17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режим закаливания в средней группе по фгос. Коррекционная гимнастика после сна на ноябрь

Коррегирующая гимнастика после сна. Закаливание детей средней группы

катерина смирнова
Коррегирующая гимнастика после сна. Закаливание детей средней группы

Каждый день мы с детьми, после дневного сна проводим гимнастику. Подъём мы начинаем,со звонка колокольчика и слов: “Просыпайся детвора,нам играть уже пора”.Убираем одеяло в сторонку,ложимся ровненько и начинаем

1.«Потягушки» – И. п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»(4-5 раз).

2.«Котёнок» – И. п.: лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (4 раза) .

3.”Часик” и. п. лежа на спине, колени согнуть,руки за голову,выполняем наклоны в право (влево)“Тик-так”(4-5 раз).

4.«Велосипед» – И. п.: лёжа на спине, крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (4-5 раза)

5. и. п сидя на кроватке выполняем пальчиковую гимнастику

Много раз так повторили.

Станут пальчики сильнее”

6. и. п. стоя возле кроватки.

-Мы ручками похлопаем “Хлоп-хлоп”

-Мы ножками потопаем “Топ-топ”

-Мы руки вверх подняли,и дружно опустили.

7. Дыхательное упражнения ” Самолет”

-Заводим мотор “Дыр-дыр-дыр”

-Расправляем крылья (руки в разные стороны)

-Самолет летит – а мотор гудит “У-у-у-у”

-и полетели во круг столов по коррегирующим дорожкам и дорожкам из солевого раствора.

8. Физминутка ” Апельсин”

-Ты откуда жёлтый круглый (руки на пояс,наклоны вправо,лево)

-Прямо с солнечного юга (Куки разводим в стороны)

-Сам на солнышка похож (руки на пояс,прыжки на месте)

-Ну-ка съешь меня, но только, раздели меня на дольки (хлопаем в ладоши).

9. Идем умываться. (потешка)

-каждый раз после сна

Оздоровительная гимнастика в младшей группе Особую актуальность в последние годы приобретает такое направление деятельности воспитателя, как оздоровление. Это связано со множеством.

Проссыпательная гимнастика после сна в старшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно.

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе
картотека (средняя группа) на тему

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

Закаливающие процедуры после дневного сна в средней группе

Цели: Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию,

подготовить их к активной деятельности.

  • Учить осознанному отношению к выбору закаливающей процедуры, учитывая свое самочувствие.
  • Закреплять навыки проведения самомассажа рук, головы, лица, живота, стопы, активизируя биологически активные точки.
  • Закреплять умение осознанно, активно, с должным мышечным напряжением выполнять все виды движений.
  • Воспитывать интерес к закаливающим мероприятиям .

Авторы : Алямовская В.Г «Современные подходы к оздоровлению детей» (лекции). Лаптев А.П « Закаливание на здоровье». И/р.Пашкевич Н.П.

Комплекс «Зайчики и белочки».

1. Пробуждение (1 минута)

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.

Ну, а мы с тобой проснулись

И проснувшись, улыбнулись.

Открывай один глазок,

Открывай другой глазок!

Будем мы с тобой сейчас

Лежа на подушечке.

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Зайчики и белочки.

Мальчики и девочки,

Начинаем мы зарядку!

Носик вверх – это раз,

Хвостик вниз – это два,

Лапки шире – три, четыре,

Прыгнем выше – это пять

Все умеем выполнять!

3. Бег (при температуре 18 – 20 градусов, 1 минута)

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

«Одна лапка, другая»

И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спину. Одну руку вперед ладонью вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой (5 раз)

И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, ладони положить на колени, сказать: «Крепкие! », смотреть вперед. Вернуться в и. п. (5 раз).

И. п. – ноги врозь, руки полочкой перед грудью.

Выполнить по два наклона вправо – влево.

Вернуться в и. п. (5 раз) .

И. п. – ноги слегка расставлены, руки вниз.

Восемь, десять подпрыгиваний, столько же шагов (4- 5 раз) .

5. Упражнения с использованием бросового материала (1 минута) .

Раскатывание шишек между ладонями, тыльными сторонами рук, пальцами рук.

6. Дыхательная гимнастика (2 минуты)

«Мы молодцы! ». И. п. – ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Мо-лод-цы! », вернуться в и. п. ( 5 раз) .

7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 3 минуты)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Моем шею, моем уши.

Затем вытремся мы все суше.

Комплекс «Мы стараемся»

1. Пробуждение (1 минута)

Чтоб скорей проснуться,

Тянем ручки, тянем ушки.

Ручкой облачко достали

И немного выше стали!

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье»( 3 минуты)

Мы стараемся, мы стараемся,

Пусть будут ручки крепкими!

Пусть будут ножки сильными!

Мы будем все здоровыми,

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут) .

И. п. – ноги слегка расставить, руки. Руки через стороны вперед. Хлопок, руки на пояс. (5 раз).

Читать еще:  Главные победы сборной ссср по футболу на чемпионатах мира.

И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки вперед, пошевелить пальцами. Руки в стороны. Через 5 – 6 секунд руки опустить. (5 – 6 раз).

И. п. – ноги врозь, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, сказать: «Крепкие! », смотреть вперед (5 -6 раз) .

«Короткие и длинные ноги» И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть – «короткие ноги», встать – «длинные ноги» (5 раз) .

5. Упражнения с шишками (1 минута).

Раскатываем шишку сначала стопой правой ноги, затем левой.

6. Дыхательная гимнастика «Дружно ножками шагаем!».

И. п. – ноги слегка расставлены, руки полочкой перед грудью. Выполнить два – четыре шага на месте, развести руки в стороны, сделать вдох носом. Вернуться в и. п. Вдох ртом, губы трубочкой (5 – 6 раз, 2 минуты).

7. Водные процедуры (в умывальной комнате 3 минуты).

Умой моё личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток.

Чтоб кусался зубок.

Комплекс «Вставать пора!».

1. Пробуждение, повороты головы влево – вправо (1 минута)

Смотри скорее, который час!

Тик – так, тик – так, тик – так!

Налево раз, направо раз!

Тик – так, тик – так, тик – так!

Бежит по рельсам паровоз,

На зарядку нас повез.

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки:

Раз- два, раз – два!

Шагают наши ножки,

По кочкам, по камешкам…

3. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в замок над головой. Наклоны влево – вправо, вперед – назад ( 5 -6 раз) .

И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседаем с упором на левую ногу, имитируем надевание тапочек. Возвращаемся в и. п. руки на пояс, левую ногу ставим на пятку. Тоже правой ногой (5-6 раз)

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Подскоки на месте, имитируем умывание лица ( 5 -6 раз)

И. п. – стоя, ноги чуть расставлены, руки согнуты в локтях. Бег с высоко поднятыми коленями, обращаем внимание на осанку.

И. п. – ноги расставлены, руки опущены. Прыжки на месте, руки в стороны: «Динь – динь» ( 5 -6 раз) .

4. Дыхательная гимнастика (1 минута).

И. п. – ноги шире плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Устали! » (5-6 раз) .

5. Раскатывание карандашей между ладонями (2 минуты) .

6. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты).

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем.

Крепко зубы щеткой трем.

Моем шею, моем уши,

Затем вытремся мы суше.

Комплекс «Валенки, валенки!»

1. Пробуждение. (1 минута)

Солнце глянуло в кроватки,

Надо делать нам зарядку.

Одеяло мы подняли,

Сразу ножки побежали.

Ну–ка, ножки догони!

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Ваня в валенках гулял.

Прыгал, бегал и скакал.

Ваня с горочки скатился,

Валенок с ноги свалился.

Ваня крикнул: «Эй, постой!

В чем теперь пойду домой?».

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут) .

«Ручками похлопаем, ножками потопаем».

И. п. – ноги слегка расставить, руки опущены. Выполнить четыре хлопка в ладоши, одновременно топая ногами; вернуться в и. п. (5 раз).

«Посмотри на валенки»

И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз, сказать: «Вижу! ». Вернуться в и. п. (5 раз).

«Нам в валенках не холодно»

И. п. – ноги слега расставить, руки вниз. Восемь – десять подпрыгиваний (легких, скачки с мягким приземлением, в чередовании с ходьбой) (4-5 раз)

5. Дыхательная гимнастика (2 минуты).

И. п. – стоя, ноги врозь, руки опущены. Поднимаем руки через стороны, глубокий вдох носом. На выдохе произнести: «Хорошо! », вернуться в и. п. (5- 6 раз).

6. Раскатывание мячиков («снежных комочков») между ладонями (1 минута)

7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

(Ю. Тувим, перев. С. Михалкова).

Комплекс «Елочка – елочка!»

1. Пробуждение (1 минута)

С кроваток быстро поднимайтесь,

На зарядку собирайтесь!

Будем с вами мы играть,

Бегать, прыгать и скакать!

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Наша елка зелена,

И нарядна, и стройна.

Сразу тысячи огней

Ярко вспыхнули на ней.

А под елкой хоровод

И танцует, и поет.

Всех друзей и всех подруг

Приглашаем в круг.

4. Общеразвивающие упражнения (5минут)

И. п. ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки вперед пошевелить пальцами, сказать: «Колючие!». Вернуться в и. п. (6 раз)

«Здоровается с нами елочка, машет нам иголочками»

И. п. – ноги врозь, руки опущены. Взмахи: Одна рука вперед, другая назад. Постепенно увеличивать амплитуду движения (6-7 раз) .

Читать еще:  От чего человек может сильно похудеть. Почемуноги худет медленней всего

«Мы очень любим елочку»

И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед полукругом. Вернуться в и. п. ноги не сгибать, при наклоне смотреть вперед. (6 раз)

«Спрячемся под елочкой» .

И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. Присесть, опустить голову, руками обхватить колени, сказать: «Спрятались!» вернуться в и. п., выпрямиться. Выполнять в умеренном темпе (6 раз).

5. Дыхательная гимнастика (2 минуты)

«Смолою пахнет елочка».

И. п. ноги врозь, руки на пояс. Руки в стороны, глубокий вдох носом.

Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах» (5 раз)

6. Раскатывание шишек руками, между ладонями и пальцами рук (1 минута) .

7. Водные процедуры (2 минуты)

Ко мне, дети, подбегайте,

Себе мыло выбирайте!

Мойте руки с мылом –

Будет все в порядке!

Комплекс «Веселая физкультура»

1. Пробуждение (1 минута)

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку!

Мы вас не будем ждать!

Носом глубоко дышите.

Спинку ровненько держите!

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Нам весело, нам радостно,

Не холодно зимой!

Не скучно нам с тобой!

Будем крепкими и смелыми,

Умными и сильными!

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

«Ладони к плечам».

И. п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки к плечам, пальцами коснуться плеч, руки вперед, ладони вверх, голову приподнять, руки опустить. Вернуться в и. п. (6 раз).

«Наклонись и выпрямись!»

И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, руки назад – вверх, выпрямиться, посмотреть вверх, потянуться. Вернуться в и. п. (6 раз)

И. п. – ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, изобразить пальцами как клюёт птица, произнести: «Клюю – клюю! » вернуться в и. п. (6раз)

И. п. – ноги слегка расставить, руки на пояс. Восемь – десять подпрыгиваний, столько же шагов. Прыгать легко, мягко (5 -6 раз)

5. Дыхательная гимнастика (1 минута .

И. п. – ноги врозь, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «Ве–се–ло! ».

6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута)

7. Водные процедуры (2 минуты)

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться,

В ушате, в корыте, в лохане,

В реке, в ручейке, в океане, –

И в ванне, и в бане, всегда и везде –

Вечная слава воде!

Комплекс «Очень маму я люблю!»

1. Пробуждение (1 минута)

Подул весенний ветерочек.

Раскрыл весенние цветочки.

Цветочки ото сна проснулись

И прямо к солнцу потянулись.

И в танце легком закружились

Потом листочки опустились.

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Очень маму я люблю!

Ей цветочки подарю –

Разные – разные синие и красные

Сегодня праздник – мамин день.

Нам маму поздравлять не лень!

Будь, мамочка, красивой,

Здоровой и счастливой!

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут)

И. п. – ноги слегка расставить, руки сжать в кулачки перед грудью. Приседать кулачками имитируем стирку. Вернуться в и. п. (5-6 раз).

И. п. – ноги врозь, руки опущены. Наклониться вниз, руками совершать маховые движения. Вернуться в и. п. продолжая движения руками (5 -6 раз) .

И. п. – ноги слегка расставить, руки согнуть в локтях перед собой. Наклониться влево- вправо руками имитируем отжим белья. Вернуться в и. п. ( 6 раз).

И. п. – ноги на шири не плеч, руки на уровни груди. Подпрыгнуть руки вверх. Вернуться в и. п. ( 5 -6 раз) .

И. п. – ноги слегка расставить, руки у груди, одна ладонь на другой. Наклониться вперед,прямые руки перед собой. Вернуться в и. п. (5-6 раз)

5.«Дыхательная гимнастика (1 минута)»

«Нюхаем цветы» делаем глубокий вдох носом, на выдохе произнесли «а- а – ах!»

6. Упражнения с бросовым материалом (1 минута).

«Соберем крышки» собираем пальцами ног крышки в корзину.

7. Водные процедуры (в умывальной комнате, 2 минуты)

Дети умываются прохладной водой, увлажняют руки до локтей, шею, а затем насухо растираются полотенцем.

Моем, моем, трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!

1. Пробуждение (1 минута)

Под сосной, где много шишек,

Сладко спит малютка – мишка.

Мишка, глазки открывай,

День с зарядки начинай!

Сначала мишка потянулся,

Выгнул спинку и прогнулся.

2. Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Зайка – трусишка по полю бежал,

В огород забежал, морковку нашел,

Капусту нашел, сидит, грызет.

Иди прочь – хозяин идет!

4. Общеразвивающие упражнения (5 минут).

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки полукольцами к ушам. 1-2 – соединить локти 3-4 – тяжелые шаги. 5-6- наклон вперед со звуком «у-у-у! »( 5 раз) .

И. п. – стоя ноги вместе, руки у груди. Прыжки влево, вправо на двух ногах( 5раз)

Читать еще:  Флэшер Vexilar - все данные о рыбе. Зимние эхолоты (флэшеры)

И. п. – сидя на пятках, руки на коленях. Встать на колени, прогнуться влево, вправо, назад и вперед. Вернуться в и. п. (5 раз) .

И. п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги на ширине плеч. Повороты туловища влево и вправо (перекаты (5 раз).

5. Дыхательная гимнастика (1 минута)

Дуем на поддувалочки.

6. Раскатывание орехов между ладонями. (1 минута) .

Конспект режимного момента «Гимнастика после сна. Закаливание детей» в средней группе

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

«Бал қ аш қаласының білім бөлімі мемлекеттік мекемесінің «Ручеек» мектеп жасына дейінгі балаларға арналған мекеме» коммуналдық, мемлекеттік қазыналық кәсі п орыны.

Конспект режимного момента

«Гимнастика после сна. Закаливание детей»

в средней группе

Воспитатель: Санайкина Е.Н.

Цели: – создать детям бодрое и радостное настроение, обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить к активной деятельности, приучать ребенка разминаться после сна.

Задачи : – проводить профилактику плоскостопия;

– обеспечить профилактику нарушений осанки;

– формирование длительного плавного вдоха и выдоха;

-осуществлять комплекс закаливающих процедур: воздушные ванны ,босоножье,ходьба по массажным дорожкам.

– воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать, выполнять разнообразные упражнения.

Оборудование : дорожки здоровья, кубики, аудиозапись спокойной музыки.

Ход : Воспитатель под тихую спокойную музыку говорит слова:

Просыпаемся , ребята, пора вставать.

День на улице давно – смотрит солнышко в окно.

Открываем наши глазки, потянулись, потянулись,

И друг другу улыбнулись.

– Вы ребята, милые котята! Побыстрее просыпайтесь с мамой кошкой занимайтесь.

Вос – ль : Упражнение «Котята проснулись » .

Дети выполняют упражнение – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднять правую руку, затем левую, потянуться, вернуться в и. п. 4 раза.

Вос – ль : Если котенок улегся у лавки, мордочку спрятал и хвостик, и лапки,

Что из него получилось, дружок? Маленький, рыжий, пушистый клубок.

Дети выполняют упражнение «Клубок» – и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: согнуть ноги в коленях и прижать к груди, нагнуть голову к коленям, плавно распрямиться. 4 раза.

Вос – ль : Упражнение «Ищу маму кошку» .

Дети выполняют упражнение – и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. В.: приподнять голову, поворот головы влево – вправо, и вернуться в и. п. 4 раза.

Вос – ль : Упражнение «Котенок сердится» .

Дети выполняют упражнение – и. п.: стоя на четвереньках. В.: выгнуть спину «дугой» , голову вниз, сказать «фыр-фыр» . 4 раза.

Вос – ль : Упражнение «Добрый котенок» .

Дети выполняют упражнение – и. п.: стоя на четвереньках. В.: прогнуть спину, голову вверх, сказать «мяу-мяу» . 4 раза.

Вос – ль : А теперь котята встали и пойдем по дорожкам «здоровья».

Дети проходят по дорожкам здоровья и мешочкам с песком в групповую комнату , ходьба с перешагиванием через кубики на ковре и выполняют физминутку «Мы зарядку делать будем» .

Мы зарядку делать будем

Мы руками быстро крутим Вращение прямых рук вперёд

То назад, то вперёд.

А потом наоборот То же

Ну-ка к полу руки ближе. Наклоны вниз

Выпрямились, ноги шире

Тянем спину, три-четыре Наклоны в стороны

На площадке красный мячик

Выше всех сегодня скачет,

Вместе с мячиком скачу,

До небес достать хочу

Прыжки на месте

Вос – ль : Дети встаньте друг за другом «паровозиком» (по 3-4 раза) .

Дождик бегает по крыше – Бом! Бом! Бом! Дети похлопывают друг друга ладошками по спине

По весёлой звонкой крыше – Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками

-Дома, дети, посидите – Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками

Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом! Растирают рёбрами ладоней – «пилят»

Посчитайте, поиграйте – Бом! Бом! Бом! Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи

А уйду – тогда гуляйте – Бом! Бом! Бом! Поглаживают спину мягкими движениями ладоней

Вос – ль : Повернитесь лицом в круг, выполним упражнение (дыхательное) «Весёлый мячик» .

Дети выполняют упражнение – и. п.: встать прямо, ноги расставить. В.: поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперёд. При выдохе произнести «у-х-х-х» 5 раз.

Вос – ль : А сейчас мы будем петь звуки.

Вместе с детьми вдохнуть и затем, после задержки выдоха , пропеть гласные звуки А и О по3-4 раза.

Вос – ль : А теперь обувайтесь, будем умываться (водные процедуры : умывание лица и рук до локтя) .

Ребята отите быть здоровыми,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток?
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять сильно,
Обливайтесь каждый день,
Лей весьма обильно.
Чтоб в учебе преуспеть,
И была смекалка,
Всем ребятам нам нужна
Водная закалка.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/koregiruyuschaja-gimnastika-posle-sna-zakalivanie-v-srednei-grupe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/02/18/zakalivayushchie-protsedury-posle-dnevnogo-sna-v
http://infourok.ru/konspekt-rezhimnogo-momenta-gimnastika-posle-sna-zakalivanie-detey-v-sredney-gruppe-3232395.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: