126 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижные игры. «лебедь, рак да щука»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ. ЛЕТНИЕ ИГРЫ. Стр 12

Игры с сопротивлением соперников

При проведении соревнований-поединков руководитель игры должен:

1) подбирать равных противников (возраст, пол, вес, рост);

2) начинать поединки только по сигналу;

3) следить за точным выполнением условий и правил поединков;

4) по каждому виду соревнований разрешать противника мне более 3 схваток и присуждать победу игроку, выигравшему2 схватки из трех.

Если организуются поединки на личное первенство, то можно построить играющих в 2 шеренги и рассчитать на «первый-второй». Соревнование начинается по сигналу между первыми номерами обеих шеренг. Затем соревнуются вторые номера обеих шеренг, а первые судят. Побежденные выбывают из игры, а остальные вновь строятся в две шеренги, рассчитываются, и игра продолжается до тех пор, пока не будут выявлены победители, Если организуются поединки на командное первенство, то победитель каждой схватки получает очко, и победу присуждают команде, набравшей наибольшее количество очков.

Можно также организовать соревнования по нескольким видам игр-поединков.

«Оторви от земли». Играющие становятся спиной друг к другу и «переплетают» руки, согнутые в локтях. Каждый наклоняется вперед, не разгибая рук, и старается заставить противника оторвать ноги от земли.

«Бой «петухов». Двое играющих становятся лицом друг к другу на расстоянии 1,5 м. Слегка наклонившись вперед, каждый сгибает одну ногу и берет ее сзади обеими руками за подъем. По сигналу играющие сближаются, стараясь вывести друг друга из равновесия. Игрок, опустивший хотя бы одну руку, считается побежденным.

«Бой «козлов». Играющие становятся лицом друг к другу на расстоянии 1,5 м. Каждому связывают обе ноги ремнем или веревкой. По сигналу участники игры закладывают руки за спину и, прыгая на обеих ногах, стараются вывести друг друга из равновесия, или заставить противника опустить руки.

«Достань гранату». Для игры нужны веревки 2 м длиной (или 4-метровая, крепко связанная в кольцо) и две учебные гранаты (их можно заменить мячом, шапкой, платком и т. д.). Каждый играющий крепко берется одной рукой за конец веревки и натягивает ее. В 2 м от каждого играющего на землю кладут гранаты. По сигналу участники начинают тянуть друг друга веревкой, стараясь свободной рукой достать гранату.

«Толкачи». Играющие становятся лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Пятки и носки ног у каждого сомкнуты. Ударами ладоней одной или обеих рук одновременно играющие стараются вывести друг друга из равновесия. Ударять можно только открытой ладонью и только по ладони противника. Уклоняться от ударов («обманывать противника») разрешается. Участник, оторвавший ступни от земли или раздвинувший носки, считается побежденным.

«Перетяни». Играющие становятся боком друг к другу и отставляют левую ногу подальше назад. Ступня правой ноги каждого стоит параллельно, вплотную к ступне другого. Взяв поудобнее противника за правую руку, каждый старается перетянуть его на себя так, чтобы он оторвал от земли правую ступню.

«Отдай палку». Двое играющих становятся в круг диаметром 2 м и берутся обеими руками за палку. По сигналу каждый старается любым способом заставить противника опустить палку хотя бы одной рукой или коснуться земли за чертой круга. Вырывать палку можно только силой рук, не касаясь противника.

«Вытолкни из круга». Для игры чертят круг диаметром 6– 8 м. Двое играющих становятся в центр круга, каждый берется за край шеста (длиной 3–4 м), так чтобы конец шеста упирался в ладонь, а другая, вытянутая рука обхватывала шест. По сигналу каждый стремится вытолкнуть противника из круга с помощью шеста.

«Перетягивание на палках». Двое играющих садятся друг против друга на землю и упираются в ступни один другого. Взявшись руками на ширине плеч за палку, каждый (по сигналу) старается поднять своего противника с земли. Сгибать ноги в коленях и отпускать палку не разрешается.

«Перетягивание каната». Посередине каната привязывают красную ленточку, по обе стороны от нее, на расстоянии 1 м – еще по ленточке. На земле проводят 3 небольшие параллельные линии на расстоянии 2–3 м одну от другой. Канат кладут на землю поперек линий так, чтобы его середина приходилась на среднюю линию. Все играющие (количество не ограничено) делятся на 2 команды и выбирают капитана. Капитаны становятся с разных сторон каната, около крайних ленточек, а команды выстраиваются за своими капитанами. По команде «взять канат!», игроки поднимают канат. По команде «Начинай!» тянут канат в свою сторону. Выигрывает команда, перетащившая середину каната за свою боковую черту два раза из 3-х. Чтобы команды не начали перетягивание раньше времени, руководитель игры держит в руках середину поднятого каната.

Читать еще:  Упражнения для уменьшения бедер в тренажерном зале. Причины появления жира на бедрах

«Возьми канат». На площадке проводят 2 параллельные линии на расстоянии 5–8 м одну от другой (линии кона). Посередине между этими линиями кладут канат 1,5 м длины, свернутый в круг. Концы каната выпущены на 1 м в разные стороны. Играющие (10–30 человек) делятся на 2 команды и располагаются на противоположных сторонах площадки на расстоянии 24–40 м от свернутого каната. По команде «Внимание – марш» все бегут к центру и, взявшись за канат, стараются перетащить его на свою сторону. Выигрывает команда, перетащившая весь канат на свою сторону.

  1. Не разрешается заходить за линию кона противника.
  2. Нельзя задерживать игроков противников, борьбу можно вести только держась за канат.
  3. Любой игрок имеет право держаться за канат в любом месте.
  4. Нельзя выбегать с линии старта раньше команды «Марш».

«Перетягивание в плен». На площадке проводят 2 параллельные линии на расстоянии 1 м одну от другой. Играющие (10–15 человек) делятся на 2 команды и становятся по линии в 2 шеренги лицом друг к другу. По сигналу судьи каждый играющий протягивает правую руку стоящему перед ним игроку и старается перетащить за линию. Перетянутый за линию переходит в «плен» и становится за шеренгой игрока-победителя. Игра длится 2–3 минуты и прерывается по сигналу, после чего присуждается победа. После этого «пленные» возвращаются в свою команду и игра возобновляется.

«Борьба шеренг». На площадке проводят 3 параллельные линии на расстоянии 1,5 м одну от другой. Играющие (10–15 человек) делятся на 2 команды и становятся по обе стороны средней линии в 2 шеренги, лицом друг к другу. Игроки каждой команды берутся под руки. По сигналу шеренги наступают друг на друга, стараясь вытолкнуть команду противника за крайнюю линию. Выигрывает команда, вытолкнувшая целиком противостоящую шеренгу. При переталкивании не разрешается разрывать шеренгу (разъединять руки) и делать подножки.

Вариант: шеренги переталкиваются, стоя спиной одна к другой.

«Перетягивание шеренгами». На площадке проводят 3 параллельные линии на расстоянии 1,5 м одна от другой. Играющие (10–16 человек) делятся на 2 команды. Каждая команда выделяет по 3 головных игрока. Первые головные обеих команд становятся у средней линии лицом друг к другу и берутся за руки (можно дать им в руки крупную палку). Остальные игроки становятся в затылок за своим головным, обхватив за талию стоящего перед, собой. По сигналу каждая шеренга старается перетянуть к себе противостоящую, не разрывая цепи. Команда, перетащившая головного за крайнюю линию, выигрывает одно очко. Игра повторяется, причем у средней линии становятся вторые головные и т. д. Команда, выигравшая все 3 очка или 2 очка, считается победительницей.

«Лебедь, рак да щука». Для игры нужны 3 каната, связанные в центре узлом или закрепленные на одном кольце. Кольцо или узел, от которого идут концы каната, кладут в центре круга, нарисованного мелом на площадке. Диаметр такого круга должен быть не больше 3-х метров. Возле каждого конца каната на площадке ставятся эмблемы, обозначающие названия команд: «лебедь», «рак» и «щука». Эмблемы можно просто нарисовать мелом на асфальте, начертить на земле. Участники игры делятся на 3 группы и становятся вдоль своего каната, крепко взяв его в руки. По сигналу судьи каждая группа тянет конец каната в свою сторону, стараясь перетянуть узел или кольцо, скрепляющее канаты. Как только кольцо переходит черту круга, судья останавливает игру и объявляет победителя.

В игру можно внести усложнение. Около каждой командной эмблемы ставят гимнастическую булаву на расстоянии метра от конца каната. Играющие тянут канат на себя, и последний в команде должен суметь дотянуться, схватить булаву, стоящую около его знака. Побеждает тот, кто сумел это сделать.

ЗАДАЧА О ЛЕБЕДЕ, РАКЕ И ЩУКЕ

История о том, как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись», известна всем. Но едва ли кто пробовал рассматривать эту басню с точки зрения механики. Результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова.

Перед нами механическая задача на сложение нескольких сил, действующих под углом одна к другой. Направление сил определено в басне так:

… Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а щука тянет в воду.

Это значит (см. рис.), что одна сила, тяга лебедя, направлена вверх; другая, тяга щуки (ОВ), – вбок; третья, тяга рака (ОС), – назад. Не забудем, что существует еще четвертая сила – вес воза, которая направлена отвесно вниз. Басня утверждает, что «воз и ныне там», другими словами, что равнодействующая всех приложенных к возу сил равна нулю.

Читать еще:  Протеин - как выбрать и какой купить. Стоит ли пить протеин? Зачем нужен и что дает? Можно ли пить протеин и как это делать правильно


Задача о крыловских лебеде, раке и щуке, решенная по правилам механики.
Равнодействующая (OD) должна увлекать воз в реку.

Так ли это? Посмотрим. Лебедь, рвущийся к облакам, не мешает работе рака и щуки, даже помогает им: тяга лебедя, направленная против силы тяжести, уменьшает трение колес о землю и об оси, облегчая тем вес воза, а может быть, даже вполне уравновешивая его, – ведь груз невелик («поклажа бы для них казалась и легка»). Допустив для простоты последний случай, мы видим, что остаются только две силы: тяга рака и тяга щуки. О направлении этих сил говорится, что «рак пятится назад, а щука тянет в воду». Само собой разумеется, что вода находилась не впереди воза, а где-нибудь сбоку (не потопить же воз собрались Крыловские труженики!). Значит, силы рака и щуки направлены под углом одна к другой. Если приложенные силы не лежат на одной прямой, то равнодействующая их никак не может равняться нулю.

Поступая по правилам механики, строим на обеих силах ОВ и ОС параллелограмм, диагональ его OD дает направление и величину равнодействующей. Ясно, что эта равнодействующая сила должна сдвинуть воз с места, тем более, что вес его полностью или частично уравновешивается тягой лебедя. Другой вопрос – в какую сторону сдвинется воз: вперед, назад или вбок? Это зависит уже от соотношения сил и от величины угла между ними.

Читатели, имеющие некоторую практику в сложении и разложении сил, легко разберутся и в том случае, когда сила лебедя не уравновешивает веса воза; они убедятся, что воз и тогда не может оставаться неподвижным. При одном только условии воз может не сдвинуться под действием этих трех сил: если трение у его осей и о полотно дороги больше, чем приложенные усилия. Но это не согласуется с утверждением, что «поклажа бы для них казалась и легка».

Во всяком случае, Крылов не мог с уверенностью утверждать, что «возу все нет ходу», что «воз и ныне там». Это, впрочем, не меняет смысла басни.

ФИЗИКА И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА: МЕХАНИКА
Басня «Лебедь, Щука и Рак» Ивана Андреевича Крылова

Сегодня в программе басня «Лебедь, Щука и Рак» прославленного русского баснописца Ивана Андреевича Крылова, очаровательная тройка задач по физике и восхитительная пятёрка иллюстраций к басне в исполнении именитых советских художников – Евгения Михайловича Рачёва, Алексея Михайловича Лаптева, Петра Петровича Репкина, Владимира Георгиевича Арбекова, Михаила Афанасьевича Таранова.

ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
──────────
Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, – судить не нам;
Да только воз и ныне там.
1816 г.

Иван Андреевич Крылов (13.02.1769–21.11.1844) – русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов. Более всего известен как автор 236 басен, собранных в девять прижизненных сборников (выходили с 1809 по 1843 г.). Наряду с тем, что большая часть сюжетов басен Крылова является оригинальной, отдельные из них восходят к басням Лафонтена (который, в свою очередь, заимствовал их у Эзопа, Федра и Бабрия).
Эггинк Иван Егорович (1784–1867) – российский живописец, художник-портретист, автор картин исторического жанра. Академик Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге.

Игорь Владимирович Ильинский (1901–1987) – советский актёр, режиссёр театра и кино, мастер художественного слова (чтец). Герой Социалистического Труда. Народный артист СССР. Лауреат Ленинской премии и трёх Сталинских премий первой степени.

Для любознательных:
Согласно одной из версий, сюжет басни Крылова «Лебедь, Щука и Рак» содержит намёк на события того времени, а именно, на недовольство русского общества действиями политических союзников императора Александра I (война Шестой коалиции против Наполеона); по другой версии, современники связывали сюжет басни с безобразными неурядицами между членами Государственного совета – реформы и комитеты, затеваемые Александром I не в силах были стронуть с места глубоко увязший в разногласиях воз самодержавия. В этом-то, с политической точки зрения, Иван Андреевич Крылов был таки прав 😉 И эти политические неурядицы мастерски изобразил в своей иллюстрации к басне «Лебедь, Щука и Рак» один из самых популярных детских иллюстраторов прошлого века Евгений Михайлович Рачёв
.

Рачёв Евгений Михайлович (1906–02.07.1997) – советский художник-анималист, один из самых популярных детских иллюстраторов прошлого века. Заслуженный деятель искусств РСФСР. Евгений Михайлович Рачёв всю свою творческую жизнь посвятил детской книге, превращая обыкновенных зверей и птиц в сказочных героев.

На что в действительности намекал дедушка Крылов нам с вами неведомо, но цитата: «Лебедь рвётся в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду», а также и заглавие басни «Лебедь, Щука и Рак» применяются и в наши дни для характеристики разброда и отсутствия согласованности в каком-нибудь деле…
А теперь… ныряем с головой в мою обожаемую физику 😉

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ О ЛЕБЕДЕ, ЩУКЕ И РАКЕ
в исполнении Якова Исидоровича Перельмана

История о том, как «лебедь, рак да щука везти с поклажей воз взялись», известна всем. Но едва ли кто пробовал рассматривать эту басню с точки зрения механики. Результат получается вовсе не похожий на вывод баснописца Крылова.

Перед нами механическая задача на сложение нескольких сил, действующих под углом одна к другой. Направление сил определено в басне так:
…Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а щука тянет в воду.

Это значит (см. рис. 1), что одна сила, тяга лебедя (OA), направлена вверх; другая, тяга щуки (OB), – вбок; третья, тяга рака (OC), – назад. Не забудем, что существует ещё четвёртая сила – вес воза, которая направлена отвесно вниз. Басня утверждает, что «воз и ныне там», другими словами, что равнодействующая всех приложенных к возу сил равна нулю.

Равнодействующая (OD) должна увлекать воз в реку.

Так ли это? Посмотрим. Лебедь, рвущийся к облакам, не мешает работе рака и щуки, даже помогает им: тяга лебедя, направленная против силы тяжести, уменьшает трение колёс о землю и об оси, облегчая тем вес воза, а может быть, даже вполне уравновешивая его, – ведь груз невелик («поклажа бы для них казалась и легка»). Допустив для простоты последний случай, мы видим, что остаются только две силы: тяга рака и тяга щуки. О направлении этих сил говорится, что «рак пятится назад, а щука тянет в воду». Само собой разумеется, что вода находилась не впереди воза, а где-нибудь сбоку (не потопить же воз собрались Крыловские труженики 😉 Значит, силы рака и щуки направлены под углом одна к другой. Если приложенные силы не лежат на одной прямой, то равнодействующая их никак не может равняться нулю.

Поступая по правилам механики, строим на обеих силах OB и OC параллелограмм, диагональ его OD даёт направление и величину равнодействующей. Ясно, что эта равнодействующая сила должна сдвинуть воз с места, тем более, что вес его полностью или частично уравновешивается тягой лебедя. Другой вопрос – в какую сторону сдвинется воз: вперёд, назад или вбок? Это зависит уже от соотношения сил и от величины угла между ними.

Читатели, имеющие некоторую практику в сложении и разложении сил, легко разберутся и в том случае, когда сила лебедя не уравновешивает веса воза; они убедятся, что воз и тогда не может оставаться неподвижным. При одном только условии воз может не сдвинуться под действием этих трёх сил: если трение у его осей и о полотно дороги больше, чем приложенные усилия. Но это не согласуется с утверждением, что «поклажа бы для них казалась и легка».

Во всяком случае, Крылов не мог с уверенностью утверждать, что «возу всё нет ходу», что «воз и ныне там». Это, впрочем, не меняет смысла басни 😉
(«Задача о лебеде, раке и щуке». Занимательная физика», Яков Исидорович Перельман)

Источники:

http://www.clamber.ru/theory/games/392-podvizhnye-igry-letnie-igry-str-12.html
http://allforchildren.ru/sci/perelman2-13.php
http://iralebedeva.ru/physic38.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: