18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План в доу средняя группа тема весна. «Календарно-тематическое планирование в средней группе

KalendarnyiPlan.ru

Календарно-тематическое планирование для воспитателей по ФГОС на каждый день

Календарный план на апрель, средняя группа, 1 неделя

Тематическая неделя «Цветущая весна».

Апрель — прекрасный месяц, когда распускаются деревья, цветут весенние цветы и мир становится разноцветным. Самое время обратить внимание детей на красоту природы и закрепить знания о весенних признаках. В средней группе, согласно ФГОС ДО, вся деятельность педагога на первой неделе апреля направлена на расширение знаний детей о первоцветах, поведении птиц и т.д. Дети передают образ цветущей весны в рисовании, разучивают стихи по теме, у дошкольников формируются основы бережного отношения к природе. Подробное описание наблюдений, познавательных игр и речевых упражнений, а так же идеи для конструирования, тексты для чтения вы найдёте в приложении «Тематическая неделя «Цветущая весна».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает работу по формированию уважения к людям разных профессий, обсуждает с детьми значение их труда, привлекает к посильным работам на участке и в группе. Социально-коммуникативное развитие происходит в играх «Мальчики и девочки», «Давай прощаться», дети узнают о том, что такое малая родина, вспоминают достопримечательности родного города.

Познавательное развитие

Во время экскурсий по территории сада дети вспоминают весенние признаки, закрепляют названия деревьев, кустарников и цветов. Познавательному развитию способствуют игры, направленные на развитие мышления «Так бывает или нет?», «Назови три предмета», «Что изменилось».

Речевое развитие

Активное речевое развитие обеспечивается за счёт составления рассказов по мнемотаблицам, разучивание стихов о весне, и речевые упражнения типа «Думай и отвечай», «Скажи по другому» и других.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатель вносит в группу для рассматривания весенний пейзаж и предлагает детям конструирование из салфеток «Одуванчик». Для художественно-эстетического развития педагог знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования цветов кочерыжками от пекинской капусты, предлагает к прослушиванию мелодии и песни о весне, дошкольники вспоминают об элементах городецкой и дымковской росписи.

Физическое развитие

Педагог продолжает упражнять детей в прыжках и метании, создаёт условия для самостоятельного физического развития детей. Взрослый укрепляет дыхательную систему детей через игровой дыхательный тренинг «Путешествие в весенний лес».

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме “Весна Красна”

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 10 по 14 апреля)

Цели: Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки; дать представление об условиях роста растений; формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.

Читать еще:  Правило кулачных боев на руси. Даёшь боя! Традиции и правила кулачного боя на Руси

Группа: вторая младшая «А» Тема недели: «Весна – красна»

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гости к нам пришла весна»

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Встреча детей с пчелкой «Мы проснулись ото сна, в гости к вам летим, друзья!».

2. Ситуативный разговор о насекомых: «Кто такие насекомые? Что происходит с ними весной? Где они были зимой?».

3. Дидактическое упражнение «Кто больше назовет насекомых?».

4. Рассматривание иллюстраций. Задачи: формировать знания о насекомых; активизировать и развивать речь детей, образное мышление, познавательные интересы

Закрепление навыков выполнения танцевальных движений с помощью игры «Представьте себя жуками, бабочками» с Ладой, Олей.

Игровое упражнение «Расскажем жукам, как правильно кушать».

Задачи: закреплять, правила поведения за столом, умение пережёвывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по необходимости.

Дидактические игры с разрезными картинками, пазлами (коллективная работа):

«Сложи пчелку (жука)», «Выложи картинку «Мир насекомых».

сообщить родителям методы и приёмы ознакомления детей с насекомыми, способами лечения от укусов насекомых. Папки-

знакомить детей с насекомыми».

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

2. Изобразительная деятельность (аппликация)

«Расцвела сирень в моем саду»

Образовательные: познакомить с натюрмортом П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»; учить делать цветы сирени способом обрыва, раскладывать и наклеивать их в определенном месте листа.

Развивающие: продолжать развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

1.Тематическая прогулка «Капель, капель – пришёл апрель!».

Задачи: расширять представления детей о весне, обогащать их речь новыми

словами, расширять и активизировать

словарь по теме «Весна»

2. Чтение стихотворения И. Демьянова:

Под самым карнизом, под самым оконцем

Забралось в сосульки весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки

И тают сосульки – весёлые льдинки.

3. Малоподвижная игра «Кап-кап-кап!».

Задачи: учить быть внимательным

к словам воспитателя

Вовлечение егора Ш в коллективный труд

2. Кормление птиц, развешивание

Трудовое поручение детям

1. Пальчиковая игра «Божьи коровки».

Задачи: развивать моторику рук, объединять детей общим действием и настроением.

2. Рисование «Повисла с крыши сосулька-льдинка».

Задачи: вызвать интерес к весеннему

явлению – капели; учить рисовать разные по длине линии (льдинки), используя двигательный ритм

Читать еще:  Обучение кунг фу в домашних условиях. Как научиться кунфу в домашних условиях

Чтение стихотворения В. Орлова

«По весне набухли почки. ».

Стимулирование , Сашу, Полину, к движению через подвижные игры.

Упражнения с обручем «Вместе

с пчелкой учимся катать обруч»;

с мячом «Подбрось повыше».

Задачи: развивать воображение,

эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.

Обучать наведению порядка

в своём шкафчике.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Обучать умению анализировать,

обобщать явления с помощью дидактического упражнения «Скажи колобку, что бывает круглое в природе?»

2. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»

3.Беседа по вопросам: «Как изменилась одежда людей весной? Как нужно одеваться, чтобы не заболеть? (Носить шарф, шапку, застёгивать все пуговицы; если жарко, попросить взрослого облегчить одежду.) ».,

Задачи: расширять представления о характерных признаках весенней природы и погоды и связанных с этим сезонными особенностями изменениях в одежде людей; формировать знания о необходимости одеваться соответственно зону

Оказание Даниле, , Ксюше

помощи и поддержки в развитии наблюдательности, сосредоточенности внимания

1.Доброжелательный прием детей с колобком «Из-за елки, из-за пня прикатился к вам, друзья!».

2. Ситуативная беседа по вопросам: «Расскажи колобку, как ты провел выходные дни? Где гулял в выходные дни? Какие изменения произошли на участке детского сада?»

Задачи: закрепить приемы раскатывания пластилина прямыми движениями,

Каждодневное планирование в средней группе

Наблюдение из окна: наступление светового дня. Задачи. Закрепить у детей представления о частях суток, их последовательности, о том что в холодное время года световой день короче.
Гимнастика
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение ” Домик открывается”
Задачи. Научиться спокойно открыть рот раслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
1.Познавательное развитие:
Формирование элементарных математических представлений.
Число 4.
Задачи. Познакомить с образованием числа 4.Учить порядковому счету (до 4).
2. Физическая культура (физкультурный зал)
Дидактическая игра «Посадим ели»
Задачи. Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.
Подвижная игра «Совушка»
Задачи. Учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Прогулка.
Наблюдение за погодой. Чтение стихотворения О. Дриз “Своя погода”
Задачи. Учить детей при помощи взрослого выявлять и отражать в речи состояние и изменения погоды.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Задачи. Развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Задача. Быстро бегать; ориентироваться в пространстве.
Вечер
Комплексные упражнения после дневного сна.
Дидактическая игра «Угадай, что изменилось?»

Читать еще:  Старые бойцы мма. Самый лучший боец в мире

Задачи. Развитие внимания, зрительного восприятия, речи, формирования у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.
Дидактическая игра «Из чего сделано?»
Задачи. Учить детей группировать предметы по материалу‚ из которого они сделаны, пояснять свои действия.
Прогулка
Наблюдение за птицами.
Задачи. Учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Задача. Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.

Дежурство по столовой.
Задачи. Учить детей правильно сервировать стол. Стимулировать у детей желание ответственно выполнять обязанности дежурного.
Гимнастика
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение ” Домик открывается”
Задачи. Научиться спокойно открыть рот раслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
1.Речевое развитие:
Развитие речи ” Составление сюжетного рассказа по набору игрушек Таня ,Жучка и Котенок”.
Задачи. Учить составлять рассказ исходя из наборов игрушек.
Дидактическая игра . «Что где лежит?»
Задачи. Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предметов. Формировать грамматический строй речи.

Сюжетно -ролевая игра “Больница”.
Задачи. Обогащать представление детей о работе врача и медицинской сестры. Прогулка
Наблюдение за солнцем.
Задачи. Формировать у детей представления о роли солнца для жизни на земле.
Подвижная игра “Котята и щенки”.
Задачи. Учить детей осознанно соблюдать правила игры ,выполнять роль организатора игры.
Трудовые поручения: сгребание опавших листьев к корням деревьев и кустарников.
Задачи. Познакомить детей с новой трудовой операцией, ее назначением.
Вечер
Комплексные упражнения после дневного сна.
Дидактическая игра “Лошадки”.
Задачи. Упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями; умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно; развивать пространственную ориентацию; умение поддерживать дружеские отношения в коллективе.
Работа в книжном уголке: составление рассказа по иллюстрации к потешке “Сорока-белобока”,худ. Ю. Васнецов.
Прогулка.
Наблюдение” Возраст прохожих.”
Задачи. Учить детей правильно различать возраст людей. Называть людей каждой возрастной группы; ребенок(девочка, мальчик) и.т.д.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Задачи. Развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передавать в речи суть допущенных ошибок, несоответствий.
Дидактическая игра
Подвижная игра “Пчелки и ласточка”
Задачи. Учить по сигналу менять направления и темп движения, развивать ловкость, выносливость.

Источники:

http://kalendarnyiplan.ru/kalendarnyj-plan-na-aprel-srednyaya-gruppa-1-nedelya
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/planirovanie/351067-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-v-sredn
http://ped-kopilka.ru/blogs/faina-acamazovna-kesaeva/kazhdodnevnoe-planirovanie-po-ushakovoi-o-s.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: