0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация по окружающему миру на тему «Как человек двигается» (4 класс). Почему и как мы двигаемся

Урок окружающего мира в 4-м классе «Как человек двигается?»

Цель: выяснить и запомнить значение костно – мышечной системы; значимость правильной осанки человека при сидении и ходьбе.

Задачи урока: постановка учебной проблемы; субъективное открытие нового знания; выражение его в доступных формах.

Оборудование и наглядные пособия: учебники, макет скелета человека, макет позвоночника, детские кубики, гирька.

I. Постановка проблемы:

– возникновение проблемной ситуации;
– осознание противоречия;
– формулирование проблемы.

У. Предлагаю вам, ребята, немножко размяться: побежали (на месте), попрыгали, похлопали в ладоши и заняли свои места.
– Что мы с вами только что делали?
Д. Бегали,…
У. Одним словом?
Д. Двигались.
У. А как человек двигается? С помощью чего?
Д. С помощью костей.
– Мышц.
– Костей + мышц
У. Мнения ваши расходятся. Возникает противоречие. Другими словами: « У нас появилась проблема, сформулируйте её».
Д. Как человек двигается?
У. Ну что же, будем открывать знания вместе!

II. Поиск решения

1) Выдвижение гипотез

У. Приступим к выдвижению гипотез в виде схем рисунков. Обозначьте первую гипотезу с помощью рисунка. (Ребенок выбирает один из рисунков, вывешенных на доске – скелет).
У. Следующее предположение?
Д. Человек двигается с помощью мышц.
У. Обозначьте вторую гипотезу рисунком. (Выбор учеником рисунка мышц).
– Какие ещё предположения звучали?
Д. Человек двигается с помощью костей и мышц вместе.
У. Обозначьте третью гипотезу изображением.
– Итак, что мы имеем?
Д. Проблему и три гипотезы.
У. Что мы с ними будем делать?
Д. Каждую из них нужно проверить.
У. Значит, будем проверять.

2) Проверка гипотез

а)
У. – Озвучим и проверим первую гипотезу.
Д.Человек двигается с помощью костей.
У. Что мы знаем о костях?
Д. Их много. Они как-то соединены между собой. Составляют скелет человека.
У. А что ещё вам известно? Предлагаю послушать сообщение ребят и подумать, какое назначение скелета в организме человека? (Выступают подготовленные учащиеся с докладом у макета «скелет человека»).
– Итак, вернемся к вопросу.
Д. Скелет защищает уязвимые, мягкие места тела человека.
– На костях держится все тело.
У. Из полученной информации сделайте вывод: подтверждается гипотеза №1?
Д. Нет. Потому что на скелете наше тело только держится, скелет является опорой.
– Значит эта гипотеза неверная (ошибочная).
б)
У. Озвучьте вторую гипотезу.
Д. Человек двигается с помощью мышц.

1) У. Проверять ее мы будем, работая в группах. Каждая группа получает необходимый материал для работы (проволока, пластилин).
– В течение 3-5 минут нужно: 1 группе сделать фигуру человека с использованием проволоки, 2 группе – тоже, но без проволоки; 3 группе – фигуру обезьяны с проволокой, 4 – без проволоки.
– Как вы думаете, почему именно человека и обезьяны, а не кого-нибудь другого?
Д. По теории ученых человек произошел от обезьяны. И строение их организма (человека и обезьяны) очень похоже.

2) Практическая работа в группах

У. Приступаем к работе.

Дети выбирают лидера, распределяют обязанности и выполняют задание.

3) Демонстрация поделок

У. Представители групп, продемонстрируйте результаты вашего сотворчества.
При этом установите фигуру на пластилиновой подставке.

(Дети выставляют работы)

– Какой результат получили?
Д. 1, 3 гр. – фигуры стоят,
2, 4 гр.– фигуры упали.
У. Почему такой результат?
Д. 1 и 3 гр. – Мы использовали каркас из проволоки. Он заменяет скелет. На нем держатся все органы, в том числе и мышцы.
У. Почему поделки 2 и 4 гр. не держатся в положении вертикально?
Д. У нас нет каркаса – скелета. Есть одни лишь мышцы. Поэтому фигуры падают.
У. Что случилось бы с нами, если бы у нас костей вдруг не стало?
Д. Мы бы упали. Развалились, как мясное желе.
У. Какой вывод напрашивается?
Д. Вторая гипотеза неверная. Человек не может двигаться при помощи одних мышц.
(Используются иллюстрации)
в)
У. Какая третья гипотеза?
Д. Человек двигается с помощью костей (скелета) и мышц.
У. Давайте проверим ее.

1) Прощупайте правой рукой ладонь своей правой руки. Что вы почувствовали под кожей?

Д. Кости и мышцы.
– Скелет, т. е. костную систему.
У. Какое основное назначение костной системы?
Д. Опора тела.
У. Какую систему составляют мышцы?
Д. Мышечную.
У. Что вы заметили при прощупывании?
Д. Эти системы работают вместе.
У. Совместная работа костей и мышц. Как называется эта система?
Д. Опорно-двигательный аппарат.

2) Работа в группах

У. А как же, все-таки, мы двигаемся?
Д. Чтобы до конца разобраться в этом вопросе, мы снова поработаем в группах. Откройте учебники на странице 17. Познакомившись со статьями на страницах 17-20, вы ответите на вопрос, который получит каждая группа (учитель раздает вопросы). Текст читаете весь до конца и выбираете информацию, касающуюся вашего вопроса.

Вопросы:

  • 1 группа: «Что нам дает возможность стоять и ходить?»
  • 2 группа: «Все наши мышцы полностью приклеены к костям». Верна ли эта мысль?
  • 3 группа: Правильно ли говорят: «Моя мышца то сгибается, то разгибается»?
  • 4 группа: «Где рождается кровь?»

(Дети работают 5-6 минут).

У. Время закончилось. Предоставляем слово 1, 2, 3 группе. (Выступления учащихся).
У. Выслушав ответы, прошу вернуться к 3 гипотезе и сделать вывод.
Д. Человек двигается с помощью опорно-двигательного аппарата. Мышцы, сокращаясь и расслабляясь, приводят в движение кости.
Итак: 3 гипотеза верная. Что и нужно было доказать!

III. Выражение решения и реализация продукта

1) Вопрос на засыпку

У. Теперь послушаем четвертую группу. (Дети узнают о том, что кровь рождается именно в костях.)

2) Динамический момент
Под руководством 1 ученика-консультанта дети выполняют несколько упражнений. В конце динамической минутки консультант обращает внимание одноклассников на вертикальное положение их тела, опирающегося только на нижние конечности. Отмечается роль спины и ног, позвоночника в связи с вертикальным положением тела.

Читать еще:  Уход за кожей после бассейна. Какой крем после бассейна для тела лучше выбрать

3) Работа с макетом позвоночника

а) Беседа (проводит 2 ученик-консультант).
– Что у меня в руках?
Д. Макет позвоночника.
– Позвоночник состоит из маленьких костей – позвонков. По середине каждого позвонка имеется маленькое отверстие. Так как позвонки располагаются один над другим, то их отверстия находятся друг под другом. Внутри позвоночника образуется длинный канал, в котором спрятан спиной мозг.
– А что приводит к искривлению позвоночника?
Д. Неправильная осанка. Когда сидят, ходят неровно, горбятся.

б) Опыт (проводит 3 ученик-помощник).

– Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас есть 6 кубиков – представим, что это наши позвонки.

1) – Очень аккуратно поставим их один на другой. На самый верх конструкции поставим гирьку. Что получили?
– Конструкция не пострадала, так как не один из кубиков не сдвинулся.

2) – Еще раз воздвигнем конструкцию из 6 кубиков, каждый раз сдвигая немного вправо каждый следующий кубик. Когда мы поставим наверх гирьку, конструкция разрушится, не выдержав тяжести этого груза. Так же и наш позвоночник.

При неправильной осанке у ребенка, изо дня в день сидящего или работающего в неправильной позе, позвоночник, который растет вместе с организмом, искривляется, не выдерживая веса тела.

4) Правильная осанка.

У. Как избежать искривления позвоночника? Прежде всего, необходимо постоянно следить за своей осанкой. Хочу предложить вам один способ проверки своей осанки: нужно стать спиной к закрытой двери так, чтобы затылок, лопатки, пятки и кончики мизинцев, опущенных, прижатых к телу рук коснулись плоскости двери.

(Демонстрация учащимся; учитель обращает внимание на фигуру ребенка).

– Так стоять гораздо труднее, чем «просто» стоять. Однако, это одно из интересных и несложных физических упражнений, которое следует выполнять каждое утро в течение пяти минут не только детям, но и взрослым. Хорошая осанка не дается человеку с рождения, она вырабатывается в процессе жизни.

IV. Итог. Рефлексия

– Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать…(дети продолжают мысль учителя: «Раньше я думал, что…», «Для меня было открытием…», «Меня удивило…»).
– Зачем нам был нужен этот урок? (Выводы детей).
– Пожмите друг другу руку, пожелайте крепкого здоровья и поблагодарите за сотворчество.

Учебно-методический комплект по окружающему миру «Как человек двигается», 4 класс, ПНШ
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Тема урока: «Как человек двигается».

Цели урока: выяснить и запомнить значение костно–мышечной системы и значимость правильной осанки человека при сидении и ходьбе.

  • предметные : знать термины: «кости», «мышцы», «скелетные мышцы», «суставы».
  • личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование: учебник окружающего мира (С.А.Федотова, 4 класс, 2 часть), презентация, видеоролик о движении человека, карточки для групповой работы, памятки с правилами для поддержания правильной осанки.

Этап урока. Методы и приёмы.

Содержание урока. Деятельность учителя

Планируемые результаты (УУД)

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

Р: настраиваться на работу.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: ответы на вопросы.

Словесн.: формулировка темы и цели урока.

— Встаньте, пожалуйста, те…

— у кого сегодня хорошее настроение!

— кто является старшим ребенком в семье!

— кто любит животных!

— кто любит двигаться и играть!

— кто готов начать работать!

— Что мы сейчас с вами делали? (двигались)

— А какая система или какие системы органов позволяют нам это делать?

— Поднимите руки те, кто предполагает, что человек двигается только с помощью скелета; с помощью мышц; с помощью скелета и мышц?

— Исходя из этого определите тему урока.

— Давайте поставим цель урока.

Отвечать на вопросы с помощью физических движений.

Определять тему и цель урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Решение частных задач

Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: работа с учебником.

Практич.: чтение по цепочке.

Практич.: работа с рисунками в учебнике.

Практич .: изучать правила для поддержания правильной осанки.

Практич.: работа в группах.

-Когда строители сооружают высотное здание, они первоначально строят каркас – клетку из стальных прутов.

Позднее к этому каркасу прикрепляют бетонные плиты – стены, потолок, пол.

На этом крепком стальном каркасе и держится весь дом.

— А как вы думаете, какая часть тела в нашем организме выполняет роль стального каркаса? (скелет)

— Названия каких костей вы знаете?

— Предположите, а что было бы с нашим телом, если бы у нас не было костей? (наше тело было бы мягким, как медуза; мы не могли бы не стоять, не ходить)

— Прощупайте правой рукой ладонь своей левой руки.

— Кто почувствовал под кожей кости? Мышцы?

— А теперь откройте учебники на странице 17 и рассмотрите рисунок скелета.

— Прочитаете хором по вариантам название его частей (сверху вниз).

— Как вы думаете, а для чего нужен череп?

— Выскажите предположение о их назначении.

— А теперь давайте узнаем, подтвердятся ли ваши предположения?

— Откройте страницу 18 и по цепочке прочитаем текст до рисунков.

— Теперь рассмотрите рисунок №1 и найдите места прикрепления мышц.

— Теперь рассмотрите рисунок №2 и найдите места прикрепления мышц.

— Чем отличаются эти 2 рисунка? (согнутая и разогнутая в локте рука)

— Продолжим дальше читать по цепочке.

— До чтения текста вы высказывали предположения о назначении черепа, позвоночника, грудной клетки.

— Верны ли были ваши предположения?

— А что даёт нам возможность стоять и ходить?

— Как работают мышца-сгибатель и мышца-разгибатель?

— Какие самые массивные мышцы? (спины и ног)

— Почему? (им приходится удерживать всё тело)

— К здоровью нашего позвоночника, как и к другим органам, нужно относиться бережно.

— Почему? (если не следить за своей осанкой, то может произойти искривление позвоночника)

— Сейчас я раздам вам памятки с правилами для поддержания правильной осанки.

— Прочитайте эти правила.

Читать еще:  Чемпионат вооруженных сил ссср по боксу. Все чемпионы мира по боксу из стран бывшего ссср

-Сохраните эти памятки у себя и обязательно следуйте правилам.

— А сейчас поработаем в группах.

— Задание №1 – я раздам вам карточки, в которых пропущены слова, ваша задача будет вставить эти слова и восстановить текст.

— Задание №2 – я раздам вам рисунок скелета человека, ваша задача будет подписать части скелета.

— Задание №3 – я раздам вам карточки с названиями частей скелета. Покажите стрелками, для чего служат эти части скелета.

Отвечать на вопросы.

Читать текст по цепочке.

Рассматривать рисунки и анализировать их.

Отвечать на вопросы.

Работать в группах.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Итог урока. Рефлексия

Практич.: подведение итогов.

— Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

— На маленьких листочках нарисуйте лесенку с тремя ступеньками.

— Нарисуйте человечка на верхней ступеньке, если вы поняли тему урока и урок вам понравился, на средней ступеньке – если вы не до конца поняли тему урока, и на нижней ступеньке – если вы не поняли тему урока, и вообще у вас ничего не получалось.

— Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы учителя, анализировать свою работу на уроке.

Р: понимание причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

А как человек двигается?

Если мышца-сгибатель_______, то мышца-разгибатель________, и наоборот.

Осанка человека голова приподнята грудная клетка развернута, плечи- на одном уровне;

Как правильно сидеть за школьной партой: 1.Обе ноги должны твердо стоять на полу. 2.Спину необходимо держать ровно , руки – на столе , не опираться грудью о край стола. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь . 3.Важен правильный наклон тетради. Здоровье человека зависит и от освещения рабочего места. Свет должен падать с левой стороны .

1. Что позволяет человеку выполнять различные движения? 2. Как мышцы прикрепляются к кости? 3. Почему мышцы спины и ног массивнее , чем мышцы рук?

Череп Создаёт опору всему скелету Плечевой пояс Защищает головной мозг Грудная клетка Обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем Позвоночник Даёт опору внутренним органам Тазовый пояс Обеспечивает прочность и подвижность ноги Скелет ноги Защищает сердце и лёгкие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Тесты по окружающему миру» 4 класс.

Раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию.

Формировать у детей знание о истории крещения Руси; расширить представление о Кирилле и Мифодии; развить познавательный интерес.

Познакомиться с новыми свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в ок.

Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м класса «Как человек использует свойства воды» по программе «Школа 2100&quot.

Презентация по окружающему миру на тему «Как человек двигается» (4 класс)

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Международные дистанционные олимпиады «Эрудит III»

Доступно для всех учеников
1-11 классов и дошкольников

Рекордно низкий оргвзнос

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

3 урок 4 класс Учитель: Игнатьева О.Д. Как человек двигается

Интеллектуальная разминка Проект «Правила ухода за кожей» «Солнечный удар – первая помощь» «Ожёг, ушиб, порез, обморожение – первая медицинская помощь»

Определяем проблему урока По-моему, мышцы слишком мягкие для опоры, а кости слишком жёсткие для движения. Как же мы ходим? Какой возникает вопрос?

Какую роль в движении играют мышцы и кости? Определяем проблему урока

Вспоминаем то, что знаем – Что мы знаем для ответа на этот вопрос? Как животные двигаются? Какие органы участвуют в их движении? – Какой скелет бывает у животных? – Из чего состоит опорно-двигательная система человека? – Какую роль играет эта система в организме человека?

Вспоминаем то, что знаем – Какие группы веществ можно встретить в живых организмах? Как они туда попадают? – О чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какова его тема? Тема урока: «Как человек двигается»

Совместное открытие знаний – Давайте познакомимся со строением скелета человека более подробно. (с.17) — Какие части можно выделить в скелете человека? – Из чего состоят эти части?

Скелет человека состоит из костей череп позвоночник грудная клетка кости руки кости таза кости ноги ? ? ? ? ? ?

лобная кость теменная кость затылочная кость височная кость Что вы знаете о черепе? верхнечелюстная кость нижнечелюстная кость

Что вы знаете о скелете туловища? позвоночник рёбра грудная кость грудная клетка

Что вы знаете о костях рук? ключица лопатка плечевая кость локтевая кость лучевая кость кости пясти фаланги пальцев плечо пред- плечье кисть

Что вы знаете о костях ног? тазовая кость бедренная кость большеберцовая кость малоберцовая кость кости стопы бедро голень

придаёт форму телу, обеспечивает движения, защищает от повреждения внутренние органы. Итак, кости составляют скелет, который 1 2 3

Совместное открытие знаний – Если скелет исполняет роль опоры, то какими свойствами должны обладать кости, образующие его? Кости должны быть прочными, крепкими, жёсткими. Большая бедренная кость в вертикальном положении может выдержать груз в 1500 кг, хотя её масса всего 0,2 кг.

Совместное открытие знаний – Если кости такие прочные, почему случаются переломы? – Почему возникает искривление позвоночника?

Совместное открытие знаний – Как кости соединяются друг с другом? Чтобы ответить на этот вопрос, проведите наблюдение: – поверните голову вправо, влево; – поверните туловище вправо, влево; – согните и разогните руку, ногу; –как соединены кости черепа? Кости скелета соединяются подвижно или полуподвижно. Такое соединение даёт человеку возможность свободно двигаться. Кости черепа соединяются неподвижно, так как они защищают головной мозг.

Совместное открытие знаний Если бы опорно-двигательная система состояла только из одного скелета, смогли бы мы двигаться? – Чтобы выяснить роль мышц в организме, проведем наблюдение: согните руку в локте и найдите мышцы. Определите на ощупь, какие они, как ведут себя при сгибании и разгибании руки. Расслабленная мышца – мягкая, работающая – твёрдая.

Читать еще:  Как женщине быстро накачать мышцы. Как накачать мышцы девушке – советы тренера

Совместное открытие знаний — Какую функцию выполняют мышцы? – Как мы ответим на вопрос урока? Сокращение мышц изменяет положение костей. Таким образом мы совершаем движение. и

Применяем новые знания Проверочная работа № 2

Итог урока – Как человек двигается? Сокращение мышц изменяет положение костей, подвижно соединённых в суставах, позволяя человеку двигаться. Д/з: 1) §3, тетрадь к §3. 2) составить проект «Гигиена скелета и мышц».

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Обсуждение творческих вопросов прошлого урока (интеллектуальная разминка).

– Прочитайте слова Лены на с. 16. Какие суждения она высказала? Какое противоречие вы заметили в её словах? Какой у вас возникает вопрос?

– Тело человека не может опираться на мышцы, а жёсткие кости сковывают движение.

Какую роль в движении играют мышцы и кости?

– Что мы знаем для ответа на этот вопрос? Как животные двигаются? Какие органы участвуют в их движении? (Для передвижения у животных есть специальные органы: плавники у рыб, конечности у зверей, крылья у птиц. При движении животные опираются на среду, в которой обитают.)

– Какой скелет бывает у животных?

Приведите примеры. (Скелет бывает наружный, например у насекомых, и внутренний – у рыб, земноводных и других животных.)

– Из чего состоит опорно-двигательная система человека? (Из скелета и мышц.)

– Какую роль играет эта система в организме человека?

– Помогает двигаться, защищает внутренние органы, создаёт опору для тела.

– Какие группы веществ можно встретить в живых организмах? Как они туда попадают? (Органические и минеральные вещества. Организмы получают их во

время питания и дыхания.)

– О чём сегодня пойдёт речь на уроке? Какова его тема?

– «Как человек двигается?»

Давайте составим план работы на основе этих вопросов.

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

ΙΙ. Совместное открытие знаний

1. Работа в учебнике.

– Давайте познакомимся со строением скелета человека более подробно. (Задание к рисунку на с. 17.) Какие части можно выделить в скелете человека?

– Из чего состоят эти части?

– Какое значение имеют эти части скелета?

Отвечают на вопросы учителя.

– Какую основную роль выполняет весь скелет? (Опорную.)

– Если скелет исполняет роль опоры, то какими свойствами должны обладать кости, образующие его?

Версии и гипотезы, проверка с помощью текста учебника.

(Кости должны быть прочными, крепкими, жёсткими.)

– Рисунки на с. 16. Большая берцовая кость в вертикальном положении может выдержать груз в 1500 кг, хотя её масса всего 0,2 кг.

– Если кости такие прочные, почему случаются переломы? (Переломы случаются, если неправильно распределена нагрузка на кости скелета.)

2. Работа в рабочей тетради.

Задание 3 на с. 6 рабочей тетради. Выполняют задание.

– Почему возникает искривление позвоночника? (По причине неправильного

положения тела, например, за партой.)

– Как кости соединяются друг с другом? Чтобы ответить на этот вопрос, проведите наблюдение:

– поверните голову вправо, влево;

– поверните туловище вправо, влево;

– согните и разогните руку, ногу;

– рассмотрите рисунок на с. 18: как соединены кости черепа?

– Сравните результаты своих наблюдений. Попробуйте их объяснить (версии, проверка с помощью текста учебника).

– Кости скелета соединяются подвижно или полуподвижно. Такое соединение даёт человеку возможность свободно двигаться. Кости черепа соединяются неподвижно, так как они защищают головной мозг.

– Если бы опорно-двигательная система состояла только из одного скелета, смогли бы мы двигаться? (Нет, так как кости твёрдые.)

– Чтобы выяснить роль мышц в организме, провёдем наблюдение: согните руку в локте и найдите мышцы. Определите на ощупь, какие они, как ведут себя при сгибании и разгибании руки.

– Мышцы могут быть мягкими и твёрдыми в зависимости от того, какую работу они выполняют.

Расслабленная мышца – мягкая, работающая – твёрдая.

Задание к рисункам на с. 18–19.

Конструирование модели сустава.

Выполняют задания, конструируют сустав.

– Как мы ответим на вопрос урока?

– Сокращение мышц изменяет положение костей. Таким образом мы совершаем движение.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

1. Работа в учебнике.

Вопросы на с. 19. Обратить внимание на вопрос 3, можно предложить ребятам составить памятку.

Отвечают на вопросы.

2. Работа в рабочей тетради.

Задания из рабочей тетради на выбор.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

3. Проверочная работа № 2.

Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта.

V. Итог урока.

– Обмен мнениями по результатам выполнения заданий.

– Как человек двигается?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/578099/
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2016/04/20/uchebno-metodicheskiy-komplekt-po-okruzhayushchemu
http://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-kak-chelovek-dvigaetsya-klass-499120.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector