2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подвижная игра часовой. Маршрутная игра «Мы — разведчики

МАРШРУТНАЯ ИГРА НА МЕСТНОСТИ «Мы – разведчики»
методическая разработка на тему

Игра проводится на местности (можно в лесу). Весь класс делится на 3 отделения, выбирается командир отделения. Родители являются жюри и организуют конкурсы на станциях. Учитель подводит итоги соревнований. После игры все награждаются грамотами, призами и вкусным обедом, приготовленными родителями.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

муниципального района город Нерехта и

Нерехтский район Костромской области

МАРШРУТНАЯ ИГРА НА МЕСТНОСТИ

учитель начальных классов

Кораблёва Наталья Виссарионовна

Цель: воспитывать патриотические чувства и уважение к армии; развивать смекалку.

  • установка дружеских взаимоотношений в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержки;
  • максимальное сближение интересов родителей и педагога по формированию развитой личности младшего школьника;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • создание условий для сплочения классного коллектива;
  • улучшение физкультурно-спортивной работы с учащимися во внеурочное время.

Оборудование: маршрутные листы, конверты для донесений, таблица для подведения итогов, 12 -15 различных мелких предметов (пуговица, пробка, карандаш, камешек, спичка, и т. д.)., шифровки, бумага и ручки, пословицы, 30 кеглей, теннисные мячи, дощечки, шарфы для завязывания глаз.

Игра проводится на местности (можно в лесу). Весь класс делится на 3 отделения, выбирается командир отделения. Родители являются жюри и организуют конкурсы на станциях. Учитель подводит итоги соревнований. После игры все награждаются грамотами, призами и вкусным обедом, приготовленными родителями.

Ведущий: Сегодня мы проводим игру « Мы – разведчики». Разведчик! Миллионы людей говорят об этих людях с любовью и уважением. Разведчик в тылу врага, разведчик на передовой линии огня, разведчик боем и разведчик агентурный, разведчик на земле, на море и в воздухе. О них, военных разведчиках, написаны романы, повести, сняты фильмы. Еще до революции в нашей стрвне были организованы скаутские орнанизации мальчиков – разведчиков. Отряды мальчиков –разведчиков имели своиз аконы и и заведи. Девиз их – «Будь готов!», а ответ – «Всегда готов!». Запомнили? Проверим, будьте внимательны.

Будь готов, разведчик, к делу честному!

Трудный путь лежит пред тобой…

Глянь же смело в очи неизвестному,

Бодрым телом, мыслью и душой.

Не страшись работы и опасности,

Твердо верь: ты молод и силен!

Помогай больному и несчастному,

К погибающим спеши на зов!

Ко всему Большому и Прекрасному

Дети : Всегда готов!

Ведущий: Начнем нашу игру. Командиры отделений приготовтесь к сдаче рапорта. Командование ( жюри) оценивает четкость построения отряда, рапорт командира, эмблему.

Сдача рапорта командирами отделений.

Ведущий: Отряды готовы. Осталось только наметить план операции, которая позволила бы выявить самых сильных разведчиков среди всех отрядов. Класс, который в сегодняшней игре наберет максимальное количество очков, будет признан классом – победителем. Не забывайте о строгой дисциплине среди разведчиков. Первым кто может покинуть пунк испытания это связной, котрый доставляет в запечатанном письме донесение о результатах в штаб. Пока один отряд не покинет свой пункт, на котором проходят испытания, другой отряд не имеет права туда зайти. Если нарушение произошло, судьи снимают баллы. На нейтральной полосе передвижения осуществляются скрытно, без топота и шума. Разведчик должен оставаться неуловимым, незаметным для врага. Сейчас, пока наше командование подводит итоги построения отрядов, попрошу подойти ко мне командиров и получить маршрутные листы.

Командиры получают маршрутные листы, на которых отмечен порядок прохождения этапов испытания. По общему сигналу отряды разведчиков начинают дистанцию с пункта, указанного первым в маршрутном листе.

Ведущий: теперь очередь за связым. Сейчас каждый из вас подойдет к командиру штаба и узнает тайный пароль своего отряда и отзыв на него. Передать сведения о прохождении этапов командованию вы можете только после сообщения пароля, и только услышав отзыв. Также каждый из вас получит шесть конвертов, в которых будут находиться отрядные донесения, для передачи в штаб.

Отзыв для всех: Служу Отечеству!

Прибыв на каждый из этапов, командир докладывает о готовности пройти испытания и предъявляет маршрутный лист. Каждый из судей произносит девиз « К защите Отечества будьте готовы!» и в ответ слышит отзыв – «Всегда готовы!». Итоги прохождения станции фиксируются в маршрутных листах и дублируются в сообщених связных.

Ведущий: Юные разведчики, к защите Отечества будьте готовы!

Дети : Всегда готовы!

Дается сигнал и отряды расходятся по этапам.

Этап 1. «Шифровальщик» .

Ведущий. Расшифруйте с помощью ключа шифрограмму, содержащую донесение разведчика. Ключ представляет собой алфавит, в котором каждая буква имеет порядковый номер.

Шифровка. 15,1, 17,18,1,3,16,14, 22,13,1,15,4,6, 9,1,14,6,25,6,15,29, 14,10,15,16,14,7,20,29.

Ответ: На правом фланге замечены минометы. (30 знаков)

Оценка конкура осуществляется по пятибалльной системе. Расшифровка без ошибок – 5 баллов.

Этап 2. «Смотри в оба».

Ведущий. Разведчик должен быть наблюдательным. Блеснувшее только на мгновение стекло бинокля может указать ему, где находится вражеский командный пункт. Длинные пулеметные очереди многое расскажут разведчику о моральном состоянии противника, о его нервозности, неуверенности, оставленный в лесу окурок или еле заметный след приведут разведчика к важным открытиям.

На столе разложены 12 -15 различных мелких предметов (пуговица, пробка, карандаш, камешек, спичка, и т. д.). Предметы накрыты газетой. Подняв газету, судья дает 30 секунд осмотреть выставленные предметы и запомнить их. После этого накрывает предметы и требует на листе бумаги записать названия всех предметов, которые удалось запомнить. Количество названных предметов определяет количество очков на этой станции.

Этап 3. «Народная мудрость».

Ведущий. Разведчик должен уметь думать, размышлять, сопоставлять факты. Сообразительность, смекалка не раз выручали разведчиков – людей риска и точного расчета. Найдите продолжение пословицы.

Чтобы врага бить,

без лишних фраз.

Кто много болтает,

ухо крепче держи.

Где дисциплина плохо ведется,

надо силы крепить.

умей за ней постоять

Солдат со смекалкой

тот врагу помогает.

Против вражьей лжи

там врагам легче живется.

Оценка: правильно собранные пословицы. 7 баллов максимально.

Этап 4. «Меткий стрелок».

Ведущий. Разведчик должен быть смелым и отважным. Он не испугается, если надо будет броситься на врага и уничтожить его.

20 кеглей стоят на одной линии на середине площадки на расстоянии 1 метра друг от друга. По сигналу судьи 5 ребят производят одновременно бросок ( залп) по кеглям ( воображаемому противнику) теннисными мячами, стараясь сбить их как можно больше. Судьи считают сбитые кегли и суммируют их. Ребята производят второй бросок. После этого в игру вступают другие 5 ребят.

Читать еще:  Не могу отказать себе в еде. Как отказаться от вредной еды

Этап 5. «Минное поле».

Ведущий. Перед вами минное поле. Вы можете пройти его 2 раза. Первый раз в дневных условиях, а второй раз в ночных условиях (с завязанными глазами). Ориентироваться вы можете только по памяти, или с подсказками отряда. Одна сбитая кегля – боец ранен, две – убит.

10 кеглей стоят на поле в шахматном порядке в 3 ряда. 3 игрока проходят дистанцию дважды ( 1раз с открытыми глазами, 2 раз – с завязанными). Идут по ломаной линии. Одна сбитая кегля – боец ранен, две – убит. Судья суммирует количество человек, которые прошли дистанцию, не наступив на мину (1 очко), количество раненых (0,5 очка).

Этап 6. «Переправа».

Ведущий. Те или иные сведения, добытые разведчиком, могут принести большую пользу лишь в том случае, если они быстро доставлены по назначению. Это значит, что разведчик должен ценить время, действовать, в случае надобности, стремительно и точно.

На расстоянии 10 метров проводятся 2 черты. Это территория условно называется «болотом». Переправиться через болото можно только при помощи двух дощечек и по – одиночке. Переправившись на другую сторону болота, игрок кидает дощечки следующему участнику. Игра проводится в виде эстафеты. Участвуют 10 бойцов. За каждое нарушение судья снимает 0,5 очка (встал на землю ногами). Судья ставит общее время прохождения дистанции- «болота», а также имеющие штрафные очки. И отправляет связного с эти данными в штаб.

Игра закончена. Отряды собираются для подведения итогов. Каждому отделению вручается грамота, а победителю сладкий приз.

Ведущий. «Глаза и уши командования»,- говорят о разведке старые, видавшие виды солдаты. Вот почему разведчиков тщательно подбирают и обучают. Без разведчиков нельзя выиграть и маленький бой, и великое сражение, и войну в целом. Это прекрасно знают все, от рядового до маршала. Быть смелым и сильным, ловким и быстрым, сообразительным и наблюдательным необходимо разведчику. Мы желаем вам, чтобы все эти качества вы воспитали в себе. Будьте готовы защищать нашу Родину!

Дети. Всегда готовы!

Завершается игра обедом на полевой кухне .

Список использованной литературы

1. Бурдихина Н. В., Осипенко И. Л. Веселая мозаика. Сценарии и игровые программы для школьников – Ярославль: «Академия развития», 2005

2. Погодина О. В. Праздники для школьников. Лучшие сценарии для досуга и выходного дня – Ярославль: «Академия развития», 2007

Маршрутная игра «Мы — разведчики»

Марина Краснова
Маршрутная игра «Мы — разведчики»

Маршрутная игра «Мы разведчики» в старшей группе

Цель:воспитывать патриотические чувства и уважение к армии; развивать смекалку.

• установка дружеских взаимоотношений у детей, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержки;

• пропаганда здорового образа жизни;

Ведущий: Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Есть у нас разведчики – чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

Сегодня мы проведем игру «Мы – разведчики».

А вы знаете, кто такие разведчики? (Ответы детей) Это те солдаты, которые тайно пробираются в тыл врага и узнают важную информацию.

Какие по характеру должны быть солдаты? (смелые, внимательные, сильные, выносливые).

Знаете ли вы пословицы о Родине, воинах, армии?

Герой – за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Смелого враг не возьмет.

Смелый боец – в бою молодец.

Если армия сильна – непобедима и страна.

Ведущий: Начнем нашу игру. Команды готовы. Осталось только наметить план операции, которая позволила бы выявить самых сильных разведчиков среди команд. Команда, которая в сегодняшней игре наберет максимальное количество очков, будет признана – победителем. Не забывайте о строгой дисциплине среди разведчиков. Передвижения команд осуществляются скрытно, без топота и шума. Разведчик должен оставаться неуловимым, незаметным для врага.

1 команда-Ася (капитан) Антон, Ира, Тимур, Никита, Артем

2-команда-Демид (капитан) Лена, Ярослав, Маша, Алина, Катя

Ведущий. Разведчик должен быть наблюдательным.

Проводится игра в группе (по одному человеку от команды)

«Смотри в оба». На столе разложены 12 различных мелких предметов (по 6 на каждую команду) (пуговица, пробка, карандаш, камешек, спичка, и т. д.). Предметы накрыты газетой. Подняв газету, ведущий дает 30 секунд осмотреть выставленные предметы и запомнить их. После этого накрывает предметы и участники называют те предметы, которые удалось запомнить.

Рассматриваем план-схему и идем по указанным стрелкам (желтого цвета) и приходим к музыкальному залу (На дверях висит записка).

Читаю: Для того чтобы найти секретное письмо, надо выполнить задания, да непростые, а солдатские.

Ведущий. Расшифруйте с помощью ключа шифрограмму, содержащую донесение разведчика. Ключ представляет собой алфавит, в котором каждая буква имеет порядковый номер.

Шифровка. 14,10,15,15,16,6; 17,16,13,6.

Ответ: Минное поле. (10 знаков)

10 геометрических фигур (из картона) лежат на поле в шахматном порядке в 3 ряда. Идут по ломаной линии.

Выходим из муз. зала и продолжаем наш путь по указанным стрелкам (зеленого цвета) дети идут в колонну друг за другом положив руки на плечи впереди стоящему

Задание 4. (проходит в гр №4)

Ведущий. Разведчик должен уметь думать, размышлять, сопоставлять факты. Сообразительность, смекалка не раз выручали разведчиков – людей риска и точного расчета.

– стальной великан ползёт,

врагам смерть несёт.

– без крыльев летает,

без зубов кусает

защитить человека помог

– он границу охраняет,

всё умеет он и знает,

во всех делах солдат отличник

– без разгона высь взлетает,

отправляется в полёт

Словесная игра «Продолжи предложение»

«За штурвалом самолета сидит.»

«В разведку ходит

«С парашютом прыгает.»

Ведущий. Разведчик должен быть смелым и отважным. Он не испугается, если надо будет броситься на врага и уничтожить его.

20 кеглей стоят на одной линии на середине площадки на расстоянии 1 метра друг от друга. По сигналу судьи 6 ребят производят одновременно бросок (залп) по кеглям (воображаемому противнику) теннисными мячами, стараясь сбить их как можно больше. Судьи считают сбитые кегли и суммируют их. Ребята производят второй бросок. После этого в игру вступают другие 6 ребят.

По три девочки медсёстры от каждой команды забинтовывают трёх раненых мальчиков из своей команды. Одному – голову, второму – руку, третьему – ногу.

Игра с флажками:

Ведущий попеременно показывает флажки разного цвета. Задача детей – выполнять действия, которые требует каждый цвет:

Читать еще:  Сколько игроков должно быть в футбольной команде. Краткий английский словарь футбольного фаната

Синий – хлопать, зеленый – топать,

Желтый – молчать, красный – “Ура!” кричать.

Ведущий. Мы все убедились, что и мальчики и девочки достойны, служить в армии. Настало время самого сложного испытания. Ставлю вам боевую задачу: надо доставить в штаб пакет с секретным донесением, но так, чтобы он не попал в руки неприятеля. А путь не лёгкий, путь лежит через минное поле, темный лес и вязкое болото. Доставить пакет нужно срочно!

Задание 7. «Переправа».

Ведущий. Те или иные сведения, добытые разведчиком, могут принести большую пользу лишь в том случае, если они быстро доставлены по назначению. Это значит, что разведчик должен ценить время, действовать, в случае надобности, стремительно и точно.

Инвентарь: «кочки» не менее 2 штук (дощечки из фанеры размером 20×30 см, или куски линолеума – 20х30 см, или кружочки из картона диаметром 30-40 см, стойка или другой инвентарь для разметки.

В выполнении задания принимают участие все члены команды. Общее время выполнения задания всей командой не должно превышать 10 минут.

Цель: выполнить задание за наименьшее время.

Вариант выполнения задания: команда строится в колонну по одному перед линией старта. В руках у направляющего по 2 «кочки». По сигналу он кладет 1 «кочку» перед собой на пол и встает на неё, затем кладет вторую «кочку» и таким образом переправляется до стойки, обходит её, бегом возвращается назад и передаёт «кочку» следующему участнику. Вставать разрешается только на «кочки».

Правила выполнения и судейства определяют судейские бригады на местах.

Общее время выполнения задания заносится в карточку команды и итоговый протокол эстафеты. Команда, показавшая наименьшее время получает максимальное количество баллов.

Ведущий. «Глаза и уши командования»,- говорят о разведке старые, видавшие виды солдаты. Вот почему разведчиков тщательно подбирают и обучают. Без разведчиков нельзя выиграть и маленький бой, и великое сражение, и войну в целом. Это прекрасно знают все, от рядового до маршала. Быть смелым и сильным, ловким и быстрым, сообразительным и наблюдательным необходимо разведчику. Мы желаем вам, чтобы все эти качества вы воспитали в себе. Будьте готовы защищать нашу Родину!

Дети. Всегда готовы!

Игра для знакомства детей 5–7 лет с предприятиями Пермского края. Дидактическая игра-лото «Где это сделано?» Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Игра с логическими блоками. Игра-занятие в первой младшей группе Игры и упражнения этой группы помогут развить у детей умения выделять в пределах от одного до четырех различных свойств:цвет, форма, размер.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Многофункциональная дидактическая игра «Разведчики» Цель игры: Развитие звуковой аналитико – синтетической активности детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с.

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста «Своя игра» Познавательная игра для старшего дошкольного возраста «Своя игра» Насекомые 1. Что такое террариум? 2. Что необходимо для создания террариума?.

Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.

Программа туристско-краеведческой направленности «Юные разведчики» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Итатский детско-юношеский центр» ЮНЫЕ РАЗВЕДЧИКИ Педагог дополнительного.

Спортивное развлечение для младшей группы «Разведчики на задании», посвященное 9 мая Спортивное развлечение для младшей группы «Разведчики на задании» посвященное 9 мая. Цель: Формирование чувства патриотизма на основе ярких.

Военно-спортивная игра «Разведчики» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые гости моей странички! Основное внимание летом уделяется оздоровлению и укреплению организма детей, их самостоятельной,.

Комплексная программа клуба «Юные разведчики» Описание презентации “Юные разведчики”1 слайд – Молодёжь – замечательный отряд человечества. Она сильна, бесстрашна и не боится потрясений.

Маршрутная игра мы — разведчики

Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
муниципального района город Нерехта и
Нерехтский район Костромской области
МАРШРУТНАЯ ИГРА НА МЕСТНОСТИ
«Мы – разведчики»

подготовила
учитель начальных классов
Кораблёва Наталья Виссарионовна
г. Нерехта
2014
Цель:воспитывать патриотические чувства и уважение к армии; развивать смекалку.
Задачи:
установка дружеских взаимоотношений в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержки;
максимальное сближение интересов родителей и педагога по формированию развитой личности младшего школьника;
пропаганда здорового образа жизни;
создание условий для сплочения классного коллектива;
улучшение физкультурно-спортивной работы с учащимися во внеурочное время.
Оборудование: маршрутные листы, конверты для донесений, таблица для подведения итогов, 12 -15 различных мелких предметов (пуговица, пробка, карандаш, камешек, спичка, и т. д.)., шифровки, бумага и ручки, пословицы, 30 кеглей, теннисные мячи, дощечки, шарфы для завязывания глаз. Игра проводится на местности (можно в лесу). Весь класс делится на 3 отделения, выбирается командир отделения. Родители являются жюри и организуют конкурсы на станциях. Учитель подводит итоги соревнований. После игры все награждаются грамотами, призами и вкусным обедом, приготовленными родителями.
Ведущий: Сегодня мы проводим игру « Мы – разведчики». Разведчик! Миллионы людей говорят об этих людях с любовью и уважением. Разведчик в тылу врага, разведчик на передовой линии огня, разведчик боем и разведчик агентурный, разведчик на земле, на море и в воздухе. О них, военных разведчиках, написаны романы, повести, сняты фильмы. Еще до революции в нашей стрвне были организованы скаутские орнанизации мальчиков – разведчиков. Отряды мальчиков –разведчиков имели своиз аконы и и заведи. Девиз их – «Будь готов!», а ответ – «Всегда готов!». Запомнили? Проверим, будьте внимательны.
Будь готов, разведчик, к делу честному!
Трудный путь лежит пред тобой…
Глянь же смело в очи неизвестному,
Бодрым телом, мыслью и душой.
Не страшись работы и опасности,
Твердо верь: ты молод и силен!
Помогай больному и несчастному,
К погибающим спеши на зов!
Ко всему Большому и Прекрасному
Будь готов!
Дети: Всегда готов!
Ведущий: Начнем нашу игру. Командиры отделений приготовтесь к сдаче рапорта. Командование ( жюри) оценивает четкость построения отряда, рапорт командира, эмблему.
Сдача рапорта командирами отделений.
Ведущий: Отряды готовы. Осталось только наметить план операции, которая позволила бы выявить самых сильных разведчиков среди всех отрядов. Класс, который в сегодняшней игре наберет максимальное количество очков, будет признан классом – победителем. Не забывайте о строгой дисциплине среди разведчиков. Первым кто может покинуть пунк испытания это связной, котрый доставляет в запечатанном письме донесение о результатах в штаб. Пока один отряд не покинет свой пункт, на котором проходят испытания, другой отряд не имеет права туда зайти. Если нарушение произошло, судьи снимают баллы. На нейтральной полосе передвижения осуществляются скрытно, без топота и шума. Разведчик должен оставаться неуловимым, незаметным для врага. Сейчас, пока наше командование подводит итоги построения отрядов, попрошу подойти ко мне командиров и получить маршрутные листы.
Командиры получают маршрутные листы, на которых отмечен порядок прохождения этапов испытания. По общему сигналу отряды разведчиков начинают дистанцию с пункта, указанного первым в маршрутном листе.
Ведущий: теперь очередь за связым. Сейчас каждый из вас подойдет к командиру штаба и узнает тайный пароль своего отряда и отзыв на него. Передать сведения о прохождении этапов командованию вы можете только после сообщения пароля, и только услышав отзыв. Также каждый из вас получит шесть конвертов, в которых будут находиться отрядные донесения, для передачи в штаб.
Пароли: прорыв__________
Белый туман__________
Штык_____________
Атака____________
Десант_______________
Присяга ________________
Отзыв для всех: Служу Отечеству!
Прибыв на каждый из этапов, командир докладывает о готовности пройти испытания и предъявляет маршрутный лист. Каждый из судей произносит девиз « К защите Отечества будьте готовы!» и в ответ слышит отзыв – «Всегда готовы!». Итоги прохождения станции фиксируются в маршрутных листах и дублируются в сообщених связных.
Ведущий: Юные разведчики, к защите Отечества будьте готовы!
Дети: Всегда готовы!
Дается сигнал и отряды расходятся по этапам.
Этап 1. «Шифровальщик» .
Ведущий. Расшифруйте с помощью ключа шифрограмму, содержащую донесение разведчика. Ключ представляет собой алфавит, в котором каждая буква имеет порядковый номер.
-27051090170
Шифровка. 15,1, 17,18,1,3,16,14, 22,13,1,15,4,6, 9,1,14,6,25,6,15,29, 14,10,15,16,14,7,20,29.
Ответ: На правом фланге замечены минометы. (30 знаков)
Оценка конкура осуществляется по пятибалльной системе. Расшифровка без ошибок – 5 баллов.
Этап 2. «Смотри в оба».
Ведущий. Разведчик должен быть наблюдательным. Блеснувшее только на мгновение стекло бинокля может указать ему, где находится вражеский командный пункт. Длинные пулеметные очереди многое расскажут разведчику о моральном состоянии противника, о его нервозности, неуверенности, оставленный в лесу окурок или еле заметный след приведут разведчика к важным открытиям.
На столе разложены 12 -15 различных мелких предметов (пуговица, пробка, карандаш, камешек, спичка, и т. д.). Предметы накрыты газетой. Подняв газету, судья дает 30 секунд осмотреть выставленные предметы и запомнить их. После этого накрывает предметы и требует на листе бумаги записать названия всех предметов, которые удалось запомнить. Количество названных предметов определяет количество очков на этой станции.
Этап 3. «Народная мудрость».
Ведущий. Разведчик должен уметь думать, размышлять, сопоставлять факты. Сообразительность, смекалка не раз выручали разведчиков – людей риска и точного расчета. Найдите продолжение пословицы.
Чтобы врага бить, без лишних фраз.
Кто много болтает, ухо крепче держи.
Где дисциплина плохо ведется, надо силы крепить.
Выполняй приказ умей за ней постоять
Солдат со смекалкой тот врагу помогает.
Против вражьей лжи воюет и палкой.
Родина – мать, там врагам легче живется.
Оценка: правильно собранные пословицы. 7 баллов максимально.
Этап 4. «Меткий стрелок».
Ведущий. Разведчик должен быть смелым и отважным. Он не испугается, если надо будет броситься на врага и уничтожить его.
20 кеглей стоят на одной линии на середине площадки на расстоянии 1 метра друг от друга. По сигналу судьи 5 ребят производят одновременно бросок ( залп) по кеглям ( воображаемому противнику) теннисными мячами, стараясь сбить их как можно больше. Судьи считают сбитые кегли и суммируют их. Ребята производят второй бросок. После этого в игру вступают другие 5 ребят.
Этап 5. «Минное поле».
Ведущий. Перед вами минное поле. Вы можете пройти его 2 раза. Первый раз в дневных условиях, а второй раз в ночных условиях (с завязанными глазами). Ориентироваться вы можете только по памяти, или с подсказками отряда. Одна сбитая кегля – боец ранен, две – убит.
10 кеглей стоят на поле в шахматном порядке в 3 ряда. 3 игрока проходят дистанцию дважды ( 1раз с открытыми глазами, 2 раз – с завязанными). Идут по ломаной линии. Одна сбитая кегля – боец ранен, две – убит. Судья суммирует количество человек, которые прошли дистанцию, не наступив на мину (1 очко), количество раненых (0,5 очка).
Этап 6. «Переправа».
Ведущий. Те или иные сведения, добытые разведчиком, могут принести большую пользу лишь в том случае, если они быстро доставлены по назначению. Это значит, что разведчик должен ценить время, действовать, в случае надобности, стремительно и точно.
На расстоянии 10 метров проводятся 2 черты. Это территория условно называется «болотом». Переправиться через болото можно только при помощи двух дощечек и по – одиночке. Переправившись на другую сторону болота, игрок кидает дощечки следующему участнику. Игра проводится в виде эстафеты. Участвуют 10 бойцов. За каждое нарушение судья снимает 0,5 очка (встал на землю ногами). Судья ставит общее время прохождения дистанции- «болота», а также имеющие штрафные очки. И отправляет связного с эти данными в штаб.
Игра закончена. Отряды собираются для подведения итогов. Каждому отделению вручается грамота, а победителю сладкий приз.
Ведущий. «Глаза и уши командования»,- говорят о разведке старые, видавшие виды солдаты. Вот почему разведчиков тщательно подбирают и обучают. Без разведчиков нельзя выиграть и маленький бой, и великое сражение, и войну в целом. Это прекрасно знают все, от рядового до маршала. Быть смелым и сильным, ловким и быстрым, сообразительным и наблюдательным необходимо разведчику. Мы желаем вам, чтобы все эти качества вы воспитали в себе. Будьте готовы защищать нашу Родину!
Дети. Всегда готовы!
Завершается игра обедом на полевой кухне.
Список использованной литературы
1. Бурдихина Н. В., Осипенко И. Л. Веселая мозаика. Сценарии и игровые программы для школьников – Ярославль: «Академия развития», 2005
2. Погодина О. В. Праздники для школьников. Лучшие сценарии для досуга и выходного дня – Ярославль: «Академия развития», 2007

Читать еще:  Мышечная слабость в ногах у ребенка причины и лечение. Нарушения мышечного тонуса у младенцев

  • marshrutnaya_igra_my_-_razvedchiki
    Размер файла: 198 kB Загрузок: 2

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/02/13/marshrutnaya-igra-na-mestnosti-my-razvedchiki
http://www.maam.ru/detskijsad/marshrutnaja-igra-my-razvedchiki.html
http://educontest.net/ru/1262592/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D1%80%D1%83%D1%82%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D0%BC%D1%8B-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B8/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: