37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация по плаванию в детском саду. Презентация на тему “обучение плаванию в доу”

Презентация по плаванию в детском саду. Презентация на тему “обучение плаванию в доу”

Одной из основных задач детского сада является приобщение ребёнка к активным занятиям физической культурой вообще и занятиям плаванием в часности начиная с младшего возраста.

Но прежде чем начинать обучение детей плаванию, надо составить программу таким образом, чтобы занятия были основаны на игровом методе с использованием подвижных и тематических игр и игровых упражнений.

Также должны быть соблюдены все основные требования к организации обучения, обеспечены меры безопасности, выполнены необходимые санитарно – гигиенические правила.

Выделяется несколько этапов обучению плаванию детей в детском саду.

  1. этап – соответствует младшему дошкольному возрасту. Ознокомление ребёнка с водой и её свойствами. Данный этап продолжается пока ребёнок освоится с водой и сможет безбоязненно и уверенно передвигаться по дну бассейна, совершать простейшие действия, играть. Последующие занятия нужно включать различные виды ходьбы, бег и прыжки в воде. Особое место занимают передвижение по дну на руках, вытинув ноги. Эти упражнения учат ребёнко принимать горизонтальное положение в воде «крокодильчики». Приём образных сравнений, выполняемый в парах «нос утонул», «глазки в воде» и т.д..
  2. этап – соответствует среднему дошкольному возрасту. Закрепляются умения и навыки плавания, преобретённые в младшем возрасте, а также появляются новые умения, которые помогут ребёнку чувствовать себя уверенно в воде. Дети учатся держаться на поверхности воды (всплывать, лежать, скользить) хотябы непродолжительноевремя, блогодаря чему получают представление о выталкивающей и поддерживающей силе воды. Упражнение выполняются на большей глубине с помощью кругов, плавательных досок, нарукавников. Усложняются передвижение в воде: ходьба в полу присяди, с высоким подниманием колена, наклонив туловище вперёд и операясь руками о доску. Ходьба вперёд и назад делая «мельницу» руками. Начинается обучение новым умениям – открывание глаз в воде, погружение в воду с головой. Дети подныривают под обруч, круг, стараясьокозаться в центре его.
  3. этап – обучение детей старшего дошкольного возраста. По его прохождению дети должны научиться продержаться на поверхности воды, сохраняя согласованность движений рук, ног и дыхония. В этот период осваивается техника, продолжаетсяобучение скольжению на груди и спине с помощью поддерживающих средств. Дети могут уже непринуждённо лежать на воде, делать произвольный выдох в воду. Они довольно быстро овладивают движением ног, которые разучивают вначале на мелководье, держась за поручень, а потом при помощи плавательной доски.
  4. этап – занятия с детьми подготовительной группы. На этом этапе продолжается усваение и совершенствование техники способа плавания, простых поворотов, элементарных прыжков в воду. Первые попытки в полной координации на небольших отрезках дистанции, чтобы не нарушалось согласование движений. Дыханеи сначало произвольное, но позже вырабатывается его определённый ритм. Плавание на спине проводится на таких дистанциях, проплывая которые, дошкольники способны сохранять вытянутое положение тела.

Последовательность всех этапов обучения помогает ребенку успешно овладеть предложенной программой. Привычка ребёнка к регулярным занятиям в бассейне с целью укрепления здоровья или использования навыка плавания для активного отдыха в дальнейшей жизни – самый важный итог всей работы.

  • Осокина Т.И. Обучение плаванию в детском саду.

Презентация “Аквааэробика для дошкольников”

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Аквааэробика для дошколят» Инструктор по физической культуре Куликова М.М. высшая квалификационная категория

В нашем ДОУ особое место уделяется физическому воспитанию ребенка, куда входят: физкультурные занятия в спортивном зале, обучение плавания в бассейне, закаливающие процедуры, физминутки, прогулки на свежем воздухе и подвижные игры. Организовывается двигательная активность (соблюдая возрастной двигательный режим), уделяется большое внимание работе с родителями: организуются совместные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, совместные спортивные праздники и т.д.

Что касается бассейна: Хочется подробнее остановиться на акваэробике. Интерес к аквааэробике возрастает с каждым днем, так как она подходит практически всем. Здесь нет каких-либо ограничений или противопоказаний. Аквааэробикой могут заниматься и взрослые, и дети. Аквааэробика – отличный «выход из положения» в тех случаях, когда обычная физическая нагрузка не рекомендована. Ведь при занятиях на земле на скелет, мышцы, сердечно-сосудистую, респираторную и другие системы жизнедеятельности огромное воздействие оказывают силы гравитации. При занятиях в воде воздействие гравитационного притяжения на тело ослаблено. К тому же вода обладает уникальными свойствами, которые воздействуют на тело ребёнка, и дарит совершенно новые ощущения..

Использование бассейна в нашем саду способствует: повышению двигательной активности детей; разнообразию закаливающих процедур; усилению оздоровительной направленности учебного процесса; снятию нервного напряжения и укреплению общего тонуса организма; повышению психо-эмоционального благополучия

Цель аквааэробики: Расширение форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей Основные задачи: cпособствовать повышению сопротивляемости защитных свойств организма ребенка cоздавать условия для приобщения детей к здоровьесберегающему фактору жизни формировать у детей жизненно необходимые двигательные умения и навыки в различных видах деятельности, развивать технику движений в воде

С детьми рекомендуются занятия в «мелкой» воде. Занятия по аквааэробике имеют определенную структуру: 1 часть – разминка. 2 часть – основной комплекс. 3 часть – восстановление дыхания и легкая растяжка. Аквааэробику с детьми можно включать как часть занятия по обучению плаванию.

Читать еще:  Можно ли тренировать мышцы каждый день. Ужасы фитнес-клубов: есть ли смысл ходить в спортзал

Дополнительное сопротивление в воде создает специальное снаряжение, используемое на занятиях по аквааэробике- различные гантели и утяжелители, гибкие палочки «нудлы», мячи и др. Использование такого специального инвентаря особенно эффективно, для занятий с детскими группами, где преследуется цель общего оздоровления и укрепления организма. Специальные средства для аквааэробики

В технологии аквааэробики используются специальные упражнения на развитие разных групп мышц.

Можно смело сказать, что у детей сформировалась привычка к занятиям физической культурой и плаванием, дети координируют движения рук и ног, приобрели культурно-гигиенические навыки, формируется правильное физиологическое дыхание, дети владеют навыками игр в воде, развивается мелкая и крупная моторика и т.д., дети могут самостоятельно держатся на воде выполняя упражнения под музыку, большинство выпускников умеют плавать произвольным (не спортивным) способом.

  • Куликова Марина Михайловна
  • Написать
  • 1752
  • 05.01.2017

Номер материала: ДБ-067525

  • 05.01.2017
  • 669
  • 05.01.2017
  • 5053
  • 05.01.2017
  • 415
  • 05.01.2017
  • 601
  • 05.01.2017
  • 477
  • 05.01.2017
  • 761
  • 05.01.2017
  • 11925

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Аннотация к программе Программа рекомендована детям без навыков плавания. Количество воспитанников; группе до 15 человек (по требованиям СанПиНа к

Транскрипт

2 Аннотация к программе Программа рекомендована детям без навыков плавания. Количество воспитанников; группе до 15 человек (по требованиям СанПиНа к малогабаритным бассейнам ДОУ), состав постоянный. Срок реализации программы: 88 часов. Периодичность занятий: 2 раза в неделю по минут в бассейне. Особые условия: в целях качественного освоения программы, в зависимости от оснащения бассейна инвентарем, кроме плавающих и тонущих игрушек, рекомендуется иметь на каждого ребенка доску для плавания. Данная рабочая программа разработана на основе программ и педагогических технологий: Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. «Обучение плаванию в детском саду», Пищикова Н. Г. «Обучение плаванию детей дошкольного возраста», Левин Г. «Плавание для малышей» При обучении плаванию учитываются возраст и индивидуальные особенности каждого ребёнка. Так как координация движения у детей 5 лет развита плохо, процесс обучения рассчитан на два года. Первый год обучения 1-й этап подготовки: научить детей свободно держаться на воде. До 6 лет в деятельности центральной нервной системы процессы возбуждения ещё преобладают над процессами торможения. Ребёнок этого возраста, как правило, очень подвижен, его движения быстры и импульсивны, внимание неустойчиво. Кроме того, он склонен к подражанию. Поэтому обучение детей различным движениям целесообразно основывать на показе. Большое значение имеет также словесное объяснение, поскольку в этом возрасте происходит активное овладение речью. Занятия по обучению плаванию проводятся с детьми средней, старшей и подготовительной групп продолжительностью от 20 до 30 минут (в соответствии с возрастом детей), как правило в бассейне размером 3х7х0,8 м. Содержание занятий по плаванию строится в соответствии с требованиями Программы. При этом должны соблюдаться основные физиологические принципы: динамичность физических упражнений, равномерное распределение физической нагрузки на все группы мышц, выполнение упражнений, контроль за правильным дыханием. Этим требованиям полностью отвечает методика одновременного обучения всем стилям плавания. При одновременном обучении плаванию, когда ребёнок освоил отдельные элементы движений рук, ног и их согласование с дыханием, он может проплывать отрезки определённой протяжённости разными способами. Методика одновременного обучения предполагает чередование разнообразных по структуре и направленности упражнений, организацию пауз для активного отдыха, основанных на дыхательных упражнениях, плавание на скорость чередуется с плаванием на выносливость. Постепенное увеличение нагрузок, их тренирующий эффект приводит к понижению частоты сердечных сокращений (ЧСС), частоты дыхания (ЧД), артериального давления (АД).

3 Пояснительная записка Очень важно с первых лет развития использовать свой мышечный аппарат и соответствующие ему центральные образования для того, чтобы не привыкать к трафаретам, организационным формам движения, а иметь возможность тренировать все естественные способности, которые природой заложены. (Орбели Л.А. Вопросы высшей нервной деятельности, 1949г.) Талант имеет право на развитие. Задача педагогов выявить его, прогнозировать и развивать. Накопленный педагогический опыт и современные научные разработки показывают, что дети старшего дошкольного возраста обладают огромными потенциальными возможностями физического и психического развития, значительно большими, чем предполагалась ранее. При определенных условиях они могут усвоить такие знания, достичь такого уровня в развитии двигательных функций, которые позволяли бы им успешно адаптироваться к новым условиям, осваивать общественный опыт. Система обучения плаванию в МАДОУ д/с 125 общеразвивающего вида рассчитана на 88 занятий. Данная программа предполагает курс занятий, направленных на системное обучение плаванию, а также укрепление опорно-двигательного аппарата и закаливанию. При разработке программы использовались: -современные программы обучения дошкольников плаванию (Т.И.Осокина, Е.К.Воронова); -литература, касающаяся различных аспектов содержания и методики преподавания плавания (Н.Ж. Булгакова, Л.Ф. Еремеева, Ю.Ф Курамшин и др.); -25-летний личный педагогический опыт. Основные отличия программы кружка «Дельфиненок» от остальных программ обучения плаванию дошкольников представлены наличием в ней: -обучения элементам прикладного плавания; -использования современных видов оздоровительной гимнастики на воде (в данном случае – аквааэробика); -теоретических сведений по каждому стилю плавания, безопасности на воде; Цель программы заключается в гармоничном физическом и психическом развитии личности дошкольника, развитии способностей к плаванию, воспитании морально-волевых качеств, необходимых дальнейшему обучению спортивным способам плавания, охране и укреплению здоровья дошкольника. Основные задачи реализации программы: 1. Прививать культурно-гигиенические навыки, способствовать осознанию значения плавания (как спортивными способами, так и прикладного) в жизни человека,

Читать еще:  Самый популярный рестлер. Самый большой рестлер

4 формировать потребность в регулярных занятиях физической культурой и плаванием в частности. 2. Укреплять здоровье, совершенствовать физические и психические качества, необходимые для обучения плаванию. 3. Совершенствовать максимальное, согласно возрасту, разнообразие плавательных действий, основные виды плавания. 4. Обучить элементам прикладного плавания, современным видам оздоровительной гимнастики на воде (аквааэробика). 5. Воспитывать силу воли, смелость, уважение к товарищам. Планируемые результаты освоения программы Младший дошкольный возраст возраст активного приобщения к воде, подготовка к занятиям плаванием. Малыши лучше, быстрее и менее болезненно адаптируются к новым условиям жизни, если с первых же дней посещения дошкольного учреждения имеют возможность купаться, играть и плескаться в бассейне. К концу года дети должны уметь: – Погружать лицо и голову в воду. – Ходить вперед и назад в воде глубиной до бедер с помощью рук. – Бегать (игра «Догони меня», «Бегом за мячом»). – Пытаться выполнять упражнение «Крокодильчик». – Дуть на воду, пытаться выполнять вдох над водой и выдох в воду. – Прыгать по бассейну с продвижением вперед. – Выпрыгивать вверх из приседа в воде глубиной до бедер. – Пытаться лежать на воде вытянувшись в положении на груди. – Учить простейшим плавательным движениям ног. Содержание программы представлено семью блоками: плавание способом «кроль на груди» и «кроль на спине»; плавание способом «брасс»; элементы прикладного плавания; плавание способом «дельфин»; спрыгивание в воду, ныряние, повороты; Каждый из блоков сопровождается теоретическими сведениями, аквааэробикой, подвижными играми, занятиями по «сухому плаванию», эстафетами, развлечениями или праздниками. Освоение образовательного курса заканчивается отчетным праздником «День Нептуна» с демонстрацией достижений, в том числе элементов синхронного плавания. Реализацию данной программы необходимо осуществлять на основе общедидактических принципов, здоровьесберегающих технологий, в частности:

5 приоритета индивидуализации, учета индивидуального образовательного маршрута и темпа его освоения; многообразия и вариативности форм и методов организации жизнедеятельности и образования дошкольников; непрерывности образования и воспитания; развивающего и воспитывающего обучения; обеспечения комфортной психоэмоциональной среды, «ситуации успеха». Отбор детей в группу осуществляется с учетом их желания и способностей, возрастных показателей, анкетирования родителей. Данная программа осуществляется параллельно с основной, что дает возможность для более углубленного и детального обучения. Программа включает в себя материал, освоение которого дает возможность добиваться хороших показателей не только в плавании, но и по физической культуре вообще, развивает творческое воображение, фантазию, знание некоторых вопросов физиологии.

6 Учебный план Наименование темы Кол-во часов Значение занятий плаванием для человека 1 Период адаптации 3 Плавание способом «кроль на груди» и «кроль на спине» 24 Плаванию способом «брасс» 20 Элементы прикладного плавания 14 Плавание способом «дельфин» 10 Повороты, спрыгивания 8 Спортивные праздники, соревнования 8 Итого: 88 Содержание программы – сообщить детям сведения о пользе занятий плаванием, о свойствах воды; – ознакомить детей с правилами поведения на воде; – воспитывать у детей стремление к самостоятельности при передвижении и играх в воде; – учить погружать лицо в воду, погружаться в воду с головой; – учить открывать глаза в воде; – знакомить с очками для плавания; – учить делать вдох и выдох на суше и в воде; – формировать навык всплывания и лежания на воде (на груди и ь спине, «медуза», «поплавок», «звездочка»); – учить скольжению на груди и на спине; – учить детей движениям руками, ногами, туловищем различным способами плавания на суше и в воде, в том числе при помощи вспомогательных и поддерживающих средств. Игры: «Хоровод», «Лошадки», «Цапли», «Паровоз», «Воробышки», «Зайчик на прогулке», «Дождик», Ладушки», «Пузыри», «Кто выше?», «Моем носик», «Волны на море».

7 Методические рекомендации к проведению занятий Обучение плаванию в ДОУ направлено на овладение детьми умениями и навыками, необходимыми для безопорного свободного лежания на воде, развития способности перемещаться в водной среде, не используя плавсредства. Знакомясь с элементами прикладного плавания, ребенок учится принимать решение и действовать в необычных и неожиданных ситуациях (примерные игровые задания с элементами прикладного плавания смотри в приложении 1). Методика обучения плаванию опирается на общепедагогические принципы. Успех, может быть, достигнут лишь в том случае, если будут учтены особенности каждого ребенка. На изучение каждого блока предполагается в среднем 8 занятий, но инструктор может вносить коррективы в зависимости от степени подготовленности детей. Классификация занятий может быть различной: образовательной направленности, игровое, занятие-тренировка, занятие. Но так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей, игра в любой форме сопровождает каждое занятие (примерные игры смотри в приложении 2). Структура и содержание занятия в основном выглядит следующим образом: I. Разминка на суше общеразвивающие и специальные подготовительные упражнения, соответствующие задачам занятия 3-5 минут; теоретические сведения. II. В воде: 1. Подготовительные упражнения – дыхательные упражнения, различные передвижения, аквааэробика, подвижные игры 5-7минут. 2. Повторение пройденного материала 3-5 минут. 3. Обучение новому действию, либо совершенствование ранее изученных 7-10 минут. 4. Игры по желанию детей, контроль 5 минут. III. Свободное купание, индивидуальная работа -3-5 минут. Данная структура, содержание и продолжительность имеет общий характер и может изменяться в зависимости от целей и задач занятия. Родители приглашаются на открытые занятия, праздники и развлечения на воде, то есть 4 6 раз в год. Условия реализации программы Программа рассчитана на обучение и воспитание детей 3-4 лет. Количество воспитанниковв группе до 15 человек (по требованиям СанПиНа к малогабаритным бассейнам ДОУ), состав постоянный. Нормативный срок реализации: 88 часов Периодичность занятий: 2 раза в неделю по минут в бассейне.

Читать еще:  Художественная гимнастика краткое описание вида спорта. Особенности занятиями художественной гимнастикой

8 Особые условия: в целях качественного освоения программы, в зависимости от оснащения бассейна инвентарем, кроме плавающих и тонущих игрушек, рекомендуется иметь на каждого ребенка доску для плавания. Примерные игровые задания с элементами прикладного плавания «Не замерзни» Потерпев крушение, корабль пошел ко дну. Вода очень холодная. Необходимо продержаться на воде, постоянно двигаясь, чтобы не замерзнуть, сек. до прихода спасательной шлюпки. «Дождись помощи» Заплыв далеко от берега и почувствовав, что силы на исходе, ты должен продержаться на воде, лежа на спине, сек. для восстановления сил в ожидании помощи. «Доставь письмо» Ребятам предлагается переплыть «реку», держа в руке над водой «письмо» так, чтобы оно не намокло. Игры, помогающие привыкнуть к воде «Кто первый!». Цель игры научить быстро и решительно входить в воду. На расстоянии 3 5 метров от воды по берегу проводится черта. Играющие выстраиваются вдоль этой линии в одну шеренгу, лицом к воде, на расстоянии шага друг от друга. По сигналу взрослого дети вбегают в воду, добегают до заранее отмеченного (шестом или веревкой) места и бегом возвращаются на берег. Выигрывает тот, кто быстрее всех вернется на свое место. Нельзя допускать, чтобы дети во время бега мешали друг другу. «Морской бой». Цель игры научить не бояться водяных брызг. Играющие разбиваются на две команды, которые выстраиваются в воде лицом друг к другу, на расстоянии одного шага. По сигналу взрослого команды наступают друг на друга, стараясь брызгами в лицо оттеснить «противника» на берег или до заранее установленного места. Игрок, повернувшийся спиной, считается выбывшим из строя и получает штрафное очко. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не оттеснит другую к берегу в течение 2 3 минут. Выигрывает та команда, у которой

9 меньше штрафных очков. «Пятнашки в кругу». Цель игры научить ребят самостоятельно погружаться в воду с головой. На мелком месте (глубиной до 1 м) играющие становятся в круг, водящий располагается в его центре. Он должен запятнать кого-либо, но останавливаться возле игрока не имеет права. Игроки спасаются, окунаясь с головой в воду. Запятнанный становится водящим, а пятнающий занимает его место. «Хоровод». Цель игры обучить занимающихся выдоху в воду во время погружения с головой. Участники игры, взявшись за руки, образуют круг. По сигналу взрослого они начинают двигаться по кругу, повторяя: «Хоровод наш, хоровод, все идет, все идет, но и скоро он придет, он придет!» Затем все останавливаются, приседают и погружаются в воду с головой, выполняя выдох в воду. Затем играющие поднимаются и повторяют движение в обратную сторону. Запрещается отпускать руки товарища, задерживать друг друга под водой, уходить вперед или назад. Игру повторяют 4 6 раз. «Пятнашки с мячом». Играют как в обычные пятнашки, только салят не руками, а мячом. Своеобразие состоит в том, что водящий не имеет права пятнать (салить) мячом игрока, который окунулся в воду с головой. В игре соблюдается правило, по которому водящий перестает преследовать игрока, погрузившегося в воду, и начинает бегать за кем-нибудь другим, пока тот не окунется с головой. Несомненно, среди играющих найдутся и менее расторопные, кто не успел спрятаться под воду. Настигнутый мячом идет водить, а прежний водящий включается в игру. Литература: 1. Л.Ф.Еремеева «Научите ребенка плавать» методическое пособие, Спб: «Детство» «Программа обучения дошкольников плаванию в детском саду» Спб: «Детство- Пресс», Г. Левин «Плавание для малышей» Москва «Просвещение», Т.И.Осокина «Как научить детей плавать» М., 1985

10 5. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина «Обучение плаванию в детском саду», Москва «Просвещение», М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова «Программа обучения и воспитания в детском саду» Москва: «Мозаика-Синтез», Е.К. Воронова «Программа обучения дошкольников плаванию в детском саду» С- Петербург: «Детство-Пресс», Х.Лейнус «Игры для детей различного возраста. Плавание» 1997

Источники:

http://www.kras-dou.ru/19/index.php?option=com_content&view=article&id=221:plavanie-v-detskom-sadu&catid=53&Itemid=253
http://infourok.ru/prezentaciya-akvaaerobika-dlya-doshkolnikov-1489628.html
http://docplayer.ru/69334681-Annotaciya-k-programme-programma-rekomendovana-detyam-bez-navykov-plavaniya-kolichestvo-vospitannikov-gruppe-do-15-chelovek-po-trebovaniyam-sanpina-k.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: