Правильная посадка ребенка на велосипеде. В первый раз сажаем ребенка на велосипед
Правильная посадка ребенка на велосипеде
Чтобы научиться кататься на велосипеде, нужно не только правильно его выбрать, но и получить необходимые навыки. А перед этим отработать правильную посадку. Так что, прежде чем купить детский велосипед с доставкой по России и существенной скидкой, следует убедиться, что он соответствует по размеру. Ведь иначе на нем нельзя будет сидеть правильно, а это приведет к травмам во время поездок.
На что нужно обратить внимание при посадке
Вот несколько важных нюансов, на которые нужно обращать внимание перед первыми поездками:
1. Седло — поскольку высота подобрана правильно, нужно подобрать правильное его положение. Постарайтесь изначально купить детский велосипед в Казани, у которого будет удобное седло — не слишком узкое и хорошо регулируемое в плане наклона. В идеале его нужно подбирать вообще исходя из параметров велосипедиста, но мы не метим в профессионалы. Поэтому убедитесь, что передняя часть седла слегка наклонена вперед (приблизительно ниже на палец ребенка, чем задняя часть седла);
2. При посадке велосипедист должен дотягиваться до руля, не слишком сильно наклоняясь вперед. Спина ребенка должна быть слегка согнута, но он не должен «лежать» на раме — у вас не гоночная модель для скоростных заездов. В идеале он. При ровной спине, должен почти касаться вытянутыми пальцами руки рукоятей руля.
Как нужно доставать до земли? Здесь уже пошли нюансы, в зависимости от опыта ребенка. Поэтому постарайтесь изначально недорого купить детские велосипеды в интернет-магазине, у которых можно достаточно сильно поднимать сиденье и руль, потому что:
1. При малом опыте (или если опыта нет вообще), ребенок должен спокойно стопой одной ноги (а то и двух), касаться пола, продолжая сидеть на велосипеде. Это необходимо, чтобы можно было быстро снять ноги с педалей и стать на землю;
2. Если малыш уже умеет держать равновесие, то сиденье и руль нужно поднять так, что б ребенок мог стоять на земле на одной ноге, а другую держать на педали, при этом наклон велосипеда вбок был небольшим;
3. Уверенному велосипедисту требуется больше свободы движения — в этом случае ребенок должен спокойно доставать до педалей, а до земли уже не всей стопой, а только передней частью (между пяткой и асфальтом должно оставаться пространство в два пальца приблизительно). С тем, что наклон велосипеда будет таким же небольшим.
Больше никаких секретов нет. А поскольку детские велосипеды в Казани стандартизированы, выбирать можно любую понравившуюся модель.
Правильная посадка на велосипеде
UPD: Правильную ростовку выбираем здесь.
Правильная посадка во время катания на велосипеде – это, как ни странно, один из ключевых моментов для успешного катания, достойный рассуждений и споров. Попробуем поразмышлять на эту тему.
Первоначально, велосипедисту нужно правильно подобрать размер рамы, соответствующий его росту и комплекции; в этом ему смогут помочь профессиональные советы консультантов.
Итак, исходная составляющая подобрана, теперь для нас важно правильно подобрать следующие параметры:
- высота седла;
- положение седла;
- выбор или корректировка длины выноса.
Начать, конечно же, стоит с высоты и положения седла. Здесь мы рассмотрим несколько самых распространенных алгоритмов подбора высоты седла (первые из них будут для продвинутых, а последний – самый доступный для большинства):
1) “Метод пятки”
Данный способ предполагает постановку пятки на установленных шатунах на “6 часов” (низ шатуна направлен перпендикулярно к земле) таким образом, чтобы колено было полностью расправлено, при этом таз остается в ровном положении и не перекашивается в сторону педали, корпус не должен тянуться за ногой. Это самый легкий или самый простой метод, однако не единственно-верный, так как не учитывает индивидуальные особенности строения тела каждого велосипедиста.
2) “Метод Холмса”
Этот метод можно назвать профессиональным подходом, который был создан профессионалами для профессионалов с целью снижения травм колена у спортсменов. Основная идея данного метода – это измерения угла коленного сустава в нижней части хода педали, с помощью специального инструмента – гониометра. Медицинское оборудование, как мы знаем, штука совсем не дешевая и если вы не профессиональный спортсмен, то приобретать ее смысла нет. Хотя, если есть желание подойти к выбору посадки серьезно, то можно посетить специальный диагностический спортивный центр, где такое оборудование используется постоянно.
В основе данного метода лежат исследования, показывающие оптимальный угол сгиба колена, составляющий 25- 35 градусов. Притом, угол 25 градусов предпочтителен людям, у которых есть проблемы с коленными суставами – например, страдающих болью в коленях из-за воспаления сухожилий.
3) “Метод 109%”
Был разработан компанией Хамли и Томас в 1967 году. Проводились эксперименты с разной высотой седла и обнаружили, что идеальная посадка была достигнута, когда седло расположили в 109% расстояния между промежностью и ступней велосипедиста (как показано на рисунке ниже) при измерении длины от оси педали кверху седла. Для проведения подсчета дома, встаньте лицом вплотную к стене и положите толстую книгу между ног (корешком вверх, сымитировав ею седло). В данный момент важно чтобы книга была максимально прижата к промежности, ведь при езде на велосипеде вы давите промежностью на седло всем своим весом. Стойте прямо, пятки прижаты к полу, отметьте линию вдоль верхнего края книги касаясь стены. Проведите измерения несколько раз – так вы получите самый точный результат.
Этот метод чрезвычайно популярен и рекомендуется многими тренерами. Тем не менее, недавнее исследование профессора Пелевера показало, что он уступает методу Холмса в плане экономичности езды.
4) “Метод Лемонда”
Метод, разработанный победителем Тур де Франс, Грегом Лемондом, многие называют вариацией на тему предыдущего метода: для определения оптимальной высоты седла в рамках этого метода также используется длина ноги, измеренная от паха до пятки. Но при этом, по формуле Лемонда, расстояние от центра каретки (а не педали в нижнем положении) до верхней точки седла должно составлять 88,3% длины ноги велосипедиста. Любопытным является тот факт, что согласно исследованиям Пелевера, высота седла при использовании этого метода зачастую отличается от данных, которые мы получаем при использовании «метода 109%». И, несмотря на то, что метод Лемонда подходит большому числу велосипедистов, найдутся и те, для кого он будет не идеальным.
Суть его проста – расстояние от верхней части седла до оси шатунов должно быть 83,3% от метода 109%.
5)Метод простой-универсальный.
Сидя на велосипеде, оперевшись о стену или дерево. Ваша нога должна быть слегка согнута в самом нижнем положении педали. Обычно, 99% велосипедистам этого достаточно. Начинающие могут пожаловаться, что таким образом седло будет слишком высоко, однако отметим, что в таком случае посадка максимально эргономична и вред, наносимый коленям будет минимальным.
Для катания на небольшие дистанции или даже прогулки – можно немного опустить седло. Так вам будет проще слезать и залезать на велосипед.
Итак, подведем итоги:
Как минимум 4 из самых распространенных способов доступны в домашних условиях для любого велосипедиста – можно попробовать и вывести среднее значение.
Методы методами, а все же, почему так важно правильно выбрать эту самую высоту седла? Ответ прост: при педалировании, сидя в седле, правильная высота седла с одной стороны увеличивает эффективность кручения педалей, а с другой стороны способствует сохранению суставов велосипедиста здоровыми.
Именно поэтому важно подойти к измерениям ответственно – потратив один раз время на подбор нужной высоты, вы сможете минимизировать дискомфортные ощущения в коленях, а также уменьшить риск получения различных травм. Индивидуальные особенности организма никто не отменял – поэтому корректировать полученные результаты в плюс или минус является нормальной практикой. Кстати, на подседельных штырях есть специальные насечки, указывающие минимальный обязательный уровень погружения штыря в подседельную трубу – соблюдайте его, иначе штырь может лопнуть или испортить раму.
На что еще можно обратить внимание в посадке?
Наклон седла и его выбор.
Так-так, с высотой седла мы разобрались – теперь нужно выбрать его положение на штыре. Стартовой точкой в данном случае принято брать горизонтальное положение седла. Тонкость заключается еще и в том, подходит ли вам седло. Параметры седла подбираются индивидуально, исходя из биологических особенностей организма велосипедиста. От его ширины зависит многое – от здоровья органов малого таза до комфорта в продолжительной поездке. В том числе, не стоит забывать, что для каждого направления катания на велосипеде угол наклона седла нужен свой – для преобладающих подъемов можно немного опустить нос седла, в то время как для спусков наоборот – приподнять. Эти параметры весьма индивидуальны, поэтому, для простого катания стоит избрать начальной точкой горизонтальное положение. Пытаться подогнать геометрию велосипеда под себя стоит после продолжительного катания, когда вы станете понимать, что именно вам нужно.
Геометрия велосипеда.
Важным параметром в геометрии велосипеда является величина расстояния от седла до руля. Основными показателями для этого служат длина верхней трубы рамы, угол подседельной и рулевой труб (это те параметры, которые мы выбираем в совокупности, при покупке велосипеда или рамы). Однако если вы до этого не катались или не знаете геометрию своего прошлого велосипеда, то ваш единственный выбор довериться именитому производителю с универскальной геометрией.
Вынос.
Стоит упомянуть, что это расстояние (от седла до руля) легко поменять изменением длины выноса – так, для экстремальных дисциплин используются выноса от 30 до 50 миллиметров, в то время как для кросс-кантри может легко применяться вынос от 60 до 120 миллиметров.
Седло.
Обычно, при покупке велосипеда в стандартной заводской комплектации, покупатель получает сбалансированные параметры велосипеда, однако, даже в стоковой комплектации у него есть свой запас по размеру: седло двигается на рамках (так называемых “рейлах”) в пределах 1-2 сантиметров от центрального положения. Этим мы можем легко укоротить посадку, тем самым разгрузить поясницу.
Проставочные кольца под/над выносом.
К такому же результату (разгрузка поясницы) приведет перестановка проставочных колец на штоке вилки под вынос (укорачивается посадка), а установка колец над ним приведет к обратному: посадка станет более растянутой – поясница загрузится, но появится комфортность и свобода движений – это особенно актуально для спусковых дисциплин.
Руль.
Очень сильно на распределение веса влияет геометрия и высота руля – рули с подъемом разгружают руки, но делают управление менее острым и снижают стабильность велосипеда. Вообще руль, хоть и выглядит просто, совмещает в себе несколько геометрических параметров, которые нужно подбирать лишь при покупке нового руля – это лучше делать, имея за плечами некоторый опыт самостоятельного катания и настройки велосипеда.
Запястья, хват и тормозные рычаги.
Касаемо комфорта в езде – часто можно видеть ошибочно настроенные велосипеды – люди катаются на байках, держась за руль выкрученными запястьями. У кого-то они смотрят назад и вниз, у кого-то наоборот – выгнуты вперед. Оба эти положения являются ненормальными. Правильное положение рук на руле таково: локти должны быть направлены в стороны и немного согнуты, образуя угол примерно в 135°. Кости предплечья должны образовывать прямую линию вместе с пястными костями указательного и среднего пальцев. Сами указательный и средний пальцы не обхватывают грипсы, а лежат на тормозных рычагах – так вы снизите нагрузку на запястье и сделаете катание безопасным и комфортным. Кстати, это же касается положения тормозных ручек – они не должны быть наклонены слишком горизонтально или же вертикально – это ухудшает восприятие тормозных рычагов и ведет к приложению излишних сил для торможения.
Общее и возможные ошибки:
Ключевым моментом при езде в седле являются ваши личные впечатления и ощущения от езды: часто бывает, что при примерных расчетных настройках на выходе велосипедист получает немеющие руки или ноги. Это однозначно указывает на проблемы в настройке велосипеда.
Так, например, немеющие руки указывают на смещение веса велосипедиста ближе к рулю – руки перегружаются, на них приходится большая часть веса велосипедиста. В данном случае может помочь установка проставочных колец под вынос, сдвиг седла назад, замена руля на модель с подъемом больше стандартного. Этими действиями вы сместите центр тяжести ближе к заднему колесу.
Частой проблемой является и затекание ног – здесь возможна проблема в выборе седла: слишком узкая модель седла может передавливать сосуды, тем самым ограничивая кровоток к конечностям. Так же, боли в коленях при длительной езде точно свидетельствуют о недостаточном количестве потребляемой вами воды во время поездки (при активном педалировании из сустава выходят соли и это вредит колену), или же о недостаточно высоко поднятом седле.
Многие не согласятся, что высоко поднятое седло это хорошо: “я катаюсь недолго, и мне неудобно слезать с высоченного седла” – здесь хочется напомнить, боли в коленных суставах очень неприятны. Всегда помните, что при настройке велосипеда вы сохраняете свое здоровье – не стоит настраивать велосипед только по удобству – важно опираться и на пользу для организма.
Все, приведенные выше советы и хитрости являются общей рекомендацией и, конечно, ведут лишь к базовой настройке велосипеда. Выбрать идеальную для себя посадку можно лишь после нескольких пробных выездов, чтобы выявить посадку, подходящую именно вам. И главное – не бойтесь экспериментировать: небольшими шагами, изменяя один параметр (а никак не несколько одновременно), вы в итоге подберете для себя оптимальную посадку!
Автор: Дамир Сафин
12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок – от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.
Правильная посадка ребенка на велосипеде
Опубликовано 01.08.2014 от Velosipedist в Велосипед // 0 Комментарии
Не оставляйте без внимания вопрос, касающийся посадки вашего ребенка на велосипеде. Подойдите к нему со всей ответственностью, ведь правильная посадка ребенка — гарантия его безопасности.
о тех пор, пока подросток не накопит опыта вождения и управления велосипедом, строго следите за его посадкой и настаивайте на соблюдении указанных ниже правил. Вы — ановки седла должна быть такой, чтобы ребенок, не слезая с него, мог дотянуться обеими ногами до земли. Расстояние от вер хней трубки рамы до промежности ребенка, стоящего на земле, дол жно составлять по меньшей мере 5 см для велосипеда со стандарт ной рамой и 8 см — для велосипеда со скошенной рамой. Не забудьте проследить, какую форму принимает спина ребенка, когда ом держится за руль. Если ему приходится тянуться до рукояток, опустите седло или подумайте о том, чтобы установить седло с более коротким подседельным пальцем. Независимо от стиля езды посадка ребенка должна быть более высокой, чем у взрослого человека, для обеспечения лучшего обзора дороги. В процессе его роста постепенно увеличивайте высоту установки седла, не забывая о соблюдении правил, обеспечивающих его безопасность.
Самый простой способ научить ребенка ездить на двухколесном велосипеде заключается в следующем. Седло устанавливается так, чтобы, сидя па нем, ребенок мог свободно доставать пол ногами, слегка согнутыми в коленях. Снимите педали так, как указано на стр. 78. Первое время ребенок ездит иа велосипеде как на самокате, отталкиваясь от земли ногами, и изучает приемы маневрирования и торможения. Спустя некоторое время чуть-чуть приподнимите седло гак. чтобы он мог отрывать ноги от земли на продолжительное время, не испытывая при этом дискомфорта. После того, как вы придете к выводу, что ваш ребенок уверенно “сидит в седле”, устроите ему экзамен с целью проверки его навыков движения по прямой и маневрирования. Если ему удастся сдать экзамен на “отлично”, смело прикручивайте педали.
До тех пор, пока ребенок не освоит в полной мере управление велосипедам, опушите седло так. чтобы в случае необходимости (например, при потере равновесия) он мог быстро снято ноги с педалей и поставить их на землю. Эта мера по звояит вашей семье избе жать расцарапанных коленей и синяков, не говоря уже о поломках техники. Кроме того, она приведет к увели четно указанного выше зазо ра от верхней трубки рамы. Показанный здесь велосипед оборудован 20 дюймов ым и колесами с катафотами, вставленными между спинами для привлечения внимания водителей транс портных средств как днем, так и в темное время суток.
Источники:
http://sweet-kids.ru/info/articles/pravilnaya_posadka_rebenka_na_velosipede/
http://rouxcycles.ru/kak-vibrat-velosiped/pravilnaya-posadka-na-velike-velikeeeeeee
http://velopiseda.net/?p=1506