143 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытое занятие в доу по физической культуре. Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе

Методика организации физкультурного занятия в подготовительной группе детского сада

Наталья Василишин 31.07.2018 1 7.4k

Занятия в детском саду с воспитанниками подготовительной группы (6–7 лет) по большей части носят характер систематизации и обобщения всего того, чтобы было изучено за период дошкольного образования. Исключением из этой тенденции являются занятия физической культурой, которые в подготовительной группе направлены на продолжение работы по расширению спектра физических умений и навыков детей, а также на воспитание понимания ценности и важности здорового образа жизни. Поэтому составление и разработка занятий по физкультуре со старшими дошкольниками имеет ряд особенностей.

Цели и задачи занятий физической культурой в подготовительной группе

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены следующие цели уроков физкультуры в детском саду с ребятами 6–7 лет:

  • создание условий для гармоничной работы всех систем и органов организма (эта миссия реализуется не только на занятиях, но и при проведении досуговых спортивных мероприятий, то есть носит сквозной характер);
  • расширение набора движений в упражнениях, направленных на тренировку той или иной группы мышц;
  • освоение базовых принципов закаливания в контексте знакомства с принципами укрепления собственного здоровья (в детских садах, где этот вид оздоровительных процедур не практикуется, дошкольники получают теоретические знания, например, о том, что защитные функции организма усиливаются под влиянием перепадов температуры);
  • знакомство со строением и возможностями человеческого организма (этот аспект в подготовительной группе прорабатывается детальнее, чем в старшей);
  • развитие двигательных умений и навыков (отработка разных видов бега, прыжков, метания и пр. в рамках повышения норм результатов);
  • воспитание интереса к спорту и знакомство с известными спортивными именами.

Занятия физкультурой дисциплинируют детей, приучая их к слаженной работе в коллективе

Осуществление этих целей возможно в рамках систематической работы по решению таких образовательных задач, как:

  • стремление к точному, энергичному выполнению всех упражнений на занятии (к примеру, самостоятельно быстро перестраиваться, не нарушая темпа движения при этом);
  • расширение ряда вариантов выполнения знакомых упражнений (например, бегать спиной вперёд, ходить скрестным шагом и пр.);
  • развитие умения сохранять равновесие в условиях выполнения сложных движений при переходе от более активных к менее активным и наоборот (например, из бега в прыжки в длину, из ходьбы на лыжах в спуск с горки и т. д.);
  • формирование навыка подтягиваться на опоре;
  • отработка знаний правил спортивных игр (в футболе, баскетболе и пр.);
  • развитие умения элементарного планирования двигательной активности (например, самостоятельный расчёт сил членов команды, участвующей в эстафете, для оптимального распределения командных усилий);
  • обучение пользованию специальными приборами для измерения физических возможностей (например, кистевых динамометров — приборов для измерения момента силы);
  • стимулировать навык организации игр со сверстниками и отработка движений в них (к примеру, выбивание городков с полукона или кона, забрасывание мяча в баскетбольное кольцо и пр.).

Физкультурные занятия учат ребят распределять не только свои силы в деятельности, но и рационализировать возможности всей команды

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивное путешествие в зоопарк».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по физической культуре

в подготовительной группе

«Спортивное путешествие в зоопарк».

Цель: «Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста через выполнение упражнений на координационной лестнице».

Читать еще:  Мужская походка. Анатомия красивой походки

Методы и методические приемы: показ, упражнения, объяснение, индивидуальная работа, анализ.

1. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

2. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).

3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, прыгучесть.

1. Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве.

2. Учить совершать движение (ходьба, прыжки, бег) с изменением направления.

3. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие.

1. Воспитывать самостоятельность, творчество, организованность, интерес к занятиям физкультурной, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

Материал: координационная лестница

Ход занятия.

Построение в шеренгу по одному.

И: Плечи расправили, руки вдоль туловища. Группа равняйсь, смирно! Здравствуйте!

И.: Ребята, как называется место, где можно увидеть разных животных в одно время?

И.: Но вот беда, из зоопарка сбежали животные, а какие, догадайтесь сами.

Картинка с пальмой – обезьяна

Картинка со льдиной – пингвин

Картинка с песком – кенгуру

И.: Зоопарк готов принять посетителей, вы хотите в зоопарк? (Ответы детей) Отправляемся. Группа равняйсь, смирно! Направо (раз, два), шагом марш.

  1. Ходьба на носках. Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые) Воспитатель следить за осанкой (соблюдаем дистанцию, смотрим в затылок друг другу).
  2. Ходьба на пятках. Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, руки на поясе, спина прямая, равнение держим
  3. Ходьба на внешней стопе. Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
  4. Ходьба гусиным шагом (руки на колени)
  5. Бегом марш к зоопарку (смотрим вперед 3 минуты). Бег по кругу, змейкой.
  6. Шагом марш. Упражнение на дыхание – руки через стороны вдох-выдох. инструктор: перестраиваемся в 2 колонны. Раз – два, раз – два, на месте стой! Направо! Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка.

ОРУ «Звериная зарядка».

И.п. – стойка правая нога на носке, левая на всей ступне, руки на поясе.

На счет смена ног (левая нога на носке, правая – на всей ступне). (4-8 раз).

И.п. – о.с. руки вдоль туловища.

На 1-поднимаем правое плечо вверх, левое вниз 2- и.п,

3-левое плечо вверху, правое плечо внизу 4- и.п. (4-8 раз).

  1. «Обезьяна срывает бананы с ветки».

И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

На 1-правую руку через сторону вверх, 2-левая рука через сторону вверх,

3- правая вниз, 4- левая вниз. (4-8 раз).

  1. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».

И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке.

На 1- наклон вправо, 2- и.п.

3-наклон влево, 4- и.п. (4-8 раз).

  1. «Страус спрятал голову в песок».

И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища.

На 1- наклон вперед коснуться лбом колен, руками обхватить голени 2- и.п. (4-8раз).

И.п. – стойка на коленях и ладонях.

Читать еще:  Чем хороша греко римская борьба. Вольная борьба в искусстве

На 1- выгнуть спину вверх, 2- и.п.

3-прогнуть спину вниз (свести лопатки) 4- и.п. (4-8раз).

И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях.

На 1-наклоны ног вправо, 2- и.п.

3- наклон ног влево, 4-и.п. (4-8 раз).

  1. «На полянке зайка прыгает от кустика к кустику».

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Дыхательное упражнение. Молодцы, ребята, разминку закончили.

И: Дети, мы с вами продолжим свой путь по зоопарку, подходим к пингвинам.

Основные виды движений:

  1. Упражнение с координиционной лестницей №1 «классика»
  2. Упражнение с координиционной лестницей №2 «внутрь-наружу» Кенгуру
  3. Упражнение с координиционной лестницей №3 «шаг в сторону» Пингвины
  4. Упражнение с координиционной лестницей №4 «крокодильчики»
  5. Упражнение с координиционной лестницей №5 «пять шагов медведя»
  6. Упражнение с координиционной лестницей №6 «прыжки на 2-х ногах»

Убираем все пособия и взялись за руки образовали круг.

Подвижная игра «Пингвины».

Ход игры. Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле «лесенки». Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до конца лесенки и возвращаются обратно бегом, взяв мяч в руки. Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.

Малоподвижная игра «Совушка».

Совушка называет животного, а вы на слово «День» ходите, имитируя движения этого животного, а на слово «Раз, два, три кошка замри», замираете, а совушка выбирает лучшего.

Ходьба по кругу, построение в 1 колонну. Раз – два, три на месте стой!

Итог занятия – оценка работы детей.

И: Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. Я желаю вам оставаться такими всегда! Где вы сегодня путешествовали? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу. Направо! Шагом марш!

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Открытое занятие по физической культуре

(подготовительная группа)

Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках высоту через предметы; совершенствовать умение прыгать на двух ногах между конусами «змейкой»

Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по физической культуре

Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; упражнять в прыжках высоту через предметы; совершенствовать умение прыгать на двух ногах между конусами «змейкой»

Воспитывать доброжелательное отношение в игре, четкое соблюдение правил игры и техники безопасности.

Атрибуты: гимнастические палки

мешочки с песком

гимнастические скамейки (2шт.)

барьеры для прыжков (3 шт.)

дидактические карточки, грамзапись

Построение в шеренгу.

Повороты направо (налево).

Перестроение в колонну.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за голову.

Ходьба с высоким подниманием бедра, руки за спину.

Подскоки с продвижением вперед.

Читать еще:  Можно ли выпрямить ноги без операции. Как проходит операция

Приставной галоп правым (левым) боком по направлению движения.

Бег с захлестыванием голени.

Бег, поднимая вперед прямые ноги.

Обычный бег с переходом на ходьбу.

Походу движения дети берут гимнастические палки и перестраиваются в 3 колонны.

Следить за положе-нием рук.

Во время ходьбы и бега обращать вни-мание на осанку детей и соблюдение ими дистанции.

Во время бега добиваться скоорди-нированной работы рук и ног.

Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками.

И.п.: стоя, ноги вместе, палка в

В.: 1 – шаг правой ногой в сторону,

2 – ногу вернуть в и.п., руки с

силой поднять вверх;

3 – шаг левой ногой в сторону,

И.п.: стоя, пятки вместе, носки

врозь, палка за спиной, руки на

В.: 1 – поворот вправо;

3 – поворот влево4

И.п. – стоя, ноги слегка расставлены,

палка в согнутых руках на уровне

В.: 1 – широкий выпад правой ногой

в сторону с разворотом корпуса,

левая нога остается на месте,

То же в левую сторону.

4. «Наклоны вперед»

И.п. – стоя, ноги шире плеч, палка в

В.: 1 – руки вверх;

2 – нагнуться, достать палкой до

И.п. – стоя, пятки вместе, носки

врозь, палка за спиной, руки на

В.: 1-2 – Присесть, колени развести

в стороны, пятки приподнять;

И.п. – лежа на животе, руки с палкой

В.: 1-2 – прогнуть спину, оторвать

руки и ноги от пола;

И.п. – стоя, палка в опущенных

В.: 1 – палку вверх;

2 – поднять правую (левую) ногу

согнутую в колене, руки опустить,

коснувшись палкой колена;

3 – палку вверх, ногу отпустить;

И.п.: ноги на ширине ступни руки

согнуты в локтях, палка на уровне

В.: 1 – правая нога согнута в колене

на носке, пятка оторвана от пола,

левая нога стоит целиком на полу.

Руки вытянуть вперед.

2 – смена положения ног и рук

10 прыжков вокруг палки –

10 прыжков ноги врозь руки с

палкой вверх – ноги вместе, руки

10 прыжков боком через палку –

ходьба около палки.

Основные виды движений

  1. мелкие прыжки на двух ногах вокруг конусов «змейкой».
  1. ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
  1. прыжки через скамейку, слева направо хват рук за скамейку с боков.
  2. прыжки через барьеры.

Дети берут в правую руку кольца и встают врассыпную по залу

( с использованием наглядного дидактического материала)

Цель: совершенствовать у детей умения бегать по всей площади залу и выполнять подскоки. Развивать быстроту реакции. Воспитывать умение самостоятельно показывать упражнения.

Содержание: по залу произвольно раскладываются обручи на один меньше, чем детей, участвующих в игре, дети встают в круг.

Воспитатель включает музыкальное сопровождение, и они начинают двигаться подскоками по всему залу, не наступая на разложенные обручи. По окончании музыки дети стараются занять свободный обруч. Тот, кому не хватило обруча, встает в середине зала, дети обращаются к нему:

«Раз, два, три, разиня ты!»

Затем ребенок – «разиня» показывает любое упражнение, которое все дети выполняют вместе с ним.

Источники:

http://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoy-gruppe.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2020/01/14/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-fizicheskoy-kulture-v
http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2013/05/12/otkrytoe-zanyatie-po-fizicheskoy-kulture-podgotovitelnaya-gruppa

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: