33 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижные игры на развитие гибкости для дошкольников. Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста по лексическим темам недели

Картотека подвижных игр по лексическим темам в подготовительной группе

Оксана Клементьева
Картотека подвижных игр по лексическим темам в подготовительной группе

Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы».

Игра проводится на улице. Вылепив снежную бабу, дети становятся вокруг неё, берутся за руки и, двигаясь то в одну сторону, то в другую говорят:

Через дуб перерос,

Через дуб перерос,

Бабу снежную привёз.

Баба, баба, беляком

Получай-ка снега ком!

Забрасывают снежную бабу снежками, пока не разрушат её.

Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы».

«Снежная баба» выбирается по считалке, она сидит, дремлет у конца площадки. Дети двигаются от конца площадки к «снежной бабе». Идут, притопывая, делая акцент на начало каждой фразы:

Бабка снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждёт,

Ночью всех пугать идёт.

На эти слова «снежная баба» «просыпается» и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».

Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы».

«Мороз Красный Нос».

На противоположных сторонах площадки обозначают два «дома», в одном из них располагаются играющие. По считалке выбирают водящего – «Мороз Красный Нос». Он говорит:

Я Мороз Красный Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

После этих слов дети перебегают через площадку в другой «дом». «Мороз» догоняет их и старается «заморозить» (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг «Мороз», и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают нового «Мороза» и игра начинается заново.

Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы».

По считалке выбирается «Дед Мороз» и встаёт в центр нарисованного круга. Его окружают остальные участники игры, берутся за руки и, передвигаясь влево и вправо, приговаривают:

Дед Мороз, Дед Мороз

Через дуб перерос,

Через дуб перерос,

Прикатил подарков воз:

На реке мост намостил

После этих слов дети разбегаются, а «Дед Мороз» их ловит. До кого дотронется, тот считается «замороженным» (идёт в круг и там стоит неподвижно). Другие играющие могут его «разморозить». Они бросают «замороженному» снежок, а тот, поймав его, должен попасть им в «Деда Мороза», который старается увернуться. Играют до тех пор, пока в кругу не соберётся 5 «замороженных» или любое оговоренное число участников.

Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы».

Играющие выбирают двух «морозов»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос». На противоположных сторонах площадки отмечаются два «дома». «Морозы» становятся в середине, а остальные игроки находятся на одной стороне площадки за линией «дома». Оба «Мороза» обращаются к ребятам со словами:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

— Я Мороз Красный Нос

(указывает на себя)

— Я Мороз Синий Нос.

(указывает на себя).

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Все игроки им отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этих слов играющие бегут на другую сторону площадки за линию «дома». Оба «мороза» ловят играющих и «замораживают» перебегающих. Кого «заморозили» — остаются стоять на месте. Затем «морозы» опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают обратно в «дом», выручая по дороге «замороженных»: дотрагиваются до них рукой. Те, кого выручили, присоединяются к остальным ребятам. Так играют несколько раз. Затем выбирают новых водящих. В конце игры отмечается, какой «мороз» сумел заморозить больше ребят.

Лексическая тема «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы».

Играющие встают парами в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками (под локоть, стоят друг к другу боком. Пары поочерёдно кружатся и говорят:

Снег по полю стелется!

Кто кружится, вертится,

Слова повторяются до тех пор, пока играющие кружатся.

Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы».

(Кострома (костра, кострика) – часть стеблей льна, конопли после обработки). «Кострома» сидит на стуле. Дети ходят вокруг неё и поют:

Государыня моя, Кострома!

У Костромушки кисель с молоком,

Ещё с прибылью блины с творогом.

После каждого исполнения куплета песни дети останавливаются полукругом и обращаются к «костроме», которая во время пения показывает, как надо прясть, мотать клубочки, вязать и т. п.

— Здорова ли, Кострома?

— Кудельку пряду! (Кострома показывает, как надо прясть)

— Здорова ли Кострома?

— Что делаешь Кострома?

— Здорова ли Кострома?

— Здорова ли Кострома?

— Плачу! Пальчики отбила!

— Здорова ли Кострома?

После этих слов «кострома» бежит за детьми, стараясь кого-нибудь поймать.

Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Играющие встают двумя шеренгами. Дети одной шеренги поднимают руки и образуют «воротца». Затем они начинают говорить:

Бежит маленький бесок,

Суётся в частенький лесок,

В кусточек ныряет,

Во время этих слов дети другой шеренги проходят под «воротцами», подражая движению ткацкого челнока между нитками. Затем встают друг против друга. Один из играющих говорит:

В первый раз вышивали светел месяц со лунами.

Светел месяц со лунами, с частыми звёздами.

Во второй раз вышивали красно солнце со лучами,

Красно солнце со лучами, с тёплыми облаками.

В третий раз вышивали чисто поле со кустами,

Чисто поле со кустами, с рыскучими зверями.

В четвёртый раз вышивали сине море со волнами,

Сине море со волнами, с белыми кораблями.

Серёдку украшали светло-синими цветами.

И, бросая на середину заранее приготовленные цветы, заканчивают игру.

Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Один из играющих изображает «лень», он садится на землю. Его спрашивают:

— Тепло ли тебе, Лень?

Не одеть ли нам его?

Не обуть ли нам его?

Как с молодца кафтан,

Со старушки сарафан,

С молодицы-то платок,

С красной девушки венок.

Участники игры изображают, как они одевают «лень». Затем опять спрашивают:

— Что ты, Лень, сидишь?

— Что же тебе надобно?

— Яства боярские, питья государские!

Поскачи—попляши, Лень, тогда дадим пить-есть!

«Лень» встаёт и пляшет.

Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Играющие садятся в ряд, перед ними ходит выбранный по считалке «Ермак». На голове у него колпак. «Ермак» переговаривается с сидящими:

— Во что вы брали?

После этих слов дети встают со своих мест и говорят:

Переколпачим его так:

Туда угол, сюда угол,

По затылку – хлысть!.

«Ермак» убегает, все его ловят. Кто первым поймает и наденет на себя колпак, тот становится «Ермаком».

Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы».

В центре круга сидит водящий. Все ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

Мы тебя кормили,

На ноги поставили…

После этих слов все бегут к центру, приподнимают вверх водящего, ставят его на ноги и опять образуют круг. Хлопая в ладоши, поют:

Водящий с закрытыми глазами кружится.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого хочешь.

Водящий выбирает кого-нибудь, не открывая глаз, и меняется с ним.

Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы».

«Что у нас на ногах?».

Каждый из играющих выбирает какое-нибудь название (тапки, сапоги, носки, туфли т т. д.).

— Барыня спрашивает туфли.

Играющий, загадавший слово «туфли», должен отвечать:

Так называется всё, что надевают на ноги. Когда ведущий перечислит, что знает, он говорит:

— Барыня спрашивает, всё что есть.

После этих слов играющие должны поменяться местами, а кто не успевает, становится водящим. Игра начинается снова.

Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Дети выстраиваются в ряд и берутся за руки. Вперёд всех становится самый высокий из игроков, называемый «столбом». Он должен стоять неподвижно. Остальные цепочкой, словно нитка вокруг клубка, обвиваются вокруг «столбца» и приговаривают:

Я по горенке шла,

Клубок ниток нашла.

Клубок доле, доле, доле,

Нитка боле, боле, боле.

Нитка дольше всех,

Когда стоящего «столбом» все «обовьют», последний участник начинает двигаться в обратном направлении, и «клубок» разматывается.

Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Играющие по считалке выбирают ведущего, выстраиваются за ним по цепочке и берут друг друга за руки. Ведущий идёт неторопливым шагом, увлекая за собой игроков. При этом все приговаривают:

Читать еще:  Расписание бассейна 50 метров цок в бресте. Беларусь, Брест «Дворец водных видов спорта Брест

Я по травке шла,

Клубок ниток нашла.

Тут и речка протекла,

А рябинушки густы,

Клубок катится в кусты.

Я за ленту взялась,

Моя лента порвалась.

Постепенно ведущий убыстряет шаги, переходя на бег. На бегу участники игры описывают разнообразные фигуры: ведут цепь змейкой, делают сложные повороты, идут по кругу и т. д. Некоторые из детей не успевают за быстрыми движениями цепи, изменениями направлений и падают. Со словами «моя лента порвалась!» цепочка разрывается. На этом игра заканчивается.

Лексическая тема «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Один из играющих – «иголка». За ним цепочкой, взявшись за руки, выстраиваются не более пяти игроков, они изображают «нитку». Все остальные участники игры встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя ворота. Все поют:

Бежит свинка, золотая спинка,

Носик стальной, хвостик льняной.

Сквозь холст проходит, конец себе находит,

А где пробегает, узор оставляет!

Во время исполнения игрового припева «иголка» устремляется в ворота, быстро обегает пары, меняет направление – снуёт туда и обратно. Кто из детей не поспевает и сбивается с шага, того заменяет игрок, стоящий в паре, а неудачник встаёт на его место. Заканчивая игру, двое игроков, идущих вслед за «иголкой», поднимают руки, и она (не отнимая своей руки) проходит под ним, образуя «узел».

Лексическая тема «Зима».

Игра проводится на улице. Вылепив снежную бабу, дети становятся вокруг неё, берутся за руки и, двигаясь то в одну, то в другую сторону говорят:

Через дуб перерос,

Через дуб перерос,

Бабу снежную привёз.

Баба, баба, беляком

Получай-ка снега ком!

Забрасывают снежную бабу снежками, пока не разрушат её.

Лексическая тема «Зима».

— координация речи с движением; развитие общих речевых навыков.

Вот на ветке, посмотри, Опущенными руками хлопают себя по бокам.

В красных майках снегири. Показывают грудку руками.

Распушили пёрышки, Мелко потряхивают кистями опущенных рук.

Греются на солнышке.

Головой вертят, Повороты головой влево-вправо.

Улететь хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Игры по лексическим темам на развитие психических процессов Лексическая тема «Осень. Деревья» Развитие восприятия Игра «Разложи листья по цвету» Найди и разложи листья по цветам: красный, желтый,.

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй младшей группе «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» «Прогулка в зимний лес» Проблема: Мало знают о жизни диких животных. Какие у них детеныши. Цели: Закреплять у детей знания времени года.

Карточки с домашними заданиями по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ1. Дидактическая игра «Назови детёнышей».У кошки – котенок, котята у собаки – щенок, щенята у свиньи – у козы – у овцы.

Картотека подвижных игр для подготовительной группы (6–7 лет) Картотека подвижных игр для подготовительной группы (6 — 7 лет). «Хитрая лиса» Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину.

Картотека подвижных игр средней интенсивности с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы Картотека подвижных игр с речевым содержанием для детей подготовительной к школе группы. Подвижные игры средней интенсивности1. «РУЧЕЙКИ.

Картотека подвижных игр высокой интенсивности с речевым содержанием для подготовительной к школе группы Картотека подвижных игр с речевым содержанием для подготовительной к школе группы. Подвижные игры высокой интенсивности 1. «МОРОЗ – КРАСНЫЙ.

Планирование художественной литературы по лексическим темам (подготовительная группа) Тема недели Мой детский сад, школа: Тема занятия В. Драгунский «Заколдованная буква» Программное содержание : Учить анализировать художественное.

Планирование и разработка итоговых мероприятий по лексическим темам для детей с ОВЗ в разновозрастных группах ДОУ Необходимость данной консультации для педагогов нашего образовательного учреждения вызвана несколькими причинами. Основной является специфика.

Рекомендации родителям по лексическим темам в первой младшей группе Тема недели: «ИГРУШКИ» 1. Рассмотрите дома любимую игрушку. Расскажите ребёнку о ней, например: «Это мяч. Он круглый, жёлтый большой. Это.

Словарь по лексическим темам для детей 6 года жизни с нарушением зрения и речи. В помощь логопедам Осень. Сезонные изменения. Грибы Существительные: Осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, куртка, плащ, сапоги, шапка,.

Физические упражнения и подвижные игры для детей в логопедических группах

Великая ценность каждого человека – здоровье.

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья.

Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствование физических и интеллектуальных способностей маленького ребенка.

Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно – временные связи предметов и явлений при помощи движений. Их развитие составляет центральную задачу физического воспитания. Дети с тяжелыми нарушениями речи, часто ослаблены, физически не выносливы, быстро утомляются, многие с трудом выдерживают длительное пребывание в коллективе. Для детей с дизартрическим нарушением речи характерна скованность, плохая переключаемость различных действий. Отрицательно сказывается на здоровье детей и то, что немало времени они проводят в сидячем положении. Поэтому многим из них вначале обучения непосильны требования, которая предъявляет программа по физическому воспитанию для детей с нормальным развитием.

В связи с этим важно уделить серьезное внимание закреплению у детей моторных навыков, чтобы они догнали своих сверстников по физическому развитию.

Планируя работу воспитатели должны знать реальность физических возможностей каждого ребенка. Подбираются подвижные игры с учетом двигательной активности. Игры с движениями необходимо сочетать с другими видами деятельности детей. Подвижная игра с ее выраженным эмоциональным характером – одно из самых любимых занятий дошкольников.

Характер подвижной игры, ее содержание должны быть разнообразны. Это может быть сюжетная игра типа «Поезд», «Самолет», может проходить по типу игр-инсценировок «Теремок». Возможно проведение подвижных бессюжетных игр, упражнений, игр с предметами (с мячом, бубном, прыгалками). Эти игры дают возможность отработать с ребенком наиболее простые движения (ходьба, бег, прыжки на двух ногах, ребенок учиться целенаправленно катать мяч, ловить, бросать, сначала большой мяч, потом маленький), и постепенно подготовить его к овладению более сложными, комбинированными движениями. Подвижные игры, нормализуя моторную функцию ребенка, помогают решить и ряд других коррекционно – воспитательных задач: повышают активность, развивают подражательность, формируют игровые навыки, совершенствуют компоненты речи, поощряют творческую активность детей. Подвижные игры помогают развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, изменять темп движений, ритмично двигаться, воспитывать ловкость движений. В свободной и эмоциональной форме они способствуют закреплению навыков, полученные детьми в результате занятий по развитию движений. Подвижные игры одновременно помогают успешному формированию речи. Они способствуют также развитию чувства ритма, гармоничности движений, положительно влияют на психологическое состояние детей. Чтобы игра достигла поставленной цели, необходимо учитывать ее характер и время проведения. Например, после занятий физическим трудом лучше поиграть в спокойные малоподвижные игры. Эти игры могут направлены на развитие ориентировки в пространстве, развития внимания, памяти, сообразительности. После подвижных игр хорошо переключиться на умственную работу (занятие математикой, упражнения на формирование грамматических конструкций и.т.д.). У детей с речевой патологией недостаточно сформированы пространственные представления, с трудом формируются не только речевые, но и двигательные стереотипы. Все это требует определенной специфики проведения подвижных игр. Прежде чем предложить детям подвижную игру или упражнение с предметом, надо заблаговременно познакомить их с элементами игры, поупражнять в тех движениях, которые им трудны. Спецификой работы в логопедических группах является развитие речи во всех видах деятельности. Начиная с младшей группы, она подразумевает решение одной из основных задач – вызвать у детей желание говорить, подтолкнуть их к речевым компонентам. Педагог должен стремиться к побуждению у детей подражательной речевой деятельности, расширению объема понимания речи и словарного запаса. Это достигается путем проговаривания вместе с педагогом стихотворений, потешек, речевок, словесного сопровождения подвижных игр.

Подвижные игры, развивающие речь и логическое мышление

Игры этого типа привлекают детей своей особой занимательностью. Ребенок, увлекаясь игровым моментом, не замечает, как привыкает к связной речи, учится делать нужные паузы, правильно ставить ударения в словах, замедлять и ускорять темп речи, выделять голосом отдельные слова и выражения, то есть осваивает такое понятие, как интонация речи. Это способствует тому, что и в дальнейшем речь человека будет отличаться смысловой ясностью и выразительностью.

Читать еще:  Боди слим для похудения, отзывы о body slim. Обзор средства для похудения боди слим

Подвижная игра «Мышеловка»

Играющие делятся на две группы. Дети одной группы образуют круг – «мышеловку», остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо со словами.

«Ах, как мыши надоели! Берегитесь же, плутовки,

Развелось их – просто страсть, Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки –

Всюду лезут – вот напасть! Переловим всех сейчас!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают и выбегают из «мышеловки». По сигналу воспитателя «Хлоп!», дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они садятся на скамейку. Затем дети меняются местам.

Подвижная игра «Мороз – Красный нос»

Играющие стоят по кругу. Выбирается водящий – «Мороз – Красный нос». Он останавливается в центре круга и произносит слова:

«Я – Мороз – Красный нос,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься ?»

Играющие хором отвечают: «Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз».

После слов «мороз», дети разбегаются по залу, а водящий догоняет их, стараясь коснуться рукой – «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулся водящий и до окончания игры стоят, не двигаясь.

Подвижная игра «Карусель»

Дети образуют круг, держась одной рукой за веревку, концы которой связаны. Идут по кругу сначала медленно, потом быстрее. Движения выполняются в соответствии с текстом:

Еле-еле, еле-еле Тише, тише, не спешите1

Закружились карусели, Карусель остановите!

А потом кругом, кругом, Раз-два, раз-два.

Все бегом, бегом, бегом. Вот и кончилась игра!

«Парк аттракционов»

Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствием с текстом.

Мы на карусели сели, Держась за руки, кружиться.

Пересели на качели. Держась за руки: один игрок стоит,

То вниз, то вверх летели. другой приседает

А теперь с тобой вдвоем Держась за руки, качаться:

Мы на лодочке плывем. вправо-влево, вперед-назад

Мы на берег выйдем с лодки,

И поскачем по лужайке,

Будто зайки, будто зайка. Прыгают на двух ногах.

Игра «Тик-так»

Дети становятся в круг, они – «цифры».Выбирается водящий, он –«стрелка часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения:

Тик- так, тик-так. Ходьба на месте.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо, Шаг влево, шаг вправо

Стрелка, стрелка покружись — Водящий вытягивает руку вперед.

Час который, покажи. Поворачивается на месте вокруг себя.

После слов «покажи»- останавливается.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так!» Водящий должен угадать имя ребенка.

Игра «Гусиная прогулка»

Дети – «гуси» выполняют движения в соответствии с текстом:

Гуси- вид домашней птицы. В приседе ходьба

Ходят дружной вереницей друг за другом

Гуси, гуси! Произносят: га – га — га!

Хорошо вам? Отвечают: «Да- да- да».

Ну летите веселей, Бег, махая руками,

На лужочек поскорей. Как крыльями.

Гуси важно зашагали, Ходьба, руки за спину.

Травку быстро пощипали. Наклоны вперед- вниз.

Лапочки почистили. Поднимать колени.

Перышки стряхнули. Махи кистями рук.

Сделали все дела

И присели до утра Присесть на корточки.

Гуси – гуси! Отвечают: «Га –га — га!»

Хорошо вам? Отвечают: «Да – да – да !»

Ну летите все домой. Бег на скамейку.

Игры, упражнения, развивающие координацию движений и внимание

В играх этого типа дети невольно сосредотачивают свое внимание на игровом объекте. Это улучшает устойчивость их внимания, помогает преодолеть такие явления, как рассеянность и быстрая отвлекаемость. Кроме того, дети накапливают двигательный опыт и постоянно у них формируется более высокий уровень развития произвольных движений.

«Часики»

Исходное положение: ноги вместе, руки на поясе.

На сет «Раз» – дети наклоняют голову к правому плечу, на счет «два» – к левому плечу. Как часики – тик – так, тик – так.

«Слушай хлопки»

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «Аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «Лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу) На три хлопка играющие возобновляют игру.

«Деревце»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. На счет «раз – два» — все наклоняются вправо, на счет «три – четыре» — выпрямляются. Ветер подул сильнее, и деревце наклоняется чаще. На счет «раз» — вправо, на счет «два» — выпрямилось, на счет «три» – влево, на счет «четыре» – выпрямилось.

«У кого больше»

По всему залу произвольно разложены предметы разных геометрических форм. Дети под музыку выполняют произвольные движения, не задевая лежащих предметов и друг друга. По сигналу (хлопок в ладоши, бубен) дети быстро собирают предметы. Выигрывает тот, кто собрал больше предметов. Предметов должно быть больше, чем детей, в 3-4 раза.

В этой игре могут быть различные варианты:

а) собрать как можно больше любых предметов,

б) собрать как можно больше предметов заданной формы (треугольник, квадрат, круг) и любого цвета,

в) собрать как можно больше предметов любой формы, но одного цвета,

г) собрать как можно больше предметов парами, тройками (по цвету, форме).

«Найди свой кубик»

По залу в произвольном порядке разложены обручи, в котором из них стоит один ребенок и лежит один цветной кубик. По сигналу дети выбегают из обруча и бегают в разных направлениях, не сталкиваясь, подбегая к обручу до второго сигнала. По второму сигналу дети останавливаются и закрывают глаза. Взрослый в это время меняет кубики местами. По третьему сигналу дети открывают глаза, и каждый должен добежать до обруча, где лежит его кубик, впрыгнуть в него, пролезть через него и поднять обруч над головой. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

«Змейка»

По залу (зигзагообразно) разложены набивные мячи на расстоянии 50см друг от друга. Дети строятся в колонну друг за другом и по сигналу идут, бегают «змейкой», обходя или обегая каждый мяч, стараясь не задевать его. Выигрывает тот, кто все правильно сделает.

«Нитка с иголкой»

Дети держатся за руки, образуя цепочку. Проведя цепочку по всему залу, воспитатель предлагает детям остановиться и поднять сцепленные руки вверх, образуя воротики. После этого воспитатель ведет цепочку в обратном направлении под руками у детей, обходя по очереди одного справа, а другого слева. В тот момент, когда цепочка детей проходит под «воротиками», ребенок, поднимавший руки для образования «ворот», поворачиваются вокруг себя и продолжает идти цепочкой.

«Ров и река»

Дети строятся в колонне по одному. Справа от колонны «ров», слева «река». Через реку надо переплыть: идти, имитируя руками движения пловца, через ров – перепрыгнуть. По сигналу воспитателя «Ров – справа» — дети поворачиваются направо и прыгают вперед. Тот, кто прыгнул в другую сторону, считается упавшим в реку, ему помогают выбираться, подавая руку.

Затем все возвращаются к начальному построению. По сигналу: «Река – слева» — дети поворачиваются налево и «плывут на другой берег». Тот, кто ошибается, попал в ров. Ему подают руку и возвращается к товарищам.

«Не ошибись»

По кругу расставлены цветные кегли. За ними встают дети. По первому сигналу ходят дети, прыгают, бегают, выполняют произвольные движения. По второму сигналу каждый должен взять кеглю своего цвета. Выигрывает тот, кто сделает первым и правильно.

Объяснение игр требует серьезной подготовки, эмоциональной выразительности, умение пробудить у детей интерес к игре. Прежде чем предложить игру, надо заблаговременно познакомить детей с ее элементами, поупражнять в тех движениях, которые им трудны. Перед детьми ставится игровая цель, определяются игровые правила и сигналы. В старшем возрасте объясняется игра gеред началом игровых действий. Взрослый принимает активное участие в игре, помогая, подбадривая, отмечая малейшие успехи тех, кто с трудом или частично справляется с заданием. Необходимо проявить терпимость к детям, которые не могут или не понимают и в связи с этим неправильно выполняют задания взрослого. Каждый ребенок должен участвовать в игре, выполняя посильные для него действия. Важно, чтобы у детей появилась уверенность в своих силах.

Читать еще:  Что посадили в 1942. Стадион «Динамо» – «советский Колизей

Картотека подвижных игр для старших дошкольников Игры высокой подвижности

Картотека подвижных игр для старших дошкольников

Игры высокой подвижности

Название игры

Цель

ОВД

Описание игры

«Лягушки и цапля»

Развитие произвольности; ловкости, быстроты реакции

Содержание: в середине зала, шнуром, обозначают «болото». В стороне от болота – цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «цапля» она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.

Правила: из болота можно выпрыгивать; перешагнувший через верёвку ребёнок, считается пойманным.

Усложнение: ввести вторую цаплю; поднять верёвку на высоту 20см.

Развитие быстроты реакции, оперативности мышления, сноровки

Содержание: на одной стороне площадки строятся 2-3 команды. Каждый первый в команде получает кубик (шишку, маленький мяч). На другой стороне площадки лежат обручи, в каждом по мешочку с песком. По сигналу дети бегут к обручам, кладут в них кубики, берут мешочки с песком и возвращаются на место.

Правила: предмет нужно класть в обруч, не бросать; если предмет неточно положен в кружок, играющий должен вернуться и поправить предмет.

«Кто скорее докатит обруч до флажка?»

Развитие ловкости, быстроты реакции, произвольности действий

Содержание: На противоположных сторонах площадки чертятся линии. На одной линии стоят дети с обручами. Напротив, на другой линии лежат флажки, расстояние между ними не менее 50см. Правила: По сигналу воспитателя дети катят обручи до своего флажка. Отмечается ребёнок, первым достигший флажка.

ВАРИАНТ ИГРЫ Дети распределяются на 3-4 звена. На стартовую черту выходят с обручами по одному ребёнку от каждого звена. Прикативший обруч первым получает флажок. Затем выходят следующие дети (опять по одному ребёнку). Выигрывает звено, получившее набольшее количество флажков.

«С кочки на кочку»

Игра эстафета

Развитие произвольности, находчивости; умения ориентироваться в пространстве

«Охотники и зайцы»

Развитие быстроты реакции, сноровки, оперативности мышления

Броски мяча, бег, прыжки

Содержание: Чертят или выкладывают шнуром круг (диаметр 5-6м.) Дети распределяются на две подгруппы. Одна становится в круг – это зайцы. Другая подгруппа равномерно распределяется за кругом – это охотники. У одного из охотников мяч. Он бросает мяч, стараясь попасть в зайцев (бросать в туловище или ноги).

Правила:

Тот, в кого попали мячом, выходит из круга. Затем дети меняются ролями. Когда дети усвоят правила игры, можно дать 2-3 мяча.

«Удочка»

Развитие ловкости, внимания, находчивости, произвольности действий

Содержание: Играющие дети стоят в кругу.

Водящий, находясь в середине, крутит верёвку с мешочком на конце так, чтобы мешочек летел на высоте 5-10см от пола. Все прыгают через верёвочку, а задевший её ребёнок получает штрафное очко, после чего игра продолжается.

Правила: Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов верёвки под ногами.

«Ловишка с мячом»

Развитие выразительности движений, умения ориентироваться в пространстве

Броски, бег с увёртыванием

Содержание:

Играющие дети стоят в кругу. Один из играющих по указанию воспитателя становится в центр круга – это водящий. У ног его лежат 2 мяча. Водящий называет или показывает ряд движений (приседания, хлопки, наклоны и т.п.) играющие выполняют эти движения. Внезапно воспитатель говорит: «Беги из круга!», и дети разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мяч и старается, не сходя с места, попасть в убегающих детей.

Правила: если ведущий не попал одним мячом, то берёт второй мяч. Затем по сигналу воспитателя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» дети снова образуют круг, выбирается новый водящий, и игра возобновляется.

«Отбери мяч у противника ногой»

Элементы футбола

Развитие произвольности психических процессов, быстроты реакции, сноровки и находчивости. Соблюдать правила спортивной игры.

Вождение мяча ногой

Содержание: Дети парами расходятся по площадке, у одного ребёнка мяч. По сигналу начинают водить мяч по площадке.

Задача каждого из играющих детей как можно дольше удержать мяч.

Правила: водить мяч ногами; не выпускать мяч за пределы площадки; не трогать мяч руками.

Игры средней подвижности

Название игры

Цель

ОВД

Описание игры

«Погрузка овощей» эстафета

Развитие равновесия. Умение найти верный способ движений в определённых условиях

Содержание: Дети встают в 2-3 команды перед скамейками. В руках у них корзинки с мешочками (5 штук).

Дети идут по скамейке, наклоняясь и раскладывая предметы на скамейке. Дойдя до конца, сходят или спрыгивают, бегут обратно и отдают корзинку следующему игроку. Те также идут по скамейке, но уже собирают предметы. Правила: выигрывает команда, первая закончившая игру.

«Попади и сбей кеглю»

Формировать умение ориентироваться на слово при организации действий как условие развития его произвольности

Владение мячом, бег

Содержание: Дети распределяются на две команды. Перед каждой командой, на расстоянии 3-4метров ставят 5-6 кеглей на расстоянии 10-15см одна от другой.

Дети каждой команды по очереди энергично катят шар (мяч), стараясь сбить кеглю (сбитые кегли возвращаются на место).

Правила: когда все дети выполнят упражнение, подсчитывают, какая команда сбила больше кеглей.

«Займи пустое место»

Развитие произвольности действий, ловкости; умение ориентироваться в пространстве

Содержание: по считалке выбирается водящий. Остальные игроки выстраиваются в круг и стоят, повернувшись лицом к центру.

Водящий идёт за кругом. Произвольно подходит к одному из играющих, кладёт ему на плечо ленту и разбегаются в противоположные стороны.

Правила: тот, кто прибежит первым и займёт свободное место, тот и победил. Проигравший ребёнок снова начинает игру.

«Чья команда забросит больше мячей в корзину»

Развитие меткости, находчивости, ловкости; умение ориентироваться в пространстве

Броски, вождение мяча

Содержание: дети распределяются на две команды, у каждого игрока мяч.

По сигналу дети бросают мяч в баскетбольную корзину, ловят мяч и ведут его в конец своей команды.

Правила: выигрывает команда, забросившая больше мячей в корзину.

«Собери пирамиду»

Развитие умения ориентироваться на действия других при построении индивидуального действия; быстроты реакции

Содержание: взрослый вместе с детьми собирает большую пирамиду. Это образец. Слева и справа от пирамиды стоит по одному стержню, и лежат кольца такого же цвета и в таком же количестве, как в образце.

Затем дети делятся на две команды, встают у линии старта. По сигналу «Марш!» первый игрок бежит к пирамиде и нанизывает первое кольцо, возвращается назад, передаёт эстафету следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока пирамида не будет собрана. Правила: побеждает команда первая собравшая пирамиду правильно: по цвету и размеру.

Развитие произвольности и самостоятельности; упражнять в точности движений, быстроте реакции на сигнал.

Отбивание мяча ногой

Содержание: дети выстраиваются в две колонны, у каждого мяч. На расстоянии 2м. от первого ребёнка ставят «ворота» (дуга).

первый игрок отбивает мяч ногой, стараясь попасть в «ворота», затем проползает на четвереньках под дугой, догоняет свой мяч, берёт его, передаёт эстафету и встаёт в конец колонны. Следующий ребёнок продолжает игру.

Правила: побеждает команда, игроки которой забили больше голов.

Игры малой подвижности

Название игры

Цель

ОВД

Описание игры

«Найди, где спрятано»

Развитие слухового внимания,

ловкости, произвольности действий

Содержание: дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Взрослый предлагает детям повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Воспитатель направляет детей подсказкой: «холодно», «горячо».

Правила: нашедший предмет ребёнок становится ведущим и сам прячет предмет.

«Из семечка – в дерево»

Развитие выразительности движений, воображения; овладение языком движений, произвольности

Содержание игры: играющие дети образуют круг, в центре которого стоит воспитатель.

взрослый исполняет роль садовника, дети – семян. По ходу игры они приседают, сжимаются в комочки, втягивают голову в плечи, прикрывают голову руками. Взрослый поливает «семена», следит за их ростом. С наступлением тёплых весенних дней «семена» начинают прорастать – дети медленно поднимаются; раскрываются листочки – поднимают руки; растут стебельки – вытягивают тело; появляются веточки с бутонами – руки вытягиваются в стороны, пальцы сжимаются. Наступает лето, цветы хорошеют с каждым днём – дети улыбаются.

Но вот подул холодный осенний ветер — закачались цветы в разные стороны, машут руками, наклоняют голову, корпус. Ветер срывает листья – руки опускаются, клонятся к земле. Выпал первый снежок – цветы вновь превращаются в маленькие семечки, укутанные снегом до весны.

Правила: дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-po-leksicheskim-temam-v-podgotovitelnoi-grupe.html
http://sch2090uv.mskobr.ru/dou_edu/strukturnoe_podrazdelenie_5/obrazovanie/rabota_specialistov/fizicheskoe_vospitanie/fizicheskie_uprazhneniya_i_podvizhnye_igry_dlya_detej_v_logopedicheskih_gruppah/
http://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/kartoteka-podvizhnykh-igr-dlya-starshikh-doshkolnikov-igry-vysokoj-podvizhnosti.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×