60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация на тему “Технические приемы в баскетболе. Заслон”

Презентация на тему “Технические приемы в баскетболе. Заслон”

Каждому игроку важно владеть технико-тактическими приемами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

З аслон Подготовила Гэ Алина, уч. 8 -в

Заслон (англ. screen ) – блокирующее движение в баскетболе, осуществляемое игроком нападения с целью создания для партнёра свободного пространства для прохода к кольцу, броска без сопротивления или получения передачи. Чаще всего заслоны используются против защиты с персональной опекой. Они выполняются, чтобы открыть атакующего баскетболиста без мяча или с мячом.

Заслон может быть пассивным (со стороны атакующего) или активным (наведение на игрока). Постановка заслона подразумевает следующее: игрок без мяча атакующей команды занимает позицию сбоку или за спиной защитника, опекающего одного из его партнёров (это может быть как игрок с мячом, так и игрок без мяча). Нападающий получает колоссальное преимущество над своим оппонентом: он может пробежать вплотную к своему партнёру, ставящему заслон, а защитник либо врежется в него, либо будет оббегать с той или другой стороны, из-за чего потеряет позицию и отстанет от нападающего на несколько шагов. Заслоняющему запрещается двигаться в момент контакта с защитником, иначе он получит фол в нападении.

Заслон к мячу Заслоняющий становится сбоку от оппонента игрока без мяча, закрывая ему движение в сторону игрока с мячом. Нападающий, проходя вплотную к заслоняющему, движется в сторону мяча и без сопротивления получает передачу. Заслон от мяча. Заслоняющий становится сбоку от оппонента игрока без мяча, закрывая ему движение в сторону игрока с мячом. Нападающий, проходя вплотную к заслоняющему, движется в сторону мяча и без сопротивления получает передачу.

Наведение При этом взаимодействии освобождается от защитника игрок без мяча при помощи своего напарника. Нападающий баскетболист может использовать любого из партнеров по команде, находящихся в тот момент времени в статическом положении, как заслон в баскетболе на пути опекающего его защитника . Пересечение Два взаимодействующих партнера находятся в движении, пересекая путь движения друг друга под углом. В месте пересечения их путей опекающие их защитники сталкиваются, теряя своего подопечного или вынуждены поменяться подопечными.

Наведение на двух игроков Взаимодействие, при котором баскетболист освобождается от опеки путем приближения к двум партнерам. Сдвоенный заслон Два игрока выполняют заслон одному и тому же защитнику.

Задняя дверь Заслоняющий становится за спиной оппонента игрока без мяча. Нападающий совершает рывок в сторону кольца, в то время как его оппонент натыкается на заслон. Взаимодействие заканчивается передачей под кольцо и лёгким лэй-апом (броском, совершаемым из-под кольца).

Презентация на тему “Технические приемы в баскетболе. Заслон”

5. Стремиться к сокращению подготовительной фазы бросков мяча, быстрому переходу от предыдущего действия к бросковому движению, но не допускать при его совершении спешки и резкости.

6. По мере овладения техникой изучаемого броска мяча вводить

в упражнения защитника, постепенно увеличивая активность его противодействия до полного снятия ограничений на его действия.

7. Ориентировать занимающихся на выбор оптимального способа броска мяча и его траектории полета в зависимости от -дис танции, позиции по отношению к корзине, положения защитника и степени его противодействия.

8. Добиваться надежности и точности воспроизведения рациональной техники бросковых движений, высокой помехоустойчивости к внешним сбивающим факторам (агрессивности защитника, шуму или недоброжелательности зрителей, напряженности спортивной борьбы, равенству в счете, некомфортным температурным условиям и т.п.), а также к внутреннему неблагоприятному состоянию (чрезмерному волнению, функциональной, физической или психологической усталости): учиться управлять своими чувствами и движениями, всегда начинать бросок мяча уверенным

в его результативности.

Основные ошибки при выполнении индивидуальных тактических действий с использованием бросков мяча в корзину.

1. Нарушение рациональной техники выполнения бросков мяча при увеличении активности сопротивления защитника или в – ус ловиях других сбивающих факторов: поспешность, скованность или незавершенность броскового движения- неточный бросок или отсутствие стабильной результативности.

2. Нерациональный выбор способа броска мяча либо его траектории полета: выполнение броска мяча из-под щита ближней к защитнику рукой; использование отскока мяча от щита под углом менее 15° или более 45° по отношению к нему; слишком высокая или низкая траектория полета мяча, спровоцированная действиями защитника, и т. п. – малая вероятность результативности броска

мяча или создание предпосылок для накрывания броска мяча соперником.

3. Несвоевременный (поспешный или запоздалый) выход на добивание мяча при его отскоке – невозможность направить мяч в корзину в прыжке одним касанием.

Читать еще:  Почему трясется нога произвольно. Трясутся ноги: причины и методы лечения

4. Искажение ритмо-временной структуры выполнения броска мяча: чрезмерно медленная подготовительная фаза; необоснованно высокое или низкое положение мяча в момент его выпуска; неоправданная задержка выпуска мяча – защитник успевает эффективно противодействовать броску мяча.

5. Неуверенное, нерешительное выполнение броскового движения, например дрогнула рука, – мяч не доходит или перелетает область кольца.

6. Неэффективное выполнение сочетания технико-тактических действий, завершающееся броском мяча: недостаточно быстрое выполнение предшествующих броску мяча приемов; нарушение согласованности движений верхних и нижних конечностей; – обоснованная пауза при переходе от других игровых действий к бросковым – облегчаются условия противодействия.

5.1.3. Сочетания индивидуальных тактических действий

Как уже отмечалось, баскетбол – игра с комплексным проявлением подготовленности ее участников. Высокий уровень технической подготовленности спортсменов должен быть подкреплен их хорошими физическими кондициями, тактической выучкой и психологической устойчивостью к сбивающим факторам. В свою очередь, отдельные компоненты конкретного вида подготовленности также тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Так, эффективность одиночного технико-тактического действия игрока является только предпосылкой результативности всего игрового эпизода с его участием и подразумевает рациональность предшествующих и последующих действий. Например, овладение мячом в выгодной для развития атаки позиции предполагает освобождение от защитника; в свою очередь, выход и получение результативной передачи партнера являются основой успешного завершающего броска. Игровые приемы нападающего без мяча и с мячом в конкретной ситуации неразрывно связаны во времени и про-| странстве. Они рассматриваются как сочетания индивидуальных тактических действий и требуют специального изучения и тренировки.

Разнообразие одиночных действий баскетболиста в нападении ведет к многообразию их сочетаний. К обучению сочетаниям индивидуальных тактических действий приступают по мере освоения занимающимися закономерностей адекватного использования каждого технического приема в изменяющихся условиях игрового противоборства.

Обучение сочетаниям индивидуальных тактических действий игрока без мяча и с мячом.

1. Объяснение и показ изучаемого сочетания действий в конкретной игровой ситуации.

2. Выполнение разновидностей сочетаний действий на позициях нападающих разного игрового амплуа при пассивном противодействии защитника:

– выход с получением

– выход с получением мяча-бросок мяча;

– проход с ведением мяча-передача на бросок мяча;

– проход с ведением мяча-бросок мяча;

– выход с получением мяча-проход с ведением мяча-пере- дача на бросок мяча;

– выход с получением мяча-проход с ведением мяча-бросок мяча;

Передача мяча-выход с получением мяча-бросок мяча;

Передача мяча-выход с получением мяча-проход с ведением мяча-передача на бросок мяча;

Передача мяча-выход с получением мяча-проход с ведением мяча-бросок мяча;

– проход с ведением мяча-передача мяча-выход с получением мяча-бросок мяча.

Перечисленные сочетания индивидуальных тактических действий без мяча и с мячом предполагают использование всего арсенала технической подготовленности, которым владеют занимающиеся на данном этапе обучения, включая остановки, повороты, финты.

3. То же, но варьируя и. п. нападающих относительно корзины и начальное положение мяча.

4. То же, но при активном противодействии защитника.

5. Выполнение разновидностей сочетаний индивидуальных тех- нико-тактических действий в условиях игрового единоборства: «Ь

Что такое заслон в баскетболе. Презентация на тему “Технические приемы в баскетболе. Заслон”

Заслон – основной элемент нападения в баскетболе. Принято считать, что все атакующие действия баскетболистов в той или иной степени базируются на постановке заслона. Заслон – это неотъемлемая часть как индивидуальных действий в нападении, так и комбинативных, с участием всей команды. Заслон – баскетбольная азбука, без которой на площадке долго не протянешь.

Учитывая тот факт, насколько баскетбол динамичен, доли секунды могут быть сыграть решающую роль. Обратите внимание, но только в баскетболе проигрывая за 0,3 секунды до конца матча можно выйти в итоге победителем. Это подчеркивает ту невероятную скорость и динамику игры. Каким образом сюда причастен заслон? Ответ прост. Заслон позволяет отвоевать у обороны те нужные десятые доли секунды, оторваться от защитника на несколько сантиметров и получить определенную свободу, что создаст реальную угрозу кольцу противника. Но обо всем по порядку.

Технически правильная постановка заслона . Заслон можно выполнять как по отношению к игроку с мячом, так и без. В любом случае, игрок А3 атакующей команды приближается к защитнику З1 или З2 и создает препятствие перпендикулярно на пути его следования. При этому руки А3 могут находиться либо горизонтально у груди, либо соединены в районе бедер. Заслон выполняется статично (по аналогии с поставленным на пути соперника забором), любые дополнительные движения по задержке соперника при этом могут трактоваться судьями как фол. Использовать руки для того, чтобы придержать оппонента также запрещено. Как правило, постановкой заслона занимаются массивные игроки по отношению к более легким, что позволяет полностью отслонить соперника без нарушения правил (используется только преимущество в массе). Опытные защитники всегда готовы к заслонам против себя, к тому же слышат подсказки партнеров по команде о том, что соперник собирается ставить заслон в каком-то направлении. Они пытаются оббежать того, кто ставить заслон, и поэтому, для пущего усложнения жизни защитникам заслон ставят в основном мощные игроки. Быстрый и стойкий заслон без дополнительных движений – наиболее эффективен с точки зрения продолжения атаки и низкой вероятности фола в нападении.

Читать еще:  Нормативы по легкой атлетике для школьников. Какие нормативы по физкультуре предусмотрены для учащихся в школе (нормативы комплекса ГТО)? Необходимые документы для сдачи нормативов

Продолжение атаки после заслона . Существует масса вариантов продолжения атаки после постановки заслона. Первый вариант – атака кольца. В этом случае заслон необходимо ставить игроку с мячом (А1 ), который совершает неприкрытый бросок или идет в проход под кольцо. Полученные в результате заслона сантиметры и секунды преимущества относительно защитника 31 или совершившего размен защитника З3 позволяют выполнить неприкрытую атаку по кольцу. Очень часто при заслоне происходит размен между игроками (это один из методов противодействия заслону), то есть защитники меняются опекаемыми игроками: З3 защищается против А1 , а З1 отстается с А3 . Если заслон ставил большой, затем произошел размен, значит игрок с мячом существенно меньше своего защитника, он имеет преимущество в скорости и маневренности. В таком случае оптимально совершать резкий проход под кольцо. Еще один вариант продолжения атаки после заслона – получение мяча игроком, который выполнял постановку заслона (А3 ). В этом случае он совершает резкий разворот и открывается для получения мяча от А1 (преимущественно в сторону кольца). Данный маневр называется «провалиться» после заслона. Разновидностью «провала» является опция, когда игрок А3 из атакующей команды делает вид, что собирается ставить заслон, приближается к защитнику и всем своим видом показывает желание поставить заслон, однако, не поставив его, резко проваливается и отрывается от защитника. Такая комбинация позволяет воспользоваться замешательством игроков защиты (ведь они готовятся противодействовать заслону, хотя его не будет, и теряют концентрацию на несколько мгновений).

Вышеперечисленные методы продолжения атаки после заслона рассматривались для игроков с мячом. Однако, заслоном можно отсечь от защитника и игрока без мяча (А2 ). В этом случае, нападающий А2 получает немного свободы для приема мяча. Более того, используя заслон, можно сделать размен между защитниками, в результате чего маленький нападающий остается против большого защитника или наоборот, что позволяет использовать преимущество в физических данных. Для того, чтобы наглядно продемонстрировать использование заслона предлагаю следующую картинку.

В данной игровой ситуации, Кевин Гарнетт выполняет заслон своему одноклубнику Полу Пирсу, отсекая при этом Метта Ворлд Писа (Рон Артест). Гарнетт поставил заслон в левую сторону относительно Пирса, в результате у последнего появилась возможность обойти защитника с левой стороны. Вероятнее всего, Пол воспользуется своими умениями и пойдет в проход под кольцо, либо совершит остановку с выполнением броска (тут уж ему выбирать, какой сценарий развития атаки после заслона реализовать). Обратите внимание, что Метта Ворлд Пис всячески пытается противодействовать и обойти данный заслон, оттесняя и оббегая Гарнетта. Тем не менее, физические данные мощного Гарнетта вряд ли позволят Рону догнать Пирса.

Подведем итоги : Заслон позволяет развивать невероятно сложные и эффективные комбинации. Большинство командных взаимодействий как раз и строится на заслонах. Возможно, у Вас создается впечатление, что это универсальное средство атаки, своеобразный лом, против которого нет приема. Безусловно, заслон очень важен и эффективен в нападении, однако существует масса способов противодействия заслону со стороны защитников. Детальнее о методах борьбы и правильной защиты против заслона мы поговорим в отдельной статье. Не пропустите ее выход!

Продолжайте тренировку вместе с !

5. Стремиться к сокращению подготовительной фазы бросков мяча, быстрому переходу от предыдущего действия к бросковому движению, но не допускать при его совершении спешки и резкости.

6. По мере овладения техникой изучаемого броска мяча вводить

в упражнения защитника, постепенно увеличивая активность его противодействия до полного снятия ограничений на его действия.

7. Ориентировать занимающихся на выбор оптимального способа броска мяча и его траектории полета в зависимости от -дис танции, позиции по отношению к корзине, положения защитника и степени его противодействия.

Читать еще:  Сколько весит литр воды в килограммах: цифры и факты. Сколько весит литр воды

8. Добиваться надежности и точности воспроизведения рациональной техники бросковых движений, высокой помехоустойчивости к внешним сбивающим факторам (агрессивности защитника, шуму или недоброжелательности зрителей, напряженности спортивной борьбы, равенству в счете, некомфортным температурным условиям и т.п.), а также к внутреннему неблагоприятному состоянию (чрезмерному волнению, функциональной, физической или психологической усталости): учиться управлять своими чувствами и движениями, всегда начинать бросок мяча уверенным

в его результативности.

Основные ошибки при выполнении индивидуальных тактических действий с использованием бросков мяча в корзину.

1. Нарушение рациональной техники выполнения бросков мяча при увеличении активности сопротивления защитника или в – ус ловиях других сбивающих факторов: поспешность, скованность или незавершенность броскового движения- неточный бросок или отсутствие стабильной результативности.

2. Нерациональный выбор способа броска мяча либо его траектории полета: выполнение броска мяча из-под щита ближней к защитнику рукой; использование отскока мяча от щита под углом менее 15° или более 45° по отношению к нему; слишком высокая или низкая траектория полета мяча, спровоцированная действиями защитника, и т. п. – малая вероятность результативности броска

мяча или создание предпосылок для накрывания броска мяча соперником.

3. Несвоевременный (поспешный или запоздалый) выход на добивание мяча при его отскоке – невозможность направить мяч в корзину в прыжке одним касанием.

4. Искажение ритмо-временной структуры выполнения броска мяча: чрезмерно медленная подготовительная фаза; необоснованно высокое или низкое положение мяча в момент его выпуска; неоправданная задержка выпуска мяча – защитник успевает эффективно противодействовать броску мяча.

5. Неуверенное, нерешительное выполнение броскового движения, например дрогнула рука, – мяч не доходит или перелетает область кольца.

6. Неэффективное выполнение сочетания технико-тактических действий, завершающееся броском мяча: недостаточно быстрое выполнение предшествующих броску мяча приемов; нарушение согласованности движений верхних и нижних конечностей; – обоснованная пауза при переходе от других игровых действий к бросковым – облегчаются условия противодействия.

5.1.3. Сочетания индивидуальных тактических действий

Как уже отмечалось, баскетбол – игра с комплексным проявлением подготовленности ее участников. Высокий уровень технической подготовленности спортсменов должен быть подкреплен их хорошими физическими кондициями, тактической выучкой и психологической устойчивостью к сбивающим факторам. В свою очередь, отдельные компоненты конкретного вида подготовленности также тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Так, эффективность одиночного технико-тактического действия игрока является только предпосылкой результативности всего игрового эпизода с его участием и подразумевает рациональность предшествующих и последующих действий. Например, овладение мячом в выгодной для развития атаки позиции предполагает освобождение от защитника; в свою очередь, выход и получение результативной передачи партнера являются основой успешного завершающего броска. Игровые приемы нападающего без мяча и с мячом в конкретной ситуации неразрывно связаны во времени и про-| странстве. Они рассматриваются как сочетания индивидуальных тактических действий и требуют специального изучения и тренировки.

Разнообразие одиночных действий баскетболиста в нападении ведет к многообразию их сочетаний. К обучению сочетаниям индивидуальных тактических действий приступают по мере освоения занимающимися закономерностей адекватного использования каждого технического приема в изменяющихся условиях игрового противоборства.

Обучение сочетаниям индивидуальных тактических действий игрока без мяча и с мячом.

1. Объяснение и показ изучаемого сочетания действий в конкретной игровой ситуации.

2. Выполнение разновидностей сочетаний действий на позициях нападающих разного игрового амплуа при пассивном противодействии защитника:

– выход с получением

– выход с получением мяча-бросок мяча;

– проход с ведением мяча-передача на бросок мяча;

– проход с ведением мяча-бросок мяча;

– выход с получением мяча-проход с ведением мяча-пере- дача на бросок мяча;

– выход с получением мяча-проход с ведением мяча-бросок мяча;

Передача мяча-выход с получением мяча-бросок мяча;

Передача мяча-выход с получением мяча-проход с ведением мяча-передача на бросок мяча;

Передача мяча-выход с получением мяча-проход с ведением мяча-бросок мяча;

– проход с ведением мяча-передача мяча-выход с получением мяча-бросок мяча.

Перечисленные сочетания индивидуальных тактических действий без мяча и с мячом предполагают использование всего арсенала технической подготовленности, которым владеют занимающиеся на данном этапе обучения, включая остановки, повороты, финты.

3. То же, но варьируя и. п. нападающих относительно корзины и начальное положение мяча.

4. То же, но при активном противодействии защитника.

5. Выполнение разновидностей сочетаний индивидуальных тех- нико-тактических действий в условиях игрового единоборства: «Ь

Источники:

http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/06/24/prezentatsiya-na-temu-tehnicheskie-priemy-v-basketbole-zaslon
http://klubfedotova.ru/trenirovki/prezentaciya-na-temu-tehnicheskie-priemy-v-basketbole/
http://klubfedotova.ru/trenirovki/chto-takoe-zaslon-v-basketbole-prezentaciya-na-temu-tehnicheskie/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: