сделать веселую зарядку?
Дети: — Да!

«Зарядка»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
Ноги наши быстрые,
Метки наши выстрелы,
Крепки наши мускулы
И глаза не тусклые.
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая!
Бегая, плавая,
Мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
( А. Барто)

Дети встают в круг.
Воспитатель: — В народе говорят: «Кто со спортом дружит – никогда не тужит!» Желаю вам быть здоровыми, крепкими, сильными, ловкими и всегда дружить со спортом! На этом наше занятие окончено. Что вам больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось? Что вы расскажите вечером вашим родителям?

Можно вместо веселой зарядки (если позволяет время и расписание НОД) пригласить детей в физкультурный зал, провести разминку и поиграть в подвижные игры.

Конспект занятия «Спорт — это здоровье»

Анна Первышова
Конспект занятия «Спорт — это здоровье»

Цель: Уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; для мальчиков и девочек; познакомить с историей Олимпиады; учить пантомимой изображать знакомые виды спорта; разви­вать интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом; совершенствовать навыки лепки из пластилина.

Оборудование: цветные картинки с видами сорта.

Ход занятия

— Ребята, мы часто слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы понимаете слова спорт и физкультура?

(Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.)

Физкультурой может заниматься и маленький, и старый человек у которого слабое здоровье. Спортом занимаются по желанию, чтобы стать сильнее, крепче и здоровее. Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Кто из вас желает стать спортсменом, и каким видом спорта заниматься? Что для этого необходимо де­лать?

(Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на от­крытом воздухе или при открытой форточке.)

— Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру?

(Они слабые, часто болеют, грустные, многое у них в жизни не получается, плохо учатся.)

— Вы не хотите стать таким ребенком? (Нет.)

— Давайте поиграем в игру «Покажи движение» (одни дети показывают тот или иной вид спорта, а другие отгадывают)

— Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы.

(Комп­лекс упражнений под музыкальное сопровождение — «Раз, два, три, ну-ка, повтори!»)

— Дети, где спортивные умения и достижения показывают спортсмены?

Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спорт­сменов?

Каждый спортсмен мечтает выступить и по­бедить в них.

— Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр! Молва

связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мир­ных спортивных баталий. Прошло много времени. И вот в 1896 г. над столицей Греции Афина­ми вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление со­временных Олимпийских игр.

Читать еще:  Матч барса реал 2 апреля.

— Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. (Предлагается рассмотреть эмблему.) Это пять олимпийских колец. Что обо­значают эти кольца?

Это знак единства и дружбы спорт­сменов пяти континентов.

Голубое кольцо символизирует Европу, желтое -Азию, черное — Африку, зеленое — Австралию, красное — Америку.

— Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.)

— Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?

(Самые силь­ные и подготовленные спортсмены всего земного шара.)

— Что является символом Олимпийских игр? (Огонь.)

— Где зажигают огонь? (В Греции на горе Олимп.)

— Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить Олимпийс­кие игры?

(Зажженный факел доставляют бегуны.)

— В какое время года проводятся Олимпийские игры и как они называются?

(Зимние и летние.)

— Кто участвует в зимних Олимпийских играх?

(Спортсмены зимних и летних видов спорта.)

— Сейчас мы тоже поиграем в игру «Мы едем на Олимпиаду», для этого

разделимся на две команды, выберем считалкой командиров. На одном столе вы видите картинку с изображением летнего вида» спорта. (символ «цветок»)

—Какой это вид спорта?

— Это гребля;— отвечают дети.

— Правильно, на этом столе лежит картинка, на которой изображен летний вид спорта. Посмотрим теперь, что нарисовано на другой картинке.

— Это фигурное катание.

— К какому виду, спорта мы его отнесем?

— К зимнему (символ «снежинка).

Дальше, воспитатель объясняет, правила игры:

— На столах разложены картинки о спорте. Ваша задача — найти их и положить на свой стол возле соответствующего символа.

Воспитатель приглашает к себе двух командиров и на ухо сообщает, что одна команда будет называться «зима», а, другая «лето». Каждый из играющих

подходит к командиру и тихо спрашивает: «В какую команду идешь: «зима». или: «лето»? Кончается сговор разделением детей на две команды так, чтобы играющих получилось поровну. Выбирают судью, ему вручают свисток. По сигналу судьи дети расходятся по комнате и ищут предметы и картинки, относящиеся к спорту; быстро кладут их на свой стол также по сигналу возвращаются на место. Вместе с судьей проверяют правильность отбора предметов, (шарики, мячи, обручи, ракетки, воланы; лук, клюшка и др.) и

картинок, считают их количество. Команда, собравшая большее количество предметов и картинок, награждается спортивным флажком. Во главе с командиром проходит под песню (марш) по кругу, Все болельщики приветствуют ее. Затем игра повторяется. Усложне­ние игры возможно за счет сокращения времени для, поиска.

После этого увлекательно проходят спортивные игры на участ­ке, так как у детей создан определенный к ним интерес, и они теперь имеют для их проведения разнообразное оборудование.

— А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России? (Дети рассказывают о понравившемся виде спорта, лепят из пластилина спортсменов, выставляют их на макете стадиона.)

Конспект занятия «Здоровье и спорт» «Здоровье и спорт». В детском саду проходила тема «Здоровым -жить здорово» Мне как педагогу необходимо было объяснить детям, что здоровье.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Лэпбук «Спорт и здоровье» Автор: Тургульдинова И. И. — физинструктор. Цель: развитие интереса к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: расширять представления детей.

Лэпбук по физическому воспитанию «Спорт — это здоровье» для детей младшего дошкольного возраста Наш лэпбук называется «Спорт-это здоровье».Он предназначен для детей младшего возраста. Данное пособие можно использовать в совместной работе.

Лэпбук «Спорт и здоровье» Лэпбук «спорт и здоровье» Подружившись с физкультурой, Гордо смотрим мы вперед! Мы не лечимся микстурой — Мы здоровы целый год! Занятие.

План-конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово» План-конспект занятия в старшей группе по теме: «Здоровье- это здорово!» Задачи: закреплять представления у детей о здоровом образе жизни,.

Примерный план конспект непосредственно образовательной деятельности «Спорт — это жизнь» в подготовительной группе структурного подразделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы.

Фотоотчет о реализации проекта «Спорт — это сила! Спорт — это жизнь!» Проект на тему : Спорт- это сила! Спорт-это жизнь! Проблема недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания.

Сценарий праздника «Спорт — это здоровье!» Спорт- это здоровье! Задачи: прививать интерес к физкультуре; в игровой форме развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту,.

Конспект занятия «Здоровье — это награда, которую получает человек за усердие» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую.

Читать еще:  Сколько длится 1 тайм футбольного матча. Правила игры в мини-футбол

«Спорт — это здоровье». Открытое занятие в старшей группе

Марина Ильина
«Спорт — это здоровье». Открытое занятие в старшей группе

Спорт- это здоровье

Программное содержание: формировать доступные знания об основах здоровой жизни и приобщении детей к физической культуре. Продолжать работу по укреплению здоровья детей (самомассаж лица). Развивать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. В коррекционной работе следить за правильной постановкой новых слов и их закрепление. Развивать фонетический слух.

Предварительная работа: чтение, беседа на тему: «Если хочешь быть здоров, закаляйся», рассматривание книг с цветными иллюстрациями «Анатомия человека», «Загляни внутрь себя», «Энциклопедия для малышей», Игры «На приеме у врача», «Больница», экскурсия в медицинский кабинет, закаливающие процедуры, презентация открытие «Массажного салона».

Новые слова: Олимпиада, факел, континент.

Материал: барабан, Российский флаг, флаг олимпиады, факел, картины,связанные со спортом, флажки (красные, синие, глобус.

Дети входят в группу под звук барабана, читая речевку:

Кто шагает дружно в ряд?

Наша группа дошколят.

1,2,3,4-3,4,1,2- выше ноги

1,2,3 дыши ровней

Будем спортом заниматься

На месте стой- 1,2.

Воспит.: Сегодня мы с вами поговорим о спорте, т. к. спорт- это здоровье. Присаживайтесь на стульчики. Сядьте правильно, ноги поставьте ровно, плечи расправьте. Чтобы нам не болеть простудными заболеваниями, я научу вас правильно делать массаж лица. Разотрем ладони, чтобы они стали теплыми. Пальчиками гладим нос.

1,2,3,5 вышел носик погулять

Нос не хочет простужаться

Упражнение выполнять (поглаживание носа)

От крылечка до калитки (точечный массаж от переносицы до носовых пазух)

Три часа ползли улитки

Три часа ползли подружки

На себе таща избушки

Воспит.: Мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» и «спорт». Как вы думаете в чем отличие этих двух понятий? (физкультурой может заниматься каждый, а спортом занимаются сильные, крепкие, здоровые люди.)

Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого надо? (заниматься зарядкой, выполнять упражнения на свежем воздухе.

Восп.: Какие бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (они слабые, грустные)

Дети показывают пантомиму «Худой, слабый ребенок»

Воспит.: чтобы нам не болеть сделаем зарядку.

Мы сидели и устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

Сели, встали и на месте побежали.

Выше руки. Плечи шире.

1,2,3 дыши ровней

От зарядки стали крепче

Стали крепче и сильней.

А сейчас восстановим дыхание.

Вдох носом и выдох ртом на правое плечо.

Вдох носом и выдох ртом на левое плечо

Вдохнули ртом и выдох на грудь носом.

Дети присели на стульчики.

Воспит.: В нашей стране скоро пройдут олимпийские игры в г. Сочи. Что такое Олимпиада? (Олимпиада- это главные соревнования у спортсменов)

Воспит.: Давайте вместе кажем слово О-лим-пи-а-да (сопровождать хлопками)

Спросить 2- х детей сильных и одного слабого.

Воспит.: У каждой страны есть свой флаг (показ флага России)

И у Олимпиады есть свой флаг. Он белого цвета и на нем 5 разноцветных кольца- это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Континент это большая часть суши, т. е. земли. (показать флаг Олимпиады)

С хлопками сказать слово- Кон-ти-нент.

Спросить у трех детей.

Воспит.: Голубое кольцо- Европа, желтое- Азия, красное- Америка, зеленое- Австралия, черное- Африка. Подойдите к глобусу, мы с вами найдем все континенты.

Дети подходят к глобусу и воспитатель показывает континенты на крутящемся глобусе.

Заключительная часть. Викторина.

Дети делятся на две команды- «Дружба» и «Мир», т. к. во время Олимпиады затихали все войны и все следили за соревнованиями.

На каждый вопрос команды отвечают по очереди.

1. Чтобы стать сильными и здоровыми, что надо делать?

2. Какие зимние виды спорта вы знаете? Показать пантомимой.

3. Какие летние виды спорта вы знаете? Показать пантомимой.

4. Кто играет в хоккей? (хоккеист, хоккеистка)

5. Кто играет в футбол? (футболист, футболистка)

6. Кто занимается гимнастикой? (гимнаст, гимнастка)

7/Кто занимается фигурным катанием? (фигурист, фигуристка)

8. Кто занимается спортом? (спортсмен, спортсменка)

За каждый правильный ответ командам дается по флажку. Выигрывает команда, у которой больше флажков. Победившей команде вручается факел.

В конце произносится речевка:

Спорт, ребята, всем нам нужен

Мы со спортом крепко дружим

Спорт- здоровье, спорт- помощник, Спорт- игра, физкульт- Ура.

Циклограмма деятельности инструктора по физической культуре Циклограмма деятельности Инструктора по физической культуре Аманатиди О. В. На 2013-2014у. г. Дни недели Содержание деятельности Время Группы.

Презентация проекта «Юные олимпийцы» Тема пособия: «Юные олимпийцы». — Возраст целевой группы: старшая группа. АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье – бесценный дар, и основы здоровья человека.

Источники:

http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-belobaeva/-kto-so-sportom-druzhit-nikogda-ne-tuzhit.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-sport-yeto-zdorove.html
http://www.maam.ru/detskijsad/sport-yeto-zdorove-94811.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector