Польза беговела для ребенка – есть ли вред? Что такое беговел и для чего он нужен.
Что такое беговел и для чего он нужен
Ещё несколько лет назад в нашей стране никто и не слышал о таком приспособлении, как беговел. Первое время к нему относились с недоверием, предпочитая покупать сразу велосипед. Однако с течением времени родителям всё же стали очевидны преимущества беговела, поэтому теперь он с успехом конкурирует с признанными лидерами среди средств передвижения для детей – велосипедами и самокатами.
Беговел, грубо говоря, – это велосипед без педалей. Кто-то обзывает его самокатом с седлом. Думаем, суть понятна.
1. Зачем он нужен?
3. Область применения
1. Зачем он нужен?
Ускоренное физическое развитие
Думаю, нет таких родителей, которые не хотели бы, чтобы их ребёнок скорее научился ходить, бегать и всячески двигаться. Ведь чем быстрее ребёнок начнёт на чём-либо передвигаться, тем меньше будет проблем в ситуациях, когда нужно сходить в магазин, на прогулку до парка и т. д.
Удобство
Пункт, вытекающий из предыдущего. Благодаря беговелу, ребёнок уже в маленьком возрасте сможет преодолевать приличные расстояния, при этом будет меньше уставать, чем если бы он ходил пешком. Его можно будет брать на природу и долго гулять – на беговеле он устанет не сильнее, чем вы пешком.
Вдобавок, он не занимает много места, а также мало весит, благодаря чему, у вас не вызовет затруднения ситуация, когда его надо куда-то тащить.
Безопасность
Согласитесь, не хочется, чтобы ребёнок как-то травмировался при катании. Беговел, пожалуй, один из самых безопасных снарядов, ведь при возникновении какой-нибудь экстренной ситуации, ребёнок сможет быстро опереться на ноги либо вытолкнуть беговел из-под себя. А комплект защиты в виде шлема, перчаток, наколенников и налокотников сведёт практически к нулю шанс хотя бы малейшим образом травмироваться.
Положительные эмоции
Думаю, многие вспомнят, как они учились кататься на велосипеде и какое удовольствие испытывали, когда получалось его привести в движение и поддерживать скорость. А если разогнаться со спуска? Ммм, кайф.
Те же эмоции посещают ребёнка при катании на беговеле, поэтому вам не придётся заставлять его кататься – он будет первым стараться уговорить вас сходить покататься. А если ребёнок рад, получает положительные эмоции, что может быть лучше для вас, как родителя?
2. В чём польза?
Чувство баланса
Пожалуй, чтобы понять, как балансировать на двух колёсах, а также развивать это умение, лучше беговела для ребёнка сложно что-то придумать.
Оценка окружающей обстановки
Даже небольшая скорость требует от ребёнка определённых навыков, которые довольно быстро нарабатываются в маленьком возрасте. Катаясь на беговеле, ребёнок сможет:
1. Преодолевать небольшие препятствия.
2. Понимать, как ездить безопасно среди других детей.
3. Оценивать вероятность столкновения и как от него уберечься.
4. Как себя вести среди других участников движения (например, на тротуаре или переходя дорогу).
Прямая подготовка к езде на велосипеде
Беговел всё равно предназначен для детей до определённого возраста. Следующим шагом станет велосипед, на который после беговела ребёнок пересядет без трудностей. Причём, на велосипеде уже не будут требоваться дополнительные удерживающие колёса. Ему даже почти не нужно будет учиться ездить, ведь он уже усвоил
1. Как держать равновесие.
2. Где у велосипеда центр тяжести.
3. Как ехать на двух колёсах, не заваливаясь набок.
3. Область применения
Беговел может стать для ребёнка любимым видом активности, ведь в разных условиях он будет познавать для себя что-то новое, ведь почти нет таких мест, где на беговеле невозможно было бы передвигаться
Асфальт
Беговел замечательно катится по асфальту, поэтому если вам нужно сходить в магазин недалеко от дома, вам не придётся оставлять ребёнка одного дома. Берёте беговел и со спокойной душой идёте, куда надо, вместе с ребёнком.
Грунт
Если вы живёте в деревне или в небольшом городе, где заасфальтирована только центральная улица, или выбираетесь в парк, где нет асфальта, то беговел вас очень выручит. Благодаря тому, что на нём стоят колёса с камерами и покрышками, ребёнку будет комфортно передвигаться по грунтовым дорожкам.
Каменистое покрытие
Даже на каменистом покрытии ваш ребёнок на беговеле сможет кататься. Конечно, только в том случае, если камешки размером не с колесо
Поездки далеко от дома
Если вы решите выехать на природу, в отпуск, в соседний город, и вам чем-то нужно будет занять ребёнка, то беговел – ваше спасение. Благодаря его небольшим габаритам, а также низкому весу, вам не составит труда взять его с собой в автомобиль/автобус/поезд/самолёт.
Видео прекрасно дополнит нашу статью, поскольку наглядно видно, как дети справляются с беговелом
Что такое беговел и для чего он нужен. Его плюсы и минусы.
Беговел – это маленький детский велосипед без педалей.
Еще его называют велобег, ранбайк, шаговел, велокат. Иногда встречается и такие названия как баланс-байк и велобалансир.
Ранбайк (Runbike) – это название одной из популярных торговых марок беговелов, которая стала в определенной степени нарицательной.
Беговел достаточно известен в мире и, в последние годы, стремительно стал набирать популярность и у нас в стране. В Европе велобеги вытеснили с рынка трех и 4-колесные велосипеды.
В чем идея езды на беговеле. На нем не надо крутить педали. Дитё садится на него и, толкаясь ногами от земли, едет.
Что лучше: беговел или трех- четырех колесный велосипед.
Почему для маленьких детей до 4-5 лет лучше брать беговел?
Прежде всего, потому, что маленькому человечку слишком сложно делать одновременно сразу несколько сложных дел во время поездки.
При езде на велосипеде малыш должен одновременно:
- Держать равновесие.
- Крутить педали.
- Оценивать окружающую обстановку и управлять направлением движения с помощью руля.
- Правильно и вовремя работать тормозами.
Дети от 5 лет уже могут справляться со всем этим сразу, а вот малышу 2-3 лет это слишком сложно.
Проблему равновесия можно решить с помощью трех или четырех колесного велосипеда. Но есть более серьезный вопрос: слабость ножек ребёнка для того чтобы крутить педали. У него просто не хватает сил для этого.
Еще один момент. Многие взрослые считают, что на трехколесном чуде веломысли с педалями на переднем колесе удобно ездить. Можем их разочаровать. Если посадить на него взрослого, естественно при соблюдении пропорций, то он сам прочувствует всю «прелесть» этого инженерного решения и поймет, что педали не переднем колесе – это очень неудобно.
Мало того, что ноги впереди и чтобы ехать нужно крутить педали постоянно, так еще и при повороте руля они уходят из-под ног. Не у всех юных велосипедистов ноги вообще достают до этих педалей. Классическое расположение педалей с цепной передачей между колесами – самый удобный вариант.
Следующее. Если взять обычный детский байк с дополнительными боковыми колесиками, то он тяжеловат даже для 4-5 летнего малыша, не говоря уже о более маленьких детях. У них не хватает сил в ножках сдвинуть эту «махину» с места.
В таких случаях как раз и приходит на помощь беговел. В нем все просто – оттолкнулся ногой от земли и поехал.
Для чего нужен беговел?
Прежде всего, для здоровья и развития Вашего ребёнка.
Вроде бы малыш уже подрос и даже бегает. Хочется посадить его на велосипед, но он еще слаб для него, и, естественно, не умеет кататься. Значит нужно его учить. А это падения, синяки, ушибы, слезы и боязнь….
Еще один жизненное наблюдения, на которое молодые родители не сразу обращают внимание – это вес беговела.
Таскать его, особенно если детки совсем маленькие, приходится маме или бабушке, которые с ним гуляют. Ведь как у нас часто бывает. Мама идет гулять с ребёнком, естественно заходит по дороге купить чего-то в магазин и ей, бедной, приходится тащить сыночка или дочечку, покупки, а тут еще и этого четырех колесного монстра, если ребёнок устал или бежит впереди с друзьями. Тяжеловато это все ей одной.
Плюсы катания на беговелах:
- На беговеле малыш быстро научится держать равновесие, развивается ловкость и координация движений. После катания на нем он легко сможет пересесть на двухколесный велосипед. Опыт многих родителей подсказывает, что при пересаживании с беговела обучение езде на байке происходит значительно быстрее и легче.
- Беговел помогает развивать самостоятельность. Появляется способность самому быстро принимать решение и нести за него ответственность.
Ведь это его транспорт и он сам на нем едет, рулит и сам отвечает за него.
Еще один плюс из этой же серии – малыш учится оценивать рельеф местности и понимать, как это влияет на его поездку. Например, ехать в горку труднее, чем с неё, но при качении вниз можно развить слишком большую скорость и не успеть затормозить.
Через некоторое время при прогулках и поездках он сам начинает искать места, по которым можно объехать препятствия, камень, высокий бордюр, ступеньки и т.д.
При движении на самокате одна стоит на нем, а другой отталкиваются от земли. Малыш быстро привыкает к такой езде и не меняет ноги. Все просьбы мамы сменить ножки, если такие звучат, чаще всего игнорируются или быстро забываются. «Мам, ну мне так удобнее» – именно такой ответ они слышат. В результате одна ножка получается более сильной, чем другая. При езде на беговеле нагрузку получают сразу обе ноги и проблема решается сама собой.
Кстати при езде на велобеге развивает не только мышцы ног, но и спины, рук, пресса, тренируется дыхание.
Опять же, маме тащить ребёнка и детский велосипед всегда тяжелее, чем ребёнка и беговел. К тому же, торчащие у него вбок педали и боковые колесики совсем не добавляют удобства. Чтобы катить байк – приходится наклоняться, что не очень удобно. Беговел же можно взять за ремень на плечо или катить на заднем колесе взявшись рукой за руль, да и его вес 3-5 кг не самый большой, а некоторые пластиковые модели для деток 1,5-2 лет вообще весят 2,5 кг, что легче сумки с продуктами, которую мама тащит с прогулки.
Но, как и у любой вещи, и у беговела есть минусы:
- Некоторые дети развивают достаточно большую скорость при поездках и поэтому настоятельно рекомендуется носить шлем и защиту.
- Быстрый износ обуви. Дети тормозят ногами и, как следствие обувь изнашивается значительно быстрее. Для борьбы с этим можно использовать специальные накладки на обувь.
- При твёрдом сидении и полиуретановых колесах во время быстрой езды по неровной поверхности возникает ударная нагрузка на позвоночник. Поэтому для деток старше 3 лет лучше выбирать модели, у которых колеса с покрышками и камерами.
- Не всем детям нравится ездить на беговеле, но, честно говоря, таких очень немного. Ну, тут уже так – нужно попробовать. А как научить ребёнка ездить на беговеле описано здесь.
С какого возраста можно покупать ребёнку беговел?
Дети развиваются по-разному. Одни начинают ходить в 10 месяцев, а другие и до полутора лет еще ползают.
По опыту родителей лучше всего в 1,5-2 года купить лёгкий пластиковый беговел, например, “Small Rider”. Хотя лично видел на детской площадке годовалого мальчика, едущего с мамой на железном велобеге, как сказала мама «доставшимся по наследству от старшей сестры».
Если сыну или дочке 3 годика – лучше железную модель с камерными колесами, после которого он уже пересядет на собственный байк.
Как правильно подобрать беговел ребенку в зависимости от его возраста, на что обратить внимание и другие нюансы выбора более подробно описаны здесь.
До какого возраста катаются на беговеле.
Катаются на нем дети обычно до 4-5, а то и 6 лет, а затем пересаживаются на детские велосипеды. Это достаточно индивидуальный процесс где, кстати, влияние оказывает и рос ребёнка. Дети растут быстро и, если Вы видите, что беговел уже мал, – смело покупайте велосипед.
И в заключении небольшой экскурс в историю:
История появления беговела.
Интересно, но беговел, на самом деле, был придуман, еще до велосипеда и именно он стал его прообразом.
Сделал это в 1817 году немецкий изобретатель барон Карла фон Дрез и назвал ее «машина для бега».
Так что в 2017 году ему исполнилось ровно 200 лет!
Человек, сидя на сидении, толкался поочередно ногами от земли и двигался значительно быстрее, чем когда шел пешком. Использовался он в основном курьерами, почтальонами и прочими работниками, которым нужно было быстро попасть из одного места в другое.
Вскоре к нему добавили трансмиссию (цепь, звездочки, педали) и получился байк.
На некоторое время о беговеле забыли, но затем поняли, что для маленьких детей это очень хороший и полезный инструмент.
Польза беговела и первая обувь для малыша: 7 вопросов детскому ортопеду
Вопрос первый: про вред самокатов и беговелов
Каковы вред и польза самоката и беговела для детей 2-3 лет, а также для детей более старшего возраста? На что обратить внимание?
Любая двигательная активность в детском возрасте благотворно сказывается на состоянии опорно-двигательного аппарата растущего организма ребенка. Вопросы возникают при выборе вида, продолжительности и регулярности тех или иных нагрузок. На сегодняшний день отсутствуют статистически достоверные данные, которые свидетельствовали бы в пользу развития ортопедических заболеваний у детей в результате использования самоката или беговела.
Вместе с тем надо учитывать, что во время катания на самокате превалирует ассиметричный тип нагрузки преимущественно на одну толчковую нижнюю конечность с одновременным усилением тонуса мышц одноименной половины туловища. Этот фактор необходимо учитывать у детей с плоско-вальгусной установкой стоп или у пациентов, которые находятся под наблюдением у врача-ортопеда по поводу различных видов деформации стопы.
В отличие от самоката, при катании на беговеле происходит симметричный тип нагрузки, который является более физиологическим для растущего опорно-двигательного аппарата ребенка. Полученный ребенком опыт езды на беговеле обычно является подготовительным этапом к самостоятельному катанию на велосипеде.
Вместе с тем следует отметить, что в процессе катания на этих двух видах транспорта для детей развивается балансировочная, координационная функция, укрепляется мышечно-связочный аппарат ребенка. Оптимальным решением является сочетание различных видов физической активности (плавание, подвижные игры и т.п.), которые могут нивелировать некоторые недостатки этих видов двигательной активности.
Следует особо подчеркнуть, что отдельным условием при использовании детских транспортных средств является соблюдение мер безопасности и профилактики детского травматизма (использование защитных приспособлений в виде щитков, шлемов), а также постоянный контроль родителей.
Вопрос второй: про слинги и эрго-рюкзаки
Как вы относитесь к слингам и эрго-рюкзакам (которые повторяют позицию в слинге, а не те, где ребенок висит на промежности)?
При выборе варианта слинга и эрго-рюкзака необходимо руководствоваться следующими моментами:
1. Положение ребенка в этих изделиях должно быть физиологичным и соответствовать определенным этапам развития опорно-двигательного аппарата.
Несмотря на определенные индивидуальные особенности роста и развития опорно-двигательного аппарата у детей первого года жизни, существуют среднестатистические показатели определенных временных этапов его формирования.
Так, в 1 месяц ребенок начинает держать голову, что способствует формированию шейного лордоза. В возрасте 3-4 месяца ребенок начинает самостоятельно переворачиваться, в 5-6 месяцев начинает сидеть, что сопровождается формированием грудного кифоза. В 8 месяцев ребенок пытается вставать и, в среднем, к 1 году – начинает ходить.
Знание этих сроков должно быть предметом внимания как врачей, так и родителей, в целях создания оптимальных условий для положения и возможного объема движений в процессе роста ребенка. Любая попытка форсирования этих сроков может оказать неблагоприятное влияние на процесс роста и развития опорно-двигательного аппарата ребенка.
2. Вопросы безопасности при ношении ребенка, которые включают целый ряд требований к типам материалов, из которых изготовлены данные изделия, их эластичность, но прежде всего – надежность фиксации ребенка во время ношения (профилактика падения ребенка), профилактика зон сдавливания определенных частей тела ребенка конструкциями этих приспособлений, достаточная поддержка спины и головки для новорожденных и т.п.
Вопрос третий: про обувь дома
Ребенок 9,5 мес. ползает, начинает вставать, вот-вот пойдет. Нужна ли обувь дома или можно ходить босиком?
Сроки, обозначенные вами, в части двигательной активности вашего ребенка, являются физиологическими и соответствуют средним показателям возрастной нормы.
В процессе вертикализации и начала самостоятельной ходьбы ребенка происходит увеличение нагрузки на стопы и нижние конечности. Одновременно развиваются процессы координации и поддержания баланса туловища. Наиболее физиологична – ходьба босиком.
Дома ребенок может ходить босиком, но желательно, чтобы поверхность пола была из мягких, эластичных материалов (резиновые покрытия) или с использованием натуральных материалов (например – ковров).
При ходьбе по твердой, жесткой поверхности (паркет, ламинат и т.п.) стопы вынуждены «гасить» ударную нагрузку, в то время как при ходьбе по более неровным и мягким покрытиям снижается ударная нагрузка на стопы и активизируются мышечные группы, ответственные за формирование продольного и поперечного сводов стопы, а также улучшается тонус мышц голени.
Что касается обуви, то основными современными требованиями, предъявляемыми к детской обуви, являются следующие:
— обувь должна быть легкой;
— материал верха и подкладки обуви должен состоять из гипоаллергенных, эластичных и воздухопроницаемых материалов с минимальным количеством швов;
— модель обуви должна быть с формоустойчивым задником, с гибкой, в проекции линии сгиба и переката стопы, подошвой. Обувь не должна ограничивать физиологические движения стопы;
— рекомендуемый запас в длину не должен превышать 0,5-1 размера;
— надежная фиксация стопы в виде застежек – липучек или шнуровки;
— сплошная подошва, без выраженного каблука.
Вопрос четвертый: про парту
Вопрос про стол-парту – обязательно ли парта должна быть наклонной?
Требования к школьной мебели сводятся в основном к двум составляющим: к оптимальному положению ребенка во время занятий и созданию условий для рациональной зрительной нагрузки.
Оптимальной позой во время занятий считают ту, которая обеспечивает устойчивое положение тела ребенка. Оно может быть достигнуто при условии, когда тело имеет не менее трех точек опоры: 1) сиденье стула; 2) спинка стула; 3) пол или подножка. Сначала определяется соответствие росту ребенка стула. Для этого следует обратить внимание на угол в коленном суставе: при сидении он должен равняться прямому. Чтобы определить высоту стола, надо посадить школьника против него, поставить его руку, согнутую в локте, на край стола и попросить ученика поднести пальцы развернутой кисти к наружному углу глаза. Если поставленное таким образом предплечье свободно размещается между краем стола и глазами ребенка, то стол соответствует его росту. Если рука устанавливается выше уровня глаз – стол высок, ниже – стол низок.
Тем детям, для которых мебель высока, рекомендуется использовать подставки под ноги и сиденье. Контроль за соответствием мебели росту детей следует проводить в школе не реже 2 раз за учебный год.
Второе, чему должно уделяться внимание в профилактике нарушений осанки – это контроль за позой учащихся во время занятий. Правильная поза во время занятий зависит не только от соответствия мебели росту ученика, но и от места расположения стула относительно крышки стола. Для соблюдения правильной позы требуется, чтобы край сиденья был задвинут под крышку стула на 3-6 см. При большем заглублении стула под стол край стола начинает давить на грудную клетку школьника. Если же стул совсем задвинут под стол, то для сохранения равновесия при работе ученик вынужден ложиться на парту.
Во избежание того и другого учитель должен показать школьнику, как саморегулировать свое расположение относительно края стола посредством очень простого приема: периодически помещать кулак между грудной клеткой и краем стола. Особое внимание нужно обращать на положение плеч во время работы. Они должны быть прямыми. Соблюдение этого требования облегчается при условии, если уровень поверхности стола располагается выше локтя опущенной руки сидящего на 3-4 см.
Применительно к профилактике нарушений осанки и искривлений позвоночника у школьников к здоровьесберегающим технологиям относят использование нетрадиционных видов ученической мебели – парт-кафедр или тумб, устанавливаемых на столы, а также обучение в начальной школе прямому письму вместо применяемого наклонного.
Технология обучения за партами-кафедрами или тумбами над столами принципиально отличается от принятой, так как меняет характер рабочей позы учащихся: из сидячей она становится преимущественно стоячей. При этом создается возможность чередовать позы сидя и стоя непосредственно в процессе урока.
Главное достоинство стоячей позы состоит в том, что она обеспечивает преимущественно работу мышц, расположенных вдоль позвоночного столба. При ней вся масса тела приходится на поверхность стоп, эволюционно приспособленных к такому воздействию. То и другое вместе уменьшает при учебной работе нагрузку на позвоночные диски и способствует более устойчивому равновесию тела в пространстве, чем при сидячей рабочей позе.
Вопрос пятый: про вальгусную стопу
Каково ваше мнение по поводу вальгусной стопы? Кто-то считает, что ничего делать не надо, кто-то советует ортообувь – как правильно?
Различают функциональные и органические (структурные) причины развития плоско-вальгусной деформации стоп.
В подавляющем большинстве случаев плоско-вальгусная установка стоп является следствием чрезмерной эластичности связочного аппарата стопы, который принимает участие в поддержании продольного и поперечного сводов. Во время неправильной установки стоп происходит неравномерное распределение опорной нагрузки на различные отделы стопы, что приводит, в свою очередь, к несбалансированному распределению тонуса мышц и распределению нагрузки в вышерасположенных отделах опорно-двигательного аппарата.
Поэтому при подозрении на неправильное положение стопы необходимо проконсультироваться с ортопедом в целях определения причин возникшей деформации, а также возможных методов коррекции выявленной патологии. До постановки диагноза не следует прибегать к ношению ортопедической обуви.
Вопрос шестой: про «щелчки» суставами
Девочка 8 лет как-то умудряется щелкать тазобедренным суставом. Жалоб у нее нет, но жутко это слышать. Надо ли что-то делать?
Это может быть проявлением физиологического процесса «диспропорции роста и развития» у детей, когда мышечно-связочный аппарат не поспевает за интенсивным ростом костной ткани. Вместе с тем желательно проконсультировать ребенка у врача-ортопеда.
Вопрос седьмой: про позу «лягушкой»
Правда ли, что если ребенок любит сидеть на полу в позе – ноги «лягушкой» (попа на полу, колени согнуты и стопы около таза), то может быть Х-искривление ног? Нужно ли каждый раз поправлять ребенка?
На сегодняшний день статистически достоверных данных о влиянии данной позы на развитие вальгусной или Х-образной деформации нижних конечностей у детей нет. Вместе с тем, если у ребенка имеются признаки вышеуказанной деформации, имеет смысл ограничить длительное пребывание ребенка в данной позе и проконсультироваться с врачом-ортопедом.
Источники:
http://bb30.ru/blogs/velo_kids/chto-takoe-begovel-i-dlya-chego-on-nuzhen
http://www.sportek.in.ua/blogs/stati/chto-takoe-begovel
http://www.pravmir.ru/polza-begovela-i-pervaya-obuv-dlya-malyisha-7-voprosov-detskomu-ortopedu/