39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект музеи и усадьбы. Олимпиада «Парки

Олимпиада парки, музеи, усадьбы: Плюсы и минусы проекта на личном опыте.

Уже несколько лет в Москве существует олимпиада-проект «Парки, музеи, усадьбы», в которой мы принимаем участие второй год.

Инициатива сама по себе замечательная, но реализация как всегда подкачала…

Олимпиада проводится с целью реализации программы развития образования в г. Москве. Замечательно! Вот она цель проекта – развивать образование, а это развитие и образование наших детей.

Проблема детского досуга сейчас стоит особенно остро. Несмотря на обилие разговоров о различных секциях и кружках, многие дети, по-прежнему, «тусуются» в интернете.

Участие в олимпиаде же позволяет охватить внеурочной деятельностью большое количество учеников.

Плюсы проекта можно сформулировать так:

– дополнительное образование и развитие детей.

-организация массовой внеурочной деятельности

-определенная социализация детей: налаживание отношений в классах через неформальное общение, освоение общественного транспорта (тоже важно) и работа с информацией.

Безусловно, цели хорошие, даже отличные и частично реализуемые.

Только непонятно, чем обычные походы в музеи отличаются от участия в олимпиаде.

Минус 1: высокая стоимость билетов во многие музеи.

В олимпиаде принимает участие действительно большое количество музеев, в том числе посещение которых абсолютно бесплатно. Но, как правило, экспозиции данных музеев мало интересуют подростков 12-14 лет.

Детям нужны эмоции и интерактив.

Мы выбрали несколько музеев, которые действительно заинтересовали ребят, привожу стоимость их посещения:

«Академия Энштейна» – 300 рублей

«Бункер-42» -450 рублей

«Галерея Иллизиум» – 250 рублей

«Живые системы» -550 рублей

Стоимость посещения я указала для выходных дней, поскольку в будни редкий ребенок может найти 3-4 часа на посещение музея.

Практически все музеи декларируют возможность бесплатного посещения, но на деле оказывается, что бесплатные места занимают в течение первых 10 минут после объявления даты бесплатного дня, к тому же он всегда выпадает на будний день, что крайне неудобно.

Минус 2: долгое ожидание результатов посещения музея.

После прохождение очного тура в музее, результаты его посещения можно ожидать и более месяца. Это категорически неправильно, поскольку результат любой игры/работы должен оцениваться сразу, в противном случае дети теряют интерес к продолжению.

Минус 3: в олимпиаде не участвуют многие интересные музеи, либо их включают в олимпиаду далеко не в начале сезона.

Возможно это частный случай, но в начале сезона в олимпиаде не принимали участие Музей Космонавтики и усадьба Кусково, которые мы успели посетить в сентябре-октябре. Сейчас данные музеи участвуют в олимпиаде, но чтобы нам их зачли, мы фактически должны повторно их посетить.

Непонятно, почему например Кусково сразу не был включен в олимпиаду, ведь посещать его зимой скучно, а оценить красоту парка под слоем снега и грязи практически невозможно.

Оценив проект на собственном опыте, можем дать следующие рекомендации:

1. Выбор музея. Обратите внимание на маленькие школьные музеи. Они бесплатные и созданы настоящими энтузиастами, экскурсии в них короткие, но насыщенные и интересные. Например, рекомендуем музей «Молодая гвардия» в районе ВДНХ

2. Правильно стройте маршрут: в один день можно посетить несколько музеев схожей тематики. Например, на первую половину дня можно запланировать посещение Музея Космонавтики + обед+ посещение Мемориального музея Сергея Королева. Музеи разные по атмосфере, но гармонично дополняют друг друга, а шаговая удаленность экономит ваше время

3. Делайте веселые фотографии: отчетные фотографии совсем необязательно должны быть формальными, дайте волю фантазии детей.

Олимпиада Музеи Парки Усадьбы 2019-2020

Уже в 7-ой раз в 2019-2020 году будет проведена олимпиада Музеи. Парки. Усадьбы в России. Соревнования, проводимые Департаментом образования, серьезно полюбились учениками общеобразовательных учреждений. Ребята различных возрастов принимают активное участие в проекте как самостоятельно, так и в командах. Подробные сведения об основных особенностях проведения мероприятия в следующем учебном году собраны в данной статье.

Описание олимпиады Музеи. Парки. Усадьбы

Олимпиада Музеи. Парки. Усадьбы – это проект, организованный и проводимый Департаментом образования с 2013 года в Москве. Мероприятие подразумевает под собой некий квест по историческим объектам города. Посещение музеев и парков становится для участников новым этапом соревнований. Каждое учреждение подготавливает свой конкурс, викторину, на вопросы из которых можно ответить лишь в одном случае – если отвечающий внимательно ознакомился с экспонатами заведения.

Ежегодно в проекте принимает участие более сотни значимых для истории России объектов. К таковым относятся:

  • Государственный Дарвиновский музей;
  • Российский национальный музей музыки;
  • Музей ВОВ;
  • Дом Гоголя и многие другие учреждения.
Читать еще:  Какими народными средствами можно похудеть. Как похудеть в домашних условиях

Подробный список организаций, которые примут участие в соревновании исторического формата 2019-2020, опубликует официальный сайт мероприятия непосредственно перед запуском проекта. Заранее раскрывать секрет учреждений бессмысленно, т.к. это может подпортить соревновательный дух и равное положение участников.

Немного исторических сведений о школьном состязании

Впервые игра для детей была организована еще в 2013 году Департаментом образования, а также культуры города Москвы. Организаторы мероприятия вряд ли догадывались о том, что проект получит такую популярность и будет так интересен для школьников различного возраста. Тем не менее, результаты прошлогоднего квеста показали, что в олимпиаде приняли участие свыше 135 тысяч школьников со всей столицы. При этом в призовую игру прошли не все участники, а лишь 30 тысяч игроков. В сумме, ребята за один учебный год посетили более 200-та объектов исторической значимости.

Среди самых популярных учреждений прошлого игрового сезона отмечают:

  • Музей Востока;
  • Зоологический музей;
  • Музей археологии.

В ходе прохождения олимпиады участники не только изучали выставочные экспонаты, но и учились ориентироваться на местности, общались с единомышленниками, принимали участие в увлекательных конкурсах на тему познания родного города. Оригинальные задания предоставлялись каждым учреждением.

Смотреть до конца! – ПАСХА в 2020 году

Функции, цели и ориентиры Московской олимпиады

Назвать данную олимпиаду исключительно развлекательным проектом нельзя. Данное мероприятие выполняет ряд функций: образовательная, воспитательная, развивающая. В качестве ключевых целей, на достижение которых и ориентирована организация игры, выступили такие задачи, как:

  • Повышение уровня знаний истории отечества среди обучающихся общеобразовательных учреждений;
  • Знакомство подрастающего поколения с культурными объектами исторической значимости, их особенностями и историей;
  • Предоставление участникам основных сведений о столице, ее культуре, обычаях, а также интересных фактов из истории;
  • Развитие таких качества, как: внимание, эрудиция, логика, смекалка;
  • Воспитание командного духа, умения работать как совместно с единомышленниками, так и самостоятельно;
  • Привлечение внимания СМИ к необходимости популяризации исторических объектов среди населения столицы.

Для учеников такое мероприятие выступает в роли прекрасной возможности разнообразия повседневных учебных будней, а также повышения собственной эрудиции и интеллекта. Для учителей же данная олимпиада – это отличный шанс заинтересовать детей изучаемым в школе предметом. Что касается исторических объектов, то для них соревновательный проект является возможностью привлечения нового числа посетителей и расширения возрастной категории.

Сроки проведения состязаний и расписание основных этапов

Все школы уже знают, какого числа начинается олимпиада исторической направленности. А происходит это в один и тот же день из года в год. А именно – 1-ого сентября. Именно когда будет праздник знаний проводится официальная презентация конкурса и его старт. Занимает проект весь учебный год. Его окончание выпадет на весну 2020 года (ориентировочно – конец мая). Посещение же объектов исторического значения в рамках школьной акции предусмотрено лишь до 31 марта.

Проводится олимпиада в несколько этапов:

Отдельным этапом является финальная игра, которая проводится весной. Она подразумевает под собой командную прогулку по одному из районов столицы и выполнение учениками заданий, связанных с историей Москвы.

Ключевые правила проведения и участия в олимпиаде в следующем году

Правила проведения квеста по историческим объектам столицы в 2019-2020 году по сравнению с предыдущими годами проведения не изменились. Как и ранее, принимать участие может как отдельный школьник, так и команда. Для этого необходима регистрация на официальном сайте. При самостоятельном прохождении туров явка самого участника строго обязательно. А изменение имени/фамилии невозможно. При групповом участии для продолжения квеста обязательна явка минимум половины команды (сопровождающие родители или педагоги не являются членами команды). Проект подразумевает возможность одновременного участия в командном и индивидуальном зачете.

Заполнение информационных бланков производится педагогами только в том случае, если участник является учеником начальной школы. Вводятся же ответы на вопросы строго самими участниками. При обнаружении нарушения данного правила (использование вспомогательных средств или помощи взрослых) результаты проводимого тестирования могут быть аннулированы.

Участие в олимпиаде бесплатно. Однако, плата взимается за посещение музеев, парков и усадеб в фиксированном историческим учреждением размере. При этом как минимум один раз в олимпийский сезон объект, принимающий участие в соревнованиях, должен предоставить игрокам возможность бесплатного посещения экспозиции.

Кто сможет принять участие в «олимпийских» соревнованиях в 2019-2020 году

Как и прежде, принять участие в олимпиаде Музеи. Парки. Усадьбы 2019-2020 смогут ученики всех возрастов: от 1-ого до 11-ого класса, а также дошкольники. Делятся участники на следующие возрастные группы:

  1. До 6-ти лет.
  2. С 6-ти до 10-ти лет.
  3. С 10-ти до 12-ти лет.
  4. С 12-ти до 14-ти лет.
  5. С 14-ти до 18-ти лет.
Читать еще:  Как бить кросс в боксе. Прямой длинный удар (кросс и джолт)

Участие в данном мероприятии не обязательно, оно лишь рекомендовано Департаментом образования. При этом результаты, которые показывают ученики в этой олимпиаде влияют на место школы в общем рейтинге столичных общеобразовательных учреждений. В конце всех туров сам участник получает соответствующий сертификат.

Проект музеи и усадьбы. Олимпиада «Парки

В Москве стартовала олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы», сообщил директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко. Об этом он заявил в ходе пресс-конференции «Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников – первый шаг к победе».

«Уже стартовала олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы». В мае состоится призовая игра», – сказал Ященко.

Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» становится все более популярной среди школьников. Наряду с Всероссийской и Московской олимпиадами школьников, результатами ОГЭ и ЕГЭ, успехи ребят в этой олимпиаде учитываются при составлении рейтинга столичных школ, который ежегодно составляет Департамент образования Москвы.

На основной этап олимпиады зарегистрировались более 135 тысяч человек. Участников принимали более 200 музеев, парков и усадеб. Победителями основного этапа стали более 63,5 тысячи школьников, призёрами — более 11,5 тысячи участников. В финал приглашены только участники, набравшие 500 и более баллов в основном этапе олимпиады — около 10 тысяч человек.

Участниками олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» могут стать как отдельные школьники, так и команда учащихся.

Олимпиада включает в себя несколько туров. В вводном и заочном турах участники выполняют задания на сайте, а во время очного – отвечают на вопросы в музеях, парках и усадьбах.

Организаторами олимпиады являются столичные Департамент образования и Департамент культуры. Координатором олимпиады – Центр педагогического мастерства при участии Городского методического центра.

Российское образование: Более 10 тысяч человек участвовали в финале олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы»

В финальной призовой игре юбилейной олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» участвовали более 10 тысяч человек, сообщает пресс-служба Департамента образования города Москвы.

«Победители олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» приняли участие в увлекательной прогулке по Замоскворечью. На старте каждый получил карту, брошюру с рассказом о Москве и интересными вопросами. В течение нескольких часов ребята искали интересные объекты и просто получали удовольствие от нашего любимого красивого города. Благодаря олимпиаде пространство города интегрируется в учебную среду школы», – сообщил директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко.

Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» проводится уже пятый год и становится всё более популярной среди школьников. Наряду со Всероссийской и Московской олимпиадами школьников, результатами ОГЭ и ЕГЭ, успехи ребят в этой олимпиаде учитываются при составлении рейтинга столичных школ, который ежегодно составляет Департамент образования Москвы.

На основной этап олимпиады зарегистрировались более 135 тысяч человек. Участников принимали более 200 музеев, парков и усадеб. Победителями основного этапа стали более 63,5 тысячи школьников, призёрами — более 11,5 тысячи участников. В финал приглашены только участники, набравшие 500 и более баллов в основном этапе олимпиады, – около 10 тысяч человек.

Участниками олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» могут стать как отдельные школьники, так и команда учащихся.

Олимпиада включает в себя несколько туров. В вводном и заочном турах участники выполняют задания на сайте, а во время очного – отвечают на вопросы в музеях, парках и усадьбах.

Организаторами олимпиады являются столичные Департамент образования и Департамент культуры. Координатором олимпиады – Центр педагогического мастерства при участии Городского методического центра.

Управа района Гольяново: Гольяновцы победили в метапредметной олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы»

Богородские ведомости: Гимназистка из Богородского поблагодарила организаторов Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы»

Одним из победителей Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» в 2017 году стала гимназистка София Б. Она рассказала, что в этой олимпиаде выступила уже во второй раз. Если в прошлом году у девушки был просто азарт набрать как можно больше очков, то в этом году её увлек сам процесс участия и познания музейных и культурных ценностей.

«Интересно было посетить музеи, в которые не попала в прошлом году. Это экошкола в Кусково, Музей древнерусской культуры и искусства Андрея Рублёва, – отметила София. – Мне посчастливилось побывать в полюбившихся в прошлом сезоне в Музее советских игровых автоматов и Музее ретроавтомобилей, а в Музее ретроавтомобилей появился новый отдел ретровелосипедов».

София рассказала, что велосипед является для неё любимым транспортом, а также пригласила своих друзей в следующем году принять участие в новых стартах и посетить новые музеи.

Читать еще:  Что в большом животе? Чем опасен большой живот? Причины роста живота.

Напомним, что Олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы» проводится Департаментом образования совместно с Департаментом культуры г. Москвы. Координатор – Центр педагогического мастерства города Москвы при участии Городского методического центра Департамента образования г. Москвы.

Источник: http://bogorodskoe.vaonews.ru/?p=42778

Управа района Проспект Вернадского: Около 10 тысяч московских школьников приняли участие в призовой интеллектуальной игре олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы»

Ребята познакомились с достопримечательностями старинных районов города и выполнили предложенные задания.

Напомним, основной этап столичной олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы» завершился в апреле. Тогда же были подведены итоги, оглашены результаты и названы победители. Примечательно, что в 2017 году в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» приняли участие свыше 100 тысяч учащихся практически всех классов (начиная с первых и завершая одиннадцатыми) московских школ. Ребята в большинстве своем показали отличные знания, но для участия в финальной игре решено было отобрать 10 тысяч из них. Как правило, это те, кто набрал за предыдущие этапы от 500 до 1000 и более баллов и кто успешно прошёл регистрацию, попав в число первых 10 тысяч.

При этом призовая игра не даёт командам школ никаких баллов. Она как развлекательно-образовательное мероприятие несёт поощрительную функцию, являясь по своей сути призом. Что, впрочем, не отменяет строгого соблюдения правил и норм. В противном случае команду либо не допустят к прохождению маршрута, либо могут дисквалифицировать. Впрочем, это крайняя мера и прибегать к ней до сих пор не приходилось, хотя олимпиада проводится начиная с 2013 года и приобретает всё большую популярность и массовость.

Главный редактор сайта «Олимпиада.ру» Алексей Горбачёв заметил, что в первый год число участников интеллектуальной прогулки не превышало 3000 человек и для них был разработан один маршрут. Сегодня их уже пять. Самый короткий предназначен для учащихся 1–2-х классов и на его прохождение даётся 3,5 часа. Школьникам же 8–11-х классов предоставляется вдвое больше времени. Но и контрольных пунктов они должны посетить больше.

Кстати, всего на пяти трассах имеется около 130 контрольных точек, причём найти их в городской застройке, используя карту и графические изображения объектов, – не самая трудная часть задания. В нём есть разные каверзные вопросы. Например: «Какое животное изображено рядом с дверями подъезда?», «Какого цвета улыбающиеся маски?», «Есть ли клыки в пасти у каменного льва и сколько их?», «Какой поэт прилёг за забором на Большой Молчановке?» Маршруты и вопросники, по словам координатора олимпиады Марии Войцик, разрабатывались, а потом и тестировались с участием студентов профильных вузов, видных московских краеведов, старожилов.

К слову, ряд вопросов касался содержания мемориальных табличек. Организаторы мероприятия рассказали, что памятные доски и таблички в прошлые годы могли принести неожиданные конфузы. Были случаи, что всего за одну ночь кто-то мог нарушить тщательно разработанный маршрут. Ну, как найти табличку на доме, если её кто-то снял или заляпал граффити… Вот и пришлось волонтёрам всех четырёх стартовых площадок с утра пробежаться по всей цепочке, чтобы убедиться: всё в порядке.

А стартовали участники интеллектуальной игры-прогулки сразу в нескольких местах – от Музея Москвы на Зубовском бульваре, Каменной слободы, Гоголевского и Тверского бульваров.

Но все они в какой-то момент пересекались, например, на Старом Арбате у памятника Булату Окуджаве, сходились в сквере Большого Могильцевского переулка, где ребят уже ждал для фотосессии Чебурашка, на промежуточном финише. На профинише команды не только получали комплект новых заданий, но и имели возможность отдохнуть, покушать, развлечься. А набравшись сил, продолжить путь, ориентируясь по карте, видеоматериалам и найденным подсказкам.

Надо отметить, что до конечного пункта путешествия (ГБОУ «Гимназия № 1529 имени А. С. Грибоедова» в Староконюшенном переулке) благополучно добрались все школьные команды под руководством преподавателей и семейные группы, где в качестве сопровождающих выступали родители.

Безусловно, испытание в этот день выдалось не из простых и лёгких, хотя бы в физическом плане. Но оно того стоило. Потому так искренне и непосредственно благодарили дети и взрослые тех, кто организовал для них такой чудесный, необыкновенный праздник. А это Департамент культуры города Москвы совместно с Департаментом образования, также координатор олимпиады Центр педагогического мастерства города Москвы при участии Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

Источники:

http://zen.yandex.ru/media/id/5c0cbbd643c0d400ab685298/5c0fcb139ba2f700aa081ac8
http://g2020.su/olimpiada-muzei-parki-usadby-2019-2020/
http://mosmetod.ru/tag/muzei-parki-usadby.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: