0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Праздники на воде в бассейне. Развлечение в бассейне для детей старшей группы детского сада

Альманах педагога

Автор: Рябкова Ольга Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: БДОУ СМР «Детский сад № 21»
Населённый пункт: Вологодская область, город Сокол
Наименование материала: Сценарий спортивного развлечения в бассейне «В морском царстве» для старшей группы
Тема: Спортивное развлечение в бассейне
Дата публикации: 16.02.2020
Раздел: дошкольное образование

Спортивное развлечение в бассейне «В морском царстве» для старшей группы

Автор: Инструктор по физической культуре в БДОУ СМР «Детский сад № 21»,

Рябкова Ольга Владимировна.

Цель: Способствование эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в

1. Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне, к водным видам спорта.

2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный

1. Запись фонограммы для досуга.

2. Оформление помещения бассейна.

3. Подбор загадок.

Оборудование: ориентиры, 2 теннисных шарика, 2 обруча, 2 мяча, 2 корабля, 2

Форма проведения: праздник.

Место проведения: бассейн.

Действующие лица: Владычица морская.

(Дети под музыку входят в бассейн)

Инструктор: Ребята! Сегодня нам предоставляется возможность путешествия в

Морское царство. А для этого ребята вспомним как нужно себя вести в воде? (ответы

детей) Вы знаете правила поведения на воде, а значит, не будете

выглядеть «Незнайками». Давайте мы сейчас отправимся в Морское царство.

1. Ходьба обычная в колонне друг за другом, бег обычный.

«Подышим морским воздухом»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – глубокий вдох носом, подняться на носки,

руки – в стороны, вверх. 2 – выдох с произнесением длительного звука «А-А-А»,

вернуться в И. п. Д.: 3-4 раза.

И. п. – ноги врозь, руки внизу. 1 – поднять прямые руки перед собой вверх. 2 – наклон

туловища вправо. 3 — выпрямиться, руки вверх. 4 – И. п. При повторе в другую

сторону. Д.: по 3 раза в каждую сторону.

И. п. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед

грудью. 1 – развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой,

выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 2 – И. п. Д.: 3-4

И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед. 2 – 3 –

пружинистые покачивания. 4 – И. п. Д.: по 3 раза каждой ногой.

(Выходит Владычица морская)

Владычица морская: Здравствуйте ребята! Вы пришли ко мне в гости в мое Морское

царство. А вы знаете кто живет в море? Вот сейчас и проверим. (Владычица морская

1. По реке плывет бревно — ох, и злющее оно. Тем, кто в речку угодил, нос

2. У родителей и деток, вся одежда из монеток (РЫБЫ).

3. Живет тихонько, не спешит, на всякий случай носит щит, под ним, не зная страха,

4. Что за чудище такое, поднялось со дна морского. Вот хвост, вот рот, из спины

фонтанчик бьет. (КИТ).

Инструктор: Молодцы, ребята, отгадали все загадки!

Владычица морская: Что ж ребята вы стоите, а размяться не хотите, руки, ноги

разомнем, и в бассейне поплывем. А я посмотрю какие вы умелые пловцы.

(дети делятся на 2 команды)

1. «Самый быстрый»

По команде первые игроки бегут по воде до ориентира. Оббегают его и возвращаются

обратно к своей команде. Передают эстафету и встают последними. Побеждает

команда, которая справилась с заданием быстрее.

2. «Морской ветерок»

У первых игроков теннисные шарики. По команде они, не трогая его руками, должны

дуть на него, чтобы он двигался к обручу. Задуть шарик в обруч, затем взять его в руку

и бежать в свою команду. Передать шарик следующему и встать последним.

Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.

3. «Самый сильный»

Дети становятся лицом друг другу в паре, один тянет, другой делает скольжение на

груди. Тянут до ориентира, затем меняются, возвращаются к команде и передают

эстафету. Побеждает команда, которая справилась с заданием быстрее.

Владычица морская: Молодцы, ребята. Вы действительно умелые пловцы. А вы

знаете какие виды спорта еще связаны с водой?

Инструктор: Конечно знают и даже покажут.

У первых игроков мячи. По команде они передвигаются любым способом до

ориентира и обратно. Затем передают мяч и встают последними. Побеждает команда,

которая справилась с заданием быстрее.

Читать еще:  Анатомия человека. Анатомия человека фото

2. «Парусный спорт»

У первых игроков в руках корабль. По команде они передвигаются любым способом

до ориентира и обратно. Затем передают корабль и встают последними. Побеждает

команда, которая справилась с заданием быстрее.

На дне у ориентира утоплена шайба. Первый игрок бежит к ориентиру, погружается в

воду и поднимает со дна шайбу. Бежит передает ее второму игроку. Второй игрок

бежит с шайбой к ориентиру приседает в воду и погружает шайбу на дно. Затем бежит

передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, которая справилась с

Владычица морская: Да, ребята вы знаете много разных водных видов спорта и игр с

водой. Но я вас научу еще одной игре.

Пальчиковая гимнастика «Морские животные».

«Рыбки весёлые резвятся в чистой, тёпленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то

зароются в песке — (и. п. стоя в воде, дети изображают основные движения рыб,

положив на воду кисти правой и левой рук и произнося текст вслух)

Жил да был один дельфин, (Ладони сложены перед грудью, плавные движения влево –

два конька дружили с ним. (Ладони раздвинуты вертикально, поочередные движения

Приплывали к ним киты, (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)

И акулы, и моржи. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Те учили их считать: (Загибаем пальчики, начиная с большого.) Раз, два, три, четыре,

Владычица морская: Молодцы, ребята повеселили вы меня, порадовали, но меня

ждут дела. Вот приходит час прощаний. Не люблю я расставаний. Но пора в пучину

мне, заждались меня на дне.

Инструктор: Да и нам пора ребята возвращаться в детский сад. Дружно скажем,

досвиданья, и отправимся назад.

(прощаемся с Владычицой морской и выходим из бассейна).

Развлечение в бассейне для старшей группы «Морское веселье на воде»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Цель: организовать активный досуг детей.

Задачи:

1.Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне.

2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа:

1.Запись фонограммы для досуга.

2.Оформление помещения бассейна.

3. Подбор загадок.

Оборудование: доски для плавания; обручи 2 шт.; теннисные шарики, мячи, тонущие игрушки.

Форма проведения: праздник.

Место проведения: бассейн.

Действующие лица: Нептун – владыка всех морей и океанов, Капелька.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Развлечение в бассейне для старшей группы

«Морское веселье на воде»

Цель: организовать активный досуг детей.

1.Продолжать развивать интерес к занятиям в бассейне.

2. Способствовать закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, создавать положительный эмоциональный настрой.

1.Запись фонограммы для досуга.

2.Оформление помещения бассейна.

3. Подбор загадок.

Оборудование: доски для плавания; обручи 2 шт.; теннисные шарики, мячи, тонущие игрушки.

Форма проведения : праздник.

Место проведения: бассейн.

Действующие лица: Нептун – владыка всех морей и океанов, Капелька.

Ребята! Сегодня нам предоставляется возможность путешествия в Подводное царство. А для этого ребята вспомним как нужно себя вести в воде? (ответы детей) Вы знаете правила поведения на воде, а значит, не будете выглядеть «Незнайками».

Разминка на суше.

Комплекс ОРУ «обитатели моря»

«Подышим морским воздухом»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, вверх. 2 – выдох с произнесением длительного звука «А-А-А», вернуться в И.п. Повторить 3-4 раза. *

И.п. – ноги врозь, руки внизу. 1 – поднять прямые руки перед собой вверх. 2 – наклон туловища вправо. 3 — выпрямиться, руки вверх. 4 – И.п. * «Медузы».

И.п. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шею. 2 – И.п. Повторить 6-8 раз.

«Морской конек». И.п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед. 2 – 3 – пружинистые покачивания. 4 – И.п. Повторить 4-5 раз. * «Морская черепаха». И.п. – сидя на полу, колени подняты к животу, обняты руками, голову наклонить к коленям. 1 -2 – поднять вверх – вперед прямые ноги, руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть. 3 – 4 – вернуться в и.п. Повторить 4-6 раз

Капелька: Жил-был царь на дне морском. Без дела не скучал Корону чистил он песком, Да корабли качал. Был этот царь из всех царей Не лгун и не хвастун Царь всех морей и кораблей И звался он — Нептун. Ребята, а давайте позовем Нептуна к нам в гости! Дети: Нептун!

Выходит Нептун говорит Загадки.

Нептун: По реке плывет бревно — Ох, и злющее оно, Тем, кто в речку угодил, Нос откусит (КРОКОДИЛ).

Капелька : Летом бежит, Зимой спит Весна настала, Опять побежала (РЕКА). Нептун: У родителей и деток, Вся одежда из монеток (РЫБЫ).

Читать еще:  Можно ли уменьшить подбородок. Ментопластика или уменьшение подбородка: все, что стоит знать до начала вмешательства

Капелька: Живет тихонько, не спешит, На всякий случай носит щит, Под ним, не зная страха, гуляет (ЧЕРЕПАХА).

Капелька : На окошке пруд, В нем рыбешки живут, У стеклянных берегов, Не бывает рыбаков (АКВАРИУМ).

Нептун: Очень стройный и красивый, С челкой и пушистой гривой, Плавать может и скакать. Ест овес, умеет ржать, Прыгнет в воду и в огонь Верный человеку (КОНЬ).

Капелька: Что за чудище такое, Поднялось со дна морского. Вот хвост, вот рот, Из спины фонтанчик бьет. (КИТ).

Нептун : Молодцы, ребята, отгадали все загадки!

Капелька: Что ж ребята вы стоите, А размяться не хотите, Руки, ноги разомнем, И в бассейне поплывем.

«Рыбки весёлые резвятся в чистой, тёпленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке»

— и.п. стоя в воде, дети изображают основные движения рыб, положив на воду кисти правой и левой рук и произнося текст вслух

Жил да был один дельфин, (Ладони сложены перед грудью, плавные движения влево – вправо.)

два конька дружили с ним. (Ладони раздвинуты вертикально, поочередные движения вверх — вниз)

Приплывали к ним киты, (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.) И акулы, и моржи. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Те учили их считать: (Загибаем пальчики, начиная с большого.) Раз, два, три, четыре, пять.

Проводится разминка, после разминки дети делятся на две команды, проводится эстафета:

эстафета «Самый быстрый»

Цель: быстро проплыть дистанцию, не уронив игрушку с доски. Дети по очереди плывут кролем на груди с доской, на которой лежит игрушка.

игра на дыхание «Ветерок»

Цель: как можно быстрее загнать шарик в обруч, используя только силу дыхания. Дети дуют на теннисные шарики, стараясь загнать их в обруч.

игра «Самый сильный»

Цель: дотянуть напарника , лежащего на груди, за руки до противоположного бортика. Дети становятся лицом друг другу в паре, один тянет, другой делает скольжение на груди.

игра «Самый ловкий»

Цель: достать наибольшее количество предметов со дна Дети собирают разбросанные на дне предметы по одному и приносят в «домики», потом считают их количество.

Эстафета «Попади в цель» (броски мяча в обруч).

Капелька: Молодцы, ребята! Я приготовила для вас сюрприз.

Капелька и Нептун танцуют «Каравай» с детьми

Молодцы! Нептун: Вот приходит час прощаний.

Не люблю я расставаний Но пора в пучину мне, Заждались меня на дне. Этот день я не забуду, Если только жив я буду, Городок ваш навещу, на день рожденья ещё приду! Нептун, Капелька под веселую музыку уходят.

Капелька : На этом наш праздник подошел к концу. До новых встреч ребята! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал поможет педагогам организовать интересную совместную деятельность с детьми по теме «Морское путешествие&quot.

Программное содержание: — совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. — развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность .

Развлечение в бассейне для детей 5-7 лет с родителями.

Формирование двигательных умений и навыков детей в развлекательной форме.

Кушнарева ЮлияДень развлечений в бассейне в старшей группеЗвучит музыка. Дети входят в бассейн, рассаживаются.Входит ведущая.Ведущая: — Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня необычный.

Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей старшей группы «Морское путешествие» Описание материала: Данная разработка будет интересна педагогам, работающим с детьми .

Конспект спортивного праздника в бассейне «Поиграем в воде» для детей старшей группы

Анастасия Совалова
Конспект спортивного праздника в бассейне «Поиграем в воде» для детей старшей группы

МДОУ «Детский сад №23»

Конспект

спортивного праздника в бассейне

«Поиграем в воде»

для детей старшей группы

1. Инструктор по ФК Совалова Анастасия Владимировна, педагог первой квалификационной категории.

2. Дети и педагоги подготовительной группы групп.

Место проведения: Плавательный бассейн детского сада.

Участники: Инструктора по физической культуре, дети и педагоги старшей группы.

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая

Цель: Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению детей в играх в воде.

• Способствовать оздоровлению и закаливанию организма, укреплению общего физического состояния.

• Приобщать детей к здоровому образу жизни через регулярное посещение занятий по плаванию.

• Совершенствовать двигательный навык скольжения на груди и ныряния.

• Развивать силу, ловкость, выносливость и координацию движений в играх – соревнованиях.

• Воспитывать в игре нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность в себе, чувство товарищества.

• Развивать коммуникативные и двигательные навыки у робких и не решительных детей.

• Беседа с детьми по закреплению знаний правил поведения в бассейне.

• Просмотр с детьми фото и видео материалов по освоению навыков стилей плавания кроль и брасс.

Оборудование и материалы:

Читать еще:  Каменноугольные бассейны. Крупнейшие угольные и нефтегазоносные бассейны России

• Плавательные доски по количеству детей;

• 2 пластмассовых обруча;

• палки пластмассовые на полгруппы детей;

• МП3 проигрыватель, диск с музыкальными записями;

Ход занятия:

Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим путешествие на морское дно. И если нам посчастливится, то встретим золотую рыбку. Но перед этим нужно выполнить разминку.

Общеразвивающие упражнения на суше:

1.«Мельница» — круговые движения рук вперёд.

2.«Стрелочка» — из И. п. о. с., руки вверх, кисти соединить.

3.«Приседания» — из И. п. о. с. сделать присед, обхватить руками голень.

4.«Ноги-кроль» — из упора сидя работа ног «кролем».

5. Прыжки на двух ногах.

6. Ходьба по массажным коврикам.

Ведущий: Чтобы начать наше путешествие, нужно разделиться на две команды: «Веселые поплавки» и «Быстрые стрелы» (по ориентирам красного и зеленого цвета)

Ведущий: Давайте повторим правила поведения в бассейне

Игра «Можно – нельзя»

(в правой руке зеленый мяч (разрешающий знак, в левой руке красный мяч (запрещающий знак). После вопроса поднять вверх руку с красным или зеленым мячом.)

• Толкать друг друга в воде (нельзя)

• Начинать и заканчивать выполнение задания по сигналу инструктора (можно)

• Вылезать на бортик или перевешиваться за бортик (нельзя)

• Внимательно слушать задание (можно)

• Задерживать под водой товарища (нельзя)

• Делать выдохи в воду (можно)

• Набирать воду в рот (нельзя)

• Громко кричать в бассейне (нельзя)

• Растирать глаза после ныряния (нельзя)

• Открывать глаза в воде (можно)

• Помогать товарищам личным примером (можно).

Входит Золотая рыбка (заходит в воду)

Золотая рыбка: Здравствуйте! Я- Золотая рыбка. Вы так хорошо отвечали на вопросы, что мне захотелось исполнить Ваши три желания. Загадывайте, а то мне надо дальше плыть желания исполнять.

Ведущий: Желание первое! Хочу, чтобы наши дети здоровыми были!

Золотая рыбка: Надо подумать.

Ведущий: А нам что делать тем временем?

Золотая рыбка: Пока развлекайтесь.

звучит фонограмма припева песни А. Пугачевой «Три желанья».

Эстафета «Резвые катера»

(скольжение на груди с работой ног кролем с использованием плав. досок)

Золотая рыбка: Повторите первое желание.

Ведущий: Хочу, чтобы наши дети здоровыми были!

Золотая рыбка: Пожалуйста. Передаю это желанье вашему заведующему. Только она может его исполнить.

Ведущий: Слово предоставляется заведующему детским садом О. Г. Скородумовой

Золотая рыбка: Все! Первое желание исполнено!

Ведущий: Не так быстро дело делается, как сказ рассказывается. Но с бассейном здоровье детей с каждым часом будет становиться все лучше! Спорт — здоровье нашего детского сада!

Золотая рыбка: Слушаю второе желание.

Ведущий: Хочу детишек полезным делом занять!

Золотая рыбка: Оторвать от вредных привычек?

Ведущий: Какая ты умная, Золотая рыбка

Золотая рыбка: У меня сегодня порвались бусы, вы не могли бы помочь мне собрать жемчужинки.

Эстафета «Ловцы жемчуга»

(Команды выполняют задание по очереди. Выловить «жемчужины» со дна бассейна и положить их в корзину.)

Золотая рыбка: И так, второе желание исполнено

Ведущий: Третье желание: Хочу, чтобы наши пловцы стали ещё сильнее.

Эстафета «На буксире»

(в парах с палками: один идет спиной вперед, другой плывет на груди по длинной стороне бассейна)

Золотая рыбка: Три желания я выполнила. До свидания!

Ведущий: Все-таки с Золотой рыбкой как-то спокойней, оставайся с нами поиграть

Золотая рыбка: Хорошо, давайте поиграем…

В море бурном, в море синем

Быстро плавают дельфины

Не пугает их волна

Рядом плещется она

Игра «Маленький дельфин»

(Дети проплывают в обруч головой вперед, руки соединены над головой)

Ведущий: Благодарим тебя, Золотая рыбка! Мы здорово повеселились. Надеемся, что наши дети станут ещё здоровее и сильнее.

Ведущая и дети: До свидания!

Ведущая: Дети, вам понравился праздник?

Дети: (ответы детей)

Ведущая: Что понравилось больше всего?

Дети: (ответы детей)

Ведущая: Что вам было сложно?

Дети: (ответы детей)

Ведущая: Мне тоже очень понравился наш праздник! Вы все большие молодцы!

«Весёлыми тропинками лета». Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы «Весёлыми тропинками лета» — Сценарий экологического спортивного праздника для детей подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Источники:

http://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=39394
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/09/18/razvlechenie-v-basseyne-dlya-starshey-gruppy-morskoe
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-sportivnogo-prazdnika-v-baseine-poigraem-v-vode-dlja-detei-starshei-grupy.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector