14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижная игра «Снайпер.

Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему.

Ольга Геннадьевна Зайчикова
Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему.

Игра «Вертолёты».

Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок под цвет обруча (красный, синий или др. цветов) – обозначающий ангар. Детям раздается по две ленты на кольцах одного цвета. Цвета лент соответствуют цвету флагов и обручей. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» дети заправляют вертолёты (наклоняются, заводят мотор (кружат руками перед грудью). По команде: «Взлетаем!» берут ленты за кольца, поднимают руки вверх и летят (разбегаются в разные стороны). По команде «На посадку!» летчики ведут вертолеты и приземляются в свой ангар. Во время следующего полета, воспитатель незаметно меняет флажки в обручах. Те дети, которые приземлились в чужой ангар, выбывают из игры. Побеждает та команда, которая быстро займет свой ангар в полном составе или с наименьшей потерей лётчиков.

Эстафета «Пройди полосу препятствий»

— перешагнуть через кегли (не уронив их)

-проползти на животе под дугой

-проползти на четвереньках сквозь обруч и бегом вернуться назад

Игра «Сапер»

По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

Игра «Снайпер»

Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в свою шеренгу и попадает снарядами (катать мяч) в цель (сбивают кегли). Побеждает команда, которая раньше собьёт все кегли.

Эстафета «Всадники»

Участники из каждой команды садятся на большие мячи. По сигналу начинают скакать на них до флажков и обратно, побеждает та команда, которая быстрее всех пройдет эту эстафету.

Игра «Тоннель»

Все участники обеих команд выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.

Подвижная игра «Самолёты»

По команде воспитателя «Заводим моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью. При команде: «Самолёты летят» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и бегают врассыпную. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся на скамейку.

Эстафета «Доставь конверт с секретным донесением».

По сигналу взрослого первый ребенок бежит с конвертом между конусами «змейкой» к обручу, оставляет его, следующий ребенок забирает из обруча и передает следующему игроку. Выигрывает команда быстро и правильно справившаяся с заданием.

Эстафета «Переправа через болото».

Нужно дойти до ориентира (конуса, прыгая по «кочкам» (кольца диаметром меньше обруча) на одной ноге, не оступившись и обратно, передав эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

Эстафета «Кавалеристы».

Напротив каждой команды на определённом расстоянии поставлены конусы. По сигналу взрослого впереди стоящие дети «садятся на коня» (большие мячи) и скачут до конусов, оббегают их змейкой и возвращаются в свою команду. Передают коня следующим игрокам. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.

Эстафета «Моряки».

Подъем на мачту корабля по канату. Канат лежит на полу напротив каждой команды, наступая на него, передвигаться вперед боком приставным шагом, по очереди. Выигрывает команда, быстро справившаяся с заданием.

Эстафета «Танкисты».

Имитация гусеницы танка. Дети стоят в колонне по одному всей командой, положив руки на плечи друг другу, двигаются вперед до ориентира (конуса) и обратно. Чья команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

Подвижная игра «Танки»

На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

Подвижная игра «Лошадки»

Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» — скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Подвижная игра «Моряки и акула».

Моряки купаются, бегают по всему залу! Не толкаемся! Плывёт акула, все на корабль! (3-4 раза).

Хороводная игра «В Армии служат разные войска».

Дети стоят в кругу. Воспитатель даёт команды, дети выполняют соответствующие им движения:

В Армии служат моряки (руки друг другу на плечи, качаются из стороны в сторону как волны);

В Армии служат солдаты (маршируют на месте);

В Армии служат кавалеристы, конные войска (скачут как лошадки);

В Армии служат лётчики (заводим мотор);

В Армии служат танкисты (садятся на корточки вытягивают руки с сомкнутыми ладонями вперёд – танк).

Картотека мордовских народных подвижных игр Мордовская народная подвижная игра «В платочки» Руцяняса (мокша) Пацинесэ (эрзя) «В платочки» играли маленькие девочки и мальчики зимой в.

Картотека подвижных игр «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

Читать еще:  Сколько можно сбросить кг катаясь на велосипеде. Каким должен быть байк для сбрасывания веса

Картотека подвижных игр Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Картотека подвижных игр П/И 1.69 Гуси-гуси Цель: учить диалогической речи; упражнять в беге «стайкой», не сталкиваясь, начинать движения по сигналу. Материал:.

Картотека подвижных игр «Беги к тому, что назову» Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Правила: уметь слушать взрослого. Ход игры Дети.

Картотека подвижных игр для первой младшей группы Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2-3 года жизни «Зашагали ножки по дорожке» (задачи. Упражнять детей в самостоятельной ходьбе.

Картотека подвижных игр для старшей группы Подвижная игра «У медведя в бору». Цель. Учить детей двигаться в соответствии с текстом потешки, развивать у детей ловкость, координацию.

Картотека подвижных игр «Разных народов» АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ (Танзания) Играют 10 и более человек. Ход игры: Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За.

Картотека подвижных игр в старшей группе СЕНТЯБРЬ Ловишки: упражнять в быстром беге с увёртыванием, в ориентировке в пространстве; развивать ловкость, умение быстро действовать.

Картотека подвижных игр во второй младшей группе Картотека подвижных игр во второй младшей группе Разработала: Докучаева Екатерина Олеговна № 1 «Раздувайся пузырь» Цель: развивать.

План-конспект урока на тему: «Игра для совершенствования бросков и ловли мяча «Снайпер».

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Раздел: Спортивные и подвижные игры.

Тема: Игра для совершенствования бросков и ловли мяча «Снайпер».

Разучивание подвижной игры «Снайпер».

Совершенствование бросков и ловли мяча в игровой форме.

Развитие скоростных и координационных способностей в игре с упражнением в быстром беге с увёртыванием.

Воспитание умению взаимодействовать в команде во время игры.

Тип урока: урок совершенствование ЗУН

Метод проведения: индивидуальный, групповой, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: теннисные мячи — по кол-ву детей, волейбольные мячи.

I . Подготовительная часть урока 10 минут.

1. Построение, рапорт, приветствие, ознакомление с задачами урока.

Повороты. Ходьба в обход по залу. Лёгкий бег, бег правым (левым) боком приставными шагами, спиной вперёд.

Методические указания (м.у.) – упражнение выполняется на полусогнутых ногах. Ходьба с восстановлением дыхания.

2. Общеразвивающие упражнения в движении на руки:

а) Руки к плечам, круговые вращения на четыре счёта вперёд и назад.

б) И.п.- правая рука вверх в кулак, левая вниз. Рывки на два счёта, со сменой положения рук.

в) И.п.- руки вверх – поочерёдные круговые вращения.

г) И.п.- руки перед грудью сжаты в кулак, локти в стороны. На каждый шаг по два поворота корпусом.

д) И.п.- руки спереди, кисти рук сомкнуты в замок. Произвольно выполняются круговые вращения кистью рук.

е) И.п.-руки вытянуты вперёд. Выполняется сгибание-разгибание пальцев, с подъёмом рук вверх, через стороны вниз, расслабить руки.

М.У.: после выполнения упражнений, проходя мимо коробки с теннисными мячами, каждый ученик берёт один мяч и продолжает ходьбу в обход по залу, соблюдая интервал в 1,5 метра до команды учителя: «Класс на месте стой! Налево!» (образуется круг).

3.Общеразвивающие упражнения (с малым мячом):

Упражнение 1. И.п. – мяч в правой руке внизу. 1 – подбросить мяч вверх; 2 – поймать мяч левой рукой; 3 – вверх; 4 – поймать мяч правой рукой.

Упражнение 2. И.п. – мяч в правой руке внизу. 1 – наклон вперед и передать мяч за голенями в левую руку; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же передать мяч в правую руку.

Упражнение 3. И.п. – в ходьбе. Перебрасывать мяч из одной руки в другую перед собой. Мяч должен взлететь выше головы.

Упражнение 4. И.п. – мяч в руках внизу. Подбросить мяч, быстро присесть, коснуться рукой пола, встать и поймать мяч двумя руками.

Упражнение 5. И.п. – руки вверх, мяч в правой руке. 1 – наклон влево, выпустить мяч и поймать его левой рукой; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же вправо.

Упражнение 6. И.п. – мяч в правой руке внизу. 1 – взмах правой ногой, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2 – и.п.; 3 – 4 – то же другой ногой.

Упражнение 7. Ударить мяч об пол, повернуться и поймать мяч.

Упражнение 8. Четыре прыжка на левой ноге, ударяя мяч об пол и ловя его левой рукой, следующие четыре прыжка – то же на правой ноге.

Перестроение из одной колонны в две: «Через центр в колонну по два, марш!» до конца спортивного зала. (М.у.: интервал между парами 1,5-2 шага). Колоннам повернуться лицом друг к другу и сделать два шага назад (интервал между шеренгами 4-5м.). Первая шеренга получает волейбольные мячи.

II . Основная часть урока 32 минуты.

1. Передача и ловля волейбольного мяча:.

а) Передача мяча из-за головы двумя руками. (М.у.: передача мяча должна производиться точно на грудь своему напарнику). Напарник в это время вытягивает руки перед грудью, кисти рук образуют «воронку», руки в локтях слегка согнуты.

(По свистку учителя начинаем работу и заканчиваем).

б) Передачи мяча одной рукой от плеча. Траектория полёта мяча должна быть не дугообразной, а прямой.

в) Одной рукой подбросить мяч вверх, успеть сделать три хлопка, поймать и передать напарнику.

г) То же, но с хлопком в ладони перед грудью, за спиной.

д) То же, но с приседанием, приседанием и хлопками в ладони, с поворотом направо, налево, кругом.

Перестроение в четыре колонны.

Первая шеренга налево! Вторая направо! Вперёд сомкнись! Девочки первой колонны налево в обход марш, до середины площадки! Вторая колонна справа в обход. Мальчики кругом! Направляющие колонн, до стены шагом марш! Кругом! (Первые стоящие получают по мячу).

е) По свистку ученики производят перекидку направляющему, затем бегут и занимают его место. Направляющий в свою очередь ловит мяч, бежит к своей колонне и отдаёт мяч первому стоящему, а сам становится в конец своей группы.

Читать еще:  Рисунок велосипеда карандашом для детей поэтапно. Рисуем велосипед

(Перекидки производят строго по свистку).

2. Подвижная игра «Снайпер».

*Подвижные игры были созданы народом, так же как сказки и песни. И дошли до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение. История не знает ни года, ни места рождения игр в мяч, что говорит об их древности. Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространенными, встречаются они почти у всех народов мира.

Прежде чем перейти к описанию игры в «Снайпер», расскажем, как делали мячи в старину. В простонародье чаще всего мячи делали из тряпок и тряпками их набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры липы, берёзы или ивы. Внутри такие мячи были пустые или набивались песком. В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали, старались придать ему круглую форму. Когда комок хорошо укатывался, бросали его в кипяток и оставляли там на полчаса. Затем вынимали из воды, вновь катали и просушивали. Такой мяч был лёгким и мягким, а своей упругостью не уступал резиновому. Резиновыми мячами играли дети только из зажиточных семей.

Правила игры в «Снайпер».

В игре «Снайпер» площадка разделена на две части. Команды занимают места друг против друга каждая на своей стороне. За лицевыми линиями располагаются капитаны команд противников.

По свистку судьи капитан одной из команд вводит мяч в игру. Он перебрасывает его своим партнёрам через головы противников. Поймав мяч, они пытаются ударом выбить кого-нибудь из противников, т.е. попасть в него с лёта или передать мяч обратно своему капитану, чтобы он смог произвести меткий удар. Если противники перехватили мяч, то они начинают выбивать. Выбитый игрок должен сразу уйти с площадки. однако это не означает выход из игры. Он идёт за лицевую линию противника, где стоит «свой» капитан, и становится его помощником. Выйти на площадку вновь можно лишь в том случае, если он сам выбьет игрока противника или выбьет его капитан и даст возможность войти в игру.

Заступать за линии (капитанскую и среднюю) нельзя. За нарушение команда теряет мяч и попадание не засчитывается.

Игрок, в которого попал мяч, отскочивший от земли, остаётся на поле.

Цель игры: выбить всех игроков из команды противника. Во время игры не кричать, прислушиваться к судье. Соблюдать правила Т.Б., т.е. стараться не попадать в лицо противника. Не отбирать мяч у своего товарища.

Для того, чтобы лучше освоить правила игры, мы разделимся не на равные команды по силам, а команду девочек и мальчиков.

(Расставить команды по площадке и капитанов).

III . Заключительная часть урока 3 минуты.

Построение в колонну по одному, ходьба в обход по спортивному залу с восстановлением дыхания Подведение итогов урока, выставление оценок.

Задание на дом: на следующий урок знать правила игры в «Снайпер».

Подвижная игра «Снайпер»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:56, реферат

Краткое описание

Уже более полувека «Снайпер» — самая популярная спортивная артековская игра. В лагере появилась пословица: «Снайпер» – не игра, а цель жизни. Соревнования по «Снайперу» проводятся внутри отрядов (между звеньями), между отрядами в каждом лагере (дружине), а также между победителями дружинных соревнования или сборными командами лагерей в разных возрастных категориях. Нередко соревнуются между собой и сборные вожатых. Педагоги и вожатые высоко оценивают командные качества, вырабатываемые игрой и нередко используют «Снайпер» для формирования единого отрядного коллектива в начале смены. Неоспоримым достоинством игры является возможность проведения соревнований и между смешанными (мальчики и девочки) и разновозрастными командами.

Оглавление

1. Введение.
2. Кто придумал мяч.
3. Описание игры.
4. Правила.
5. Дополнительные правила для младших школьников.
6. Сущность и история.
«Снайпер» за пределами Артека.
7. Список литературы.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.doc

На тему: ПОДВИЖНАЯ ИГРА СНАЙПЕР

ученик 3 ’Б’ класса

2. Кто придумал мяч.

3. Описание игры.

5. Дополнительные правила для младших школьников.

6. Сущность и история.

«Снайпер» за пределами Артека.

7. Список литературы.

Игра была придумана в «Артеке» в послевоенные годы. Её появление связывают с именем артековского педагога, организатора Пионерского спортивного клуба «Олимпия», Юрия Сорокина.

Уже более полувека «Снайпер» — самая популярная спортивная артековская игра. В лагере появилась пословица: «Снайпер» – не игра, а цель жизни. Соревнования по «Снайперу» проводятся внутри отрядов (между звеньями), между отрядами в каждом лагере (дружине), а также между победителями дружинных соревнования или сборными командами лагерей в разных возрастных категориях. Нередко соревнуются между собой и сборные вожатых. Педагоги и вожатые высоко оценивают командные качества, вырабатываемые игрой и нередко используют «Снайпер» для формирования единого отрядного коллектива в начале смены. Неоспоримым достоинством игры является возможность проведения соревнований и между смешанными (мальчики и девочки) и разновозрастными командами.

Нередко участниками или судьями игры становились почётные гости лагеря. В 60-е годы игра очень понравилась космонавтам, часто приезжавшим в гости к артековцам. Тогда и появилась традиция проводить в Праздник Неба (День космонавтики, 12 апреля) соревноания на Кубок космонавтов (Кубок Гагарина). Первый такой турнир судил Первый космонавт Земли, Почётный артековец Ю.А.Гагарин. Эти соревнования проводятся и в наши дни.

Кроме этого во время празднования Дня рождения лагеря проводятся общеартековские соревнования на Кубок Основателя лагеря З.П.Соловьёва.

2. Кто придумал мяч:

Никто точно и не знал, кто изобрёл мяч. Известно только, что люди любили играть с мячом, начиная с незапамятных времен.

Некоторые народы сплетали мячи из тростника или камыша. Другие набивали чем-нибудь шкуру животного. Позднее древние греки и римляне придумали великолепный наполнитель – обыкновенный воздух. Надувной мяч – греки называли «follis» – использовался в игре, правила которой очень несложны. Игроки просто перебрасывали его друг другу. Надутый воздухом мяч, но большего размера, использовался в Древней Греции для игры, чем-то напоминающий наш футбол.

Читать еще:  Томатная паста в домашних условиях. Производство томатной пасты как бизнес

Японские дети играли мячом из плотно скомканных и обмотанных веревками тряпок.

Когда Колумб открыл Америку, он мог наблюдать игры в мяч среди местных индейцев. Их мяч был сделан из растительной смолы, обработанной особым образом. Некоторые из этих мячей Колумб захватил с собой домой в Европу. Именно он подал европейцам идею о возможности изготовления упругого прыгучего мяча

Большинство современных спортивных игр с мячом происхождением своим обязаны различного рода религиозным обрядам. Было ведь время, когда старейшины с большой серьезностью относились к игре в мяч.

Подчас и сегодняшние игры несут в себе отражение старинных представлений о войне и мире, о добрых и злых богах, о жизни и смерти.

3. Описание игры:

Колличество игроков в каждой команде – 10 человек. Возглавляет команду капитан.

Площадка для игры — прямоугольник 18 х 9 м (можно использовать для этого волейбольную площадку без сетки).

Площадка разделена Средней линией на две равные половины, каждая из которых – сектор одной команды. Меньшие (дальние от Средней линии) стороны поля — Линии капитанов.

Задача каждой команды — броском мяча попасть в игроков противоположной команды — «выбить» их с поля.

Перед началом игры между командами разыгрываются площадка и мяч (право первого броска). Игру начинает капитан, располагающийся на Линии капитанов по другую сторону от сектора противников.

«Выбивать» игроков можно только после третьей переброски мяча, делать это могут и капитан, и члены команды. «Выбитые» игроки уходят с поля на линию капитана своей команды. Чтобы вернуться на свое поле им необходимо с этой линии «выбить» одного из игроков противника.

Капитан уходит со своего поста и выходит в поле после первого же «выбитого» игрока своей команды. Если «пленники» сумели вернуться на поле и на линии капитана никого не осталось, туда снова переходит капитан.

Игра продолжается до «выбивания» всех игроков одной команды, или на время (5 — 15 минут) с подсчётом выбитых игроков в каждой команде.

— игрок считается «выбитым», если мяч, коснувшись его, упал на площадку или за её пределами;

— мячем, коснувшимся земли, « выбить» игрока нельзя;

— если мяч коснулся игрока, а затем, не коснувшись земли, был пойман его товарищем по команде, то игрок остаётся на поле;

— если мяч коснулся сразу нескольких игроков и упал на поле, то все игроки уходят с поля. Если мяч пойман, то все они остаются на поле;

— «пленник» выходит на поле один независимо от количества «выбитых» им игроков;

— капитан команды, «выбитый» с поля, уходит на линию капитана на правах рядового игрока;

— игроки не имеют права заступать за ограничительную линию;

— если же мяч был пойман игроком, но при этом он заступил за линию, мяч передаётся команде противника, а игрок остается на поле;

— «пленники» не имеют права бить мячем с угла, за пределами боковых ограничительных линий. В случае нарушения этого правила мяч переходит к сопернку;

— если мяч вышел за пределы площадки, то он передаётся на линию того капитана, к которому ближе находится (по отношению к средней линии площадки);

— если игрок, уклоняясь от удара, заступил за ограничительную линию, он считается «выбитым»;

— при всех нарушениях мяч передаётся на линию капитана;

— количество запасных игроков определяется положением игры;

— количество производимых замен не ограничено. Заменять игроков можно только на линии капитана, в момент остановки игры или в случае травмы полевого игрока;

— каждая команда имеет право на два перерыва по 1 минуте в партии;

— игру судят старший судья и два его помощника.

5.Дополнительные правила для младших школьников:

— число сыгранных партий должно быть не более трех.

— продолжительность одной партии — 10 минут; перерыв между партиями — 5 минут.

— в том случае, когда на площадке остается один игрок, через каждые 2 минуты ему дается минутный перерыв для отдыха.

6. Сущность и история:

В последнее время (начиная с 2004 года) в лагере сделана попытка изменить традиционное название игры на «Артбол». Связано это было с приездом в лагерь группы детей, переживших террористический акт в Беслане. Заместитель директора МДЦ «Артек» по педагогической работе предположил, что слово «снайпер» может травмировать детскую психику.

По мнению артековцев прошлых лет такое переименование является необоснованным по следующим причинам:

Составное слово «Артбол» практически любым человеком, знающим один из европейских языков понимается однозначно, как «Художественный мяч» (от английских слов «arts» — искусство и «ball» — мячь). Особенно это недоразумение становится очевидным в свете международного характера, закреплённого в наименовании МДЦ «Артек»;

В настоящее время в «Снайпер» играют не только в Артеке, но и в других детских лагерях (см.далее), школах, спортивных учреждениях. Везде эту игру знают по её традиционному названию.

25.9.61. Были в Артеке, Гагарин и Титов выступали, пионеры показали нам очень интересную спортивную игру «Снайпер». Лагерь заново перестроился. В недалеком будущем одновременно в лагере смогут отдыхать 6000 детей. В 1961 г. в Артеке побывали дети из 38 стран.

А. «Снайпер» за пределами Артека

Родившись в Артеке игра «Снайпер» постепенно стала известна далеко за его пределами. Пионеры и вожатые увозили любимую игру в свои родные города и сёла, школы, дворцы пионеров и спортивные клубы. Она не только понравилась школьникам, но и была по достоинству оценена педагогами и спортивными тренерами. Описание игры не раз включалось в методические рекомендации для организации спортивной работы в детских учреждениях. «Снайпер» с успехом используется и в качестве досугового занятия, и в качестве спортивной игры, а также – как вспомогательный элемент в подготовке юных спортсменов в различных дисциплинах.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-podvizhnyh-igr-i-yestafet-na-voenuyu-temu.html
http://infourok.ru/plankonspekt-uroka-na-temu-igra-dlya-sovershenstvovaniya-broskov-i-lovli-myacha-snayper-1677827.html
http://student.zoomru.ru/fizra/podvizhnaya-igra-snajper/230954.1811016.s1.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×